Клайв Хед
Клайв Хед | |
---|---|
Рожденный | 1965 |
Национальность | Британский |
Образование | Университет Аберистуита |
Известный | Рисование |
Заметная работа | Зазеркалье, холст, масло, 2014 г. |
Движение | Новая Эстетика |
Покровитель(и) | Корпорация лондонского Сити , Музей Виктории и Альберта , Имперский колледж |
Клайв Хед (род. 1965) — художник из Великобритании .
Биография
[ редактировать ]Хед родился в Мейдстоне , Кент, в семье оператора станка на бумажной фабрике Рида в Эйлсфорде . Он родился в семье свази, но в молодом возрасте у него развилось витилиго. Хед обладал не по годам развитым талантом к искусству и в возрасте 11 лет посещал Reeds Art Club, социальный клуб, организованный на фабрике его отца. Он был учеником Мейдстонской гимназии . В 1983 году он начал учиться по специальности изобразительное искусство в Аберистуитском университете под руководством художника- абстракциониста Дэвида Тинкера. Здесь он также подружился с другим художником, Стивом Уайтхедом , с которым позже выставлялся и сотрудничал в качестве преподавателя рисования. После получения степени и короткого периода обучения в аспирантуре в Ланкастерском университете Хед начал выставляться в галерее Колина Джеллико в Манчестере и у яркого арт-дилера Николаса Тредвелла .
В 1994 году Хед основал и стал заведующим кафедрой изобразительного искусства в кампусе Скарборо Йоркского университета , где он снова объединился со Стивом Уайтхедом и подружился с теоретиком искусства и главой отдела истории искусств Майклом Параскосом . Здесь он также подружился с художником Джейсоном Бруксом. В этот период большая часть работ Хэда была выполнена в неоклассическом фигуративном стиле, и эти работы были показаны вместе с работами Брукса в галерее Патон в Лондоне в 1995 году. Затем Хед перешел к созданию городских реалистических картин, более близких по теме и стилю к работа, которую он сделал, будучи студентом факультета искусств в Аберистуите.
В 1999 году Хед оставил преподавание и подписал контракт с Blains Fine Art (позже названной Haunch of Venison Gallery) в Лондоне и с галереей основателя фотореалистического художественного движения Луи К. Мейзеля Fine Art в Нью-Йорке, хотя Хед даже в глазах Мейзеля не был художником-фотореалистом. Тем не менее, связь с Мейзелем привела к тому, что Хед был включен в несколько изданий обзорных книг Мейзеля по фотореалистической живописи, особенно в разделы, посвященные современным художникам, которые, по мнению Мейзеля, вышли за рамки старомодного фотореализма. [ 1 ]
Также благодаря связи с Майзелем в 2003 году Хед вместе с Майклом Параскосом принял участие в «Пражском проекте», первом из серии групповых визитов художников-фигуративистов в разные города по всему миру, в результате которых были созданы картины для групповой выставки. Работы, созданные в рамках Пражского проекта, были выставлены в Музее и научном центре Роберсона в Бингемтоне, Нью-Йорк, в 2004 году. [ 2 ]
поручил Хеду В 2005 году Лондонский музей создать картину Букингемского дворца в честь золотого юбилея Елизаветы II . [ 3 ]
Однако в 2005 году Хед также был ослаблен неврологическим заболеванием, которое оказало разрушительное воздействие на его мышцы. Несмотря на то, что Хед все еще страдал от этого заболевания, он продолжал рисовать, и масштаб его работ стал больше, но с увеличением внимания к Лондону, поскольку путешествия на дальние расстояния стали для него трудными. С новым акцентом на Соединенном Королевстве в 2005 году Хед присоединился к Marlborough Fine Art в Лондоне и в своих работах начал использовать лондонскую тематику.
