Дзиро Ёшихара
Дзиро Ёшихара Дзиро Ёшихара | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | |
Умер | 10 февраля 1972 г. | (67 лет)
Известный | Рисование |
Движение | Группа Гутай |
Дзиро Ёсихара ( 1 января , Ёшихара Дзиро 1905 — 10 февраля 1972) — японский художник, художественный педагог, куратор и бизнесмен.
Творчество Ёсихары, в основном известное своими жестовыми абстрактными картинами импасто 1950-х годов и вдохновленными дзен-живописью кругами с жесткими краями , начиная с 1960-х годов, также включает рисунки, фрески, скульптуры, каллиграфию, картины тушью, керамику, акварель и сценический дизайн.
Ёшихара был ключевой фигурой послевоенного японского искусства и культуры, работая художником, педагогом, пропагандистом искусства и связующим звеном между искусством, торговлей и промышленностью в регионе Кансай и за его пределами, и особенно в качестве лидера послевоенный авангардный арт-коллектив Gutai Art Association , соучредителем которого он стал в 1954 году. Под руководством Ёсихары Гутай исследовал радикально экспериментальные подходы, включая выставки на открытом воздухе, спектакли, сценические презентации и интерактивные работы. Вдохновленный глобальными амбициями Ёсихары, Гутай разработал художественные стратегии, позволяющие общаться на международном уровне и влиться в глобализирующийся мир искусства.
Помимо своей творческой деятельности, Ёшихара участвовал в управлении и руководстве семейным бизнесом по производству кулинарного масла Yoshihara Oil Mill, Ltd.
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]
Ёшихара родился в Осаке в 1905 году и был вторым сыном оптового торговца растительным маслом. Он вырос в богатой и изысканной космополитической среде. [ 1 ] (После смерти старшего брата в 1914 году он стал будущим наследником семейного бизнеса. [ 2 ]
Ёшихара проявил художественный талант и интерес к живописи еще в детстве, приобретя навыки рисования маслом самодидактически. Он был глубоко впечатлен гуманистическим идеализмом литературного движения Сиракабаха (Общество Белой Березы), которое также продвигало таких художников-постимпрессионистов, как Сезанн, Ван Гог и Ренуар. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ёшихара учился в средней школе Китано в Осаке и изучал коммерцию в бизнес-колледже Университета Квансей Гакуин . [ 2 ] [ 6 ] [ 7 ]
Заразившись туберкулезом в 1925 году, Ёшихара переехал в Асия и познакомился с художниками из Асии, такими как известный художник Дзиро Камияма, который рассказывал Ёшихаре о европейской культуре и искусстве. [ 8 ] и Сабуро Хасэгава , который стал другом и соратником в продвижении абстрактного искусства. [ 9 ] Позже Ёшихара вспоминал, как Камияма сказал ему, что «самое главное — оригинальность и индивидуальность». [ 10 ]
Ёсихара участвовал в выставках группы художников Соэнкай (Группа Травяного Сада), а в 1926 году стал членом кружка живописи Генгецукай (Группа Полумесяца) Университета Квансей Гакуин. Его первая персональная выставка картин маслом состоялась в 1928 году.
При содействии Камиямы Ёшихара встретился с художниками Сэйдзи Того в 1928 году и Цугухару Фудзитой в 1929 году во время их остановки в Кобе по возвращении из годового пребывания в Европе. [ 11 ] [ 12 ] Наблюдение Фудзиты о том, что работы Ёсихары демонстрируют слишком большое влияние других художников, оказало неизгладимое влияние, побудив его стремиться к оригинальности. Признавая талант Ёсихары, Фудзита предложил ему учиться живописи в Париже, но Ёшихара в конце концов отказался от этого плана из-за возражений отца. [ 13 ] [ 14 ] В 1929 году Ёшихара женился на Чиё Окуда, от которой у него родилось четверо сыновей. [ 15 ] В том же году Ёшихара покинул аспирантуру Университета Квансей Гакуин и присоединился к семейному бизнесу. Ёшихара работал аудитором, затем, начиная с 1941 года, членом совета директоров, а в 1955 году стал президентом Yoshihara Oil Mill, Ltd. [ 7 ]
В 1920-х годах Ёсихара создавал картины, в том числе натюрморты, в которых соединились влияния французского постимпрессионизма и ранней японской современной масляной живописи. [ 16 ] В начале 1930-х годов он принял стиль, отражавший стиль Джорджо де Кирико . Начиная с 1934 года Ёшихара показывал работы на выставках Ника-кай (Общества Второй секции, широко известного как Ника).
