Вивьен Биннс
Вивьен Биннс | |
---|---|
Рожденный | Вивьен Джойс Биннс 1940 (83–84 года) Вайонг , Новый Южный Уэльс , Австралия |
Национальность | австралийский |
Образование | Национальная художественная школа |
Заметная работа | Неясное логово |
Движение | Женское художественное движение |
Награды | Медаль Ордена Австралии (1983 г.) |
Вивьен Джойс Биннс ОАМ (род. 1940) — австралийская художница, известная своим вкладом в женское художественное движение в Австралии, своим участием в феминизме в своих произведениях искусства и активной пропагандой общественного искусства. Работает преимущественно в живописи.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Биннс родилась в Вайонге , Новый Южный Уэльс , Австралия, в 1940 году. Она была младшей из пяти детей своих родителей Джойс и Нормана. [ 1 ] Норман записался в армию за шесть месяцев до рождения Вивьен и провел большую часть пяти лет службы на Ближнем Востоке и в Папуа-Новой Гвинее , в то время как Джойс и дети жили в Янг, Новый Южный Уэльс . В 1945 году, после окончания войны, семья Биннс вернулась в Сидней . [ нужна ссылка ] где Биннс вырос, сначала в Уиллоуби , затем в Уоллстонкрафте . [ 1 ]
С 1953 года Биннс посещала среднюю школу для девочек Северного Сиднея . Позже она получила высшее художественное образование в Национальной художественной школе с 1958 по 1962 год. После ее окончания Биннс осталась в кампусе и взяла на себя преподавательскую роль на факультете рисования. [ 2 ] [ 1 ] Она никогда не соответствовала традиционным гендерным ролям и в период «начальной, интенсивной интроверсии» подвергала сомнению свою сексуальность, а также ставила под сомнение философию и идеи создания искусства, в частности дадаизм . [ 3 ]
Карьера
[ редактировать ]Первая персональная выставка Биннс « Вивьен Биннс: картины и конструкции» прошла в галерее Уоттерс в Сиднее в 1967 году. [ 4 ] Ее самая известная картина « Ваг Денс» , изображающая яркое влагалище с зубами, висела рядом с Фаллическим памятником , на котором были изображены мужские гениталии. Некоторые критики раскритиковали ее работы, используя такие фразы, как «монументальное отвращение», «чистый непристойный ужас», «самое тревожное произведение искусства, которое я когда-либо видел». Художница и критик Элвин Линн писала, что ее работы «оскорбляют мужественность». [ 3 ]
После этого шоу Биннс почувствовала, что ей нужен перерыв в живописи, и занялась общественным искусством. [ 3 ] В 1973 году Биннс работал полевым офицером в Программе общественного искусства, инициативе Совета Австралии , посещая региональные регионы, чтобы «изучить потребности, ресурсы и возможности». [ 5 ] и делает огромную работу для стимулирования и продвижения общественного искусства. [ 4 ] Она начала работать со стекловидной эмалью и другими материалами, которые раньше считались «ремеслами», а не искусством. [ 3 ]
Она находилась под влиянием и стала другом приехавшего в США искусствоведа-феминистки Люси Липпард в 1975 году, после чего посетила Нью-Йорк и присоединилась к тамошнему женскому художественному движению. [ 4 ]
В 1979 году она начала свою программу резидентуры художника в Университете Нового Южного Уэльса , после чего с 1980 по 1988 год она работала в качестве художника в различных местах Нового Южного Уэльса. [ 2 ]
С конца 1980-х годов Биннс преподавал живопись и рисунок в Сиднейского университета Художественной мастерской Tin Sheds . В 1994 году она преподавала живопись и рисунок в Университете Чарльза Стерта в Олбери . Затем она переехала в Канберру, чтобы занять должность преподавателя в Канберрской школе искусств (позже объединенной с Австралийским национальным университетом под названием Институт искусств АНУ). [ 6 ] ), преподавание нескольких предметов. [ 1 ]
В 1990 году Биннс отправился в центральную Австралию и узнал некоторые истории создания , искусства и культуры от женщин Питьянджара . [ 3 ] Также в 1990 году она была награждена Австралийской творческой стипендией в области искусства, что позволило ей провести трехлетний исследовательский проект о культурных связях между Австралией и Азиатско-Тихоокеанским регионом . [ 5 ] [ 3 ] В 1991 году Биннс провел время в Токио в резиденции Австралийского совета , а затем посетил три южно-тихоокеанских фестиваля искусств: на Раротонге (1992), Западном Самоа (1996) и Нумеа (2000). Это привело к значительному объему работы, которая включала отсылки к капитану Джеймсу Куку и художникам, путешествовавшим с ним, а также образцы ткани тапа , традиционной ткани из коры Тихоокеанского региона. [ 1 ] [ 3 ]
