Неформальное искусство
Arte Informale — термин, придуманный в 1950 году французским критиком Мишелем Тапье для обозначения художественного движения, зародившегося в середине 1940-х годов в Европе после Второй мировой войны. Это движение также было параллельно движению абстрактного экспрессионизма , которое происходило в то же время в Соединенных Штатах, и было связано с движением Arte Povera . [1] Иногда называемый ташизмом , Art Autre или лирической абстракцией , это был тип абстракции, в котором форма стала менее важной, чем форма выразительных импульсов художника, и противостояла рационализму традиционной абстракции. [1] Качества неформального искусства исследуют возможности жестов, материалов (часто нетрадиционных) и вывесок как основы коммуникации. Часто искусство, характеризуемое как неформальное, создается спонтанно, а подход к живописи и скульптуре обычно бывает жестовым, перформативным, экспрессионистским и экспериментальным. Некоторые художники, такие как Лучо Фонтана , Альберто Бурри и Эмилио Ведова, были решающими фигурами этого движения.
Arte Informale основан на традициях живописи, но расширяет концепцию, включая временные темы и испытания, зависящие от зрителя. [2] Альберто Бурри , Эмилио Ведова и Лучио Фонтана — три главных итальянских художника, которые поставили под сомнение пределы живописи и скульптуры, переназначая выразительные качества. [3] Они пытались создать новые каналы коммуникации, чтобы создать новые стили, которые превзошли бы их предшественников. [3] Однако им не удалось оторваться от истории итальянского искусства. [3]
Arte Informale стало международно признанным движением, которое достигло Нью-Йоркской школы , японской группы Гутай и южноамериканских абстракционистов. [4] Однако основными приверженцами были французские и итальянские художники -авангардисты . [4] Это было движение, в котором художники создавали диалог между материалом, предметом и миром. [4] Это был отказ от скованных мыслей предшествующих современных художников. [4]
Альберто Бурри
[ редактировать ]Альберто Бурри работал в Риме и был образцом для подражания для молодых художников. [2] Наблюдая за связью между культурой и природой, он увидел, что материал существует сам по себе и что он, как художник, должен использовать энергию органических материалов. [2] Бурри привнес в свою работу энергию, жизнь, смерть и разрушение, используя природные и промышленные материалы. [3] Бурри был одиноким, тихим и отстраненным художником. [2] Его стиль подчеркивал этический вес и бремя жизни в эпоху после Второй мировой войны. [2] Как модернист Бурри пытался придать форму и рациональность беспорядку постатомной современной культуры, расширяя и исследуя границы живописи. [2]
В 1950-х годах в Риме была основана Gruppo Origine, которая объединила таких художников, как Этторе Колла и Бурри. [2] Они разделяли общее неприятие художников-абстракционистов как слишком далеких от реальности и художников-реалистов как слишком оторванных от отношений между жизнью и искусством. [2] Однако Бурри продемонстрировал это в своей работе «Сакки», используя выброшенные мешки из мешковины и метод наложения швов, который отсылает к человеческим аспектам и практике современной жизни. [2] Он использовал термины «форма» и «пространство», чтобы добиться синхронизации и стабильности в своей работе. [4] Бурри обратился к вопросам энергии, жизни, смерти и разрушения в своей работе, используя природные и промышленные материалы. [3]
Мешки
[ редактировать ]Впервые Sacchi был создан в 1950 году, но их было выпущено сотни. [4] Бурри создал эти сакки, разорвав и надрезав куски мешковины, прострочив их, а затем поместив их на холст. Иногда их опаливали или покрывали краской, красным пластиком или смолой. [4] С одной стороны, Сакки выступали как концепция включения аспектов повседневной жизни в искусство. [2] С другой стороны, считалось, что это связано с телом. [4] Бурри получил медицинское образование и работал хирургом во время войны, пока его не схватили и не отправили в американский лагерь для военнопленных в Техасе, где он впервые начал использовать мешковины. [4] Его прошлое послужило основой для общего согласия между критиками, заключавшегося в том, что оно было намеком на проблемный статус Бурри после войны. [4] Лоренца Тручки предположила, что мешковина служила кожей, на которую Бурри мог проецировать свои травмированные воспоминания. [4] Франческо Арканджели намекнул, что Бурри использовал насилие, чтобы признать и напомнить зрителям о войне. [4] Однако Маурицио Кальвези поднял смысл самого материала. [4] В то время, когда в Италии зарождалось Arte Informale, война уже закончилась, экономика переживала колебания, и в США был принят план Маршалла. [4] Телвс думал, что использование Бурри мешковины было связано с общностью остатков еды и что он увековечивал память бедности. [4]
Лусио Фонтана
[ редактировать ]Лучо Фонтана (1899–1968) был одной из ключевых фигур послевоенной сцены современного искусства в Европе. Он был основателем движения «Пространство» в Милане и наиболее известен своими Concetti spaziali («Пространственные концепции»), где он протыкал и разрезал холсты, открывая плоскую поверхность картины в реальное пространство. Его идеи оказали влияние на развитие таких групп художников, как «Азимут» и «Zero Group», а также на развитие Arte Povera . [5]
В 1946 году он написал «Манифест Бланко» , который подписали несколько его учеников в Буэнос-Айресе. В конце 1950-х годов Фонтана демонстрировал свои работы на Венецианской биеннале и в других частях Европы, таких как Германия и Франция. [5]
Работы Фонтаны в послевоенном Милане привели к сдвигу автономного арт-объекта в сторону исследования искусства как целостной среды. В «Пространственной среде Фонтаны» 1949 года он работал над объединением архитектуры, живописи и скульптуры и предложил форму искусства, которая объединила бы реальность и окружающее пространство. [5] В этих средах пространство галереи было преобразовано с помощью манипуляций со светом, тенью и пространством, чтобы создать целостное впечатление. Эти жестовые и эмпирические качества формы и изготовления являются характеристиками неформального художественного движения.
