Ханс Хааке
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Ханс Хааке | |
---|---|
Рожденный | 1936 (87–88 лет) Кёльн , Германия |
Образование | Университет Темпл |
Занятие | визуальный художник |
Известный | Институциональная критика |
Ханс Хааке (родился 12 августа 1936 г.) — художник немецкого происхождения, живущий и работающий в Нью-Йорке. Хааке считается «ведущим представителем» институциональной критики . [1] [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хааке родился в Кёльне , Германия. Он учился в Staatliche Werkakademie в Касселе , Германия, с 1956 по 1960 год. В 1959 году Хааке был нанят для помощи со второй документацией , работая охранником и гидом. [3] Он был учеником Стэнли Уильяма Хейтера , известного и влиятельного английского гравера, рисовальщика и художника. С 1961 по 1962 год он учился по гранту Фулбрайта в Школе искусств Тайлера при Университете Темпл в Филадельфии . С 1967 по 2002 год Хааке был профессором Cooper Union в Нью-Йорке.

В годы своего становления в Германии он был членом Zero (международной группы художников, действовавшей примерно в 1957–1966 годах). [4] Эту группу объединяли общие мотивы: стремление вновь гармонизировать человека и природу и восстановить метафизическое измерение искусства. Они стремились организовать живописную поверхность, не используя традиционные приемы.
Хотя их методы сильно различались, большая часть работ была монохромной , геометрической , кинетической и жестовой . [4] Но больше всего они использовали нетрадиционные материалы, такие как промышленные материалы, огонь и вода, свет и кинетические эффекты. Влияние группы «Зеро» и материалов, которые они использовали, очевидно в ранних работах Хааке: от его картин, намекающих на движение и экспрессию, до его ранних инсталляций, формально минималистичных и использующих в качестве материалов земные элементы. [4]
Эти ранние установки были сосредоточены на системах и процессах. «Куб конденсации» (1963–65) воплощает физическое явление цикла конденсации в реальном времени. Некоторые из тем этих работ 1960-х годов включают взаимодействие физических и биологических систем, живых животных, растений, а также состояния воды и ветра. Он также совершал набеги на лэнд-арт , но к концу 1960-х годов его искусство приобрело более конкретную направленность.
Системная работа (1970 – настоящее время)
[ редактировать ]Интерес Хааке к системам реального времени побудил его к критике социальных и политических систем. [5] Большую часть своей работы после конца 1960-х годов Хааке сосредоточил на мире искусства и системе обмена между музеями, корпорациями и корпоративными лидерами; он часто подчеркивает его влияние с учетом специфики конкретного места.
На протяжении всей своей карьеры Хааке открыто говорил о демистификации отношений между музеями и бизнесом, а также их индивидуальной практики. Он пишет: «Здесь мы имеем настоящий обмен капиталом: финансовый капитал со стороны спонсоров и символический капитал со стороны спонсируемых». [6] Используя эту концепцию из работ Пьера Бурдье, Хааке подчеркнул идею о том, что корпоративное спонсорство искусства повышает общественную репутацию корпораций-спонсоров, что приносит им материальную пользу. Более того, Хааке считает, что обе стороны знают об этом обмене, и как художник Хааке намерен прояснить эти отношения зрителям.
