Jump to content

Сабуро Мураками

Сабуро Мураками
Рожденный ( 1925-06-27 ) 27 июня 1925 г.
Умер 11 января 1996 г. (11 января 1996 г.) (70 лет)
Нишиномия , Япония
Движение Группа Гутай
Супруг
Макико Ямагучи
( м. 1950)
Дети 1

Сабуро Мураками ( яп . 村上 三郎 , Хепберн : Мураками Сабуро , 27 июня 1925 — 11 января 1996) — японский художник и перформанс. Он был членом Художественной ассоциации Гутай и наиболее известен своими перформансами, разбивающими бумагу ( ками-ябури ), в которых он прорывался сквозь крафт-бумагу, натянутую на большие деревянные рамы. Разрушение бумаги — каноническое произведение в истории японского послевоенного искусства и истории перформанса . [ 1 ] Работы Мураками включают в себя картины, трехмерные объекты и инсталляции, а также перформансы и характеризуются высококонцептуальным подходом, который выходит за рамки дуалистического мышления и материализуется в игровых интерактивных формах и часто тематизирует время, случайность и интуицию.

Биография

[ редактировать ]

Сабуро Мураками родился в Кобе , Япония , в 1925 году и был третьим сыном учительницы английского языка в средней школе Квансей Гакуин. Он поступил в университет Квансей Гакуин в 1943 году, вступил в университетский клуб живописи Генгецу-кай и начал изучать живопись маслом у Хироши Канбары. После Второй мировой войны он возобновил учебу, окончив Квансей Гакуин в 1948 году. В 1949 году Мураками участвовал в выставках художественного объединения Синсэйсакуха кёкай и начал учиться у художника Цугуро Ито. [ 2 ] В 1950 году Мураками начал работать учителем рисования в начальной школе. На протяжении всей своей жизни он продолжал преподавать искусство в начальных, средних и старших школах, университетах и ​​детских садах. В 1951 году он поступил на факультет эстетики в аспирантуру Квансея Гакуина. [ 3 ] В начале 1950-х годов он участвовал в нескольких групповых выставках, таких как выставки Синсейсаку Кёкай (между 1949 и 1954 годами) и городские выставки Асия (с 1952 года до своей смерти). В 1952 году Мураками сформировал Зеро-кай (Группа Ноль). [ 4 ] с Кадзуо Сирагой , Ацуко Танакой и Акирой Канаямой , членами Синсэйсаку Кёкай. В 1953 году он провел свои первые выставки для двух человек с Ясуо Накагавой и Кадзуо Сирагой . Весной 1955 года члены Зеро-кай присоединились к Художественной ассоциации Гутай . под руководством Дзиро Ёсихары . [ 5 ]

Во время своего членства в Гутае с 1955 по 1972 год Мураками представлял свои работы в основном в рамках проектов Гутая, включая художественные выставки под открытым небом в парке Ашия в 1955 и 1956 годах, художественные выставки Гутая , выставки «Искусство Гутая на сцене» в 1957 и 1958 годах, Международный фестиваль неба в 1960 году и участие Гутая в Экспо-70. Первая персональная выставка Мураками состоялась в пинакотеке Гутай в 1963 году. Мураками также был постоянным участником международного сотрудничества группы с французским искусствоведом Мишелем Тапье , арт-дилерами Родольфом Стадлером в Париже и Мартой Джексон в Нью-Йорке, а также с группами художников ZERO и Нул в Германии и Нидерландах. [ 6 ] В 1960 году Мураками был назначен представителем Японии в Международном центре эстетических исследований в Турине. [ 7 ] В 1966 году по поручению Гутая Мураками отправился в Нидерланды, чтобы способствовать участию группы в выставках с голландскими и немецкими художниками групп Nul и ZERO. [ 8 ] Мураками оставался членом Гутая до 1972 года. Эрудитор в области литературы, эстетики и философии, он считался «философом» среди членов Гутая. [6]

Начиная с 1972 года работа Мураками все чаще включала выступления и взаимодействие с посетителями его выставок в галереях Осаки и Кобе. Примерно в 1975 году Мураками стал участником Союза художников (AU), созданного его коллегой-художником Гутай Сёдзо Симамото , и организовал выставки, симпозиумы и проекты мейл-арта . Он продолжал выставлять новые работы на групповых выставках, таких как городские выставки Асия , но он также участвовал во все большем количестве выставок по всему миру с участием Гутая.