Примерно в 1936 году Ёшихара начал экспериментировать с визуальным языком органической и геометрической абстракции, вдохновленный европейскими и британскими художниками-абстракционистами. [ 17 ] В 1938 году вместе с другими представителями авангарда «Ника», занимавшимися абстракцией и сюрреализмом, Ёшихара основал «Кюсицукай» («Общество девятой комнаты»), которое организовывало собственные выставки. [ 18 ] [ 19 ] После активизации японским правительством своих военных усилий в Азии в конце 1930-х годов и его антикоммунистических и антилиберальных мер притеснения, которые также затронули художников, Кюсицукай прекратил всю свою деятельность в 1943 году. [ 20 ] В 1944 году Ёсихара, освобожденный от военной службы из-за рецидива туберкулеза, эвакуировался в Одзочо, префектура Хёго. [ 21 ]
Первые послевоенные годы, 1945–1955 гг.
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны Ёшихара немедленно занялся восстановлением художественной сцены и культурной жизни в регионе Кансай и за его пределами. Кроме того, примерно с 1946 года Ёшихара создавал дизайны плакатов, изделий, витрин и фресок, а также декораций для оперетт, танцев, концертов под открытым небом, театра и показов мод. [ 22 ]
Ёшихара принимал активное участие в восстановлении Ники в 1945 году. Он посещал собрания Тенсекикай (Группы Rolling Stones) под руководством философа Цутому Идзимы, был соучредителем таких групп художников, как Хан-бидзюцу Кёкай (Ассоциация пан-арта), Нихон Авангьярудо Бидзюцука Курабу (Клуб художников-авангардистов Японии) в 1947 году, Асия Городская ассоциация искусств в 1948 году (местная зонтичная группа, у которой был собственный местный салон, городская выставка Асия), а также Нихон Абсуторакуто Ато Курабу (Японский клуб абстрактного искусства) и Ато Курабу (Арт-клуб) в 1953 году.
Он также участвовал в образовательной деятельности, обучая молодых художников у себя дома или, с 1949 по 1958 год, в Осаке Сирицу Бидзюцу Кенкюдзё (Институт художественных исследований Осаки, художественная школа, связанная с Муниципальным художественным музеем). Будучи признанным представителем мира искусства, он был членом жюри детских и студенческих художественных выставок, таких как Добитэн (Выставка детского искусства, первоначально Дзидо сосаку битсутэн Детская творческая художественная выставка) и Биикутен (Выставка художественного образования), а также сотрудничает с детским поэтическим журналом «Кирин» («Жираф»). [ 23 ] [ 24 ]
Вместе с такими художниками, как Сигеру Уэки, Кокута Суда , Макото Накамура, в 1952 году Ёсихара основал Gendai Bijutsu Kondankai (Группа обсуждения современного искусства, широко известная как Genbi), междисциплинарный форум для художников, критиков, ученых и экспертов из Кансай, где они могли участвовать в междисциплинарные тематические дискуссионные сессии и совместные выставки. Среди участников были художники, скульпторы, промышленные дизайнеры, дизайнеры продуктов и моды, фотографы и, в частности, художники-авангардисты в области традиционных искусств, таких как каллиграфия, керамика и икебана, в которые входили члены Бокудзинкай (Общество чернильных людей), Содейся. (Ассоциация бегущей грязи), Сикокай (Группа четырех пахарей), а также Охара , Согецу и Мишо икебана. школы. [ 25 ] Их разделяли сильные глобальные стремления и энтузиазм в отношении современного абстрактного искусства. Кроме того, Ёшихара участвовал в дискуссиях за круглым столом, посвященных Бокудзинкай и школе Охара, предоставил тексты и иллюстрации для их публикаций (включая «Бокуби» ) и получил пользу от художественных обменов, которые они организовали с европейскими и американо-американскими художниками-абстракционистами, такими как Пьер Сулаж, Джексон Поллок. и другие. [ 26 ]
Художественное объединение Гутай, 1955–1972 гг.
