Jump to content

Кадзуо Сирага

Кадзуо Сирага
Родное имя
Кадзуо Сирага
Рожденный ( 1924-08-12 ) 12 августа 1924 г.
Амагасаки , Япония
Умер 8 апреля 2008 г. (84 года) (83 года) ( 2008-04-08 )
Амагасаки , Япония
Занятие Художник
Национальность японский

Кадзуо Сирага ( 白髪 一雄 , Сирага Кадзуо , 12 августа 1924 — 8 апреля 2008) — японский художник-абстракционист и член первого поколения послевоенного коллектива художников «Ассоциация искусств Гутай» (Гутай). Будучи членом Гутай, он был плодовитым, изобретательным и новаторским экспериментатором, который работал в различных медиа: помимо живописи, он работал в перформансе , создании трехмерных объектов, концептуальном искусстве и инсталляциях, многие из которых сохранились. только в документальных фотографиях и фильмах.

Ширага наиболее известен своими абстрактными картинами, или так называемой «живописью ног», которую он создавал, нанося ступнями масляную краску сначала на бумагу, а затем на холст. С помощью этого оригинального метода, который он изобрел в 1954 году, он критически вошел в традицию живописи, результат которой нашел отклик в европейской и американской жестовой абстракции 1950-х годов, такой как Информель и абстрактный экспрессионизм . В 1960-х и 1970-х годах он вновь представил такие инструменты, как доски и шпатели, для нанесения краски.

Его эксперименты вне живописи, такие как «Вызов грязи» и «Ультрасовременный санбасо» , были тесно связаны с понятием «изображение», происходящим от е (絵), или «картина» на японском языке, которое члены Гутаи разделяли при изучении новых способов живописи. В то же время его новаторства временами были связаны с его приверженностью к насилию и гротеску, которыми Ширага был очарован с детства.

Среди членов Gutai, которых продвигал французский искусствовед Мишель Тапье в Европе и США, Ширага получил наибольшее признание после лидера Дзиро Ёсихары и наиболее коммерчески успешен как сольный исполнитель еще в конце 1950-х годов; и его успех на международных аукционах продолжается и по сей день.

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сирага родился в 1924 году и был первым сыном в семье торговцев тканями для кимоно в Амагасаки . Он вырос в изысканной среде, в которой развивались такие искусства, как масляная живопись, а также традиционное японское исполнительское искусство и китайская классическая литература. [1] Хотя он интересовался масляной живописью, Сирага начал изучать Нихонгу (традиционную японскую живопись) в 1942 году в Городской специальной школе живописи Киото (ныне Киотский городской университет искусств ), которая в то время предлагала обучение только Нихонге или дизайну. [2] Учеба Сираги была прервана, когда его призвали в японскую армию в 1944 году. Он возобновил учебу в 1945 году после окончания Второй мировой войны. [3]

Первые послевоенные годы, 1946–1955 гг.

[ редактировать ]

В 1946 году Ширага в течение нескольких месяцев оставался прикованным к постели после заражения пневмонией, вызванной ревматизмом. В это время он занимался произведениями искусствоведа Усабуро Тоямы. [4] [5] В 1948 году Ширага вышла замуж за Фудзико Уэмуру , которая со временем стала собственной художницей, но также взяла на себя обязательство помогать своему мужу в художественном творчестве. В том же году Сирага окончил Муниципальную школу живописи Киото и, наконец, начал изучать живопись маслом в Художественной школе Муниципального художественного музея Осаки, а также у художника Цугуро Ито. По рекомендации Ито Сирага присоединился к Синсейсаку Кёкай (Новое производственное объединение) и до 1952 года показывал свои работы на выставках ассоциации в Токио и в регионе Кансай. [6] Ширага также присутствовал на собраниях Гендай Бидзюцу Конданкай (Дискуссионная группа по современному искусству), основанной в 1952 году такими художниками, как Дзиро Ёсихара и Кокута Суда, чтобы обеспечить открытый форум для межжанрового обмена между художниками из региона Кансай . В 1952 году Ширага вместе с Акирой Канаямой и Сабуро Мураками , членами Синсейсаку Кёкай, к которым позже присоединился Ацуко Танака , основал Зеро-кай (Общество Ноль) . [7] В 1954 году он провел выставку двух человек с Мураками. [8] Именно в это время Ширага создал свои первые «картины ног», для которых художник ногами наносил масляную краску на холсты, расположенные горизонтально на полу. [9]

Художественное объединение Гутай и сольная карьера, 1955–1972 гг.

