Майкл Параскос
Майкл Параскос | |
---|---|
Рожденный | 1969 Лидс, Йоркшир |
Занятие | Писатель, преподаватель, искусствовед |
Национальность | Киприот, Британский |
Альма-матер | Современная средняя школа Фрэнка Монтгомери, Кентерберийский технологический колледж, Университет Лидса (бакалавр и магистр наук) и Ноттингемский университет (доктор философии) |
Период | Современный |
Жанр | Художественная литература , метапроза , сатира |
Веб-сайт | |
www |
Майкл Параскос , FHEA , FRSA (род. 1969) — писатель, преподаватель и писатель по искусству. Он написал несколько научно-популярных и художественных книг и эссе, а также статей об искусстве, литературе, культуре и политике для различных изданий, включая Art Review , The Epoch Times , The Guardian газету и журнал The Spectator . В прошлом он делал обзоры художественных выставок для радио BBC, курировал выставки и преподавал в университетах и колледжах Великобритании и других стран. Он уделяет особое внимание современному искусству, опубликовав книги о теоретике искусства Герберте Риде , а также известен своими теориями, связывающими анархизм и современное искусство . [1] Он живет в Вест-Норвуде на юге Лондона .
Образование и трудоустройство
[ редактировать ]Параскос родился в Лидсе , Йоркшир , и был младшим из пяти детей в семье своего отца-киприота Стасса Параскоса и матери-англичанки Уинифред Мэри Пеппер. В детстве его семья переехала в Кент , где Параско посещал современную среднюю школу в Кентербери. [2] Параскос заявил в газете The Guardian , что те, кто посещает современные средние школы, «обречены на пожизненную социальную изоляцию и неуверенность в себе». [3]
После окончания школы в 16 лет Параскос стал учеником мясника в супермаркете Keymarkets . [4] Став вегетарианцем, он оставил мясное дело и поступил на вечерние курсы в Кентерберийский технологический колледж, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в университет. После этого он поступил в Университет Лидса и Ноттингемский университет , учился в Лидсе у писательницы Ребекки Стотт и в Ноттингеме у историка искусства Финтана Каллена . В Ноттингемском университете в 2015 году он получил докторскую степень по эстетическим теориям поэта-анархиста и теоретика искусства Герберта Рида .
После преподавания в качестве приглашенного лектора по совместительству в различных колледжах и университетах, а также в WEA был назначен главой отдела истории искусств в Университете Халла. с 1992 года, Параскос с 1994 по 2000 год В 2000 году он пошел на работу. на Кипре в качестве директора Художественного института Корнаро в Ларнаке, Кипр, а также преподавал на Кипре в Кипрском колледже искусств . [5]
После возвращения в Великобританию в 2014 году он работал в SOAS Лондонского университета до 2017 года, а также работал преподавателем в Школе искусств Лондонского города и гильдий . Продолжая преподавать в Школе искусств Лондона «Сити и гильдии», сейчас он является старшим научным сотрудником и главой отдела образования взрослых в Имперского колледжа Лондона . Центре языков, культуры и коммуникации [6]
В качестве независимого рецензента книг и выставок он работал в журнале The Spectator и лондонском издании газеты Epoch Times . Он также делал обзоры художественных выставок для BBC на радио программы Front Row и телевидения SVT в Швеции, а также появлялся в Тарика Али программе политического и культурного журнала «Окно во двор» , подготовленной для TeleSur Television , а также в различных радиопрограммах для Кипрская радиовещательная корпорация .
Как писатель он широко публиковал художественную и научно-популярную литературу. Его первое художественное произведение, роман « В поисках шестипенсовика» , было опубликовано в 2016 году. [7]
Теория анархического искусства
[ редактировать ]Хотя он никогда официально не объявлял себя анархистом, предпочитая вместо этого термин «синдикалист» или «кооператор» , [8] Работа Параскоса интеллектуально связана с анархистскими идеями, и он имеет личные связи с анархистскими кругами.
