Jump to content

Майкл Параскос

Майкл Параскос
Рожденный 1969
Лидс, Йоркшир
Занятие Писатель, преподаватель, искусствовед
Национальность Киприот, Британский
Альма-матер Современная средняя школа Фрэнка Монтгомери, Кентерберийский технологический колледж, Университет Лидса (бакалавр и магистр наук) и Ноттингемский университет (доктор философии)
Период Современный
Жанр Художественная литература , метапроза , сатира
Веб-сайт
www .michaelparaskos

Майкл Параскос , FHEA , FRSA (род. 1969) — писатель, преподаватель и писатель по искусству. Он написал несколько научно-популярных и художественных книг и эссе, а также статей об искусстве, литературе, культуре и политике для различных изданий, включая Art Review , The Epoch Times , The Guardian газету и журнал The Spectator . В прошлом он делал обзоры художественных выставок для радио BBC, курировал выставки и преподавал в университетах и ​​колледжах Великобритании и других стран. Он уделяет особое внимание современному искусству, опубликовав книги о теоретике искусства Герберте Риде , а также известен своими теориями, связывающими анархизм и современное искусство . [1] Он живет в Вест-Норвуде на юге Лондона .

Образование и трудоустройство

[ редактировать ]

Параскос родился в Лидсе , Йоркшир , и был младшим из пяти детей в семье своего отца-киприота Стасса Параскоса и матери-англичанки Уинифред Мэри Пеппер. В детстве его семья переехала в Кент , где Параско посещал современную среднюю школу в Кентербери. [2] Параскос заявил в газете The Guardian , что те, кто посещает современные средние школы, «обречены на пожизненную социальную изоляцию и неуверенность в себе». [3]

После окончания школы в 16 лет Параскос стал учеником мясника в супермаркете Keymarkets . [4] Став вегетарианцем, он оставил мясное дело и поступил на вечерние курсы в Кентерберийский технологический колледж, чтобы подготовиться к вступительным экзаменам в университет. После этого он поступил в Университет Лидса и Ноттингемский университет , учился в Лидсе у писательницы Ребекки Стотт и в Ноттингеме у историка искусства Финтана Каллена . В Ноттингемском университете в 2015 году он получил докторскую степень по эстетическим теориям поэта-анархиста и теоретика искусства Герберта Рида .

После преподавания в качестве приглашенного лектора по совместительству в различных колледжах и университетах, а также в WEA был назначен главой отдела истории искусств в Университете Халла. с 1992 года, Параскос с 1994 по 2000 год В 2000 году он пошел на работу. на Кипре в качестве директора Художественного института Корнаро в Ларнаке, Кипр, а также преподавал на Кипре в Кипрском колледже искусств . [5]

После возвращения в Великобританию в 2014 году он работал в SOAS Лондонского университета до 2017 года, а также работал преподавателем в Школе искусств Лондонского города и гильдий . Продолжая преподавать в Школе искусств Лондона «Сити и гильдии», сейчас он является старшим научным сотрудником и главой отдела образования взрослых в Имперского колледжа Лондона . Центре языков, культуры и коммуникации [6]

В качестве независимого рецензента книг и выставок он работал в журнале The Spectator и лондонском издании газеты Epoch Times . Он также делал обзоры художественных выставок для BBC на радио программы Front Row и телевидения SVT в Швеции, а также появлялся в Тарика Али программе политического и культурного журнала «Окно во двор» , подготовленной для TeleSur Television , а также в различных радиопрограммах для Кипрская радиовещательная корпорация .

Как писатель он широко публиковал художественную и научно-популярную литературу. Его первое художественное произведение, роман « В поисках шестипенсовика» , было опубликовано в 2016 году. [7]

Теория анархического искусства

[ редактировать ]

Хотя он никогда официально не объявлял себя анархистом, предпочитая вместо этого термин «синдикалист» или «кооператор» , [8] Работа Параскоса интеллектуально связана с анархистскими идеями, и он имеет личные связи с анархистскими кругами.

статью В 2006 году Параскос написал для кипрской художественной газеты ArtCyprus под названием «Портрет художника-террориста», в которой он использовал теории Франческо де Санктиса , чтобы доказать, что искусство создает новые реальности, разрушая старые. [9] Хотя де Санктис не был анархистом, у Параскоса это утверждение, приравнивающее создание новой реальности к художественному разрушению старой, похоже, вызвало особый интерес к взаимоотношениям между анархизмом и искусством. Это получило дальнейшее развитие в 2007 году, когда Параскос опубликовал эссе о своем отце, художнике Стасе Параскосе и художнике Стелиосе Вотсисе , в котором он утверждал, что их серия совместных картин, начатая, когда оба художника достигли 70-летнего возраста, представляет собой своего рода « Анархическая коммуна» на холсте. Примечательно, что Параскос закончил это эссе, написанное на греческом и английском языках, лозунгом «Ζήτω η αναρχική επανάσταση!», или «Да здравствует анархическая революция!» [10]