В 1970 году Ханс Хааке предложил работу для выставки под названием «Информация» , которая пройдет в Музее современного искусства в Нью-Йорке (выставка должна была стать обзором нынешних молодых художников), согласно которой посетителям будет предложено проголосовать за актуальная общественно-политическая проблема. [4] Предложение было принято, и Хааке подготовил свою инсталляцию под названием «Опрос МоМА» , но не задал конкретный вопрос до самого открытия выставки. Его вопрос заключался в следующем: «Может ли тот факт, что губернатор Рокфеллер не осудил политику президента Никсона в Индокитае, причиной того, что вы не голосовали за него в ноябре?» Посетителям предлагалось опустить свои ответы в соответствующую одну из двух прозрачных урн для голосования из плексигласа . В конце выставки бюллетеней «за» было примерно в два раза больше, чем бюллетеней «против». [7] Вопрос Хааке напрямую касался участия крупного спонсора и члена правления MOMA Нельсона Рокфеллера . Эта инсталляция является ранним примером того, что в мире искусства стало известно как институциональная критика . опрос MoMA назвала В 2019 году The New York Times одним из произведений искусства, определивших современную эпоху. [8]
В одной из своих самых известных работ, быстро ставших исторической достопримечательностью, Шапольский и др. Manhattan Real Estate Holdings, социальная система реального времени. С 1 мая 1971 года Хааке приобрел недвижимость одного из крупнейших домовладельцев трущоб Нью-Йорка. Работа с помощью тщательной документации и фотографий разоблачила сомнительные операции Гарри Шапольского в сфере недвижимости в период с 1951 по 1971 год. Персональная выставка Хааке в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , которая должна была включать эту работу и которая поставила под вопрос бизнес и личных связей попечителей музея было отменено директором музея за шесть недель до открытия по причине художественного нарушения. (Шапольский не был таким попечителем, хотя некоторые неправильно поняли это дело, полагая, что он им был.) В результате куратор Эдвард Фрай был уволен за поддержку работы. [4] [9] [10]
После внезапной отмены выставки и проблем, которые она вызвала у музея, Хааке обратился к другим галереям, в Европу и свою родную страну, где его работы чаще принимались. Десять лет спустя он включил работу Шапольского, уже широко известную, на свою персональную выставку в Новом музее современного искусства под названием «Ганс Хааке: Неоконченное дело». [11] [6]
В галерее Джона Вебера в Нью-Йорке в 1972 году Хааке дважды проводил социологическое исследование, собирая данные от посетителей галереи. Он попросил посетителей заполнить анкету с 20 вопросами, начиная от личной демографической информации и заканчивая мнениями по социальным и политическим вопросам. Результаты анкет были преобразованы в круговые диаграммы и гистограммы , которые позднее были представлены в галерее. [4] Они показали, среди прочего, что большинство посетителей были так или иначе связаны с профессиями искусства, преподавания искусств и музеологии, и большинство из них были политически либеральными.
В 1974 году Хааке представил еще одно предложение, которое впоследствии было отклонено, о выставке в музее Вальрафа-Рихарца в Кельне . В работе описывается хорошо документированная история владения (с индивидуальными биографиями каждого из владельцев) « картины Мане Кучок спаржи» в коллекции музея, повествуется о том, как она попала в коллекцию и в рамках которой Третьего рейха осуществлялась деятельность . был выявлен его донор. Вместо этого работа была выставлена в галерее Пауля Менца в Кёльне с цветной репродукцией вместо оригинала. [4]
В 1975 году Хааке создал аналогичное проекту Мане произведение в галерее Джона Вебера в Нью-Йорке, раскрывающее историю владения « Сёра » Моделями ( Les Poseuses ) (уменьшенная версия). Как и предыдущая инсталляция, эта работа показала рост ценности произведения по мере его перехода от одного покровителя к другому. [4]
Также в 1975 году он создал одну из самых запоминающихся своих инсталляций под названием « On Social Grease» . Работа, название которой взято из речи главы одной из крупнейших нефтяных компаний мира, состоит из тщательно раздробленных табличек, на которых выставлены цитаты руководителей бизнеса и важных деятелей мира искусства. Эти таблички отображают их мнение о системе обмена между музеями и бизнесом, напрямую говоря о важности искусства в деловой практике. [4] [11]
В 1978 году Хааке провел персональную выставку в Музее современного искусства в Оксфорде, Англия, которая включала новую работу «A Breed Apart» , в которой содержалась явная критика государственной компании British Leyland за экспорт транспортных средств для полицейского и военного использования в страны апартеида Юга. Африка.
На его персональной выставке 1979 года в Чикагском Обществе Возрождения были представлены картины, которые воспроизводили и изменяли печатную рекламу компаний Mobil , Allied Chemical и Tiffany & Co.
1980-е годы
[ редактировать ]Проводя обширные исследования, Хааке продолжал на протяжении 1980-х годов ориентироваться на корпорации и музеи в своей работе с помощью крупномасштабных инсталляций и картин. В 1982 году на выставке Documenta 7 Хааке выставил очень большую работу, включающую масляные портреты Рональда Рейгана и Маргарет Тэтчер в стиле XIX века, а на противоположной стене - гигантскую фотографию демонстрации против ядерного оружия, состоявшейся ранее в том же году. крупнейшая демонстрация в Германии после окончания Второй мировой войны. Явный вывод, подкрепленный высказываниями Хааке, заключался в том, что эти две фигуры пытались отбросить свои страны к социально и политически регрессивной, невмешательной и империалистической политике XIX века. В 1988 году ему устроили выставку в галерее Тейт в Лондоне, на которой он представил портрет Маргарет Тэтчер, полный иконографических отсылок с камеями Мориса и Чарльза Саатчи . [12] Саатчи были хорошо известны не только как агрессивные коллекционеры произведений искусства, широко влияющие на ход мира искусства своим выбором, но и как организаторы успешных, основанных на страхе политических кампаний Тэтчер, а также кампании премьер-министра Южной Африки. , П.В. Бота .
