Мартин Крид
Мартин Крид | |
---|---|
Рожденный | Уэйкфилд , Англия | 21 октября 1968 г.
Образование | Школа искусств Слейда при Университетском колледже Лондона |
Заметная работа | |
Награды | Премия Тернера (2001) |
Веб-сайт | http://www.martincreed.com/ http://www.martincreedmusic.com/ |
Мартин Крид (родился 21 октября 1968 г.) - британский художник, композитор и исполнитель. Он выиграл премию Тернера в 2001 году за выставки в предыдущем году. [1] Жюри высоко оценило его смелость за выставку единственной инсталляции « Работа № 227: Свет включается и выключается » на выставке премии Тернера. [2] Крид живет и работает в Лондоне. [3] [4]
Жизнь и образование
[ редактировать ]Мартин Крид родился в Уэйкфилде , Англия. Он переехал со своей семьей в Глазго в возрасте трех лет, когда его отец-серебряник устроился там преподавателем. [5] Он вырос, уважая искусство и музыку. Его родители были квакерами , и его часто водили на собрания квакеров. [5] Он посещал Академию Лензи , [6] и изучал искусство в Школе искусств Слейда при Университетском колледже Лондона с 1986 по 1990 год. С тех пор он жил в Лондоне, за исключением периода (2000–2004), жившего на Аликуди , острове недалеко от Сицилии на юге Италии. В настоящее время он живет и работает в Лондоне. Он веган. [4]
Работа
[ редактировать ]Фильмы, инсталляции, картины, театральные и живые скульптуры – все это характерно для его творчества. Использование любого средства, которое кажется подходящим. [7] С 1987 года он нумерует каждую свою работу, и большинство его названий носят описательный характер: например, «Работа № 79: какие-то Blu-tack замешаны, скатаны в комок и прижаты к стене» (1993) и «Работа № 88», лист бумаги формата А4, скомканный в комок (1995 год). [8] Работа Крида Работа № 200: Половина воздуха в данном пространстве (1998) — это комната, половина кубического пространства которой заполнена воздушными шарами.
Проекты
[ редактировать ]Крид выиграл премию Тернера 2001 года за две выставки: «Martin Creed Works» и «Art Now: Martin Creed», показанные в Англии в предыдущем году. [1] На выставку премии Тёрнера в галерее Тейт он представил работу № 227: Свет включается и выключается . Работа представляла собой пустую комнату, в которой свет включался и выключался с интервалом в 5 секунд. Как это часто бывает с премией Тернера, это вызвало большое внимание прессы, большая часть которой задавалась вопросом, что-то столь минималистское можно ли вообще считать искусством. Тем не менее, жюри высоко оценило эту работу, заявив, что «восхищено смелостью представления на выставке отдельной работы и отметило ее силу, строгость, остроумие и чуткость к сайту». [2]
Его работы часто вызывали споры: посетитель бросал яйца в стены пустой комнаты Крида в знак протеста против премии, заявляя, что презентации Крида не были настоящим искусством и что «живопись находится под угрозой исчезновения в этой стране». [9] В последние годы Крид выставлял картины почти на каждой своей выставке.
Работа № 1197: «Все колокола страны зазвонили максимально быстро и громко в течение трёх минут» была заказана в ознаменование начала летних Олимпийских игр 2012 года .
В 2009 году он написал и поставил хореографию «Работа № 1020: Балет» , живое исполнение музыки, балета, слов и фильма Крида, первоначально спродюсированное Sadler's Wells , Лондон, и исполненное в студии Лилиан Бэйлис. В 2010 году «Работа № 1020: Балет» была исполнена в Театре Траверс в Эдинбурге в рамках Эдинбургского фестиваля Fringe и в The Kitchen в Нью-Йорке в декабре 2013 года. Работа № 1020 также была исполнена в 2014 году в Зале Королевы Елизаветы. в связи с ретроспективой Крида в галерее Хейворд в Лондоне. В 2015 году он разработал произведение искусства для Виктории Бекхэм магазина на Довер-стрит в Мейфэр , Лондон. [10]
Многие из его работ выставлены на всеобщее обозрение, например, «Шотландская лестница» в Эдинбурге, «НЕ БОЙТЕСЬ» в церкви Святого Петра в Кёльне, «Поющие лифты» в Королевском фестивальном зале в Лондоне, а также в Центре Ботина в Сантандере и огромный вращающийся знак МАТЕРИ на крыше в Форт-Уэрте, штат Техас.