[ редактировать ]

В апреле 1955 года Ширага, Мураками, Канаяма и Танака покинули Зеро-кай и присоединились к Художественной ассоциации Гутай, основанной несколькими месяцами ранее под руководством Дзиро Ёсихары. [10] Ширага продолжал участвовать в большинстве проектов и выставок Гутая до распада группы после смерти Ёсихары в 1972 году. Помимо большого количества рисунков на ногах, Ширага создавал объекты, перформансы и инсталляции, особенно в контексте мероприятий Гутая, таких как Red Бревна (широко известные также как «Пожалуйста, заходите ») на Экспериментальной выставке современного искусства под открытым небом, чтобы бросить вызов летнему солнцу , «Вызов грязи» на Первой художественной выставке Гутай в 1955 году и Санбасо ультрасовременное представление на мероприятии Gutai Art on the Stage в 1957 году. .

Когда в 1957 году Гутай начал сотрудничать с влиятельным французским искусствоведом Мишелем Тапие, пропагандистом европейского искусства Informel, Ширага вместе с Ёсихарой, Танакой и Садамасой Мотонагой стал одним из художников Гутая, которых Тапие продвигал и заключил с ними контракты. [11]

Благодаря участию Тапие работы Шираги все чаще включались в групповые выставки, выходящие за рамки Гутая, как в Европе, так и в Японии. В 1959 году работы Шираги были показаны на выставке « Пятнадцать японских современных художников, рекомендованных Тапие» в галерее Гендай в Токио, на XI Международной выставке Premio Lissone per lapittura в Италии и на выставке «Метаморфизмы» в галерее Stadler в Париже. В 1960 году Ширага был выбран для участия в 4-й Выставке современного искусства Японии , крупной выставке, проводимой раз в два года. В 1962 году Ширага провел свою первую персональную выставку в галерее Stadler в Париже, а затем еще одну в пинакотеке Гутай в Осаке. [12]

В середине 1960-х годов Ширага начал исследовать новые цвета и методы для своих картин, переходя от рисования ног к использованию таких инструментов, как деревянные доски, похожие на лыжи, для нанесения краски. [13] Хотя его национальное и международное признание как сольного исполнителя росло, Ширага продолжал вносить свой вклад в такие проекты Гутая, как Международный фестиваль неба в 1960 году, участие группы в выставках немецких и голландских групп художников Zero и NUL, таких как NUL 1965 и Экспо-70 в Осаке до роспуска Гутая в 1972 году.

Пострижение в монахи, 1971–1974 гг.

[ редактировать ]

В 1971 году Ширага стал жрецом секты Тэндай в храме Энряку-дзи на горе Хиэй и посвятил себя буддийскому обучению в Миккё (эзотерический буддизм). Ширага прекратил рисовать во время обучения и возобновил регулярную деятельность после своего рукоположения в 1974 году. [14] Ширага медитировал перед тем, как рисовать, и молился/воззвал Фудо Мёо . [15] [16] [17]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В годы, прошедшие после его рукоположения и роспуска Гутая, работы Шираги продолжали включаться в групповые выставки в музеях и галереях Японии, а также в персональные выставки в галереях региона Кансай. Как один из выдающихся членов Гутая, его работы, начиная с 1980-х годов, были представлены на все большем количестве крупных обзорных выставок послевоенного японского искусства и ретроспектив Гутая, в том числе «Япония авангарда 1910–70» в Центре Жоржа Помпиду, Париж, в 1986 году, по случаю которого Ширага впервые побывал в Европе.

Первая персональная выставка Сираги в крупном музее состоялась в 1985 году в Музее современного искусства префектуры Хёго. Ретроспективные выставки его работ прошли в Культурном центре Амагасаки в 1989 году и в Музее современного искусства префектуры Хёго в 2001 году. Он был награжден культурной премией префектуры Хёго в 1987 году, медалью за выдающиеся заслуги в области культуры в 2001 году и премией искусства Осаки. Премия 2002 года.