[ редактировать ]стал соучредителем Гутай Бидзюцу Кёкай (Ассоциация искусств Гутай) В 1954 году Ёшихара вместе с некоторыми из своих учеников и молодыми участниками Гэнби (Масатоши Масанобу, Сёдзо Симамото , Чию Уэмаэ, Цуруко Ямадзаки , Тосио Ёсида, его сыном Мичио Ёсихара и Хидео Ёшихара) . Основание Гутая совпало с назначением Ёсихары управляющим директором компании Yoshihara Oil Mill после смерти его отца в декабре 1954 года. Одноименный журнал Гутая, впервые выпущенный в январе 1955 года, документировал деятельность группы в 14 выпусках до 1965 года, возрождая его стремление к Публикация Кюсицукая и подражание стратегии международных сетей Бокуджинкая через его журнал. [ 26 ] В последующие месяцы в группе произошли существенные изменения. Более половины членов-основателей ушли, некоторые были разочарованы тем, что Ёсихара отдал приоритет журналу над реальными выставками. [ 27 ] Однако в ответ на приглашение Ёсихары Гутай также пополнил новых членов: в их число вошли Акира Канаяма , Сабуро Мураками , Ацуко Танака и Кадзуо Сирага). Ёшихара и группа также завербовали Садамасу Мотонагу , Ясуо Суми и Ёзо Укиту, которые также присоединились позже в
В течение следующих 18 лет Гутай полурегулярно организовывал художественные выставки Гутай и другие художественные выставки под руководством Ёсихары, включая нетрадиционные форматы выставок на открытом воздухе и сценических презентаций. Адаптируясь к этим нетрадиционным форматам, участники Gutai, включая самого Ёсихару, исследовали радикально экспериментальные методы производства и презентации, включающие перформативные, эфемерные и интерактивные элементы. Для выставок Гутая под открытым небом и сценических презентаций Ёшихара предоставил несколько интерактивных работ и инсталляций. Хотя группа была основана на эгалитарной структуре, Ёшихара был ее фактическим лидером и представителем: он написал «Манифест искусства Гутай» в 1956 году в ответ на шумиху вокруг Informel в Японии. живописи [ 28 ] — и принял окончательные решения по своим проектам, работам, которые будут включены в выставки Гутая, и способу их представления. [ 29 ] В своем обучении Ёшихара ссылался на источники из своей обширной библиотеки, насчитывающей около 6500 публикаций, связанных с искусством. [ 30 ] которые он собирал на протяжении многих лет и включал многочисленные каталоги и журналы по искусству на иностранных языках. И все же, хотя его суждения основывались на его глубоких и обширных теоретических знаниях об искусстве, он избегал при этом чрезмерно интеллектуальных и объяснительных многословных подходов к искусству. Руководство Ёсихары часто сводилось к простому «да» или «нет», когда ему представляли работы. [ 31 ] Он также призвал своих участников никогда не подражать другим артистам и всегда «создавать то, что никогда не делалось раньше». [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
Глобальные амбиции Ёсихары приняли более конкретную форму, когда Gutai начал международное сотрудничество с французским искусствоведом Мишелем Тапие , пропагандистом европейской живописи Informel. В 1958 году Ёшихара отправился в Нью-Йорк, чтобы представить выставку Гутаи по рекомендации Тапие в галерее Марты Джексон , а затем посетил Европу. Затем последовали другие международные проекты Гутая, такие как выставки в галереях и арт-пространствах Парижа и Турина. Новый этап развития Gutai начался в 1962 году, когда собственное выставочное пространство группы, Gutai Pinacotheca, открылось в складах, принадлежавших семье Ёсихара, на острове Наканосима в центре Осаки. [ 35 ] Пинакотека стала обязательным местом посещения для художников, искусствоведов и кураторов со всего мира. Примерно в это же время Ёшихара начал переориентировать Гутай. Отчасти для того, чтобы освободить Гутай из-под власти Информеля, участвуя в новом сотрудничестве и активно нанимая новых молодых участников, чтобы привнести новые художественные подходы. [ 36 ] В 1965 году Гутая пригласили принять участие в выставке NUL 1965 в Стеделик-музее в Амстердаме, на которую Ёсихара ездил со своим сыном Мичио.
Сольная карьера, 1955–1972 гг.
[ редактировать ]Ёшихара был признан одним из выдающихся японских художников начала 1950-х годов, многие из его работ как раннего послевоенного периода, так и периода Гутая были включены в крупные национальные и международные выставки современного искусства. Например, в 1952 году его работы были отобраны для Майского салона в Париже, Питтсбургской международной выставки современной живописи и скульптуры в Музее Карнеги. В 1951 году он получил Культурную премию префектуры Осака. Картины Ёсихары впоследствии демонстрировались на Nihon Kokusai Bijutsuten ( Международная художественная выставка Японии ) с 1952 года, Nichibei Chūshō Bijutsuten ( Выставка абстрактного искусства: Япония и США ) в Национальном музее современного искусства в Токио. В 1955 году Питтсбургская международная выставка современной живописи и скульптуры в Институте Карнеги. в 1958 и 1961 годах, а также Japanische Malerei der Gegenwart , который путешествовал по немецким городам Берлин, Эссен и Франкфурт в 1961 году. В 1963 году он был удостоен Культурной премии префектуры Хёго. Однако необходимость создания новых, оригинальных произведений искусства возрастала и осложнялась Нехватка времени у Ёсихары из-за его работы в семейном бизнесе, а также из-за критического и коммерческого успеха членов Гутая в первом поколении. и свобода младших членов. [ 37 ]
Его серия «Круг» , которую он разрабатывал с 1962 года, принесла ему новое национальное и международное признание благодаря постоянным выставкам, включая выставку современной японской живописи и скульптуры , которая прошла через несколько городов США в 1963 году, Международную премию Гуггенхайма в 1964 году, премию «Современное искусство». Выставка японского искусства в галерее Коркоран в Вашингтоне в 1964 году, выставка «Новая японская живопись и скульптура» в Художественном музее Сан-Франциско и других площадках в 1965 году. Японские фестивали искусств с 1966 по 1968 год и были награждены золотой медалью на 2-м Индийском триеннале мирового искусства в 1971 году.
