Jump to content

Дзиро Ёшихара

Дзиро Ёшихара
Дзиро Ёшихара
Рожденный ( 1905-01-01 ) 1 января 1905 г.
Умер 10 февраля 1972 г. (10 февраля 1972 г.) (67 лет)
Известный Рисование
Движение Группа Гутай

Дзиро Ёсихара ( 1 января , Ёшихара Дзиро 1905 — 10 февраля 1972) — японский художник, художественный педагог, куратор и бизнесмен.

Творчество Ёсихары, в основном известное своими жестовыми абстрактными картинами импасто 1950-х годов и вдохновленными дзен-живописью кругами с жесткими краями , начиная с 1960-х годов, также включает рисунки, фрески, скульптуры, каллиграфию, картины тушью, керамику, акварель и сценический дизайн.

Ёшихара был ключевой фигурой послевоенного японского искусства и культуры, работая художником, педагогом, пропагандистом искусства и связующим звеном между искусством, торговлей и промышленностью в регионе Кансай и за его пределами, и особенно в качестве лидера послевоенный авангардный арт-коллектив Gutai Art Association , соучредителем которого он стал в 1954 году. Под руководством Ёсихары Гутай исследовал радикально экспериментальные подходы, включая выставки на открытом воздухе, спектакли, сценические презентации и интерактивные работы. Вдохновленный глобальными амбициями Ёсихары, Гутай разработал художественные стратегии, позволяющие общаться на международном уровне и влиться в глобализирующийся мир искусства.

Помимо своей творческой деятельности, Ёшихара участвовал в управлении и руководстве семейным бизнесом по производству кулинарного масла Yoshihara Oil Mill, Ltd.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]
24-я выставка «Ника» с Сабуро Хасегавой (слева) и Дзиро Ёсихарой ​​(справа), сентябрь 1937 года.

Ёшихара родился в Осаке в 1905 году и был вторым сыном оптового торговца растительным маслом. Он вырос в богатой и изысканной космополитической среде. [ 1 ] (После смерти старшего брата в 1914 году он стал будущим наследником семейного бизнеса. [ 2 ]

Ёшихара проявил художественный талант и интерес к живописи еще в детстве, приобретя навыки рисования маслом самодидактически. Он был глубоко впечатлен гуманистическим идеализмом литературного движения Сиракабаха (Общество Белой Березы), которое также продвигало таких художников-постимпрессионистов, как Сезанн, Ван Гог и Ренуар. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ёшихара учился в средней школе Китано в Осаке и изучал коммерцию в бизнес-колледже Университета Квансей Гакуин . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]

Заразившись туберкулезом в 1925 году, Ёшихара переехал в Асия и познакомился с художниками из Асии, такими как известный художник Дзиро Камияма, который рассказывал Ёшихаре о европейской культуре и искусстве. [ 8 ] и Сабуро Хасэгава , который стал другом и соратником в продвижении абстрактного искусства. [ 9 ] Позже Ёшихара вспоминал, как Камияма сказал ему, что «самое главное — оригинальность и индивидуальность». [ 10 ]

Ёсихара участвовал в выставках группы художников Соэнкай (Группа Травяного Сада), а в 1926 году стал членом кружка живописи Генгецукай (Группа Полумесяца) Университета Квансей Гакуин. Его первая персональная выставка картин маслом состоялась в 1928 году.

При содействии Камиямы Ёшихара встретился с художниками Сэйдзи Того в 1928 году и Цугухару Фудзитой в 1929 году во время их остановки в Кобе по возвращении из годового пребывания в Европе. [ 11 ] [ 12 ] Наблюдение Фудзиты о том, что работы Ёсихары демонстрируют слишком большое влияние других художников, оказало неизгладимое влияние, побудив его стремиться к оригинальности. Признавая талант Ёсихары, Фудзита предложил ему учиться живописи в Париже, но Ёшихара в конце концов отказался от этого плана из-за возражений отца. [ 13 ] [ 14 ] В 1929 году Ёшихара женился на Чиё Окуда, от которой у него родилось четверо сыновей. [ 15 ] В том же году Ёшихара покинул аспирантуру Университета Квансей Гакуин и присоединился к семейному бизнесу. Ёшихара работал аудитором, затем, начиная с 1941 года, членом совета директоров, а в 1955 году стал президентом Yoshihara Oil Mill, Ltd. [ 7 ]

В 1920-х годах Ёсихара создавал картины, в том числе натюрморты, в которых соединились влияния французского постимпрессионизма и ранней японской современной масляной живописи. [ 16 ] В начале 1930-х годов он принял стиль, отражавший стиль Джорджо де Кирико . Начиная с 1934 года Ёшихара показывал работы на выставках Ника-кай (Общества Второй секции, широко известного как Ника).

