Кадзуо Сирага
Кадзуо Сирага | |
---|---|
Родное имя | Кадзуо Сирага |
Рожденный | Амагасаки , Япония | 12 августа 1924 г.
Умер | 8 апреля 2008 г. Амагасаки , Япония | (83 года) ( 2008-04-08 )
Занятие | Художник |
Национальность | японский |
Кадзуо Сирага ( 白髪 一雄 , Сирага Кадзуо , 12 августа 1924 — 8 апреля 2008) — японский художник-абстракционист и член первого поколения послевоенного коллектива художников «Ассоциация искусств Гутай» (Гутай). Будучи членом Гутай, он был плодовитым, изобретательным и новаторским экспериментатором, который работал в различных медиа: помимо живописи, он работал в перформансе , создании трехмерных объектов, концептуальном искусстве и инсталляциях, многие из которых сохранились. только в документальных фотографиях и фильмах.
Ширага наиболее известен своими абстрактными картинами, или так называемой «живописью ног», которую он создавал, нанося ступнями масляную краску сначала на бумагу, а затем на холст. С помощью этого оригинального метода, который он изобрел в 1954 году, он критически вошел в традицию живописи, результат которой нашел отклик в европейской и американской жестовой абстракции 1950-х годов, такой как Информель и абстрактный экспрессионизм . В 1960-х и 1970-х годах он вновь представил такие инструменты, как доски и шпатели, для нанесения краски.
Его эксперименты вне живописи, такие как «Вызов грязи» и «Ультрасовременный санбасо» , были тесно связаны с понятием «изображение», происходящим от е (絵), или «картина» на японском языке, которое члены Гутаи разделяли при изучении новых способов живописи. В то же время его новаторства временами были связаны с его приверженностью к насилию и гротеску, которыми Ширага был очарован с детства.
Среди членов Gutai, которых продвигал французский искусствовед Мишель Тапье в Европе и США, Ширага получил наибольшее признание после лидера Дзиро Ёсихары и наиболее коммерчески успешен как сольный исполнитель еще в конце 1950-х годов; и его успех на международных аукционах продолжается и по сей день.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сирага родился в 1924 году и был первым сыном в семье торговцев тканями для кимоно в Амагасаки . Он вырос в изысканной среде, в которой развивались такие искусства, как масляная живопись, а также традиционное японское исполнительское искусство и китайская классическая литература. [1] Хотя он интересовался масляной живописью, Сирага начал изучать Нихонгу (традиционную японскую живопись) в 1942 году в Городской специальной школе живописи Киото (ныне Киотский городской университет искусств ), которая в то время предлагала обучение только Нихонге или дизайну. [2] Учеба Сираги была прервана, когда его призвали в японскую армию в 1944 году. Он возобновил учебу в 1945 году после окончания Второй мировой войны. [3]
Первые послевоенные годы, 1946–1955 гг.
[ редактировать ]В 1946 году Ширага в течение нескольких месяцев оставался прикованным к постели после заражения пневмонией, вызванной ревматизмом. В это время он занимался произведениями искусствоведа Усабуро Тоямы. [4] [5] В 1948 году Ширага вышла замуж за Фудзико Уэмуру , которая со временем стала собственной художницей, но также взяла на себя обязательство помогать своему мужу в художественном творчестве. В том же году Сирага окончил Муниципальную школу живописи Киото и, наконец, начал изучать живопись маслом в Художественной школе Муниципального художественного музея Осаки, а также у художника Цугуро Ито. По рекомендации Ито Сирага присоединился к Синсейсаку Кёкай (Новое производственное объединение) и до 1952 года показывал свои работы на выставках ассоциации в Токио и в регионе Кансай. [6] Ширага также присутствовал на собраниях Гендай Бидзюцу Конданкай (Дискуссионная группа по современному искусству), основанной в 1952 году такими художниками, как Дзиро Ёсихара и Кокута Суда, чтобы обеспечить открытый форум для межжанрового обмена между художниками из региона Кансай . В 1952 году Ширага вместе с Акирой Канаямой и Сабуро Мураками , членами Синсейсаку Кёкай, к которым позже присоединился Ацуко Танака , основал Зеро-кай (Общество Ноль) . [7] В 1954 году он провел выставку двух человек с Мураками. [8] Именно в это время Ширага создал свои первые «картины ног», для которых художник ногами наносил масляную краску на холсты, расположенные горизонтально на полу. [9]
Художественное объединение Гутай и сольная карьера, 1955–1972 гг.
