4А Центр современного азиатского искусства
![]() | |
![]() | |
Прежнее имя | Галерея 4А, Центр искусств Азии и Австралии |
---|---|
Учредил | 1996 год |
Расположение | Хеймаркет , Сидней , Новый Южный Уэльс |
Координаты | 33 ° 52'48 "ю.ш., 151 ° 12'21" в.д. / 33,8800 ° ю.ш., 151,2058 ° в.д. |
Тип | Художественная галерея , правозащитная организация |
Художественный руководитель и генеральный директор | Тея Бауманн |
Председатель | Джули Юингтон |
Веб-сайт | www |
Центр современного азиатского искусства 4А , ранее известный как Галерея 4А , 4А Галереи , Азиатско-Австралийский центр искусств , а также известный просто как 4А , — австралийская независимая некоммерческая организация, базирующаяся в районе Хеймаркет в Сиднее , Новый Южный Уэльс . Он заказывает , выставляет, документирует и исследует современное искусство Азии и Азии и Австралии в Австралии, а также продвигает австралийские таланты в Азии, продвигая и поддерживая культурные связи между страной и регионом. Галерея и связанное с ней Performance 4A (для исполнительских искусств ) были основаны Азиатско-австралийской ассоциацией художников в 1997 году.
Центр финансируется в основном из источников Содружества , штатов и местных органов власти , а также за счет частных спонсоров и организаций и генерирует собственный доход. Он дважды сотрудничал с Сиднейской биеннале , а также с другими организациями, такими как Центр искусств Кэмпбеллтауна, для организации крупных выставок и мероприятий.
История
[ редактировать ]4А зародился в 1995 году, когда группа художников, кураторов и театральных деятелей начала встречаться, чтобы обсудить, как поощрять австралийских творческих людей азиатского происхождения и внести свой вклад в национальный дискурс об австралийской культуре, а также расширить понимание того, что представляет собой австралийское искусство , и добиться структурных изменять. В 1996 году они основали Азиатско-австралийскую ассоциацию художников, чтобы «представлять и продвигать работы азиатских и азиатско-австралийских художников». Ассоциация изначально была ориентирована как на театр, так и на изобразительное искусство . Затем организация была разделена на Gallery 4A (открыта в 1997 году) и Performance 4A (которая позже отделилась и стала Contemporary Asian Australian Performance , компанией-резидентом Carriageworks ). [ 1 ] Среди художников-основателей и кураторов были филиппино-австралийская художница Виктория Лобрегат, [ 2 ] уроженец Вьетнама . Даччи Данг , [ 3 ] [ 4 ] уроженец Гонконга Джон Янг, [ 5 ] и Мелисса Чиу , которая также была первым директором. [ 6 ] [ 7 ]
4А была создана при закате правительства Китинга , которое установило связи и сотрудничало с Азией. Вскоре после этого Полин Хэнсон , которая поставила под сомнение ценность мультикультурализма в Австралии и выступила с антиазиатской риторикой (предполагая, что Австралия «находится в опасности быть затопленной азиатами»), [ 1 ] в австралийской политике возникло [ 8 ] и поэтому постоянной целью организации было «подчеркнуть культурный вклад азиатской миграции в Австралию и развивать азиатские и австралийские культурные отношения». [ 9 ] Однако в то же время влияние искусства коренных народов Австралии и австралийских мигрантов ощущалось и обсуждалось на конференциях, в письменной форме и в художественных кругах. [ 1 ]
Первая галерея под названием «Галерея 4А» открылась на Сассекс-стрит в 1997 году в китайском квартале Сиднея . [ 10 ] перед переездом в 1999 году на более крупную территорию с двумя галереями на Ливерпуль-стрит , а в следующем году снова на свое нынешнее место на Хей-стрит , внесенном в список наследия в здании корпорации , принадлежащем городу Сиднею . [ 9 ] [ 1 ]
В 2003 году [ 11 ] а в 2004 году в галерее, которая тогда называлась Азиатско-Австралийским центром искусств, были организованы выставки по сбору средств. [ 12 ] (название сохранялось до 2009 года) [ 13 ] ). В то время государственное финансирование составляло лишь около 20% общего дохода. [ 14 ]
