Рейс 296 авиакомпании Sterling Airways
![]() Самолет Sterling Airways Caravelle 10B3, похожий на самолет, потерпевший крушение. | |
возникновение | |
---|---|
Дата | 14 марта 1972 г. |
Краткое содержание | Управляемый полет на местности , ошибка пилота |
Сайт | Аль-Хайль , Фуджейра , Объединенные Арабские Эмираты |
Самолет | |
Тип самолета | Sud Aviation SE-210 Каравелла 10Б3 |
Оператор | Стерлинг Эйрвэйз |
Регистрация | ОЙ-СТЛ |
Начало рейса | Международный аэропорт Коломбо , Коломбо, Цейлон |
1-я остановка | Международный аэропорт Чатрапати Шиваджи , Бомбей, Индия |
2-я остановка | Аэропорт Дубай , Дубай, Объединенные Арабские Эмираты |
Последняя остановка | Международный аэропорт Эсенбога , Анкара, Турция |
Место назначения | Аэропорт Копенгагена , Копенгаген, Дания |
Оккупанты | 112 |
Пассажиры | 106 |
Экипаж | 6 |
Погибшие | 112 |
Выжившие | 0 |
14 марта 1972 года компании Sterling Airways рейс 296 врезался в горный хребет на подходе к Дубаю в Аль-Хейле, Фуджейра , Объединенные Арабские Эмираты . Рейс 296 был чартерным рейсом из Коломбо в Копенгаген с остановками в Бомбее , Дубае и Анкаре . Все 112 пассажиров и членов экипажа на борту погибли в результате крушения, причиной которого стала ошибка пилота. Рейс выполнялся самолетом Sud Aviation Caravelle , регистрационный OY-STL. [ 1 ] На сегодняшний день это самая смертоносная авиакатастрофа с участием самолета Caravelle и самая смертоносная авиакатастрофа в истории Объединенных Арабских Эмиратов наряду с рейсом 771 компании Gulf Air, в результате которой также погибло 112 человек. [ 2 ]
Самолет
[ редактировать ]Речь шла о самолете Sud Aviation SE-210 Caravelle 10B3 (серийный номер 267), который был построен в мае 1970 года и совершил свой первый полет 10 мая того же года. Самолет был доставлен Sterling Airways 19 мая, а 22 мая получил сертификат летной годности и регистрацию OY-STL. OY-STL имел дальнемагистральную летную конфигурацию и был оснащен центральными топливными баками. Самолет был оснащен двумя двигателями Pratt & Whitney JT8D-9. Пассажировместимость салона составляла 109 мест, максимальное количество человек на борту - 116. На момент катастрофы самолет имел налет 6674 часа 50 минут и совершил 2373 посадки. Последняя проверка Yl (каждые 12–15 месяцев) была проведена Finnair (по контракту) 5 июня 1971 года. Последний капитальный ремонт самолета был проведен 8 февраля 1972 года, когда налет самолета составил 6270 часов 39 минут. Последние технические проверки A и B были проведены за день до аварийного полета 13 марта 1972 года, перед вылетом из Копенгагена. Последняя B-проверка была проведена в Бомбее в тот же день. [ 3 ] : 9 [ 4 ]
Несчастный случай
[ редактировать ]Рейс 296 компании Sterling Airways был зафрахтован туристической компанией Tjæreborg Rejser, чтобы отвезти 106 европейцев домой из отпуска на Цейлоне (современная Шри-Ланка). Рейс из Коломбо в Копенгаген должен был сделать остановки для дозаправки в Бомбее, Дубае и Анкаре. Во время стоянки в Анкаре также была запланирована смена экипажа. Рейс 296 вылетел из Коломбо вовремя в 17:20 по местному времени в Бомбей.
106 пассажиров были из Дании, Финляндии, Норвегии, Швеции и Западной Германии. Датский экипаж состоял из капитана Оле Йоргенсена, 35 лет, и первого помощника капитана Йоргена Педерсена, 30 лет.
