Jump to content

Международный аэропорт Никосии

Координаты : 35°09′00″N 033°16′38″E  /  35.15000°N 33.27722°E  / 35.15000; 33.27722
Международный аэропорт Никосии

Международный аэропорт Никосии
Международный аэропорт Никосии
Ныне заброшенный пассажирский терминал международного аэропорта Никосии.
Краткое содержание
Тип аэропорта Военный (ранее: совместный Гражданский)
Владелец  Кипр [1]
Оператор  ОДИН УНИКАЛЬНЫЙ
Служит Никосия
Расположение Лакатамия , Никосия
Высота AMSL 722 фута / 220 м
Координаты 35°09′00″N 033°16′38″E  /  35.15000°N 33.27722°E  / 35.15000; 33.27722
Карта
NIC находится на Кипре.
НИЧЕГО
НИЧЕГО
Расположение на Кипре
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
14/32 8,882 2,707 асфальт
09/27 5,988 1,825 асфальт

Международный аэропорт Никосии ( греческий : Διεθνές Αεροδρόμιο Λευκωσίας , турецкий : Lefkoşa Uluslararası Havaalanı ) — практически заброшенный аэропорт , расположенный в 8,2 км (5,1 мили) к западу от Кипра столицы Никосии в пригороде Лакатамии . Первоначально это был главный аэропорт острова, но коммерческая деятельность прекратилась после турецкого вторжения на Кипр в 1974 году. Сейчас аэропорт в основном используется в качестве штаб-квартиры Сил Организации Объединенных Наций по поддержанию мира на Кипре .

Интерьер заброшенного здания терминала
Зона санитарного контроля в заброшенном здании терминала
Остатки заброшенного самолета Hawker Siddeley Trident авиакомпании Кипрские авиалинии
Хокер-Сиддели Трайдент

Международный аэропорт Никосии был основным аэропортом Кипра с момента его первоначального строительства в 1930-х годах как Королевских ВВС Великобритании база RAF Никосия до 1974 года. Взлетно-посадочная полоса была построена в 1939 году компаниями Shell и Pierides & Michaelides Ltd. Услуги предоставляла компания Misrair на четырехмоторных самолетах DH.86 .

Во время Второй мировой войны помещения аэропорта и взлетно-посадочная полоса были расширены местными подрядчиками Стелиосом Джоанну и Джорджем Параскеваидесом . Американские бомбардировщики использовали взлетно-посадочную полосу в 1943/1944 годах, возвращаясь после бомбардировок союзниками румынских нефтяных месторождений Плоешти . [2]

После Второй мировой войны коммерческие услуги были возобновлены, и к 1948 году Misrair , BOAC , Кипрские авиалинии и MEA предоставляли регулярные услуги.

Предоставляемые помещения были ограничены: три хижины Ниссена использовались в качестве здания терминала, в котором размещались таможенная, иммиграционная, гражданская авиационная, сигнальная, дорожная и оперативная службы. Ресторанные услуги предоставляло НААФИ .

В 1949 году первое здание терминала было спроектировано и построено Департаментом общественных работ стоимостью 50 000 фунтов стерлингов (2 231 331 фунт стерлингов в 2015 году) и было открыто в мае того же года. Затем в 1959 году здание было расширено вместе с перроном для самолетов. Здание освободилось в 1968 году с открытием нового терминала. Никосийский аэроклуб и другие летные организации продолжали использовать старое здание. [3]

ВВС Великобритании покинули аэродром в 1966 году из-за ограниченности пространства, вызванной резким увеличением движения гражданских самолетов. 27 марта 1968 года был открыт новый современный терминал, спроектированный западногерманской компанией Dorsch und Gehrmann из Висбадена и построенный Cybarco, стоимостью 1 100 000 фунтов стерлингов, из которых 500 000 фунтов стерлингов были внесены Великобританией. [3] [4] Новый терминал мог одновременно принять 800 пассажиров, а стоянка - одиннадцать самолетов.

В июне 1974 года планировалось расширить терминал и увеличить перрон до 16 самолетов, из которых два места должны были быть для широкофюзеляжных самолетов. [3] Но этого не произошло: 15 июля 1974 года правые греческие националисты свергли демократически избранного президента Кипра архиепископа Макариоса . Аэропорт Никосии был ненадолго закрыт переворотами, а затем использовался 17 июля 1974 года для переправки войск из Греции на Кипр для поддержки переворота против Макариоса. Только 18 июля ему разрешили вновь открыть гражданское движение, и он стал местом хаотичных сцен, когда отдыхающие и другие иностранные граждане пытались покинуть остров. [5] Наконец, 20 июля 1974 года Турция вторглась на Кипр , сильно разбомбив аэропорт, после чего последовала наземная атака нескольких батальонов. Однако силы Греции на Кипре и спецназ Национальной гвардии Кипра отстояли атаку. После вторжения аэропорт перешел под контроль ООН и находится под контролем ООН по сей день. Лидеры общины киприотов-греков и общины киприотов-турок обсудили вопрос открытия международного аэропорта Никосии в начале 1975 года. [6] После того, как лидер общины киприотов-греков архиепископ Макариос первоначально отклонил предложение киприотов-турок вновь открыть аэропорт для международного сообщения под совместным контролем, [7] соглашение о его возобновлении было «в принципе» достигнуто во время переговоры в Вене с 28 апреля по 3 мая 1975 г. [8] Однако обсуждения в совместном комитете, созданном с этой целью, оказались непродуктивными.

В зале прилета аэропорта, закрытом после турецкого вторжения в 1974 году, до сих пор сохранились рекламные плакаты, например, «Бата» (1970 года).

