Системное искусство

Системное искусство — это искусство, находящееся под влиянием кибернетики и теории систем , размышляющее о природных системах, социальных системах и социальных признаках самого мира искусства . [ 1 ]
Системное искусство возникло как часть первой волны движения концептуального искусства в 1960-х и 1970-х годах. Тесно связанные и перекрывающиеся термины включают антиформное движение , кибернетическое искусство , генеративные системы , процессуальное искусство , системную эстетику , системное искусство , системную живопись и системную скульптуру .
Смежные области системного искусства
[ редактировать ]Движение против формы
[ редактировать ]К началу 1960-х годов возник как абстрактное движение в искусстве, корни которого уходят в геометрическую абстракцию Малевича минимализм , Баухауза и Мондриана . Это движение отвергло идеи реляционной и субъективной живописи, сложности абстрактных экспрессионистских поверхностей, а также эмоционального духа времени и полемики, присутствующих в живописи действия . Минимализм утверждал, что крайняя простота может воплотить в себе все возвышенные представления, необходимые в искусстве. Термин «систематическое искусство» был придуман Лоуренсом Аллоуэем в 1966 году для описания метода, который такие художники, как Кеннет Ноланд , Эл Хелд и Фрэнк Стелла , использовали для создания абстрактных картин . [ 2 ]
Минимализм в живописи, связанный с такими художниками, как Фрэнк Стелла , в отличие от других областей, является модернистским движением. В зависимости от контекста минимализм можно рассматривать как предшественника постмодернистского движения. Некоторые писатели классифицируют его как постмодернистское движение, отмечая, что ранний минимализм зародился и преуспел как модернистское движение, создавшее передовые работы, но частично отказавшееся от этого проекта, когда некоторые художники перешли в сторону движения против формы.
В конце 1960-х годов термин постминимализм был придуман Робертом Пинкус-Виттеном. [ 3 ] чтобы описать искусство, основанное на минимализме, которое включало в себя содержание и контекстуальный подтекст, отвергаемый минимализмом. Этот термин применялся к творчеству Евы Гессе , Кита Сонньера , Ричарда Серры , а также новым работам бывших минималистов, таких как Роберт Смитсон , Роберт Моррис , Брюс Науман , Сол Левитт , Барри Ле Ва и других. Минималисты, такие как Дональд Джадд , Дэн Флавин , Карл Андре , Агнес Мартин , Джон Маккракен и другие, продолжали создавать свои поздние модернистские картины и скульптуры до конца своей карьеры.
Кибернетическое искусство
[ редактировать ]Аудиообратная связь , циклические ленты , синтез звука и композиции, созданные компьютером, отражают кибернетическое понимание информации, систем и циклов. Эти методы получили широкое распространение в музыкальной индустрии 1960-х годов. Визуальные эффекты электронной обратной связи стали предметом художественных исследований в конце 1960-х годов, когда видеооборудование впервые вышло на потребительский рынок. Например, Стейна и Вуди Васулка использовали «всевозможные комбинации аудио- и видеосигналов для создания электронной обратной связи в своих медиа». [ 4 ]
Связанные с этим работы Эдварда Игнатовича , Вэнь-Ин Цая , кибернетика Гордона Паска и анимистических кинетиков Роберта Брира и Джин Тэнгли внесли свой вклад в развитие кибернетического искусства 1960-х годов, которое было связано с общими цепями внутри и между живым и технологическим. . В этот период также возникло направление теории кибернетического искусства. Такие писатели, как Джонатан Бенталл и Джин Янгблад, опирались на кибернетику. Среди известных авторов — британский художник и теоретик Рой Эскотт с его эссе «Бихевиористское искусство и кибернетическое видение», опубликованное в журнале Cybernetica (1966–67), и американский критик и теоретик Джек Бернхэм . В своей работе 1968 года «За пределами современной скульптуры » Бёрнем развивает теорию кибернетического искусства, в центре которой лежит стремление искусства имитировать и в конечном итоге воспроизводить жизнь. [ 5 ] Кроме того, в 1968 году куратор Яся Райхардт организовала знаковую выставку «Кибернетическая интуиция» в Институте современного искусства в Лондоне.