В 1995 году она начала выпускать свою обширную серию под названием « Памяти неизвестного художника» , посвященную творческим усилиям людей, которые обычно не считаются художниками, таких как дизайнеры тканей, линолеума , ковров и плитки для ванных комнат; домохозяйки; традиционные ремесленники; уличные художники и художники-любители. [ 1 ] Она продолжала создавать произведения из этой серии на протяжении 2000-х годов. [ 3 ]
В 2000 году она работала в студии Австралийского совета в Лондоне , а в 2001 году снова посетила Европу при поддержке гранта на исследования факультетов АНУ. [ нужна ссылка ]
В 2002 году Биннс отправился в Кимберли , после чего включил изображения, относящиеся к ландшафту местности, иногда в сочетании с изображениями Кука и узорчатыми поверхностями. В 2003 году она сотрудничала с Джеффом Ньютоном и Дереком О'Коннором над серией отдельных полотен. [ 1 ]
В 2012 году ушла с преподавательской деятельности. [ 3 ]
В 2018 году Биннс провела персональную выставку «Это то, что есть» в галерее Саттон, которую она представляет, в Мельбурне. [ 7 ]
В 2019 году Вивьен Биннс дала интервью для цифрового рассказа и устной истории для Государственной библиотеки Квинсленда . коллекции Джеймса С. Сорриса AM [ 8 ] В интервью Биннс рассказывает о своей жизни, творчестве и вдохновении. [ 9 ]
По состоянию на март 2022 г. [update], 81 год, она все еще работает и рисует в своей студии, хотя и медленнее, а иногда и с перерывами; у нее была одна картина в течение двух лет. [ 4 ] [ 3 ]
Крупная обзорная выставка ее работ под названием « Вивьен Биннс: На поверхности и сквозь нее» открылась в MUMA ( Художественный музей Университета Монаша ) 5 февраля 2022 года и завершится там в апреле. [ 10 ] и в июле начнет показ в Музее современного искусства Австралии в Сиднее. На выставке представлено более 100 работ, в том числе гравюры, скульптуры и рисунки, а также ее самые ранние картины. [ 3 ] [ 11 ]
Художественная практика
[ редактировать ]Биннс работал во многих медиа, включая живопись, гравюру , перформанс, скульптуру и рисунок. Разнообразие ее творческой деятельности привело к тому, что она пользуется большим уважением среди своих современников в Австралии и во всем мире, особенно в феминистском сообществе. [ 12 ] [ 13 ]
Рисование
[ редактировать ]За время своей практики Биннс заработала прочную репутацию благодаря своему плодотворному подходу к живописи. Ее первая персональная выставка «Вивьен Биннс: картины и конструкции » прошла в 1967 году в галерее Уоттерс в Сиднее. Включая известные работы, такие как Vag Dens. [ 14 ] и Фаллический памятник , [ 15 ] эта выставка была признана ключевой отправной точкой для развития феминистского искусства в Австралии. [ 16 ] Эта выставка была одной из первых в своем роде, она предшествовала Джуди Чикаго «Званому ужину» и «критически подтверждала силу женской сексуальности, одновременно провоцируя… значительную степень кастрационной тревоги среди патриархата». [ 17 ]
За десятилетия экспериментов с цветом и формой Биннс концептуально исследовала идеи, начиная от феминизма и заканчивая колониальной критикой . в своей живописной практике [ 16 ] Биннс использует абстракцию как способ передать сложные идеи и сделать их доступными для более широкой аудитории. [ 18 ]
Женское художественное движение
[ редактировать ]Наряду с современниками-феминистками, такими как Барбара Холл, Фрэнсис Феникс (урожденная Бадден), Беверли Гарлик , Джуд Адамс и Тони Робертсон , Биннс была в авангарде развития Женского художественного движения (WAM) в Сиднее. [ 19 ] Начиная с 1973 года и вдохновленный Линды Нохлин эссе « Почему не было великих женщин-художниц? », WAM стремился бороться с дискриминацией и сексизмом в мире искусства посредством различных акций и выставок. [ 20 ] Биннс был одним из основателей в 1974 году. [ 3 ] WAM уделял особое внимание документированию произведений женского искусства посредством разработки Реестра женского искусства . [ нужна ссылка ]
Феминизм и женское художественное движение служат политической подоплекой большей части практики Бинн: [ 21 ]
... как феминистка я осознала, что женское наследие не было нам доступно, не было явно зафиксировано и, конечно же, не преподавалось в школах.