Многие работы также находятся в музейных коллекциях по всему миру: от напольных работ в Colleccion Jumex в Мехико (постоянно установленных) до «Включается и выключается свет» в Музее современного искусства Нью-Йорка.
Некоторые из его работ не просто экспонировались, а возникли как переоборудованное пространство арт-зала, работающее с параллельным арт-залом как изнутри, так и снаружи. Одной из таких работ является «Работа № 1000 » (художественный зал-инсталляция), которая представляет собой арт-зал, до краев заполненный принтами Крида, сделанными из брокколи. [11] [12]
Крид продолжает выставлять свои работы на международном уровне и регулярно выступает с лекциями и выступает вживую со своей группой.
Постоянные установки
[ редактировать ]Работа Крида № 975 «ВСЕ БУДЕТ В порядке» является уникальной скульптурой , была установлена на фасаде Шотландской национальной галереи современного искусства в ноябре 2009 года. Хотя работа № 975 эта фраза использовалась в нескольких связанных работах, каждая из которых присвоен собственный рабочий номер. До работы № 975 красный неоновый текст появился на Таймс-сквер в Нью-Йорке ( работа № 225 1999 года, по заказу Public Art Fund ), тридцатиметровая версия была установлена в Детройте ( работа № 790 2007 года), и еще один текст, выполненный белым неоном, занимал 23 метра фасада музея Ренни в китайском квартале Ванкувера ( работа № 851, 2008 г.). [13] Совсем недавно 46-метровая разноцветная версия была заказана для Художественной галереи Крайстчерча в преддверии ее открытия после почти пяти лет закрытия, связанного с землетрясением. [14]
поручила Криду В 2011 году галерея Fruitmarket выполнить работу в рамках реставрации исторической лестницы Шотландца в Эдинбурге. Крида Впоследствии была установлена работа № 1059 , в которой каждая из 104 ступеней и площадок была облицована мрамором разного типа. Guardian Джонатан Джонс назвал его «щедрым и скромным шедевром современного паблик-арта». Искусствовед [15]
В 2012 году Крид стал первым художником, принявшим участие в долгосрочной программе создания ресторанов, задуманных художниками, в Sketch в Лондоне. Вместе с серией картин и настенных рисунков Крид специально создал «Работу № 1343» , где каждый предмет столовых приборов, стекла, стула и стола был разным и объединял в себе смесь изделий массового производства и ручной работы, от классического антиквариата до современный дизайн со всего мира. Работа № 1347, до сих пор выставленная в ресторане, состоит из 96 различных видов мрамора, расположенных на полу елочкой.
В 2019 году работа № 2950: ЧТО угодно была размещена на крыше здания в Окленде , Новая Зеландия . Это большая разноцветная неоновая вывеска с надписью «ЧТО». [16] [17]
Музыка
[ редактировать ]Первая группа Крида, Owada, была сформирована в 1994 году Адамом МакИвеном и Кейко Овадой. В 1997 году они выпустили свой первый компакт-диск Nothing на лейбле Дэвида Каннингема Piano. Звук также присутствует в его работах, размещенных в галерее, в произведениях с использованием дверных звонков, драм-машин и метрономов. С 1999 года он не использовал название группы «Овада». В 2000 году он опубликовал запись своих песен под названием I Can't Move под своим именем в художественном издательстве Art Metropole в Торонто.
