Бонита Эли
Бонита Эли | |
---|---|
Рожденный | 1946 |
Образование | Колфилдский технологический институт Прахранский колледж высшего образования Школа искусств Святого Мартина , Лондон искусств Сиднейский колледж Сиднейского университета Университет Западного Сиднея |
Заметная работа | Мифологические звери C20-го века: дома с саранчой (1973–75) Панч Мюррей Ривер (1979) Женщина-собака творит историю (1983) Внутренняя отделка (2013 - 2017) Пластиковый прогресс (2017) Менинди Рыбное убийство (2019) Позвольте мне отвезти вас туда: Большой Артезианский бассейн (2021) |
Веб-сайт | добросовестно |
Бонита Эли (род. 1946) — австралийская многопрофильная художница, живущая в Сиднее , чьи работы выставлялись на международных выставках. Она заработала свою репутацию художника-эколога в 1970-х годах благодаря своим работам, посвященным речной системе Мюррей - Дарлинг . У нее разнообразная практика в различных средствах массовой информации, и она часто затрагивала феминистские , экологические и социально-политические вопросы.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Эли родилась в Милдьюре и выросла в Робинвейле , страна Латджи-Ладжи , городе на берегу реки Мюррей в регионе Малли на северо-западе Виктории , со своей старшей сестрой и двумя братьями. Ее семья выращивала апельсины и виноградные лозы на участке земли, который ее отец, ветеран Второй мировой войны, получил в рамках Программы поселения солдат . В интервью устной истории для Государственной библиотеки Квинсленда в 2019 году Эли описывает свое детство как творческое, когда родители поощряли ее пробовать что угодно. Она вспоминает, как рисовала с раннего возраста, еще до того, как пошла в школу, используя палки для рисования земли и древесного угля, выброшенного из дровяной печи, чтобы рисовать на внешних стенах хижины сборщиков. [ 1 ]
После окончания средней школы в Робинвейле Эли переехала в Мельбурн, чтобы изучать живопись в Техническом колледже Колфилда , где ее преподавала Пэм Халландал . После получения сертификата искусств (живопись) в 1966 году Эли проработала год учителем искусств средней школы в Техническом колледже Варрнамбула , а затем вернулась в Мельбурн, чтобы учиться в Прахранском колледже изящных искусств , где ее преподавал Клайв Мюррей Уайт. и находился под влиянием движения Флюксус , получив диплом изящных искусств (скульптура) в 1969 году. [ 1 ]
Она получила степень магистра искусств (изящные искусства) в 1991 году в Сиднейском колледже искусств , Сиднейского университета а в 2009 году была удостоена степени доктора философии в Университете Западного Сиднея за диссертацию, исследующую влияние даосской философии и культуры. практики по современному искусству. [ https://bonitaely.com/academic 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Эли читал лекции по скульптуре, перформансу и инсталляции на Университета Нового Южного Уэльса факультете искусства и дизайна с 1990 по 2017 год, уйдя на пенсию с должности почетного доцента факультета. [ 2 ]
Художественная карьера
[ редактировать ]Эли заработала свою репутацию художника-эколога в 1970-х годах благодаря своим работам, посвященным речной системе Мюррей - Дарлинг . [ 3 ] У нее разнообразная практика в различных средствах массовой информации, и она часто затрагивала феминистские , экологические и социально-политические вопросы. [ 4 ]
Первая выставка Эли состоялась в Лондоне в 1972 году, но признание ее работ в Австралии фактически началось на Триеннале скульптуры в Милдьюре в 1975 году. [ 5 ] Ее междисциплинарная инсталляция « Мифологические звери C20: дома с саранчой» (1975) началась в Нью-Йорке, где Бонита Эли жила с 1973 по 1975 год. [ 6 ]
Ее выступления 1970-х и 1980-х годов были посвящены в первую очередь экологическим и политическим проблемам. Например, в своем спектакле «Джабилука UO 2 » (1979) Эли исследовала вопросы, связанные с правами аборигенов на землю и добычей урана на Северной территории. [ 7 ]
