Акира Торияма (офтальмолог)
Акира Торияма ( 鳥山 晃 , Торияма Акира , 20 июня 1898 — 30 ноября 1994) — японский офтальмолог и фотограф. За свою карьеру он стал президентом Университета Сёва , а также выставлял и публиковал свои фотографии.
Биография и медицинская карьера
[ редактировать ]Акира Торияма родился 20 июня 1898 года в Синагава-мати, Эбара-гун (ныне Синагава-ку ), Токио . [ 1 ] Он изучал медицину в Токийском императорском университете , который окончил в 1926 году. Его здоровье было плохим, и, как говорят, к офтальмологии его подтолкнул его собственный профессор, который считал, что относительно стабильный график работы офтальмолога был бы лучше для Ториямы. В 1928 году Торияма стал профессором офтальмологии в Медицинской школе Сёва и продолжил обучение в школе, которая стала Медицинским университетом Сёва, а затем и Университетом Сёва , президентом которого он стал в 1969 году. Торияма также стал председателем совета директоров университета; он ушел с обеих должностей в 1988 году, но продолжал работать советником. Он умер 30 ноября 1994 года.
Торияма был награжден Орденом Священного Сокровища второй степени в 1971 году и высшим четвертым рангом ( 正四位 ) в 1994 году. [ 2 ]
Фотография
[ редактировать ]В 1934 году Торияма понял, что работа офтальмолога дает ему немного свободного времени, и его дядя, фотограф-любитель Ясунари Торияма, познакомил его с Японским фотографическим обществом (JPS), где навыки молодого человека быстро развились. К 1937 году его работы появлялись на групповых выставках в Париже , Франция , и Амстердаме , Нидерланды , а также в Японии. [ 3 ]
Членство Ториямы в JPS занимало центральное место в его фотографиях, и JPS сохранила (например, в качестве названия своего журнала) фразу Синдзо Фукухары 1920-х годов: «Свет с его гармонией» ( 光と其諧調 , Хикари то соно кайтё ). [ 4 ] Рюичи Канеко отмечает, что работа JPS менялась со временем: сначала отвергая определенные живописные влияния на фотографию, но охватывая тематику и композицию традиционной японской эстетики, она перешла к изображению городских сцен и фрагментов. Канеко говорит, что под влиянием Росо Фукухары Торияма пошел дальше; например, в его фотографиях растений «его акцент на скульптурных качествах листьев, стеблей и ветвей свеж даже сегодня»; кроме того, его стиль похож на стиль Сёдзи Уэды , Акиры Номуры и других фотографов того поколения, которое появилось в конце 1930-х годов и считается скорее модернистом, чем фотохудожником. Канеко заключает, что «работы [Ториямы] ясно свидетельствуют о [его] модернистском желании жить своей жизнью, выражать себя в полной мере».
По мере того как его медицинская карьера развивалась, Торияма продолжал фотографировать, но остался практически незамеченным. После его смерти Томио Ёсикава ( 吉川富夫 , Ёсикава Томио ) из Университета Сёва посетил его дом и узнал, что он оставил огромное количество фотографий. Вскоре Ёсикава опубликовал их сборник. [ 5 ] После этого семья Ториямы и офтальмологи из Университета Сёва обнаружили еще большее количество фотографий и опубликовали избранные из них. Сначала появились «Фотографии Акиры Ториямы» (1997), щедрая коллекция из более чем сотни монохромных фотографий конца тридцатых годов, воспроизведенных в сепии . За этим последовал «Визит в Сёва» (1999), меньшая коллекция репродукций цветных слайдов, предположительно сделанных между 1962 и 1967 годами. («Сёва» здесь относится к периоду Сёва , который дал название медицинской школе, где Торияма сработал.)
Книги
[ редактировать ]- Кёмаку сиккан ( Склеральные заболевания ). Нихон Ганка Дзэнсё 18. Токио: Нихон Ишо Сюппан, 1953. (на японском языке).
- Торияма Акира шасинсю ( Фотокнига Акиры Ториямы ) / Фотографии Акиры Ториямы Токио: Mitsumura Printing, BeeBooks, 1997. ISBN 4-89615-929-2 . (на японском языке) Подписи и тексты на японском и английском языках.
- Торияма Акира шасинсю: Сёва Райкан ( Коллекция фотографий Акиры Ториямы Сева Райкан ) / Визит в Сёва Токио: Mitsumura Printing, BeeBooks, 1999. ISBN 4-89615-953-5 . (на японском языке) Подписи на японском и английском языках, большинство текстов на японском и английском языках, но некоторые только на японском.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Если не указано иное, эта статья принадлежит Шасинсю Торияме Акире Сёва . Университете (Токио: Mitsumura Printing, BeeBooks , 1997), опубликованной преемниками Ториямы в офтальмологии в
- ^ Источник обеих наград: Биографический словарь японской фотографии.
- ^ Париж и Амстердам: некоторые фотографии, воспроизведенные в «Фотографиях Акиры Ториямы» (1997), указаны на стр. 150–51 этой книги как выставленные в «International [sic] d'Art Photographique Paris, 1937» и «Amsterdam International Focus». Фотосалон, 1937 год».
- ^ Описание JPS в 1930-х годах и фотографии Ториямы основано на Рюичи Канеко , «Другой взгляд на« свет с его гармонией »: фотографии Акиры Ториямы», в «Фотографии Акиры Ториямы», стр. 9–11.
- ^ Ёсинао Фукадо, предисловие к фотографиям Акиры Ториямы. Фукадо не дает названия, и об этом нет никаких упоминаний в других частях книги. (Формулировка Фукадо может охватывать что угодно: от частной брошюры до статьи в университетском журнале.)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нихон но шашинка ( японский фотограф ) / Биографический словарь японской фотографии Токио: Nichigai Associates, 2005. ISBN 4-8169-1948-1 . Стр. 291. (на японском языке). Несмотря на альтернативное название на английском языке, все на японском языке.