Jump to content

Рейс 615 Люфтганзы

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Рейс 615 Люфтганзы
авиакомпании Lufthansa Боинг 727-100 , похожий на самолет, участвовавший в угоне рейса 615.
Угон
Дата 29 октября 1972 г.
Краткое содержание Угон
Сайт
Самолет
Тип самолета Боинг 727-100
Название самолета Нравиться
Оператор Люфтганза
Регистрация Д-АБИГ
Начало рейса Дамаск аэропорт
Остановка в пути Международный аэропорт Бейрута
2-я остановка Международный аэропорт Эсенбога
3-я остановка Аэропорт Мюнхен-Рим
Место назначения Франкфурт аэропорт
Оккупанты 20
Пассажиры 13 (включая 2 угонщиков)
Экипаж 7
Погибшие 0
Травмы 0
Выжившие 20

Угон рейса 615 авиакомпании Lufthansa это угон самолета, произошедший 29 октября 1972 года и направленный на освобождение трех выживших участников мюнхенской резни из западногерманской тюрьмы.

Когда самолет Lufthansa был захвачен сторонниками организации «Черный сентябрь» во время рейса Бейрут - Анкара с несколькими пересадками из Дамаска во Франкфурт , власти Западной Германии выполнили требование об освобождении заключенных. Их передали в аэропорту Загреба , а угнанный самолет переправили в Триполи , где все заложники были освобождены. [ 1 ] Освобожденным мюнхенским нападавшим предоставил убежище ливийский лидер Муаммар Каддафи .

За свои действия правительство Западной Германии подверглось критике со стороны Израиля и других сторон. [ 1 ] Были выдвинуты обвинения в том, что угон был инсценирован или, по крайней мере, допущен с учетом теории секретного соглашения между правительством Германии и «Черным сентябрем» - освобождение выживших боевиков в обмен на гарантии отсутствия дальнейших нападений на Германию.

Олимпийский кризис с заложниками

[ редактировать ]

5 сентября 1972 года во время летних Олимпийских игр в Мюнхене восемь членов палестинской группировки «Черный сентябрь» взяли в заложники девять членов олимпийской сборной Израиля , после того как убили двух других израильских спортсменов. Во время перестрелки после неудавшейся попытки полиции спасти авиабазу Фюрстенфельдбрук все заложники были убиты. [ 2 ] [ 3 ] Пятеро из восьми палестинских боевиков также были убиты. Тремя выжившими преступниками были Аднан Аль-Гаши, Джамаль Аль-Гаши и Мохаммед Сафади, которые были арестованы и содержались под стражей до суда . [ 2 ]

Сразу после Мюнхенской резни власти Западной Германии были обеспокоены тем, что их могут втянуть в арабо-израильский конфликт . Как заявил министр иностранных дел Вальтер Шил в октябре 1972 года, нужно «защищаться от действий обеих сторон конфликта». [ 4 ] В Израиле последующая немецкая политика умиротворения [ 4 ] привело к сравнению с Мюнхенским соглашением 1938 года . [ 5 ]

Действительно, с тех пор как Вилли Брандт стал канцлером в 1969 году, отношение Западной Германии к арабо-израильскому конфликту изменилось. Предыдущие консервативные правительства считались явно произраильскими (особенно в середине 1960-х годов, во время Шестидневной войны ), что привело к тому, что ряд арабских государств разорвали дипломатические отношения с Западной Германией. [ 4 ] Что касается Египта и Туниса , то они были восстановлены лишь незадолго до Олимпийских игр 1972 года. [ 4 ]

Власти Западной Германии знали о высоком статусе заключенных и о том, что у группы было много сторонников, поэтому опасались действий, направленных на освобождение мюнхенских нападавших. В качестве вероятных целей были определены самолеты (тогдашней) национальной авиакомпании Lufthansa или ее израильского аналога El Al . [ 4 ] [ 6 ] 9 сентября было получено анонимное письмо, в котором утверждалось, что такой угон действительно неизбежен, что побудило Федеральное министерство внутренних дел (которое тогда возглавлял Ханс-Дитрих Геншер ) рассмотреть вопрос о том, следует ли отказывать гражданам арабских государств в посадке на рейсы Lufthansa. [ 7 ]

Уже во время мюнхенского кризиса с заложниками стало очевидно, что нападавшие знали о возможных попытках освобождения в случае их ареста. На вопрос, боится ли он, что его поймают и посадят в немецкую тюрьму, их лидер Люттиф Афиф (который позже был убит в перестрелке в Фюрстенфельдбруке) ответил, что бояться нечего, потому что « в Германии нет смертной казни» . и наши братья освободили бы нас». [ 6 ]

Примечание. В целях единообразия все время было преобразовано в центральноевропейское время .

