Jump to content

Системное искусство

(Перенаправлено из движения против формы )

Кеннет Ноланд , Trans West, 1965 год.

Системное искусство — это искусство, находящееся под влиянием кибернетики и теории систем , которое размышляет о природных системах, социальных системах и социальных признаках самого мира искусства . [1]

Системное искусство возникло как часть первой волны движения концептуального искусства , возникшего в 1960-х и 1970-х годах. Тесно связанными и перекрывающимися терминами являются антиформное движение , кибернетическое искусство , генеративные системы , процессуальное искусство , системная эстетика , системное искусство , системная живопись и системная скульптура .

[ редактировать ]

Движение против формы

[ редактировать ]

К началу 1960-х годов , Баухауза и Мондриана минимализм возник как абстрактное движение в искусстве (с корнями в геометрической абстракции Малевича ) , которое отвергало идею реляционной и субъективной живописи, сложность абстрактных экспрессионистских поверхностей и эмоциональный дух времени. и полемика присутствует на арене живописи действия . Минимализм утверждал, что крайняя простота может воплотить в себе все возвышенные представления, необходимые в искусстве. Термин «Систематическое искусство» был придуман Лоуренсом Аллоуэем в 1966 году как описание метода, который художники, такие как Кеннет Ноланд , Эл Хелд и Фрэнк Стелла , использовали для создания абстрактных картин . [2]

Минимализм в живописи, связанный с такими художниками, как Фрэнк Стелла , в отличие от других областей, является модернистским движением. В зависимости от контекста минимализм можно рассматривать как предшественника постмодернистского движения. С точки зрения писателей, которые иногда классифицируют его как постмодернистское движение, ранний минимализм зародился и преуспел как модернистское движение, создавшее передовые произведения, но которое частично отказалось от этого проекта, когда несколько художников изменили направление в пользу движения против формы.

В конце 1960-х годов термин постминимализм был придуман Робертом Пинкус-Виттеном. [3] для описания минималистского производного искусства, которое имело содержание и контекстуальный подтекст, которые отвергал минимализм, и было применено к работам Евы Хессе , Кейта Сонньера , Ричарда Серры и новым работам бывших минималистов Роберта Смитсона , Роберта Морриса , Брюса Наумана , Сола Левитта и Барри. Ле Ва и другие. Минималисты, такие как Дональд Джадд , Дэн Флавин , Карл Андре , Агнес Мартин , Джон Маккракен и другие, продолжали создавать свои поздние модернистские картины и скульптуры до конца своей карьеры.

Кибернетическое искусство

[ редактировать ]

Аудиообратная связь и использование ленточных петель , синтеза звука и композиций, созданных на компьютере, отражали кибернетическое понимание информации, систем и циклов. Такие приемы получили широкое распространение в 1960-х годах в музыкальной индустрии. Визуальные эффекты электронной обратной связи стали предметом художественных исследований в конце 1960-х годов, когда видеооборудование впервые вышло на потребительский рынок. Стайна и Вуди Васулка , например, использовали «все виды и комбинации аудио- и видеосигналов для создания электронной обратной связи в соответствующих носителях». [4]

Благодаря соответствующим работам Эдварда Игнатовича, Вэнь-Ин Цая и кибернетика Гордона Паска , а также анимистической кинетике Роберта Брира и Жана Тэнгли , 1960-е годы породили направление кибернетического искусства , которое было очень озабочено общими цепями внутри и между живым и живым миром. технологический. В конце 1960-х годов также возникло направление теории кибернетического искусства. Такие писатели, как Джонатан Бенталл и Джин Янгблад, опирались на кибернетику и кибернетику. Наиболее существенный вклад здесь внесли британский художник и теоретик Рой Эскотт с его эссе «Бихевиористское искусство и кибернетическое видение» в журнале «Кибернетика» (1966–67), а также американский критик и теоретик Джек Бернэм . В книге «За пределами современной скульптуры» 1968 года Бёрнем превращает кибернетическое искусство в обширную теорию, в центре которой лежит стремление искусства имитировать и в конечном итоге воспроизводить жизнь. [5] Также в 1968 году куратор Яся Райхардт организовала знаковую выставку « Кибернетическая прозорливость » в Институте современного искусства в Лондоне.