В 19:45 он приземлился в Бомбее. Пассажирам не разрешили выйти из самолета во время остановки в Бомбее. После дозаправки рейс 296 вылетел из Бомбея и сделал следующую остановку в Дубае в 21:20. [ 3 ] : 2
Согласно плану полета, рейс 296 из Бомбея в Дубай должен был следовать по воздушному коридору R19 на эшелоне полета 310 (31 000 футов (9 400 м; 9,4 км). Длина маршрута составляла 1 045 морских миль (1 935 км; 1 203 мили). большая его часть проходила над Аравийским морем, при этом на маршруте было 5 точек для отчетов о местоположении: ЛОСОСЬ, МОРСКОЙ КОНЬОК, СИНИЙ КИТ, ДЕЛЬФИН и КОЖКА, расположенные в 292, 531, 706 и 854 милях (185, 541, 983, 1308 и 1582 км) от Бомбея соответственно. [ 3 ] : 2
В 21:40 экипаж рейса 296 сообщил бомбейскому диспетчеру подхода, что они пролетают точку маршрута SALMON и набирают высоту с эшелона полета 250 (7,62 км) на 310. В 21:49 диспетчер сообщил, что рейс достиг эшелона эшелона полета. 310. В 21:14 экипаж сообщил о прохождении маршрутной точки SEAHORSE. В 21:52 диспетчер Бомбея дал указание экипажу сменить частоты. Начиная с 21:47 у диспетчеров возникли проблемы со связью с рейсом 296, но в 22:04 связь удалось восстановить. Рейс 296 пролетел точку маршрута «СИНИЙ КИТ» в 22:49, что было на 3–6 минут раньше, чем ожидалось. [ 3 ] : 2
Рейс 296 сообщил о прохождении точки ДЕЛЬФИН по ретранслятору в 22:14 — на минуту раньше, чем планировалось в «Синем Ките», и уже на 10 минут раньше запланированного при вылете из Бомбея. В 21:25 экипаж связался с вышкой аэропорта Дубая и получил информацию о погоде в Дубае. В 21:42 на частоте 124,9 МГц рейс 296 связался с центром управления в Дубае и сообщил о прохождении маршрутной точки SPEARFISH в 21:42 на эшелоне полета 310, расчетное время приземления в Дубае - 22:10. В то же время рейсу 296 было приказано перейти под контроль захода на посадку в Дубае. Экипаж получил информацию, что пеленг на них от радиомаяка D0 (Dubai VOR) — 084, а снижение с эшелона 310 начнется в 21:55. Однако в 21:49 в 95 милях (153 км) от аэропорта экипаж попросил спуститься раньше. Диспетчер подхода разрешил рейсу 296 снизиться до эшелона полета 40 (4000 футов или 1219 метров). Затем центр управления спросил экипаж, хотят ли они курс 084, и экипаж согласился. Затем диспетчер дал указания относительно направления. Незадолго до 22:00 по местному времени рейс 296 начал заход на посадку в Дубай. [ 3 ] : 2–3
Погода в Дубае была пасмурной с кратковременными грозами. [ 3 ] : 10–11 Экипажи других самолетов сообщили о пасмурном небе с образованием над побережьем крупных кучевых облаков. Экипаж рейса 833 BOAC (тоже летевшего в Дубай, но вылетевшего из Калькутты) указал, что побережье было плохо видно на метеорологических радарах из-за грозы, хотя экипаж рейса 352 SABENA (который также вылетел из Бомбея, но направлялся в Афины), наоборот, сообщило о ясном небе. [ 3 ] : 13
В 21:50 экипаж рейса 296 сообщил о снижении с 310 на 40 и спросил, на какую взлетно-посадочную полосу выехать. Диспетчер ответил, что скорость ветра составляет 045/6 узлов и что посадку можно выполнить либо на ВПП 30, либо на ВПП 12. Экипаж выбрал ВПП 30. В 21:56 экипаж доложил о выходе с эшелона полета 135, и диспетчер дал указание полет на выдерживание 2000 футов (610 м) относительно уровня аэропорта Дубая (1016 гПа) с отчетом о занятии высоты 2000 и наблюдение за аэродромом. Экипаж подтвердил передачу. [ 3 ] : 13
Для лучшей связи экипаж переключился на резервную радиосвязь, но поскольку там было тихо, радиосвязь на кабинном диктофоне была в плохом состоянии или непригодна для использования. В 22:01 рейс 296 связался с диспетчером, но на CVR это не зафиксировалось. По показаниям диспетчера, на вопрос экипажа, как работает диспетчерская станция аэропорта, диспетчер ответил: "Работает нормально". Диспетчер также предупредил: «Антенна радиостанции ADF была уменьшена в длину из-за расширения взлетно-посадочной полосы, а «DO» не дает большой мощности. Используйте VOR на частоте 115,7 [МГц] или курсовой маяк ILS на частоте 110,1 [МГц]». [ 3 ] : 3
Сразу после этой передачи экипаж передал еще одно сообщение. В 22:02:04 диспетчер дал следующий ответ: «296, Дубай, вы исчезаете, скажите еще раз, пожалуйста». И в 22:02:12 сказал: «296, Дубай, QNH Дубай 1016,5». Передачи с рейса 296 CVR не зафиксировали. В 22:03:15 диспетчер передал: «296, Дубай, следующее поле отчета видно», но диспетчер полагал, что рейс 296 не слышал его сообщения. В 22:04 экипаж сообщил по рации, что VOR не работает должным образом, на что диспетчер передал в 18:03:42: «296, Дубай, если индикация VOR ненадежна, включите ILS и настройте [в] частота 110,1. QDM составляет 300°, это позволит вам выровняться по взлетно-посадочной полосе». [ 3 ] : 3–4