1990-е годы
[ редактировать ]Вызвавшая споры картина Хааке «Ковбой с сигаретой» 1990 года превратила Пикассо » « Человека в шляпе (1912–13) в рекламу сигарет. Работа стала реакцией на спонсорство компанией Phillip Morris выставки 1989–90 годов о кубизме в Музее современного искусства. [12]
С тех пор у Хааке были персональные выставки в Новом музее современного искусства в Нью-Йорке; Музей Ван Аббе , Эйндховен; и Центр Жоржа Помпиду в Париже.
В 1993 году Хааке разделил с Нам Джун Пайком Золотого льва немецкого павильона на Венецианской биеннале . Инсталляция Хааке «Германия» явно отсылает к корням павильона в политике нацистской Германии . Хааке разорвал пол немецкого павильона, как это когда-то сделал Гитлер. В 1993 году, глядя через двери павильона, мимо разбитого пола, зритель видит на стене слово: «Германия», гитлеровское название нацистского Берлина. [13]

2000-е
[ редактировать ]2000 года На биеннале Уитни в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке Хааке представил произведение, которое является прямой реакцией на цензуру искусства. В статье под названием «Санитария» на каждой стороне американских флагов размещено шесть антиискусственных цитат политических деятелей США. Цитаты были набраны готическим шрифтом, который когда-то предпочитался гитлеровскому Третьему рейху. На полу лежал отрывок из Первой поправки к Конституции США, гарантирующей свободу слова и выражения. У стены стояла дюжина мусорных баков с динамиками, издающими звуки военного марша. [14] Хааке отмечает, что «свобода выражения мнений находится в центре внимания работы». [13]
комиссии
[ редактировать ], здании немецкого парламента в Берлине, была открыта постоянная инсталляция DER BEVÖLKERUNG ( «Населению В 2000 году в Рейхстаге общественная комиссия, посвященная памяти Розы Люксембург. »), а в 2006 году на территории из трех кварталов в центре города была завершена . [15] В 2014 году было объявлено, что Хааке установит одну из своих работ в рамках ежегодной комиссии «Четвертый постамент» в 2015 году. Его победная комиссия — бронзовая скульптура скелета лошади. [16] под названием «Подарочная лошадь » поставляется с электронной лентой, привязанной к ее передней ноге, на которой в реальном времени отображается бегущая строка цен на Лондонской фондовой бирже. [17]
Использование закона
[ редактировать ]Вместе с Адрианом Пайпером и Майклом Ашером Хааке использует версию контракта с художниками Сета Сигелауба и Роберта Проянски 1971 года, «Соглашение о передаче и продаже прав художников» , чтобы контролировать распространение, демонстрацию и владение своими произведениями искусства.
Написание и публикации
[ редактировать ]О том, что Хааке считается политическим художником, он говорит: «Мне неудобно быть политизированным художником… работы художника с таким ярлыком рискуют быть понятыми одномерно без исключения… все произведения искусства имеют политический компонент, независимо от того, предполагалось это или нет». [18] Джек Бёрнем комментирует политический рост Хааке и связывает его корни с периодом политических волнений в США, связанных с войной во Вьетнаме . Бёрнем также указывает на присоединение Хааке к Коалиции работников искусств и бойкот биеннале в Сан-Паулу в Бразилии в 1969 году как на катализатор, побудивший работу художника принять политическое направление. [4] Сочинения Хааке и его близких друзей и коллег, включая документацию его работ, собраны художником в две отдельные книги.