[ редактировать ]В апреле 1955 года Ширага, Мураками, Канаяма и Танака покинули Зеро-кай и присоединились к Художественной ассоциации Гутай, основанной несколькими месяцами ранее под руководством Дзиро Ёсихары. [10] Ширага продолжал участвовать в большинстве проектов и выставок Гутая до распада группы после смерти Ёсихары в 1972 году. Помимо большого количества рисунков на ногах, Ширага создавал объекты, перформансы и инсталляции, особенно в контексте мероприятий Гутая, таких как Red Бревна (широко известные также как «Пожалуйста, заходите ») на Экспериментальной выставке современного искусства под открытым небом, чтобы бросить вызов летнему солнцу , «Вызов грязи» на Первой художественной выставке Гутай в 1955 году и Санбасо ультрасовременное представление на мероприятии Gutai Art on the Stage в 1957 году. .
Когда в 1957 году Гутай начал сотрудничать с влиятельным французским искусствоведом Мишелем Тапие, пропагандистом европейского искусства Informel, Ширага вместе с Ёсихарой, Танакой и Садамасой Мотонагой стал одним из художников Гутая, которых Тапие продвигал и заключил с ними контракты. [11]
Благодаря участию Тапие работы Шираги все чаще включались в групповые выставки, выходящие за рамки Гутая, как в Европе, так и в Японии. В 1959 году работы Шираги были показаны на выставке « Пятнадцать японских современных художников, рекомендованных Тапие» в галерее Гендай в Токио, на XI Международной выставке Premio Lissone per lapittura в Италии и на выставке «Метаморфизмы» в галерее Stadler в Париже. В 1960 году Ширага был выбран для участия в 4-й Выставке современного искусства Японии , крупной выставке, проводимой раз в два года. В 1962 году Ширага провел свою первую персональную выставку в галерее Stadler в Париже, а затем еще одну в пинакотеке Гутай в Осаке. [12]
В середине 1960-х годов Ширага начал исследовать новые цвета и методы для своих картин, переходя от рисования ног к использованию таких инструментов, как деревянные доски, похожие на лыжи, для нанесения краски. [13] Хотя его национальное и международное признание как сольного исполнителя росло, Ширага продолжал вносить свой вклад в такие проекты Гутая, как Международный фестиваль неба в 1960 году, участие группы в выставках немецких и голландских групп художников Zero и NUL, таких как NUL 1965 и Экспо-70 в Осаке до роспуска Гутая в 1972 году.
Пострижение в монахи, 1971–1974 гг.
[ редактировать ]В 1971 году Ширага стал жрецом секты Тэндай в храме Энряку-дзи на горе Хиэй и посвятил себя буддийскому обучению в Миккё (эзотерический буддизм). Ширага прекратил рисовать во время обучения и возобновил регулярную деятельность после своего рукоположения в 1974 году. [14] Ширага медитировал перед тем, как рисовать, и молился/воззвал Фудо Мёо . [15] [16] [17]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В годы, прошедшие после его рукоположения и роспуска Гутая, работы Шираги продолжали включаться в групповые выставки в музеях и галереях Японии, а также в персональные выставки в галереях региона Кансай. Как один из выдающихся членов Гутая, его работы, начиная с 1980-х годов, были представлены на все большем количестве крупных обзорных выставок послевоенного японского искусства и ретроспектив Гутая, в том числе «Япония авангарда 1910–70» в Центре Жоржа Помпиду, Париж, в 1986 году, по случаю которого Ширага впервые побывал в Европе.
