Акира Такаяма
Акира Такаяма | |
---|---|
![]() Такаяма в 2017 году | |
Рожденный | 1969 (54–55 лет) |
Занятие | Режиссер театра |
Акира Такаяма ( 高山 明 , Такаяма Акира , род. 1969) — японский режиссёр. Он является руководителем театральной группы Port B, которую он основал в 2003 году для создания для конкретных мест . спектаклей [ 1 ]
Жизнь, карьера и стиль
[ редактировать ]Такаяма родился в 1969 году и несколько лет провел в Германии, изучая театр и лингвистику. Он вернулся в Японию в 1999 году, где начал сначала создавать постановки под немецким влиянием, такие как адаптация Брехта Лера . Его проекты теперь характеризуются использованием идентичности или истории определенного места, такого как район Сугамо на севере Токио, а также взаимодействием или участием «аудитории». Он рассматривает современные проблемы, такие как рост числа работающих бедняков в Японии, а также широко использует социальные и цифровые медиа. [ 2 ]
Подразделение Такаямы, «Порт Б», представляет собой разрозненную команду художников, ученых и активистов разного происхождения. Название «Порт Б» является отсылкой к Портбоу , испанскому приграничному городу, где Вальтер Бенджамин покончил жизнь самоубийством в своей неудачной попытке спастись от нацистов в 1940 году. Бенджамин оказал влияние на Порт Б. [ 3 ]
Более поздние постановки включали «Токио/Олимпийские игры» (2007), в ходе которых зрители отправились в семичасовую автобусную экскурсию по местам, выдающимся в послевоенном восстановлении Токио, символом которых являются его Олимпийские игры . Зрители также путешествовали по таким местам, как Сугамо и Харадзюку, частично пешком, используя MP3-плеер для прослушивания комментариев и интервью. Таким образом, представление приобрело форму пешеходной экскурсии по устной истории и автобусной экскурсии, которая вызвала у участников захватывающее впечатление. [ 4 ] [ 5 ]
«Саншайн 62» (2008 г.) представлял собой пешеходную экскурсию по местам в районе Тосима в Токио, где были реализованы проекты восстановления, такие как строительство здания «Саншайн 60» , на фоне исчезнувших мест, таких как бывшая тюрьма , в которой содержались военные преступники. [ 6 ]
В последние годы Такаяма представлял свою новую работу Port B в рамках ежегодного фестиваля в Токио, крупнейшего мероприятия исполнительского искусства в Японии. [ 7 ] Сюда входит «Город купе – Токио» (2009 г.), в котором в парке Токио был установлен временный сборный дом, куда посетители могли войти, чтобы посмотреть видеоинтервью с неожиданными городскими жителями. Частично это было предназначено для того, чтобы создать ощущение частного пространства среди публики в контексте растущего числа «беженцев» интернет-кафе в Японии. [ 8 ] Позже он был также поставлен на Wiener Festwochen .
Полное руководство по эвакуации – Токио
[ редактировать ]Представленное в рамках Фестиваля/Токио 2010 «Полное руководство по эвакуации – Токио» представляло собой интерактивный театральный проект, в котором зрители сначала заходили на специальный веб-сайт. После ответа на ряд основных вопросов личностного теста им рекомендовали место «эвакуации», расположенное вокруг линии Яманотэ , куда им нужно было добраться самостоятельно, руководствуясь указаниями на веб-сайте и знаками рядом с самим местом. Ролики варьировались от организованных встреч с бездомными до встреч с группами меньшинств, такими как мусульманская община в Токио. Затем участникам было предложено опубликовать свои ответы в Twitter . [ 9 ]
Работа была воссоздана Такаямой во франкфуртском районе Рейн-Майн в сентябре и октябре 2014 года в сотрудничестве со многими другими художниками. В эвакуации Франкфурта приняли участие более 30 пригородных и трамвайных станций, открывая незнакомые места на городской территории региона и исследуя новые значения термина «эвакуация». [ 10 ] [ 11 ]
Проект референдума
[ редактировать ]В ответ на землетрясение и цунами 11 марта , а также на последующий кризис на Фукусиме Такаяма создал проект референдума для фестиваля/Токио 2011. Его вдохновила атомная электростанция Цвентендорф , которая была отменена после публичного референдума.