29 октября 1972 года (воскресенье) был угнан Боинг 727-100 авиакомпании Lufthansa : рейс 615 по маршруту Дамаск Бейрут Анкара Мюнхен Франкфурт . [ 8 ] [ 9 ] Самолет ( регистрационный D-ABIG) [ 10 ] вылетел из международного аэропорта Дамаска рано утром с семью членами экипажа, но первоначально без пассажиров. При первой остановке в международном аэропорту Бейрута на рейс поднялись 13 человек: девять граждан неизвестных арабских стран , двое американцев, один немец, один француз; [ 6 ] и испанский журналист, который позже написал рассказ очевидца событий. [ 11 ] [ 12 ]

Вылет из Бейрута задержали примерно на час. Первоначально планировалось вылететь в 05:45. [ 9 ] Взлет состоялся в 06:01. [ 8 ] Меньше чем через 15 минут, [ 8 ] двое арабских пассажиров угрожали взорвать самолет, используя взрывчатку, которая была спрятана в салоне первого класса (и которая, вероятно, была провезена туда контрабандой из Дамаска). [ 6 ] Они потребовали освободить участников «Черного сентября» из немецкой тюрьмы. [ 8 ]

После остановки заправки в международном аэропорту Никосии пилоты были вынуждены лететь в сторону аэропорта Мюнхен-Рим , где угонщики изначально планировали провести обмен. [ 7 ] Когда около полудня самолет прибыл в воздушное пространство Австрии, угонщикам стало очевидно, что их требования не могут быть выполнены вовремя. [ 13 ] План был изменен, и экипажу Lufthansa пришлось вместо этого направиться в Загреб на территории тогдашней Социалистической Федеративной Республики Югославии , кружа над аэропортом Загреба, пока «Черного сентября» . туда не были доставлены участники [ 7 ] Это поставило немцев под нехватку времени, поскольку в конечном итоге у самолета закончилось топливо.

Как только известие об угоне было получено в штаб-квартире Lufthansa в Кельне , председатель правления Герберт Калманн сел на борт корпоративного самолета Hawker Siddeley HS.125 , принадлежавшего тогдашней дочерней компании Condor (зарегистрированной D-CFCF). [ 14 ] и улетел в Мюнхен. Затем к нему присоединились мэр Георг Кронавиттер и начальник полиции Манфред Шрайбер [ де ] , а также министр внутренних дел Баварии Бруно Мерк [ де ] в местном кризисном комитете. [ 7 ] [ 14 ] Реакция правительства Западной Германии координировалась кризисным советом в Бонне , в который входили вице-канцлер и министр иностранных дел Вальтер Шеель , а также министры внутренних дел и транспорта Ганс-Дитрих Геншер и Лауриц Лауритцен . [ 6 ] [ 14 ]

Вспоминая неудавшуюся попытку спасения во время олимпийского кризиса с заложниками и (тогда) отсутствие полицейского подразделения специальных операций, такого как позднее GSG9 , власти Западной Германии быстро решили подчиниться требованиям угонщиков. К 14:00 трое участников «Черного сентября» были доставлены в аэропорт Рим. [ 7 ] Филипп Хелд [ де ] , министр юстиции Баварии, распорядился отменить ордер на арест. [ 6 ] и заставил членов «Черного сентября» выдать официальные эмиграционные документы. [ 8 ] Всех троих доставили на борт самолета, на котором Кульманн долетел до Мюнхена, и к ним присоединились двое полицейских в штатском. [ 7 ] Кульманн решил отправиться в Загреб, чтобы напрямую способствовать переговорам там. [ 15 ]

