Jump to content

Рейс 330 авиакомпании Swissair

Координаты : 47 ° 32'11 ″ с.ш. 8 ° 14'23 ″ в.д.  /  47,53639 ° с.ш. 8,23972 ° в.д.  / 47,53639; 8.23972
Рейс 330 авиакомпании Swissair
HB-ICD, задействованный самолет, замечен в 1969 году.
Бомбардировка
Дата 21 февраля 1970 г. ( 21 февраля 1970 г. )
Краткое содержание Террористический взрыв, вызвавший потерю контроля
Сайт 2 км (1,3 миллиметра) к западу от Вюренлингена , Швейцария.
47 ° 32'11 ″ с.ш. 8 ° 14'23 ″ в.д.  /  47,53639 ° с.ш. 8,23972 ° в.д.  / 47,53639; 8.23972
Самолет
Тип самолета Convair CV-990-30A-6 Коронадо
Название самолета Базелленд
Оператор Свиссэйр
Номер рейса ИАТА. СР330
Номер рейса ИКАО. КСВ330
Позывной СВИССЭР 330
Регистрация HB-ICD
Начало рейса Аэропорт Цюрих-Клотен , Швейцария
Остановка в пути Международный аэропорт Тель-Авив-Лод , Израиль
Место назначения Аэропорт Кай Так , Британский Гонконг
Оккупанты 47
Пассажиры 38
Экипаж 9
Погибшие 47
Выжившие 0
Исследование обломков крушения
Мемориал возле места крушения

Рейс 330 Swissair ( SR330/SWR330 ) был регулярным рейсом из аэропорта Цюриха в Клотене , Швейцария , в Гонконг с запланированной остановкой в ​​Тель-Авиве , Израиль . Бомба, заложенная двумя членами ООП , взорвалась вскоре после взлета, в результате чего самолет разбился, в результате чего погибли все 47 пассажиров и экипаж. [ 1 ] [ 2 ]

21 февраля 1970 г. HB-ICD. [ 3 ] членами экипажа . По маршруту летел самолет Convair CV-990 Coronado под названием «Baselland» с 38 пассажирами и девятью Бомба взорвалась в кормовой грузовой кабине самолета примерно через девять минут после взлета, во время набора высоты по южному курсу примерно в 12:15 UTC в районе Люцерна к северу от перевала Сен-Готард . Экипаж попытался развернуть самолет и совершить вынужденную посадку в Цюрихе, но не смог увидеть приборы из-за дыма в кабине. Самолет все больше и больше отклонялся на запад и вскоре разбился в лесистой местности в Вюренлингене недалеко от Цюриха , Швейцария, из-за отключения электроэнергии. Все находившиеся на борту самолета погибли. [ 4 ]

На место происшествия на вертолете был доставлен правительственный авиаинспектор. Вскоре за ним последовала группа из 50 следователей. В полиции сообщили, что женщина сдала 9-мм пистолет. Пистолет найден на месте крушения сразу после катастрофы. Некоторые обломки, в том числе куски ткани, были разбросаны по верхушкам и ветвям деревьев.

Сразу же заподозрили саботаж. Возможным мотивом была месть Швейцарии за троих палестинцев, приговоренных швейцарским судом к 12 годам тюремного заключения. Швейцарские информационные агентства сообщили, что ответственность взяла на себя отколовшаяся от Организации освобождения Палестины группа (ООП), хотя в других сообщениях СМИ говорилось, что группа отрицает свою причастность. [ 5 ] [ 6 ] Швейцарский следственный судья Роберт Акерет лично передал свой 165-страничный отчет федеральному генеральному прокурору Хансу Вальдеру. Согласно этому сообщению, взрыв совершили два члена ООП . [ 7 ]

Была использована бомба с барометрическим срабатыванием. В тот же день еще одна бомба взорвалась на борту самолета Austrian Airlines, в Вену, следовавшего Caravelle после взлета из Франкфурта . «Каравелла» благополучно приземлилась.

Стенограмма управления воздушным движением

[ редактировать ]

(Начало разговора с диспетчером Цюриха. Примечание: разговор на записи начинается после первого взрыва.)

Swissair 330 : А, 330, у нас проблемы с компрессией салона, нам пора возвращаться в Цюрих.

УВД Цюриха : Роджер, какой у тебя фактический уровень?

Swissair 330 : 140, запросите обратный курс.

УВД Цюриха : Роджер затем поворачивает направо, Swissair 330.