Генеративные системы

[ редактировать ]
Вид инсталляции «Иррациональная геометрия 2008 » Паскаля Домбиса

Генеративное искусство — это искусство, которое было создано, составлено или построено алгоритмическим способом с использованием систем, определяемых алгоритмами компьютерного программного обеспечения , или аналогичных математических, механических или рандомизированных автономных процессов. Соня Лэнди Шеридан основала программу «Генераторные системы» в Школе Чикагского института искусств в 1970 году в ответ на социальные изменения, вызванные отчасти революцией в области компьютерных роботов. [6] Программа, объединившая художников и ученых, представляла собой попытку превратить пассивную роль художника в активную путем содействия исследованию современных научно-технологических систем и их связи с искусством и жизнью. В отличие от копировального искусства, которое было простым коммерческим побочным продуктом, Generative Systems фактически занималась разработкой элегантных, но простых систем, предназначенных для творческого использования населением в целом. Художники генеративных систем пытались преодолеть разрыв между элитой и новичками, направляя линию связи между ними, тем самым донося информацию первого поколения до большего числа людей и минуя предпринимателя. [6]

Искусство процесса

[ редактировать ]
Маурицио Болоньини , серия «Машины коллективного разума» (CIM, с 2000 г.). Это генеративные и интерактивные установки, использующие сеть мобильной связи и технологии участия, взятые из электронной демократии. [7]

Процессуальное искусство — это художественное движение , а также творческое чувство и мировоззрение, в котором конечный продукт искусства и ремесла , предмет искусства , не является основным центром внимания. «Процесс» в процессуальном искусстве относится к процессу формирования искусства: сбор, сортировка, сопоставление, связывание и формирование шаблонов. Искусство процесса связано с реальным действием ; искусство как обряд, ритуал и перформанс. Процессуальное искусство часто влечет за собой внутреннюю мотивацию, обоснование и намеренность . Таким образом, искусство рассматривается как творческое путешествие или процесс, а не как результат или конечный продукт.

В художественном дискурсе творчество Джексона Поллока как разновидность «живописи действия» иногда рассматривается как прецедент. Процессуальное искусство в своем использовании счастливой случайности имеет заметное соответствие с Дадаизмом . Изменения и мимолетность — важные темы в движении процессуального искусства. Музей Гуггенхайма утверждает, что Роберт Моррис в 1968 году провел новаторскую выставку и эссе, определяющее это движение, а на веб-сайте музея говорится, что «художники процесса занимались проблемами тела, случайными событиями, импровизацией и освобождающими свойствами нетрадиционных материалов, таких как воск , войлок и латекс , используя их, они создавали эксцентричные формы в беспорядочных или неправильных расположениях, возникающих в результате таких действий, как резка, подвешивание и падение, или органических процессов, таких как рост, конденсация , замораживание или разложение ». [8]

Системное искусство

[ редактировать ]

По словам Чилверса (2004), «ранее в 1966 году британский искусствовед Лоуренс Аллоуэй ввёл термин «системное искусство», чтобы описать тип абстрактного искусства, характеризующийся использованием очень простых стандартизированных форм, обычно геометрического характера, либо в единое концентрированное изображение, или повторяющееся в системе, устроенное по ясно видимому принципу организации. Он считал шевронные картины Кеннета Ноланда образцами системного искусства и рассматривал это как ветвь минимализма ». [9]

Джон Г. Харрис считал, что идеи, лежащие в основе развития искусства 20-го века, такие как серийное искусство , системное искусство, конструктивизм и кинетическое искусство , являются общими . Эти виды искусства часто проистекают не из непосредственного наблюдения за предметами, видимыми во внешней природной среде, а из наблюдения за изображаемыми формами и отношениями между ними. [10] Системное искусство, по мнению Харриса, представляет собой преднамеренную попытку художников разработать более гибкую систему координат. Стиль, в котором система координат воспринимается как модель для подражания, а не как когнитивная система, что приводит лишь к институционализации навязанной модели. Но перенос смысла изображения на его место в системной структуре не устраняет необходимости определения конститутивных элементов системы: если они не определены, не будет известно, как построить систему. [10]

Newskool ASCII art Скриншот

Системная живопись

[ редактировать ]

