Ритм 0

«Ритм 0» — шестичасовое искусство на выносливость, исполненное сербской художницей Мариной Абрамович в Неаполе в 1974 году. [1] В работе Абрамович стояла неподвижно, а зрителям предлагалось делать с ней все, что они пожелают, используя один из 72 предметов, которые она положила на стол. В их число входили роза, перо, духи, мед, хлеб, виноград, вино, ножницы, скальпель, гвозди, металлический стержень, пистолет и пуля. [2] [3]
Никаких отдельных этапов не было. Абрамович и гости стояли в одном месте, давая понять, что последние были частью работы. [4] Цель статьи, по ее словам, заключалась в том, чтобы выяснить, как далеко зайдет общественность: «О чем думает общественность и что они собираются делать в такой ситуации?» [5]
Производительность
[ редактировать ]Ее инструкции были
Инструкции:
На столе 72 предмета, которые можно использовать на мне по своему желанию.
Производительность.
Я объект...
В этот период я беру на себя полную ответственность.Продолжительность: 6 часов (20:00 – 2:00). [6]
Абрамович сказала, что работа «довела ее тело до предела». [5] Посетители поначалу были вежливы, предлагая ей розу или поцелуй. [2] искусствовед Томас МакЭвилли Присутствовавший писал:
Все началось спокойно. Кто-то развернул ее. Кто-то поднял ее руки вверх. Кто-то прикоснулся к ней как-то интимно. Неаполитанская ночь начала накаляться. На третий час с нее острыми как бритва срезали всю одежду. На четвёртый час те же лезвия начали исследовать её кожу. Ей перерезали горло, чтобы кто-то мог пить ее кровь. На ее теле были совершены различные незначительные сексуальные посягательства. Она была настолько предана этому произведению, что не стала бы сопротивляться изнасилованию или убийству. Столкнувшись с ее отказом от воли, с подразумеваемым крахом человеческой психологии, в аудитории начала формироваться защитная группа. Когда Марине приставили к голове заряженный пистолет и ее собственный палец нажал на спусковой крючок, между фракциями зрителей вспыхнула драка». [7]
Как описал это позже Абрамович: «Я узнал, что... если оставить это на усмотрение публики, они могут убить тебя... Я чувствовал себя по-настоящему оскорбленным: они разрезали мою одежду, воткнули мне в живот шипы роз, один Один человек направил пистолет мне в голову, а другой отобрал его. Это создало агрессивную атмосферу. Ровно через 6 часов, как и планировалось, я встал и пошел к зрителям. Все разбежались, чтобы избежать реальной конфронтации». [8] [9]
Прием
[ редактировать ]Rhythm 0 занял девятое место среди лучших произведений исполнительского искусства за всю историю в списке журнала Complex за 2013 год . [10]
См. также
[ редактировать ]- Искусство выносливости
- Смерть художника
- Сочувствие и проституция
- Стэнфордский тюремный эксперимент
- Эксперимент Милгрэма
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Абрамович, Марина; Томпсон, Крис; Веслиен, Катарина (2006). «Pure Raw: перформанс, педагогика и (ре) презентация». ПАЖ . 28 (1): 29–50. JSTOR 4139995 .
- ^ Перейти обратно: а б «Марина Абрамович на ритме 0 (1974)» , Институт Марины Абрамович, 2014, гр. 01:00 мин.
- ^ «Марина Абрамович. Ритм 0. 1974» , Музей современного искусства.
- ^ Фрейзер Уорд, Никаких невинных свидетелей: искусство перформанса и аудитория , Университетское издательство Новой Англии, 2012, стр. 125.
- ^ Перейти обратно: а б Абрамович 2014 г. , гр. 00:00 мин.
- ^ Уорд 2012, с. 119.
- ^ Уорд 2012, с. 120.
- ^ Данери, 29; и 30
- ^ Абрамович 2014 , гр. 01:45 мин.
- ^ Эйзингер, Дейл (9 апреля 2013 г.). «25 лучших произведений исполнительского искусства всех времен» . Сложный . Проверено 19 июля 2017 г.