стала партнером Сиднейской биеннале , представив работы в «Галерее 4а в Азиатско-Австралийском центре искусств» в рамках 15-го мероприятия с июня по август. В 2006 году Галерея 4А впервые [ 15 ] [ 16 ]
В 2009 году организация была переименована в Центр современного азиатского искусства 4А. [ 9 ] В 2000-х и начале 2010-х были времена, когда 4А чуть не разорился из-за отсутствия финансирования. [ 1 ]
В 2012 году директор 4А Аарон Сито (2008–2015). [ 17 ] [ 18 ] ) написал заявление от имени центра в ответ на дискуссионный документ Arts NSW , касающийся политики штата в области искусства и культуры, в частности вопроса культурного и языкового разнообразия (CALD) в искусстве. [ 19 ]
В марте 2014 года Эдмунд Капон, OBE AM, был назначен председателем правления. [ 20 ] эту должность он сохранял до своей смерти в 2019 году. [ 21 ]
В 2018 году 4A во второй раз стала партнером Сиднейской биеннале. [ 22 ]
В апреле 2021 года культурный фонд Агентства авторских прав объявил о запуске трехлетней серии художественных комиссий «Партнерство агентств авторских прав» в партнерстве с 4A, Австралийским центром современного искусства в Мельбурне и Институтом современного искусства в Брисбене . Комиссии стоимостью 80 000 австралийских долларов предназначены для поддержки художников среднего возраста и состоявшихся художников с помощью комиссии, а также персональной выставки . Западно-австралийская художница TextaQueen была удостоена первой комиссии. [ 23 ]
Описание
[ редактировать ]Центр современного азиатского искусства 4А также называют Галереями 4А или просто 4А. [ 1 ]
В Австралии 4A поощряет культурный диалог между Австралией и азиатским регионом, представляя и исследуя истории и проблемы, касающиеся того, как нация взаимодействует с азиатской культурой и народами. Он заказывает , выставляет, документирует и исследует современное искусство в Австралии, проливая свет на азиатско-австралийский опыт, представленный в художественной форме, а также на то, как мигранты внесли и изменили Австралию и продолжают это делать. В более широком регионе продвигает австралийские таланты в Азии, стремясь поддерживать культурные связи между страной и регионом. [ 24 ] [ 25 ] Центр также всегда уделял пристальное внимание австралийским художникам неазиатского происхождения и играл роль в общенациональной дискуссии о том, что составляет австралийскую культуру . [ 1 ]
4A поддерживается правительством, культурными и коммерческими партнерами с целью представления выставок, перформансов , проектов и программ, касающихся художников на всех уровнях их карьеры; запускать программы резидентуры для начинающих художников, чтобы помочь им развивать свою карьеру; проконсультироваться с сообществом; и заниматься пропагандой. [ 24 ]
Центр расположен в Хеймаркете, недалеко от недавно названных районов Тай-Таун (около Кэмпбелл-стрит) и Корейского квартала (около улиц Питт и Ливерпуль). [ 9 ] Галерея по состоянию на 2021 год. [update] находится на реконструкции, поэтому все программы, выставки и мероприятия представлены онлайн. К ним относятся 4A Digital, которая заказывает цифровые произведения искусства ; 4А дети; и онлайн-журнал 4A Papers , [ 24 ] который был создан в 2006 году и публиковался два раза в год до 2020 года, а с 2021 года публиковался одновременно с программами 4А. [ 26 ]
Значение
[ редактировать ]Первые два издания Азиатско-Тихоокеанской триеннале современного искусства в 1996 и 1999 годах включали почти исключительно азиатских художников из-за пределов Австралии, а австралийские художники азиатского происхождения в 1990-е годы были в значительной степени исключены из концепции «австралийского искусства». Ассоциация осознала, что впереди долгий путь к привлечению австралийцев азиатского происхождения к австралийскому искусству и, в более широком смысле, к австралийской идентичности . [ 1 ]
С самого начала 4А пропагандировал рискованное и экспериментальное искусство и был местом проведения первых групповых выставок начинающих художников, а также первых персональных выставок художников среднего возраста и местом для продвижения своей практики, многие из которых сохранили связи с галереей. [ 1 ]