Ханс Хааке впервые опубликовал книгу об идеях и процессах, лежащих в основе его и другого концептуального искусства, под названием « Обрамление и бытие в рамке» . Опубликованная в 1995 году книга Free Exchange представляет собой транскрипцию разговора Хааке и Пьера Бурдье . Эти двое мужчин встретились в 1980-х годах и, как заявляет Бурдье во введении, «очень быстро обнаружили, как много у них общего». [6]
Известные работы в публичных коллекциях
[ редактировать ]- Конденсационный куб (1963), Фонд Дженерали , Вена (в постоянном пользовании Музею современного Зальцбурга ); Музей Хиршхорна и сад скульптур , Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия; и Тейт , Лондон [19] [20] [21]
- Синий парус (1964–1965), Музей современного искусства Сан-Франциско. [22]
- Стена конденсации (1963/1966), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия [23]
- Шапольский и др. Manhattan Real Estate Holdings, социальная система реального времени, по состоянию на 1 мая 1971 г. (1971), Центр Помпиду , Париж и Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк. [24] [25]
- Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо Manhattan Real Estate Holdings, Социальная система реального времени, по состоянию на 1 мая 1971 г. (1971), Метрополитен-музей , Нью-Йорк и Тейт , Лондон. [26] [27]
- Попечительский совет музея Соломона Р. Гуггенхайма (1974), Музей современного искусства , Нью-Йорк | [28]
- A Breed Apart (1978), Тейт, Лондон [29]
- Спасибо, Пейн Уэббер (1979), Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [30]
- Картина маслом: Посвящение Марселю Бротарсу (1982), Художественный музей округа Лос-Анджелес [31]
- MetroMobiltan (1985), Центр Помпиду , Париж [32]
- Коллекция Саатчи (Симуляторы) (1987), The Broad , Лос-Анджелес [33]
- Миссия выполнена (2004–2005), Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия. [34]
- Новости (1969/2008), Музей современного искусства Сан-Франциско. [35]
См. также
[ редактировать ]- Autonomy Cube — проект Тревора Паглена и Якоба Аппельбаума, вдохновленный « Кубом конденсации» Хааке.
- Системное искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейт. «Институциональная критика – художественный термин» . Тейт . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ «Ганс Хааке» . Оксфордский справочник . Проверено 24 апреля 2020 г.
- ^ Хааке, Х. (2016) Условия труда . МТИ Пресс. п. 223. ISBN 978-0262034838
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Хааке, Ганс. Обрамление и обрамление . Галифакс: Пресса Колледжа искусств и дизайна Новой Шотландии, 1975.
- ^ Коллекция Тейт. «Ханс Хааке» по состоянию на 14 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Бурдье П. и Х. Хааке. Бесплатный обмен . Стэнфорд: Stanford Univ Press, 1995. стр. 17.
- ^ «Ханс Хааке, опрос MOMA [1970]» . Алгоритмическое искусство @ucsb.edu . Архивировано из оригинала 25 ноября 2007 г. Проверено 20 сентября 2007 г.
- ^ Лесказ, Зои; Дэвид Бреслин; Марта Рослер; Келли Такстер; Риркрит Тиравания; Тори Торнтон; Фессалия Ла Форс (15 июля 2019 г.). «25 произведений искусства, определяющих современную эпоху» . Т. Нью-Йорк Таймс. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 24 марта 2022 г.
- ^ Артур К. Данто. «Арт-Ханс Хааке: Неоконченное дело». The Nation , 14 февраля 1987 г.
- ^ Лоуренс Аллоуэй. "Искусство." The Nation , 2 августа 1971 года.
- ^ Jump up to: а б Майкл Брэнсон. «Искусство: в политическом тоне, произведения Ганса Хааке». «Нью-Йорк Таймс» , 19 декабря 1986 г.
- ^ Jump up to: а б C4 Современное искусство. «Профиль: Ханс Хааке» , по состоянию на 14 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Деревенский голос . Интернет-статья «The Art Libel» Ричарда Гольдштейна. 14 марта 2000 г. По состоянию на 14 октября 2010 г.
- ^ Slate Журнал . «Ганс Хааке: искусство или эксперты?» Интернет-статья Джудит Шулевиц. 16 марта 2000 г. По состоянию на 25 января 2020 г.
- ^ Ханс Хааке, 11 января — 17 февраля 2008 г. Галерея Паулы Купер , Нью-Йорк.
- ^ Браун, Марк; корреспондент, искусство (7 февраля 2014). «Четвертый постамент Трафальгарской площади с изображением гигантских больших пальцев вверх и скелета лошади» – через www.theguardian.com.
- ↑ Лори Рохас (7 февраля 2014 г.), Ханс Хааке и Дэвид Шригли выигрывают комиссию Четвертого постамента. Архивировано 9 февраля 2014 г. в Wayback Machine The Art Newspaper.
