Jump to content

Рис Таринг

Taring Padi — коллектив андеграундных художников из Джокьякарты , Индонезия . Группа образовалась в 1998 году во время всеобщего переворота после падения Сухарто . [1]

Таринг Пади хорошо известен производством плакатов с посланиями о политической и социальной справедливости с использованием техники кукил ( гравюра по дереву ) на бумаге или холсте . В дополнение к своим печатным работам они также создают фрески , баннеры , кукольные постановки , скульптуры , уличных театров представления , панк-рок и техно-музыку . [ нужна ссылка ]

После падения Сухарто Таринг Пади занял заброшенную художественную школу , которую они использовали в качестве места жительства и рабочего места для создания искусства, музыки и театра. После землетрясения в Джокьякарте в 2006 году компания Taring Padi перенесла свою базу в студию в Сембунган деревне , Бантул , Джокьякарта. Группа хорошо известна среди международных коллекционеров произведений искусства и андеграундных сообществ, таких как Кооператив художников Just Seeds , и активно сотрудничает на международном уровне.

Работы Таринга Пади выставлялись во многих формальных и неформальных условиях, в том числе в Национальной галерее Индонезии в Джакарте и в Музее 31-го века в Чиангмае , Таиланд. [2] Таринг Пади также был включен в групповую выставку Sisa: повторное использование, сотрудничество и культурный активизм из Индонезии в галерее Технологического университета в Сиднее . [ нужна ссылка ]

фильм режиссеров Джейми Николаи и Чарли Хиллсмита о Таринге Пади « Индонезийское искусство, активизм и рок-н-ролл» . был показан В 2004 году по каналу SBS TV в Австралии [3] Короткометражную версию этого фильма можно посмотреть в Интернете. [4] Режиссер Рохан Лэнгфорд кратко рассказал о художнике Таринг Пади Арисе Прабаве, который в 2010 году провел персональные выставки в Центре современного азиатского искусства 4А и Центре искусств Casula Powerhouse в Сиднее . [ нужна ссылка ]

В 2018 году Таринг Пади отпраздновал свое 20-летие ретроспективной выставкой, получившей признание критиков, в Институте искусств Джокьякарты (ISI). [5] [6] [7]

Сотрудничество

[ редактировать ]

В мае 2010 года Таринг Пади и сети вместе с жертвами деревни Сиринг и ее окрестностей объединились, чтобы отметить 4-ю годовщину грязевой катастрофы Лапиндо недалеко от Сурабаи . Они провели мастер-классы по гравюре, трафаретной печати, живописи и пению, кульминацией которых стал карнавал и народное представление на краю плотины, наполненной грязью. Фильм, документирующий этот проект, можно посмотреть и скачать на сайте Engagemedia.org. [8]

Таринг Пади часто проводит семинары в своей студии и реализует совместные проекты с местными сообществами, национальными и международными художественными и политическими группами. В 2010 году в Чиангмае, Таиланд (организатор — Empty Space ) и в 2012 году в Джокьякарте Таринг Пади сотрудничал с художниками из Таиланда и Мьянмы в проекте Under, After and In Between . «Под», «После» и «Между» сосредоточились на различных обстоятельствах каждой страны и группы и на том, как они могут повлиять на цель художественной работы. Кульминацией проектов стали выступления в Чиангмае, Бангкоке , Джокьякарте и Кулон Прого . [ нужна ссылка ]

В 2011 году Таринг Пади опубликовал «Сени Мембонгар Тирани» ( «Искусство, разбивающее тиранию ») на индонезийском и английском языках, в котором освещались 10 лет работы коллектива, включая художественные произведения и академические статьи. [9] Книга была выпущена в ряде городов Индонезии в 2012 году и теперь доступна для бесплатного скачивания в виде электронной книги . [10]

В 2023 году выставка Танах Мердека, представленная в Framer Framed в Амстердаме, Нидерланды, объединила работы Таринга Пади и различных его соавторов, чтобы поразмышлять над концепцией земли и ее социально-политическими последствиями через межкультурную сеть солидарности. Во время месячного проживания в Бразилии четыре члена Taring Padi разработали новую работу в сотрудничестве с Framer Framed , Casa do Povo и бразильским движением безземельных рабочих Movimento dos Trabalhadores Rurais Sem Terra (MST). Во время выставки в Амстердаме это сотрудничество воплотилось в обширную публичную программу и недавно разработанные произведения искусства, в том числе Retomar Nossa Terra / Rebut Tanah Kita (2023) и De Levende Erfenis van Koloniaal Geweld / Evolusi Kekerasan Kolonial . В 2024 году выставка отправилась в Художественный музей Гриффита в Брисбене, Австралия, под названием Tanah Tumpah Darah (2024), включая новые работы, созданные в сотрудничестве с коллективом художников коренных народов ProppaNOW .