Ширага умер в своем доме в Амагасаки 8 апреля 2008 года от сепсиса. [18]

Ранние работы

[ редактировать ]

Ширага, который в свои 20 лет писал и рисовал пейзажи и городские пейзажи, в конце 1940-х годов увлекся постимпрессионистскими и сюрреалистическими уродствами, вдохновленными европейской романтической литературой и японскими народными сказками. [19] В 1952 году он перешел к абстракции, тщательно соскребая слои краски по всему холсту мастихинами и шпателями. [20] Аккуратно выровненные сегменты размытой и смешанной краски создавали эффект мерцающих отражений на деформированных зеркалах и свидетельствовали о заинтересованности Шираги в том, чтобы сделать видимым процесс рисования. Примерно в 1954 году Ширага отказался от использования инструментов и руками, пальцами и ногтями размазывал масляную краску (преимущественно монотонную малиновую, озерно- красную) линейными движениями по всему холсту.

Картины на ногах

[ редактировать ]
Без названия (1958), пример росписи ног Шираги, в Гленстоне , 2023 год.

Ширага создал свои первые картины ногами в 1954 году. Его метод заключался в том, чтобы войти в картину и размазать масляную краску по большой подставке для живописи, разложенной горизонтально на полу, с целью избежать контроля над композиционностью, структурой и цветом. [21] Вскоре он повесил к потолку своей студии веревку, за которую мог держаться и скользить по поверхности картины, не падая. Вначале Сирага использовал бумагу ториноко в качестве основы для своих рисунков на ногах. [22] но по просьбе Тапие, который принял во внимание маркетинговую стратегию, сохранение и транспортировку произведений, Ширага представил холст, создал работы в большем масштабе и начал подписывать свои работы кандзи (китайскими иероглифами), а не римскими буквами. [23] [24]

В середине 1960-х годов Ширага начал осваивать лыжи и деревянные лопатки. [25] позже дополнены бумажными рулонами и ракелями как инструментами для нанесения масляной краски, [26] помимо слоев краски он размазывал ногами. [27] Эти инструменты позволили Шираге создавать более широкие полосы, веерообразные полукруги, а после его рукоположения в сан священника Тэндай в 1970-х годах — круги размазанной краски, создавая напряжение между четко очерченными формами и неконтролируемыми брызгами и следами краски. В 1970-х годах Ширага представила новые блестящие и яркие цвета алкидной краски. [28] Примерно в 1980 году Ширага вернулся к рисованию ног, в котором доминирующими цветами были черный и белый, вплоть до своей смерти в 2008 году. [29] [30]

Картины ног стали визитной карточкой Шираги и хорошо вписались в стратегию Тапие по продвижению жестовой абстрактной живописи в Японии и США в 1950-х годах благодаря жесткому производственному процессу Сираги и динамичному визуальному языку, который вызывал ассоциации с элементами традиционного японского искусства и культурных практик. такие как рисование тушью , каллиграфия , практики дзен и боевые искусства . [31] [32]

Создание Ширагой своих картин ног, которые художник время от времени представлял публично, было хорошо задокументировано фотографиями и фильмами, которые сформировали растущее признание его метода живописи как произведения перформанса с начала 1960-х годов, например, Пьером Рестани . [33]

Суикоден (Водный запас ) Серия

[ редактировать ]

Примерно в 1958 году Ширага, учитывая трудности с идентификацией его работ при отправке в Европу, начал озаглавлять свои футские картины именами фигур из Суйкодэна ( «Водная окраина »), [34] Китайский роман XIV века о 108 героях-воинах и их жестокой борьбе за справедливость. Очарованный историями и жизненной силой этих героев с детства, он неоднократно проводил параллели с творчеством, в том числе внутри коллективной структуры. [35] Некоторым безымянным картинам Шираги, созданным ранее, названия были присвоены ретроспективно. [36] Ширага использовал имена 106 героев в качестве названий своих картин в период с 1959 по 1965 год и неохотно использовал имена двух оставшихся персонажей для картин, созданных им в 2001 году. [37] Как он позже сказал: «Каждый из героев Water Margin имеет свою уникальную личность, и каждый из них мне кажется весьма экстремальным. […] И это привело меня к ощущению, что моя картина должна быть о личности, о доведении моей личности до предела. Я постепенно двигался в этом направлении. В Water Margin вы видите героических и ужасающих людей». [38] Ширага, однако, не использовал эти названия, вдохновленные Суикоденом, на выставках; вместо этого выставленные работы были помечены как «Сакухин» («Работа») . [39] После своего посвящения в секту Тэндай в 1974 году Ширага вместо этого выбрал титулы, связанные с буддизмом, такие как имена божеств или концепций. [40]