Самолет покинул Мюнхен, но пилоту было приказано оставаться в воздушном пространстве Западной Германии. [ 7 ] Немецкие переговорщики просили разрешить угнанному самолету Lufthansa сначала приземлиться в Загребе, но их попытки не увенчались успехом. [ 7 ] Ситуация обострилась, когда угнанный самолет Lufthansa оказался в опасной близости от точки нехватки топлива . [ 15 ] В ситуации, которую Кульманн позже назвал «чрезвычайным положением» из-за предполагаемой потери связи с Мюнхеном, Кульманн затем лично приказал пилоту самолета, на борту которого были освобождены мюнхенские нападавшие, направиться и приземлиться в аэропорту Загреба. Это направление противоречило приказам вышестоящих властей. [ 7 ] [ 15 ] В результате против Кульманна было начато судебное расследование. [ 15 ] но вскоре после этого заброшен. [ 6 ]

Через двадцать минут после того, как трое участников «Черного сентября» прибыли в аэропорт Загреба, [ 15 ] Там же приземлился и угнанный самолет Lufthansa, а через некоторое время, в 18:05, состоялась пересадка. [ 16 ] Это произошло без каких-либо ответных мер: 18 заложников так и не были освобождены. [ 7 ]

Еще одна критическая ситуация сложилась, когда югославские власти, отвечающие за аэропорт, выполнили требования своих коллег в Бонне и не позволили самолету Lufthansa снова взлететь. Поняв, что самолет не будет дозаправлен, угонщики вновь пригрозили убить всех, кто находится на борту. [ 14 ] Противостояние было прервано Куртом Лакером [ де ] Западной Германии , консулом в Загребе, который подписал приказ о дозаправке, не имея на это полномочий. [ 14 ] Самолет Lufthansa вылетел в 18:50, на этот раз направляясь в Триполи . [ 16 ] В 21:03 он прибыл в международный аэропорт Триполи , где заложников наконец освободили. [ 16 ]

В Ливии и других странах региона вспыхнули массовые гуляния. [ 2 ] с угонщиками самолетов Lufthansa и освобожденными мюнхенскими преступниками обращаются как с героями. [ 6 ] [ 13 ] Сразу по прибытии в аэропорт состоялась пресс-конференция, которую транслировали в прямом эфире по всему миру. [ 8 ] Ливийское правительство во главе с Муаммаром Каддафи позволило мюнхенским нападавшим укрыться и скрываться, игнорируя требования министра иностранных дел Западной Германии Шееля предать их суду. [ 17 ] В ходе широкомасштабной секретной операции, получившей название «Гнев Божий» , Израиль впоследствии будет стремиться выследить и убить их. [ 2 ]

Немецкие политики из тогдашних правительственных партий ( социал-демократов и либералов ), а также оппозиции (консервативных партий Союза ) в целом высоко оценили ненасильственный исход угона самолета. Это отражало общественное мнение о том, что освобождение мюнхенских нападавших снизит риск дальнейших атак на немецкие объекты. [ 6 ] [ 18 ] Критика развернулась вокруг отсутствия достаточной безопасности в аэропорту для предотвращения контрабанды взрывчатых веществ в пассажирские авиалайнеры, а также из-за того, что Lufthansa не наняла небесных маршалов , которые в то время уже были обычным явлением на некоторых рейсах El Al , Pan Am , Swissair и других. [ 15 ]

Израиль резко осудил освобождение мюнхенских преступников и обвинил Западную Германию в «капитуляции перед терроризмом». [ 6 ] Премьер-министр Голда Меир заявила на следующий день: «Со вчерашнего дня мы находимся в депрессии, огорчены и, я бы сказал, оскорблены тем, что человеческий дух, такой слабый и беспомощный, сдался жестокой силе». [ 17 ] Министр иностранных дел Абба Эбан официальную ноту протеста . направил правительству Западной Германии [ 13 ] а посол Израиля в Бонне был временно отозван, официально из-за консультаций. [ 17 ]

Обвинения в причастности правительства Западной Германии

[ редактировать ]