Смерть
[ редактировать ]Ёшихара умер в Асии 10 февраля 1972 года из-за субарахноидального кровоизлияния. [ 7 ] После его смерти Гутай распался в марте 1972 года. Ёшихара был посмертно награжден Орденом Восходящего Солнца, Золотых Лучей с Розеткой. [ 7 ]
Работа
[ редактировать ]Ранние картины, 1920-е – середина 1930-х годов.
[ редактировать ]Картины Ёсихары 1920-х и начала 1930-х годов состояли из натюрмортов, вдохновленных натюрмортами и пейзажами европейского барокко, постимпрессионистской живописью и японскими художниками, работающими маслом, такими как Юичи Такахаси. [ 16 ] Примерно в 1930 году его картины, часто изображающие морские мотивы, переняли визуальный язык, перекликающийся с метафизическими картинами Джорджо Де Кирико. В последующие годы Ёсихара развил стиль сюрреализма, рисуя разрушенные и искаженные пейзажи, что стало прообразом его перехода к абстракции.
Первая абстрактная фаза, середина 1930-х - 1940 гг.
[ редактировать ]Примерно в 1934 году Ёсихара начал создавать органически геометрические абстрактные картины — композиции прямоугольных полей, содержащих биоморфные формы — и экспериментировал с такими техниками, как коллаж и монтаж. Работы Ёсихары второй половины 1930-х годов демонстрируют широкий стилевой диапазон. Некоторые из его абстрактных картин, созданных между 1936 и 1938 годами, стилистически отсылали к работам европейских и британских художников-абстракционистов, таких как Ханс Эрни , Наум Габо , Жан Хелион , Артур Джексон, Фернан Леже и Бен Николсон 1930-х годов, которые Ёсихара, возможно, видел в Европейские издания. [ 38 ] Он также делал сюрреалистические коллажи. Работы, которые он показывал на выставках Кюсицукай, представляли собой абстрактные полотна, покрытые слоями размазанной и размазанной масляной краски, на которых Ёшихара экспериментировал с различными фактурами, а также с инструментами и методами ее нанесения, предвосхищая свои послевоенные абстрактные полотна.
Годы войны, 1940–1945.
[ редактировать ]В конце 1930-х годов японское правительство активизировало военные действия в Азии и усилило давление на художников, чтобы те создавали патриотические произведения. Эти репрессивные меры оказались под угрозой для художников-авангардистов, особенно тех, кто занимался сюрреализмом. Ёшихара, которого освободили от военной службы и эвакуировали, боролся с требованиями государства доставить военные картины. [ 39 ] и уединенно создавал сюрреалистические пейзажи и жанровые картины. [ 40 ]
Возвращение к фигуративности, 1946–1950 гг.
[ редактировать ]В годы после окончания Второй мировой войны Ёшихара создал картины, изображающие размытые человеческие лица, тела и птиц, где передний и задний план сливаются друг с другом, многие из которых были сегментированы жесткой сеткой линий. Примерно в 1948 году человеческие тела и лица все больше искажались и фрагментировались в геометрические формы, а после того, как Ёсихара сократил фон до черных монохромных поверхностей, они стали казаться архаичными.
Послевоенная абстракция, 1950–1954 гг.
[ редактировать ]После 1950 года Ёшихара продолжал следовать этим архаичным, песчаным и знаковым изображениям в отношении текстуры поверхности, теперь выцарапывая контурные линии своих мотивов в толстые слои краски. Дальнейшим шагом к абстракции Ёсихара создавал картины с геометрическими архаичными знакообразными фигурами на монохромных непрозрачных фонах, а позже перешел к чисто абстрактным композициям из линий и плоских форм, переходящих друг в друга.
