Jump to content

Марк Блох (художник)

Марк Блох (род. 1956) — американский художник-концептуалист , художник по почте , художник-перформанс.визуальный художник, архивариус и писатель, чья работа сочетает в себе визуальные эффекты и текст, а также перформанс и медиа. [1] исследоватьидеи дальнего общения, в том числе во времени. [2]

Ранние годы и образование

[ редактировать ]

Марк Блох родился в семье американцев в Вюрцбурге, Западная Германия, в 1956 году, где его отец работалбазируется в качестве солдата армии США. [3] Блох вырос в Кливленде, а затем в Акроне, штат Огайо. Экспозиция в егомолодость Роберта Уятта , группы Fugs и Йоко Оно , а также неожиданное открытие Фрэнка Заппы альбома Freak Out! в его школьной библиотеке привело к интересу к периферии искусства. [4] По совпадению, Блох позже называл своего наставника Рэя Джонсона «крайним крайним». [5]

Блох учился в Кентском государственном университете, где на него оказали влияние преподаватели Адриан ДеВитт, юнгианец, преподававший на факультете романских языков, Роберт Шиммель и Роберт Калли. [6] еще один юнгианец из Школы искусств, Роберт Уэст. [7] в отделе телекоммуникаций и, наконец, приглашенные художники Джоан Джонас из Нью-Йорка и Такахико Иимура из Японии, оба видеооператоры. Блох посетил Кент после стрельбы в штате Кент в 1970 году и присутствовал во время протестов против спортзала, построенного на месте этого инцидента в конце 1970-х годов. [8] После работы с Йонасом и переключив свое внимание с искусства на телевидение, Блох получил степень бакалавра телерадиовещания и стал создателем «панк»-движения перформанса под названием «Новая непочтительность». [9] и другие авангардные провокации. [10] [11] Блох был частью группы M'bwebwe , которая возникла в Кенте, штат Огайо, в 1974 году.

После Кента Блох переехал в Южную Калифорнию, экспериментируя спроизводительность, [12] учится у художницы Рэйчел Розенталь иподдерживая себя как создателя корпоративных коммуникаций для корпоративных клиентов изС 1978 по 1982 год. Он продолжал эту деятельность на Манхэттене с 1982 по 1990 год, позже перейдя в печатные СМИ, а затем в веб-дизайн, продолжая работать в области перформанса и мейл-арта. [13]

Блох исполнил «Сердце и технологии». [14] и «Ист Митс Вест» в Лагуна-Бич, Калифорния, где он жил до 1981 года. 16 ноября 1980 года Блох выпустил первый выпуск своего «Сделай сам журнала » Panmag под номером «451» в честь знаменитого книжного магазина «451 градус по Фаренгейту», приглашающего посетителей. создать работу, которую он позже отправил по почте, и провести день «в витрине книжного магазина, работая над своим журналом о почтовом искусстве », выполняя работу под названием «Художник на продажу», в которой он предоставил себя «купить или арендовать» за « 10 000 долларов в час». Блох также печатал на пишущей машинке в окне и читал лекцию о своей «Сети почтового искусства» и ее связи со статусом Лагуны как « художественной колонии ». [15]

Переехав в Нью-Йорк в 1982 году, он встретил многихШестидесятое поколение художников-авангардистов, которых он давно изучал.в письменной форме художественные наследники наследия Марселя Дюшана, такие как Дик Хиггинс , Элисон Ноулз , Джексон МакЛоу , Эл Хансен , Нам Джун Пайк и другие. [16] Блох также встретил Рэя Джонсона , который слышал об отправленных по почте произведениях перформанса Блоха, и пригласил его в свою заочную школу в Нью-Йорке. [17]

В 2012 году, после изучения цифрового маркетинга, Блох получил степень магистра наук в Школе бизнеса Циклин , колледже Баруха , Городском университете Нью-Йорка . [18]

Графический дизайн

[ редактировать ]