Общественное искусство
[ редактировать ]Биннс был видной фигурой в развитии общественного искусства в Австралии. В 1972 году она сотрудничала с Майком Моррисом и Тимом Бернсом в The Artsmobile , передвижном общественном художественном проекте, который принес дадаизма и сюрреализма перформансы в стиле в центры северо-восточного побережья Нового Южного Уэльса. Описан как «потомок брака между Флюксусом и книжным мобилем местного городского совета». [ 22 ] Artsmobile . принес разнообразные художественные мероприятия в школы, центры для престарелых и общественные парки
Продолжая интересоваться общественным искусством, а также отвечая на вопросы, поднятые Женским художественным движением, Биннс разработала «Воспоминания матерей, воспоминания других». [ 23 ] [ 3 ] в 1978 году во время резидентуры художника в Университете Нового Южного Уэльса . Начав с сотрудников и студентов университета, Биннс позже расширила проект на пригород Сиднея Блэктаун , где она тесно сотрудничала с Патрисией Паркер, общественным деятелем в городском совете Блэктауна . [ 24 ] «Воспоминания матерей», «Воспоминания других» вспоминают «жизнь женщин и их средства самовыражения в домашней сфере». [ 25 ] путем создания пространства, куда участники могли прийти и поделиться историями о различных навыках ремесла и рукоделия, которым их научили их матери и другие члены их семьи. Описывается как «плотный, фрагментированный и [и] многослойный». [ 26 ] Итоговая работа была выставлена в виде серии открыток, установленных на стойке для открыток. [ 27 ] Проект продолжался до 1981 года. [ 3 ]
В 1983 году Биннс начала работу над своим следующим крупным общественным арт-проектом « Полный полет» . Путешествуя и проживая в караване в течение двух лет в центрально-западном регионе Нового Южного Уэльса , Биннс оставался на два-четыре месяца в каждом городе, проводя семинары, рисуя фрески и обмениваясь навыками. Этот проект прославил «творчество простых людей». [ 22 ]
Ее интерес к общественному искусству возник в первую очередь из-за стремления сделать мир искусства доступным для всех, помимо ограничений художественных институций. Биннс считал, что творческое выражение является неотъемлемой частью человеческого опыта, и запрет на свободное выражение этого выражения был формой «социального контроля»: [ 24 ]
Меня прежде всего интересует разрушение различий между искусством художников и художественных институций, с одной стороны, и художественным выражением людей в целом, с другой... Подход, который я использовал, был попыткой сделать позитивный шаг к подрыву Австралийское культурное унижение и угнетающее воздействие ценностей, относящихся к отдельным, отчужденным и элитным формам искусства.