Генеративные системы
[ редактировать ]
Генеративное искусство — это искусство, которое создается посредством алгоритмических процессов с использованием систем, определяемых компьютерным программным обеспечением, алгоритмами или аналогичными математическими, механическими или рандомизированными автономными методами. Соня Лэнди Шеридан основала программу «Генераторные системы» в Школе Чикагского института искусств в 1970 году в ответ на социальные изменения, частично вызванные революцией в области компьютерных роботов. [ 6 ] Программа, объединившая художников и ученых, была направлена на то, чтобы превратить роль художника из пассивной в активную путем изучения современных научных и технологических систем и их связи с искусством и жизнью. В отличие от копировального искусства, которое было коммерческим побочным продуктом, Generative Systems занималась разработкой элегантных и простых систем, предназначенных для творческого использования широкой публикой. Художники «Генераторных систем» стремились преодолеть разрыв между элитой и новичками, облегчая общение между ними, тем самым распространяя информацию первого поколения среди более широкой аудитории и обходя традиционные коммерческие маршруты. [ 6 ]
Искусство процесса
[ редактировать ]Процессуальное искусство — это художественное движение и творческое чувство, в котором конечный продукт искусства и ремесла не является основным направлением деятельности. «Процесс» в процессуальном искусстве относится к акту создания искусства: сбору, сортировке, сопоставлению, связыванию и созданию шаблонов. Процессуальное искусство подчеркивает фактическое действие — искусство как обряд, ритуал и представление. Оно часто включает в себя внутреннюю мотивацию, обоснование и намеренность . Таким образом, искусство рассматривается как творческое путешествие или процесс, а не просто конечный продукт.
В художественном дискурсе работы Джексона Поллока как вид живописи действия иногда считаются предшественниками процессуального искусства. Процессуальное искусство с его использованием счастливой случайности имеет сходство с дадаизмом . Темы перемен и мимолетности занимают видное место в движении процессуального искусства. По данным Музея Соломона Р. Гуггенхайма , в 1968 году Роберт Моррис провел революционную выставку, которая определила это движение. На веб-сайте музея отмечается, что «художники процесса занимались проблемами тела, случайными событиями, импровизацией и освобождающими свойствами нетрадиционных материалов, таких как воск , войлок и латекс . Используя их, они создавали эксцентричные формы в хаотичных или неправильных расположениях. производятся такими действиями, как разрезание, подвешивание и падение, или органическими процессами, такими как рост, конденсация , замораживание или разложение ». [ 8 ]
Системное искусство
[ редактировать ]По словам Чилверса (2004), «ранее в 1966 году британский искусствовед Лоуренс Аллоуэй ввёл термин «системное искусство», чтобы описать тип абстрактного искусства, характеризующийся использованием очень простых стандартизированных форм, обычно геометрического характера, либо в единое концентрированное изображение, или повторяющееся в системе, организованное по ясно видимому принципу организации. Он считал шевронные картины Кеннета Ноланда образцами системного искусства и рассматривал это как ветвь минимализма ». [ 9 ]
Джон Г. Харрис определил точки соприкосновения в идеях, лежащих в основе развития искусства 20-го века, таких как серийное искусство , системное искусство , конструктивизм и кинетическое искусство . Эти формы искусства часто возникают не непосредственно из наблюдений за внешней природной средой, а из наблюдения за изображаемыми формами и их отношениями. [ 10 ] По мнению Харриса, системное искусство представляет собой преднамеренную попытку художников разработать более гибкую систему координат. Вместо того, чтобы быть когнитивной системой, ведущей к институционализации навязанной модели, она использует свою систему координат как модель для подражания. Однако перенос смысла изображения на его расположение внутри системной структуры не устраняет необходимости определения конститутивных элементов системы. Без этих определений построение системы становится сложной задачей. [ 10 ]

Системная живопись
[ редактировать ]«Системная живопись», по словам Аупинга (1989), «так называлась очень влиятельная выставка в Музее Гуггенхайма в 1966 году, собранная и предисловие которой написал Лоуренс Аллоуэй в качестве куратора. Выставка содержала множество работ, которые многие критики сегодня сочли бы частью Минимальной живописи». искусство ". [ 11 ] В каталоге Аллоуэй отметил, что «...картины, подобные представленным на этой выставке, не являются, как часто утверждалось, безличными. Личное не стирается с помощью аккуратной техники: анонимность не является следствием тщательной отделки произведения. рисование". [ 12 ] Термин «системная живопись» позже стал относиться к художникам, которые используют системы для принятия ряда эстетических решений, прежде чем приступить к рисованию. [ 13 ]
Системная скульптура
[ редактировать ]По словам Фельдмана (1987), « серийное искусство , серийная живопись, системная скульптура и ABC-искусство были художественными стилями 1960-х и 1970-х годов, в которых простые геометрические конфигурации повторяются с небольшими изменениями или без них. Последовательности становятся важными как в математике, так и в лингвистическом контексте». Эти работы основаны на простом расположении основных объемов и пустот, механически созданных поверхностях и алгебраических перестановках формы, однако воздействие на зрителя далеко не простое». [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- Алгоритмическое искусство
- Компьютерное искусство
- Концептуальное искусство
- Дизайн
- Эволюционное искусство
- Фрактальное искусство
- Генеративное искусство
- Информационное искусство
- Интерактивное искусство
- Медиа-искусство
- Совместное искусство
- Обработка музыки
- Программное искусство
- Устойчивое искусство
- Системное мышление
- Системная музыка
- Системс Групп
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Системное искусство , Голландский тезаурус искусства и архитектуры, получено в марте 2008 г.
- ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, Джон, Словарь современного искусства , второе издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009), стр. 694. ISBN 0199239665 .
