Jump to content

Акира Такаяма

Акира Такаяма
Такаяма в 2017 году
Рожденный 1969 (54–55 лет)
Занятие Режиссер театра

Акира Такаяма ( 高山 明 , Такаяма Акира , род. 1969) — японский режиссёр. Он является руководителем театральной группы Port B, которую он основал в 2003 году для создания для конкретных мест . спектаклей [ 1 ]

Жизнь, карьера и стиль

[ редактировать ]

Такаяма родился в 1969 году и несколько лет провел в Германии, изучая театр и лингвистику. Он вернулся в Японию в 1999 году, где начал сначала создавать постановки под немецким влиянием, такие как адаптация Брехта Лера . Его проекты теперь характеризуются использованием идентичности или истории определенного места, такого как район Сугамо на севере Токио, а также взаимодействием или участием «аудитории». Он рассматривает современные проблемы, такие как рост числа работающих бедняков в Японии, а также широко использует социальные и цифровые медиа. [ 2 ]

Подразделение Такаямы, «Порт Б», представляет собой разрозненную команду художников, ученых и активистов разного происхождения. Название «Порт Б» является отсылкой к Портбоу , испанскому приграничному городу, где Вальтер Бенджамин покончил жизнь самоубийством в своей неудачной попытке спастись от нацистов в 1940 году. Бенджамин оказал влияние на Порт Б. [ 3 ]

Более поздние постановки включали «Токио/Олимпийские игры» (2007), в ходе которых зрители отправились в семичасовую автобусную экскурсию по местам, выдающимся в послевоенном восстановлении Токио, символом которых являются его Олимпийские игры . Зрители также путешествовали по таким местам, как Сугамо и Харадзюку, частично пешком, используя MP3-плеер для прослушивания комментариев и интервью. Таким образом, представление приобрело форму пешеходной экскурсии по устной истории и автобусной экскурсии, которая вызвала у участников захватывающее впечатление. [ 4 ] [ 5 ]

«Саншайн 62» (2008 г.) представлял собой пешеходную экскурсию по местам в районе Тосима в Токио, где были реализованы проекты восстановления, такие как строительство здания «Саншайн 60» , на фоне исчезнувших мест, таких как бывшая тюрьма , в которой содержались военные преступники. [ 6 ]

В последние годы Такаяма представлял свою новую работу Port B в рамках ежегодного фестиваля в Токио, крупнейшего мероприятия исполнительского искусства в Японии. [ 7 ] Сюда входит «Город купе – Токио» (2009 г.), в котором в парке Токио был установлен временный сборный дом, куда посетители могли войти, чтобы посмотреть видеоинтервью с неожиданными городскими жителями. Частично это было предназначено для того, чтобы создать ощущение частного пространства среди публики в контексте растущего числа «беженцев» интернет-кафе в Японии. [ 8 ] Позже он был также поставлен на Wiener Festwochen .

Полное руководство по эвакуации – Токио

[ редактировать ]

Представленное в рамках Фестиваля/Токио 2010 «Полное руководство по эвакуации – Токио» представляло собой интерактивный театральный проект, в котором зрители сначала заходили на специальный веб-сайт. После ответа на ряд основных вопросов личностного теста им рекомендовали место «эвакуации», расположенное вокруг линии Яманотэ , куда им нужно было добраться самостоятельно, руководствуясь указаниями на веб-сайте и знаками рядом с самим местом. Ролики варьировались от организованных встреч с бездомными до встреч с группами меньшинств, такими как мусульманская община в Токио. Затем участникам было предложено опубликовать свои ответы в Twitter . [ 9 ]

Работа была воссоздана Такаямой во франкфуртском районе Рейн-Майн в сентябре и октябре 2014 года в сотрудничестве со многими другими художниками. В эвакуации Франкфурта приняли участие более 30 пригородных и трамвайных станций, открывая незнакомые места на городской территории региона и исследуя новые значения термина «эвакуация». [ 10 ] [ 11 ]

Проект референдума

[ редактировать ]

В ответ на землетрясение и цунами 11 марта , а также на последующий кризис на Фукусиме Такаяма создал проект референдума для фестиваля/Токио 2011. Его вдохновила атомная электростанция Цвентендорф , которая была отменена после публичного референдума.

Проект представлял собой специально переоборудованный грузовик, в который посетители могли войти и посмотреть видеоинтервью с сотнями школьников в Фукусиме и Токио. Всем им задали одни и те же вопросы относительно их повседневной жизни и их чувств по поводу текущей ситуации в Японии. Посетители могли смотреть любое и сколько интервью в своей частной кабинке, прежде чем сами «проголосовать» на вымышленном референдуме, заполнив анкету с такими же вопросами. [ 12 ] Грузовик-установщик в течение месяца объехал различные места Токио, Иокогамы и Фукусимы. Проект был призван побудить людей к прямым политическим и социальным действиям, хотя Такаяма выразил разочарование пассивностью местной аудитории. «Аудитория не следила так внимательно, как я надеялся», - сказал он. «В основном они были пассивными наблюдателями. Я надеялся немного больше стимулировать людей, но, похоже, это не дало такого эффекта». [ 13 ]