Первый роман Параскоса, « В поисках шестипенсовика» , был описан критиком Полом Куденеком как образец анархистской литературы с ее «головокружительным зеркальным залом, где отраженные моменты прыгают по кругу и в конечном итоге смотрят друг другу в глаза». По мнению Куденека, это анархистский подход к литературе, даже если предмет не кажется явно анархистским. [11]

Художественные и научно-популярные книги

[ редактировать ]

Михаил Параскос — автор ряда научно-популярных книг об искусстве. К ним относятся «Герберт Рид: искусство и идеализм» (2014), в котором он исследует идеи британского анархистского теоретика искусства Герберта Рида , и «Четыре эссе об искусстве и анархизме» (2015), сборник из четырех лекций, превращенных в эссе. Он также написал монографии о британских художниках Стиве Уайтхеде (2007) и Клайве Хэде (2010). Он редактировал книги Герберта Рида и других предметов, а также является автором одного художественного произведения « В поисках шестипенсовика» (2016). Эта книга представляет собой полухудожественный рассказ о жизни и смерти отца Параскоса, Стасса Параскоса , который умер в 2014 году, но он сочетается с детективным рассказом в стиле Чандлереска и другими элементами. В книгу также вплетены реальные персонажи, в том числе Эзра Паунд и Мариэлла Фроструп . Эти элементы, которые подрывают разделение между художественной и научно-популярной литературой, образуют то, что Параскос назвал своего рода подрывной анархистской литературой, хотя тема книги не связана открыто с политическим анархизмом.

Особенностью как художественного, так и научно-популярного творчества Параскоса является место автора в произведении. Это ясно видно из личных элементов его романа « В поисках шестипенсовика» , где Параскос является персонажем его собственного романа, но в его научно-популярных произведениях о Герберте Риде, Стиве Уайтхеде и Клайве Хэде Параскос также часто ссылается на себя и использует личные анекдоты, которые персонализируют тексты и укореняют их в собственном опыте Параскоса. Его второй роман под названием «Барфрестоун» был опубликован в феврале 2024 года.

Коктейли

[ редактировать ]

В 2015 году, отвечая на призыв государственной Кипрской туристической организации предложить идеи по продвижению кипрской еды и напитков среди иностранных гостей Кипра, Параскос предложил новый коктейль, в котором используются только кипрские ингредиенты, под названием « узини» . Об этом сообщили местные СМИ. [12] [13] и поддерживается Кипрской туристической организацией. [14] После предположения кипрской журналистки Люси Робсон о том, что проблема с узини заключалась в отсутствии убедительной истории, [15] Параскос включил узини в свой роман 2016 года « В поисках шестипенсовика» . [16]

Списки публикаций

[ редактировать ]

Книги Майкла Параскоса

[ редактировать ]
  • Анархисты (Никосия: В опечатках, Voula Kokkinou Ltd, 2007)
  • Стив Уайтхед (Лондон: Orage Press, 2007)
  • Перечитывание чтения: новые взгляды на Герберта Рида [редактор] (Лондон: Freedom Press, 2007)
  • Афоризмы Ирси Клайвом Хэдом ]) (Лондон: Orage Press, 2008)
  • Настольные школы искусств (Лондон: Orage Press, 2008)
  • Действительно ли ваше произведение искусства необходимо? (Лондон: Orage Press, 2008)
  • Клайв Хэд (Лондон: Лунд Хамфрис, 2010)
  • Регенерация (Лондон: Orage Press, 2010)
  • Герберт Рид: Искусство и идеализм (Лондон: Orage Press, 2014)
  • Четыре эссе об искусстве и анархизме (Лондон: Orage Press, 2015)
  • В поисках шестипенсовика (Лондон: Friction Fiction, 2016)
  • Барфрестоун (Лондон: Orage Press, 2024)

Книги, включая главы Майкла Параскоса.