Сразу после захвата рейса 615. [ 6 ] а также в ряде последующих случаев, [ 3 ] [ 8 ] [ 19 ] были высказаны опасения, что это событие могло быть инсценировано или, по крайней мере, допущено правительством Западной Германии, чтобы «избавиться от трех убийц, которые стали бременем для безопасности» (как Амнон Рубинштейн написал в израильской газете « Гаарец» под заголовком «Боннский Позор» вскоре после освобождения заключенного). [ 17 ] Аргументы, часто приводимые в ходе таких обвинений, являются «подозрительными». [ 8 ] [ 19 ] малое количество пассажиров (на борту угнанного Боинга 727-100 было всего 13 пассажиров мужского пола, тип самолета вместимостью 130–150 человек), «удивительно» [ 7 ] [ 17 ] быстрое решение об освобождении заключенных, а также предполагаемые контакты Федеральной разведывательной службы Западной Германии с Организацией освобождения Палестины . [ 4 ] [ 6 ]

Торговые интересы Западной Германии в арабских странах, а также желание избежать будущих террористических актов были названы мотивами вмешательства правительства. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после событий вокруг рейса 615 Хаим Йосеф Садок обвинил Западную Германию в речи в Кнессете в том, что она «использовала возможность улучшить свои отношения с арабским миром». [ 5 ] В своей автобиографии 1999 года Абу Дауд (инициатор мюнхенской резни) утверждает, что «немцы» предложили ему 9 миллионов долларов за фальсификацию освобождения заключенного. Однако в последующие годы он отказался повторять или уточнять это утверждение. [ 8 ] В интервью 2006 года газете Frankfurter Allgemeine Zeitung Цви Замир , глава Моссада существовало какое-то соглашение с 1968 по 1974 год, заявляет, что он уверен, что между Западной Германией и «Черным сентябрем» . [ 6 ]

Оскароносный « документальный фильм Один день в сентябре» (вышедший на экраны в 1999 году и посвященный резне в Мюнхене) поддерживает тезис о том, что угон рейса 615 компании Lufthansa был «подставой, организованной правительством Германии в сговоре с боевиками». " [ 20 ] [ 21 ] что соответствует высказываниям Джамаля аль-Гаши о последствиях его освобождения. [ 2 ] В фильме представлено интервью с Ульрихом Вегенером , немецким экспертом по борьбе с терроризмом и командиром-основателем GSG 9 , который называет такие обвинения «вероятно правдой». [ 20 ] Вегенера также цитируют мнение, что соображения властей Западной Германии о том, как поступить с ситуацией с заложниками, вероятно, были в основном вызваны желанием не допустить того, чтобы страна стала центром дальнейших террористических актов. [ 17 ]

В 2013 году журналисты-расследователи немецкой телепрограммы Report München [ de ] процитировали письмо начальника полиции Мюнхена, которое было отправлено в министерство внутренних дел Баварии за одиннадцать дней до захвата рейса 615. В нем описываются меры, которые были приняты в 2013 году. чтобы «ускорить депортацию» мюнхенских нападавших, а не готовить их к суду. [ 8 ]