В своих исследованиях абстракции в эти годы Ёсихара черпал вдохновение в выразительности беспредметного детского искусства, дзэнской каллиграфии и живописи, особенно в работах дзэнского священника 20-го века Накахара Нантенбо , которые Ёсихара видел в храме Кайсэйдзи в Нишиномии. [ 41 ] и его обмены с каллиграфами-авангардистами Сирю Моритой и Юичи Иноуэ в начале 1950-х годов, а также с американо-американскими художниками-абстракционистами. [ 42 ] [ 43 ] Растущий интерес Ёсихары к линиям также был связан с визитом художника в Gendai sekai bijutusten в Токио в 1950 году, где были представлены недавние работы европейских художников-абстракционистов, таких как Ганс Хартунг и Пьер Сулаж , [ 44 ] его обмен опытом с каллиграфами и его интерес к американо-американской абстрактной экспрессионистской живописи, в частности к работам Джексона Поллока. Когда картины Поллока были впервые показаны в Японии в оригинале на 3-й независимой выставке Ёмиури в 1951/1952 году, Ёсихара был одним из первых и немногих, кто признал и восхвалил новизну и оригинальность Поллока и американо-американского искусства вопреки господствующему мнению. токийских критиков. [ 45 ] [ 46 ] Хотя Ёшихара был вдохновлен каллиграфией и Поллоком, он искал свои собственные способы преодоления ограничений, с которыми он столкнулся, будь то ограничения жанра каллиграфии, например, разборчивость письменных символов, или, изучая творчество Поллока, ограничения картина на холсте. [ 47 ]
Фаза Информеля и работы Гутая, 1955–1962 гг.
[ редактировать ]Совпадающий с ранними годами Гутая, Ёсихара, с 1955 по начало 1960-х годов, период, который часто называют его фазой Информеля. [ 48 ] [ 49 ] усилил исследование материальности краски и создал картины, нанося несколько слоев масляной краски со следами динамического жестового нанесения краски. Эти работы возникли в результате взаимодействия с Гутаем и его деятельностью, включая экспериментальные выставки Гутая, а также сотрудничество Гутая с Мишелем Тапье.
Помимо живописи, Ёшихара также представил интерактивные трехмерные работы и инсталляции для выставок и сценических представлений Гутая на открытом воздухе, такие как его « Световое искусство » (1956), представляющее собой колонны с лампами, «Ракугакибан» ( «Пожалуйста, рисуйте свободно ») (1956), доска на который посетителям предлагалось написать, или Муро (Комната) (1956), инсталляция в виде лабиринта.
Круги и твердый край, 1962–1972 гг.
[ редактировать ]Примерно в 1962 году Ёшихара начал работу над серией картин с изображением отдельных кругов на монохроматическом фоне, вдохновленных как кругами энсо из живописи дзэн, так и резкой живописью 1960-х годов. Он был впечатлен мощной каллиграфией дзэнского монаха Нантенбо и собственными творениями Нантэнбо энсо , кругов, символизирующих просветление в дзэн. Тем не менее, в то время как энсо рисовались одним мазком тушью на бумаге, круги Ёсихары наносились маслом или акриловой краской. Как намекает Рэйко Томии : «Этот преднамеренный маневр привел к созданию формы, ни Востока, ни Запада, сублимируя каллиграфический жест, которым он так восхищался в Поллоке и Нантебо, и минимализм, который выявил лучшее в его формализме». [ 50 ] Эти новые круговые картины, наконец, привели к новому успеху Ёсихары: картина была выбрана на Международную премию Гуггенхайма 1964 года, а за «Белый круг на черном» и «Черный круг на белом» он был награжден золотой медалью на 2-м Индийском триеннале мирового искусства в 1971 году.
Другие работы
[ редактировать ]На протяжении всей своей жизни Ёшихара был приверженцем междисциплинарного сотрудничества, помимо своих картин. С самого начала своей творческой карьеры он иллюстрировал поэтические журналы и детские книги. После окончания Второй мировой войны он продолжал создавать фрески, плакаты, рекламу, дизайн продуктов, витрины магазинов и декорации для оперетт, танцевальных представлений, театральных постановок, концертов и показов мод в регионе Кансай. В их число входили занавески для сцены дотё , а также проекты сцен для модельера Тиё Танака в период с 1952 по 1954 год, а также проекты сцен для фестиваля Но с 1962 года до его смерти. [ 44 ] [ 51 ] Ёшихара также был плодовитым писателем и публиковал обзоры и статьи в газетах и художественных журналах.