Работа Breadline (1980) исследует темы женственности и беременности. Эли бросила свое обнаженное тело на кусок хлебного теста, который смыла в ванне с молоком. Затем она вылепила из хлебного теста женскую фигуру, используя геометрические фигуры, а не традиционные органические формы, ассоциирующиеся с женственностью. Во время этого действа пекли хлеб, который после спектакля раздавали зрителям. Спектакль представляет собой комплексное исследование традиционных ролей женщин и одновременно прославляет материнство и воспитание, а также критикует женщину как потребляемый продукт культуры. [ 8 ]
В фильмах «Женщина-собака общается с молодым поколением» (1981) и «Женщина-собака творит историю» (1983) антропоморфизированное увлечение другим видом было задокументировано наряду с гендерным построением истории с использованием изображений собак в искусстве берлинских музеев, задокументированных в то время как художники-художники Резиденция в Künstlerhaus Bethanien в Берлине . [ 9 ]
Трехчастная инсталляция « Мы живем, чтобы удивляться », представленная ей на экзамене на степень магистра искусств, показанная в Performance Space в Сиднее в 1991 году, включала девять красных молний-молний, взлетающих с пола, и «снаббитов» — генетически модифицированных существ, сочетающих в себе безногие улитки. тело и голова кролика — прячутся в руинах в пространстве напротив. В коротком рассказе объясняется, что они единственные живые существа, оставшиеся на постапокалиптической Земле, и являются отличным источником еды в антиутопических средах будущего, поскольку они не могут убежать и очень вкусны. Между молниями и местом обитания наркоманов зрители проходят через коридор золотого света, пограничное пространство между энергией и энтропией.
Художественная практика и влияния
[ редактировать ]Художественную практику Эли часто относят к экологической, социально-политической или феминистской, и она признает раннее влияние движения Флюксус . В 2019 году Эли дал интервью для цифрового рассказа и устной истории для коллекции Джеймса С. Сорриса AM Государственной библиотеки Квинсленда . В интервью Эли рассказывает писательнице Джули Юингтон о своей жизни, искусстве и карьере. [ 10 ]
Река Мюррей
[ редактировать ]Река Мюррей , одна из самых длинных рек в мире, всегда была в центре внимания практики Эли. «Панш Мюррея Ривера» (1980) — одно из самых известных и значительных выступлений Эли. [ 11 ] Впервые работа была представлена в галерее Джорджа Пэтона Мельбурнского университета в июне 1980 года в рамках недели представлений под названием « Женщины за работой» . [ 12 ] В этой работе художник устроил кулинарную демонстрацию в фойе Студенческого союза университета во время обеда и взял на себя роль кулинарного демонстранта, рассказывающего рецепт пунша. Ингредиентами являются загрязнители реки Мюррей.
Более поздние исследования посвящены ухудшению состояния реки во время « тысячелетней засухи» , когда экологически неустойчивые методы ведения сельского хозяйства усугубили загрязнение кислыми сульфатами и вспышки сине-зеленых водорослей. Судебно-медицинское исследование Эли вдоль реки привело к созданию серии фотографий под названием «Край Мюррея» . В повторении спектакля «Пунш на реке Мюррей» с подзаголовком «Падение » из-за нехватки воды появился «дип» или вкусный наполнитель для пирогов, состоящий из речных загрязнителей. В 2014 году вместе с художницей Эммой Прайс Эли отпраздновал здоровье реки, создав «Пунш из реки Мюррей: суп», мусор из ингредиентов рецепта, собранный на месте для пикника на реке в Милдьюре. Спектакль пародировал телешоу «Правила моей кухни».
В 2019 году после длительной засухи в реке Дарлинг в Менинди погибло более 1 000 000 рыб. Река перестала течь, температура стоячей воды была высокой, идеальные условия для роста ядовитых сине-зеленых водорослей. Температура воды внезапно упала, что уничтожило цветение водорослей, бактерии, питающиеся водорослями, высосали из воды весь кислород, убив всю рыбу. Бонита Эли погрузилась в реку среди мертвой рыбы в позе Милле «Офелии», лежа на спине, грудь вздымалась, тело опускалось, ее раскрытые руки были подняты в беспомощном смирении. Ее выступление на камеру сфотографировала Мелисса Уильямс-Браун.