«Системная живопись», по словам Аупинга (1989), «так называлась очень влиятельная выставка в Музее Гуггенхайма в 1966 году, собранная и предисловие которой написал Лоуренс Аллоуэй в качестве куратора. Выставка содержала множество работ, которые многие критики сегодня сочли бы частью Минимальной живописи». искусство ". [11] В каталоге Аллоуэй отметил, что... «картины, подобные представленным на этой выставке, не являются, как часто утверждают, безличными. Личное не стирается с помощью аккуратной техники: анонимность не является следствием тщательной отделки произведения. рисование". [12] Позднее термин «системная живопись» стал обозначать художников, которые используют систему и принимают ряд эстетических решений, прежде чем приступить к работе.рисовать. [13]

Системная скульптура

[ редактировать ]

По словам Фельдмана (1987), « серийное искусство , серийная живопись, системная скульптура и ABC-искусство были художественными стилями 1960-х и 1970-х годов, в которых простые геометрические конфигурации повторяются с небольшими изменениями или без них. Последовательности становятся важными как в математике, так и в лингвистическом контексте». Эти работы основаны на простом расположении основных объемов и пустот, механически созданных поверхностях и алгебраических перестановках формы, однако воздействие на зрителя далеко не простое». [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Системное искусство , Голландский тезаурус искусства и архитектуры, получено в марте 2008 г.
  2. ^ Чилверс, Ян и Глэйвс-Смит, Джон, Словарь современного искусства , второе издание (Оксфорд и Нью-Йорк: Oxford University Press, 2009), стр. 694. ISBN   0199239665 .
  3. Movers and Shakers, Нью-Йорк , «Покидая C&M», Сара Дуглас, Art+Auction , март 2007 г., V.XXXNo7.
  4. ^ Эдвард А. Шанкен , «От кибернетики к телематике: искусство, педагогика и теория Роя Эскотта», в книге Роя Эскотта (2003, 2007), Телематическое объятие: призрачные теории искусства, технологий и сознания , Калифорнийский университет, ISBN   0-520-22294-6 .
  5. ^ Митчелл Уайтлоу (2004), Метатворение: искусство и искусственная жизнь , MIT Press, ISBN   0-262-23234-0 стр.17-18.
  6. ^ Перейти обратно: а б Соня Лэнди Шеридан, «Генеративные системы против копировального искусства: разъяснение терминов и идей», в: Леонардо , Vol. 16, № 2 (весна 1983 г.), стр. 103–108. дои : 10.2307/1574794
  7. ^ Маурицио Болоньини , «От взаимодействия к демократии. К постцифровому генеративному искусству» / «От интерактивности к демократии. К постцифровому генеративному искусству» , в «Этике, эстетике, технологической коммуникации », издание L'Harmattan. Париж, 2011, с. 229–239.
  8. ^ Источник: «Коллекция Гуггенхайма — Глоссарий — Искусство процесса» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2007 г. (по состоянию на: четверг, 15 марта 2007 г.)
  9. ^ «Системное искусство». Оксфордский словарь искусств. Эд. Ян Чилверс. Издательство Оксфордского университета, 2004. eNotes.com. 2006. 19 марта 2008 системное искусство
  10. ^ Перейти обратно: а б Джон Г. Харрис, «Персональные компьютеры и нотное визуальное искусство», в: Леонардо , Vol. 14, № 4 (осень 1981 г.), стр. 299–301.
  11. ^ Майкл Аупинг (1989), Абстракция, Геометрия, Живопись: Избранная геометрическая абстрактная живопись , Художественная галерея Олбрайт-Нокс, страница 72.
  12. ^ Лоуренс Аллоуэй, «Системная живопись», в: Минимальное искусство: критическая антология Грегори Бэткока (1995). стр.19.
  13. ^ Джон Альберт Уокер (1973), Глоссарий искусства, архитектуры и дизайна с 1945 года: Термины и ярлыки , стр.197.
  14. ^ Эдмунд Берк Фельдман (1987), Композиция (Искусство) , Х. Н. Абрамс, ISBN   0-13-940602-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0a64ff42ef358b2291135cb85d1e969__1718632500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/69/c0a64ff42ef358b2291135cb85d1e969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Systems art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)