Объекты, инсталляции и перформансы

[ редактировать ]

В дополнение к своим картинам ногами Ширага также создавал концептуальные объекты, трехмерные инсталляции и перформансы, большинство из которых были созданы в контексте мероприятий и выставок Гутая, начиная с « Экспериментальной выставки современного искусства под открытым небом, чтобы бросить вызов летнему солнцу». в 1955 году к проектам Гутая для выставки «Экспо-70» в Осаке.

Для Экспериментальной выставки современного искусства под открытым небом, призванной бросить вызов летнему солнцу в 1955 году, Ширага создал «Красные бревна» (обычно также известные как «Пожалуйста, входите ») (1955), конусообразную конструкцию из окрашенных деревянных бревен, в которых он вырезал зазубрины с помощью топор. Процесс производства на месте был задокументирован с помощью ярких фотографий, на основании которых эту работу часто считали публичным исполнением; однако Ширага думал об этой работе не как о скульптуре или перформансе, а как о расширении своей живописной практики и как о «открытии картины, на которую можно смотреть бесконечно». [41] Ширага выбрал один и тот же материал из грубо обрезанного (и окрашенного в красный цвет) дерева для нескольких трехмерных деталей, построенных между 1956 и 1957 годами, которые также использовали отверстия и отверстия в деревянных конструкциях в качестве устройств для просмотра, например, Lense (1956). , «Два объекта, бросающих вызов Red Lumber» (1956), «Red Lumber» (1956) и «Work (Red Lumber)» (1957). [42]

В середине 1960-х годов Ширага взял форму полукругов, которую использовал в своих картинах, и создал огромные объекты, формально отсылающие к японскому сенсу и уги веерам из бумаги . Иногда Ширага сочетал эти объекты с картинами, написанными маслом, например, «Белая работа» и «Предмет, Белый веер» (1966).

Сложная грязь, 1955 год.

[ редактировать ]

На Первой художественной выставке Гутай в зале Охара в Токио в октябре 1955 года Ширага выставил две крупномасштабные картины на ногах, а во дворе снаружи — « Красные бревна» («Пожалуйста, входите») . В том же дворе Ширага в присутствии прессы и фотографов трижды за время выставки раздевался до нижнего белья и боролся в куче штукатурки и бетона. [43] Эта грязь, на которой были следы ползания и ударов Шираги, была оставлена ​​на выставке во время выставки, а затем выброшена. Задокументированная яркими фотографиями и фильмами, «Вызывающая грязь» считается перформансом и искусством боевика, хотя Ширага задумал ее как продолжение своей живописи ногами.

Для 2-й художественной выставки Гутай под открытым небом летом 1956 года Ширага создал две работы, которые формально и материально были ответом на «Вызывающую грязь» : «Овал» , куча грязи овальной формы, полностью покрытая виниловым листом, чья органическая форма, мягкая гладкая текстура и ворсистые аппликации сделали ее выглядеть как гигантское беспозвоночное животное; и Круг , еще одна куча земли, накрытая пластиковым листом. [44] Шираги «16 личностей» , представленные на 9-й городской художественной выставке Асия в 1956 году, представляли собой шестнадцать небольших дискообразных кучек цемента, окрашенных в разные цветовые комбинации и расположенных горизонтально на холсте на полу.

Ультрасовременный Санбасо , 1957 год.