Последние рейсы коммерческих авиакомпаний из аэропорта Никосии были совершены в 1977 году по специальному разрешению ООН, когда три из оставшихся самолетов авиакомпании Кипрские авиалинии, застрявшие там после вторжения 1974 года, были подняты инженерами British Airways и доставлены в Лондон . Один из них, Hawker Siddeley Trident 2E , сейчас выставлен в Имперском военном музее Даксфорда .

После турецкого вторжения аэропорт стал ареной самых ожесточенных боев между кипрскими и турецкими войсками, что побудило Совет Безопасности ООН объявить его зоной, охраняемой Организацией Объединенных Наций (ЮНПА) во время конфликта. Для этого обе стороны должны были отойти как минимум на 500 метров (1600 футов) от периметра аэропорта. После подписания соглашения о прекращении огня 16 августа 1974 года аэропорт Никосии стал частью буферной зоны, контролируемой Организацией Объединенных Наций, разделяющей две общины на острове, и с тех пор он не работает как полностью функционирующий аэропорт. Однако на этом объекте базируются действующие вертолеты Организации Объединенных Наций, который используется в качестве штаб-квартиры миротворческой миссии ООН на Кипре ВСООНК и является одной из площадок для межобщинных мирных переговоров. Здесь также находится ряд мест отдыха для персонала ООН.

После закрытия аэропорта Никосии новый аэропорт в Ларнаке в 1975 году в Республике Кипр был открыт , а в 2004 году на Северном Кипре был открыт международный аэропорт Эрджан , оба на бывших аэродромах Королевских ВВС. Эрджан не рассматривается правительством Республики Кипр как законный пункт въезда или выезда, поэтому рейсы из него осуществляются только в Турцию. Международный аэропорт Пафоса также был открыт в Республике Кипр в 1983 году.

Были предложены планы по открытию аэропорта Никосии под контролем Организации Объединенных Наций (ООН) в качестве меры доброй воли, но до сих пор ни киприоты-греки , ни киприоты-турки серьезно не рассматривали этот вариант.

В 2013 году Майкл Параскос из Института Корнаро на Кипре утверждал, что старый аэропорт Никосии больше не понадобится в случае политического урегулирования на острове, поскольку на Кипре есть еще три действующих аэропорта. Было предложено превратить его в безналоговую промышленную зону, предназначенную для привлечения иностранных высокотехнологичных компаний и трудоустройства киприотов как из греческой, так и из турецкой общины на острове. [9]

Платформа NIC, реализованная Кипрским институтом в сотрудничестве с ВСООНК и выпущенная в августе 2022 года, включает в себя полный виртуальный тур по всем доступным зонам главного терминала, диспетчерской вышки, ангара и трех самолетов, стоящих в аэропорту. помещение. Кроме того, платформа NIC содержит коллекцию исторических изображений и видео, цель которой — открыть окно в те дни, когда аэропорт работал на полную мощность и его посещали многочисленные отдыхающие. [10]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  1. ^ «Зона, охраняемая Организацией Объединенных Наций, и старый аэропорт Никосии» . ВСООНК . 20 ноября 2015 г. Проверено 14 мая 2023 г.
  2. ^ «Инженеры-строители» . Times Цифровой архив . № 58616, подполковник Б. 27 октября 1972 г. с. III. Архивировано из оригинала 19 октября 2011 года . Проверено 2 мая 2008 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Кеворк К. Кешишян (1990) Никосия, столица Кипра тогда и сейчас ISBN   9963-571-21-2
  4. Натан Морли, Никосия: другой наш аэропорт, в The Egypt Mail (газета), 8 ноября 2009 г.
  5. См. Колин Смит, «Никто из нас не ожидал того, что произошло дальше», в Thecyprus Mail, 22 июля 2006 г.
  6. ^ Специальный доклад Генерального секретаря ООН о развитии Кипра: Документы ООН. S/11624, 18 февраля 1975 г., и S/11717, 9 июня 1975 г. См. также Дебаты в Палате общин, Vol. 885, полковник 1380, 5 февраля 1975 г.
  7. ^ США, Конгресс, Сенат, Комитет судебной власти, Подкомитет по расследованию проблем. В связи с беженцами и беглецами, Кризис на Кипре: 1975, 1975, с. 53.
  8. Итоговое коммюнике от 3 мая 1975 года содержало следующее: «Было достигнуто принципиальное соглашение об открытии международного аэропорта Никосии… Лидеры создадут совместный комитет». двух общин с целью открытия аэропорта для полного гражданского использования (документ ООН S/11684, 4 мая 1975 г., приложение, и документ ООН S/11717, 9 июня 1975 г., п. 52)
  9. ^ Натан Морли, «Смелый план по восстановлению заброшенного аэропорта Никосии» в The Cyprus Mail (кипрская газета), 22 сентября 2013 г., http://cyprus-mail.com/2013/09/22/bold-plan-to-regenerate- заброшенный-никосийский-аэропорт/
  10. ^ «Проект НИК» . Кипрский институт . Проверено 27 января 2023 г.
  11. ^ « Гражданская авиация: Саботаж Гермеса ». Полет . 16 марта 1956 г., с.306.
  12. ^ «Авиакатастрофа ASN Handley Page HP.81 Hermes IV G-ALDW Никосия» . Сеть авиационной безопасности. 26 октября 2014 года . Проверено 26 октября 2014 г.
  13. ^ «Египетские самолеты терпят крушение с 1970 года» . Си-Эн-Эн. 3 января 2004 года . Проверено 30 января 2007 г.
  14. ^ Генерал-лейтенант (в отставке) Джордж Мицаинас "Hellenic Wings на Кипре", ISBN   960-630-182-6 , Афины, 2004 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с международным аэропортом Никосии , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a23a38a90a10c4b9623f82cc554b2c92__1722609840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/92/a23a38a90a10c4b9623f82cc554b2c92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicosia International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)