Позвольте мне отвезти вас туда: Большой Артезианский бассейн
[ редактировать ]Исследуя природную среду в окрестностях шахты Адани, Эли осознал угрозу, которую шахта представляет для Большого Артезианского бассейна (ГАБ), крупнейшего в мире водоносного горизонта, который является малоизвестным, но важным источником пресной воды в засушливых регионах Австралии. На большой карте БГК (5000 x 4140 мм) показаны потоки воды, контуры, источники, зоны подпитки, города и поселки для ориентации, а также, что особенно важно, угольные пласты, а также места разведки или добычи газа и нефти, которые потенциально загрязняют БАБ.
Выставки, комиссии и коллекции
[ редактировать ]Ее работы выставлялись на международных выставках, в том числе в Documenta14 в Касселе, Германия, и Афинах, Греция. [ 13 ] в галерее Тейт и галерее Чизенхейл , Лондон; Кюнстлерхаус Бетаниен , Берлин ; Харборфронт, Торонто ; 18-й Центр уличных искусств, Лос-Анджелес, США; [ 14 ] и Национальный музей современного искусства , Сеул , Корея. [ 15 ] [ 16 ]
Экспериментальные произведения Эли находятся в международных коллекциях, таких как Музей Тейт в Лондоне, Музей современного искусства в Нью-Йорке и Национальная галерея Австралии в Канберре, а также были отобраны для важных событий современного искусства, таких как Fieldwork, открытие выставки Яна Поттера. Центр: NGV Australia , Мельбурн. Она также создала три общественные скульптуры для города Хуэ , Вьетнам (1998, 2002, 2006). [ 5 ]
Общественные комиссии по скульптуре в Хюэ, Вьетнам
[ редактировать ]В 1998 году Эли пригласили создать общественную скульптуру для Детского культурного центра в Хюэ, Вьетнам, для участия во 2-м симпозиуме скульптуры. Ее интерактивная работа имеет форму полого стога сена, отсылая к коническим стогам, сделанным из рисового «сена» на полях вокруг Хуэ, которые использовались для приготовления пищи. Три арочных входа скульптуры имеют высоту около метра (рост ребенка), а ее бочкообразное основание действует как акустическая камера, собирая звуки окружающей среды. Маленькие отверстия в коническом пространстве наверху освещают интерьер мягкими полосами света. Скульптура сделана из небольших традиционных кирпичей кирпичного завода Цитадели Хуэ . По сути, это запись прошлых культурных материалов и практик.
Исследование персонажей-долгожителей Хуэ легло в основу второй публичной скульптуры Эли в городе под названием «Долголетие: ножницы и серпы» (2002). Ножницы и серпы, изготовленные местными кузнецами, были отлиты и сплетены вместе в решетчатый узор, образуя трехмерную интерпретацию символа долголетия. В качестве металлолома, имеющего форму тыквы, использовались шрапнель времен Американской войны , как ее называют во Вьетнаме.
В 2006 году Эли снова пригласили на 4-й Международный симпозиум по скульптуре Хуэ, где динамичный зигзагообразный символ молнии снова появляется в ее работах, на этот раз в виде 6-метровой скульптуры из стальной трубы, которая светится в темноте. Расположение скульптуры под названием « Озеро Гром» на озере Туй Тянь является важным аспектом работы, напоминая о традиционных даосских философских принципах, выраженных во « Внутренних учениях даосизма» Чанг Бо-Туана (или Чжан Бодуаня ):
«ГРОМ символизирует нашу истинную сущность, ОЗЕРО — наше истинное чувство, ВОДА — наше истинное знание, а ОГОНЬ — наше сознательное знание. Эти четыре — истинные «четыре формы», присущие нам». [ 17 ]
документ14
[ редактировать ]Эли была выбрана представлять Австралию на выставке documenta14 в 2017 году, где она представила инсталляции «Внутреннее оформление» во Дворце Бельвю в Касселе, Германия, и Plastikus Progressus в Афинах, Греция.
«Украшение интерьера» исследует влияние посттравматического стрессового расстройства (ПТСР) на разные поколения .
