Производительность

Спектакль — это действие или процесс постановки или представления спектакля, концерта или другой формы развлечения. Его также определяют как действие или процесс выполнения действия, задачи или функции. [ 1 ]
Наука управления
[ редактировать ]На рабочем месте производительность труда — это гипотетическая концепция или требования роли. Существует два типа выполнения работ: контекстуальное и целевое. Выполнение задачи зависит от когнитивных способностей, тогда как контекстуальная производительность зависит от личности. [ 2 ] Выполнение задач связано с поведенческими ролями, которые отражены в должностных инструкциях и системах вознаграждения. Они напрямую связаны с эффективностью организации, тогда как контекстуальные показатели основаны на ценностях и добавляют дополнительные поведенческие роли, которые не признаются в должностных инструкциях и не покрываются вознаграждением; это дополнительные роли, которые косвенно связаны с эффективностью организации. [ 3 ] Гражданская эффективность, как и контекстуальная эффективность, связана с набором индивидуальной деятельности/вклада (просоциального организационного поведения), который поддерживает организационную культуру . [ 4 ] [ 5 ]
Искусство
[ редактировать ]
В исполнительском искусстве представление обычно представляет собой событие, в ходе которого исполнитель или группа исполнителей представляют публике одно или искусства несколько произведений . В инструментальной музыке и драме представление обычно называют «спектаклем». [ 6 ] Обычно исполнители заранее участвуют в репетициях , чтобы отработать произведение.
Эффективное выступление определяется достигнутыми навыками и компетентностью исполнителя, также известными как уровень мастерства и знаний. В 1994 году Спенсер и Макклелланд определили компетентность как «комбинацию мотивов, черт, представлений о себе, отношений, навыков когнитивного поведения (содержательных знаний), которая помогает исполнителю отличить себя от среднего исполнителя как превосходящего». [ 7 ] Спектакль также описывает то, как играет актер . В индивидуальном качестве это может также относиться к миму , комику , фокуснику , фокуснику или другому артисту.
Аспекты исполнительского искусства
[ редактировать ]Еще одним аспектом перформанса, популярность которого выросла в начале 20 века, является перформанс . Истоки перформанса начались с групп дадаизма и русского конструктивизма , сосредоточившихся на чтениях авангардной поэзии и живых картинах, предназначенных для просмотра публикой. Он может быть написан по сценарию или полностью импровизирован и при желании включает участие аудитории. [ 8 ]
Появление абстрактного экспрессионизма в 1950-х годах с Джексоном Поллоком и Виллемом де Кунингом уступило место живописи действия , технике, которая подчеркивала динамичные движения художников, когда они разбрызгивали краску и другие материалы на холст или стекло. Для этих художников процесс нанесения краски на холст был так же ценен, как и готовая картина, и поэтому художники обычно документировали свои работы в кино; например, короткометражный фильм «Джексон Поллок 51» (1951), в котором Поллок капает краской на огромный холст на полу своей студии. [ 9 ] Ситуационисты во Франции во главе с Ги Дебором соединили авангардное искусство с революционной политикой, чтобы разжечь повседневные акты анархии. «Обнаженная карта города» (1957) фрагментирует 19 частей Парижа, используя технику детурнирования и абстракции традиционной среды, деконструируя геометрию и порядок типичной городской карты. [ 10 ]
В Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке Джон Кейдж и Аллан Капроу занялись развитием перформанса . Эти тщательно продуманные разовые мероприятия погрузили публику в хаос и спонтанность. Эти события бросили вызов традиционным художественным традициям и побудили художников внимательно отнестись к роли аудитории. [ 11 ] В Японии группа Гутай 1954 года под руководством Ёсихары Дзиро, Канаймы Акиры, Мураками Сабуро, Кадзуо Сираги и Симамото Сёдзо оживила художественные материалы с помощью движений тела и стирала грань между искусством и театром. «Вызывающая грязь» Кадзуо Сираги ( 1955) — это перформанс, в котором художник катается и движется в грязи, используя свое тело в качестве инструмента для творчества и подчеркивая временный характер перформанса.
Вали Экспорт , австрийская художница, урожденная Вальтрауд Ленер, исполнила «Tap and Touch Cinema» в 1968 году. Она гуляла по улицам Вены во время кинофестиваля в пенопластовой коробке с занавеской на груди. Прохожих попросили засунуть руки в коробку и прикоснуться к ее обнаженной груди. Этот комментарий о сексуализации женщин в кино сосредоточен на осязании, а не на зрении. [ 12 ] Адриан Пайпер и ее перформанс «Катализ III» (1970) показали художницу, идущую по улицам Нью-Йорка в белом наряде и с табличкой на груди с надписью «мокрая краска». Ее интересовала невидимая социальная и расовая динамика в Америке, и она была полна решимости поощрять гражданское мышление и разрушать систему. [ 13 ] [ 14 ] Кэроли Шнееманн , американская художница, в 1975 году исполнила «Внутреннюю прокрутку», где она разворачивает из своих гениталий фильм Super-8 «Последняя трапеза Китча». Этот обнаженный перформанс способствует дискуссии о женственности, сексуализации и кино.