[ редактировать ]
  • Новое знакомство с Гербертом Ридом, К черту культуру (Лондон, Routledge, 2002)
  • «Герберт Рид» в книге Криса Мюррея (редактор), «Ключевые мыслители искусства» (Лондон, Routledge, 2002).
  • Новое знакомство с Гербертом Ридом, «Обнаженные воины» (Лондон, публикации Имперского военного музея, 2003 г.)
  • Различные записи для Антонии Бостром (редактор), Энциклопедия скульптуры (Лондон, Routledge, 2003)
  • «Диван из кожзаменителя «Укол совести», Пиппа Хейл (редактор), Пипа Хейл в студии Патрика, Лидс (Лидс: ЕКА, 2005)
  • «Проклятие короля Бомбы: или как марксизм украл модернизм», в Хане Бабайрадовой и Иржи Хавилчеке (ред.), Spiritualita (Брно: Masaryk University Press, 2006).
  • «Герберт Рид и Форд Мэдокс Форд », в книге Пола Скиннера (ред.) International Ford Madox Ford Studies, том. 6 (Амстердам: Родопи, 2007 г.)
  • «ME THN EYKAIPIA», в книге Людмилы Фидлеровой и Барборы Сватковой (ред.), «Кстати» (Брно: издательство Masaryk University Press, 2009).
  • Различные записи в Ингрид Роско (ред.), Биографический словарь британских скульпторов 1660–1851 гг. (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 2009 г.)
  • «Воплощение в жизнь: оживляющая скульптура посредством прикосновения», в книге Питера Дента (ред.) «Скульптура и прикосновение» (Фарнхэм: Эшгейт, 2014).
  • «Чайные подносы и тоска: отображение Спящей Венеры Джорджоне на Кипре» в книге Майкла Параскоса (редактор) « Остров Отелло» (Mitcham: Orage Press, 2019)

Рецензии и обсуждение творчества Михаила Параскоса

[ редактировать ]
  • Джеймс Кер-Линдси, Хуберт Фаустманн, Правительство и политика Кипра (Нью-Йорк: Питер Ланг, 2008), с. 40, н.19
  • Карисса Ханивелл, Британская анархистская традиция: Герберт Рид, Алекс Комфорт и Колин Уорд (Лондон: Continuum Publishing, 2011), с. 49ф
  • Дэвид Гудвей, Анархистские семена под снегом (Лондон: PM Press, 2012), с. 350ф
  • Пьерлуиджи Сакко, рецензия на книгу « Действительно ли необходимы ваши произведения искусства?» в Flash Art (итальянский художественный журнал), вып. 303, июнь 2012 г.
  • Хорди Коста, «Художественная литература во времена актуальности», в El Pais (испанская газета), 28 августа 2017 г. [1]
  1. ^ «Конференция Сети анархистских исследований 2.0 «Установление связей» » (PDF) . Anarchist-studies-network.org.uk . Проверено 18 января 2017 г.
  2. ^ Панайидес, Тео (8 апреля 2016 г.). «Чувствительный, творческий, с сердцем в рукаве» . Кипрская почта . Никосия.
  3. ^ «Письма» . Хранитель . Лондон. 20 октября 2015 г.
  4. ^ Майкл Параскос, В поисках шестипенсовика (Лондон: Friction Press, 2016), с. 220
  5. ^ Майкл Параскос (ред.), Перечитывание чтения: Новые взгляды на Герберта Рида (Лондон: Freedom Press, 2007), стр. 219.
  6. ^ « Заметки об участниках » . Журнал женских исследований . 44 . 2015. ISSN   0049-7878 .
  7. ^ Михаил Параскос (2016). В поисках шестипенсовика . Орейдж Пресс. ISBN  9780992924782 . ASIN   0992924782 – через Amazon.co.uk.
  8. ^ Майкл Параскос, Четыре эссе об искусстве и анархизме (Лондон: Orage Press, 2015), стр.8
  9. ^ Майкл Параскос, «Портрет художника-террориста», в ArtCyprus, № 1, весна 2006 г., стр.3.
  10. ^ Майкл Параскос, Анархисты (Никосия: Voula Kokkinou Ltd, 2007)
  11. ^ Пол Куденек, Анархизм, искусство, время и реальность в Сети 23, онлайн-публикация, 16 декабря 2021 г., https://network23.org/paulcudenec/2015/12/16/anarchism-art-time-and-reality/
  12. ^ Майкл Параскос (19 апреля 2015 г.). «Идеальный коктейль для замены надоевшего старого кислого бренди». Кипрская почта.
  13. ^ Masha Salko, "Ouzini", 30 April, 2015, Moi Ostrov ,
  14. ^ «Знакомьтесь, Узини, полностью кипрский коктейль!» . Кипрская туристическая организация. 2015 . Проверено 17 сентября 2019 г.
  15. Люси Робсон, «Хорошая история будет самым сильным ингредиентом Узини», в Thecyprus Weekly (кипрская газета), 1 мая 2015 г.
  16. ^ Майкл Параскос, В поисках шестипенсовика (Лондон: Friction Fiction, 2016), стр. 384.
[ редактировать ]

Интервью с Майклом Параскосом

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ec2bf04b83916545339a56f734e0cbe3__1722599040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/e3/ec2bf04b83916545339a56f734e0cbe3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Paraskos - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)