Прием и наследие
[ редактировать ]Ёшихара существенно повлиял на развитие послевоенного японского искусства, как как самостоятельный художник, так и как пропагандист нового экспериментального искусства. Как художник он оставил обширное творчество, прошедшее через широкий спектр стилистических этапов. Основываясь на глубоких практических и теоретических знаниях Ёсихары о японском и западном искусстве, его работы связаны как с традиционным японским искусством, так и с современной живописью, а также с самыми современными мировыми художественными достижениями, а также благодаря его постоянному стремлению к новому искусству. , стремились преодолеть свои границы и ограничения.
Благодаря своему участию в выставках детского искусства, а также детских книгах и журналах Ёсихара способствовал переоценке детского искусства в Японии в послевоенные годы и более широкому признанию/принятию гуманитарного образовательного подхода, который способствовал радикально свободному выразительному творчеству, в отличие от широко распространенный подход к обучению. [ 52 ]
Проекты, соучредителем и участником которых был Ёсихара, стали мощным фактором оживления искусства и культуры в регионе Кансай. Генби, например, вдохновил участвующих признанных и начинающих художников расширить границы своего искусства. Другие инициативы оказались долгосрочными и влиятельными событиями, такими как Добитэн (Выставка детского искусства), которая продолжает предоставлять место для бесплатного творчества детей, или Асияшитэн ( Городские выставки Асия ) Ассоциации городских искусств Асия, которая стала важное место встречи поколений художников-авангардистов региона Кансай.
Его самым влиятельным достижением является «Гутай», который Ёсихара возглавлял и удерживал благодаря своему художественному чутью, организационной и стратегической смекалке в течение 18 лет и который стал неотъемлемой частью японской, а также мировой истории искусства. Ёшихара активно выявлял новых членов с художественным потенциалом, а также способствовал и поощрял радикально экспериментальные работы своих членов, которые предвосхитили подходы, которые позже были приняты или реализованы параллельно европейскими и американо-американскими художниками в 1960-х и 1970-х годах. Подпитываемый его глобальными амбициями по достижению «международной общей позиции», [ 53 ] то есть, чтобы получить международное признание современников во всем мире, Ёшихара использовал и поощрял художественные, коммуникативные и рекламные стратегии, чтобы помочь Гутаи стать одной из самых всемирно известных групп японского послевоенного искусства. Несмотря на критику за слишком тесное сотрудничество с Tapié и Informel или за сдержанность группы в отношении откровенно социально-политических критических заявлений, Ёшихара сыграл важную роль в том, чтобы сделать Гутай беспрецедентным случаем в истории японского искусства как японскую художественную группу, которая напрямую и активно участвовала в глобальных художественных дискурсах. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хираи, Сёичи, «Довоенный космополитизм Кансай и послевоенный гутай», в: Гутай: Великолепная игровая площадка , изд. Александра Манро и Мин Тайм, выставка. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, стр. 243–247, здесь стр. 243–244.
- ^ Jump up to: а б Хираи, Сёичи, что такое «Гутай»? / Что такое Гутай?, Токио: Бидзюцу сюппан-ша, 2004, с.
- ^ Тиампо, Минг, Гутаи: Децентрирующий модернизм , Чикаго: Издательство Чикагского университета, 2011, стр. 14.
- ^ Хираи, Сёичи, «Гутай: Утопия современного духа», Гутай: Дух эпохи , экспон. кат., Национальный центр искусств Токио, Токио: Национальный центр искусств Токио, 2012, стр. 241–278, здесь стр. 244–245.
- ^ Тиампо, Минг, «Создайте то, что никогда не делалось раньше!» Историзация дискурсов оригинальности Гутаи», Third Text 21/6 (2007): 689–706, здесь стр. 690–691.
- ^ «Ёшихара Дзиро» (Ежегодник японского искусства, некрологи: Ёшихара Дзиро), Токийский национальный исследовательский институт культурных ценностей, https://www.tobunken.go.jp/materials/bukko/9412.html Проверено в 2021–2005 гг. -21.
- ^ Jump up to: а б с д «Биография Ёсихары Дзиро», Музей Артрипа , Художественный музей Наканосима, Осака, http://www.nak-osaka.jp/en/gutai_yoshihara_life.html . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Хронология», в: Выставка Дзиро Ёсихара: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёсихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992, стр. 216–225. , здесь стр. 216.
- ^ Кавасаки Коити, «Дзиро Ёсихара и Сабуро Хасэгава», в: Исследования Ёсихары Дзиро, изд. Ёшихара Дзиро кэнкюкай (исследовательская группа Ёсихара Дзиро), Асия: Ёшихара Дзиро кэнкюкай, 2002, стр. 84–98.