Первая персональная выставка Сираги в крупном музее состоялась в 1985 году в Музее современного искусства префектуры Хёго. Ретроспективные выставки его работ прошли в Культурном центре Амагасаки в 1989 году и в Музее современного искусства префектуры Хёго в 2001 году. Он был награжден культурной премией префектуры Хёго в 1987 году, медалью за выдающиеся заслуги в области культуры в 2001 году и премией искусства Осаки. Премия 2002 года.
Ширага умер в своем доме в Амагасаки 8 апреля 2008 года от сепсиса. [18]
Работа
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]Ширага, который в свои 20 лет писал и рисовал пейзажи и городские пейзажи, в конце 1940-х годов увлекся постимпрессионистскими и сюрреалистическими уродствами, вдохновленными европейской романтической литературой и японскими народными сказками. [19] В 1952 году он перешел к абстракции, тщательно соскребая слои краски по всему холсту мастихинами и шпателями. [20] Аккуратно выровненные сегменты размытой и смешанной краски создавали эффект мерцающих отражений на деформированных зеркалах и свидетельствовали о заинтересованности Шираги в том, чтобы сделать видимым процесс рисования. Примерно в 1954 году Ширага отказался от использования инструментов и руками, пальцами и ногтями размазывал масляную краску (преимущественно монотонную малиновую, озерно- красную) линейными движениями по всему холсту.
Картины на ногах
[ редактировать ]
Ширага создал свои первые картины ногами в 1954 году. Его метод заключался в том, чтобы войти в картину и размазать масляную краску по большой подставке для живописи, разложенной горизонтально на полу, с целью избежать контроля над композиционностью, структурой и цветом. [21] Вскоре он повесил к потолку своей студии веревку, за которую мог держаться и скользить по поверхности картины, не падая. Вначале Сирага использовал бумагу ториноко в качестве основы для своих рисунков на ногах. [22] но по просьбе Тапие, который принял во внимание маркетинговую стратегию, сохранение и транспортировку произведений, Ширага представил холст, создал работы в большем масштабе и начал подписывать свои работы кандзи (китайскими иероглифами), а не римскими буквами. [23] [24]
В середине 1960-х годов Ширага начал осваивать лыжи и деревянные лопатки. [25] позже дополнены бумажными рулонами и ракелями как инструментами для нанесения масляной краски, [26] помимо слоев краски он размазывал ногами. [27] Эти инструменты позволили Шираге создавать более широкие полосы, веерообразные полукруги, а после его рукоположения в сан священника Тэндай в 1970-х годах — круги размазанной краски, создавая напряжение между четко очерченными формами и неконтролируемыми брызгами и следами краски. В 1970-х годах Ширага представила новые блестящие и яркие цвета алкидной краски. [28] Примерно в 1980 году Ширага вернулся к рисованию ног, в котором доминирующими цветами были черный и белый, вплоть до своей смерти в 2008 году. [29] [30]
Картины ног стали визитной карточкой Шираги и хорошо вписались в стратегию Тапие по продвижению жестовой абстрактной живописи в Японии и США в 1950-х годах благодаря жесткому производственному процессу Сираги и динамичному визуальному языку, который вызывал ассоциации с элементами традиционного японского искусства и культурных практик. такие как рисование тушью , каллиграфия , практики дзен и боевые искусства . [31] [32]
Создание Ширагой своих картин ног, которые художник время от времени представлял публично, было хорошо задокументировано фотографиями и фильмами, которые сформировали растущее признание его метода живописи как произведения перформанса с начала 1960-х годов, например, Пьером Рестани . [33]
Суикоден (Водный запас ) Серия
[ редактировать ]Примерно в 1958 году Ширага, учитывая трудности с идентификацией его работ при отправке в Европу, начал озаглавлять свои футские картины именами фигур из Суйкодэна ( «Водная окраина »), [34] Китайский роман XIV века о 108 героях-воинах и их жестокой борьбе за справедливость. Очарованный историями и жизненной силой этих героев с детства, он неоднократно проводил параллели с творчеством, в том числе внутри коллективной структуры. [35] Некоторым безымянным картинам Шираги, созданным ранее, названия были присвоены ретроспективно. [36] Ширага использовал имена 106 героев в качестве названий своих картин в период с 1959 по 1965 год и неохотно использовал имена двух оставшихся персонажей для картин, созданных им в 2001 году. [37] Как он позже сказал: «Каждый из героев Water Margin имеет свою уникальную личность, и каждый из них мне кажется весьма экстремальным. […] И это привело меня к ощущению, что моя картина должна быть о личности, о доведении моей личности до предела. Я постепенно двигался в этом направлении. В Water Margin вы видите героических и ужасающих людей». [38] Ширага, однако, не использовал эти названия, вдохновленные Суикоденом, на выставках; вместо этого выставленные работы были помечены как «Сакухин» («Работа») . [39] После своего посвящения в секту Тэндай в 1974 году Ширага вместо этого выбрал титулы, связанные с буддизмом, такие как имена божеств или концепций. [40]
Объекты, инсталляции и перформансы
[ редактировать ]В дополнение к своим картинам ногами Ширага также создавал концептуальные объекты, трехмерные инсталляции и перформансы, большинство из которых были созданы в контексте мероприятий и выставок Гутая, начиная с « Экспериментальной выставки современного искусства под открытым небом, чтобы бросить вызов летнему солнцу». в 1955 году к проектам Гутая для выставки «Экспо-70» в Осаке.