С 1978 года Блох работал на различных должностях, связанных с индустрией графического дизайна. С 1978 по 1990 год создавал слайд-шоу для корпоративных клиентов в аудиовизуальной индустрии. На протяжении 1990-х годов и в новом тысячелетии он работал в различных изданиях, включая Rolling Stone и CosmoGirl , а также участвовал в первых проектах в киберпространстве для The New York Times и ABCNews . Блох помог создать «Темы Времени», один из первых проектов новых медиа в The New York Times. [19] и Блох работал над созданием интерактивных карт и графики для ABCNews.com в то время, когда им совместно владела и управляла компания Пола Аллена , Starwave а интернет-новости еще только изобретались. [20] Блох также написал несколько статей для ABCNews.com и других сайтов, принадлежащих Starwave, включая статьи об искусстве, музыке и анимации. [21]

Мейл-арт и доцифровые сети

[ редактировать ]

С 1980 года Блох издает «Панмаг». [22] [23] его журнал, посвященный мейл-арту, в котором документировалась большая часть деятельности нью-йоркской сцены мейл-арта в 1980-е годы и позже, включая визиты различных мейл-художников в Нью-Йорк, его путешествие по Европе и мнения о происходящем на окраинах Нью-Йорка. мир искусства. Работы Блоха о Fluxus, перформансе, коммуникации, концептуальном искусстве, мэйл-арте и современном искусстве упоминаются в блогах, посвященных мэйл-арту. [24] [25] [26] [27] [28] В 1984 году Блох опубликовал подробности своей практики мейл-арта в «Проекте PAN» в выпуске «Почтовое искусство тогда и сейчас» журнала «Franklin Furnace Flue» под редакцией доктора Ронни Коэна. [29]

Позже, в «Открытом письме в Сеть», Блох предложил «критику отношений мейл-художников с существующей системой галерей, пытаясь различить «различия... между мейл-артом и сертифицированным искусством ». Призывая мейл-художников «задавать трудные вопросы» и «отклоняться от пощечины, столь распространенной в мейл-арте», предложения Блоха ограничиваются призывом «проводить более строгий диалог, чем тот, который существует сейчас». Блох утверждает, что «мы концентрируемся на содержании, а не на внешнем виде». [30]

В «Offener Brief an jeden im netzwerk» (Открытое письмо всем в Сети) Блох и приглашенный художник по почте Х.Р. Фрикер из Трогена, Швейцария, создали манифест из шести пунктов на английском и немецком языках, в котором подчеркивалась важность личной переписки в сеть мейл-арта, в отличие от выставок мейл-арта, популярность которых в то время росла. [31] Этот акцент на «коммуникативных процессах, возникающих в результате обмена между... художниками» разделяли Блох и Фрикер, а также многие другие почтовые художники, вступившие в борьбу в конце 70-х - начале 80-х годов.

Двуязычная книга Фрикера и Блоха « Возвращение к Phantastische Gebete », название которой отсылает к знаменитому дадаизма . фолианту [32] переведенный как «Фантастические молитвы», говорилось: «1) Важной функцией выставок и других групповых проектов в сети является открытие каналов связи с другими людьми. 2) После показа вашей выставки и отправки документации или после того, как вы получили такую ​​документацию со списком адресов, воспользуйтесь каналами! 3) Наладьте личную переписку... 4) Вы обладаете своей уникальной энергетикой, которую вы можете передавать другим через свою работу: визуальную аудио, вербальную, и т. д. 5) Эту энергию лучше всего использовать, когда она обменивается на энергию другого человека с такими же намерениями. 6) Сила сети заключается в качестве прямого соответствия, а не в количестве». В манифесте делается вывод: «Мы научились этому на собственных ошибках». [33]