В 2010 году он сделал обложку для сингла Futuristic Retro Champions , а также поддержал его запуск, выступив со своей собственной группой, в которую вошли Кейко Овада на басу, Женевьева Мерфи на клавишных, Бен Кейн на барабанах и Анушка Гроуз на стальной гитаре. [1]
Крид основал свой собственный лейбл Telephone Records и выпустил сингл «Thinking/No Thinking» в начале 2011 года, за которым последовал сингл «Where You Go» в 2012 году. Релиз ускорился в 2012 году с выпуском сингла Double AA Side «Fuck». Off» и «Die» выходят на Moshi Moshi Records в мае 2012 года, в преддверии альбома Love To You , выпущенного на Moshi Moshi в июле 2012 года. Продюсерами альбома являются Дэвид Каннингем, Мартин Крид и The Nice NIce Boys (Эндрю Ноулз из «Джонни Марра и целителей» и Ник Маккарти из «Франца Фердинанда» ). Виниловая фабрика работала с Creed над выпуском ограниченного выпуска релиза, в который вошли обложки, расписанные вручную Creed. Сингл «You’re The One For Me» вышел одновременно с альбомом.
В январе 2014 года вышел альбом Mind Trap , в который вошли как песни, так и инструментальные пьесы для оркестра. Крид поет и играет на инструментах при поддержке госпел-певцов Ди Александра и Ивонн Гейдж (которые работали с The Police, Мадонной и Р.Келли) и Энди Ноулза (музыкальные заслуги включают участие в группе Fiery Furnaces и Франца Фердинанда), играющих на барабанах на If Ты одинок, ты возвращаешься и не говоришь мне. Кейко Овада играет на бас-гитаре в Gift Attack / Don't Won't. Альбом, спродюсированный Мартином совместно с Энди Ноулзом, был записан в Лондоне, Чикаго и Чехии. Ник Маккарти из Franz Ferdinand и Марк Ральф (который работает с Hot Chip) обеспечили дополнительное производство. Песни из Чикаго, составляющие сердце альбома, были записаны в полностью аналоговом формате на студии Soma Studios Джона Макинтайра (Tortoise). Разработан Биллом Скиббе (The Kills/Franz Ferdinand). В него также вошли 3 специально заказанных оркестровых произведения: Произведение № 955 изначально было написано для Симфонического оркестра Бирмингема; Произведение № 994 было написано для Симфонического оркестра Хиросимы, а произведение № 1375 — по заказу Лондонской симфониетты. Эти пьесы были записаны для альбома Брненским филармоническим оркестром под управлением Микеля Томса. Все тексты и музыка на альбоме написаны Мартином Кридом, за исключением New Shutters, представляющей собой аранжировку Мартина традиционной неаполитанской народной песни. На обложке альбома изображена одна из картин Мартина, «Работа № 1674: Анушка» , дизайн которой разработал Энди Ноулз, который недавно снял видео для Франца Фердинанда и The Cribs. Мартина Крида также очень любит Франц Фердинанд – постоянный посетитель его концертов и сопродюсер его альбома «Mind Trap», а также коллеги по лейблу Moshi Moshi Slow Club.
был выпущен новый сборник аудиовизуальных произведений В конце ноября 2015 года в ответ на кризис сирийских беженцев . Двойной сингл «Let Them In / Border Control» на стороне A был доступен для бесплатного скачивания на SoundCloud через Telephone Records. Обе песни сопровождаются видеороликами, которые Крид снял сам.
В июле 2016 года Мартин Крид выпустил новый альбом под названием Thoughts Lined Up . В альбом вошли синглы «Understanding» и «Princess Taxi Girl», к которым были выпущены сопроводительные видео.
