Джек Бернэм
Джек Бернэм | |
---|---|
![]() Бернхэм в 1960-е годы | |
Рожденный | 11 ноября 1931 г. Нью-Йорк, США |
Умер | 25 февраля 2019 г. | ( 87 лет
Занятие | Историк искусства |
Известный | Теория систем в современном искусстве |
Награды | Сотрудник Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института , 1968–1969 гг. Стипендия Гуггенхайма , 1973 г. [1] |
Академическое образование | |
Альма-матер | Йельская школа искусств |
Академическая работа | |
Учреждения | Северо-Западный университет Университет Мэриленда |
Основные интересы | Теория систем, искусство и технологии |
Известные работы | «Системная эстетика» «За пределами современной скульптуры» |
Джек Уэсли Бернхэм-младший (родился Нью-Йорк, 13 ноября 1931 — 25 февраля 2019) — американский писатель и теоретик искусства и технологий, преподававший историю искусства в Северо-Западном университете и Университете Мэриленда . Он является одной из главных движущих сил возникновения системного искусства в 1960-е годы. [2]
Между 1955 и 1965 годами он создал скульптуры, многие из которых включали свет. [3]
Биография
[ редактировать ]Бернэм служил в инженерном корпусе армии США во время холодной войны с 1949 по 1952 год, дислоцировался в форте Бельвуар и работал в чертежной школе.
Бёрнем начал учебу в 1953 году в Бостонской музейной школе , где изучал дизайн, серебряное дело, скульптуру и живопись. Он завязал дружбу с советским скульптором Наумом Габо преподавал в Гарвардском университете , который в то время ; он считал Габо своим наставником. С 1954 по 1956 год он взял двухлетний перерыв, чтобы изучать инженерное дело в Технологическом институте Вентворта и получил степень младшего инженера. [4]
Бёрнем получил степень бакалавра искусств в Йельской школе искусств в 1959 году и степень магистра искусств в 1961 году. [5]
С 1955 по 1965 год работал скульптором, часто создавал световые скульптуры. В 1960-х годах он начал преподавать историю искусств в Северо-Западном университете. [6] и стал председателем их художественного отдела. [7] Он был первым научным сотрудником Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института с 1968 по 1969 год. [7] В это время он дистанцировался от Габо, а также от идеи Дьёрдя Кепеса о «Новом Баухаусе», последнее потому, что Кепес не смог охватить передовые технологии и использование компьютеров в искусстве. Бёрнем присоединился к Оливеру Селфриджу и Джеку Нолану, которые оба были учеными-компьютерщиками. [4]
В 1980-х годах он переехал в Университет Мэриленда. [6] и вновь возглавил кафедру искусства и истории искусства. [4]
Выйдя на пенсию в 1990-х годах, Бёрнем жил в Хаяттсвилле, штат Мэриленд , погрузившись в каббалу . [8]
Работать писателем
[ редактировать ]Джек Бернэм работал писателем, а в 1960-х и 1970-х годах внес важный вклад в качестве теоретика искусства, критика и куратора в области системного искусства . [9] В системном искусстве концепции и идеи систем, процессами с связанных , и теории систем участвуют в работе, чтобы иметь приоритет над традиционными эстетическими объектами и материальными проблемами. Бёрнем назвал системное искусство в статье «Системная эстетика» на Artforum в 1968 году : «Он исследовал влияние науки и техники на скульптуру этого столетия и увидел резкий контраст между обращением с пространственно-ориентированной объектной скульптурой и чрезвычайной мобильностью. системной скульптуры». [10] [6]
В 1970 году он курировал выставку в Еврейском музее «Программное обеспечение – информационные технологии: новое значение для искусства». На выставке были представлены работы Агнес Денес , Ханса Хааке , Нам Джун Пайка и других. Выставка считается одной из самых важных в истории технологий и искусства и предшественником современного цифрового искусства. [6]
Бернэм был заместителем редактора журнала Arts Magazine с 1968 по 1970 год; он также опубликовал множество статей в журнале. С 1971 по 1973 год писал для журнала АРТФОРУМ в качестве ответственного редактора. [3]
В 1973 году Бёрнем получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма на изучение алхимической символики, используемой в искусстве Марселя Дюшана. После этого он продолжал применять каббалистические интерпретации искусства на протяжении всей своей жизни и преподавал это как искусствоведческий метод в Университете Мэриленда. [11] Как историк искусства Бёрнем утверждал, что эстетика должна соответствовать новым критериям; например, он считал, что искусство выходит за рамки чистого визуального удовольствия или функции объекта искусства на галерейном рынке. Он предположил, что искусство и эстетика носят восстановительный характер и что искусство может действовать как «устройство обработки информации», подобное машинам или ритуалу, и что произведения искусства могут функционировать как аппарат между природными явлениями и культурными явлениями. [11]
Работать художником
[ редактировать ]
Хотя он наиболее известен как теоретик, [4] Бёрнем получил образование художника; [12] Созданные им произведения искусства включали схематические рисунки, вдохновленные алхимией, скульптуры и работы, в которых использовался свет. С 1955 по 1960-е годы он сосредоточился на скульптуре, многие из которых включали свет. [3] или включал технологию, активируемую зрителем, и электросветящиеся «ленты». [11] Во время учебы в Массачусетском технологическом институте Бёрнем создал серию скульптур, в том числе «Ленточный свет» (1969). [13] Скульптуры и световое окружение были изготовлены из электролюминесцентного материала Tape-Lite, произведенного корпорацией Sylvania, который использовался военными для изготовления фонарей безопасности, приборных панелей и указателей посадки вертолетов. В период с 1965 по 1969 год он провел пять персональных выставок своих работ, а с 1957 по 1978 год участвовал в многочисленных групповых выставках. [4]
Чтобы поддержать себя как художник, он работал на различных должностях, в том числе занимался архитектурным черчением, художником по вывескам и изготовителем, а затем работал преподавателем. [4]
Бернэм упоминался в каталоге американского художника Майка Келли на его выставке «Майк Келли: Зловещее» в галерее Тейт Ливерпуль . [14] На этой выставке был представлен Энди робот Энди Уорхола работы Уорхола. [15] Бёрнем говорит о том, как антропоморфные фигуры стали эквивалентом традиционной скульптуры.