Блох участвовал в нескольких конгрессах мейл-арта «Туризм» в 1986 году и посетил неоистский фестиваль плагиата в Глазго. [34] и другие события в 1989 году, но посчитал, что двух событий такого рода было достаточно, поэтому он решил «бойкотировать конгресс 1992 года», а также «нелепые встречи 1998 года», вместо этого выбрав «год декомпрессии» в 2004 году. в конечном итоге это проявилось вместо участия в Конгрессе. [35]

Работы Блоха одновременно пародировали и проникали в авангардные круги благодаря его работам о неизме , Стюарте Хоуме и Фестивале плагиата в выпуске 28 его журнала Panmag с подзаголовком «Последнее слово». [36] в котором он предложил Word Strike, в котором излагался часто повторяемый девиз того периода: «Не говорите искусство, если вы не имеете в виду деньги». [37] [38] Позже Блох сделал этот акцент в области Panscan системы телеконференций Echo Communication. [39]

Блох является ярым защитником в онлайн-сообществах чистоты предшествовавшего ему поколения Флюксуса , настаивая на том, что его современники могут свободно подвергаться влиянию того, что он называет «движением» Флюксуса (в отличие от тех, кто рассматривает его как открытое движение). «дух» или «отношение»), но не должны напрямую называть себя или свою работу «Флюксус». «Взгляды Марка Блоха на текущую ситуацию с Fluxus в сети мейл-арта (а также на художников нового поколения, называющих себя Fluxus) могут вызвать и вызывают горячие споры». [40] Блох называет чрезмерное использование слова «Флюксус» молодыми художниками «дезинформацией» и искажением исторических данных.

Ранняя кибермиграция и исследования Рэя Джонсона

[ редактировать ]

С 1980 года Блох издает журнал Panmag и пытается использовать его различными способами, чтобы раздвинуть границы того, каким может быть искусство. Блох «помещает свою практику в новую расширенную область издательского дела. Будучи редактором Panmag , он объединил в своем периодическом издании как цифровые, так и традиционные медиа… Он представляет интересный случай, когда… периодическое издание можно рассматривать как исполнительское искусство», — говорят ученые. Мари Бойван и Стивен Перкинс, ссылаясь на «его расширение традиционно статического характера периодического издания до новой роли активного физического агента». [41]

Блох известен как один из немногих, кто первым перешел от мейл-арта к онлайн-сообществам. [42] В 1989 году Блох начал свой экспериментальный набег нацифровое пространство, когда он основал Panscan, часть текстового сервиса Echo NYC.система телеконференций, первая онлайн-группа по дискуссиям по искусству в Нью-Йорке. Город. [43] Panscan просуществовал с 1990 по 1995 год. [44]

После смерти Рэя Джонсона в 1995 году Блох покинул Echo и начал двадцатилетний исследовательский проект по коммуникативному искусству и Джонсону. [45] и написал несколько текстов наего, которые были одними из первых, кто появился в Интернете и был процитированв других СМИ. [46] Блох и писательница/редактор Элизабет Зуба объединили «свои различные визуальные и литературные взгляды, чтобы изучить новаторские интерпретации Рэя Джонсона».«книги»» на Нью-Йоркской книжной ярмарке Printed Matter в 2014 году. [47] С тех пор Блох выступал в качестве источника [48] для новых поколений последователей Джонсона и Флюксуса, выполняющих миссии по установлению фактов. [49]

Именно Рэй Джонсон познакомил Блоха с Робертом Делфордом Брауном и его женой Ретт Коун Браун, приведя его в 1980-х годах в свой дом, «который мистер Браун назвал «Великим строительным крахом»» в Гринвич-Виллидж, что в конечном итоге привело к тому, что Блох стал Биограф Брауна, написавший « Роберт Делфорд Браун: мясо, карты и воинствующая метафизика », опубликованный Художественным музеем Кэмерона в 2007 году. [50]