статью В 2006 году Параскос написал для кипрской художественной газеты ArtCyprus под названием «Портрет художника-террориста», в которой он использовал теории Франческо де Санктиса , чтобы доказать, что искусство создает новые реальности, разрушая старые. [9] Хотя де Санктис не был анархистом, у Параскоса это утверждение, приравнивающее создание новой реальности к художественному разрушению старой, похоже, вызвало особый интерес к взаимоотношениям между анархизмом и искусством. Это получило дальнейшее развитие в 2007 году, когда Параскос опубликовал эссе о своем отце, художнике Стасе Параскосе и художнике Стелиосе Вотсисе , в котором он утверждал, что их серия совместных картин, начатая, когда оба художника достигли 70-летнего возраста, представляет собой своего рода « Анархическая коммуна» на холсте. Примечательно, что Параскос закончил это эссе, написанное на греческом и английском языках, лозунгом «Ζήτω η αναρχική επανάσταση!», или «Да здравствует анархическая революция!» [10]
Первый роман Параскоса, « В поисках шестипенсовика» , был описан критиком Полом Куденеком как образец анархистской литературы с ее «головокружительным зеркальным залом, где отраженные моменты прыгают по кругу и в конечном итоге смотрят друг другу в глаза». По мнению Куденека, это анархистский подход к литературе, даже если предмет не кажется явно анархистским. [11]
Художественные и научно-популярные книги
[ редактировать ]Михаил Параскос — автор ряда научно-популярных книг об искусстве. К ним относятся «Герберт Рид: искусство и идеализм» (2014), в котором он исследует идеи британского анархистского теоретика искусства Герберта Рида , и «Четыре эссе об искусстве и анархизме» (2015), сборник из четырех лекций, превращенных в эссе. Он также написал монографии о британских художниках Стиве Уайтхеде (2007) и Клайве Хэде (2010). Он редактировал книги Герберта Рида и других предметов, а также является автором одного художественного произведения « В поисках шестипенсовика» (2016). Эта книга представляет собой полухудожественный рассказ о жизни и смерти отца Параскоса, Стасса Параскоса , который умер в 2014 году, но он сочетается с детективным рассказом в стиле Чандлереска и другими элементами. В книгу также вплетены реальные персонажи, в том числе Эзра Паунд и Мариэлла Фроструп . Эти элементы, которые подрывают разделение между художественной и научно-популярной литературой, образуют то, что Параскос назвал своего рода подрывной анархистской литературой, хотя тема книги не связана открыто с политическим анархизмом.
Особенностью как художественного, так и научно-популярного творчества Параскоса является место автора в произведении. Это ясно видно из личных элементов его романа « В поисках шестипенсовика» , где Параскос является персонажем его собственного романа, но в его научно-популярных произведениях о Герберте Риде, Стиве Уайтхеде и Клайве Хэде Параскос также часто ссылается на себя и использует личные анекдоты, которые персонализируют тексты и укореняют их в собственном опыте Параскоса. Его второй роман под названием «Барфрестоун» был опубликован в феврале 2024 года.
Коктейли
[ редактировать ]В 2015 году, отвечая на призыв государственной Кипрской туристической организации предложить идеи по продвижению кипрской еды и напитков среди иностранных гостей Кипра, Параскос предложил новый коктейль, в котором используются только кипрские ингредиенты, под названием « узини» . Об этом сообщили местные СМИ. [12] [13] и поддерживается Кипрской туристической организацией. [14] После предположения кипрской журналистки Люси Робсон о том, что проблема с узини заключалась в отсутствии убедительной истории, [15] Параскос включил узини в свой роман 2016 года « В поисках шестипенсовика» . [16]
Списки публикаций
[ редактировать ]Книги Майкла Параскоса
[ редактировать ]- Анархисты (Никосия: В опечатках, Voula Kokkinou Ltd, 2007)
- Стив Уайтхед (Лондон: Orage Press, 2007)
- Перечитывание чтения: новые взгляды на Герберта Рида [редактор] (Лондон: Freedom Press, 2007)
- Афоризмы Ирси [с Клайвом Хэдом ]) (Лондон: Orage Press, 2008)
- Настольные школы искусств (Лондон: Orage Press, 2008)
- Действительно ли ваше произведение искусства необходимо? (Лондон: Orage Press, 2008)
- Клайв Хэд (Лондон: Лунд Хамфрис, 2010)
- Регенерация (Лондон: Orage Press, 2010)
- Герберт Рид: Искусство и идеализм (Лондон: Orage Press, 2014)
- Четыре эссе об искусстве и анархизме (Лондон: Orage Press, 2015)
- В поисках шестипенсовика (Лондон: Friction Fiction, 2016)
- Барфрестоун (Лондон: Orage Press, 2024)
Книги, включая главы Майкла Параскоса.
[ редактировать ]- Новое знакомство с Гербертом Ридом, К черту культуру (Лондон, Routledge, 2002)
- «Герберт Рид» в книге Криса Мюррея (редактор), «Ключевые мыслители искусства» (Лондон, Routledge, 2002).
- Новое знакомство с Гербертом Ридом, «Обнаженные воины» (Лондон, публикации Имперского военного музея, 2003 г.)
- Различные записи для Антонии Бостром (редактор), Энциклопедия скульптуры (Лондон, Routledge, 2003)
- «Диван из кожзаменителя «Укол совести», Пиппа Хейл (редактор), Пипа Хейл в студии Патрика, Лидс (Лидс: ЕКА, 2005)
- «Проклятие короля Бомбы: или как марксизм украл модернизм», в Хане Бабайрадовой и Иржи Хавилчеке (ред.), Spiritualita (Брно: Masaryk University Press, 2006).
- «Герберт Рид и Форд Мэдокс Форд », в книге Пола Скиннера (ред.) International Ford Madox Ford Studies, том. 6 (Амстердам: Родопи, 2007 г.)
