Jump to content

Джек Бернэм

Джек Бернэм
Бернхэм в 1960-е годы
Рожденный 11 ноября 1931 г.
Нью-Йорк, США
Умер 25 февраля 2019 г. ) ( 2019-02-25 ) ( 87 лет
Занятие Историк искусства
Известный Теория систем в современном искусстве
Награды Сотрудник Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института , 1968–1969 гг.
Стипендия Гуггенхайма , 1973 г. [1]
Академическое образование
Альма-матер Йельская школа искусств
Академическая работа
Учреждения Северо-Западный университет
Университет Мэриленда
Основные интересы Теория систем, искусство и технологии
Известные работы «Системная эстетика»
«За пределами современной скульптуры»

Джек Уэсли Бернхэм-младший (родился Нью-Йорк, 13 ноября 1931 — 25 февраля 2019) — американский писатель и теоретик искусства и технологий, преподававший историю искусства в Северо-Западном университете и Университете Мэриленда . Он является одной из главных движущих сил возникновения системного искусства в 1960-е годы. [2]

Между 1955 и 1965 годами он создал скульптуры, многие из которых включали свет. [3]

Биография

[ редактировать ]

Бернэм служил в инженерном корпусе армии США во время холодной войны с 1949 по 1952 год, дислоцировался в форте Бельвуар и работал в чертежной школе.

Бёрнем начал учебу в 1953 году в Бостонской музейной школе , где изучал дизайн, серебряное дело, скульптуру и живопись. Он завязал дружбу с советским скульптором Наумом Габо преподавал в Гарвардском университете , который в то время ; он считал Габо своим наставником. С 1954 по 1956 год он взял двухлетний перерыв, чтобы изучать инженерное дело в Технологическом институте Вентворта и получил степень младшего инженера. [4]

Бёрнем получил степень бакалавра искусств в Йельской школе искусств в 1959 году и степень магистра искусств в 1961 году. [5]

С 1955 по 1965 год работал скульптором, часто создавал световые скульптуры. В 1960-х годах он начал преподавать историю искусств в Северо-Западном университете. [6] и стал председателем их художественного отдела. [7] Он был первым научным сотрудником Центра перспективных визуальных исследований Массачусетского технологического института с 1968 по 1969 год. [7] В это время он дистанцировался от Габо, а также от идеи Дьёрдя Кепеса о «Новом Баухаусе», последнее потому, что Кепес не смог охватить передовые технологии и использование компьютеров в искусстве. Бёрнем присоединился к Оливеру Селфриджу и Джеку Нолану, которые оба были учеными-компьютерщиками. [4]

В 1980-х годах он переехал в Университет Мэриленда. [6] и вновь возглавил кафедру искусства и истории искусства. [4]

Выйдя на пенсию в 1990-х годах, Бёрнем жил в Хаяттсвилле, штат Мэриленд , погрузившись в каббалу . [8]

Работать писателем

[ редактировать ]

Джек Бернэм работал писателем, а в 1960-х и 1970-х годах внес важный вклад в качестве теоретика искусства, критика и куратора в области системного искусства . [9] В системном искусстве концепции и идеи систем, процессами с связанных , и теории систем участвуют в работе, чтобы иметь приоритет над традиционными эстетическими объектами и материальными проблемами. Бёрнем назвал системное искусство в статье «Системная эстетика» на Artforum в 1968 году : «Он исследовал влияние науки и техники на скульптуру этого столетия и увидел резкий контраст между обращением с пространственно-ориентированной объектной скульптурой и чрезвычайной мобильностью. системной скульптуры». [10] [6]

В 1970 году он курировал выставку в Еврейском музее «Программное обеспечение – информационные технологии: новое значение для искусства». На выставке были представлены работы Агнес Денес , Ханса Хааке , Нам Джун Пайка и других. Выставка считается одной из самых важных в истории технологий и искусства и предшественником современного цифрового искусства. [6]