«ПТСР обычно приводит к эмоциональному оцепенению, … повторяющимся кошмарам, злоупотреблению психоактивными веществами (традиционно, алкоголизму) … бредовым вспышкам насилия». (Гольдштейн, 2001). [ соответствующий? ]
Инсталляция «Украшение интерьера» встроена в домашнюю обстановку Дворца Бельвю . В нем исследуются последствия невылеченного посттравматического стрессового расстройства между поколениями, от которых страдают, например, ветераны войны, беженцы, коренные жители, перемещенные лица и жертвы геноцида. Построенная из предметов домашнего обихода, армия одомашнивается, а дом милитаризируется. Например, «Швейный автомат» создан из соединения швейной машины Singer, женского промысла, заколок и ее интимной женственности, чтобы создать пулемет Vickers, проблематизируя кодировку этих объектов, чтобы представить зрителю эмоционально заряженную картину. загадки, отражающие сложности, а не дидактическая иллюстрация гендерного конфликта. Точно так же мебель в спальне, вывернутая наизнанку, образует полированные деревянные траншеи, похожие на туннели, укрытия, обозреваемые «Сторожевой башней» без лестницы, сделанной из свадебной кровати, пол которой представляет собой проволочные пружины матраса детской кроватки. Инсталляция погружает зрителя в сверхъестественные чувства взрослого, перенесенного в детство, приглашая к исследованию, чтобы раскрыть его многогранность. Скульптурные компоненты контекстуализированы дадо по комнате, состоящим из визуального повествования, посвященного травмам, и имен евреев Касселя, депортированных и убитых во время Второй мировой войны. Их имена высечены на участке железнодорожных путей KulturBahnhof (Центральный вокзал Касселя), инсталляции доктора Хорста Хохайзеля. Das Gedächtnis der Gleise («Память следов» - 2015). Оформление интерьера является напоминанием о посттравматическом стрессовом расстройстве как повсеместной, но недостаточно признанной причине конфликтов и страданий в социальных и личных отношениях.
Инсталляция Plastikus Progressus в афинской версии documenta14 была выставлена в галерее Афинской школы изящных искусств . В нем рассматривается вклад случайного мусора в пластиковое загрязнение трансэкологии воды. Действие происходит в 2054 году и представляет собой экспозицию естественной истории. В диораме изображены существа, питающиеся пластиком, физиология которых построена на основе пылесосов, а также их части, которые художник нашел выброшенными на улицах Сиднея. Существа были генетически модифицированы с использованием метода CRISPR для очистки океанов и рек от пластика. Диорама контекстуализирована фотографиями первозданной природы, какой она была в 1905 году — году, когда был изобретен первый синтетический пластик бакелит , — а также тематическими исследованиями рек в Афинах, Касселе и Сиднее в 2017 году, демонстрирующими плавающее пластиковое загрязнение с городских улиц. к океану, в контексте мировой истории с 2000 г. до н.э. по 2054 г. н. э., показывающей возникновение, доминирование, а затем упадок наций, закончившийся в 2054 г. пластиком. заполненные, кружащиеся круговороты. Каждое генетически модифицированное существо описано в таксономии, представленной на сенсорном экране и сохраненной на «Пластический прогресс» Сайт .
Другие работы
[ редактировать ]В 2010 году Бонита Эли была выбрана для создания публичного произведения искусства в честь 10-летия Зеленых Олимпийских игр в Сиднее. Изготовленная из переработанной ветряной мельницы, Thunderbolt питается от солнечной энергии. Световая скульптура сигнализирует сообществу об уровне потребления энергии в районе в ночное время, меняя цвет с зеленого на желтый и красный.
Эти экологические работы основаны на межкультурном исследовании Эли наших отношений с землей, в котором сначала прослеживаются повествования, начертанные на природных ландшафтах в мифологии австралийских аборигенов, или «Строки песен», которые переплетаются через страны племенных наций, действуя как этические, духовные и практические. повествования, используемые для навигации по сложной местности, включающие знания об окружающей среде, необходимые для сбора пищи, охоты, определения времен года и ветров. [ нужна ссылка ] Точно так же в индийской индуистской мифологии, китайских и японских садах, в дохристианских анимистических системах верований Европы ландшафт был/есть вписанным в смысл. Инсталляция «Джаггернаут» , показанная в Сиднее, Мельбурне, Брисбене и на Азиатской биеннале современного искусства в Дакке, Бангладеш (1999), вызвала в памяти эту надпись местности. Каждый гигантский спиралевидный виток трансформирует ее внутреннюю пространственную форму, ее перипатетическую силу одновременно с ощущением хрупкости - гигантские спирали удерживаются на месте с помощью клиньев на уровне пола, а распорки удерживаются в натяжении между каждым витком спирали, поэтому структурная целостность скульптуры находится в «анабиозе».