Дискография
[ редактировать ]Заголовок | Тип | Дата | Формат | Этикетка |
---|---|---|---|---|
Какого черта я делаю? | Одинокий | 2017 | Цифровой | Телефонные записи |
удар и сосать | Одинокий | 2017 | Цифровой | Телефонные записи |
это ты | Одинокий | 2016 | Цифровой | Телефонные записи |
Принцесса-такси | Одинокий | 2016 | Цифровой | Телефонные записи |
Мысли выстроились в ряд | Альбом | 2016 | компакт-диск, цифровой | Телефонные записи |
Понимание | Одинокий | 2016 | Цифровой | Телефонные записи |
Впустите их / Пограничный контроль | Двойной сингл, сторона А | 2015 | Цифровой | Телефонные записи |
Ловушка разума | Альбом | 2014 | Компакт-диск, 12-дюймовый винил, специальное издание 12-дюймовый винил, цифровой | Телефонные записи |
Соси и соси / Я хочу тебя | Одинокий | 2013 | Специальное издание 12-дюймового винила | Виниловая фабрика |
Чикаго | EP | 2012 | Специальное издание 12-дюймового винила | Телефонные записи / Виниловая фабрика / MCA Чикаго |
Ты для меня единственный | Одинокий | 2012 | Цифровой | Моши Моши Рекордс |
С любовью к тебе | Альбом | 2012 | Компакт-диск, 12-дюймовый винил, специальное издание 12-дюймовый винил, цифровой | Моши Моши Рекордс |
Отвали / умри | Двойной сингл, сторона А | 2012 | Цифровой | Моши Моши Рекордс |
Куда вы идете | Сплит-сингл | 2012 | CD и DVD, специальное издание, 12-дюймовый винил, цифровой | Телефонные записи |
Думать/Не думать | Одинокий | 2011 | CD и DVD, цифровой | Телефонные записи |
Думать/Не думать/Слова | Одинокий | 2009 | 7-дюймовый винил | В сотрудничестве с Хироми Йошии, Япония. |
Работа № 815 | Одинокий | 2008 | 7-дюймовый винил | Отчеты умного парня |
Я не могу двигаться | EP | 2000 | компакт-диск | Арт Метрополь, Канада |
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО | Одинокий | 1999 | компакт-диск | Пирс Траст |
Ничего (Овада) | Альбом | 1997 | компакт-диск | Фортепиано |
Об искусстве
[ редактировать ]В интервью, опубликованном в книге 2002 года « Искусство сейчас: интервью с современными художниками» , Крид объясняет, что раньше он «делал картины», но ему никогда не нравилось решать, что рисовать. Он решил перестать рисовать и вместо этого задуматься о том, что это значит и почему он хотел что-то создавать. Он говорит:
Единственное, что я чувствую, что знаю, это то, что я хочу что-то создавать. Кроме этого, я чувствую, что не знаю. Итак, проблема в том, чтобы попытаться что-то сделать, не зная, чего я хочу. [...] Я думаю, все дело в желании общаться. Я имею в виду, я думаю, что хочу создавать вещи, потому что я хочу общаться с людьми, потому что я хочу, чтобы меня любили, потому что я хочу выражать себя.
Крид говорит, что он создает произведения искусства не как часть академического исследования «концептуального» искусства, а скорее из желания общаться с людьми, «желая общаться и желать поздороваться». Поэтому работа в первую очередь эмоциональна :
Для меня это эмоционально. Да. Для меня это отправная точка. Я имею в виду, я делаю это, потому что хочу что-то сделать. Я думаю, что это желание, знаете ли, или необходимость. Я думаю, что осознаю, что хочу что-то сделать, и поэтому пытаюсь что-то сделать. Но потом начинаешь думать об этом, и тут начинаются проблемы, потому что ты не можешь не думать об этом, задаваясь вопросом, хорошо это или плохо. Но для меня это больше эмоционально, чем что-либо еще.
Выставки
[ редактировать ]В 1996 году Ричард Лонг и Роджер Эклинг выбрали Creed для выставки на EASTinternational . За десять лет, прошедших с момента получения Премии Тёрнера, он активно выставлялся по всему миру, включая крупные обзорные выставки в Фонде Труссарди в Милане («Мне нравятся вещи»), Бард-колледже в Нью-Йорке («Чувства»), а также передвижную выставку, которая началась в галерее Ikon в Бирмингеме и гастролировал в Хиросиме и Сеуле. [18]
Первая крупная обзорная выставка Крида «Какой в этом смысл?» состоялась в галерее Hayward в Лондоне в январе 2014 года. На выставке был представлен ряд его самых известных работ, включая инсталляцию « Работа № 227». Свет горит и гаснет (2000), работа № 293 Лист бумаги, скомканный в комок (2003), к его эпической скульптуре Работа № 1092 МАТЕРИ (2011). Одновременно с выставкой в Хейворде Центр Саутбэнка поручил Мартину сочинить новую пьесу для органа Королевского фестивального зала, в результате чего появилась работа № . 1815 г., исполнение наряду с некоторыми из величайших органных произведений И.С. Баха. [19]
Крупнейшая на сегодняшний день выставка-обзор Creed проходила в Park Avenue Armory, Нью-Йорк, с июня по август 2016 года под кураторами Тома Экклса и Ханса-Ульриха Обриста. Выставка под названием «Задняя дверь», в которой используются как Тренировочный зал Уэйда Томпсона, так и исторические интерьеры здания, объединила в себе серию работ из более чем 20-летней карьеры Крида. [20]
В 2017 году у него была выставка в Музее Вурлиндена в Нидерландах под названием Say Cheese . [21] На этой выставке он показал стену с 1000 отпечатками брокколи разных цветов и наполнил комнату синими воздушными шарами, по которым можно было пройти. В другой комнате он показал, что множество метрономов тикают с разной скоростью.
