Jump to content

Аллан Капроу

Аллан Капроу
Капроу в 1973 году
Рожденный ( 1927-08-23 ) 23 августа 1927 г.
Умер 5 апреля 2006 г. (05 апреля 2006 г.) (78 лет)
Образование Колумбийский университет
Нью-Йоркский университет
Известный Искусство инсталляции , Живопись
Заметная работа События
Движение Поток
Веб-сайт Алланкапроу

Аллан Капроу (23 августа 1927 — 5 апреля 2006) — американский художник-перформанс, художник-инсталлятор, художник и ассамбляжист . Он участвовал в разработке « Окружающей среды » и « Хеппенинга » в конце 1950-х и 1960-х годов, а также их теории. Его хеппенинги — а их около 200 — развивались с годами. В конце концов Капроу превратил свою практику в то, что он назвал «Деятельностью», — тщательно масштабированные пьесы для одного или нескольких игроков , посвященные изучению нормальной человеческой деятельности, соответствующей обычной жизни. Флюксус , перформанс и искусство инсталляции , в свою очередь, находились под влиянием его работ.

Академическая карьера

[ редактировать ]

Исследования

[ редактировать ]

Из-за хронической болезни Капроу был вынужден переехать из Нью-Йорка в Тусон, штат Аризона. [1] Он начал свое раннее образование в Тусоне, где посещал школу-интернат.Позже он поступил в Высшую школу музыки и искусства в Нью-Йорке, где его сокурсниками были художники Вольф Кан , Рэйчел Розенталь и будущая нью-йоркская галеристка Вирджиния Забриски.Будучи студентом Нью-Йоркского университета , Капроу находился под влиянием Джона Дьюи книги « Искусство как опыт» . [2] он изучал искусство и философию В аспирантуре . Он получил магистра степень в Колумбийском университете истории искусств . Он начал учиться в Школе изящных искусств Ганса Хофмана в 1947 году. Именно здесь он начал со стиля живописи действия , который сильно повлиял на его произведения «Хеппенинги» в последующие годы. Он продолжал изучать композицию у Джона Кейджа в его классе в Новой школе социальных исследований , живопись у Ганса Хофмана и историю искусств у Мейера Шапиро . Капроу начал свою студийную карьеру как художник, а затем стал сооснователем галерей Hansa и Reuben Galleries в Нью-Йорке и стал директором галереи Judson. [ нужна ссылка ] Под влиянием Джона Кейджа он все меньше и меньше сосредотачивался на произведении живописи, а не на действии. [ нужна ссылка ]

Обучение

[ редактировать ]

Капроу начал преподавать в Университете Рутгерса в 1953 году. Находясь там, он помог создать то, что в конечном итоге стало одним из филиалов группы Fluxus, вместе с профессорами Робертом Уоттсом , Джеффри Хендриксом и Роем Лихтенштейном , художниками Джорджем Брехтом и Джорджем Сигалом , а также студентами Лукасом Самарасом. и Роберт Уитмен . [3] За долгую педагогическую карьеру он преподавал в Рутгерсе до 1961 года. [4] Институт Пратта с 1960 по 1961 год, Государственный университет Нью-Йорка в Стоуни-Брук с 1961 по 1966 год и Калифорнийский институт искусств с 1966 по 1974 год, прежде чем работать штатным преподавателем в Калифорнийском университете в Сан-Диего. , где преподавал с 1974 по 1993 год. [5] [6]

В 1958 году Капроу опубликовал эссе «Наследие Джексона Поллока ». [7] В нем он требует «конкретного искусства», созданного из повседневных материалов, таких как «краска, стулья, еда, электрический и неоновый свет, дым, вода, старые носки, собака, фильмы». использует термин « происхождение », заявляя, что в искусстве следует забыть о мастерстве и постоянстве и использовать скоропортящиеся материалы. В этом конкретном тексте он впервые [8]

«Хеппенинги» сначала начинались как события по четкому сценарию, в которых зрители и исполнители следовали инструкциям, чтобы ощутить искусство. [2] Для Капроу хеппенинг был «игрой, приключением, рядом действий, совершаемых участниками ради игры». Более того, Капроу говорит, что хеппенинги были «событиями, которые, проще говоря, происходят». Не было структурированного начала, середины и конца, не было различия или иерархии между художником и зрителем. Реакция зрителя определила художественное произведение, сделав каждое событие уникальным, которое невозможно воспроизвести. Это совместный и интерактивный процесс , целью которого является снести стену, так называемую « четвертую стену », между художником и наблюдателями, чтобы наблюдатели не просто «читали» произведение, но и взаимодействовали с ним, становясь частью искусства.