Для Экспериментальной выставки современного искусства под открытым небом, призванной бросить вызов летнему солнцу в 1955 году, Ширага создал «Красные бревна» (обычно также известные как «Пожалуйста, входите ») (1955), конусообразную конструкцию из окрашенных деревянных бревен, в которых он вырезал зазубрины с помощью топор. Процесс производства на месте был задокументирован с помощью ярких фотографий, на основании которых эту работу часто считали публичным исполнением; однако Ширага думал об этой работе не как о скульптуре или перформансе, а как о расширении своей живописной практики и как о «открытии картины, на которую можно смотреть бесконечно». [41] Ширага выбрал один и тот же материал из грубо обрезанного (и окрашенного в красный цвет) дерева для нескольких трехмерных деталей, построенных между 1956 и 1957 годами, которые также использовали отверстия и отверстия в деревянных конструкциях в качестве устройств для просмотра, например, Lense (1956). , «Два объекта, бросающих вызов Red Lumber» (1956), «Red Lumber» (1956) и «Work (Red Lumber)» (1957). [42]
В середине 1960-х годов Ширага взял форму полукругов, которую использовал в своих картинах, и создал огромные объекты, формально отсылающие к японскому сенсу и уги веерам из бумаги . Иногда Ширага сочетал эти объекты с картинами, написанными маслом, например, «Белая работа» и «Предмет, Белый веер» (1966).
Сложная грязь, 1955 год.
[ редактировать ]На Первой художественной выставке Гутай в зале Охара в Токио в октябре 1955 года Ширага выставил две крупномасштабные картины на ногах, а во дворе снаружи — « Красные бревна» («Пожалуйста, входите») . В том же дворе Ширага в присутствии прессы и фотографов трижды за время выставки раздевался до нижнего белья и боролся в куче штукатурки и бетона. [43] Эта грязь, на которой были следы ползания и ударов Шираги, была оставлена на выставке во время выставки, а затем выброшена. Задокументированная яркими фотографиями и фильмами, «Вызывающая грязь» считается перформансом и искусством боевика, хотя Ширага задумал ее как продолжение своей живописи ногами.
Для 2-й художественной выставки Гутай под открытым небом летом 1956 года Ширага создал две работы, которые формально и материально были ответом на «Вызывающую грязь» : «Овал» , куча грязи овальной формы, полностью покрытая виниловым листом, чья органическая форма, мягкая гладкая текстура и ворсистые аппликации сделали ее выглядеть как гигантское беспозвоночное животное; и Круг , еще одна куча земли, накрытая пластиковым листом. [44] Шираги «16 личностей» , представленные на 9-й городской художественной выставке Асия в 1956 году, представляли собой шестнадцать небольших дискообразных кучек цемента, окрашенных в разные цветовые комбинации и расположенных горизонтально на холсте на полу.
Ультрасовременный Санбасо , 1957 год.