[ редактировать ]

Ширага открыл шоу Gutai Art on the Stage в Sankei Halls в Осаке и Токио в 1957 году. В начале его выступления сцена была пуста, за исключением раскрашенных деревянных шестов, установленных на заднем плане. После того, как шесты упали один за другим, Сирага в красном костюме и большой маске с формально преувеличенными чертами лица появился на сцене и исполнил свою версию санбасо , традиционного праздничного танца театра Но и Кёгэн . Затем Ширага, к которому присоединились другие участники Gutai на сцене, выпустила стрелы в другой экран на заднем плане. [45]

Концепция шишицу

[ редактировать ]

Среди членов Гутая Ширага был важным теоретиком, который формулировал идеи, жизненно важные для понимания цели группы. Ключевым термином в теоретических размышлениях Сираги было сисицу , что на японском языке означает темперамент и врожденный характер. В своих эссе для журнала «Гутай» Ширага неоднократно описывал важность осознания собственной врожденной чувствительности, которая должна быть дополнена предрасположенностями, приобретенными через индивидуальный опыт. [46] Эта индивидуальная чувствительность должна быть физически выражена через тело художника и подходящий материал. [47] [48] Сирага принял классификацию живописи 20-го века Тоямой как интеллектуальную или эмоциональную, а также утверждение искусствоведа о том, что «чистая живопись» должна быть выражением чувств художника. [49] Как он позже вспоминал: «Читая эти отрывки, я задавался вопросом, к какой из двух тенденций я принадлежу. Судя по работам, которые я создавал, мне казалось, что я двигаюсь в эмоциональном направлении. Таким образом, я пришел к выводу, что моя миссия отныне состоит в том, чтобы достичь самого дальнего конца этого эмоционального направления». [50] Так он объяснял свою страсть к импульсивным телесным нагрузкам и к тяжелому, толстому материалу масляных красок.

Аспект насилия

[ редактировать ]

Периодические ссылки в творчестве Шираги на плотские, жестокие действия при создании его работ, на боевую борьбу между материалом и человеческим телом (художника), а также на его увлечение кровавыми и ужасными материалами и содержанием широко обсуждались учеными. . Кульминацией его увлечения стали такие работы, как картины «Иношишигари» («Охота на кабана») I и II (1963), для которых художник установил на холст шкуру кабана, которую покрыл брызгами кроваво-красной и коричневой вязкой масляной краски. Как сформулировал сам художник: «Моему искусству нужна не просто красота, а нечто ужасное». [51] Увлечение Шираги насильственными телесными действиями, жизнерадостностью и воинственностью было понято как политическая связь с военным прошлым Японии, как «закодированное повествование о насилии войны и распространенности насилия в повседневной жизни». [52] или, параллельно японским послевоенным авторам никутай бунгаку (плотской литературы), как освобождающего «воплощения индивидуальной свободы и субъективности» [53] в оппозиции тоталитарному милитаристскому японскому режиму. Сирага никогда не был отправлен на фронт в качестве солдата, но позже он отметил, что его впечатления от разрушений Второй мировой войны, которые он пережил после возвращения в Амагасаки, материализовались в его произведениях. [54] По словам самого художника, это также было вызвано его детским опытом, когда он видел раненых и мертвых участников ритуалов перетаскивания телег дандзири на синтоистских праздниках в Амагасаки и регионе. [55] Увлечение Шираги близостью кровавого насилия и красоты в его работах было описано как гедонистически-мазохистская и «садистская жилка». [56] но также считается питаемым пониманием воинственности и гротеска как части мужественности, как, например, представлено в классической китайской и японской литературе и живописи. [57] [58] [59]

Аукционы и заметные продажи

[ редактировать ]

В декабре 2014 года «Чидзикусей Готенрай» Шираги (1961) был продан за 3,25 миллиона евро. [60] Эти цены позже будут превышены в 2018 году, когда еще одна картина для ног была продана за более чем 8,7 миллиона евро. [61]