Примерно в 1936 году Ёшихара начал экспериментировать с визуальным языком органической и геометрической абстракции, вдохновленный европейскими и британскими художниками-абстракционистами. [ 17 ] В 1938 году вместе с другими представителями авангарда «Ника», занимавшимися абстракцией и сюрреализмом, Ёшихара основал «Кюсицукай» («Общество девятой комнаты»), которое организовывало собственные выставки. [ 18 ] [ 19 ] После активизации японским правительством своих военных усилий в Азии в конце 1930-х годов и его антикоммунистических и антилиберальных мер притеснения, которые также затронули художников, Кюсицукай прекратил всю свою деятельность в 1943 году. [ 20 ] В 1944 году Ёсихара, освобожденный от военной службы из-за рецидива туберкулеза, эвакуировался в Одзочо, префектура Хёго. [ 21 ]

Первые послевоенные годы, 1945–1955 гг.

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны Ёшихара немедленно занялся восстановлением художественной сцены и культурной жизни в регионе Кансай и за его пределами. Кроме того, примерно с 1946 года Ёшихара создавал дизайны плакатов, изделий, витрин и фресок, а также декораций для оперетт, танцев, концертов под открытым небом, театра и показов мод. [ 22 ]

Ёшихара принимал активное участие в восстановлении Ники в 1945 году. Он посещал собрания Тенсекикай (Группы Rolling Stones) под руководством философа Цутому Идзимы, был соучредителем таких групп художников, как Хан-бидзюцу Кёкай (Ассоциация пан-арта), Нихон Авангьярудо Бидзюцука Курабу (Клуб художников-авангардистов Японии) в 1947 году, Асия Городская ассоциация искусств в 1948 году (местная зонтичная группа, у которой был собственный местный салон, городская выставка Асия), а также Нихон Абсуторакуто Ато Курабу (Японский клуб абстрактного искусства) и Ато Курабу (Арт-клуб) в 1953 году.

Он также участвовал в образовательной деятельности, обучая молодых художников у себя дома или, с 1949 по 1958 год, в Осаке Сирицу Бидзюцу Кенкюдзё (Институт художественных исследований Осаки, художественная школа, связанная с Муниципальным художественным музеем). Будучи признанным представителем мира искусства, он был членом жюри детских и студенческих художественных выставок, таких как Добитэн (Выставка детского искусства, первоначально Дзидо сосаку битсутэн Детская творческая художественная выставка) и Биикутен (Выставка художественного образования), а также сотрудничает с детским поэтическим журналом «Кирин» («Жираф»). [ 23 ] [ 24 ]

Вместе с такими художниками, как Сигеру Уэки, Кокута Суда , Макото Накамура, в 1952 году Ёсихара основал Gendai Bijutsu Kondankai (Группа обсуждения современного искусства, широко известная как Genbi), междисциплинарный форум для художников, критиков, ученых и экспертов из Кансай, где они могли участвовать в междисциплинарные тематические дискуссионные сессии и совместные выставки. Среди участников были художники, скульпторы, промышленные дизайнеры, дизайнеры продуктов и моды, фотографы и, в частности, художники-авангардисты в области традиционных искусств, таких как каллиграфия, керамика и икебана, в которые входили члены Бокудзинкай (Общество чернильных людей), Содейся. (Ассоциация бегущей грязи), Сикокай (Группа четырех пахарей), а также Охара , Согецу и Мишо икебана. школы. [ 25 ] Их разделяли сильные глобальные стремления и энтузиазм в отношении современного абстрактного искусства. Кроме того, Ёшихара участвовал в дискуссиях за круглым столом, посвященных Бокудзинкай и школе Охара, предоставил тексты и иллюстрации для их публикаций (включая «Бокуби» ) и получил пользу от художественных обменов, которые они организовали с европейскими и американо-американскими художниками-абстракционистами, такими как Пьер Сулаж, Джексон Поллок. и другие. [ 26 ]

Художественное объединение Гутай, 1955–1972 гг.