Проект продолжается и с тех пор собрал интервью со школьниками в Нагасаки и Хиросиме, а также совершил поездку в Вену (Wiener Festwochen, 2013) и Берлин ( Hebbel am Ufer , 2014). [ 14 ] [ 15 ]

Нет света II

[ редактировать ]

Такаяма продолжил свой ответ на катастрофу на Фукусиме своим следующим проектом для ежегодного фестиваля/программы Токио 2012 года. Кейн Лихт II представлял собой театральную экскурсию в стиле пешеходной экскурсии, основанную на тексте Кейн Лихт – Эпилог? Эльфрида Елинек , написанная в 2011 году в ответ на события в Фукусиме. Японский перевод текста был отредактирован, а затем отрывки были записаны ученицами старших классов в районе Фукусимы. Зрителям раздали небольшие транзисторные радиоприемники в начальной точке в Синбаши , районе, связанном с модернизацией Токио и послевоенным экономическим подъемом (и где TEPCO расположена штаб-квартира ), а также получили небольшую пачку открыток. На открытках были изображены медиа-изображения кризиса на Фукусиме 2011 года, а на оборотной стороне — карты и указания, как доставить их в разные места. Затем зрители уходили одни и гуляли по территории самостоятельно, следуя маршруту и ​​на каждой остановке настраивали радио на частоту, чтобы услышать голоса студентов, зачитывающих часть текста Елинека. Каждая локация представляла собой воссоздание медиаизображения на открытке. Спектакль имел успех и был продлен по просьбам публики. [ 16 ] [ 17 ]

Токийская Гетеротопия

[ редактировать ]

Tokyo Heterotopia представляла собой радиотур по Токио, в котором прослеживалась жизнь азиатских студентов по обмену и другие азиатские связи в городе. На нем были представлены специальные чтения текстов, созданных на основе исследований истории определенных мест Токио. Зрители получили специальный буклет и радио, а затем могли свободно путешествовать по городу по своему усмотрению. Название является отсылкой к Мишеля Фуко концепции о гетеротопическом пространстве инаковости . После оригинальной постановки в Токио в ноябре и декабре 2013 года в рамках Фестиваля / Токио 2013 было создано продолжение Иокогамской триеннале 2014. «Коммуна Иокогамы» представляла собой видеоинсталляцию, показывающую голоса беженцев из Индокитая, живущих в Японии. После завершения Йокогамской триеннале у него была долгая жизнь в виде «живой инсталляции» с участниками в классе японского языка. [ 18 ] [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Профиль веб-сайта порта Б» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
  2. ^ Иваки, Кёко, Токийский театр сегодня – Беседы с восемью начинающими театральными артистами, 2011, стр. 36-38
  3. ^ Экерсолл, Питер, Перформативность и события в Японии 1960-х годов: город, тело, память, 2013, стр.132
  4. ^ «Сайт Порта Б» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 6 октября 2018 г.
  5. ^ Экерсолл, соч. соч., стр. 132-160 пассим
  6. ^ «Сайт Порта Б» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 6 октября 2018 г.
  7. ^ «Профиль Фестиваля/Токио» . Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
  8. ^ «Сайт Фестиваля/Токио 2009» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 3 декабря 2011 г.
  9. ^ Веб-сайт фестиваля/Токио 2010.
  10. ^ Веб-сайт эвакуации из Франкфурта
  11. ^ «Сайт Künstlerhaus Mousonturm» . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 г. Проверено 5 февраля 2015 г.
  12. ^ Новейший розыгрыш посетителей Токио после Фукусимы. Архивировано 21 октября 2012 г. в статье Wayback Machine на CNNgo.com, 21 октября 2011 г.
  13. ^ Драма после катастрофы Статья в The New York Times, 1 декабря 2011 г.
  14. ^ «Сайт Фестиваля/Токио» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 22 мая 2014 г.
  15. ^ «Сайт Хеббель-ам-Уфер» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 22 мая 2014 г.
  16. ^ Веб-сайт фестиваля/Токио 2012.
  17. ^ Социальная осведомленность занимает центральное место Статья в The Japan Times, 27 декабря 2012 г.
  18. ^ «Сайт Фестиваля/Токио» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 г. Проверено 22 мая 2014 г.
  19. ^ Веб-сайт Йокогамской триеннале 2014 г.
  • Иваки, Токийский театр Кёко сегодня - Беседы с восемью начинающими театральными артистами (2011) Hublet Publishing (6 ноября 2011 г.) ISBN   978-4-9904717-4-3
  • Экерсолл, Питер Перформативность и события в Японии 1960-х годов: город, тело, память (2013) Пэлгрейв Макмиллан (2013/9) ISBN   978-1-137-01737-6
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2c5d8427cab4e029cc49c120869827a4__1719603480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/a4/2c5d8427cab4e029cc49c120869827a4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akira Takayama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)