В 1989 году Биннс начал еще один общественный художественный проект — «Вавилонская башня » в галерее Уоттерс. Все началось с 50 небольших диорам , созданных ею самой, а также друзьями, наставниками, учениками и знакомыми, в том числе Ирен Махер , Майком Брауном , Рут Уоллер , Бонитой Эли и Юджином Карчезио . По состоянию на 2022 год проект все еще продолжается и насчитывает 90 боксов. [ 3 ]
В 1991 году Биннс был главным редактором журнала «Сообщество и искусство: история, теория, практика », сборника эссе, который служил «теоретическим текстом для общественных деятелей искусства». [ 28 ]
Признание и награды
[ редактировать ]По данным Австралийского совета, «Биннс была одной из первых художниц в Австралии, критически отнесшихся к феминизму, и стала пионером диалога между австралийским искусством и международным феминизмом». [ 13 ]
В 1983 году Биннс был награжден медалью Ордена Австралии за заслуги перед искусством и ремеслом. В 1985 году она также была награждена Мемориальной премией Рос Бауэра за дальновидный вклад в общественное искусство. [ 2 ]
В 1990 году она была награждена Австралийской творческой стипендией в области искусства, которая профинансировала ее трехлетний исследовательский проект о культурных связях между Австралией и Азиатско-Тихоокеанским регионом . [ 5 ] [ 3 ]
Ее работы были отмечены пригласительными премиями Мемориала Джона МакКоги (2008 г.) и Премии Клеменджера в области современного искусства (2009 г.) в Национальной галерее Виктории . [ 1 ]
В 2021 году Биннс стал лауреатом Премии Совета Австралии в области визуальных искусств. [ 10 ] [ 13 ]
Выставки
[ редактировать ]Биннс принимал участие во многих выставках, охватывающих более пятидесяти лет художественной практики, в том числе: [ 29 ] [ 2 ]
Персональные выставки
[ редактировать ]- 1967 Картины и конструкции , Галерея Уоттерс, Сидней.
- 1971. Пепельницы с эмалью в стиле фанк , Галерея Уоттерс, Сидней.
- 1973 Эмалированные панели , Университет Тасмании , Галерея Хобарта и Раффинса, Ориндж, Новый Южный Уэльс.
- 1985 Галерея Уоттерс, Сидней
- 1990 Рисунки Бога, Вавилонская башня , Галерея Bellas, Брисбен.
- 1992 Галерея Саттон, Мельбурн
- 1994 «Всплывание в Тихом океане» , галерея Bellas, Брисбен.
- 1995 Pacific Strands , Собственная галерея австралийских девушек (aGOG), Канберра
- 1996 Нарезка истории в Тихом океане , Галерея Bellas, Брисбен.
- 1996 Памяти неизвестного художника и других , Галерея Уоттерс, Сидней.
- 1999 УЗОР: Памяти неизвестных художников , Галерея Саттон, Мельбурн.
- ПЕРЕВОДЫ 1999 : Вспоминая неизвестных художников , Галерея Bellas, Брисбен.
- 1999 Скалы и реликвии: Кук к озеру Карджеллиго , Куб, Пространство современного искусства Канберры, Канберра
- 2004 Вивьен Биннс: Картины двадцать первого века , куратор Меррин Гейтс, The Cross Art Projects, Сидней
- 2005 Немного нового, немного старого, немного сотрудничества , Галерея Саттон, Мельбурн
- 2006-8 Вивьен Биннс , передвижная выставка, куратор Меррин Гейтс, Тасманский музей и художественная галерея , Хобарт; Галерея Drill Hall , Австралийский национальный университет, Канберра; Региональная галерея Пенрита, Пенрит, Новый Южный Уэльс; и Региональная галерея Батерста, Батерст, Новый Южный Уэльс
- 2008 Все новое снова старое , Галерея Саттон, Мельбурн
- 2012 Вивьен Биннс, Искусство и жизнь (мини-опрос), куратор Пенни Пекхэм, Университета Ла Троб , Мельбурн Художественный музей
- 2018 Это то, что есть , Галерея Саттон, Мельбурн.
- 2022 Вивьен Биннс: На поверхности и сквозь нее , MUMA , Мельбурн, затем Музей современного искусства Австралии , Сидней. [ 3 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1971 Woom , световое шоу окружающей среды с Роджером Фоули (Эллис Д. Фогг), Галерея Уоттерс, Сидней.
- 1972 История Джо Бономо - Демонстрация силы , групповое мероприятие, Галерея Уоттерс, Сидней.