Swissair 330 : Цюрих, рейс Swissair 330, мы подозреваем взрыв в кормовой части самолета, на данный момент все в порядке, но мы немедленно запрашиваем разрешение на снижение и противопожарное оборудование на земле... для посадки.

УВД Цюриха : Swissair 330, скажите еще раз, пожалуйста?

Swissair 330 : Мы также просим полицию, эээ… расследовать инцидент.

Swissair 330 : Цюрих Swissair 330, у нас на борту пожар....просим немедленную посадку.

Swissair 330 : Это экстренный рейс из Цюриха с рейса 330.

Swissair 330 : 338(0), у нас проблемы с электричеством, ур... (Неразборчиво)

УВД Цюриха : (неразборчиво)

(И микрофоны ATC, и микрофоны с пилотной манипуляцией одновременно создают небольшой гетеродин.)

(Приглушенный голос экипажа Swissair указывает либо на проблемы с радио, либо на то, что пилоты говорят через кислородные маски.)

УВД Цюриха : Swissair 330, Swissair 330. Я больше не могу вас читать, я больше не могу вас читать. Пожалуйста, продолжайте свой курс, э-э, 330. (звук визга микрофона).

УВД Цюриха : Swissair 330, вы... теперь полностью сбились с пути.

Swissair 330 : Э-э, 330, можете ли вы сообщить мне мою позицию?

УВД Цюриха : Вы проезжаете Баден (громкий визг) , остановитесь сейчас.

Swissair 330 : Невозможно.

УВД Цюриха : Роджер 330, по какому курсу вы сейчас идете?

Swissair 330 : Объявляем чрезвычайную ситуацию! У нас на борту огонь и дым, я ничего не вижу!

Swissair 330 : 330 терпит крушение, (пауза) всем до свидания, всем до свидания! (последняя передача с самолета)

УВД Цюриха : Swissair 330, курс 080, пожалуйста.

УВД Цюриха : Swissair 330, пожалуйста, откройте окно, Swissair 330, откройте окно, пожалуйста.

УВД Цюриха : 330, я больше не могу вас читать.

(Конец записи).

Отрезок записи находится в публичном доступе на таких сайтах, как YouTube .

История почты

[ редактировать ]

Как отмечено у Киббла ( Арабско-израильский конфликт: нет обслуживания, возвращенная и захваченная почта , 2014 г.) [ 8 ] - 21 февраля 1970 года рейс 330 Swissair вылетел из Цюриха, Швейцария, в Тель-Авив, Израиль. Бомба взорвалась в задней грузовой кабине через девять минут после взлета. Экипаж попытался развернуть самолет и совершить вынужденную посадку в Цюрихе, но вскоре он разбился в лесистой местности в Вюренлингене, недалеко от Цюриха. Бомба со спусковым крючком высотомера была помещена в посылку, отправленную на израильский адрес палестинскими экстремистами. Все 47 человек на борту (38 пассажиров и 9 членов экипажа) погибли. После крушения было обнаружено небольшое количество почты, которое высоко ценится коллекционерами аварийной почты.

На любую почту, уцелевшую после крушения, была нанесена черная инструкция на французском языке, которая в переводе гласит: [ 8 ]

Корреспонденция от «Коронадо», упавшего в Вюренлингене. Почтовое отделение Цюриха 58

Взрыв в Коронадо привел к изменению практики почтовых отправлений по всему миру. В частности, почта, отправляемая или направляемая в Израиль через Великобританию, Италию и США, в ближайшем будущем должна была быть отправлена ​​наземной почтой. Авиапочта в Израиль больше не разрешалась. [ 8 ]

В отчете Еврейского телеграфного агентства от 25 февраля 1970 года под названием «Авиапочта из Европы не доставляется в Израиль, несмотря на заверения, что это произойдет», говорится следующее: [ 8 ] [ 9 ]

Авиапочта из Европы сегодня в Израиль не прибыла, несмотря на заверения нескольких авиакомпаний, что поставки продолжатся. По меньшей мере дюжина международных перевозчиков приостановили почтовые и грузовые перевозки в Израиль после фатальной катастрофы самолета Swissair в прошлую субботу. Авиакомпании заявили, что эта мера носит временный характер, а некоторые вчера объявили, что отменяют запрет. Но сегодня в аэропорту Лидды приземлились самолеты западногерманской Lufthansa, британской BEA и Swissair без сумок с почтой. Капитан рейса Swissair отказался принимать исходящую почту, но согласился, когда почтовые власти сообщили ему, что он действует вопреки инструкциям своей компании. Вчера Израиль сделал решительные заявления в Международном почтовом союзе против любых задержек в доставке зарубежной почты.