В 1984 году Джонсон заявил в радиоинтервью: «Рэй Джонсон играет роль Рэя Джонсона. Но была и другая возможность: роль Рэя Джонсона мог сыграть Марк Блох… Марк Блох, чье введение «Мне» состоит из нескольких писем, в которых он писал мне, чтобы сообщить, что выдавал себя за меня на Западном побережье, что меня довольно интригует. И я немедленно написал ему в ответ, что, если бы он выдавал себя за меня, я бы это сделал. выдать себя за него, и так мы начали эту переписку, мы наконец встретились». [51]

Блох переписывался с Джонсоном с 1982 года до самоубийства последнего в 1995 году. Блох много писал о Джонсоне и других произведениях искусства для The Brooklyn Rail , Paper Magazine , New Observations, [52] Журнал Whitehot Magazine , The New Art Examiner и другие.

Прекрасный художник

[ редактировать ]

Марк Блох работает в различных медиа и называет себя «панмедийным» художником.

Персональное шоу Блоха «Секреты древних геймеров 20-го века» было представлено в Фонде Эмили Харви в Нью-Йорке.18 марта по 2 апреля 2010 г. [53] и получил положительные отзывы. [54] Здесь были представлены картины, коллажи, ассамбляжи, выпуски его журнала «Панмаг» и другие работы. [55]

В 2014 году Блох курировал фестиваль искусств в Нью-Йорке, посвященный столетнему юбилею культового героя, художника и коллекционера Гульельмо Ахилле Кавеллини . [56] в различных местах Манхэттена, включая библиотеку Музея современного искусства , Ричард Л. Фейген и компания, Линч Тэм и Центр искусств Уайтбокс в Нижнем Ист-Сайде, где стена длиной 55 футов покрыта произведениями искусства из сети мейл-арта и местных Художники и рисунок Кавеллини размером 14 на 14 футов работы Блоха были представлены во время трехчасового вступительного марафона представлений, устной речи и музыки. [57]

В 2016 году Блох и внучка основателя Дадаизма Марселя Янко , израильский арт-журналист и арт-терапевт, Микаэла Менде Янко, создали «Dadawatch», годовой коммуникационный проект, посвященный празднованию 100-летия Дадаизма и приглашающий общественность к участию в Интернете. [58]

22 февраля 2019 года Фонд Эмили Харви представил мировую премьеру фильма Блока и художников Риммы и Валерия Герловиных «Не Джин Браун», 16-минутного короткометражного фильма о коллекционере произведений искусства из Массачусетса Джин Браун (1916-1994), Спустя 35 лет после его начала в 1985 году. [59] Видео охватывает основные моменты обширного архива Брауна, который сейчас находится в Исследовательском институте Гетти в Лос-Анджелесе. [60] Блох смонтировал фильм и создал саундтрек, включающий «Sink Sound (for Jean Brown»), «музыку непредвиденных обстоятельств», написанную композитором Джоном Кейджем . [61]

Блох выставил на выставке несколько выпусков своего журнала Panmag и несколько работ из альбомов художников. Галерея Пэрис Ко в Форт-Ли, штат Нью-Джерси, 2024 год. Критик Роберт К. Морган назвал ее«увлекательная работа, которая переосмысливает, как осуществляется общение в цифровую эпоху», и отметил способность «Музея хороших идей III (2014)» Блоха «превзойти материальные ограничения». [62] [63]

С 26 марта по 30 июня 2020 года Блох должен был курировать выставку «Панмодерн!» в библиотеке Бобста Нью-Йоркского университета, где представлены документы и архивы его деятельности в сети почтового искусства (PAN), в которой международная почтовая система использовалась в качестве системы распространения. Выставку перенесли [64] Нью-Йоркским университетом из-за вируса Covid-19 . Выставка была перенесена на сентябрь 2024 года «Коллекцией центра города» библиотеки Фалес, основанной в 1994 году и документирующей художественную сцену в центре Манхэттена, которая развивалась в Сохо и Нижнем Ист-Сайде в течение 1970-х и начала 1990-х годов. [65]