[ редактировать ]

стал соучредителем Гутай Бидзюцу Кёкай (Ассоциация искусств Гутай) В 1954 году Ёшихара вместе с некоторыми из своих учеников и молодыми участниками Гэнби (Масатоши Масанобу, Сёдзо Симамото , Чию Уэмаэ, Цуруко Ямадзаки , Тосио Ёсида, его сыном Мичио Ёсихара и Хидео Ёшихара) . Основание Гутая совпало с назначением Ёсихары управляющим директором компании Yoshihara Oil Mill после смерти его отца в декабре 1954 года. Одноименный журнал Гутая, впервые выпущенный в январе 1955 года, документировал деятельность группы в 14 выпусках до 1965 года, возрождая его стремление к Публикация Кюсицукая и подражание стратегии международных сетей Бокуджинкая через его журнал. [ 26 ] В последующие месяцы в группе произошли существенные изменения. Более половины членов-основателей ушли, некоторые были разочарованы тем, что Ёсихара отдал приоритет журналу над реальными выставками. [ 27 ] Однако в ответ на приглашение Ёсихары Гутай также пополнил новых членов: в их число вошли Акира Канаяма , Сабуро Мураками , Ацуко Танака и Кадзуо Сирага). Ёшихара и группа также завербовали Садамасу Мотонагу , Ясуо Суми и Ёзо Укиту, которые также присоединились позже в

В течение следующих 18 лет Гутай полурегулярно организовывал художественные выставки Гутай и другие художественные выставки под руководством Ёсихары, включая нетрадиционные форматы выставок на открытом воздухе и сценических презентаций. Адаптируясь к этим нетрадиционным форматам, участники Gutai, включая самого Ёсихару, исследовали радикально экспериментальные методы производства и презентации, включающие перформативные, эфемерные и интерактивные элементы. Для выставок Гутая под открытым небом и сценических презентаций Ёшихара предоставил несколько интерактивных работ и инсталляций. Хотя группа была основана на эгалитарной структуре, Ёшихара был ее фактическим лидером и представителем: он написал «Манифест искусства Гутай» в 1956 году в ответ на шумиху вокруг Informel в Японии. живописи [ 28 ] — и принял окончательные решения по своим проектам, работам, которые будут включены в выставки Гутая, и способу их представления. [ 29 ] В своем обучении Ёшихара ссылался на источники из своей обширной библиотеки, насчитывающей около 6500 публикаций, связанных с искусством. [ 30 ] которые он собирал на протяжении многих лет и включал многочисленные каталоги и журналы по искусству на иностранных языках. И все же, хотя его суждения основывались на его глубоких и обширных теоретических знаниях об искусстве, он избегал при этом чрезмерно интеллектуальных и объяснительных многословных подходов к искусству. Руководство Ёсихары часто сводилось к простому «да» или «нет», когда ему представляли работы. [ 31 ] Он также призвал своих участников никогда не подражать другим артистам и всегда «создавать то, что никогда не делалось раньше». [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]

Глобальные амбиции Ёсихары приняли более конкретную форму, когда Gutai начал международное сотрудничество с французским искусствоведом Мишелем Тапие , пропагандистом европейской живописи Informel. В 1958 году Ёшихара отправился в Нью-Йорк, чтобы представить выставку Гутаи по рекомендации Тапие в галерее Марты Джексон , а затем посетил Европу. Затем последовали другие международные проекты Гутая, такие как выставки в галереях и арт-пространствах Парижа и Турина. Новый этап развития Gutai начался в 1962 году, когда собственное выставочное пространство группы, Gutai Pinacotheca, открылось в складах, принадлежавших семье Ёсихара, на острове Наканосима в центре Осаки. [ 35 ] Пинакотека стала обязательным местом посещения для художников, искусствоведов и кураторов со всего мира. Примерно в это же время Ёшихара начал переориентировать Гутай. Отчасти для того, чтобы освободить Гутай из-под власти Информеля, участвуя в новом сотрудничестве и активно нанимая новых молодых участников, чтобы привнести новые художественные подходы. [ 36 ] В 1965 году Гутая пригласили принять участие в выставке NUL 1965 в Стеделик-музее в Амстердаме, на которую Ёсихара ездил со своим сыном Мичио.

Сольная карьера, 1955–1972 гг.

[ редактировать ]

Ёшихара был признан одним из выдающихся японских художников начала 1950-х годов, многие из его работ как раннего послевоенного периода, так и периода Гутая были включены в крупные национальные и международные выставки современного искусства. Например, в 1952 году его работы были отобраны для Майского салона в Париже, Питтсбургской международной выставки современной живописи и скульптуры в Музее Карнеги. В 1951 году он получил Культурную премию префектуры Осака. Картины Ёсихары впоследствии демонстрировались на Nihon Kokusai Bijutsuten ( Международная художественная выставка Японии ) с 1952 года, Nichibei Chūshō Bijutsuten ( Выставка абстрактного искусства: Япония и США ) в Национальном музее современного искусства в Токио. В 1955 году Питтсбургская международная выставка современной живописи и скульптуры в Институте Карнеги. в 1958 и 1961 годах, а также Japanische Malerei der Gegenwart , который путешествовал по немецким городам Берлин, Эссен и Франкфурт в 1961 году. В 1963 году он был удостоен Культурной премии префектуры Хёго. Однако необходимость создания новых, оригинальных произведений искусства возрастала и осложнялась Нехватка времени у Ёсихары из-за его работы в семейном бизнесе, а также из-за критического и коммерческого успеха членов Гутая в первом поколении. и свобода младших членов. [ 37 ]