Бернэм был заместителем редактора журнала Arts Magazine с 1968 по 1970 год; он также опубликовал множество статей в журнале. С 1971 по 1973 год писал для журнала АРТФОРУМ в качестве ответственного редактора. [3]

В 1973 году Бёрнем получил стипендию Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма на изучение алхимической символики, используемой в искусстве Марселя Дюшана. После этого он продолжал применять каббалистические интерпретации искусства на протяжении всей своей жизни и преподавал это как искусствоведческий метод в Университете Мэриленда. [11] Как историк искусства Бёрнем утверждал, что эстетика должна соответствовать новым критериям; например, он считал, что искусство выходит за рамки чистого визуального удовольствия или функции объекта искусства на галерейном рынке. Он предположил, что искусство и эстетика носят восстановительный характер и что искусство может действовать как «устройство обработки информации», подобное машинам или ритуалу, и что произведения искусства могут функционировать как аппарат между природными явлениями и культурными явлениями. [11]

Работать художником

[ редактировать ]
Бёрнем с одной из своих световых скульптур в 1967 году.

Хотя он наиболее известен как теоретик, [4] Бёрнем получил образование художника; [12] Созданные им произведения искусства включали схематические рисунки, вдохновленные алхимией, скульптуры и работы, в которых использовался свет. С 1955 по 1960-е годы он сосредоточился на скульптуре, многие из которых включали свет. [3] или включал технологию, активируемую зрителем, и электросветящиеся «ленты». [11] Во время учебы в Массачусетском технологическом институте Бёрнем создал серию скульптур, в том числе «Ленточный свет» (1969). [13] Скульптуры и световое окружение были изготовлены из электролюминесцентного материала Tape-Lite, произведенного корпорацией Sylvania, который использовался военными для изготовления фонарей безопасности, приборных панелей и указателей посадки вертолетов. В период с 1965 по 1969 год он провел пять персональных выставок своих работ, а с 1957 по 1978 год участвовал в многочисленных групповых выставках. [4]

Чтобы поддержать себя как художник, он работал на различных должностях, в том числе занимался архитектурным черчением, художником по вывескам и изготовителем, а затем работал преподавателем. [4]

Бернэм упоминался в каталоге американского художника Майка Келли на его выставке «Майк Келли: Зловещее» в галерее Тейт Ливерпуль . [14] На этой выставке был представлен Энди робот Энди Уорхола работы Уорхола. [15] Бёрнем говорит о том, как антропоморфные фигуры стали эквивалентом традиционной скульптуры.

Публикации

[ редактировать ]

Бёрнем написал несколько книг и десятки статей в таких журналах, как: журнал «Искусство и художники» , «Искусство и общество» , «Артфорум» журнал , журнал «Искусство» . Его книги:

  • 1968, За пределами современной скульптуры: влияние науки и техники на скульптуру этого века , Нью-Йорк: Джордж Бразиллер; Лондон: Аллен Лейн/Penguin Press.
  • 1969, Искусство в маркузианском анализе , том 6 «Документов штата Пенсильвания по художественному образованию», под редакцией Пола Эдмонстона (Филадельфия: Университет штата Пенсильвания, 1969).
  • 1973, Структура искусства , исправленное издание, Brazillera, ISBN   0-8076-0595-6 .
  • 1974, Великие Западные соляные фабрики: очерки о значении постформалистского искусства , Нью-Йорк: Джордж Бразиллер. 0-8076-0740-1.
  • 2015, Раствориться в понимании: сочинения и интервью, 1964–2004 , под редакцией Мелиссы Рагейн (Массачусетс: MIT Press, 2015), ISBN   9780262029278 . [16]