  1. Стенограмма радиопередачи WNYC-FM "Артисты в городе", март 1985 г., Уэлч, Чак. редактор. Сетевые течения: предметы и проблемы современного почтового искусства, Sandbar Willow Press, июнь 1986. стр. 68-80.
  2. ^ Зуба, Элизабет. НетНичего. Лос-Анджелес: Siglio Press, 2014. с. 368
  3. ^ Вольраб, Лутц. «Марк Блох», Индекс почтовых художников. [1] Май 2008 г.
  4. ^ Сесил Тушон (январь 2009 г.). Natural Born Fluxus — партитуры детских мероприятий от Fluxus Artists . Лулу.com. стр. 270–. ISBN  978-0-578-00333-7 .
  5. ^ Талер, Лиза. Посмотрите вверх, Жизнь и искусство Саши Колина. Нью-Йорк: Midmarch Arts Press, 2008. с. 164.
  6. ^ «Ocala Star-Banner — Поиск в архиве новостей Google» . новости.google.com . Проверено 17 мая 2023 г.
  7. ^ «Боб Уэст, давний профессор штата Кент, умерший в возрасте 89 лет, запомнился своими знаниями в области поп-культуры» . Рекорд-Курьер . Проверено 17 мая 2023 г.
  8. Уходящий в отставку президент KSU Гленн Олдс ошибочно называет мимеографированный художественный журнал Блоха «The Spout» «газетой на холме», имея в виду «Тентрополис... перед Тейлор-холлом», где студенты заняли строительную площадку из С мая по июль 1977 г. См. Кобаски, Джоан и Шейн, Пол. «Прощание с KSU, мистер и миссис Олдс: размышления, стремления», Daily Kent Stater, том L, номер 117, 3 июня 1977 г., стр. 1.
  9. ^ Daily Kent Stater, Том LI, номер 66, 28 февраля 1978 г. Страница 3.
  10. ^ Шульц, Конни. «Презентационные обзоры нетрадиционных СМИ». Daily Kent Stater, том LI, номер 102, 16 мая 1978 г., стр. 3.
  11. ^ http://www.panmodern.com/massmediocrity.html
  12. ^ Блох, Марк. Журнал High Performance № 10 «Блох здесь». 1979. Астро-Искусство. Лос-Анджелес, Калифорния.
  13. ^ «МАРК БЛОХ с Меган Н. Либерти» . Бруклинская железная дорога . 03.03.2020 . Проверено 17 мая 2023 г.
  14. ^ «Шоу Блоха «Сердце и техника» радует», Panmag Issue 451 (16 ноября 1980 г.), стр. 7, Лагуна-Бич, Нью-Йорк.
  15. ^ Блох, Марк. «Почему я сижу в витрине книжного магазина Farehheit 451?», Panmag Issue 451 (16 ноября 1980 г.), стр. 1,2,8, Лагуна-Бич, Нью-Йорк.
  16. ^ «Секреты древних геймеров 20-го века». [2] , Эмили ХарвиФундамент. 2010.
  17. ^ Налить.
  18. ^ «Архив победителей Collegiate ECHO Challenge — Marketing Challenge | Marketing EDGE» . www.marketingedge.org . Архивировано из оригинала 1 марта 2014 г.
  19. ^ Глейзер, Райнер Э. и Карсон, Кэтлин М., «Химия в новостях: таксономия аутентичных учебных мероприятий на основе средств массовой информации», Международный журнал научного образования, том 27, № 9, 15 июля 2005 г., стр. 1085. https://faculty.missouri.edu/~glaserr/vitpub/U478080852644210.pdf «Ярким примером является «Темы времени», мини-газета, которую New York Times выпускает уже несколько лет. включает избранные статьи с научных страниц New York Times, обновляется ежегодно и бесплатно доступен для читателей учебников Prentice Hall».
  20. ^ «Редизайн ярости» . Форбс . Проверено 17 мая 2023 г.