Ретроспективные выставки

[ редактировать ]
  • 1989: Встречи между телом и материалом: Сирага Кадзуо, Культурный центр Амагасаки, Амагасаки
  • 2001: Выставка Кадзуо Сираги: Художник-акционер / Кадзуо Сирага (Выставка Кадзуо Сирага: Художник-акционер), Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе
  • 2009: Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в боях , Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина и другие площадки.
  • 2015: Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги , Художественный музей Далласа, Даллас
  • 2020: Кадзуо Сирага: Ретроспектива , Художественная галерея Токийской оперы, Токио
  1. ^ Хираи, Сёичи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 30.
  2. ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 26.
  3. ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 283.
  4. ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 27.
  5. ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 283.
  6. ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 283.
  7. ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 283.
  8. ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 284.
  9. ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 28.
  10. ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 284.
  11. Мисава, Шинья, « Край воды и Кадзуо Сирага», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в борьбе , эксх., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Йокосука, Город Хэкинан, Тацукичи Фудзи. Музей современного искусства, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 230.
  12. ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 288.
  13. ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 288.
  14. ^ «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», 289–290.
  15. ^ Пакеман, Альфред, «Кадзуо Сирага: Живопись как ритуал», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 11–12.
  16. ^ Риттер, Габриэль, «Между действием и неизвестным», « Между действием и неизвестным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги» , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 31.
  17. ^ «О буддизме: из интервью Като Мидзухо по устной истории с Икегами Хироко (2007)», Кадзуо Сирага: шесть десятилетий , ред. Рэйко Томии, Фергус Маккаффри, отл. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 72–73.
  18. ^ «Хронология Кадзуо Сираги», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в борьбе , экс. кат., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Ёкосука, Город Хэкинан, Музей современного искусства Тацукичи Фудзи, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 201.
  19. ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 26.
  20. ^ Хираи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», 26–27.
  21. ^ Кавасаки, Коичи, «Из Гутая: Ширага Кадзуо и Мотонага Садамаса», Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонага , отл. кот., Художественный музей Далласа, 2015, 16.
  22. Накадзима, Идзуми, «Хронология Сираги Кадзуо», Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги , бывш. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 134.
  23. ^ Мисава, « Запас воды и Кадзуо Сирага», 230–231.
  24. ^ Томии, Рэйко, «Краски Сираги: к «конкретному» обсуждению», Кадзуо Сирага: шесть десятилетий , ред. Рэйко Томии, Фергус Маккаффри, отл. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 22–23.
  25. ^ Сеноо, Ая, «Творческая жизненная сила художника, вдохновленная водными запасами», 10 лет после его смерти «Серия героев Суикоден» Кадзуо Сираги. Дикий мир картин-боевиков / Сирага Кадзуо : Серия героев водных полей : Героический мир живописи действия (памятная выставка, посвященная 10-летию со дня смерти художника) , экс. кат., Культурный центр Амагасаки, Амагасаки: Культурный центр Амагасаки, 2018, примечание 8.