Его серия «Круг» , которую он разрабатывал с 1962 года, принесла ему новое национальное и международное признание благодаря постоянным выставкам, включая выставку современной японской живописи и скульптуры , которая прошла через несколько городов США в 1963 году, Международную премию Гуггенхайма в 1964 году, премию «Современное искусство». Выставка японского искусства в галерее Коркоран в Вашингтоне в 1964 году, выставка «Новая японская живопись и скульптура» в Художественном музее Сан-Франциско и других площадках в 1965 году. Японские фестивали искусств с 1966 по 1968 год и были награждены золотой медалью на 2-м Индийском триеннале мирового искусства в 1971 году.

Ёшихара умер в Асии 10 февраля 1972 года из-за субарахноидального кровоизлияния. [ 7 ] После его смерти Гутай распался в марте 1972 года. Ёшихара был посмертно награжден Орденом Восходящего Солнца, Золотых Лучей с Розеткой. [ 7 ]

Ранние картины, 1920-е – середина 1930-х годов.

[ редактировать ]

Картины Ёсихары 1920-х и начала 1930-х годов состояли из натюрмортов, вдохновленных натюрмортами и пейзажами европейского барокко, постимпрессионистской живописью и японскими художниками, работающими маслом, такими как Юичи Такахаси. [ 16 ] Примерно в 1930 году его картины, часто изображающие морские мотивы, переняли визуальный язык, перекликающийся с метафизическими картинами Джорджо Де Кирико. В последующие годы Ёсихара развил стиль сюрреализма, рисуя разрушенные и искаженные пейзажи, что стало прообразом его перехода к абстракции.

Первая абстрактная фаза, середина 1930-х - 1940 гг.

[ редактировать ]

Примерно в 1934 году Ёсихара начал создавать органически геометрические абстрактные картины — композиции прямоугольных полей, содержащих биоморфные формы — и экспериментировал с такими техниками, как коллаж и монтаж. Работы Ёсихары второй половины 1930-х годов демонстрируют широкий стилевой диапазон. Некоторые из его абстрактных картин, созданных между 1936 и 1938 годами, стилистически отсылали к работам европейских и британских художников-абстракционистов, таких как Ханс Эрни , Наум Габо , Жан Хелион , Артур Джексон, Фернан Леже и Бен Николсон 1930-х годов, которые Ёсихара, возможно, видел в Европейские издания. [ 38 ] Он также делал сюрреалистические коллажи. Работы, которые он показывал на выставках Кюсицукай, представляли собой абстрактные полотна, покрытые слоями размазанной и размазанной масляной краски, на которых Ёшихара экспериментировал с различными фактурами, а также с инструментами и методами ее нанесения, предвосхищая свои послевоенные абстрактные полотна.

Годы войны, 1940–1945.

[ редактировать ]

В конце 1930-х годов японское правительство активизировало военные действия в Азии и усилило давление на художников, чтобы те создавали патриотические произведения. Эти репрессивные меры оказались под угрозой для художников-авангардистов, особенно тех, кто занимался сюрреализмом. Ёшихара, которого освободили от военной службы и эвакуировали, боролся с требованиями государства доставить военные картины. [ 39 ] и уединенно создавал сюрреалистические пейзажи и жанровые картины. [ 40 ]

Возвращение к фигуративности, 1946–1950 гг.

[ редактировать ]

В годы после окончания Второй мировой войны Ёшихара создал картины, изображающие размытые человеческие лица, тела и птиц, где передний и задний план сливаются друг с другом, многие из которых были сегментированы жесткой сеткой линий. Примерно в 1948 году человеческие тела и лица все больше искажались и фрагментировались в геометрические формы, а после того, как Ёсихара сократил фон до черных монохромных поверхностей, они стали казаться архаичными.

Послевоенная абстракция, 1950–1954 гг.

[ редактировать ]

После 1950 года Ёшихара продолжал следовать этим архаичным, песчаным и знаковым изображениям в отношении текстуры поверхности, теперь выцарапывая контурные линии своих мотивов в толстые слои краски. Дальнейшим шагом к абстракции Ёсихара создавал картины с геометрическими архаичными знакообразными фигурами на монохромных непрозрачных фонах, а позже перешел к чисто абстрактным композициям из линий и плоских форм, переходящих друг в друга.