В 1990 году он стал профессором женского колледжа Кобе Сёин, где преподавал искусство с 1950 года. Мураками умер в 1996 году от ушиба головного мозга. В то время он готовил свою первую ретроспективу в Городском музее искусства и истории Асия.

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1950 году он женился на Макико Ямагучи. Их сын Томохико Мураками, родившийся в 1951 году, является критиком и исследователем манги и поп-культуры , а также профессором женского университета Кобе Сёин. [ 9 ] Мураками рассказал, что на разрушение бумаги его вдохновил его маленький сын, который в истерике прорвался через фусума в их доме. бумажную перегородку [ 10 ]

произведение искусства

[ редактировать ]

Примерно в 1953 году Мураками отказался от фигуративной живописи и начал создавать абстрактные картины, поверхности которых были структурированы в виде импастообразных сегментов масляной краски. В середине 1950-х годов он начал экспериментировать с методами нанесения краски, например, бросать на листы бумаги шарик, обмакнутый в цвет. Открытие Мураками разрыва бумаги и других поверхностей как метода художественного творчества стало поворотным моментом в его подходе к живописи и послужило основой для его более поздних перформансов. [ 11 ]

На Первой художественной выставке Гутай в Охара-холле в Токио в 1955 году Мураками натянул бумагу на деревянные рамы, прорвал бумагу и выставил оставшуюся порванную бумагу на обозрение. Первая версия Muttsu no ana ( 6 отверстий ) 1955 года поставила вопрос о том, что представляет собой настоящее произведение искусства – объект, перформанс или фотография. [ 12 ] Мураками продолжал совершать акт разрывания бумаги ( ками-ябури ) на протяжении всей своей жизни, варьируясь по количеству и качеству бумажных ширм, а также по структуре. [ 13 ]

Для экспериментальных проектов группы Гутай, таких как художественные выставки на открытом воздухе в 1955 и 1956 годах, художественные выставки Гутай в период с 1955 по 1971 год и шоу Gutai Art on the Stage в 1957 и 1958 годах, Мураками представил интерактивные трехмерные концептуальные объекты и перформансы разрывания. бумага. Примеры включают Хако (Коробка) (1956), деревянный ящик с тикающими и звонящими часами внутри, Куки (Воздух) (1956), ящик из плексигласа, в котором нет ничего, кроме воздуха, и Арайуру фукей (Все пейзажи) (1957). , простая деревянная рама, свисающая с ветвей дерева. В 1957 году Мураками создал ряд картин, нанося на холст никава , клей животного происхождения, используемый в живописи Нихонга, в результате чего поверхность со временем постепенно отслаивается. [ 14 ]

Между 1958 и 1963 годами, когда Гутаи работал с французским искусствоведом и сторонником Мишелем Informel Тапие , Мураками создавал жестовые абстрактные картины с использованием нескольких слоев краски из синтетической смолы, нанесенной динамичными грубыми движениями и стекающей по поверхности. Он экспериментировал с изменением структуры поверхностей, прикрепляя деревянные рамы или лепную штукатурку. Начиная с 1963 года Мураками принял новый стиль в своих картинах, сократив количество цветов краски и упростив формальные элементы изображения, с помощью которых он тематизировал границы живописи.

