Аллан Капроу
Аллан Капроу | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 5 апреля 2006 г. Энсинитас, Калифорния , США | (78 лет)
Образование | Колумбийский университет Нью-Йоркский университет |
Известный | Искусство инсталляции , Живопись |
Заметная работа | События |
Движение | Поток |
Веб-сайт | Алланкапроу |
Аллан Капроу (23 августа 1927 — 5 апреля 2006) — американский художник-перформанс, художник-инсталлятор, художник и ассамбляжист . Он участвовал в разработке « Окружающей среды » и « Хеппенинга » в конце 1950-х и 1960-х годов, а также их теории. Его хеппенинги — а их около 200 — развивались с годами. В конце концов Капроу превратил свою практику в то, что он назвал «Деятельностью», — тщательно масштабированные пьесы для одного или нескольких игроков , посвященные изучению нормальной человеческой деятельности, соответствующей обычной жизни. Флюксус , перформанс и искусство инсталляции , в свою очередь, находились под влиянием его работ.
Академическая карьера
[ редактировать ]Исследования
[ редактировать ]Из-за хронической болезни Капроу был вынужден переехать из Нью-Йорка в Тусон, штат Аризона. [1] Он начал свое раннее образование в Тусоне, где посещал школу-интернат.Позже он поступил в Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке, где его сокурсниками были художники Вольф Кан , Рэйчел Розенталь и будущая нью-йоркская галеристка Вирджиния Забриски.Будучи студентом Нью-Йоркского университета , Капроу находился под влиянием Джона Дьюи книги « Искусство как опыт» . [2] он изучал искусство и философию В аспирантуре . Он получил магистра степень в Колумбийском университете истории искусств . Он начал учиться в Школе изящных искусств Ганса Хофмана в 1947 году. Именно здесь он начал со стиля живописи действия , который сильно повлиял на его произведения «Хеппенинги» в последующие годы. Он продолжал изучать композицию у Джона Кейджа в его классе в Новой школе социальных исследований , живопись у Ганса Хофмана и историю искусств у Мейера Шапиро . Капроу начал свою студийную карьеру как художник, а затем стал сооснователем галерей Hansa и Reuben Galleries в Нью-Йорке и стал директором галереи Judson. [ нужна ссылка ] Под влиянием Джона Кейджа он все меньше и меньше сосредотачивался на произведении живописи, а не на действии. [ нужна ссылка ]
Обучение
[ редактировать ]Капроу начал преподавать в Университете Рутгерса в 1953 году. Находясь там, он помог создать то, что в конечном итоге стало одним из филиалов группы Fluxus, вместе с профессорами Робертом Уоттсом , Джеффри Хендриксом и Роем Лихтенштейном , художниками Джорджем Брехтом и Джорджем Сигалом , а также студентами Лукасом Самарасом. и Роберт Уитмен . [3] За долгую педагогическую карьеру он преподавал в Рутгерсе до 1961 года. [4] Институт Пратта с 1960 по 1961 год, Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук с 1961 по 1966 год и Калифорнийский институт искусств с 1966 по 1974 год, прежде чем работать штатным преподавателем в Калифорнийском университете в Сан-Диего. , где преподавал с 1974 по 1993 год. [5] [6]
События
[ редактировать ]В 1958 году Капроу опубликовал эссе «Наследие Джексона Поллока ». [7] В нем он требует «конкретного искусства», созданного из повседневных материалов, таких как «краска, стулья, еда, электрический и неоновый свет, дым, вода, старые носки, собака, фильмы». использует термин « происхождение », заявляя, что в искусстве следует забыть о мастерстве и постоянстве и использовать скоропортящиеся материалы. В этом конкретном тексте он впервые [8]
«Хеппенинги» сначала начинались как события по четкому сценарию, в которых зрители и исполнители следовали инструкциям, чтобы ощутить искусство. [2] Для Капроу хеппенинг был «игрой, приключением, рядом действий, совершаемых участниками ради игры». Более того, Капроу говорит, что хеппенинги были «событиями, которые, проще говоря, происходят». Не было структурированного начала, середины и конца, не было различия или иерархии между художником и зрителем. Реакция зрителя определила художественное произведение, сделав каждое событие уникальным, которое невозможно воспроизвести. Это совместный и интерактивный процесс , целью которого является снести стену, так называемую « четвертую стену », между художником и наблюдателями, чтобы наблюдатели не просто «читали» произведение, но и взаимодействовали с ним, становясь частью искусства.