Двигаясь со скоростью 95 узлов (109 миль в час; 176 км/ч), с курсом 285°, самолет снижался с вертикальной скоростью около 800 футов (240 м) в минуту и уже снизился до высоты 1400 футов (430 м). ), когда экипаж прямо по курсу увидел горы. Мощность двигателя была увеличена, и самолет начал набирать высоту с вертикальной скоростью 600 футов (180 м)–700 футов (210 м) футов в минуту (3–3,6 м/с). Спустя 10 секунд в 22:04 по местному времени самолет на высоте 1600 футов (490 м), в 50 милях от аэропорта Дубая и в 10 милях к северу от продолжения продольной оси взлетно-посадочной полосы 30, развивает скорость 190 узлов. (220 миль в час; 350 км / ч) левое крыло самолета ударилось о горный гребень. В результате удара отломилось левое крыло. Самолет пролетел еще 869 футов (265 м) метров, прежде чем врезался под вершину следующего гребня. Обломки соскользнули по склону и оказались в пяти разных долинах. [ 3 ] : 19–21
Местные жители рассказали, что в это время шел дождь. [ 3 ] : 3–4 Несколько жителей Калбы рыли канаву вокруг хижины для отвода дождевой воды, когда в 22:00 по местному времени над городом на малой высоте пролетел самолет. Один из жителей заявил, что самолет летел так низко, что были хорошо видны его навигационные огни . Вскоре после этого был замечен взрыв. Жители сели в автомобиль Land Rover и попытались добраться до места крушения, но машина застряла в грязи. Жители близлежащего поселения Аль-Хейльруен услышали взрыв, но подумали, что это гром. [ 3 ] : 4
В 22:10 диспетчеры в Дубае сообщили Бахрейну о потере связи с рейсом 296. Все попытки связаться с самолетом оказались безуспешными, а в 22:40 была объявлена чрезвычайная ситуация и начались поиски. На следующее утро обломки самолета были обнаружены в горах Шарджи, в 50 милях (80 км) от аэропорта Дубая и в 12 милях (19 км) к западу от Кальбы в 25 ° 04'06 "N 56 ° 13'48" E / 25,06833 ° N 56,23000 ° E Среди 106 пассажиров и 6 членов экипажа выживших нет. [ 2 ] [ 3 ] : 4
Причина
[ редактировать ]Расследование установило, что пилоты снизились ниже минимально предписанной высоты. Это произошло из-за неверной информации об устаревшем плане полета и/или из-за неправильных показаний метеорологического радара, из-за чего пилоты полагали, что они находятся ближе к Дубаю, чем на самом деле. [ 3 ] : 63
Национальности пассажиров и экипажа
[ редактировать ]Национальность | Пассажиры | Экипаж | Общий |
---|---|---|---|
Дания | 68 | 6 | 74 |
Швеция | 20 | - | 20 |
Норвегия | 12 | - | 12 |
Финляндия | 4 | - | 4 |
Западная Германия | 2 | - | 2 |
Общий | 106 | 6 | 112 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Фото Caravelle OY-STL" .
- ^ Перейти обратно: а б Рантер, Харро. «Описание происшествия» . Aviation-safety.net . Сеть авиационной безопасности .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «ОТЧЕТ о расследовании происшествия с участием самолета Caravelle Aircraft OY-STL компании Sterling Airway в эмирате Фуджейра 14 марта 1972 года» (PDF) . Управление гражданской авиации . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Sterling Airways OY-STL – 14 марта 1972 г.» . SudAviation.com. Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 19 мая 2014 г.
- ^ «В результате крушения датского самолета предположительно погибло 112 человек» . Телеграф. 15 марта 1972 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
- ^ «Число погибших в авиакатастрофах может достичь 112» . Архивировано из оригинала 14 августа 2011 года . Проверено 28 апреля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Правительство Дании, Авиационное управление .
- (на датском языке) Окончательный отчет об аварии ( архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine )
- Окончательный отчет об аварии – перевод на английский язык
- Самая страшная авиакатастрофа в истории Объединенных Арабских Эмиратов (Дания).
- Авиационные происшествия и происшествия 1972 г.
- Авиационные происшествия и происшествия в Объединенных Арабских Эмиратах
- Аварии и инциденты с авиалайнерами, связанные с столкновением управляемого полета с землей
- Авиакатастрофы и инциденты, вызванные ошибкой пилота
- Аварии и инциденты с участием Sud Aviation Caravelle
- Аварии и инциденты Sterling Airlines
- События марта 1972 года в Азии
- Катастрофы 1972 года в Объединенных Арабских Эмиратах.