В качестве дальнейшего допроса о живописи в 1970 году он склеил лицевые стороны двух холстов так, чтобы были видны только обратные стороны рам, и покрыл конструкцию краской. В 1971 году Мураками провел персональную выставку, в ходе которой деревянные ящики были расставлены по всему городу Осака, а затем собраны и разобраны в галерее Mori's Form. [ 15 ] После этой выставки Мураками подал заявление об уходе из Гутая, которое было отклонено Ёсихарой. [ 16 ] После того, как Гутай распался после смерти Ёсихары в 1972 году, выставки Мураками, которые он проводил в галереях Осаки и Кобе, все больше концентрировались вокруг перформансов и взаимодействия с посетителями. Живопись и рисунок часто были частью этих событий, как, например, в случае с «Судзи» («Линии») в галерее «Синанобаши Фартук» в Осаке в 1974 году, во время которой работа Мураками заключалась в рисовании линий на листах бумаги при прибытии каждого из них. посетитель. [ 17 ] Он также продолжал создавать концептуальные объекты и инсталляции, которые демонстрировались на групповых выставках, например, на городских выставках Асия и в проектах Союза художников. Начиная с 1980-х годов Мураками воссоздал некоторые из своих работ ранних лет Гутая и ломал бумагу для все большего числа выставок по всему миру, на которых Гутай был представлен с исторической точки зрения.

Мураками также был известным художником, чьи концептуальные методы и подача привели к экспериментам с различными жестами рисования, вдохновленными детьми. Центральной предпосылкой его творчества была игривость творческого акта живописи. [ 18 ]

Искусство Мураками характеризуется высококонцептуальным, реляционным и в то же время сильно интуитивным подходом, который часто материализуется в, казалось бы, простых работах, в которых основное внимание уделяется эффектам и опыту пространства и времени, случайности и интуиции. Картины, трехмерные объекты и перформансы Мураками бросили вызов предвзятым представлениям о живописи, искусстве и восприятии мира в целом и считаются важными примерами перформанса и концептуального искусства в Японии. [ 19 ] [ 20 ]

Работы Мураками хранятся в государственных и частных коллекциях по всему миру, например, Городской музей искусства и истории Асия, Городской музей современного искусства Осаки, Национальный музей современного искусства, Киото, Национальный музей искусств, Осака, Городской музей Тиба. искусств, Музей современного искусства, Токио, Художественный музей префектуры Хёго, Художественный музей Мияги, Фонд Акселя и Мэй Вервордт, Гуггенхайм Абу-Даби, Институт искусств Чикаго, Коллекция Джорджа Эконому, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Центр Жоржа Помпиду, Париж, М+, Гонконг, Коллекция Рахофски, Даллас.

В сообщениях о выставках Гутая в японской прессе середины 1950-х годов представление Мураками о разрыве бумаги изображалось как причудливый трюк, привлекающий внимание сторонника группы провокационных молодых художников, вместо того, чтобы рассматривать его более глубокие художественно-теоретические последствия. [ 21 ] Хако (Коробка ) 1956 года также описывалась в прессе как провокационная шутка.

С международным расширением сети Гутая в конце 1950-х - начале 1960-х годов разрушение бумаги, наряду с работами других художников Гутая, стало частью растущего международного дискурса об экшене и перформансе. [ 22 ] Трехмерные объекты и инсталляции Мураками получили переоценку в контексте возникновения художественных движений в Европе и США, которые одновременно экспериментировали с подходами инсталляции, среды и концептуального искусства. [ 23 ] В частности, благодаря ярким фотографиям «6 лунок » (1955) и «Проход» (1956), последний также задокументирован фотографом Киёдзи Оцудзи , [ 24 ] Разрушение бумаги стало культовым для Гутая, послевоенного японского искусства и перформанса.

Работа, написанная методом метания мяча 1954 года, была приобретена Музеем современного искусства в Нью-Йорке.

До 1990-х годов творчество Мураками рассматривалось преимущественно в контексте искусствоведческой оценки группы Гутай в целом. Таким образом, его абстрактные картины примерно с 1957 по 1960-е годы считались произведениями этапа регресса Гутая от экспериментальных интерактивных трехмерных объектов и представлений к традиционной жестовой абстрактной живописи, вызванного влиянием Тапие. С 1990-х годов работы Мураками, в том числе его картины 1960-х годов и его перформативные выставки 1970-х годов, все больше подвергаются историческому переосмыслению и признанию.