- 1978 Выставка работ художников-гомосексуалистов и лесбиянок , Галерея Уоттерс, Сидней. [ 29 ] [ 2 ]
- 1980 «Воспоминания матерей, воспоминания других» , художник из Блэктауна в сообществе и проекте участия, Галерея Уоттерс, Сидней; Галереи Юинга и Джорджа Пэтона, Мельбурнский университет, Мельбурн
- 1981 Австралийская перспектива , Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней.
- 1981-83 Полный полет , общественный художник в центрально-западном регионе Нового Южного Уэльса.
- 1982 Сиднейская биеннале, Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней.
- 1987 Обзор современного искусства в Австралии , Музей современного искусства , Южный Брисбен. [ 30 ]
- 1991 «Системы взглядов: аспекты феминизма и искусства» , пирс 4/5, Сидней.
- 1996. Женщины держат половину неба: ориентация искусства в послевоенном Тихоокеанском регионе , MUMA, Мельбурн.
- 1997 У меня была мечта: австралийское искусство 1960-х годов , Национальная галерея Виктории , Мельбурн.
- 1998 «Узоры: слои смысла в современном искусстве» , куратор Меррин Гейтс, тур в Канберру; Бандунг , Джакарта , Убуд , Джокьякарта , Индонезия; Лахор , Пакистан; и Манила , Филиппины
- 2000 На грани: Абстракция 90-х , Музей современного искусства Хайде , Мельбурн
- 2007 «Перекрестные течения: фокус на современном австралийском искусстве» , Музей современного искусства, Сидней.
- 2012 Взрыв шестидесятых , Художественная галерея Университета Маккуори , Сидней
- 2014 Биннс + Валаманеш , Casula Powerhouse , Сидней
- 2015 Pop to Popism , Художественная галерея Нового Южного Уэльса, Сидней
- 2017-18 Незаконченное дело: перспективы искусства и феминизма , Австралийский центр современного искусства , Мельбурн
Основные коллекции
[ редактировать ]Ее работы представлены в частных коллекциях, а также во многих крупных коллекциях, в том числе: [ 29 ]
- Художественная галерея Нового Южного Уэльса , Сидней
- Художественная галерея Западной Австралии , Перт
- Австралийский национальный университет , Канберра
- БХП , Мельбурн
- Канберрский музей и галерея , Канберра
- Коллекция произведений искусства Университета Гриффита , Квинсленд
- Художественный музей Яна Поттера , Мельбурн.
- Кольберг Кравис Робертс
- Художественный музей Университета Монаша (MUMA), Мельбурн
- Национальная галерея Австралии , Канберра
- Национальная галерея Виктории , Мельбурн
- Художественная галерея Ньюкасла , Ньюкасл, Новый Южный Уэльс
- Коллекция произведений искусства Дома парламента , Канберра
- Региональная галерея Перка Такера , Таунсвилл, Квинсленд
- Художественная галерея Квинсленда , Брисбен
- Университетская художественная галерея, Университет Квинсленда , Брисбен
- Университет Западной Австралии , Коллекция женского искусства Крузерс
- Уэсфармерс , Перт
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Пекхэм, Пенни (2011). «Вивьен Биннс :: биография» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берк, Джанин (1990). Поле зрения: десятилетие перемен, женское искусство семидесятых . Викинг. ISBN 9780670835867 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Дэниел, Смрити (7 марта 2022 г.). «Австралийская художница Вивьен Биннс прославилась как первопроходец феминистского и общественного искусства на выставках в Мельбурне и Сиднее» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Биннс, Вивьен (9 февраля 2022 г.). «Радикальная работа Вивьен Биннс» (Аудио + текст) . Радио Национальное (Интервью). Арт-шоу . Беседовал Браунинг, Дэниел. Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 8 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Пекхэм, Пенни (ноябрь 2006 г.). «Вивьен Биннс: Биография». Вивьен Биннс . Тасманский музей и художественная галерея: 30–41.