В своих исследованиях абстракции в эти годы Ёсихара черпал вдохновение в выразительности беспредметного детского искусства, дзэнской каллиграфии и живописи, особенно в работах дзэнского священника 20-го века Накахара Нантенбо , которые Ёсихара видел в храме Кайсэйдзи в Нишиномии. [ 41 ] и его обмены с каллиграфами-авангардистами Сирю Моритой и Юичи Иноуэ в начале 1950-х годов, а также с американо-американскими художниками-абстракционистами. [ 42 ] [ 43 ] Растущий интерес Ёсихары к линиям также был связан с визитом художника в Gendai sekai bijutusten в Токио в 1950 году, где были представлены недавние работы европейских художников-абстракционистов, таких как Ганс Хартунг и Пьер Сулаж , [ 44 ] его обмен опытом с каллиграфами и его интерес к американо-американской абстрактной экспрессионистской живописи, в частности к работам Джексона Поллока. Когда картины Поллока были впервые показаны в Японии в оригинале на 3-й независимой выставке Ёмиури в 1951/1952 году, Ёсихара был одним из первых и немногих, кто признал и восхвалил новизну и оригинальность Поллока и американо-американского искусства вопреки господствующему мнению. токийских критиков. [ 45 ] [ 46 ] Хотя Ёшихара был вдохновлен каллиграфией и Поллоком, он искал свои собственные способы преодоления ограничений, с которыми он столкнулся, будь то ограничения жанра каллиграфии, например, разборчивость письменных символов, или, изучая творчество Поллока, ограничения картина на холсте. [ 47 ]

Фаза Информеля и работы Гутая, 1955–1962 гг.

[ редактировать ]

Совпадающий с ранними годами Гутая, Ёсихара, с 1955 по начало 1960-х годов, период, который часто называют его фазой Информеля. [ 48 ] [ 49 ] усилил исследование материальности краски и создал картины, нанося несколько слоев масляной краски со следами динамического жестового нанесения краски. Эти работы возникли в результате взаимодействия с Гутаем и его деятельностью, включая экспериментальные выставки Гутая, а также сотрудничество Гутая с Мишелем Тапье.

Помимо живописи, Ёшихара также представил интерактивные трехмерные работы и инсталляции для выставок и сценических представлений Гутая на открытом воздухе, такие как его « Световое искусство » (1956), представляющее собой колонны с лампами, «Ракугакибан» ( «Пожалуйста, рисуйте свободно ») (1956), доска на который посетителям предлагалось написать, или Муро (Комната) (1956), инсталляция в виде лабиринта.

Круги и твердый край, 1962–1972 гг.

[ редактировать ]

Примерно в 1962 году Ёшихара начал работу над серией картин с изображением отдельных кругов на монохроматическом фоне, вдохновленных как кругами энсо из живописи дзэн, так и резкой живописью 1960-х годов. Он был впечатлен мощной каллиграфией дзэнского монаха Нантенбо и собственными творениями Нантэнбо энсо , кругов, символизирующих просветление в дзэн. Тем не менее, в то время как энсо рисовались одним мазком тушью на бумаге, круги Ёсихары наносились маслом или акриловой краской. Как намекает Рэйко Томии : «Этот преднамеренный маневр привел к созданию формы, ни Востока, ни Запада, сублимируя каллиграфический жест, которым он так восхищался в Поллоке и Нантебо, и минимализм, который выявил лучшее в его формализме». [ 50 ] Эти новые круговые картины, наконец, привели к новому успеху Ёсихары: картина была выбрана на Международную премию Гуггенхайма 1964 года, а за «Белый круг на черном» и «Черный круг на белом» он был награжден золотой медалью на 2-м Индийском триеннале мирового искусства в 1971 году.

Другие работы

[ редактировать ]

На протяжении всей своей жизни Ёшихара был приверженцем междисциплинарного сотрудничества, помимо своих картин. С самого начала своей творческой карьеры он иллюстрировал поэтические журналы и детские книги. После окончания Второй мировой войны он продолжал создавать фрески, плакаты, рекламу, дизайн продуктов, витрины магазинов и декорации для оперетт, танцевальных представлений, театральных постановок, концертов и показов мод в регионе Кансай. В их число входили занавески для сцены дотё , а также проекты сцен для модельера Тиё Танака в период с 1952 по 1954 год, а также проекты сцен для фестиваля Но с 1962 года до его смерти. [ 44 ] [ 51 ] Ёшихара также был плодовитым писателем и публиковал обзоры и статьи в газетах и ​​художественных журналах.