Выставки (выборка)

[ редактировать ]
  • 1952 5-я городская выставка Асия , Буддийский зал, Асия.
  • 1953 Выставка двух персон с Ясуо Накагавой, Галерея Умеда, Осака.
  • 1953 Выставка двух персон с Ширагой Кадзуо, универмаг Ханкю, Осака.
  • 1955 г. Экспериментальная выставка современного искусства под открытым небом, бросающая вызов летнему солнцу , парк Асия, Асия.
  • 1955 Первая художественная выставка Гутая , Охара Холл, Токио.
  • 1956 6-я художественная выставка Кансай , Городской музей изящных искусств Осаки.
  • 1956 Независимая выставка Синко , газета Синко синбун, Кобе.
  • 1956 9-я городская выставка Асия , Начальная школа Сэйдо, Асия.
  • 1956 Художественная выставка Гутая под открытым небом , парк Асия, Асия.
  • 1956 2-я художественная выставка Гутай , Охара Холл, Токио.
  • 1957 3-я Художественная выставка Гутай , Муниципальный художественный музей Киото.
  • 1957 Искусство Гутай на сцене , Санкей-холл, Осака / Санкей-холл, Токио.
  • 1958 Международное искусство новой эпохи: Информель и Гутай , универмаг Такашимая, Осака и четыре других города Японии.
  • 1958 Групповая выставка Гутая / 6-я художественная выставка Гутая , Галерея Марты Джексон , Нью-Йорк и еще четыре американских города.
  • 1959 8-я художественная выставка Гутай , Муниципальный художественный музей Киото / Зал Охара, Токио.
  • 1963 Персональная выставка, Пинакотека Гутай, Осака.
  • 1964 14-я художественная выставка Гутай , универмаг Такашимая, Осака.
  • 1965 15-я художественная выставка Гутай , Пинакотека Гутай, Осака.
  • 1968 20-я художественная выставка Гутай , Пинакотека Гутай, Осака.
  • 1971 Коробка Сабуро Мураками (Хако), Персональная выставка , Форма Мори, Осака
  • 1973 Персональная выставка Мураками Сабуро, галерея Сюндзюкан, Осака.
  • 1973 Выставка Мураками Сабуро, Мугенся, Осака.
  • 1974 Выставка Мураками Сабуро, фартук галереи Синанобаши, Осака.
  • 1975 Персональная выставка Мураками Сабуро Какикуке (Kakikuke koten) , Галерея Сейва, Осака.
  • 1976 Выставка Мураками Сабуро, фартук галереи Синанобаши, Осака.
  • 1977 Выставка Мураками Сабуро: Неудовольствие по принципу идентичности ( Jidōritsu no fukai ), Galerie Kitano Circus, Кобе.
  • 1979 Дзиро Ёсихара и сегодняшние аспекты Гутая , Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе
  • 1983 Дадаизм в Японии. Японский авангард 1920-1970-х годов. Фотодокументация , Художественный музей Дюссельдорфа.
  • 1986 Группа Гутай: Действие и живопись / Grupo Gutai. Живопись и действие , Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе, Испанский музей современного искусства, Мадрид
  • 1986 Япония авангарда 1910–1970 , Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду, Париж.
  • 1990 Япония в авангарде: Группа Гутай в пятидесятые годы , Национальная галерея современного искусства, Рим.
  • 1991 Гутай: японский авангард / Гутай: японский авангард 1954–1965 , Матильденхёэ, Дармштадт
  • 1992 Гутай I: 1954–1958 , Городской музей искусства и истории Асия, Кобе.
  • 1993 «Проход на Восток» , 45-я Венецианская биеннале, Венеция.