Контраргумент на обвинения в заранее спланированном освобождении заключенных включает в себя подчеркивание отсутствия планирования и коммуникаций, которые были у немецких переговорщиков во время кризиса с заложниками. [ 7 ] Ситуация временами была хаотичной и запутанной, [ 2 ] что делает маловероятным, что переговоры были запланированы. LH 615 - Operation München [ de ] , документальный фильм 1975 года, снятый Bayerischer Rundfunk , приписывает ненасильственный исход угона председателю Lufthansa Кульманну и консулу Лакеру: они действовали на своих условиях, а не подчинялись приказам правительственных чиновников. [ 14 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Рейс 426 Эль-Аль : угон самолета в 1968 году, в результате которого Израиль освободил арабских заключенных в обмен на заложников.
  • Рейс 649 авиакомпании Lufthansa : еще один угон, произошедший ранее в 1972 году и завершившийся выплатой правительством Западной Германии выкупа в размере 5 миллионов долларов.
  • Рейс 181 авиакомпании Lufthansa : угон самолета в 1977 году, во время которого правительство Западной Германии не выполнило требование об освобождении палестинских боевиков.
  1. ^ Jump up to: а б Блюменау, Бернхард (2014). Организация Объединенных Наций и терроризм. Германия, многосторонность и антитеррористические усилия в 1970-е годы . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан. стр. 47–9. ISBN  978-1-137-39196-4 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Рив, Саймон (2000). Один день в сентябре . Нью-Йорк: Издательство Arcade Publishing . ISBN  9781559705479 .
  3. ^ Jump up to: а б «Олимпийская резня: Мюнхен – реальная история» . Независимый . 22 января 2006 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Резня на Олимпийских играх 1972 года: тайные контакты Германии с палестинскими террористами» . Дер Шпигель . 28 августа 2012 года . Проверено 31 июля 2013 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Немецкий Фейгайт» . Дер Шпигель (на немецком языке). 11 ноября 1972 года. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 26 июля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Саттар, Маджид (9 ноября 2006 г.). «Последствия нападения» (на немецком языке). Франкфуртер Альгемайне Цайтунг . Архивировано из оригинала 10 декабря 2011 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дальке, Матиас (2011). государство и транснациональный терроризм (на немецком языке Демократическое ). Ольденбургское научное издательство. стр. 70–74. ISBN  978-3-486-70466-2 . Проверено 16 октября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Как олимпийским убийцам это сошло с рук» . Bayerischer Rundfunk (Отчет Мюнхена) (на немецком языке). 18 июня 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Расписание Люфтганзы» . timetableimages.com: Люфтганза . 1 июля 1972 г. с. 12 . Проверено 30 июля 2013 г.
  10. ^ «Описание угона самолета авиакомпании Lufthansa 29 октября 1972 года» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 28 июля 2013 г.
  11. ^ Салазар Каррион, Сальвадор (31 октября 1972 г.). «Свидетельский рассказ о драматических часах похищения 1/2» . ла Vanguardia (на испанском языке) . Проверено 16 марта 2018 г.
  12. ^ Салазар Каррион, Сальвадор (31 октября 1972 г.). «Свидетельские показания о драматических часах похищения 2/2» . ла Vanguardia (на испанском языке) . Проверено 16 марта 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б с «Террористы освобождены» . Die Zeit (на немецком языке). 3 ноября 1972 г. с. 8 . Проверено 31 июля 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж «Held des Tages» («Удача дня»). Дер Шпигель (на немецком языке). 6 октября 1975 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж « Единственное, что можно сказать наверняка: перестаньте летать», — заявил глава Lufthansa Герберт Калманн по вопросам авиационной безопасности . Зеркало (на немецком языке). 6 ноября 1972 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 30 июля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б с «Протесты в Израиле: освобождение убийц — ужасный акт». Мир (на немецком языке). 30 октября 1972 г. стр. 1–2.
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Гринфетер, Яэль (4 ноября 2010 г.). «Израиль в шоке после освобождения мюнхенских убийц» . Гаарец . Проверено 10 октября 2013 г.
  18. ^ Гаус, Гюнтер (6 ноября 1972 г.). «Шлаппер Штат?» . Дер Шпигель (на немецком языке). Архивировано из оригинала 16 октября 2013 года . Проверено 16 июля 2013 г.
  19. ^ Jump up to: а б Берк, Джейсон (26 марта 2000 г.). «Бонн инсценировал захват самолета, чтобы освободить убийц» . Наблюдатель . Проверено 26 июля 2013 г.
  20. ^ Jump up to: а б Цитаты взяты из документального фильма «Один день в сентябре» .
  21. ^ Блюменау, Бернхард (2014), Организация Объединенных Наций и терроризм: Германия, многосторонность и антитеррористические усилия в 1970-е годы , Springer, стр. 83, ISBN  9781137391988 , цитируя Бродер, Хенрик М. (6 сентября 2007 г.). «Олимпийская резня 1972 года: тяжелые воспоминания» . Зеркало . и свидетельства Ульриха Вегенера и Ханса-Йхена Фогеля в конце документального фильма « Один день в сентябре» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Блюменау, Бернхард. Организация Объединенных Наций и терроризм. Германия, многосторонность и антитеррористические усилия в 1970-е годы . Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, 2014, глава 2, стр. 47–49. ISBN   978-1-137-39196-4


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b429cc760a03cf508248f7d00ffec168__1717303200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/68/b429cc760a03cf508248f7d00ffec168.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lufthansa Flight 615 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)