Обвинения после катастрофы

[ редактировать ]

В книге под названием Schweizer Terrorjahre: Das geheime Abkommen mit der PLO журналист NZZ Марсель Гир исследовал возможные причины, по которым ни один из подозреваемых террористов не был осужден. Тезис Гира заключается в том, что в 1970 году Швейцария и ООП заключили секретную сделку, организованную тогдашним социал-демократов федеральным советником Пьером Грабером , которая, среди прочего, гарантировала, что два главных подозреваемых в нападении не были арестованы, но, прежде всего, это Палестинцы гарантировали, что они больше не будут совершать нападения на швейцарские объекты в будущем. Взамен, утверждал Гир, Швейцария предоставила тогдашней находившейся в международной изоляции ООП разрешение открыть офис в штаб-квартире ООН в Женеве. [ 10 ]

В ходе расследования 2016 года швейцарский парламент не обнаружил никаких доказательств того, что такая сделка когда-либо была согласована. [ 11 ] Фриц Бланкарт, занимавший пост государственного секретаря Швейцарии в 1970 году, также отверг существование соглашения. [ 12 ] В интервью 2020 года Руди Берлингер, сын капитана Swissair 330 Карла Берлингера, заявил, что не принимает выводы парламента, и призвал Швейцарию, США, Израиль и Германию полностью открыть свои архивы, касающиеся катастрофы. [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Террористические инциденты против еврейских общин и граждан Израиля за рубежом, 1968-2003 гг.» . Международный институт по борьбе с терроризмом. 20 декабря 2003 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2021 г. Проверено 23 августа 2018 г.
  2. ^ Рубин, Барри; Рубин, Джудит Колп (2015). Хронологии современного терроризма . Рутледж. п. 186. ИСБН  9781317474654 .
  3. ^ «Авиафото № 0108667: Convair 990A Coronado (30A-6) — Swissair» . Авиалайнеры.нет . Проверено 11 мая 2018 г.
  4. ^ «Окончательный отчет Федеральной комиссии по расследованию авиационных происшествий об авиационном происшествии с самолетом Swissair Convair Convair 30 A CV-990 A «Coronado» HB-ICD 21 февраля 1970 г. недалеко от Вюренлингена / AG - заседание комиссии 21/22 апреля 1972 г.» (PDF) . Швейцарский совет по расследованию безопасности на транспорте (на немецком языке).
  5. ^ swissinfo.ch (21 февраля 2020 г.). « Всем до свидания»: катастрофа Swissair 330» . SWI swissinfo.ch .
  6. ^ "Нью-Йорк Таймс", 22 февраля 1970 г.
  7. ^ swissinfo.ch (21 февраля 2020 г.). « Всем до свидания»: катастрофа Swissair 330» . SWI swissinfo.ch . Проверено 18 февраля 2022 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Киббл, Дэрил Р. (2014). Арабо-израильский конфликт: нет обслуживания, возвращенная и захваченная почта . Перт: Яркое издательство. стр. 299–306. ISBN  978-1-925086-58-4 .
  9. ^ «Остановить авиапочту из Европы в Израиль; терроризм расследован» . Страж . 5 марта 1970 года . Получено 28 июня 2021 г. - через Национальную библиотеку Израиля.
  10. ^ ««Швейцарские годы террора»: деликатная сделка с ООП» . 20 января 2016 г.
  11. ^ swissinfo.ch, SWI (19 мая 2016 г.). «Парламент не нашел доказательств сделки с ООП» . SWI swissinfo.ch . Проверено 26 июля 2024 г.
  12. ^ swissinfo.ch, SWI (06 февраля 2016 г.). «Бывший высокопоставленный чиновник отрицает сделку Швейцарии с ООП» . SWI swissinfo.ch . Проверено 28 июля 2024 г.
  13. ^ Хостеттлер, Отто (14 февраля 2020 г.). «Атака Swissair на Вюренлинген в 1970 году: «Я наконец хочу узнать, что произошло»» (на швейцарском верхненемецком языке). ISSN   1661-7444 . Проверено 26 июля 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: addeaf621191fda0195432573d600087__1722117960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/87/addeaf621191fda0195432573d600087.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swissair Flight 330 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)