- «ME THN EYKAIPIA», в книге Людмилы Фидлеровой и Барборы Сватковой (ред.), «Кстати» (Брно: издательство Masaryk University Press, 2009).
- Различные записи в Ингрид Роско (ред.), Биографический словарь британских скульпторов 1660–1851 гг. (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2009 г.)
- «Воплощение в жизнь: оживляющая скульптура посредством прикосновения», в книге Питера Дента (ред.) «Скульптура и прикосновение» (Фарнхэм: Эшгейт, 2014).
- «Чайные подносы и тоска: отображение Спящей Венеры Джорджоне на Кипре» в книге Майкла Параскоса (редактор) « Остров Отелло» (Mitcham: Orage Press, 2019)
Рецензии и обсуждение творчества Михаила Параскоса
[ редактировать ]- Джеймс Кер-Линдси, Хуберт Фаустманн, Правительство и политика Кипра (Нью-Йорк: Питер Ланг, 2008), с. 40, н.19
- Карисса Ханивелл, Британская анархистская традиция: Герберт Рид, Алекс Комфорт и Колин Уорд (Лондон: Continuum Publishing, 2011), с. 49ф
- Дэвид Гудвей, Анархистские семена под снегом (Лондон: PM Press, 2012), с. 350ф
- Пьерлуиджи Сакко, рецензия на книгу « Действительно ли необходимы ваши произведения искусства?» в Flash Art (итальянский художественный журнал), вып. 303, июнь 2012 г.
- Хорди Коста, «Художественная литература во времена актуальности», в El Pais (испанская газета), 28 августа 2017 г. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конференция Сети анархистских исследований 2.0 «Установление связей» » (PDF) . Anarchist-studies-network.org.uk . Проверено 18 января 2017 г.
- ^ Панайидес, Тео (8 апреля 2016 г.). «Чувствительный, творческий, с сердцем в рукаве» . Кипрская почта . Никосия.
- ^ «Письма» . Хранитель . Лондон. 20 октября 2015 г.
- ^ Майкл Параскос, В поисках шестипенсовика (Лондон: Friction Press, 2016), с. 220
- ^ Майкл Параскос (ред.), Перечитывание чтения: Новые взгляды на Герберта Рида (Лондон: Freedom Press, 2007), стр. 219.
- ^ « Заметки об участниках » . Журнал женских исследований . 44 . 2015. ISSN 0049-7878 .
- ^ Михаил Параскос (2016). В поисках шестипенсовика . Орейдж Пресс. ISBN 9780992924782 . ASIN 0992924782 – через Amazon.co.uk.
- ^ Майкл Параскос, Четыре эссе об искусстве и анархизме (Лондон: Orage Press, 2015), стр.8
- ^ Майкл Параскос, «Портрет художника-террориста», в ArtCyprus, № 1, весна 2006 г., стр.3.
- ^ Майкл Параскос, Анархисты (Никосия: Voula Kokkinou Ltd, 2007)
- ^ Пол Куденек, Анархизм, искусство, время и реальность в Сети 23, онлайн-публикация, 16 декабря 2021 г., https://network23.org/paulcudenec/2015/12/16/anarchism-art-time-and-reality/
- ^ Майкл Параскос (19 апреля 2015 г.). «Идеальный коктейль для замены надоевшего старого кислого бренди». Кипрская почта.
- ^ Masha Salko, "Ouzini", 30 April, 2015, Moi Ostrov ,
- ^ «Знакомьтесь, Узини, полностью кипрский коктейль!» . Кипрская туристическая организация. 2015 . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ↑ Люси Робсон, «Хорошая история будет самым сильным ингредиентом Узини», в Thecyprus Weekly (кипрская газета), 1 мая 2015 г.
- ^ Майкл Параскос, В поисках шестипенсовика (Лондон: Friction Fiction, 2016), стр. 384.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Интервью с Майклом Параскосом
[ редактировать ]- «Минута с Майклом Параскосом», в Thecyprus Mail (кипрская газета), 7 сентября 2016 г.
- «В поисках искусства. After Nyne встречает доктора Майкла Параскоса» в After Nyne (британский журнал), 17 августа 2016 г.
- Тео Панайидес, «Чувствительный, творческий, с сердцем в рукаве», в Thecyprus Mail (кипрская газета), 8 апреля 2016 г.
- Интервью с Майклом Параскосом «Очень личное путешествие» в Thecyprus Weekly (кипрская газета), 21 ноября 2015 г.
- 1969 года рождения
- Живые люди
- Британские анархисты
- Британские историки искусства
- Британские романисты XXI века
- Писатели из Лидса
- Кипрские романисты
- Писатели-греки-киприоты
- Британские романисты-мужчины
- Стипендиаты Академии высшего образования
- Писатели из Кента
- Англичане кипрско-греческого происхождения
- Выпускники Университета Лидса