  • 1993 Гутай…продолжение? , Дворец искусств, Тулуза
  • 1993 Гутай 1955/56: отправная точка для японского современного искусства , Институт современного искусства Пенроуза, Токио, Кирин Плаза, Осака
  • 1993 МУЗЫКА / каждый звук включает музыку , Xebec Foyer, Кобе
  • 1994 г. Японское искусство после 1945 г.: Крик против неба , Музей Гуггенхайма, Сохо, Нью-Йорк и другие места.
  • 1994 За пределами границ: искусство и жизнь 1952–1994 , Центр Жоржа Помпиду, Париж.
  • 1994 Музей одного дня: ощущение от просмотра , мэрия Каваниси, Хёго.
  • 1996 Выставка Сабуро Мураками, Городской музей искусства и истории Асия, Асия.
  • 1998 Вне действия: между перформансом и объектом 1949–1979 , Музей современного искусства, Лос-Анджелес; Музей современного искусства, Токио и другие места.
  • 1999 Гутай , Национальная галерея Жё де Пом, Париж.
  • 2001 Племена искусства , Муниципальная галерея современного искусства, Рим.
  • 2004 Ретроспектива Гутай , Художественный музей префектуры Хёго, Кобе
  • 2004 «Следы: тело и идея в современном искусстве» , Национальный музей современного искусства, Киото; Национальный музей современного искусства, Токио
  • 2006 НОЛЬ: Международный художник-авангард 50-60-х годов , Музей Кунст Паласт, Дюссельдорф/Музей современного искусства Сент-Этьена.
  • 2007 Артемпо: Там, где время становится искусством , Палаццо Фортуни, Венеция
  • 2009 Создавая миры , 53-я Венецианская биеннале, Венеция.
  • 2010 Гутай: Живопись со временем и пространством / Гутай: Живопись во времени и пространстве , Кантональный музей искусства, Лугано, Парк Вилла Чиани, Лугано
  • 2011 Сабуро Мураками: В фокусе 70-е , Галерея ARTCOURT, Осака
  • 2012 Гутай: Дух эпохи , Национальный центр искусств, Токио.
  • 2012 Уничтожьте картину: рисуя пустоту, 1949–1962 , Музей современного искусства, Лос-Анджелес / Музей современного искусства, Чикаго.
  • 2012 ТОКИО 1955–1970: Новый авангард , Музей современного искусства, Нью-Йорк.
  • 2013 Параллельные взгляды: итальянское и японское искусство 1950-х, 60-х и 70-х годов , The Warehouse, Коллекция Рахофски, Даллас
  • 2013 Гутай: великолепная игровая площадка , Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк
  • 2014 Сабуро Мураками , Галерея ARTCOURT, Осака
  • 2016 Выступление перед камерой , Тейт Модерн, Лондон
  • 2016 «Появление современного искусства: авангардное искусство в Японии, 1950–1970» , Paço Imperial, Рио-де-Жанейро
  • 2016 Лихорадочная эпоха: Art Informel и расширение японского художественного самовыражения в 1950-х и 60-х годах , Национальный музей современного искусства, Киото, Дворец изящных искусств, Брюссель
  • 2017 Японское искусство 1950-х годов: отправная точка после войны , Музей современного искусства, Хаяма
  • 2017 Сабуро Мураками , ARTCOURTGallery, Осака
  • 2017 Сабуро Мураками , Галерея Акселя Вервордта, Вейнегем
  • 2018 Гутай 1953–59 , Фергус Маккаффри, Нью-Йорк
  • 2018 Гутай, Пространство и время , Музей Сулажа, Родез
  • 2019 Коллекция Ямамура: Гутай и японский авангард 1950–1980-х годов , Художественный музей префектуры Хёго, Кобе