В одной из таких работ, под названием «Восемнадцать событий в шести частях» , зрители двигались вместе, чтобы испытать такие элементы, как оркестр, играющий на игрушечных инструментах, женщина, сжимающая апельсин, и рисующие художники. [2] Его работа развивалась, стала менее сценарной и включала больше повседневных дел. [9] Другой пример созданного им хеппенинга заключался в том, чтобы привести людей в комнату, содержащую большое количество кубиков льда, к которым им приходилось прикасаться, заставляя их таять, и кусок совершал полный круг.

Самые известные события Капроу начались примерно с 1961 по 1962 год, когда он водил студентов или друзей в определенное место, чтобы выполнить небольшое действие. Значительное внимание он привлек в сентябре 1962 года своим спектаклем «Слова» в Смолинской галерее . Однако ритуальный характер его событий нигде не иллюстрируется лучше, чем в «Еде» (1964), действие которой происходило в пещере с неровным полом, пересеченной лужами и ручьями. Как описал это канадский драматург Гэри Боттинг : «Посетители вошли через старую дверь, прошли по темному узкому коридору и поднялись по ступенькам на платформу, освещенную обычной лампочкой. Девушки предлагали каждому посетителю красное и белое вино. С потолка свисали яблоки и гроздья бананов, а девушка жарила банановые оладьи на плитке. В небольшой пещере, в которую можно было попасть только по лестнице, артист резал, солил и раздавал вареную картошку. В бревенчатой ​​избе были хлеб и варенье. Хлеб был набит между бревнами. Посетители могли есть и пить в течение часа. Никакого другого диалога, кроме того, который использовался при взаимодействии посетителей с артистами, не было». [10] Боттинг отметил, что Eat затрагивал все чувства, и к этому добавлялось ритмичное, повторяющееся тиканье метрономов, установленное в темпе биения человеческого сердца, имитирующее ритуальную игру на барабанах. Более того, «посетители» были вовлечены физически (от них требовалось ходить, есть, пить и т. д.), умственно (от них требовалось следовать указаниям), эмоционально (темнота и странность внутренней части пещеры), и мистически (по «тайне» того, что находится за стенами хижины или во внутренней пещере». [11] Короче говоря, Капроу разработал методы, вызывающие творческую реакцию аудитории, побуждая зрителей устанавливать собственные связи между идеями и событиями. По его собственным словам: «И сама работа, действие, вид участия были так же далеки от чего-либо художественного, как и сама площадка». [12] Он редко записывал свои события, поэтому они были одноразовыми. [13]

На Международной конференции дизайна 1971 года в Аспене Капроу руководил хеппенингом под названием «Tag» на горнолыжном подъемнике Аспен-Хайлендс, который был посвящен одной из тем конференции: «технологическая революция». Используя пять видеокамер и мониторов, он записывал людей, едущих на подъемнике, и еще раз, как они наблюдали за собой на мониторах. [14]

Работы Капроу пытаются объединить искусство и жизнь. Благодаря хеппенингам граница между жизнью, искусством, художником и публикой становится размытой. «Хеппенинг» позволяет художнику экспериментировать с движениями тела, записанными звуками, письменными и устными текстами и даже запахами. Одним из его первых «Хеппенингов» было «Хеппенинги на сцене Нью-Йорка», написанное в 1961 году, когда форма развивалась. Капроу называет их нетрадиционными театральными произведениями, даже если «поклонники» театра отвергают их из-за их происхождения из изобразительного искусства. В этих «хэппенингах» используются одноразовые элементы, такие как картон или банки, что делает Капроу более дешевым, чтобы иметь возможность каждый раз менять свое произведение искусства. В ту минуту, когда эти элементы сломаются, он сможет собрать больше одноразовых материалов и создать еще один импровизационный шедевр. Он указывает, что их выступления на чердаках, в магазинах и подвалах расширяют концепцию театра, разрушая барьер между зрителем и игрой и «демонстрируя органическую связь между искусством и его средой». [1] Были воссозданные его произведения, такие как «Overflow» , дань уважения оригинальному «FLUIDS» Happening 1967 года .