- ^ АРТФОРУМ. «Германия сокращает культуру; Ганс Хааке говорит о политике; Подробнее », по состоянию на 14 октября 2010 г.
- ^ «Конденсационный куб» . Хиршхорн . Смитсоновский институт . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Ганс Хааке» . Фонд Дженерали . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Конденсационный куб» . Тейт . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Новости» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Стена конденсата» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Шапольский и др. Manhattan Real Estate Holdings, социальная система реального времени, по состоянию на 1 мая 1971 г.» . Уитни . Архивировано из оригинала 8 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Шапольский и др. Манхэттенские холдинги недвижимости - социальная система реального времени, по состоянию на 1 мая 1971 г.» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Ганс Хааке» . Мет-музей . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Сол Голдман и Алекс ДиЛоренцо Manhattan Real Estate Holdings, социальная система реального времени, по состоянию на 1 мая 1971 года» . Тейт . Архивировано из оригинала 26 августа 2015 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Попечительский совет музея Соломона Р. Гуггенхайма» . МоМА . Музей современного искусства . Архивировано из оригинала 10 октября 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Отдельная порода» . Тейт . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Спасибо, Пейн Уэббер» . Мет-музей . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Картина маслом: дань уважения Марселю Бротарсу» . ЛАКМА . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «МетроМобилтан» . Центр Помпиду . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Коллекция Саатчи (Симуляторы)» . Широкий . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Миссия выполнена» . НГА . Национальная галерея искусств . Архивировано из оригинала 14 июня 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ «Новости» . СФМоМА . Музей современного искусства Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 28 апреля 2022 года . Проверено 14 июня 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Люк Скребовски, «Все системы идут: восстановление системного искусства Ханса Хааке», в «Серой комнате » , зима 2008 г., № 30, страницы 54–83.
- Флюгге, Матиас и Флек, Роберт (ред.). 2007. «Ханс Хааке - Действительно. Работы 1959-2006». Дюссельдорф: судья. (каталог ретроспективной выставки в Дайхторхаллене, Гамбург, 17 ноября 2006 г. - 4 февраля 2007 г., и в Академии художеств, Берлин, 18 ноября 2006 г. - 14 января 2007 г.)
- Грасскамп, Вальтер, Ханс Хааке и Бенджамин Бухло. «Социальная работа»: Ханс Хааке. Барселона: Фонд Антони Тапиеса, 1995. ISBN 84-88786-08-5 Текст на каталанском, английском и кастильском языках.
- Бурдье П. и Х. Хааке. Бесплатный обмен. Стэнфорд: Stanford Univ Press, 1995.
- Уоллис, Б. (ред.). 1986. Ханс Хааке: Неоконченное дело . Нью-Йорк и Кембридж: Новый музей современного искусства и MIT Press.
- Жан-Юбер Мартен, Валери Хиллинг, Катрин Милле и Маттейс Виссер. «ZERO, International Artists Avantgarde», каталог выставки, опубликованный Museum Kunst Palast and Cantz, Дюссельдорф/Остфильдерн, 2006 г., ISBN 3-9809060-4-3
- Дункан, Кэрол. «Художественный музей как ритуал» из книги «Искусство истории искусств: критическая антология » под ред. Дональд Презиози Оксфорд: Оксфордский университет, 1998, 474–475.
- Джеймсон, Фредерик. Постмодернизм или Культурная логика позднего капитализма Дарем, Северная Каролина: Университет Дьюка, 1991, 4–5.
- Харви, Дэвид. «Искусство аренды: глобализация, монополия и коммерциализация культуры». из «Мир противоречий: Социалистический регистр 2002» , изд. Лео Панич и Колин Лейс.
- Кэй, Ник. Искусство, ориентированное на сайт: перформанс, место и документация . Лондон: Рутледж, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханс Хааке об архиве Нового музея
- [1] ]
- «Ханс Хаааке: Говорящее искусство», канал Тейт
- Ганс Хааке в Artcyclopedia
- Ханс Хааке на Artnet.com
- Аудиопрограмма MoMa.org, All Systems Go: Восстановление системного искусства Ханса Хааке. Архивировано 27 июля 2011 г. в Wayback Machine Люком Скребовски, Университет Миддлсекса, Англия, файл MP3 (30 мин/28 МБ).
- НУЛЕВОЙ фундамент
- НОЛЬ группа
- «Ганс Хааке. «Социальная работа»» Выставка Ханса Хааке в Фонде Антони Тапиеса. 21.06.1995 - 03.09.1995