В одной из таких работ, под названием «Восемнадцать событий в шести частях» , зрители двигались вместе, чтобы испытать такие элементы, как оркестр, играющий на игрушечных инструментах, женщина, сжимающая апельсин, и рисующие художники. [2] Его работа развивалась, стала менее сценарной и включала больше повседневных дел. [9] Другой пример созданного им хеппенинга заключался в том, чтобы привести людей в комнату, содержащую большое количество кубиков льда, к которым им приходилось прикасаться, заставляя их таять, и кусок совершал полный круг.
Самые известные события Капроу начались примерно с 1961 по 1962 год, когда он водил студентов или друзей в определенное место, чтобы выполнить небольшое действие. Значительное внимание он привлек в сентябре 1962 года своим спектаклем «Слова» в Смолинской галерее . Однако ритуальный характер его событий нигде не иллюстрируется лучше, чем в «Еде» (1964), действие которой происходило в пещере с неровным полом, пересеченной лужами и ручьями. Как описал это канадский драматург Гэри Боттинг : «Посетители вошли через старую дверь, прошли по темному узкому коридору и поднялись по ступенькам на платформу, освещенную обычной лампочкой. Девушки предлагали каждому посетителю красное и белое вино. С потолка свисали яблоки и гроздья бананов, а девушка жарила банановые оладьи на плитке. В небольшой пещере, в которую можно было попасть только по лестнице, артист резал, солил и раздавал вареную картошку. В бревенчатой избе были хлеб и варенье. Хлеб был набит между бревнами. Посетители могли есть и пить в течение часа. Никакого другого диалога, кроме того, который использовался при взаимодействии посетителей с артистами, не было». [10] Боттинг отметил, что Eat затрагивал все чувства, и к этому добавлялось ритмичное, повторяющееся тиканье метрономов, установленное в темпе биения человеческого сердца, имитирующее ритуальную игру на барабанах. Более того, «посетители» были вовлечены физически (от них требовалось ходить, есть, пить и т. д.), умственно (от них требовалось следовать указаниям), эмоционально (темнота и странность внутренней части пещеры), и мистически (по «тайне» того, что находится за стенами хижины или во внутренней пещере». [11] Короче говоря, Капроу разработал методы, вызывающие творческую реакцию аудитории, побуждая зрителей устанавливать собственные связи между идеями и событиями. По его собственным словам: «И сама работа, действие, вид участия были так же далеки от чего-либо художественного, как и сама площадка». [12] Он редко записывал свои события, поэтому они были одноразовыми. [13]
На Международной конференции дизайна 1971 года в Аспене Капроу руководил хеппенингом под названием «Tag» на горнолыжном подъемнике Аспен-Хайлендс, который был посвящен одной из тем конференции: «технологическая революция». Используя пять видеокамер и мониторов, он записывал людей, едущих на подъемнике, и еще раз, как они наблюдали за собой на мониторах. [14]
Работы Капроу пытаются объединить искусство и жизнь. Благодаря хеппенингам граница между жизнью, искусством, художником и публикой становится размытой. «Хеппенинг» позволяет художнику экспериментировать с движениями тела, записанными звуками, письменными и устными текстами и даже запахами. Одним из его первых «Хеппенингов» было «Хеппенинги на сцене Нью-Йорка», написанное в 1961 году, когда форма развивалась. Капроу называет их нетрадиционными театральными произведениями, даже если «поклонники» театра отвергают их из-за их происхождения из изобразительного искусства. В этих «хэппенингах» используются одноразовые элементы, такие как картон или банки, что делает Капроу более дешевым, чтобы иметь возможность каждый раз менять свое произведение искусства. В ту минуту, когда эти элементы сломаются, он сможет собрать больше одноразовых материалов и создать еще один импровизационный шедевр. Он указывает, что их выступления на чердаках, в магазинах и подвалах расширяют концепцию театра, разрушая барьер между зрителем и игрой и «демонстрируя органическую связь между искусством и его средой». [1] Были воссозданные его произведения, такие как «Overflow» , дань уважения оригинальному «FLUIDS» Happening 1967 года .
В 1973 году Аллан Капроу выступал с Яннисом Кунеллисом , Вольфом Фостеллом , Робертом Филлиу и Марио Мерцем в Берлине в ADA-Aktions der Avantgarde . [15]
В 2014 году «Это не театральная труппа» повторно поставила два спектакля Аллана Капроу «Хеппенинги» в Нью-Йорке в рамках выставки «Аллен Капроу. Другие пути» в Fundacio Antoni Tapies в Барселоне: « Зубная щетка » («исполняется в частном порядке с друзьями») и Поза («Несём стулья по городу. Сидим тут и там. Сфотографировано. Пикс оставлен на месте. Идём дальше»).