Прием и наследие

[ редактировать ]

Ёшихара существенно повлиял на развитие послевоенного японского искусства, как как самостоятельный художник, так и как пропагандист нового экспериментального искусства. Как художник он оставил обширное творчество, прошедшее через широкий спектр стилистических этапов. Основываясь на глубоких практических и теоретических знаниях Ёсихары о японском и западном искусстве, его работы связаны как с традиционным японским искусством, так и с современной живописью, а также с самыми современными мировыми художественными достижениями, а также благодаря его постоянному стремлению к новому искусству. , стремились преодолеть свои границы и ограничения.

Благодаря своему участию в выставках детского искусства, а также детских книгах и журналах Ёсихара способствовал переоценке детского искусства в Японии в послевоенные годы и более широкому признанию/принятию гуманитарного образовательного подхода, который способствовал радикально свободному выразительному творчеству, в отличие от широко распространенный подход к обучению. [ 52 ]

Проекты, соучредителем и участником которых был Ёсихара, стали мощным фактором оживления искусства и культуры в регионе Кансай. Генби, например, вдохновил участвующих признанных и начинающих художников расширить границы своего искусства. Другие инициативы оказались долгосрочными и влиятельными событиями, такими как Добитэн (Выставка детского искусства), которая продолжает предоставлять место для бесплатного творчества детей, или Асияшитэн ( Городские выставки Асия ) Ассоциации городских искусств Асия, которая стала важное место встречи поколений художников-авангардистов региона Кансай.

Его самым влиятельным достижением является «Гутай», который Ёсихара возглавлял и удерживал благодаря своему художественному чутью, организационной и стратегической смекалке в течение 18 лет и который стал неотъемлемой частью японской, а также мировой истории искусства. Ёшихара активно выявлял новых членов с художественным потенциалом, а также способствовал и поощрял радикально экспериментальные работы своих членов, которые предвосхитили подходы, которые позже были приняты или реализованы параллельно европейскими и американо-американскими художниками в 1960-х и 1970-х годах. Подпитываемый его глобальными амбициями по достижению «международной общей позиции», [ 53 ] то есть, чтобы получить международное признание современников во всем мире, Ёшихара использовал и поощрял художественные, коммуникативные и рекламные стратегии, чтобы помочь Гутаи стать одной из самых всемирно известных групп японского послевоенного искусства. Несмотря на критику за слишком тесное сотрудничество с Tapié и Informel или за сдержанность группы в отношении откровенно социально-политических критических заявлений, Ёшихара сыграл важную роль в том, чтобы сделать Гутай беспрецедентным случаем в истории японского искусства как японскую художественную группу, которая напрямую и активно участвовала в глобальных художественных дискурсах. .