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Гутай сирёсю / Документы Гутая 1954–1972, изд. Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1994.
  • , Мураками Сабуро тен / Выставка Сабуро Мураками выставка, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1996.
  • Тацунори Сакаиде , Две с половиной капли горечи: , Осака : Необыкновенные рассказы Мураками Сабуро Сесераги Шуппан, 2012.
  • Мураками Сабуро: Через 70-е годы , Осака: Галерея ARTCOURT, 2013.
  • Гутай: Великолепная площадка , отл. кат., Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013.
[ редактировать ]
  1. ^ Сигео Тиба, Гендай бидзюцу ицуцуси 1945–1985 (История отклонений в современном искусстве, 1945–1985), Токио: Сёбунша, 1986; Брюс Альтшулер, 1863–1959: Салон-биеннале: Выставки, вошедшие в историю искусства , Том 1. Лондон: Файдон, 2008; Курода, Никутай но анакидзуму: 1960-нэндай Нихон бидзюцу ни окэру пафомансу но тикасуимьяку / Анархия тела: Подводные течения исполнительского искусства в Японии 1960-х годов , Токио: grambooks, 2010, Кэтрин Вуд, Перформанс в современном искусстве , Лондон: Tate Publishing, 2018; .
  2. ^ Ацуо Ямамото, «Сабуро Мураками: импровизатор, играющий с пространством и временем», Выставка Сабуро Мураками , экспон. кат., Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1996, стр. 15–24, здесь стр. 18.
  3. ^ «Хронология», Мураками Сабуро: Через 70-е годы , Осака: Галерея ARTCOURT, 2013, с. 144.
  4. ^ Акира Татехата, «Канун Гутая», 1953: Проливая свет на искусство в Японии , Токио: Университет искусств Тама, 1996, стр. 67–74.
  5. Сёичи Хираи, «Хронология», Гутай: Великолепная игровая площадка , экспонат. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма. 286–299, здесь с. 286.
  6. ^ Наоки Йонеда, «От Ашии до Амстердама: выставочные пространства Гутая», ГУТАЙ: Дух эпохи , экспон. кат., Национальный центр искусств, Токио, 2012, стр. 256–259.
  7. ^ «Хронология», Мураками Сабуро: Через 70-е , с. 146.
  8. ^ «Хронология», Мураками Сабуро: Через 70-е , с. 146.
  9. ^ «Мураками Томохико», Список членов комитета, Архивный сайт Японского фестиваля медиаискусств, http://archive.j-mediaarts.jp/en/profile/MURAKAMI_Tomohiko/ (получено 20 января 2021 г.).
  10. ^ Минг Тиампо, Гутаи: децентрирующий модернизм , Лондон, Чикаго: University of Chicago Press, 2011, стр. 24–25.
  11. Мураками Сабуро: Через 70-е , стр. 69, 108.
  12. ^ Дзюн Сиоя, «Моно ёри омоиде, омоиде ёри моно», «Ориджинару» но юкуэ: Бунказай о цутаэру таме ни: Дай 32кай Бунказай но хозон ойоби сюфуку ни кансуру кокусай кэнкю сюкай / 32-й Международный симпозиум по сохранению и реставрации культурного наследия Недвижимость , Токио: Национальный исследовательский институт по культурным ценностям, 2010 г., стр. 17–35.
  13. Фотографии первого публичного выступления Мутцу но ана (6 лунок) с Первой художественной выставки Гутай в 1955 году часто путают с фотографиями версии под названием Цука (Пассаж), представленной на Второй художественной выставке Гутай в 1956 году. Для обзора разные версии см. «Мураками Сабуро: Через 70-е» , стр. 108–117.
  14. ^ Ацуо Ямамото, «Сабуро Мураками: импровизатор, играющий с пространством и временем», здесь, стр. 20.
  15. ^ Мураками Сабуро: Через 70-е , стр. 10–17.
  16. ^ «Хронология», Мураками Сабуро: Через 70-е , с. 147.
  17. ^ Мураками Сабуро: Через 70-е , стр. 38–39.
  18. ^ «Сабуро Мураками» . www.axel-vervoordt.com . Проверено 26 ноября 2018 г.
  19. ^ Рэйко Томии, «Картинка разума Мураками Сабуро», Мураками Сабуро: Через 70-е , Осака: Галерея ARTCOURT, 2013.
  20. ^ Рэйко Томии, «Об институте искусства: концептуализм в Японии», Глобальный концептуализм: точки происхождения, 1950-1980-е годы , экспон. кат., Нью-Йорк: Художественный музей Квинса, 1999, стр. 14–29.
  21. ^ Минг Тиампо, «Пожалуйста, рисуйте свободно», Гутай: Великолепная игровая площадка , экспо. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, 2013, стр. 45–79, здесь стр. 51–52.
  22. ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 85–91.
  23. ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 120–145.
  24. ^ «Мураками Сабуро, Прохождение, 2-я художественная выставка Гутай», Tate Modern, https://www.tate.org.uk/art/artworks/otsuji-murakami-saburo-passing-through-2nd-gutai-art-exhibition -p82293 (получено 29 января 2021 г.).
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7f5f62cca3e37289af29bb8ecb55598__1709059860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/98/f7f5f62cca3e37289af29bb8ecb55598.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saburo Murakami - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)