Публикации
[ редактировать ]Бёрнем написал несколько книг и десятки статей в таких журналах, как: журнал «Искусство и художники» , «Искусство и общество» , «Артфорум» журнал , журнал «Искусство» . Его книги:
- 1968, За пределами современной скульптуры: влияние науки и техники на скульптуру этого века , Нью-Йорк: Джордж Бразиллер; Лондон: Аллен Лейн/Penguin Press.
- 1969, Искусство в маркузианском анализе , том 6 «Документов штата Пенсильвания по художественному образованию», под редакцией Пола Эдмонстона (Филадельфия: Университет штата Пенсильвания, 1969).
- 1973, Структура искусства , исправленное издание, Brazillera, ISBN 0-8076-0595-6 .
- 1974, Великие Западные соляные фабрики: очерки о значении постформалистского искусства , Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. 0-8076-0740-1.
- 2015, Раствориться в понимании: сочинения и интервью, 1964–2004 , под редакцией Мелиссы Рагейн (Массачусетс: MIT Press, 2015), ISBN 9780262029278 . [16]
О Джеке Бёрнеме
[ редактировать ]- Чарли Гир , Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела (2005) Берг, стр. 124–138.
- Роберт Хорвиц (2000–), «Узел для Джека Бернэма».
- Мэтью Рэмпли (2005). Системная эстетика: Бёрнем и другие . В: Электронный журнал Vector . выпуск Б-12, январь 2005 г.
- Коррин Робинс (1972). Бремя Бёрнема: Искусство закончилось... снова в искусстве Америки . Март 1972 г., стр. 14–15.
- Эдвард А. Шанкен (1998). «Дом, который построил Джек: концепция программного обеспечения Джека Бернхэма как метафора искусства». В: Электронный альманах Леонардо, Том . 6, № 10 (ноябрь 1998 г.).
- Эдвард А. Шанкен (2001). «Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство» Электронный каталог искусства и анимации SIGGRAPH 2001 (Нью-Йорк: ACM SIGGRAPH, 2001): 8–15. Расширено в Леонардо 35:4 (август 2002 г.).
- Эдвард А. Шанкен (2009). «Перепрограммирование системной эстетики: стратегическая историография». Материалы конференции по цифровому искусству и культуре , 2009 г.
- Уиллоби Шарп (1970). Уиллоуби Шарп берет интервью у Джека Бёрнема в журнале Arts. Том. 45, № 2, ноябрь 1970 г., стр. 21–23.
- Люк Скребовски (2006). Все системы идут: восстановление «Системной эстетики» Джека Бёрнема . Документы Тейта, весна 2006 г.
- Люк Скребовски (2016). Jack Burnham Redux опубликовано в журнале Grey Room , осень 2016 г., № 65 (осень 2016 г.), стр. 88–113. Массачусетский технологический институт Пресс
- Джек Бернэм, Ханс Хааке, Эстетика систем, Эмануэле Куинц (редактор), Дижон, Les press du Real, 2015, [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джек Бёрнем» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Джек Бёрнем (1931–2019)» . Арт-форум . Проверено 15 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джек Уэсли Бёрнем-младший» . Центр передового опыта в области цифрового искусства . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Скребовски, Люк (осень 2016 г.). «Джек Бёрнем Редукс» . Серая комната (65): 88–113. дои : 10.1162/GREY_a_00205 . JSTOR 26778442 . S2CID 57563261 . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «В память: Джек Бернэм '61MFA» . Журнал выпускников Йельского университета . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гринбергер, Алекс (25 февраля 2019 г.). «Джек Бёрнем, автор книги «Пророческая критика искусства и технологий», умер в возрасте 87 лет» . АРТньюс . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «В память о Джеке Бернэме (1931–2019), первом научном сотруднике CAVS 1968–1970 годов» . Искусство, культура, технологии: Массачусетский технологический институт . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Роберт Хорвиц (2000–09) «Узел для Джека Бернхэма». Архивировано 29 апреля 2010 года в Wayback Machine . Интернет-сайт о Джеке Бёрнеме. По состоянию на 20 марта 2008 г.
- ^ Чарли Гир , Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела (2005) Берг, стр. 124–138
- ^ Джек Бернхэм (1968), За пределами современной скульптуры: влияние науки и технологий на скульптуру этого века , Г. Бразиллер, стр.32.
- ^ Jump up to: а б с Рагейн, Мелисса (19 марта 2019 г.). «Отрывки: Джек Бернэм (1931–2019)» . Артфорум . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Биографический файл Джека Бёрнема» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ «Лента световая, 1969» . Массачусетский технологический институт . Проверено 3 декабря 2022 г.
- ^ Тейт. «Майк Келли: Жуткое | Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Келли, Майк (2004). Странное . Вальтер Кениг. ISBN 978-3-88375-798-8 .
- ^ «Раствориться в понимании | MIT Press» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Домашняя страница Джек Бернэм
- Интервью Лутца Дамбека с Джеком Бёрнемом