  1. ^ Хираи, Сёичи, «Довоенный космополитизм Кансай и послевоенный гутай», в: Гутай: Великолепная игровая площадка , изд. Александра Манро и Мин Тайм, выставка. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, стр. 243–247, здесь стр. 243–244.
  2. ^ Jump up to: а б Хираи, Сёичи, что такое «Гутай»? / Что такое Гутай?, Токио: Бидзюцу сюппан-ша, 2004, с.
  3. ^ Тиампо, Минг, Гутаи: Децентрирующий модернизм , Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2011, стр. 14.
  4. ^ Хираи, Сёичи, «Гутай: Утопия современного духа», Гутай: Дух эпохи , экспон. кат., Национальный центр искусств Токио, Токио: Национальный центр искусств Токио, 2012, стр. 241–278, здесь стр. 244–245.
  5. ^ Тиампо, Минг, «Создайте то, что никогда не делалось раньше!» Историзация дискурсов оригинальности Гутаи», Third Text 21/6 (2007): 689–706, здесь стр. 690–691.
  6. ^ «Ёшихара Дзиро» (Ежегодник японского искусства, некрологи: Ёшихара Дзиро), Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей, https://www.tobunken.go.jp/materials/bukko/9412.html Проверено в 2021–2005 гг. -21.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Биография Ёсихары Дзиро», Музей Артрипа , Художественный музей Наканосима, Осака, http://www.nak-osaka.jp/en/gutai_yoshihara_life.html . Проверено 21 мая 2021 г.
  8. ^ «Хронология», в: Выставка Дзиро Ёсихара: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёсихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992, стр. 216–225. , здесь стр. 216.
  9. ^ Кавасаки Коити, «Дзиро Ёсихара и Сабуро Хасэгава», в: Исследования Ёсихары Дзиро, изд. Ёшихара Дзиро кэнкюкай (исследовательская группа Ёсихара Дзиро), Асия: Ёшихара Дзиро кэнкюкай, 2002, стр. 84–98.
  10. ^ Время, Гутай: децентрирующий модернизм , с. 19.
  11. ^ Кавасаки Коичи, «Дзиро Ёшихара и Асия», в: Выставка Дзиро Ёшихара: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёшихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992. , стр. 174–178, здесь стр. 174–175.
  12. ^ Кавасаки, «Дзиро Ёсивара и Сабуро Хасегава», стр. 87.
  13. ^ «Хронология», в: Выставка Дзиро Ёсихары: 20 лет после его смерти, стр. 216.
  14. ^ Время, Гутай: децентрирующий модернизм , с. 80.
  15. ^ «Хронология», в: Выставка Дзиро Ёсихары : 20 лет после его смерти, стр. 216–217.
  16. ^ Jump up to: а б Время, Гутай: децентрирующий модернизм , стр. 107-1. 19–21.
  17. ^ Хираи Сёичи, «Абстрактные картины Дзиро Ёсихары 1930-х годов: о чём нам говорят рисунки и книги», в: Исследования Ёсихары Дзиро, изд. Ёсихара Дзиро кэнкюкай (учебная группа Ёшихара Дзиро), Асия: Ёшихара Дзиро кэнкюкай, 2002, стр. 23–40, здесь стр. 28.
  18. ^ Адачи Ген, «Artwords: Кюсицукай», https://artscape.jp/artword/index.php/%E4%B9%9D%E5%AE%A4%E4%BC%9A . Проверено 25 мая 2021 г.
  19. ^ Юкико Такаянаги, «Дзиро Ёшихара и Кюсицукай» (Дзиро Ёшихара и Кюсицукай), в: В поисках неизвестного выражения: вызов Дзиро Ёсихары / Дзиро Ёсихара: Лидер Гутая – В поисках нового кота, выставка, Городской художественный музей Асия. История, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2015, стр. 10–13.
  20. ^ Хираи, Сёичи, «О Гутае», в «Гутаи: Живопись во времени и пространстве» / «Гутай: Живопись во времени и пространстве» , экспон. кат., Кантональный музей искусства, Лугано, Лугано: Кантональный музей искусства, 2011, стр. 143–161, здесь стр. 145–149.
  21. ^ «Хронология», в: Выставка Дзиро Ёсихары: 20 лет после его смерти, стр. 217.
  22. ^ Хираи, «Довоенный космополитизм Кансай и послевоенный гутай», стр. 244–246.
  23. ^ Ямамото Ацуо, «Кирин и Дзиро Ёсихара: В центре внимания класс Хасимото начальной школы Фукаэ» ( Кирин и Дзиро Ёшихара), в: Сборник исследований Дзиро Ёсихара, стр. 71–83, здесь, стр. 71–72.
  24. ^ Нацу Оёбе, Человеческая субъективность и конфронтация с материалами в японском искусстве: Ёсихара Дзиро и первые годы Художественной ассоциации Гутай, 1947–1958 , докторская диссертация, Мичиганский университет, 2005, стр. 85.
  25. Кунии Ая, «Гэнби: Авангард 1950-х: В поисках «новой формы»», в: Генби: История Совета по современному искусству 1952–1957 / Генби: Новая эра для творений , выставка. Кот., Асия Городской музей искусства и истории, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2013, стр. 73–75.
  26. ^ Jump up to: а б Время, Гутай: децентрирующий модернизм , стр. 107-1. 76–81.
  27. ^ Время, Гутай: децентрирующий модернизм , с. 81.
  28. ^ Хираи Сёити, «Живопись Дзиро Ёсихары: еще один художественный принцип», в: В поисках неизвестного выражения: вызов Дзиро Ёсихары / Дзиро Ёсихара: Лидер Гутая – в поисках нового , выставка, Городской музей искусства и истории Асия, Асия. : Городской музей искусства и истории Асия, 2015, стр. 6–9, здесь стр. 7.
  29. ^ Хираи, Что такое Гутай? , с. 16.