- ^ «Наша история» . Австралийский национальный университет . 22 сентября 2014 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Это то, что есть то, что есть» . Галерея Саттон . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ «Коллекция Джеймса С. Сорриса AM» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Цифровые истории и устная история Вивьен Биннс OAM» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Текущее: Вивьен Биннс: На поверхности и сквозь нее» . Художественный музей Университета Монаша . 8 февраля 2022 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ Стивенс, Эндрю (19 января 2022 г.). « Они не поняли»: «шокирующая» 60-х Вивьен Биннс пережила своих скандальных критиков» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Биннс, Вивьен (2006). Вивьен Биннс . Тасманский музей и художественная галерея. ISBN 0977533417 . OCLC 123942647 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Вивьен Биннс ОАМ» . Австралийский совет искусств . 30 июля 2021 г. Проверено 10 марта 2022 г.
- ^ «Вивьен Биннс: Притоны вагов» . Национальная галерея Австралии . 1967 год . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Вивьен Биннс: Фаллический памятник» . Национальная галерея Австралии . 1966 год . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Дебора (2006). «Картина Вивьен Биннс». Вивьен Биннс . Тасманский музей и художественная галерея: 8–15.
- ^ Делани, Макс (2017). «Незаконченное дело». Неоконченное дело: взгляды на искусство и феминизм . Австралийский центр современного искусства: 12–17.
- ^ Дин, Кристофер (2006). «Язык абстракции Вивьен Биннс». Вивьен Биннс . Тасманский музей и художественная галерея: 26–29.
- ^ Кеньон, Тереза. (1995). Под горячей жестяной крышей: искусство, страсть и политика в Художественной мастерской Tin Sheds . Энергетические публикации. ISBN 0730589331 . OCLC 957035962 .
- ^ Адамс, Джуд (1 ноября 2013 г.). «Взгляд из-из/в: феминистские арт-проекты 70-х» . Окраина: феминизмы по краю . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ Биннс, Вивьен (1980). « Воспоминания матери, воспоминания других»: проект, сочетающий творческое выражение, памятные вещи и устную историю» . Журнал Ассоциации устной истории Австралии (3): 54–61.
- ^ Перейти обратно: а б Кунда, Мария (2006). «Художник, общество, земля». Вивьен Биннс : 16–21.
- ^ «Вивьен Биннс» . Национальная галерея Австралии . 1980 год . Проверено 9 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Биннс, Вивьен (1980). « Воспоминания матери, воспоминания других»: проект, сочетающий творческое выражение, памятные вещи и устную историю» . Журнал Ассоциации устной истории Австралии, (3): 54–61.
- ^ Биннс, Вивьен (1980). «Воспоминания матерей, воспоминания других». Губа . 80 : 38–45 - через ISBN 9780003134285.
- ^ Берк, Джанин (1984). «Сотрудничество: Художники работают коллективно». Все подойдет. Искусство в Австралии 1970-1980 гг . ИСКУССТВО И ТЕКСТ: 122–131.
- ^ «Воспоминания матерей. Воспоминания других: Биннс, Вивьен; 1980» . eHive . Проверено 4 октября 2019 г.
- ^ Биннс, Вивьен, изд. (1991). Общество и искусство: История, теория, практика . Лейххардт, Новый Южный Уэльс: Pluto Press. ISBN 9780949138569 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Биографическая справка Вивьен Биннс» (PDF) . Галерея Саттон . 2018.
- ^ «MOCA - Музей современного искусства - при участии Галереи молодых художников» . АРИ Ремикс . 25 сентября 2021 г. Проверено 11 марта 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вивьен Биннс Цифровые истории и устная история OAM . Библиотека Джона Оксли, Государственная библиотека Квинсленда, 25 июня 2019 г., версии продолжительностью 6 минут, 28:57 и 58 минут доступны для просмотра онлайн.
- 1940 рождений
- Живые люди
- Австралийские женщины-художницы
- Кавалеры медали Ордена Австралии.
- Академический состав Австралийского национального университета
- Австралийские художницы XX века
- Австралийские художники 20-го века
- Австралийские художницы XXI века
- Австралийские художники 21 века
- Люди из Вайонга, Новый Южный Уэльс
- Художники Женского Арт-Регистра