Jump to content

Неформальное искусство

Arte Informale — термин, придуманный в 1950 году французским критиком Мишелем Тапье для обозначения художественного движения, зародившегося в середине 1940-х годов в Европе после Второй мировой войны. Это движение также было параллельно движению абстрактного экспрессионизма , которое происходило в то же время в Соединенных Штатах, и было связано с движением Arte Povera . [1] Иногда называемый ташизмом , Art Autre или лирической абстракцией , это был тип абстракции, в котором форма стала менее важной, чем форма выразительных импульсов художника, и противостояла рационализму традиционной абстракции. [1] Качества неформального искусства исследуют возможности жестов, материалов (часто нетрадиционных) и вывесок как основы коммуникации. Часто искусство, характеризуемое как неформальное, создается спонтанно, а подход к живописи и скульптуре обычно бывает жестовым, перформативным, экспрессионистским и экспериментальным. Некоторые художники, такие как Лучо Фонтана , Альберто Бурри и Эмилио Ведова, были решающими фигурами этого движения.

Arte Informale основан на традициях живописи, но расширяет концепцию, включая временные темы и испытания, зависящие от зрителя. [2] Альберто Бурри , Эмилио Ведова и Лучио Фонтана — три главных итальянских художника, которые поставили под сомнение пределы живописи и скульптуры, переназначая выразительные качества. [3] Они пытались создать новые каналы коммуникации, чтобы создать новые стили, которые превзошли бы их предшественников. [3] Однако им не удалось оторваться от истории итальянского искусства. [3]

Arte Informale стало международно признанным движением, которое достигло Нью-Йоркской школы , японской группы Гутай и южноамериканских абстракционистов. [4] Однако основными приверженцами были французские и итальянские художники -авангардисты . [4] Это было движение, в котором художники создавали диалог между материалом, предметом и миром. [4] Это был отказ от скованных мыслей предшествующих современных художников. [4]

Альберто Бурри

[ редактировать ]

Альберто Бурри работал в Риме и был образцом для подражания для молодых художников. [2] Наблюдая за связью между культурой и природой, он увидел, что материал существует сам по себе и что он, как художник, должен использовать энергию органических материалов. [2] Бурри привнес в свою работу энергию, жизнь, смерть и разрушение, используя природные и промышленные материалы. [3] Бурри был одиноким, тихим и отстраненным художником. [2] Его стиль подчеркивал этический вес и бремя жизни в эпоху после Второй мировой войны. [2] Как модернист Бурри пытался придать форму и рациональность беспорядку постатомной современной культуры, расширяя и исследуя границы живописи. [2]

В 1950-х годах в Риме была основана Gruppo Origine, которая объединила таких художников, как Этторе Колла и Бурри. [2] Они разделяли общее неприятие художников-абстракционистов как слишком далеких от реальности и художников-реалистов как слишком оторванных от отношений между жизнью и искусством. [2] Однако Бурри продемонстрировал это в своей работе «Сакки», используя выброшенные мешки из мешковины и метод наложения швов, который отсылает к человеческим аспектам и практике современной жизни. [2] Он использовал термины «форма» и «пространство», чтобы добиться синхронизации и стабильности в своей работе. [4] Бурри обратился к вопросам энергии, жизни, смерти и разрушения в своей работе, используя природные и промышленные материалы. [3]

Впервые Sacchi был создан в 1950 году, но их было выпущено сотни. [4] Бурри создал эти сакки, разорвав и надрезав куски мешковины, прострочив их, а затем поместив их на холст. Иногда их опаливали или покрывали краской, красным пластиком или смолой. [4] С одной стороны, Сакки выступали как концепция включения аспектов повседневной жизни в искусство. [2] С другой стороны, считалось, что это связано с телом. [4] Бурри получил медицинское образование и работал хирургом во время войны, пока его не схватили и не отправили в американский лагерь для военнопленных в Техасе, где он впервые начал использовать мешковины. [4] Его прошлое послужило основой для общего согласия между критиками, заключавшегося в том, что оно было намеком на проблемный статус Бурри после войны. [4] Лоренца Тручки предположила, что мешковина служила кожей, на которую Бурри мог проецировать свои травмированные воспоминания. [4] Франческо Арканджели намекнул, что Бурри использовал насилие, чтобы признать и напомнить зрителям о войне. [4] Однако Маурицио Кальвези поднял смысл самого материала. [4] В то время, когда в Италии зарождалось Arte Informale, война уже закончилась, экономика переживала колебания, и в США был принят план Маршалла. [4] Телвс думал, что использование Бурри мешковины было связано с общностью остатков еды и что он увековечивал память бедности. [4]

Лусио Фонтана

[ редактировать ]

Лучо Фонтана (1899–1968) был одной из ключевых фигур послевоенной сцены современного искусства в Европе. Он был основателем движения «Пространство» в Милане и наиболее известен своими Concetti spaziali («Пространственные концепции»), где он протыкал и разрезал холсты, открывая плоскую поверхность картины в реальное пространство. Его идеи оказали влияние на развитие таких групп художников, как «Азимут» и «Zero Group», а также на развитие Arte Povera . [5]

В 1946 году он написал «Манифест Бланко» , который подписали несколько его учеников в Буэнос-Айресе. В конце 1950-х годов Фонтана демонстрировал свои работы на Венецианской биеннале и в других частях Европы, таких как Германия и Франция. [5]

Работы Фонтаны в послевоенном Милане привели к сдвигу автономного арт-объекта в сторону исследования искусства как целостной среды. В «Пространственной среде Фонтаны» 1949 года он работал над объединением архитектуры, живописи и скульптуры и предложил форму искусства, которая объединила бы реальность и окружающее пространство. [5] В этих средах пространство галереи было преобразовано с помощью манипуляций со светом, тенью и пространством, чтобы создать целостное впечатление. Эти жестовые и эмпирические качества формы и изготовления являются характеристиками неформального художественного движения.