  30. ^ Хираи, «Абстрактные картины Дзиро Ёсивары 1930-х годов», стр. 26.
  31. ^ Хираи, Что такое Гутай? , с. 23.
  32. ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 47,
  33. ^ Тиампо, «Создайте то, что никогда не делалось раньше!», стр. 694–695.
  34. ^ Томии, Рэйко, «Эксперимент в коллективизме: довоенное происхождение Гутая и послевоенная эволюция», в: Гутай: Великолепная игровая площадка , стр. 107–1. 248–253, примечание
  35. ^ Тиампо, «Пожалуйста, рисуйте свободно», в: Gutai: Splendid Playground , стр. 45–79, здесь, стр. 63–73.
  36. ^ Хираи, Что такое Гутай? , стр. 134–135.
  37. ^ Хираи, Что такое Гутай? , с. 24.
  38. ^ Хираи, «Абстрактные картины Дзиро Ёсивары 1930-х годов: о чем нам говорят рисунки и коллекции», стр. 27–29.
  39. ^ Тиампо, «Пожалуйста, рисуйте свободно», стр. 46–48.
  40. ^ Введение / Дзиро Ёсихара: Ретроспектива столетия , экспо. кат., Музей УВД, Осака; Художественный музей префектуры Айти, Нагоя; Национальный музей современного искусства, Токио; Художественный музей Мияги, Сендай; Токио: Издательство Асахи, 2005, стр. 108–129.
  41. ^ Ойобе, Человеческая субъективность и конфронтация с материалами в японском искусстве , стр. 95–101.
  42. ^ Кавасаки, «Дзиро Ёсивара и Сабуро Хасэгава», стр. 93–94.
  43. ^ Ойобе, Человеческая субъективность и конфронтация с материалами в японском искусстве , с. 101.
  44. ^ Jump up to: а б Хираи, «Живопись Дзиро Ёсивары: еще один художественный принцип», стр. 8.
  45. ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 48–49.
  46. ^ Хираи, «О Гутае», стр. 155.
  47. ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 47–54.
  48. ^ Выставка Дзиро Ёсихара: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёшихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992, стр. 118–138.
  49. ^ Введение / Дзиро Ёсихара: Ретроспектива столетия , экспо. кат., Музей УВД, Осака; Художественный музей префектуры Айти, Нагоя; Национальный музей современного искусства, Токио; Художественный музей Мияги, Сендай; Токио: Издательство Асахи, 2005, стр. 160–185.
  50. ^ Томии, Рэйко, «Два наследия Ёсихары Дзиро: Гутай и Круг», в: Полный круг: Коллекция Ёсихары Дзиро , экспон. кат., Сотбис Азия. 31–39, здесь с. 38.
  51. ^ Хираи Сёити, «Ёшихара Дзиро и сцена», в: Выставка Ёшихара Дзиро: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёсихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992, стр. 185–189.
  52. ^ Тиампо, «Пожалуйста, рисуйте свободно», стр. 50.
  53. ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 2–3, 76–77.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • , выставка Дзиро Ёсихара и сегодняшние аспекты «Гутая» , Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго, 1979.
  • Выставка Дзиро Ёсихара: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёсихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992.
  • Манро, Александра, «Вызов солнцу середины лета: Группа Гутай», в: Японское искусство после 1945 года: Крик против неба , изд. то же, эксп. кат., Художественный музей Иокогамы, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Музей современного искусства Сан-Франциско, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994, стр. 83–124.
  • Откройте для себя мир Дзиро Ёсихары: траектория его творений, пронизывающих его чистый поэтический дух / Дзиро Ёшихара 1905–1972 , выставка, Музей ATC, Осака, Осака: Городской музей современного искусства Осаки (офис планирования), 1998 г. .
  • Лакен, Майкл, «Ёшихара Дзиро: другая сторона эпопеи», в: Гутай , экспон. cat., Jeu de Paume, Париж, Париж: Éditions du Jeu de Paume, Встреча национальных музеев, 1999, стр. 17–23.
  • 吉原治良研究論集 (исследования Ёсихары Дзиро), изд. Ёшихара Дзиро кэнкюкай (учебная группа Ёшихара Дзиро), Асия: Ёшихара Дзиро кэнкюкай, 2002.
  • 吉原治良展 / Дзиро Ёсихара: ретроспектива столетия , экспо. кат., Музей УВД, Осака; Художественный музей префектуры Айти, Нагоя; Национальный музей современного искусства, Токио; Художественный музей Мияги, Сендай; Токио: Асахи Симбунша, 2005.
  • «Ёшихара, Дзиро», в: Художественный словарь Бенезит, Oxford University Press. Проверено 4 июня 2021 г.
  • Манро, Александра, «Все пейзажи: мир Гутая», в: выставка. кот. Гутай: Великолепная площадка , эксп. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, стр. 21–43.
  • В поисках неизвестного выражения: Дзиро Ёшихара: Лидер Гутая – В поисках нового , экспо. Кат., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2015.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3adf90337b0f5547fe67c6af69944211__1681884540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/11/3adf90337b0f5547fe67c6af69944211.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jiro Yoshihara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)