Пространственная концепция Фонтаны 1951 года стремилась предложить формы искусства, которые дополняли бы современные разработки в строительных технологиях. [5] Свет в пространстве стал основой для этого развития неона, который в конечном итоге был установлен на Миланской триеннале 1951 года . Пространственная концепция «привлекла зрителя богатым видением сияния, которое простиралось в реальное архитектурное пространство за пределы ограниченного и частного изобразительного плана». [5] Такое включение публики, в свою очередь, также обеспечило среду Фонтаны исполнителями.
И «Пространственная среда», и «Пространственная концепция» были ответом Фонтаны на сложную задачу создания утопических произведений искусства после бедствий Второй мировой войны. [5]
» Фонтаны «Исследования « пространства вместе с его харизматическим присутствием в Милане сыграли решающую роль в поощрении подъема Arte Povera в Италии». [6] Вклад Фонтаны заключается в переходе от искусства изображения к искусству чистого восприятия, в котором произведение является частью реальности. [7] Хотя Фонтана не идентифицирует себя как неформальный художник, язык, используемый в его работах, соответствует качествам этого движения.
Эннио Морлотти
[ редактировать ]Эннио Морлотти — итальянский художник, участник движения Arte Informale. [1] Он встретился с группой Arte Informale, когда посетил Париж в 1947 году. [2] Эта встреча начала вести его в направлении Материи Живописи . [3] Он показывал свои работы на Венецианской биеннале в 1948, 1952 и 1956 годах. [4] Основной темой его работ были пейзажи, а его собственный стиль фокусируется на цвете и материале произведения искусства. [5] Он работает с естественными образцами природы в органических и неорганических формах. [6] Морлотти вместе с Эмилио Ведовой и другими художниками подписали « Манифест реализма» в 1946 году в Милане, заявив, что стиль реализма зависит от общения с другими, в отличие от натурализма или абстракции . [3]
Эмилио Ведова
[ редактировать ]Эмилио Ведова (1919–2006) был художником-самоучкой из Венеции. В конце Второй мировой войны он принял активное участие в освобождении Венеции, а в 1946 году присоединился к Фронту нового искусства, движению, целью которого было примирить социальную революцию с художественным выражением. [8] Ведова находилась под влиянием таких художественных движений, как кубизм и экспрессионизм , и восхищалась работами Тинторетто , Рембрандта , Гойи и Пикассо . [8] В 1940-х годах его стиль стал все более жестикуляционным и начал соответствовать качествам лирической абстракции или абстрактного экспрессионизма . [8] Работы Ведовой пытались исследовать трехмерное пространство посредством живописи и достичь глубины пространства.
Джузеппе Капогросси
[ редактировать ]Джузеппе Капогросси (1900–1972) — итальянский художник из Рима. Примерно в 1950 году Капогросси перешел от фигуративной живописи к абстракции. [9] В 1951 году он основал Gruppo Origine вместе с Баллокко, Коллой и Бурри. «Их манифест пропагандировал отказ от трехмерной фигурации, использование цвета для чисто выразительных целей и использование примитивных изображений, значение которых восходит к зарождению систем письма и символов». [9] После этого Капогросси составлял свои картины на основе единого символа — своего рода трезубца, — который повторяется на его полотнах и коллажах. [9] В работах Капогросси он обсуждал невозможность общения художника со зрителем, поэтому подчеркивал, что художник должен показать зрителю то, что он хочет сообщить.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Купер, Филип. «Артинформель» . Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Христов-Бакаргиев, Каролин. «Погружение в вихрь: итальянское искусство до Arte Povera»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Петикан, Лаура. «Арте повера и барокко: формирование международной идентичности»
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гамильтон, Джейми. «Придавая искусству значение: Сакки Альберто Бурри». 124 октября (2008 г.): 31–52. Распечатать.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уайт, Энтони (2001). «Лучио Фонтана: Между утопией и китчем». Серая комната (5): 55–77. JSTOR 1262573 .
- ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн (2005). Арте Повера . Лондон: Файдон.
- ^ Лист, Джованни (2006). Бедное Искусство . Милан.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Вдова Эмилио» . Оксфордское искусство онлайн.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Капогросси, Джузеппе» . Оксфордское искусство онлайн.