В 2007 году он снова работал с Михаэлем Параскосом в Швебской художественной школе, в Аугсбургском университете, Ирзее , Германия, и с тех пор Хед и Параскос сотрудничали в публикации и чтении лекций по тому, что они называют «Новой эстетикой» , и снова с Параскосом в качестве приглашенного гостя. художник Кипрского колледжа искусств в 2010 году.
В октябре и ноябре 2010 года три картины были выставлены в Национальной галерее в Лондоне, что получило необычно широкое освещение для такой выставки, в том числе 29 октября в новостном журнале Radio 4 PM . [ 4 ] [ 5 ]
В сентябре 2012 года Параскос организовал выставку работ Хеда вместе с работами Николя Пуссена в Далвичской картинной галерее в Лондоне, а в сентябре 2014 года Хед выставился в Центре визуальных искусств Сейнсбери в Норидже в рамках выставки «Реальность: современная и современная британская живопись». куратор Крис Стивенс.
Стиль и философия
[ редактировать ]Стилистически Хед почти уникален в современном британском искусстве, поскольку он разработал очень личный язык искусства, ориентированный исключительно на живопись. Возможно, это делает его одним из ведущих британских художников своего поколения, поскольку большинство его современников предпочитали исследовать другие формы искусства и материалы. [ 6 ] Очень рано Хед разработал реалистический стиль живописи, который часто ошибочно принимают за фотореализм , но его последние работы решительно отошли от этого. Частично это является следствием растущего в последние годы интереса к творчеству художников- модернистов , таких как Анри Матисс и Жорж Брак . [ 7 ] но это также проистекает из естественной эволюции его основного процесса рисования. Даже создавая якобы реалистические картины, Хед всегда утверждал, что его работа связана не с визуальным внешним видом мира, а с полным чувственным переживанием пребывания в определенном месте в течение определенного периода времени. В недавних работах это привело к созданию явно составных или многослойных изображений, в которых время и движение играют более значительную роль, чем создание чего-то, что можно принять за фотографический снимок. [ 8 ] В этом смысле связь Хэда с Новой Эстетикой кажется значительной, поскольку Новая Эстетика представляет собой преднамеренную попытку заново изобрести концепцию авангарда, основанную на чувственном взаимодействии с реальностью и физическом взаимодействии с материалами искусства, такими как краска. [ 9 ]
Отправной точкой для любой картины Хед должен стоять в определенном месте, например, у входа на станцию лондонского метро или в кафе, где он будет собирать информацию, рисуя, фотографируя или просто переживая сцену. Конечная точка, однако, никогда не заключается в воссоздании образа этого места, а в использовании этой информации и опыта для изобретения искусственного мира, который убеждает зрителя в своей собственной независимой реальности. [ 10 ] Это устанавливает сложную взаимосвязь в картинах Хэда между их сходством с чем-то, что мы, возможно, знаем, например, с лондонской улицей, и настойчивым утверждением Хэда о том, что мы на самом деле смотрим через «окно» в рамке в другую реальность. [ 11 ]
Примечательно, что это резко контрастирует с тенденцией художников второй половины двадцатого века определять искусство, используя утверждение Марселя Дюшана о том, что все является искусством, когда художник говорит, что это искусство. Вместо этого Хед провозгласил, что настоящие произведения искусства определяют себя и являются произведениями искусства независимо от того, говорит ли художник, критик или даже более широкое общество, что они являются произведениями искусства. Точно так же произведение, не являющееся искусством, не может стать искусством только потому, что художник, критик или общество в целом говорит, что это произведение искусства. Это самообладание статусом произведения искусства, по мнению Хэда, либо присутствует, либо отсутствует, и произведение либо функционирует как искусство, либо не функционирует как искусство, точно так же, как дерево есть дерево и не требуют человеческого или социального определения, чтобы позволить ему функционировать как дерево. Само по себе оно функционирует как дерево. Это самоопределение художественного произведения получило название «метастоихейоз». [ 12 ]