[ редактировать ]Ширага открыл шоу Gutai Art on the Stage в Sankei Halls в Осаке и Токио в 1957 году. В начале его выступления сцена была пуста, за исключением раскрашенных деревянных шестов, установленных на заднем плане. После того, как шесты упали один за другим, Сирага в красном костюме и большой маске с формально преувеличенными чертами лица появился на сцене и исполнил свою версию санбасо , традиционного праздничного танца театра Но и Кёгэн . Затем Ширага, к которому присоединились другие участники Gutai на сцене, выпустила стрелы в другой экран на заднем плане. [45]
Концепция шишицу
[ редактировать ]Среди членов Гутая Ширага был важным теоретиком, который формулировал идеи, жизненно важные для понимания цели группы. Ключевым термином в теоретических размышлениях Сираги было сисицу , что на японском языке означает темперамент и врожденный характер. В своих эссе для журнала «Гутай» Ширага неоднократно описывал важность осознания собственной врожденной чувствительности, которая должна быть дополнена предрасположенностями, приобретенными через индивидуальный опыт. [46] Эта индивидуальная чувствительность должна быть физически выражена через тело художника и подходящий материал. [47] [48] Сирага принял классификацию живописи 20-го века Тоямой как интеллектуальную или эмоциональную, а также утверждение искусствоведа о том, что «чистая живопись» должна быть выражением чувств художника. [49] Как он позже вспоминал: «Читая эти отрывки, я задавался вопросом, к какой из двух тенденций я принадлежу. Судя по работам, которые я создавал, мне казалось, что я двигаюсь в эмоциональном направлении. Таким образом, я пришел к выводу, что моя миссия отныне состоит в том, чтобы достичь самого дальнего конца этого эмоционального направления». [50] Так он объяснял свою страсть к импульсивным телесным нагрузкам и к тяжелому, толстому материалу масляных красок.
Аспект насилия
[ редактировать ]Периодические ссылки в творчестве Шираги на плотские, жестокие действия при создании его работ, на боевую борьбу между материалом и человеческим телом (художника), а также на его увлечение кровавыми и ужасными материалами и содержанием широко обсуждались учеными. . Кульминацией его увлечения стали такие работы, как картины «Иношишигари» («Охота на кабана») I и II (1963), для которых художник установил на холст шкуру кабана, которую покрыл брызгами кроваво-красной и коричневой вязкой масляной краски. Как сформулировал сам художник: «Моему искусству нужна не просто красота, а нечто ужасное». [51] Увлечение Шираги насильственными телесными действиями, жизнерадостностью и воинственностью было понято как политическая связь с военным прошлым Японии, как «закодированное повествование о насилии войны и распространенности насилия в повседневной жизни». [52] или, параллельно японским послевоенным авторам никутай бунгаку (плотской литературы), как освобождающего «воплощения индивидуальной свободы и субъективности» [53] в оппозиции тоталитарному милитаристскому японскому режиму. Сирага никогда не был отправлен на фронт в качестве солдата, но позже он отметил, что его впечатления от разрушений Второй мировой войны, которые он пережил после возвращения в Амагасаки, материализовались в его произведениях. [54] По словам самого художника, это также было вызвано его детским опытом, когда он видел раненых и мертвых участников ритуалов перетаскивания телег дандзири на синтоистских праздниках в Амагасаки и регионе. [55] Увлечение Шираги близостью кровавого насилия и красоты в его работах было описано как гедонистически-мазохистская и «садистская жилка». [56] но также считается питаемым пониманием воинственности и гротеска как части мужественности, как, например, представлено в классической китайской и японской литературе и живописи. [57] [58] [59]
Аукционы и заметные продажи
[ редактировать ]В декабре 2014 года «Чидзикусей Готенрай» Шираги (1961) был продан за 3,25 миллиона евро. [60] Эти цены позже будут превышены в 2018 году, когда еще одна картина для ног была продана за более чем 8,7 миллиона евро. [61]
Ретроспективные выставки
[ редактировать ]- 1989: Встречи между телом и материалом: Сирага Кадзуо, Культурный центр Амагасаки, Амагасаки
- 2001: Выставка Кадзуо Сираги: Художник-акционер / Кадзуо Сирага (Выставка Кадзуо Сирага: Художник-акционер), Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе
- 2009: Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в боях , Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина и другие площадки.