- ^ Movers and Shakers, Нью-Йорк , «Покидая C&M», Сара Дуглас, Art+Auction , март 2007 г., V.XXXNo7.
- ^ Эдвард А. Шанкен , «От кибернетики к телематике: искусство, педагогика и теория Роя Эскотта», в книге Роя Эскотта (2003, 2007), Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания , Калифорнийский университет, ISBN 0-520-22294-6 .
- ^ Митчелл Уайтлоу (2004), Метатворение: искусство и искусственная жизнь , MIT Press, ISBN 0-262-23234-0 , стр. 17–18.
- ^ Jump up to: а б Соня Лэнди Шеридан, «Генеративные системы против копировального искусства: разъяснение терминов и идей», в Leonardo , Vol. 16, № 2 (весна 1983 г.), стр. 103–108. дои : 10.2307/1574794
- ^ Маурицио Болоньини , «От взаимодействия к демократии. К постцифровому генеративному искусству» / «От интерактивности к демократии. К постцифровому генеративному искусству» , в «Этике, эстетике, технологической коммуникации », Éditions L'Harmattan, Париж, 2011 г. , стр. 229–239.
- ^ Источник: «Коллекция Гуггенхайма — Глоссарий — Искусство процесса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
- ^ «Системное искусство». Оксфордский словарь искусств. Эд. Ян Чилверс. Издательство Оксфордского университета, 2004. eNotes.com. 2006. 19 марта 2008 г. [1]
- ^ Jump up to: а б Джон Г. Харрис, «Персональные компьютеры и нотное визуальное искусство», в: Леонардо , Том. 14, № 4 (осень 1981 г.), стр. 299–301.
- ^ Майкл Аупинг (1989), Абстракция, Геометрия, Живопись: Избранная геометрическая абстрактная живопись , Художественная галерея Олбрайт-Нокс, с. 72.
- ^ Лоуренс Аллоуэй, «Системная живопись», в: Минимальное искусство: критическая антология, под редакцией Грегори Бэткока (1995), стр. 19.
- ^ Джон Альберт Уокер (1973), Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года: Термины и ярлыки, стр. 197.
- ^ Эдмунд Берк Фельдман (1987), Композиция (Искусство) , Х. Н. Абрамс, ISBN 0-13-940602-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Владимир Боначич (1989), «Трансцендентальная концепция кибернетического искусства в 21 веке», в: Леонардо , Том. 22, № 1, Искусство и новая биология: биологические формы и закономерности (1989), стр. 109–111.
- Джек Бернхэм (1968), «Системная эстетика» , в: Artforum (сентябрь 1968).
- Карен Чам, Джеффри Джонсон (2007), «Теория сложности: наука о культурных системах?» , в: Журнал M/C , Том 10, выпуск 3, июнь 2007 г.
- Фрэнсис Халсолл (2007), «Системная эстетика и система как среда» , Симпозиум системного искусства Художественная галерея Уайтчепела, 2007.
- Памела Ли (2004), Хронофобия. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Эдди Прайс (1974), Системное искусство: исследование , Политехнический институт Бирмингема, Школа художественного образования, ISBN 0-905017-00-5
- Эдвард А. Шанкен , « Кибернетика и искусство: культурная конвергенция в 1960-е годы », Брюс Кларк и Линда Дэлримпл Хендерсон , ред. От энергии к информации: представительство в науке, технологиях, искусстве и литературе. (Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета, 2002): 255–77.
- Эдвард А. Шанкен , « Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство », в электронном каталоге искусства и анимации SIGGRAPH 2001 (Нью-Йорк: ACM SIGGRAPH, 2001): 8–15; расширен и переиздан в Art Inquiry 3: 12 (2001): 7–33 и Leonardo 35:3 (август 2002 г.): 433–38.
- Эдвард А. Шанкен , « Дом, который построил Джек: концепция программного обеспечения Джека Бёрнема как метафора искусства », Электронный альманах Леонардо 6:10 (ноябрь 1998 г.). Перепечатано на английском и испанском языках в минимуме 12 (2005 г.): 140–51.
- Эдвард А. Шенкен , « Эстетика перепрограммирования систем: стратегическая историография », в книге Саймона Пенни и др., ред., Труды конференции по цифровому искусству и культуре, 2009 г., DAC: 2009.
- Эдвард А. Шанкен , Системы . Уайтчепел/MIT Press, 2015.
- Люк Скребовски (2008), «Все системы идут: восстановление системного искусства Ханса Хааке», в «Серой комнате » , зима 2008 г., № 30, страницы 54–83.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уокер, Джон. «Системное искусство» . Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года , 3-е. ред.
- Симпозиум Systems Art в Художественной галерее Уайтчепел в Лондоне в 2007 году.
- Наблюдение за «системным искусством» с системно-теоретической точки зрения Фрэнсис Холсолл: краткое изложение презентации на Chart 2005, 2005.
- Точка насыщения : онлайн-редакторский и кураторский проект для системных, беспредметных и редуктивных художников, работающих в Великобритании.