Рис Таринг
Taring Padi — коллектив андеграундных художников из Джокьякарты , Индонезия . Группа образовалась в 1998 году во время всеобщего переворота после падения Сухарто . [1]
Таринг Пади хорошо известен производством плакатов с посланиями о политической и социальной справедливости с использованием техники кукил ( гравюра по дереву ) на бумаге или холсте . В дополнение к своим печатным работам они также создают фрески , баннеры , кукольные постановки , скульптуры , уличных театров представления , панк-рок и техно-музыку . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]После падения Сухарто Таринг Пади занял заброшенную художественную школу , которую они использовали в качестве места жительства и рабочего места для создания искусства, музыки и театра. После землетрясения в Джокьякарте в 2006 году компания Taring Padi перенесла свою базу в студию в Сембунган деревне , Бантул , Джокьякарта. Группа хорошо известна среди международных коллекционеров произведений искусства и андеграундных сообществ, таких как Кооператив художников Just Seeds , и активно сотрудничает на международном уровне.
Работы Таринга Пади выставлялись во многих формальных и неформальных условиях, в том числе в Национальной галерее Индонезии в Джакарте и в Музее 31-го века в Чиангмае , Таиланд. [2] Таринг Пади также был включен в групповую выставку Sisa: повторное использование, сотрудничество и культурный активизм из Индонезии в галерее Технологического университета в Сиднее . [ нужна ссылка ]
фильм режиссеров Джейми Николаи и Чарли Хиллсмита о Таринге Пади « Индонезийское искусство, активизм и рок-н-ролл» . был показан В 2004 году по каналу SBS TV в Австралии [3] Короткометражную версию этого фильма можно посмотреть в Интернете. [4] Режиссер Рохан Лэнгфорд кратко рассказал о художнике Таринг Пади Арисе Прабаве, который в 2010 году провел персональные выставки в Центре современного азиатского искусства 4А и Центре искусств Casula Powerhouse в Сиднее . [ нужна ссылка ]
В 2018 году Таринг Пади отпраздновал свое 20-летие ретроспективной выставкой, получившей признание критиков, в Институте искусств Джокьякарты (ISI). [5] [6] [7]
Сотрудничество
[ редактировать ]В мае 2010 года Таринг Пади и сети вместе с жертвами деревни Сиринг и ее окрестностей объединились, чтобы отметить 4-ю годовщину грязевой катастрофы Лапиндо недалеко от Сурабаи . Они провели мастер-классы по гравюре, трафаретной печати, живописи и пению, кульминацией которых стал карнавал и народное представление на краю плотины, наполненной грязью. Фильм, документирующий этот проект, можно посмотреть и скачать на сайте Engagemedia.org. [8]
Таринг Пади часто проводит семинары в своей студии и реализует совместные проекты с местными сообществами, национальными и международными художественными и политическими группами. В 2010 году в Чиангмае, Таиланд (организатор — Empty Space ) и в 2012 году в Джокьякарте Таринг Пади сотрудничал с художниками из Таиланда и Мьянмы в проекте Under, After and In Between . «Под», «После» и «Между» сосредоточились на различных обстоятельствах каждой страны и группы и на том, как они могут повлиять на цель художественной работы. Кульминацией проектов стали выступления в Чиангмае, Бангкоке , Джокьякарте и Кулон Прого . [ нужна ссылка ]
В 2011 году Таринг Пади опубликовал «Сени Мембонгар Тирани» ( «Искусство, разбивающее тиранию ») на индонезийском и английском языках, в котором освещались 10 лет работы коллектива, включая художественные произведения и академические статьи. [9] Книга была выпущена в ряде городов Индонезии в 2012 году и теперь доступна для бесплатного скачивания в виде электронной книги . [10]
В 2023 году выставка Танах Мердека, представленная в Framer Framed в Амстердаме, Нидерланды, объединила работы Таринга Пади и различных его соавторов, чтобы поразмышлять над концепцией земли и ее социально-политическими последствиями через межкультурную сеть солидарности. Во время месячного проживания в Бразилии четыре члена Taring Padi разработали новую работу в сотрудничестве с Framer Framed , Casa do Povo и бразильским движением безземельных рабочих Movimento dos Trabalhadores Rurais Sem Terra (MST). Во время выставки в Амстердаме это сотрудничество воплотилось в обширную публичную программу и недавно разработанные произведения искусства, в том числе Retomar Nossa Terra / Rebut Tanah Kita (2023) и De Levende Erfenis van Koloniaal Geweld / Evolusi Kekerasan Kolonial . В 2024 году выставка отправилась в Художественный музей Гриффита в Брисбене, Австралия, под названием Tanah Tumpah Darah (2024), включая новые работы, созданные в сотрудничестве с коллективом художников коренных народов ProppaNOW .