Одно из основных различий между нарисованной Хэдом реальностью и реальностью повседневной жизни заключается в том, как определяется пространство. Хед не представляет перспективу или вид, как камера, он показывает всю окружающую среду во времени, и если бы мы попытались воспроизвести одно из его сред в реальной жизни, мы не смогли бы сделать это, посетив это место. Как следствие, картины Хэда больше похожи на запись живого человеческого тела, блуждающего по локации, а не на статический снимок его части. Следовательно, его работы больше всего напоминают кинокамеру, панорамирующую сцену, но ближайшим эквивалентом живописи являются многочисленные точки зрения, сдвиги масштаба и игры со временем, наблюдаемые в кубистской картине Пикассо или Брака. В более ранних работах Хед использовал реалистический язык живописи, чтобы представить свой опыт во что-то связное и целостное. Однако и в более поздних картинах сохранялась видимость разобщенности времени и пространства. [ 13 ]
В интервью Хед всегда утверждал, что язык реализма, который он использует, не то же самое, что язык фотографии, и это правда, что его картины не похожи на фотографии. Действительно, Хед постоянно критиковал бесполезность копирования фотографий художниками. Предыдущие работы Хэда как художника -неоклассика имеют большое значение, поскольку его пространственные конструкции основаны на классических идеях перспективы, а не импортированы из камеры, компьютера или другой машины. В этой связи представляется важным то, что Хед заявил, что его использование перспективы не ограничено заранее определенными правилами механически, а развивается в процессе создания каждой отдельной картины — процесса, с которым камера не может сравниться. Это означает, что не существует заранее определенной точки схода , где сходятся все линии перспективы, а есть то, что Хед называет «зонами схода». [ 14 ] Хед также заявил, что он «отвергает модернистскую фрагментацию и вместо этого ищет цельную поверхность». [ 15 ]
Что касается сюжета, Хед склоняется к городским сценам, особенно к Лондону, хотя он также рисовал Нью-Йорк, Москву, Лос-Анджелес, Прагу, Рим и Париж, среди других мест. [ 16 ]
Совсем недавно Хед писал о себе как о своего рода анархистском художнике, хотя он квалифицирует это, называя себя «частным анархистом», а не «политическим анархистом». [ 17 ] Похоже, это связано со все более определенной анархистской художественной позицией, которую Майкл Параскос придерживается в последние годы, и, в частности, с представлением Параскоса об анархистском искусстве как попытке визуализировать альтернативную реальность вне общества и культуры. Параскос фактически определил культуру в политических терминах как проявление предопределенного государства, которое навязывает свою волю индивидууму. [ 18 ] В «Head» это выражается в оппозиции заранее заданным визуальным образам. Самым простым примером предопределенных образов является фотография, но для Хэда проблемой является не само использование фотографии, а принятие художником предопределенного или навязанного языка фотографии. В частности, Хед также выступает против других, нефотографических решений изобразительных проблем, где эти решения также предопределены, таких как системное искусство и современная салонная живопись. [ 17 ] Следовательно, проводится аналогия между стремлением политических анархистов к обществу, в котором предопределенные структуры, подобные тем, которые предлагает государство, отменены, и стремлением художественных анархистов к миру искусства, в котором предопределенные или клишированные решения визуальных проблем также отменены. [ 18 ]
Публичные коллекции
[ редактировать ]Клайв Хед работал в:
- Имперский колледж Лондона (Больница Святой Марии)
- Музей Виктории и Альберта (Лондон)
- Лондонский музей
- Коллекция Марии Люсии и Инго Клёкера (Бад Гомбург, Германия)
Известные выставки
[ редактировать ]- 2004 Музей и научный центр Роберсона, Бингемтон, Нью-Йорк (США).
