Австралийский центр современного искусства
![]() | |
Учредил | 1983 год |
---|---|
Расположение | 111 Sturt Street, Саутбэнк, Виктория , Австралия |
Координаты | 37°49′35″S 144°58′01″E / 37.826497°S 144.967014°E |
Тип | Музей современного искусства |
Художественный руководитель и генеральный директор | Макс Делани |
Председатель | Джон Дентон |
Веб-сайт | акка |
Австралийский центр современного искусства ( ACCA ) — галерея современного искусства в Мельбурне , Австралия. Галерея расположена на Стерт-стрит в районе искусств , во внутреннем пригороде Саутбэнк Мельбурнском . спроектированное компанией Wood Marsh Здание, Architects, было завершено в 2002 году и включает в себя помещения для танцевальной труппы Chunky Move и театра Malthouse .
Макс Делани является художественным руководителем и генеральным директором центра с 2015 года.
История
[ редактировать ]Центр был основан в 1983 году и переехал в свой нынешний дом в 2002 году. [1]
В декабре 2015 года Макс Делани, бывший старший куратор отдела современного искусства Национальной галереи Виктории , был объявлен новым художественным руководителем ACCA, заменив уходящего в отставку художественного руководителя Джулиану Энгберг. [2] Он приступил к исполнению обязанностей AD и генерального директора в феврале 2016 года. [3]
Архитектура
[ редактировать ]Здание ACCA было спроектировано Вуд Маршем и завершено в 2002 году. Оно состоит из четырех больших галерей и вместе с Malthouse и ACCA образует внутренний двор в центре комплекса, который используется как внешнее пространство для выступлений и выставок. В здании также есть две репетиционные студии и административные помещения для танцевальной труппы Chunky Move, а также большой комплекс для строительства солодовни. [4]
Проемы в характерном ржавом стальном фасаде сведены к минимуму для поддержки широкого спектра инсталляций, временных и цифровых проецируемых работ, которые контрастируют с переплетенными металлическими и стеклянными поверхностями в интерьере. Дизайн отсылает к европейской модели Кунстхалле , выступающей в качестве гибкой оболочки для демонстрации искусства. [4]
Здание получило премию RAIA в области институциональной архитектуры в 2003 году. [5]
Скульптура
[ редактировать ]После завершения строительства скульптура « Хранилище» , абстрактная минималистская из больших толстых плоских многоугольных листов сборной стали скульптура, сделанная Роном Робертсоном-Сванном , была перенесена во двор здания, где она остается и сегодня. Он широко известен как «Желтая опасность» из-за его цвета, модернистской формы, стоимости и противоречий в газетах на момент его размещения. [6]
Описание и управление
[ редактировать ]ACCA Заявленная миссия - «Делать искусство по-другому - бросать вызов, объединять и находить отклик». [1]
Макс Делани по состоянию на 2021 год. [update] художественный руководитель и генеральный директор центра, а Клэр Ричардсон — исполнительный директор. Джон Дентон , первый государственный архитектор правительства штата Виктория , является председателем правления. [3]
ACCA является членом правозащитной организации Contemporary Art Organizations Australia . [7]
Выставки
[ редактировать ]
За первое десятилетие своего существования ACCA уже заказала более 200 новых работ как австралийских, так и зарубежных художников. Ежегодно АССА приглашает на выставку шесть или семь новых австралийских художников. Среди известных австралийских художников были Пэт Брассингтон , Патрисия Пиччинини , а также такие международные артисты, как Мартин Крид , Барбара Крюгер , Тацита Дин , Дженни Хольцер и Джозеф Кошут . ACCA также представляет множество тематических выставок, а также паблик-арт в рамках таких инициатив, как проект «Большая стена». [ нужна ссылка ]
С 15 декабря 2017 года по 25 марта 2018 года ACCA провела мероприятие «Незаконченное дело: перспективы искусства и феминизма» , кураторами которого выступили Паола Балла, Джули Юингтон, Викки Макиннес и Элвис Ричардсон. «Незаконченное дело» стремилось привлечь критически важные, но недостаточно представленные практики из Австралии, с акцент на современных практиках и интерсекциональных феминистских перспективах. [8] На выставке были представлены 40 недавно заказанных и существующих работ женщин-художников, в том числе Али Гумиля Бейкер, Атонг Атем , Мария Козич , Микайла Дуайер и Вивьен Биннс . [9]
обзорная выставка работ Пола Йора за 15 лет под названием WORD MADE FLESH . В ноябре 2022 года с сентября по ноябрь 2022 года прошла [10] [11]
Серия лекций
[ редактировать ]В 2019 году была запущена двухлетняя серия лекций под названием « Определяющие моменты: истории австралийских выставок 1968–1999 годов» , призванная «более глубоко взглянуть на моменты, которые сформировали австралийское искусство с 1968 года... которые изменили правила игры в австралийском искусстве... обращаясь к ключевым выставкам современного искусства, проведенным за последние три десятилетия двадцатого века», и исследуя, как они повлияли на историю искусства и, в более широком смысле, на австралийскую культуру в 21 веке. [12]
В 2020 году бывший директор Центра современного азиатского искусства 4А Микала Тай рассказал об основании Галереи 4А, первой выставке в 1997 году и ее влиянии на дискурс современного искусства. [12] Бывший директор Института современного искусства в Брисбене и художник Питер Криппс совместно представили «Искусство рецессии и другие стратегии» , ссылаясь на название выставки 1985 года в IMA. [13]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "О" . Австралийский центр современного искусства . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Катбертсон, Дебби (18 декабря 2015 г.). «Куратор Национальной галереи Виктории Макс Делани назначен директором Австралийского центра современного искусства» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б "Люди" . Австралийский центр современного искусства . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Воспоминания: Австралийский центр современного искусства (ACCA) / Вуд/Марш» . АрчДэйли . 24 октября 2011 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ «Австралийский институт архитектуры» . Архивировано из оригинала 22 мая 2013 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Опасность на площади: скульптура, бросившая вызов городу» . Возраст . 19 июня 2004 года . Проверено 24 сентября 2021 г.
- ^ "О" . Организации современного искусства Австралии . Проверено 12 марта 2022 г.
- ^ «Неоконченное дело: взгляды на искусство и феминизм» . Художественный альманах . 30 ноября 2017 года . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Обзор: незавершенное дело в Австралийском центре современного искусства» . www.artshub.com.au . 19 февраля 2018 года . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Пол Йор: СЛОВО СТАЛО ПЛОТЬЮ» . Австралийский центр современного искусства . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Шилс, Джули (6 октября 2022 г.). «Пол Йор: бескомпромиссный австралийский художник, яростно борющийся с квир-культурой, корпоративной жадностью и гиперпотреблением» . Разговор . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Тай, Микала (26 октября 2020 г.). «Определяющие моменты: основание галереи 4А» ( подкаст + текст) . Австралийский центр современного искусства . Лекция Микалы Тай на тему «Основание галереи 4А и первая выставка в 1997 году» . Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «Определяющие моменты: искусство рецессии и другие стратегии», Институт современного искусства, Брисбен, 1985» . Богатая жизнь . Серия лекций «Определяющие моменты: история австралийских выставок 1968–1999 годов». 17 июля 2020 г. Проверено 13 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]