Группа Янцзян
Группа Yangjiang — коллектив китайских художников, основанный в 2002 году Чжэн Гогу (1970 г.р.), Чэнь Цзайяном (1971 г.р.) и Сунь Цинлинем (1974 г.р.). Название группы взято из названия их родного города Янцзян , провинция Гуандун . Работы Yangjiang Group выставлялись в Европе и Азии. Их работы демонстрируют сильную привязанность к ощущению места в родном городе.
Темы и практика
[ редактировать ]Коллективный метод работы следует другим китайским художественным группам, таким как Big Tail Elephants. Работы группы Янцзян известны своим аполитичным содержанием , нерепрезентативным методом выражения, а также беззастенчивым опровержением и критикой политического анализа современного китайского искусства . Сяо Фэнся объяснил аниконизм их работ степенью политической автономии от Пекина в провинции Гуандун: «Вдали от иерархического хронотопа Пекина южный Китай отдаляется от центра… новаторский дух, образ жизни и политические чувства местных жителей уникальны и не полностью следуют Пекину... на юге Китая Экономический бум , особенно в Гонконге , Шэньчжэне и Гуанчжоу в районе дельты Жемчужной реки ... привел к беспрецедентному росту благосостояния, который опрокинул ортодоксальную социалистическую мысль». [ 1 ]
Группа Янцзян работает в основном с каллиграфией , а также с другими материалами, такими как видео и восковая скульптура . Группа часто комбинирует различные средства, затрагивающие самые разные чувства, уделяя особое внимание взаимоотношениям между произведением искусства, публикой и пространством галереи. Их работы часто создаются экспромтом, чтобы стереть дистанцию между произведением искусства и пережитым опытом, когда «сама жизнь становится неотъемлемой частью их искусства». [ 2 ]
Группа Янцзян опирается на классическую китайскую практику знакомства с произведениями искусства, где участие аудитории имеет важное значение, как отметила Лиза Кэтт. [ 3 ] Группа также занимается проблемой коммерциализации искусства, которая позволяет произведению искусства обрести новый смысл и в результате потерять способность диктовать культуру. Группа продолжает работать в своем родном городе Янцзян, где продвигает местное искусство на юге Китая, чтобы уравновесить финансовый потенциал современного искусства из Пекина и Шанхая. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Воск серии
[ редактировать ]В серию «Воск» входят «Водопад» (2002 г.), «Пруд» (2003 г.) и «Сосновый сад – также свирепее, чем Тигр II» (2010 г.).
Сделанный почти полностью из воска, Чжэн Гогу объяснил, что движение капающего воска показывает бесконечное измерение физических объектов. Кроме того, работа ставит под сомнение сравнительное значение воска в китайской и западной культуре. Работа объединяет каллиграфию, написанную обычными людьми, чтобы показать кинетическую природу искусства каллиграфии. [ 4 ]
Группа Янцзян: действия на завтра
[ редактировать ]Yangjiang Group: Actions for Tomorrow — выставка в Центре современного азиатского искусства 4A в китайском квартале Сиднея , приуроченная к китайскому Новому году 2015 года . Размышляя о содержании выставки, куратор центра Мелисса Чиу сказала: «Гуанчжоу не имеет ни политического центра Пекина, ни экономической истории Шанхая . Местоположение Гуанчжоу определяется исключительно возможностью экономического процветания». [ 5 ] Работы, дебютировавшие на этой выставке, включали:
- «Питье чая на работе» — участникам предлагается сесть в помещении, чтобы провести чайную церемонию и насладиться чаем.
- Каллиграфия после еды . перформанс артистов, в котором используется большая простыня, разложенная на полу. Художники по очереди пишут длинную каллиграфическую надпись. Во время выступления артисты ведут разговор, который эстетизируется и становится частью «произведения искусства».
- Шан-ти мертв! Тем не менее, юань очень жив! ; Шан-ти — это китайская концепция божественного существа, которая отличается от западной концепции Бога. Работа была интерпретирована как раскрывающая противоречие между поддержкой социалистических ценностей и экономическим прагматизмом в современном Китае. Группа Янцзян заявила, что они не согласны с таким прочтением работы. Группа Янцзян объясняет: [ 5 ]
большие суммы денег Китайские покупатели недвижимости вложили в Сидней ... новые изменения приводят к тому, что такие конфликты выражаются в этом [австралийском] обществе (Китайские покупатели недвижимости влили в Сидней большие суммы денег... новые изменения приводят к тому, что такие конфликты становятся выраженный в этом [австралийском] обществе. В этом обществе возникает конфликт такого рода).
Выставки
[ редактировать ]- 2013–2014: «К черту правила: Yangjiang Group», Художественный музей Миншэн, Шанхай, Китай. 8 ноября 2013 г. - 22 февраля 2014 г. [ 2 ]
- 2015: «Группа Янцзян: действия на завтра», Центр современного азиатского искусства 4А, Сидней, Австралия. 17 января – 7 марта 2015 г.
- 2016-2017: «Сказки нашего времени», Музей Соломона Гуггенхайма , Нью-Йорк, США. 4 ноября 2016 г. - 10 марта 2017 г. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Го, Яньлун. «Перевод «Янцзянская группа: действия на завтра» » . Дянцанг·Дутянься (ARTCO КИТАЙ) .
- ^ Jump up to: а б с «МИНСЭНСКИЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ» minshengart.com Проверено 3 декабря 2016 г.
- ^ Кэтт, Лиза (2015). «Янцзянская группа: действия на завтра». Журнал современного китайского искусства . 14 : 99–109.
- ^ Холмс, Рос (2013). «Перевод воска: интервью с Чжэн Гогу и группой Янцзян». Оксфордский художественный журнал . 36 м (1): 127–35 - через Oxford Art Journal.
- ^ Jump up to: а б Го, Яньлун (2015). «Перевод «Янцзянская группа: действия на завтра» » . Дянцанг·Дутянься (ARTCO КИТАЙ) .
- ^ «Сказки нашего времени» . Гуггенхайм . 4 апреля 2016 г. Проверено 3 декабря 2016 г.