- ^ Время, Гутай: децентрирующий модернизм , с. 19.
- ^ Кавасаки Коичи, «Дзиро Ёшихара и Асия», в: Выставка Дзиро Ёшихара: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёшихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992. , стр. 174–178, здесь стр. 174–175.
- ^ Кавасаки, «Дзиро Ёсивара и Сабуро Хасегава», стр. 87.
- ^ «Хронология», в: Выставка Дзиро Ёсихары: 20 лет после его смерти, стр. 216.
- ^ Время, Гутай: децентрирующий модернизм , с. 80.
- ^ «Хронология», в: Выставка Дзиро Ёсихары : 20 лет после его смерти, стр. 216–217.
- ^ Jump up to: а б Время, Гутай: децентрирующий модернизм , стр. 107-1. 19–21.
- ^ Хираи Сёичи, «Абстрактные картины Дзиро Ёсихары 1930-х годов: о чём нам говорят рисунки и книги», в: Исследования Ёсихары Дзиро, изд. Ёсихара Дзиро кэнкюкай (учебная группа Ёшихара Дзиро), Асия: Ёшихара Дзиро кэнкюкай, 2002, стр. 23–40, здесь стр. 28.
- ^ Адачи Ген, «Artwords: Кюсицукай», https://artscape.jp/artword/index.php/%E4%B9%9D%E5%AE%A4%E4%BC%9A . Проверено 25 мая 2021 г.
- ^ Юкико Такаянаги, «Дзиро Ёшихара и Кюсицукай» (Дзиро Ёшихара и Кюсицукай), в: В поисках неизвестного выражения: вызов Дзиро Ёсихары / Дзиро Ёсихара: Лидер Гутая – В поисках нового кота, выставка, Городской художественный музей Асия. История, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2015, стр. 10–13.
- ^ Хираи, Сёичи, «О Гутае», в «Гутаи: Живопись во времени и пространстве» / «Гутай: Живопись во времени и пространстве» , экспон. кат., Кантональный музей искусства, Лугано, Лугано: Кантональный музей искусства, 2011, стр. 143–161, здесь стр. 145–149.
- ^ «Хронология», в: Выставка Дзиро Ёсихары: 20 лет после его смерти, стр. 217.
- ^ Хираи, «Довоенный космополитизм Кансай и послевоенный гутай», стр. 244–246.
- ^ Ямамото Ацуо, «Кирин и Дзиро Ёсихара: В центре внимания класс Хасимото начальной школы Фукаэ» ( Кирин и Дзиро Ёшихара), в: Сборник исследований Дзиро Ёсихара, стр. 71–83, здесь, стр. 71–72.
- ^ Нацу Оёбе, Человеческая субъективность и конфронтация с материалами в японском искусстве: Ёсихара Дзиро и первые годы Художественной ассоциации Гутай, 1947–1958 , докторская диссертация, Мичиганский университет, 2005, стр. 85.
- ↑ Кунии Ая, «Гэнби: Авангард 1950-х: В поисках «новой формы»», в: Генби: История Совета по современному искусству 1952–1957 / Генби: Новая эра для творений , выставка. Кот., Асия Городской музей искусства и истории, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2013, стр. 73–75.
- ^ Jump up to: а б Время, Гутай: децентрирующий модернизм , стр. 107-1. 76–81.
- ^ Время, Гутай: децентрирующий модернизм , с. 81.
- ^ Хираи Сёити, «Живопись Дзиро Ёсихары: еще один художественный принцип», в: В поисках неизвестного выражения: вызов Дзиро Ёсихары / Дзиро Ёсихара: Лидер Гутая – в поисках нового , выставка, Городской музей искусства и истории Асия, Асия. : Городской музей искусства и истории Асия, 2015, стр. 6–9, здесь стр. 7.
- ^ Хираи, Что такое Гутай? , с. 16.
- ^ Хираи, «Абстрактные картины Дзиро Ёсивары 1930-х годов», стр. 26.
- ^ Хираи, Что такое Гутай? , с. 23.
- ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 47,
- ^ Тиампо, «Создайте то, что никогда не делалось раньше!», стр. 694–695.
- ^ Томии, Рэйко, «Эксперимент в коллективизме: довоенное происхождение Гутая и послевоенная эволюция», в: Гутай: Великолепная игровая площадка , стр. 107–1. 248–253, примечание
- ^ Тиампо, «Пожалуйста, рисуйте свободно», в: Gutai: Splendid Playground , стр. 45–79, здесь, стр. 63–73.
- ^ Хираи, Что такое Гутай? , стр. 134–135.
- ^ Хираи, Что такое Гутай? , с. 24.