Мишель Антуанетта написала в 2014 году, что 4A «заработала важный профиль в Австралии, а также в Азии, как важное независимое художественное пространство для развития современного искусства на стыке азиатских, австралийских и азиатско-австралийских проблем». [ 27 ]
Фиона МакГрегор написала в 2015 году, что спустя 20 лет после своего создания 4А «остается авангардом , столь необходимым пробным камнем земли, на которой мы живем, ее регионального расположения и специфики искусства этих мест». [ 28 ] [ 29 ]
В Австралийского центра современного искусства (ACCA) серии лекций под названием « Определяющие моменты: истории австралийских выставок 1968–1999» «более глубокий взгляд на моменты, которые сформировали австралийское искусство с 1968 года... которые изменили правила игры в австралийском искусстве», бывший Режиссер Микала Тай был приглашен поговорить на тему основания Галереи 4А, первой выставки в 1997 году и ее влияния на дискурс современного искусства. [ 1 ]
Управление и финансирование
[ редактировать ]Центр современного азиатского искусства 4А является зарегистрированной благотворительной организацией. [ 30 ] Галерея 4А развивала благотворительные интересы благодаря своим первым выставкам, и сбор средств всегда был ключевой частью деятельности галереи. Первые события привлекли светил австралийской арт-сцены. [ 1 ] Сегодня он финансируется из различных источников, в том числе правительством Содружества через Австралийский совет по искусству , визуальному искусству и стратегии ремесел; Правительство Нового Южного Уэльса через Arts NSW ; город Сидней ; Ежемесячник искусства Австралии ; многие частные лица и различные организации и благотворительные фонды. [ 24 ] Компания сообщила о доходе в размере 790 232 австралийских долларов в 2020–21 финансовом году, из которых 78% поступило от государственных грантов, а 12% - от собственных средств.
По состоянию на январь 2022 года Центром управляет совет из 11 человек. [update], под председательством Джули Юингтон , специалиста по современному австралийскому искусству и члена-основателя женского художественного движения в Аделаиде в 1976 году. [ 31 ]
Амрит Гилл, бывший директор по международному развитию Австралийского совета по искусству , является художественным руководителем и генеральным директором 4A с февраля 2021 года, в его роли, расширенной от роли просто директора. [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] Ранее должность директора занимала Микала Тай в течение пяти лет, прежде чем она была назначена главой отдела визуальных искусств в Совете Австралии. [ 35 ]
4А является членом правозащитной организации Contemporary Art Organizations Australia . [ 36 ]
Известные выставки
[ редактировать ]Первая выставка Галереи 4А, названная просто «Вступительная выставка» , [ 1 ] В 1997 году, куратором которого выступил первый куратор и режиссер 4A Мелисса Чиу , были представлены три азиатско-австралийских художника: Эмиль Го , Линди Ли и Хоу Леонг . Эта выставка в первой крошечной галерее задала тон и определила основные цели Галереи 4А. [ 1 ]
Edge of Elsewhere — это трехлетнее сотрудничество с Центром искусств Кэмпбеллтауна , которое поручило художникам из Австралии, Азии и Тихоокеанского региона создать новые работы, созданные для Сиднейского фестиваля с 2010 по 2012 год. [ 37 ] [ 38 ] [ 27 ]
С февраля по май 2015 года в Сиднее был представлен крупный проект Mass Group Incident , куратором которого выступил 4А. Проект состоял из трех компонентов: первый — китайского арт-коллектива Yangjiang Group («Действия для завтрашнего дня»); второй - девять разных артистов («Скажи мне мою правду»); и последняя двухдневная программа живых выступлений и другого искусства («Инцидент 48HR»). [ 39 ] [ 28 ] [ 29 ] Пятимесячный проект был реализован в галереях 4А и нескольких других местах, а также включал в себя проекты для конкретных площадок и показы фильмов. [ 40 ] поддерживается при правительства Содружества финансовой поддержке Австралийским советом по делам искусств и Австрало-китайским советом Министерства иностранных дел и торговли , а также городом Сидней и Китайским садом дружбы в Дарлинг-Харборе . [ 41 ]