Состояние производительности
[ редактировать ]
Уильямс и Крейн определяют идеальное состояние работоспособности как психическое состояние, имеющее следующие характеристики: [ 15 ]
- Отсутствие страха
- Не думая о выступлении
- Адаптивная фокусировка на деятельности
- Чувство непринужденности и вера в уверенность или самоэффективность.
- Чувство личного контроля
- Искажение времени и пространства, при котором время не влияет на деятельность.
Другими связанными факторами являются: мотивация достижения успеха или избегания неудач, внимание, соответствующее задаче, позитивный внутренний диалог и когнитивная регуляция для достижения автоматизма . Производительность также зависит от адаптации в восьми областях: преодоление кризиса, управление стрессом, творческое решение проблем, знание необходимых функциональных инструментов и навыков, гибкое управление сложными процессами, межличностная адаптируемость, культурная адаптация и физическая подготовка. [ 16 ] Результативность – это не всегда результат практики, а, скорее, оттачивание навыков. Чрезмерная практика сама по себе может привести к неудаче из-за истощения эго . [ 17 ]
По мнению Андраника Тангяна , наилучшие результаты достигаются тогда, когда спонтанность и даже импровизация подкрепляются рациональными элементами, которые организуют средства выразительности в определенную структуру, поддерживая общение (не только словесное) со зрителем. [ 18 ] [ 19 ]
Страх сцены
[ редактировать ]
Театральные представления, особенно когда аудитория ограничена всего несколькими наблюдателями, могут привести к значительному увеличению частоты сердечных сокращений исполнителя. Это увеличение происходит в несколько этапов относительно самого выступления, включая упреждающую активацию (за одну минуту до начала речевой роли субъекта), активацию конфронтации (во время речевой роли субъекта, в этот момент его частота сердечных сокращений достигает пика) и период расслабления (один минуту после окончания выступления испытуемого). [ 20 ] Те же физиологические реакции можно испытать и в других средах, например, при исполнении инструментов. Когда были проведены эксперименты с целью определить, существует ли корреляция между размером аудитории и частотой сердечных сокращений (показатель тревожности) исполнителей инструментальных инструментов, результаты исследователя противоречили предыдущим исследованиям, показывая положительную корреляцию, а не отрицательную. [ 21 ]
Частота сердечных сокращений имеет сильную положительную корреляцию с тревогой , о которой сообщают спортсмены. [ 22 ] Другие физиологические реакции на публичное выступление включают потоотделение , секрецию надпочечников и повышение кровяного давления. [ 23 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение производительности» . Словарь.com . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Иван Т. Робертсон; Кэри Л. Купер (12 января 2015 г.). Психология персонала и управление персоналом: пособие для студентов и практиков . Уайли. стр. 24+. ISBN 978-1-119-09060-1 .
- ^ Пол Р. Мартин (1 марта 2011 г.). Справочник IAAP по прикладной психологии . Джон Уайли и сыновья. стр. 240+. ISBN 978-1-4443-9514-3 .
- ^ Уинстон Беннетт; Чарльз Э. Лэнс; Дэвид Дж. Вёр (2014). Измерение эффективности: текущие перспективы и будущие задачи . Психология Пресс. стр. 115–116. ISBN 978-1-317-82454-1 .
- ^ Зоннентаг, С. и Фрезе, М. (2009). Динамическая производительность. В SWJ Козловски (ред.), Оксфордский справочник по промышленной и организационной психологии.
- ^ Андреас Доршель , Музыка как игра. В: Пауло де Ассис (редактор), Виртуальные произведения – Актуальные вещи: Очерки музыкальной онтологии. Издательство Левенского университета, Левен, 2018 г. (Серия Института Орфея), стр. 115–133. PDF онлайн
- ^ Шиппманн, Джеффри С.; Эш, Рональд А.; Батйтста, Мариангела; Карр, Линда; Эйд, Лоррейн Д.; Хескет, Берил; Кехо, Джерри; Перлман, Кеннет; Прин, Эрих П.; Санчес, Хуан И. (2000). «Практика моделирования компетенций». Психология персонала . 53 (3): 703–740. дои : 10.1111/j.1744-6570.2000.tb00220.x . ISSN 0031-5826 .