  26. Кавасаки, «Из Гутая», 18.
  27. ^ Накадзима, «Хронология Сираги Кадзуо», 138.
  28. ^ Накадзима, «Хронология Сираги Кадзуо», 138.
  29. Кавасаки, «Из Гутая», 19.
  30. ^ Накадзима, «Хронология Сираги Кадзуо», 139.
  31. ^ Тиампо, Гутай: Децентрирующий модернизм , 137–142.
  32. ^ Вестгест, Хелен, «Нет смысла, нет композиции, нет цветов: от нуля до Гутая», Гутай: Живопись со временем и пространством , эксх. кат., Музей Кантонале д'Арте, Лугано, Чинизелло Бальзамо: Silvana Editoriale, 2010, 125.
  33. ^ Тиампо, Гутай: Децентрирующий модернизм , 142–144.
  34. ^ Мисава, « Запас воды и Кадзуо Сирага», 230–231.
  35. ^ Сеноо, «Творческая жизнеспособность художника», 113.
  36. ^ Мисава, « Запас воды и Кадзуо Сирага», 232.
  37. ^ » Шираги Кадзуо Хираи, «О серии «Герой запаса воды », 36–37.
  38. ^ Сеноо, «Творческая жизнеспособность художника», 110, перевод цитаты из «Интервью по устной истории с Сирагой Кадзуо», проведенного Като Мидзухо и Икегами Хироко, 23 августа 2007 г., Архив устной истории японского искусства , http://www. oralarthistory.org/archives/shiraga_kazuo/interview_01.php Проверено 31 июля 2021 г.
  39. ^ Томии, «Краски Сираги», 25–26.
  40. ^ Сеноо, «Творческая жизнеспособность художника», 112.
  41. ^ «Интервью с Ширагой Кадзуо» (1985), Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонага , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 125.
  42. ^ Кадзуо Сирага: Картина , рожденная в борьбе , экс. кот., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Ёкосука, Городской музей современного искусства Тацукичи Фудзи города Хэкинан, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки « Кадзуо Сирага», 2009, 121–122.
  43. ^ Томии, «Краски Сираги», 19.
  44. ^ Выставка Кадзуо Сираги «Живопись, рожденная из боя» / Кадзуо Сирага: Картина, рожденная из боя , кат., 121.
  45. ^ Тиампо, Минг, «Создайте то, что никогда не делалось раньше!» Историзация дискурсов оригинальности Гутаи», Третий текст 21/6 (2007), 697.
  46. Уэмацу, Ацуши, «Концепция «Сисицу» Кадзуо Сираги и его серия», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в результате борьбы , exh. Cat., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Йокосука, Музей современного искусства Тацукити Фудзи города Хэкинан, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 236.
  47. ^ Сирага Кадзуо, «О природе», Гутай 5 (октябрь 1956 г.).
  48. ^ Сирага, Кадзуо, «個体の確立» (Создание личности), Гутай 4 (1956), переведено Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 280.
  49. ^ Уэмацу, «Концепция «Сисицу» Кадзуо Сираги и его сериал», 235.
  50. ^ Сирага, Кадзуо, «Путь к картине действия (1989)», перепечатано в «Кадзуо Ширага: шесть десятилетий» , exh. кат., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 68.
  51. ^ Кадзуо Сирага в интервью Минг Тиампо, 11 декабря 2018 г., цитируется в Тиампо, «'Не просто красота, а что-то ужасное'», 20.
  52. ^ Тиампо, «'Не просто красота, а что-то ужасное'», 22.
  53. ^ Риттер, «Между действием и неизвестным», 25–29.
  54. ^ Тиампо, «Не просто красота, а что-то ужасное», 20.
  55. ^ Тиампо, «Не просто красота, а что-то ужасное»», 20–21.
  56. ^ Риттер, «Между действием и неизвестным», 27–28.
  57. ^ Томии, «Краски Сираги», 21.
  58. ^ Накадзима, «Хронология Сираги Кадзуо», 138.
  59. ^ «Интервью с Сирагой Кадзуо» (1985), 125.
  60. ^ Скотт Рейберн, «Мир искусства заново открывает Кадзуо Сирагу», The New York Times, 27 февраля 2015 г., https://www.nytimes.com/2015/03/02/arts/international/art-world-rediscovers-kazuo -shiraga.html Проверено 31 июля 2021 г.
  61. ^ https://www.sothebys.com/en/auctions/ecatalogue/2018/art-contemporain-evening-sale-pf1805/lot.9.html Проверено 31 июля 2021 г.