Личная жизнь
[ редактировать ]Примерно в 1981 году Эли встретил сиднейского художника Марра Граундса в Торонто , Канада, и у них родилась дочь, родившаяся в Берлине год , когда он прожил в Кюнстлерхаусе Бетаниен. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Государственная библиотека Квинсленда. «Устная история доктора Бониты Эли: Сборник интервью с художниками Джеймса С. Сорриса AM, 2019–2020» .
- ^ «Доцент Бонита Эли» . Школа искусств и дизайна . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Навдип, Шергилл. «Бонита Эли» . Дизайн и искусство Австралии онлайн . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ ван Вик, Сьюзен (2012). Геллатли, Келли (ред.). 101 современный австралийский художник . Национальная галерея Виктории.
- ^ Jump up to: а б «Бонита Эли» . Сканлайны . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «Бонита Эли» . Австралийский видеоарт онлайн . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Марш, Энн (1993). Тело и я: перформанс в Австралии 1969–92 (PDF) . Мельбурн, Австралия: Издательство Оксфордского университета. п. 143.
- ^ Энгберг, Джулиана (1999). «Очередь за хлебом: женщины и еда». Артлинк . 19 (4).
- ^ Марш, Энн (1993). Тело и я: перформанс в Австралии 1969–92 . Мельбурн, Австралия: Издательство Оксфордского университета. п. 146. ИСБН 9780195535068 .
- ^ «Вивьен Биннс OAM, цифровые истории и устная история» . Государственная библиотека Квинсленда . Проверено 18 мая 2022 г.
- ^ «Пунш Мерри Ривер» . Национальная галерея Виктории . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ Берк, Джанин (1990). Поле зрения: десятилетие перемен: женское искусство семидесятых . Рингвуд, Вика, Австралия: Викинг. п. 94. ИСБН 0-670-835862 .
- ^ «Бонита Эли» . www.documenta14.de . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Бонита Эли, 1993» . Центр искусств 18-й улицы . Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ «Скажи мне, скажи мне | Выставки | MCA Australia» . www.mca.com.au. Проверено 6 марта 2021 г.
- ^ Баркли, Гленн (2011). Скажи мне, скажи мне: австралийское и корейское искусство 1976–2011 гг . Сидней: Музей современного искусства Сиднея.
- ^ Чанг По-Туан (1986). Внутреннее учение даосизма . Перевод Томаса Ф. Клири (1-е изд.). Бостон: Шамбала. ISBN 0-87773-363-5 . OCLC 13642804 .
- ^ Граундс, Марр (30 марта 2015 г.). «Интервью с Марром Граундсом» (PDF) (Интервью). Архив Художественной галереи Нового Южного Уэльса: Проект архива австралийской скульптуры Фонда Бальнавеса. Беседовала Эдвардс, Дебора. Фонд Бальнавес . Художественная галерея Нового Южного Уэльса . Архивировано из оригинала (расшифровка) 31 января 2023 года . Проверено 31 января 2023 г.
Это отредактированная стенограмма записанного интервью.
- ^ «Академический» . Бонита Эли . Проверено 28 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Австралийский архив видеоарта \
- Вивьен Биннс Цифровые истории и устная история OAM . Библиотека Джона Оксли, Государственная библиотека Квинсленда, 26 июня 2019 г., версии продолжительностью 6, 28 и 58 минут доступны для просмотра в Интернете.
- Scanlines: медиаискусство в Австралии с 1960-х годов
- Страница исполнителя на сайте documenta14.
- Plastic Progress Сайт художественных работ
- Портрет художницы: Бонита Эли. Сборник интервью Джеймса С. Сорриса AM , Государственная библиотека Квинсленда Vimeo