- ^ Хираи, «Абстрактные картины Дзиро Ёсивары 1930-х годов: о чем нам говорят рисунки и коллекции», стр. 27–29.
- ^ Тиампо, «Пожалуйста, рисуйте свободно», стр. 46–48.
- ^ Введение / Дзиро Ёсихара: Ретроспектива столетия , экспо. кат., Музей УВД, Осака; Художественный музей префектуры Айти, Нагоя; Национальный музей современного искусства, Токио; Художественный музей Мияги, Сендай; Токио: Издательство Асахи, 2005, стр. 108–129.
- ^ Ойобе, Человеческая субъективность и конфронтация с материалами в японском искусстве , стр. 95–101.
- ^ Кавасаки, «Дзиро Ёсивара и Сабуро Хасэгава», стр. 93–94.
- ^ Ойобе, Человеческая субъективность и конфронтация с материалами в японском искусстве , с. 101.
- ^ Jump up to: а б Хираи, «Живопись Дзиро Ёсивары: еще один художественный принцип», стр. 8.
- ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 48–49.
- ^ Хираи, «О Гутае», стр. 155.
- ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 47–54.
- ^ Выставка Дзиро Ёсихара: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёшихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992, стр. 118–138.
- ^ Введение / Дзиро Ёсихара: Ретроспектива столетия , экспо. кат., Музей УВД, Осака; Художественный музей префектуры Айти, Нагоя; Национальный музей современного искусства, Токио; Художественный музей Мияги, Сендай; Токио: Издательство Асахи, 2005, стр. 160–185.
- ^ Томии, Рэйко, «Два наследия Ёсихары Дзиро: Гутай и Круг», в: Полный круг: Коллекция Ёсихары Дзиро , экспон. кат., Сотбис Азия. 31–39, здесь с. 38.
- ^ Хираи Сёити, «Ёшихара Дзиро и сцена», в: Выставка Ёшихара Дзиро: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёсихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992, стр. 185–189.
- ^ Тиампо, «Пожалуйста, рисуйте свободно», стр. 50.
- ^ Тиампо, Гутай: децентрализация модернизма , стр. 107-1. 2–3, 76–77.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- , выставка Дзиро Ёсихара и сегодняшние аспекты «Гутая» , Музей современного искусства префектуры Хёго, Кобе: Музей современного искусства префектуры Хёго, 1979.
- Выставка Дзиро Ёсихара: 20 лет после его смерти / Дзиро Ёсихара , экспо. Кот., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 1992.
- Манро, Александра, «Вызов солнцу середины лета: Группа Гутай», в: Японское искусство после 1945 года: Крик против неба , изд. то же, эксп. кат., Художественный музей Иокогамы, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк, Музей современного искусства Сан-Франциско, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 1994, стр. 83–124.
- Откройте для себя мир Дзиро Ёсихары: траектория его творений, пронизывающих его чистый поэтический дух / Дзиро Ёшихара 1905–1972 , выставка, Музей ATC, Осака, Осака: Городской музей современного искусства Осаки (офис планирования), 1998 г. .
- Лакен, Майкл, «Ёшихара Дзиро: другая сторона эпопеи», в: Гутай , экспон. cat., Jeu de Paume, Париж, Париж: Éditions du Jeu de Paume, Встреча национальных музеев, 1999, стр. 17–23.
- 吉原治良研究論集 (исследования Ёсихары Дзиро), изд. Ёшихара Дзиро кэнкюкай (учебная группа Ёшихара Дзиро), Асия: Ёшихара Дзиро кэнкюкай, 2002.
- 吉原治良展 / Дзиро Ёсихара: ретроспектива столетия , экспо. кат., Музей УВД, Осака; Художественный музей префектуры Айти, Нагоя; Национальный музей современного искусства, Токио; Художественный музей Мияги, Сендай; Токио: Асахи Симбунша, 2005.
- «Ёшихара, Дзиро», в: Художественный словарь Бенезит, Oxford University Press. Проверено 4 июня 2021 г.
- Манро, Александра, «Все пейзажи: мир Гутая», в: выставка. кот. Гутай: Великолепная площадка , эксп. кат., Музей Соломона Р. Гуггенхайма, Нью-Йорк: Музей Соломона Р. Гуггенхайма, 2013, стр. 21–43.
- В поисках неизвестного выражения: Дзиро Ёшихара: Лидер Гутая – В поисках нового , экспо. Кат., Городской музей искусства и истории Асия, Асия: Городской музей искусства и истории Асия, 2015.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Ёшихара Дзиро, лидер гутай: его жизнь и творчество », Музей Артрип , Художественный музей Наканосима, Осака