Центр 4А выступил партнером 21-й Сиднейской биеннале в 2018 году, представив работы китайско-австрийского художника Джун Янга и японского кинохудожника Акиры Такаямы . [ 42 ]
В апреле/мае 2019 года на выставке By All Estimates были представлены работы трех сингапурских художников: лондонской Эрики Тан , [ 43 ] из Сиднея Джессика Брэдфорд и Мозес Тан из Сингапура, а также индийский мультимедийный художник Ратин Барман из Калькутты . [ 44 ]
выставку « Я бьюсь сердцем в мире: павильон диаспоры 2», (ICF) представил В 2021 году Центр искусств Кэмпбеллтауна в сотрудничестве с 4A и Международным форумом кураторов на которой представлены работы шести художников, в том числе австралийца Абдул-Рахмана. Абдулла и Линди Ли . Это первое из серии мероприятий в павильоне диаспоры ICF , проводимых в сотрудничестве с 4A, затем оно переезжает в Лондон и Венецию для проведения второго мероприятия. [ 45 ]
Публикации
[ редактировать ]4А также является издателем каталогов выставок. [ 46 ] [ 47 ] и другие монографии. [ 48 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Лоуренс Тан , член правления с 1998 по 2008 год. [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Тай, Микала (26 октября 2020 г.). «Определяющие моменты: основание галереи 4А» ( подкаст + текст) . Австралийский центр современного искусства . Лекция Микалы Тай на тему «Основание галереи 4А и первая выставка в 1997 году» . Проверено 21 сентября 2021 г. Некоторый контент был извлечен из аудиокомпонента.
- ^ Атьенца, Джейк (15 декабря 2016 г.). «Создание пространства для азиатско-австралийского искусства и художников» ( Подкаст + текст) . SBS Филиппинский . Специальная служба радиовещания . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Саха, Танушри (24 апреля 2020 г.). «Дакти Данг» . НАВА . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Дакти Данг: предзнаменование близкое и далекое» . ArtsHub Австралия . 11 июля 2017 года . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Джон Янг (р.1956)» . Арт-Кочевник . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ «Мелисса Чиу» . УНЮУ . Выпускники. Архивировано из оригинала 28 июня 2022 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Мелисса Чиу назначена директором музея Хиршхорна» . УНЮУ . 12 июня 2014 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Тай, Микала (8 июля 2016 г.). «Микала Тай» . Журнал Ocula (интервью). Беседовала Маундер, Тесс . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История» . 4А Центр современного азиатского искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Беннетт, Тони; Стивенсон, Дебора; Майерс, Фред; Виникофф, Тамара (25 мая 2020 г.). Австралийское художественное поле: практика, политика, институты . Рутледж. ISBN 978-0-429-59000-9 .
- ^ «Азиатско-Австралийский центр искусств, Галерея 4А: Выставка по сбору средств 2003» . Азиатский художественный архив . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Выставка по сбору средств в Азиатско-Австралийском центре искусств» . 4А Центр современного азиатского искусства . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ "Связаться с нами" . Азиатско-Австралийский центр искусств . 30 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2009 года . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Хуанфу, Бинхуэй (1 декабря 2005 г.). «Азиатско-Австралийский центр искусств: Азиатское движение в движении» . Азиатский художественный архив . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «15-я Сиднейская биеннале: зоны соприкосновения» . 4А Центр современного азиатского искусства . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Отчет о Сиднейской биеннале 2006 г. (PDF) (Отчет). 2006. с. 18 . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Выпускники» . 4А Центр современного азиатского искусства . 21 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Аарон Сито» . Центр кураторского лидерства . 25 апреля 2018 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Сито, Аарон (2012). «В ответ на дискуссионный документ Arts NSW...» (PDF) .