В 1973 году Аллан Капроу выступал с Яннисом Кунеллисом , Вольфом Фостеллом , Робертом Филлиу и Марио Мерцем в Берлине в ADA-Aktions der Avantgarde . [15]

В 2014 году «Это не театральная труппа» повторно поставила два спектакля Аллана Капроу «Хеппенинги» в Нью-Йорке в рамках выставки «Аллен Капроу. Другие пути» в Fundacio Antoni Tapies в Барселоне: « Зубная щетка » («исполняется в частном порядке с друзьями») и Поза («Несём стулья по городу. Сидим тут и там. Сфотографировано. Пикс оставлен на месте. Идём дальше»).

Он много публиковался и был почетным профессором кафедры визуальных искусств Диего Калифорнийского университета в Сан- . Капроу также известен идеей «не-искусства», найденной в его эссе [2] «Искусство, которое не может быть искусством» и «Воспитание не-художника».

Многие известные художники, например Клаас Ольденбург , считают, что он оказал влияние на их творчество. [ нужна ссылка ]

Опубликованные работы

[ редактировать ]

«Ассамбляж, среда и события» (1966) представили работы художников-единомышленников посредством фотографий и критических эссе и являются стандартным текстом в области перформанса. Капроу «Очерки о размытии искусства и жизни» (1993), сборник произведений, написанных за четыре десятилетия, сделали его теории о практике искусства в наши дни доступными для нового поколения художников и критиков. [16]

Признание

[ редактировать ]

В 2013 году Дейл Эйзингер из Complex поставил «Ярд» (1961) на шестое место в своем списке величайших произведений перформанса, написав: «Его первые выступления захватывали публику ошеломляющим, часто игривым образом. Ярд , пожалуй, самое значительное из этих ранних работ». . [17]

См. также

[ редактировать ]
  • Новости искусства 60(3):36-39,58-62. 1961. Перепечатано Алланом Капроу, «Очерки размытия искусства и жизни» . Эд. Джефф Келли. Беркли: Калифорнийский университет Press, 1993.
  • Уордрип-Фруин, Ной и Монфор, Ник (2003). Читатель новых медиа . Массачусетский технологический институт Пресс.
  1. ^ «Аллан Капроу» . Проверено 3 августа 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Коттер, Голландия (10 апреля 2006 г.). «Аллан Капроу, создатель художественных «хеппенингов», умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 г.
  3. ^ Тревор, Грег. «Рутгерс и авангард» . Рутгерс Фокус. Архивировано из оригинала 13 сентября 2006 г. Проверено 5 мая 2008 г.
  4. ^ Капроу, Аллан. «Аллан Капроу — Художник, Искусство — Аллан Капроу» . Проверено 4 мая 2010 г.
  5. ^ Рурк, Мэри (8 апреля 2006 г.). «Аллан Капроу, 79 лет; «Хеппенинги» художника открыли новые горизонты в выражении» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 14 сентября 2015 г.
  6. ^ «UCSD-ВисАртс-» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2011 г. Проверено 11 января 2011 г.
  7. ^ Капроу, Аллан (9 февраля 2018 г.). «Наследие Джексона Поллока» . artnews.com . Проверено 23 ноября 2018 г.
  8. ^ «Флюксус и события - Аллан Капроу | Хронология» . Архивировано из оригинала 8 июня 2010 года . Проверено 4 мая 2010 г.
  9. ^ Гэри Боттинг , «Хеппенинги», в Театре протеста в Америке (Эдмонтон: Harden House, 1972) 13-17
  10. ^ Боттинг, «Хеппенинги», 15
  11. ^ Боттинг, События , с. 15
  12. ^ «Аллан Капроу» . Журнал современного искусства, Inc. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
  13. ^ Коттер, Голландия (19 ноября 1999 г.). «ИСКУССТВО В ОБЗОРЕ; Аллан Капроу и Роберт Уоттс - «Эксперименты в повседневной жизни» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 29 апреля 2008 г.
  14. ^ Твемлоу, Алиса (2009). «Я не смогу с вами разговаривать, если вы скажете следующее: идеологическое столкновение на Международной конференции дизайна в Аспене, 1970 год». Дизайн и культура . 1 (1): 23–49. дои : 10.2752/175470709787375832 . S2CID   144980887 .
  15. ^ ADA — Действия авангарда , 1973
  16. ^ Пол, Дж. (2001). «ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ АЛЛАНА КАПРОВА, 1940–1997» (PDF) . Проверено 5 мая 2010 г.
  17. ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Архивировано из оригинала 30 июля 2014 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1de3fbcc120c736b3eeebcd30490ea25__1721572140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/25/1de3fbcc120c736b3eeebcd30490ea25.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Allan Kaprow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)