- 2015: Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги , Художественный музей Далласа, Даллас
- 2020: Кадзуо Сирага: Ретроспектива , Художественная галерея Токийской оперы, Токио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хираи, Сёичи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 30.
- ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 26.
- ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 283.
- ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 27.
- ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 283.
- ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 283.
- ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 283.
- ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 284.
- ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 28.
- ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 284.
- ↑ Мисава, Шинья, « Край воды и Кадзуо Сирага», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в борьбе , эксх., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Йокосука, Город Хэкинан, Тацукичи Фудзи. Музей современного искусства, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 230.
- ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 288.
- ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 288.
- ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 289–290.
- ^ Пакеман, Альфред, «Кадзуо Сирага: Живопись как ритуал», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 11–12.
- ^ Риттер, Габриэль, «Между действием и неизвестным», « Между действием и неизвестным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги» , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 31.
- ^ «О буддизме: из интервью Като Мидзухо по устной истории с Икегами Хироко (2007)», Кадзуо Сирага: шесть десятилетий , ред. Рэйко Томии, Фергус Маккаффри, отл. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 72–73.
- ^ «Хронология Кадзуо Сираги», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в борьбе , экс. кат., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Ёкосука, Город Хэкинан, Музей современного искусства Тацукичи Фудзи, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 201.
- ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 26.
- ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 26–27.
- ^ Кавасаки, Коичи, «Из Гутая: Ширага Кадзуо и Мотонага Садамаса», Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонага , отл. кот., Художественный музей Далласа, 2015, 16.
- ↑ Накадзима, Идзуми, «Хронология Сираги Кадзуо», Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги , бывш. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 134.
- ^ Мисава, « Запас воды и Кадзуо Сирага», 230–231.
- ^ Томии, Рэйко, «Краски Сираги: к «конкретному» обсуждению», Кадзуо Сирага: шесть десятилетий , ред. Рэйко Томии, Фергус Маккаффри, отл. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 22–23.
- ^ Сеноо, Ая, «Творческая жизненная сила художника, вдохновленная водными запасами», 10 лет после его смерти «Серия героев Суикоден» Кадзуо Сираги. Дикий мир картин-боевиков / Сирага Кадзуо : Серия героев водных полей : Героический мир живописи действия (памятная выставка, посвященная 10-летию со дня смерти художника) , экс. кат., Культурный центр Амагасаки, Амагасаки: Культурный центр Амагасаки, 2018, примечание 8.
- ↑ Кавасаки, «Из Гутая», 18.
- ^ Накадзима, «Хронология Сираги Кадзуо», 138.
- ^ Накадзима, «Хронология Сираги Кадзуо», 138.
- ↑ Кавасаки, «Из Гутая», 19.
- ^ Накадзима, «Хронология Сираги Кадзуо», 139.
- ^ Тиампо, Гутай: Децентрирующий модернизм , 137–142.
- ^ Вестгест, Хелен, «Нет смысла, нет композиции, нет цветов: от нуля до Гутая», Гутай: Живопись со временем и пространством , эксх. кат., Музей Кантонале д'Арте, Лугано, Чинизелло Бальзамо: Silvana Editoriale, 2010, 125.
- ^ Тиампо, Гутай: Децентрирующий модернизм , 142–144.
- ^ Мисава, « Запас воды и Кадзуо Сирага», 230–231.
- ^ Сеноо, «Творческая жизнеспособность художника», 113.
- ^ Мисава, « Запас воды и Кадзуо Сирага», 232.
- ^ » Шираги Кадзуо Хираи, «О серии «Герой запаса воды », 36–37.
- ^ Сеноо, «Творческая жизнеспособность художника», 110, перевод цитаты из «Интервью по устной истории с Сирагой Кадзуо», проведенного Като Мидзухо и Икегами Хироко, 23 августа 2007 г., Архив устной истории японского искусства , http://www. oralarthistory.org/archives/shiraga_kazuo/interview_01.php Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ Томии, «Краски Сираги», 25–26.