О Джеке Бёрнеме

[ редактировать ]
  • Чарли Гир , Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела (2005) Берг, стр. 124–138.
  • Роберт Хорвиц (2000–), «Узел для Джека Бернэма».
  • Мэтью Рэмпли (2005). Системная эстетика: Бёрнем и другие . В: Электронный журнал Vector . выпуск Б-12, январь 2005 г.
  • Коррин Робинс (1972). Бремя Бёрнема: Искусство закончилось... снова в искусстве Америки . Март 1972 г., стр. 14–15.
  • Эдвард А. Шанкен (1998). «Дом, который построил Джек: концепция программного обеспечения Джека Бернхэма как метафора искусства». В: Электронный альманах Леонардо, Том . 6, № 10 (ноябрь 1998 г.).
  • Эдвард А. Шанкен (2001). «Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство» Электронный каталог искусства и анимации SIGGRAPH 2001 (Нью-Йорк: ACM SIGGRAPH, 2001): 8–15. Расширено в Леонардо 35:4 (август 2002 г.).
  • Эдвард А. Шанкен (2009). «Перепрограммирование системной эстетики: стратегическая историография». Материалы конференции по цифровому искусству и культуре , 2009 г.
  • Уиллоби Шарп (1970). Уиллоуби Шарп берет интервью у Джека Бёрнема в журнале Arts. Том. 45, № 2, ноябрь 1970 г., стр. 21–23.
  • Люк Скребовски (2006). Все системы идут: восстановление «Системной эстетики» Джека Бёрнема . Документы Тейта, весна 2006 г.
  • Люк Скребовски (2016). Jack Burnham Redux опубликовано в журнале Grey Room , осень 2016 г., № 65 (осень 2016 г.), стр. 88–113. Массачусетский технологический институт Пресс
  • Джек Бернэм, Ханс Хааке, Эстетика систем, Эмануэле Куинц (редактор), Дижон, Les press du Real, 2015, [1]
  1. ^ «Джек Бёрнем» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 3 декабря 2022 г.
  2. ^ «Джек Бёрнем (1931–2019)» . Арт-форум . Проверено 15 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Джек Уэсли Бёрнем-младший» . Центр передового опыта в области цифрового искусства . Проверено 3 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Скребовски, Люк (осень 2016 г.). «Джек Бёрнем Редукс» . Серая комната (65): 88–113. дои : 10.1162/GREY_a_00205 . JSTOR   26778442 . S2CID   57563261 . Проверено 3 декабря 2022 г.
  5. ^ «В память: Джек Бернэм '61MFA» . Журнал выпускников Йельского университета . Проверено 3 декабря 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Гринбергер, Алекс (25 февраля 2019 г.). «Джек Бёрнем, автор книги «Пророческая критика искусства и технологий», умер в возрасте 87 лет» . АРТньюс . Проверено 3 декабря 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б «В память о Джеке Бернэме (1931–2019), первом научном сотруднике CAVS 1968–1970 годов» . Искусство, культура, технологии: Массачусетский технологический институт . Проверено 3 декабря 2022 г.
  8. ^ Роберт Хорвиц (2000–09) «Узел для Джека Бернхэма». Архивировано 29 апреля 2010 года в Wayback Machine . Интернет-сайт о Джеке Бёрнеме. По состоянию на 20 марта 2008 г.
  9. ^ Чарли Гир , Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела (2005) Берг, стр. 124–138
  10. ^ Джек Бернхэм (1968), За пределами современной скульптуры: влияние науки и технологий на скульптуру этого века , Г. Бразиллер, стр.32.
  11. ^ Jump up to: а б с Рагейн, Мелисса (19 марта 2019 г.). «Отрывки: Джек Бернэм (1931–2019)» . Артфорум . Проверено 3 декабря 2022 г.
  12. ^ «Биографический файл Джека Бёрнема» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 3 декабря 2022 г.
  13. ^ «Лента световая, 1969» . Массачусетский технологический институт . Проверено 3 декабря 2022 г.
  14. ^ Тейт. «Майк Келли: Жуткое | Тейт Ливерпуль» . Тейт . Проверено 8 августа 2023 г.
  15. ^ Келли, Майк (2004). Странное . Вальтер Кениг. ISBN  978-3-88375-798-8 .
  16. ^ «Раствориться в понимании | MIT Press» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b672a49a3f22fc526d45b9774e4a36__1698630000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/36/e3b672a49a3f22fc526d45b9774e4a36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jack Burnham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)