В 2019 году в Центре Centro Botín прошла выставка Amigos. [22] Он проходил с 6 апреля по 9 июня и включает в себя несколько новых инсталляций, в том числе одну, установленную среди деревьев, окружающих здание. [23]
В 2019 году в Музее новейшего искусства прошла выставка « Думать/Не думать» . Он проходил с 12 февраля по 2 мая и включает в себя несколько инсталляций.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Художники премии Тернера 2001: Мартин Крид» . Тейт . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Критики разделились по поводу победителя Тернера» . Новости Би-би-си . 10 декабря 2001 года . Проверено 13 января 2018 г.
- ^ Мартин Крид: Какой в этом смысл?, 29 января – 27 апреля 2014 г. Архивировано 30 декабря 2013 г. в галерее Wayback Machine Hayward Gallery , Лондон.
- ^ Jump up to: а б Мой Лондон: Мартин Крид | Лондонский вечерний стандарт
- ^ Jump up to: а б Фара Найери (24 января 2014 г.), Когда искусство не в тему, International Herald Tribune .
- ^ Художник Академии Лензи в погоне за призом: Спорная награда Тернера попала в шорт-лист из четырех Glasgow Herald .
- ^ Роберта Смит (13 июля 2007 г.), Терпимая легкость Мартина Крида, New York Times .
- ^ Джонсон, Дэвид (3 июня 2001 г.). «Это довольно хороший мусор, и я не буду его выбрасывать» . Санди Таймс . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ Янгс, Ян (2002) «Искусство протестов Тернера», BBC www.bbc.co.uk, 31 октября 2002 г. По состоянию на 8 января 2007 г.
- ^ «Виктория Бекхэм сотрудничает с Sotheby's в преддверии продажи старых мастеров» . Сотбис . 7 июня 2018 года . Проверено 15 июня 2018 г.
- ^ Ширин, Марк (21 марта 2014 г.). «Счет с Мартином Кридом» . Гипераллергический . Проверено 25 апреля 2024 г.
- ^ «Мартин Крид — Изобразительное искусство Роннена» . Круглое изобразительное искусство.
- ^ Ледерман, Марша (20 мая 2011 г.). «Мартин Крид находит дом в Ренни в Ванкувере» . Глобус и почта .
- ^ «Британский художник Мартин Крид несет в Крайстчерч «ироническое» послание надежды» . Вещи . 25 сентября 2015 г.
- ↑ Джонс, Дж., 3 сентября 2013 г. «Свет Мартина Крида для меня включается и выключается» . Хранитель . Проверено 29 декабря 2013 г.
- ^ «Мартин Крид» . Майклетт .
- ^ «Мартин Крид» . Хаузервирт .
- ^ «Мартин Крид в Оружейной палате» .
- ^ «Мартин Крид в Сеуле» .
- ^ «Мартин Крид и Бах» .
- ^ «Мартин КридСЕЙ СЫР! - Музей Ворлинден» . Музей Вурлинден (на голландском языке) . Проверено 30 мая 2017 г.
- ^ Уэстолл, Марк (25 марта 2019 г.). «НОВАЯ ВЫСТАВКА МАРТИНА КРИДА AMIGOS ОТКРЫВАЕТСЯ В ЭТОМ АПРЕЛЕ» . журнал fad .
- ^ «МАРТИН КРИД: АМИГОС» . центроботин . 2019.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 68–71. ISBN 9783822840931 . OCLC 191239335 .