- ^ «Эдмунд Капон А.М., ОБЕ, назначен новым председателем 4А» . 4А Центр современного азиатского искусства. 3 марта 2014 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Объявление // Центр 4А опечален потерей председателя Эдмунда Капона, ОБЕ, AM» . 4А Центр современного азиатского искусства . 18 марта 2019 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Центр современного азиатского искусства 4А» . Биеннале в Сиднее . Архивировано из оригинала 21 сентября 2021 года . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «TextaQueen получила первое партнерство агентства авторских прав в размере 80 000 долларов США с Центром современного азиатского искусства 4A» . Авторское агентство . 10 августа 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Около 4А» . 4А Центр современного азиатского искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Центр современного азиатского искусства 4А» . Музеи и галереи Нового Южного Уэльса . 16 марта 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Документы 4А» . 4А Центр современного азиатского искусства . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Антуанетта, Мишель (2014). «Эпилог:« Мое будущее - это не мечта »: меняющиеся миры современного азиатского искусства и выставок». Современное азиатское искусство и выставки: связи и создание мира . АНУ Пресс . стр. 246–247. ISBN 9781925021998 . JSTOR j.ctt13wwv81.16 — через JSTOR .
- ^ Перейти обратно: а б МакГрегор, Фиона (1 августа 2015 г.). «Азия-Австралия: искусство, совесть, действие» . RealTime (128): 33. ISSN 1321-4799 .
- ^ Перейти обратно: а б МакГрегор, Фиона (15 августа 2015 г.). «Азия-Австралия: искусство, совесть, действие: Центр современного азиатского искусства 4а, 48-часовой инцидент» . РеальноеВремя . Проверено 20 сентября 2021 г.
[Впервые опубликовано в] выпуске RealTime № 128, август-сентябрь 2015 г., стр. 33
- ^ «Азиатско-австралийская ассоциация художников» . Австралийская комиссия по благотворительным и некоммерческим организациям . Проверено 22 сентября 2021 г.
- ^ "Доска" . 4А Центр современного азиатского искусства . Проверено 26 января 2022 г.
- ^ Фэрли, Джина (27 января 2021 г.). «Представляем Амрит Гилл, нового генерального директора 4A Gallery» . ArtsHub Австралия . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Гилл, Амрит (8 марта 2021 г.). «Интервью с художественным руководителем/генеральным директором Центра современного азиатского искусства 4А – Амрит Гилл» . Создать Новый Южный Уэльс (Интервью) . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ "Люди" . 4А Центр современного азиатского искусства . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ Фэрли, Джина (26 октября 2020 г.). «Выходное интервью: Микала Тай, директор 4А» . ArtsHub Австралия . Получено 21 сентября.
- ^ "О" . Организации современного искусства Австралии . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «О краю другого мира» . Край другого места . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Фонг, Хелен (сентябрь 2012 г.). «Памяти имени: возможность профессионального развития» (PDF) . Art Monthly Australia (253): 14–16. ISSN 1033-4025 .
- ^ Кэрриган, Джанель (24 февраля 2015 г.). «Группа Янцзян раскрывает «массовый групповой инцидент» в Сиднее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Инцидент с массовой группой» . 4А Центр современного азиатского искусства . 29 марта 2015 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Группа Янцзян: Действия на завтра: Центр современного азиатского искусства 4А» . арт-повестка дня . 13 января 2015 года . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Шим, Су Мин (23 мая 2018 г.). «Обзор выставки 21-й Сиднейской биеннале: Центр современного азиатского искусства 4A» . Артлинг . Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ «Эрика Тан в Центре современного азиатского искусства, 4а» . Британский Совет . 2021 . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «По всем оценкам» . 4А Центр современного азиатского искусства . 3 июня 2016 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Виртуальная экскурсия – Мое сердце бьется в мире: Павильон Диаспора 2» . Центр искусств Кэмпбеллтауна . 22 мая 2021 г. Проверено 20 сентября 2021 г.
- ^ Цзу, Тяньли (2011), «Сказка [запись в каталоге]» , Trove , Центр современного азиатского искусства, 4А , получено 20 сентября 2021 г.
- ^ Цзу, Тяньли (2013), «Белые тени» , Trove , Центр современного азиатского искусства, 4А [запись в каталоге] , получено 20 сентября 2021 г.
- ^ Хипворт, Краткое содержание; Сито, Аарон (2010), Последние слова [запись в каталоге] (1-е изд.), 4A Центр современного азиатского искусства, ISBN 978-0-9808035-0-1