Проект представлял собой специально переоборудованный грузовик, в который посетители могли войти и посмотреть видеоинтервью с сотнями школьников в Фукусиме и Токио. Всем им задали одни и те же вопросы относительно их повседневной жизни и их чувств по поводу текущей ситуации в Японии. Посетители могли смотреть любое и сколько интервью в своей частной кабинке, прежде чем сами «проголосовать» на вымышленном референдуме, заполнив анкету с такими же вопросами. [ 12 ] Грузовик-установщик в течение месяца объехал различные места Токио, Иокогамы и Фукусимы. Проект был призван побудить людей к прямым политическим и социальным действиям, хотя Такаяма выразил разочарование пассивностью местной аудитории. «Аудитория не следила так внимательно, как я надеялся», - сказал он. «В основном они были пассивными наблюдателями. Я надеялся немного больше стимулировать людей, но, похоже, это не дало такого эффекта». [ 13 ]
Проект продолжается и с тех пор собрал интервью со школьниками в Нагасаки и Хиросиме, а также совершил поездку в Вену (Wiener Festwochen, 2013) и Берлин ( Hebbel am Ufer , 2014). [ 14 ] [ 15 ]
Нет света II
[ редактировать ]Такаяма продолжил свой ответ на катастрофу на Фукусиме своим следующим проектом для ежегодного фестиваля/программы Токио 2012 года. Кейн Лихт II представлял собой театральную экскурсию в стиле пешеходной экскурсии, основанную на тексте Кейн Лихт – Эпилог? Эльфрида Елинек , написанная в 2011 году в ответ на события в Фукусиме. Японский перевод текста был отредактирован, а затем отрывки были записаны ученицами старших классов в районе Фукусимы. Зрителям раздали небольшие транзисторные радиоприемники в начальной точке в Синбаши , районе, связанном с модернизацией Токио и послевоенным экономическим подъемом (и где TEPCO расположена штаб-квартира ), а также получили небольшую пачку открыток. На открытках были изображены медиа-изображения кризиса на Фукусиме 2011 года, а на оборотной стороне — карты и указания, как доставить их в разные места. Затем зрители уходили одни и гуляли по территории самостоятельно, следуя маршруту и на каждой остановке настраивали радио на частоту, чтобы услышать голоса студентов, зачитывающих часть текста Елинека. Каждая локация представляла собой воссоздание медиаизображения на открытке. Спектакль имел успех и был продлен по просьбам публики. [ 16 ] [ 17 ]
Токийская Гетеротопия
[ редактировать ]Tokyo Heterotopia представляла собой радиотур по Токио, в котором прослеживалась жизнь азиатских студентов по обмену и другие азиатские связи в городе. На нем были представлены специальные чтения текстов, созданных на основе исследований истории определенных мест Токио. Зрители получили специальный буклет и радио, а затем могли свободно путешествовать по городу по своему усмотрению. Название является отсылкой к Мишеля Фуко концепции о гетеротопическом пространстве инаковости . После оригинальной постановки в Токио в ноябре и декабре 2013 года в рамках Фестиваля / Токио 2013 было создано продолжение Иокогамской триеннале 2014. «Коммуна Иокогамы» представляла собой видеоинсталляцию, показывающую голоса беженцев из Индокитая, живущих в Японии. После завершения Йокогамской триеннале у него была долгая жизнь в виде «живой инсталляции» с участниками в классе японского языка. [ 18 ] [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Профиль веб-сайта порта Б» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Иваки, Кёко, Токийский театр сегодня – Беседы с восемью начинающими театральными артистами, 2011, стр. 36-38
- ^ Экерсолл, Питер, Перформативность и события в Японии 1960-х годов: город, тело, память, 2013, стр.132
- ^ «Сайт Порта Б» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ Экерсолл, соч. соч., стр. 132-160 пассим
- ^ «Сайт Порта Б» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 6 октября 2018 г.
- ^ «Профиль Фестиваля/Токио» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ «Сайт Фестиваля/Токио 2009» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
- ^ Веб-сайт фестиваля/Токио 2010.
- ^ Веб-сайт эвакуации из Франкфурта
- ^ «Сайт Künstlerhaus Mousonturm» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 5 февраля 2015 г.
- ^ Новейший розыгрыш посетителей Токио после Фукусимы. Архивировано 21 октября 2012 г. в статье Wayback Machine на CNNgo.com, 21 октября 2011 г.
- ^ Драма после катастрофы Статья в The New York Times, 1 декабря 2011 г.
- ^ «Сайт Фестиваля/Токио» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ «Сайт Хеббель-ам-Уфер» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Веб-сайт фестиваля/Токио 2012.
- ^ Социальная осведомленность занимает центральное место Статья в The Japan Times, 27 декабря 2012 г.
- ^ «Сайт Фестиваля/Токио» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 22 мая 2014 г.
- ^ Веб-сайт Йокогамской триеннале 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Иваки, Токийский театр Кёко сегодня - Беседы с восемью начинающими театральными артистами (2011) Hublet Publishing (6 ноября 2011 г.) ISBN 978-4-9904717-4-3
- Экерсолл, Питер Перформативность и события в Японии 1960-х годов: город, тело, память (2013) Пэлгрейв Макмиллан (2013/9) ISBN 978-1-137-01737-6
Внешние ссылки
[ редактировать ]