Он много публиковался и был почетным профессором кафедры визуальных искусств Диего Калифорнийского университета в Сан- . Капроу также известен идеей «не-искусства», найденной в его эссе [2] «Искусство, которое не может быть искусством» и «Воспитание не-художника».
Многие известные художники, например Клаас Ольденбург , считают, что он оказал влияние на их творчество. [ нужна ссылка ]
Опубликованные работы
[ редактировать ]«Ассамбляж, среда и события» (1966) представили работы художников-единомышленников посредством фотографий и критических эссе и являются стандартным текстом в области перформанса. Капроу «Очерки о размытии искусства и жизни» (1993), сборник произведений, написанных за четыре десятилетия, сделали его теории о практике искусства в наши дни доступными для нового поколения художников и критиков. [16]
Признание
[ редактировать ]В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex поставил «Ярд» (1961) на шестое место в своем списке величайших произведений перформанса, написав: «Его первые выступления захватывали публику ошеломляющим, часто игривым образом. Ярд , пожалуй, самое значительное из этих ранних работ». . [17]
См. также
[ редактировать ]- Поток
- Искусство инсталляции
- Группа Гутай
- Галереи Десятой улицы
- Грудь
- Перформанс
- Импровизация повсюду
- Новое медиа-искусство
- Флюксус в Университете Рутгерса
- Выставка 2014: Аллан Капроу. Другие способы | Фонд Антони Тапиеса, Барселона
Ссылки
[ редактировать ]- Новости искусства 60(3):36-39,58-62. 1961. Перепечатано Алланом Капроу, «Очерки размытия искусства и жизни» . Эд. Джефф Келли. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993.
- Уордрип-Фруин, Ной и Монфор, Ник (2003). Читатель новых медиа . Массачусетский технологический институт Пресс.
- ^ «Аллан Капроу» . Проверено 3 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия (10 апреля 2006 г.). «Аллан Капроу, создатель художественных «хеппенингов», умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Тревор, Грег. «Рутгерс и авангард» . Рутгерс Фокус. Архивировано из оригинала 13 сентября 2006 г. Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Капроу, Аллан. «Аллан Капроу — Художник, Искусство — Аллан Капроу» . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Рурк, Мэри (8 апреля 2006 г.). «Аллан Капроу, 79 лет; «Хеппенинги» художника открыли новые горизонты в выражении» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ «UCSD-ВисАртс-» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 г. Проверено 11 января 2011 г.
- ^ Капроу, Аллан (9 февраля 2018 г.). «Наследие Джексона Поллока» . artnews.com . Проверено 23 ноября 2018 г.
- ^ «Флюксус и события - Аллан Капроу | Хронология» . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 4 мая 2010 г.
- ^ Гэри Боттинг , «Хеппенинги», в Театре протеста в Америке (Эдмонтон: Harden House, 1972) 13-17
- ^ Боттинг, «Хеппенинги», 15
- ^ Боттинг, События , с. 15
- ^ «Аллан Капроу» . Журнал современного искусства, Inc. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Коттер, Голландия (19 ноября 1999 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Аллан Капроу и Роберт Уоттс - «Эксперименты в повседневной жизни» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ Твемлоу, Алиса (2009). «Я не смогу с вами разговаривать, если вы скажете следующее: идеологическое столкновение на Международной конференции дизайна в Аспене, 1970 год». Дизайн и культура . 1 (1): 23–49. дои : 10.2752/175470709787375832 . S2CID 144980887 .
- ^ ADA — Действия авангарда , 1973
- ^ Пол, Дж. (2001). «ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ АЛЛАНА КАПРОВА, 1940–1997» (PDF) . Проверено 5 мая 2010 г.
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Совета
- Входная страница UBU Sound для Аллана Капроу
- Историческая входная страница UBU для Аллана Капроу
- Официальный сайт Аллана Капроу
- Запись в блоге «Искусство перформанса 101: Происшествие, Аллан Капроу» на сайте TATE.
- «Аллан Капроу, создатель художественных «хеппенингов», умер в возрасте 78 лет» The New York Times Некролог
- Цитаты, связанные с Алланом Капроу , в Wikiquote
- Учебные материалы по перформансу в Викиверситете
- В поисках помощи для статей Аллана Капроу , Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес. Инвентарный № 980063.
- 1927 рождений
- смертей в 2006 г.
- Американские художники-инсталляторы
- Американские художники-концептуалисты
- Американские артисты-перформансы
- Перформанс в Лос-Анджелесе
- Американские художники постмодерна
- Американские художники-евреи
- Выпускники Колумбийского университета
- Выпускники Высшей школы музыки и искусства
- Американские евреи 20-го века
- Американские евреи XXI века