- ^ Сеноо, «Творческая жизнеспособность художника», 112.
- ^ «Интервью с Ширагой Кадзуо» (1985), Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонага , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 125.
- ^ Кадзуо Сирага: Картина , рожденная в борьбе , экс. кот., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Ёкосука, Городской музей современного искусства Тацукичи Фудзи города Хэкинан, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки « Кадзуо Сирага», 2009, 121–122.
- ^ Томии, «Краски Сираги», 19.
- ^ Выставка Кадзуо Сираги «Живопись, рожденная из боя» / Кадзуо Сирага: Картина, рожденная из боя , кат., 121.
- ^ Тиампо, Минг, «Создайте то, что никогда не делалось раньше!» Историзация дискурсов оригинальности Гутаи», Третий текст 21/6 (2007), 697.
- ↑ Уэмацу, Ацуши, «Концепция «Сисицу» Кадзуо Сираги и его серия», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в результате борьбы , exh. Cat., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Йокосука, Музей современного искусства Тацукити Фудзи города Хэкинан, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 236.
- ^ Сирага Кадзуо, «О природе», Гутай 5 (октябрь 1956 г.).
- ^ Сирага, Кадзуо, «個体の確立» (Создание личности), Гутай 4 (1956), переведено Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 280.
- ^ Уэмацу, «Концепция «Сисицу» Кадзуо Сираги и его сериал», 235.
- ^ Сирага, Кадзуо, «Путь к картине действия (1989)», перепечатано в «Кадзуо Ширага: шесть десятилетий» , exh. кат., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 68.
- ^ Кадзуо Сирага в интервью Минг Тиампо, 11 декабря 2018 г., цитируется в Тиампо, «'Не просто красота, а что-то ужасное'», 20.
- ^ Тиампо, «'Не просто красота, а что-то ужасное'», 22.
- ^ Риттер, «Между действием и неизвестным», 25–29.
- ^ Тиампо, «Не просто красота, а что-то ужасное», 20.
- ^ Тиампо, «Не просто красота, а что-то ужасное»», 20–21.
- ^ Риттер, «Между действием и неизвестным», 27–28.
- ^ Томии, «Краски Сираги», 21.
- ^ Накадзима, «Хронология Сираги Кадзуо», 138.
- ^ «Интервью с Сирагой Кадзуо» (1985), 125.
- ^ Скотт Рейберн, «Мир искусства заново открывает Кадзуо Сирагу», The New York Times, 27 февраля 2015 г., https://www.nytimes.com/2015/03/02/arts/international/art-world-rediscovers-kazuo -shiraga.html Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/art-contemporain-evening-sale-pf1805/lot.9.html Проверено 31 июля 2021 г.
Источники
[ редактировать ]Каталоги
[ редактировать ]- , Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в борьбе экс. кот., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Ёкосука, Город Хэкинан, Музей современного искусства Тацукичи Фудзи, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо». Ширага», 2009.
- Кадзуо Сирага: Шесть десятилетий , ред. Рэйко Томии, Фергус Маккаффри, отл. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009.
- Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015.
- Между действием и неизведанным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015.
- Через 10 лет после смерти: Кадзуо Сирага : Серия «Герой водного края : Героический мир действия» (Памятная выставка, посвященная 10-летию со дня смерти художника) , экс. кат., Культурный центр Амагасаки, Амагасаки: Культурный центр Амагасаки, 2018 .
Статьи
[ редактировать ]- «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 283–293.
- Хираи, Шоичи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 26–31.
- » Сираги Кадзуо Хираи, Сёичи, «О серии «О герое водной границы », 10 лет после его смерти: Сирага Кадзуо : Серия «Герой водной границы : Героический мир действия» (Памятная выставка, посвященная 10-летию со дня смерти художника) , эксх. кат., Культурный центр Амагасаки, Амагасаки: Культурный центр Амагасаки, 2018, 30–38.