Источники

[ редактировать ]

Каталоги

[ редактировать ]
  • , Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в борьбе экс. кот., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Ёкосука, Город Хэкинан, Музей современного искусства Тацукичи Фудзи, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо». Ширага», 2009.
  • Кадзуо Сирага: Шесть десятилетий , ред. Рэйко Томии, Фергус Маккаффри, отл. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009.
  • Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015.
  • Между действием и неизведанным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015.
  • Через 10 лет после смерти: Кадзуо Сирага : Серия «Герой водного края : Героический мир действия» (Памятная выставка, посвященная 10-летию со дня смерти художника) , экс. кат., Культурный центр Амагасаки, Амагасаки: Культурный центр Амагасаки, 2018 .
  • «Кадзуо Сирага: Избранная хронология», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 283–293.
  • Хираи, Шоичи, «Живопись действия Кадзуо Сираги», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 26–31.
  • » Сираги Кадзуо Хираи, Сёичи, «О серии «О герое водной границы », 10 лет после его смерти: Сирага Кадзуо : Серия «Герой водной границы : Героический мир действия» (Памятная выставка, посвященная 10-летию со дня смерти художника) , эксх. кат., Культурный центр Амагасаки, Амагасаки: Культурный центр Амагасаки, 2018, 30–38.
  • Кавасаки, Коичи, «Из Гутая: Ширага Кадзуо и Мотонага Садамаса», Между действием и неизведанным: Искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонага , эксх. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 10–21.
  • Маккаффри, Фергус, «Помимо сбоев передачи: Ширага в новом контексте», Кадзуо Сирага: шесть десятилетий , exh. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 74–85.
  • Мисава, Шинья, « Край воды и Кадзуо Сирага», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в борьбе , экс. кат., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Ёкосука, Городской музей Тацукити Фудзи Хэкинан современного искусства, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 230–233.
  • Накадзима, Идзуми, «Хронология Сираги Кадзуо», Между действием и неизведанным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги , exh. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 134–141.
  • Пакеман, Альфред, «Кадзуо Сирага: Живопись как ритуал», Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 11–13.
  • Риттер, Габриэль, «Между действием и неизвестным», « Между действием и неизвестным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги» , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 22–39.
  • Сеноо, Ая, «Творческая жизненная сила художника, вдохновленная водными просторами», 10 лет после его смерти: Сирага Кадзуо : Серия «Герой водных полей : героический мир живописи действия» (памятная выставка, посвященная 10-летию со дня смерти художника) , exh. cat., Культурный центр Амагасаки, Амагасаки: Культурный центр Амагасаки, 2018, 108–113.
  • Ширага, Кадзуо, «Интервью с Ширагой Кадзуо, с Осаки Синъитиро и Ямамурой Токутаро», 10 июля 1985 г., « Между действием и неизведанным: искусство Кадзуо Шираги и Садамаса Мотонага» , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 125–133.
  • Тиампо, Минг, «Не просто красота, а что-то ужасное»: Кадзуо Сирага и фестивали Мацури », Кадзуо Сирага , ред. Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, Галерея Акселя Вервордта, 2015, 14–25.
  • Томии, Рэйко, «Краски Сираги: к «конкретному» обсуждению», Кадзуо Сирага: шесть десятилетий , exh. кот., McCaffrey Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк: McCaffrey Fine Art, 2009, 9–30.
  • Уэмацу, Ацуши, «Концепция «Сисицу» Кадзуо Сираги и его серия», Кадзуо Сирага: Картина, рожденная в результате борьбы , экс. кат., Муниципальный музей современного искусства Адзумино, Тоёсина, Культурный центр Амагасаки, Художественный музей Йокосука, Хэкинан Городской музей современного искусства Тацукити Фудзи, Амагасаки: Исполнительный комитет выставки «Кадзуо Сирага», 2009, 234–237.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Выставка Кадзуо Сираги: Художник-акционер / Кадзуо Сирага (Выставка Кадзуо Сирага: Художник-акционер), экс., Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе, 2001.
  • 白髪一雄 / Кадзуо Сирага: Ретроспектива , отл. кат., Художественная галерея Токийского оперного города, Токио: Культурный фонд Токийского оперного города, 2020.
  • Тело и материя: искусство Кадзуо Сираги и Сатору Хосино , Нью-Йорк: Галерея Доминика Леви, 2015.
  • Гутай: Живопись временем и пространством , обр. кат., Museo Cantonale d'Arte, Лугано, Чинизелло Бальзамо: Silvana Editoriale, 2010.
  • Гутай: Великолепная площадка , отл. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013.
  • Ки, Джоан, «Кадзуо Сирага», Artforum, Обзоры, лето 2015 г., https://www.artforum.com/print/reviews/201506/kazuo-shiraga-52284 Проверено 19 июля 2021 г.
  • Кунимото, Намико, «Портреты Солнца: насилие, гендер и нация в искусстве Шираги Кадзуо и Танаки Ацуко» , докторская диссертация, Калифорнийский университет, Беркли, 2010 г.
  • Кунимото, Намико, «Сирага Кадзуо: герой и конкретное насилие», Art History 36/1 (февраль 2013 г.): 154–179.
  • Кунимото, Намико, «Буддийский герой», «Между действием и неизведанным: искусство Кадзуо Сираги и Садамаса Мотонаги» , экс. кат., Художественный музей Далласа, 2015, 74–79.
  • Тарасюк, Юлия, «Кадзуо Ширага, мастер Гутай, который рисовал ногами на первой ретроспективе в Токио, которую обязательно нужно увидеть», CoBo Social , 4 марта 2020 г., https://www.cobosocial.com/dossiers/kazuo-shiraga -retrospective-tokyo/ Проверено 19 июля 2021 г.
  • Тиампо, Минг, Гутаи: децентрирующий модернизм , Лондон, Чикаго: University of Chicago Press, 2011.
  • Томии, Рэйко, «Я бросил вызов грязи после…», Архив азиатского искусства в Америке , https://www.aaa-a.org/programs/i-challenged-mud-after/ Проверено 19 июля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 984a9ce5530ea998752804482a12f8d0__1703638980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/d0/984a9ce5530ea998752804482a12f8d0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kazuo Shiraga - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)