Пространственная концепция Фонтаны 1951 года стремилась предложить формы искусства, которые дополняли бы современные разработки в строительных технологиях. [5] Свет в пространстве стал основой для этого развития неона, который в конечном итоге был установлен на Миланской триеннале 1951 года . Пространственная концепция «привлекла зрителя богатым видением сияния, которое простиралось в реальное архитектурное пространство за пределы ограниченного и частного изобразительного плана». [5] Такое включение публики, в свою очередь, также обеспечило среду Фонтаны исполнителями.

И «Пространственная среда», и «Пространственная концепция» были ответом Фонтаны на сложную задачу создания утопических произведений искусства после бедствий Второй мировой войны. [5]

» Фонтаны «Исследования « пространства вместе с его харизматическим присутствием в Милане сыграли решающую роль в поощрении подъема Arte Povera в Италии». [6] Вклад Фонтаны заключается в переходе от искусства изображения к искусству чистого восприятия, в котором произведение является частью реальности. [7] Хотя Фонтана не идентифицирует себя как неформальный художник, язык, используемый в его работах, соответствует качествам этого движения.

Эннио Морлотти

[ редактировать ]

Эннио Морлотти — итальянский художник, участник движения Arte Informale. [1] Он встретился с группой Arte Informale, когда посетил Париж в 1947 году. [2] Эта встреча начала вести его в направлении Материи Живописи . [3] Он показывал свои работы на Венецианской биеннале в 1948, 1952 и 1956 годах. [4] Основной темой его работ были пейзажи, а его собственный стиль фокусируется на цвете и материале произведения искусства. [5] Он работает с естественными образцами природы в органических и неорганических формах. [6] Морлотти вместе с Эмилио Ведовой и другими художниками подписали « Манифест реализма» в 1946 году в Милане, заявив, что стиль реализма зависит от общения с другими, в отличие от натурализма или абстракции . [3]

Эмилио Ведова

[ редактировать ]

Эмилио Ведова (1919–2006) был художником-самоучкой из Венеции. В конце Второй мировой войны он принял активное участие в освобождении Венеции, а в 1946 году присоединился к Фронту нового искусства, движению, целью которого было примирить социальную революцию с художественным выражением. [8] Ведова находилась под влиянием таких художественных движений, как кубизм и экспрессионизм , и восхищалась работами Тинторетто , Рембрандта , Гойи и Пикассо . [8] В 1940-х годах его стиль стал все более жестикуляционным и начал соответствовать качествам лирической абстракции или абстрактного экспрессионизма . [8] Работы Ведовой пытались исследовать трехмерное пространство посредством живописи и достичь глубины пространства.

Джузеппе Капогросси

[ редактировать ]

Джузеппе Капогросси (1900–1972) — итальянский художник из Рима. Примерно в 1950 году Капогросси перешел от фигуративной живописи к абстракции. [9] В 1951 году он основал Gruppo Origine вместе с Баллокко, Коллой и Бурри. «Их манифест пропагандировал отказ от трехмерной фигурации, использование цвета для чисто выразительных целей и использование примитивных изображений, значение которых восходит к зарождению систем письма и символов». [9] После этого Капогросси составлял свои картины на основе единого символа — своего рода трезубца, — который повторяется на его полотнах и коллажах. [9] В работах Капогросси он обсуждал невозможность общения художника со зрителем, поэтому подчеркивал, что художник должен показать зрителю то, что он хочет сообщить.

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Купер, Филип. «Артинформель» . Издательство Оксфордского университета.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Христов-Бакаргиев, Каролин. «Погружение в вихрь: итальянское искусство до Arte Povera»
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Петикан, Лаура. «Арте повера и барокко: формирование международной идентичности»
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гамильтон, Джейми. «Придавая искусству значение: Сакки Альберто Бурри». 124 октября (2008 г.): 31–52. Распечатать.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж Уайт, Энтони (2001). «Лучио Фонтана: Между утопией и китчем». Серая комната (5): 55–77. JSTOR   1262573 .
  6. ^ Христов-Бакаргиев, Кэролайн (2005). Арте Повера . Лондон: Файдон.
  7. ^ Лист, Джованни (2006). Бедное Искусство . Милан. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Вдова Эмилио» . Оксфордское искусство онлайн.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Капогросси, Джузеппе» . Оксфордское искусство онлайн.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 24ba0055fc59dd3658030f702f9782f9__1694761740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/f9/24ba0055fc59dd3658030f702f9782f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arte Informale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)