- Кавасаки, Коичи, «Из Гутая: Ширага Кадзуо и Мотонага Садамаса», Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонага , эксх. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 10–21.
- Маккаффри, Фергус, «Помимо сбоев передачи: Ширага в новом контексте», Кадзуо Сирага: шесть десятилетий , exh. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 74–85.
- Мисава, Шинья, « Край воды и Кадзуо Сирага», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в борьбе , экс. кат., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Ёкосука, Городской музей Тацукити Фудзи Хэкинан современного искусства, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 230–233.
- Накадзима, Идзуми, «Хронология Сираги Кадзуо», Между действием и неизведанным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги , exh. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 134–141.
- Пакеман, Альфред, «Кадзуо Сирага: Живопись как ритуал», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 11–13.
- Риттер, Габриэль, «Между действием и неизвестным», « Между действием и неизвестным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги» , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 22–39.
- Сеноо, Ая, «Творческая жизненная сила художника, вдохновленная водными просторами», 10 лет после его смерти: Сирага Кадзуо : Серия «Герой водных полей : героический мир живописи действия» (памятная выставка, посвященная 10-летию со дня смерти художника) , exh. cat., Культурный центр Амагасаки, Амагасаки: Культурный центр Амагасаки, 2018, 108–113.
- Ширага, Кадзуо, «Интервью с Ширагой Кадзуо, с Осаки Синъитиро и Ямамурой Токутаро», 10 июля 1985 г., « Между действием и неизведанным: искусство Кадзуо Шираги и Садамаса Мотонага» , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 125–133.
- Тиампо, Минг, «Не просто красота, а что-то ужасное»: Кадзуо Сирага и фестивали Мацури », Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 14–25.
- Томии, Рэйко, «Краски Сираги: к «конкретному» обсуждению», Кадзуо Сирага: шесть десятилетий , exh. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 9–30.
- Уэмацу, Ацуши, «Концепция «Сисицу» Кадзуо Сираги и его серия», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в результате борьбы , экс. кат., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Йокосука, Хэкинан Городской музей современного искусства Тацукити Фудзи, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 234–237.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Выставка Кадзуо Сираги: Художник-акционер / Кадзуо Сирага (Выставка Кадзуо Сирага: Художник-акционер), экс., Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе, 2001.
- 白髪一雄 / Кадзуо Сирага: Ретроспектива , отл. кат., Художественная галерея Токийского оперного города, Токио: Культурный фонд Токийского оперного города, 2020.
- Тело и материя: искусство Кадзуо Сираги и Сатору Хосино , Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, 2015.
- Гутай: Живопись временем и пространством , обр. кат., Museo Cantonale d'Arte, Лугано, Чинизелло Бальзамо: Silvana Editoriale, 2010.
- Гутай: Великолепная площадка , отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013.
- Ки, Джоан, «Кадзуо Сирага», Artforum, Обзоры, лето 2015 г., https://www.artforum.com/print/reviews/201506/kazuo-shiraga-52284 Проверено 19 июля 2021 г.
- Кунимото, Намико, «Портреты Солнца: насилие, гендер и нация в искусстве Шираги Кадзуо и Танаки Ацуко» , докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 2010 г.
- Кунимото, Намико, «Сирага Кадзуо: герой и конкретное насилие», Art History 36/1 (февраль 2013 г.): 154–179.
- Кунимото, Намико, «Буддийский герой», «Между действием и неизведанным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги» , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 74–79.
- Тарасюк, Юлия, «Кадзуо Ширага, мастер Гутай, который рисовал ногами на первой ретроспективе в Токио, которую обязательно нужно увидеть», CoBo Social , 4 марта 2020 г., https://www.cobosocial.com/dossiers/kazuo-shiraga -retrospective-tokyo/ Проверено 19 июля 2021 г.
- Тиампо, Минг, Гутаи: децентрирующий модернизм , Лондон, Чикаго: University of Chicago Press, 2011.
- Томии, Рэйко, «Я бросил вызов грязи после…», Архив азиатского искусства в Америке , https://www.aaa-a.org/programs/i-challenged-mud-after/ Проверено 19 июля 2021 г.