Споры о Документе 2022 г.
[ редактировать ]В этом разделе отсутствует информация о том, когда было создано «Народное правосудие»; выставлялся ли он ранее; если да, была ли подобная критика раньше; и если да, то почему его снова выставили на Documenta Friday . ( октябрь 2022 г. ) |
На Documenta пятнадцати в 2022 году, главной художественной выставке Германии, Таринг Пади получил известность благодаря изображениям, которые критики назвали антисемитскими в своей картине на рекламном щите «Народное правосудие» (2002), в результате чего ее закрыли, а затем удалили. [11] Восьмиметровую картину раскритиковали государственный министр культуры Клаудия Рот , представители еврейских организаций, посольства Израиля и другие. Среди множества фигур на картине можно было обнаружить солдата со свиной мордой, со звездой Давида и надписью «Моссад» на шлеме. Другая фигура со звериными клыками изображена в костюме и галстуке, с пейсами и котелке с рунами СС . [12]
Таринг Пади отрицал какую-либо дискриминацию отдельных слоев населения. По их словам, картина на рекламном щите принадлежит кампании против милитаризма и насилия, пережитого во время диктатуры в Индонезии. [13] В частности, он напоминает о массовых убийствах в Индонезии 1965–1966 годов, в результате которых они потеряли многих своих друзей. [14] Эти убийства начались как антикоммунистическая чистка после неудавшегося государственного переворота, в результате которого погибло около миллиона человек. В центре картины изображена братская могила. Виновные так и не были привлечены к ответственности. На картине, задуманной как народный трибунал, они изображены в виде собак, свиней, скелетов и крыс с левой стороны, с правой стороны — жертвы, простые граждане, фермеры и рабочие. [15]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хайди Арбакл Искусство коллектива Таринга Пади
- ^ Видео на Vimeo.
- ^ Искусство, активизм и рок-н-ролл Марджи Фаррел «Арт-активизм и рок-н-ролл» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
- ^ Искусство, активизм и рок-н-ролл на YouTube.
- ^ аль-Хакими, Мох. Джаухар аль-Хакими. «Таринг Пади все еще работает» . satuharapan.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Бирдиени, Бирни. «20-летие арт-группы «Таринг Пади» проводит выставку» . Гатра.com . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ БАМБАНГ, МУРЬЯНТО (18 декабря 2018 г.). «Таринг Пади отмечает 20-летие борьбы через искусство для всех» . Джакарта Пост . Проверено 20 января 2019 г.
- ^ Размышления в грязи на сайте Engagemedia.org.
- ^ Таринг Пади, (2011) Таринг Пади: Искусство демонтажа тирании (Таринг Пади: Искусство сокрушить тиранию)», Lumbung Press, Джокьякарта.
- ^ Веб-сайт Таринг Пади
- ^ «Прямо в сердце» . Зюддойче Цайтунг . 20 июня 2022 г. . Проверено 20 июня 2022 г.
- ↑ Руководитель немецкого художественного фестиваля уходит после того, как антисемитские работы выставляются на обозрение Timesofisrael.com, получено 17 июля 2022 г.
- ^ «Антисемитское изображение будет удалено» (на немецком языке). Франкфуртер Альгемайне . 21 июня 2022 г. . Проверено 21 июня 2022 г.
- ↑ Тоеф Джагер, «Интервью Таринга Пади: «Мусульманские фундаменталисты видят наскак угрозу, потому что мы панки», NRC.nl, 29 июня 2023 г.
- ↑ Эяль Вейцман, «В Касселе», Лондонское обозрение книг 44 (4 августа 2022 г.) 15. https://www.lrb.co.uk/the-paper/v44/n15/eyal-weizman/in-kassel?fs=e&s=cl&fb clid=IwAR0hH3JP12vgKq2EoTnDCVmX-x93-hPzwWnMOOJQavbQfaBTjc9Ym yihZ_Y
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боевая раскраска, статья Джейсона Теджасукмны, журнал Time
- Искусство для людей, Внутри Индонезии
- Сеанс рисования и фотографии Таринга Пади, журнальная статья Яромила
- Сембиринг, Далих: Художники объединяются, чтобы предложить секс-работникам новый жизненный выбор, Jakarta Globe, 3 мая 2009 г. [1]
- Фаррелл, Марджи: Искусство, активизм и рок-н-ролл, 2004, [2]
- Документальный фильм: Индонезия – искусство, активизм и рок-н-ролл. 2002 Дом Красной Обезьяны Продюсер: Джейми Николаи. Режиссер: Чарли Хилл-Смит. Сценарист: Джейми Николаи. Чарли Хилл-Смит.
- Веб-сайты отдельных членов Таринг Пади — Баю Видодо , Джувади , Мухаммад «Укуп» Юсуф