- ^ Келсеймт (07.09.2015). «Адриан Пайпер: выступления и активизм» . Более трёх женщин-художниц . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ «Джексон Поллок 51: короткометражный фильм о художнике, создающем искусство абстрактного экспрессионизма» . Открытая культура . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «Голый город» . домашние страницы.phonecoop.coop . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Каин, Эбигейл (12 марта 2016 г.). «Краткая история «хеппенингов» и их влияние на искусство» . Артистичный . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ «ВАЛИ ЭКСПОРТ Искусство, Биография, Идеи» . История искусства . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Келсеймт (07.09.2015). «Адриан Пайпер: выступления и активизм» . Более трёх женщин-художниц . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Смит, Терри (сентябрь 2011 г.). «Течения миротворчества в современном искусстве». Мировое искусство . 1 (2): 171–188. дои : 10.1080/21500894.2011.602712 . ISSN 2150-0894 . S2CID 191639109 .
- ^ Хафф, Г. Грегори; Триплетт, Н. Трэвис (2015). Основы силовой тренировки и физической подготовки (4-е изд.). Кинетика человека. стр. 156–57. ISBN 978-1-4925-0162-6 .
- ^ Фрэнк Дж. Лэнди; Джеффри М. Конте (2010). Работа в 21 веке: введение в промышленную и организационную психологию . Джон Уайли и сыновья. п. 193. ИСБН 978-1-4051-9025-1 .
- ^ Смит, Джесси Л.; Харди, Тиффани; Аркин, Роберт (2009). «Когда практика не дает совершенства: затраты усилий как активная поведенческая стратегия самоограничения». Журнал исследований личности . 43 : 95–98. дои : 10.1016/j.jrp.2008.10.004 .
- ^ Тангиан, Андраник (1997). «Интерпретация производительности посредством сегментации и ее обозначений». Обзор современного театра . 6 (4): 79–97. дои : 10.1080/10486809708568438 .
- ^ Тангиан, Андраник (1999). «К генеративной теории интерпретации моделирования производительности». Музыкальные науки . 3 (2): 237–267. дои : 10.1177/102986499900300205 . S2CID 145716284 .
- ^ Болдуин, Сандра (1980). «Влияние пола говорящих и размера аудитории на изменения сердечного ритма во время коротких импровизированных выступлений». Психологические отчеты . 46 (1): 123–130. дои : 10.2466/pr0.1980.46.1.123 . ПМИД 7367532 . S2CID 20025236 .
- ^ Студер, Регина (2014). «Психофизиологическая активация во время подготовки, выступления и восстановления у студентов-музыкантов с высокой и низкой тревожностью» (PDF) . Прикладная психофизиология и биологическая обратная связь . 39 (1): 45–57. дои : 10.1007/s10484-014-9240-2 . ПМИД 24477850 . S2CID 43418025 .
- ^ Макинтайр, Валери (2010). «Вариабельность сердечного ритма как предиктор разговорной тревожности». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 27 (4): 286–297. дои : 10.1080/08824096.2010.496323 . S2CID 55686972 .
- ^ Бруттен, Юджин (1963). «Исследование Палмером влияния изменения аудитории на страх сцены». Речевые монографии . 30 (2): 92–96. дои : 10.1080/03637756309375363 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Белл, Б.С., и Козловски, SWJ (2008). Активное обучение: влияние основных элементов дизайна обучения на процессы саморегуляции, обучения и адаптируемости. Журнал прикладной психологии, 93, 296–316.
- Фадде, П.Дж., и Кляйн, Джорджия (2010). Намеренное выполнение: ускорение опыта в естественных условиях. Повышение производительности, 49, 5-15.
- Фриман С., Эдди С., Макдано М. и др. (2014). Активное обучение повышает успеваемость учащихся в области естественных наук, техники и математики. ПНАС, 111, 8410–8414.
- Ганье, РМ (1962). Военная подготовка и принципы обучения. Американский психолог, 17, 83–91.
- Ломан, М. (2002). Развитие навыков решения проблем посредством проблемно-ориентированных подходов к профессиональному развитию. Ежеквартальный журнал «Развитие человеческих ресурсов», 13, 243–256.
- Мейер, Р. (2002). Навыки решения проблем посредством проблемно-ориентированных подходов к профессиональному развитию. Ежеквартальный журнал «Развитие человеческих ресурсов», 13, 263–270.
- Ноордзу Г., Хоофт Э., Мирло Х. и др. (2013). Влияние тренинга по ориентации цели обучения на саморегуляцию: полевой эксперимент среди безработных, ищущих работу. Психология персонала, 66, 723–755.