Споры о Документе 2022 г.

[ редактировать ]

На Documenta пятнадцати в 2022 году, главной художественной выставке Германии, Таринг Пади получил известность благодаря изображениям, которые критики назвали антисемитскими в своей картине на рекламном щите «Народное правосудие» (2002), в результате чего ее закрыли, а затем удалили. [11] Восьмиметровую картину раскритиковали государственный министр культуры Клаудия Рот , представители еврейских организаций, посольства Израиля и другие. Среди множества фигур на картине можно было обнаружить солдата со свиной мордой, со звездой Давида и надписью «Моссад» на шлеме. Другая фигура со звериными клыками изображена в костюме и галстуке, с пейсами и котелке с рунами СС . [12]

Таринг Пади отрицал какую-либо дискриминацию отдельных слоев населения. По их словам, картина на рекламном щите принадлежит кампании против милитаризма и насилия, пережитого во время диктатуры в Индонезии. [13] В частности, он напоминает о массовых убийствах в Индонезии 1965–1966 годов, в результате которых они потеряли многих своих друзей. [14] Эти убийства начались как антикоммунистическая чистка после неудавшегося государственного переворота, в результате которого погибло около миллиона человек. В центре картины изображена братская могила. Виновные так и не были привлечены к ответственности. На картине, задуманной как народный трибунал, они изображены в виде собак, свиней, скелетов и крыс с левой стороны, с правой стороны — жертвы, простые граждане, фермеры и рабочие. [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хайди Арбакл Искусство коллектива Таринга Пади
  2. ^ Видео на Vimeo.
  3. ^ Искусство, активизм и рок-н-ролл Марджи Фаррел «Арт-активизм и рок-н-ролл» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2011 года . Проверено 23 июня 2011 г.
  4. ^ Искусство, активизм и рок-н-ролл на YouTube.
  5. ^ аль-Хакими, Мох. Джаухар аль-Хакими. «Таринг Пади все еще работает» . satuharapan.com . Проверено 20 января 2019 г.
  6. ^ Бирдиени, Бирни. «20-летие арт-группы «Таринг Пади» проводит выставку» . Гатра.com . Проверено 20 января 2019 г.
  7. ^ БАМБАНГ, МУРЬЯНТО (18 декабря 2018 г.). «Таринг Пади отмечает 20-летие борьбы через искусство для всех» . Джакарта Пост . Проверено 20 января 2019 г.
  8. ^ Размышления в грязи на сайте Engagemedia.org.
  9. ^ Таринг Пади, (2011) Таринг Пади: Искусство демонтажа тирании (Таринг Пади: Искусство сокрушить тиранию)», Lumbung Press, Джокьякарта.
  10. ^ Веб-сайт Таринг Пади
  11. ^ «Прямо в сердце» . Зюддойче Цайтунг . 20 июня 2022 г. . Проверено 20 июня 2022 г.
  12. Руководитель немецкого художественного фестиваля уходит после того, как антисемитские работы выставляются на обозрение Timesofisrael.com, получено 17 июля 2022 г.
  13. ^ «Антисемитское изображение будет удалено» (на немецком языке). Франкфуртер Альгемайне . 21 июня 2022 г. . Проверено 21 июня 2022 г.
  14. Тоеф Джагер, «Интервью Таринга Пади: «Мусульманские фундаменталисты видят наскак угрозу, потому что мы панки», NRC.nl, 29 июня 2023 г.
  15. Эяль Вейцман, «В ​​Касселе», Лондонское обозрение книг 44 (4 августа 2022 г.) 15. https://www.lrb.co.uk/the-paper/v44/n15/eyal-weizman/in-kassel?fs=e&s=cl&fb clid=IwAR0hH3JP12vgKq2EoTnDCVmX-x93-hPzwWnMOOJQavbQfaBTjc9Ym yihZ_Y

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 251fb373dbb9c1d1e3420dba4e1a43af__1711731120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/af/251fb373dbb9c1d1e3420dba4e1a43af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taring Padi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)