- 2006 Центр изящных искусств полуострова, Ньюпорт-Ньюс (Вирджиния, США)
- 2010 Национальная галерея, Лондон (Великобритания)
- 2010 Кунстал, Роттердам (Нидерланды)
- 2011 Галерея Бельфей, Монреаль (Канада)
- 2012 Картинная галерея Далвич, Лондон (Великобритания)
- 2013 Музей Вильгельма Лембрука, Дуйсбург (Германия)
- 2013 Кунстхалле Тюбинген (Германия)
- 2013 Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид (Испания)
- 2014 Музей изящных искусств, Бильбао (Испания)
- 2014 Центр визуальных искусств Сейнсбери, Норидж (Великобритания)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Луи К. Мейзель и Элизабет Харрис, Фотореализм в эпоху цифровых технологий (Нью-Йорк: Абрамс, 2013)
- ^ Грегори Сарацено (редактор), Пражский проект (Бингемтон: Музей и научный центр Роберсона, 2004)
- ^ «Панорамная картина из Букингемского дворца на выставке» . www.theguardian.com . 12 марта 2005 г. Проверено 27 апреля 2010 г.
- ^ Национальная галерея. Архивировано 1 ноября 2010 года в Wayback Machine Clive Head; Современные перспективы , по состоянию на 27 октября 2010 г.
- ^ Майкл Параскос, Хед (Лондон: Лунд Хамфрис, 2010) Клайв
- ^ Майкл Параскос, Клайв Хед (Лондон: Лунд Хамфрис, 2010), введение издателя
- ^ Клайв Хэд, «Солнце садится над Викторией» (Лондон: Orage Press, 2011) 21
- ^ Майкл Параскос, Клайв Хед (Лондон: Лунд Хамфрис, 2010) 18f
- ^ См. Клайв Хэд и Майкл Параскос, «Афоризмы Ирси» (Лондон: Orage Press, 2007) «passim».
- ^ Майкл Параскос, Клайв Хед (Лондон: Лунд Хамфрис, 2010) 11
- ↑ Майкл Параскос, «Объявлена революция», The Epoch Times (лондонская газета), 13 января 2010 г.
- ^ Майкл Параскос, Клайв Хед (Лондон: Лунд Хамфрис, 2010) 9f
- ^ Майкл Параскос, Клайв Хед (Лондон: Лунд Хамфрис, 2010) 18f и "passim"
- ^ Майкл Параскос, Клайв Хед (Лондон: Лунд Хамфрис, 2010) 17f
- ^ http://sosogay.org/2010/ssg-interviews-clive-head/. Архивировано 13 декабря 2010 г. на Wayback Machine , по состоянию на 10 января 2011 г.
- ^ Клайв Хед и Роберт Неффсон, Клайв Хед (Лондон: Marlborough Fine Art, 2007) passim
- ^ Jump up to: а б Клайв Хед, От Виктории до Аркадии (Лондон: Marlborough Fine Art, 2012)
- ^ Jump up to: а б http://www.anarchist-studies-network.org.uk/documents/ASN%202.0%20FINAL%20Programme.pdf [ только URL-адрес PDF ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Виггинс, Колин, Клайв Хед: зоэтический реализм, новые картины, рисунки и гравюры (Монреаль: Landau Contemporary в Galerie Dominion и Нью-Йорк: Hollis Taggart Galleries, 2017)
- Параскос, Майкл Зеркало в ванной: новые картины Клайва Хэда (Митчем: Orage Press, ISBN 978-099292-475-1 , 2015 г.)
- Хед, Клайв, Клайв Хед: От Виктории до Аркадии (Лондон: Marlborough Fine Art, ISBN 978-190437-303-2 , 2012 г.)
- Хед, Клайв, закат над Викторией (Лондон: Orage Press, ISBN 978-0-95658-029-0 , 2012 г.)
- Параскос, Майкл и Холланд, Джулс, Клайв Хед [1] (Лондон: Лунд Хамфрис, ISBN 978-1-84822-062-1 , 2010).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1965 года рождения
- Живые люди
- Английские художники 20 века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XXI века
- Английские художники-мужчины XXI века
- Британские современные художники
- Люди из Мейдстона
- Выпускники Аберистуитского университета
- Выпускники Ланкастерского университета
- Академики Йоркского университета
- Английские художники-мужчины 20-го века