  21. ^ «История глиняной анимации» . Новости АВС . Проверено 17 мая 2023 г.
  22. ^ «Сетевые течения: журналы о мейл-арте 80-х и 90-х годов - таблица печатных материалов» . Печатная продукция . Проверено 17 мая 2023 г.
  23. ^ См. обзоры Panmags 1,2,4,6,8,12,13,15,16,21,22,22 и 37 на https://merzmail.files.wordpress.com/2011/01/the_museum_of_modern_art_library.pdf .
  24. ^ «Цифровой салон | Блог Fluxus» . Блог цифрового салона Fluxus . 20 января 2023 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  25. ^ «Один для ансамбля скрипачей» . Над диваном/Под кожей/В голове . 20 июня 2012 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  26. ^ «Марк Блох» . Блог Day de Dada и архив перформансов . Проверено 17 мая 2023 г.
  27. ^ Джинниллойд (18 ноября 2014 г.). «За кулисами: празднование Кавеллини в Нью-Йорке» . За кулисами . Проверено 17 мая 2023 г.
  28. ^ Мебиус. «Искусство хранения Марка Блоха». «Искусство хранения Марка Блоха | Мебиус» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2014 г. Проверено 8 июня 2015 г.
  29. ^ «Печь Франклина, FLUE, Том 4, номер 3, Рэй Джонсон, Эд Рейнхардт, Э. Ф. Хиггинс, выпуск Mail Art, журнал, зима 1984 г.» . Галерея 98 . 21 июля 2020 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  30. ^ «Парадокс и обещание: варианты мейл-арта» . www.spareroom.org . Проверено 17 мая 2023 г.
  31. ^ Рёдер, Корнелия "HR Фрикер, мейл-арт и социальные сети".Networks», HR Fricker: Conquer the Living Rooms of the World, Kunstmuseum Thurgau, Warth, Швейцария: Edition Fink, 2014, стр. 38.
  32. ^ Ричард Хюльзенбек (1916). Фантастические молитвы . Коллекция ДАДА, Цюрих.
  33. ^ Блох, Марк и Фрикер, Ханс Руди «Возвращение к фантастическим молитвам» в журнале Panmag International Magazine 6, ISSN 0738-4777, февраль 1984 г., стр. 8.
  34. ^ Домой, Стюарт. ОЦЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЗАСТАВКИ, «Заметки из выступления, прозвучавшего в Музее Виктории и Альберта, Лондон, 30 января 1993 года, в журнале Yawn № 38, стр. 1856.
  35. ^ ДжорджГалантай, Юлия Кланичай. п. 394
  36. ^ Шварц, Гилель. Культура копирования: поразительные сходства, необоснованные факсимиле. MIT Press, 27 декабря 2013 г., стр. 424.
  37. ^ Хут, Джеф, «Art Strike». Костеланец, Ричард, редактор. Словарь авангарда, 2-е издание. Нью-Йорк: Рутледж; 2001. стр. 34.
  38. ^ Зевота: спорадическая критика культуры. 15 июля 1990 г. и 20 января 1992 г. http://psrf.detritus.net/pdf/yawn.pdf
  39. ^ Хорн, Стейси. Кибервиль: клики, культура и создание онлайн-города. Издательство Grand Central, 30 января 2010 г., стр. 120.
  40. ^ «Почтовый мешок MinXus: Пандемониум от Марка Блоха (Нью-Йорк, США)» . Минксус-рысь . 14 июля 2015 г. Проверено 17 мая 2023 г.
  41. ^ Бойван, Мари и Перкинс, Стивен. «Введение», Территории художественной периодики. Editions Provissoires & Plagiarist Press, Ренн, Франция и Де Пере, Висконсин. стр. 8-9.
  42. ^ Старбак, Мэделин Ким. Столкновение и сближение: влияние Интернета на сеть художественной переписки, https://www.lib.utexas.edu/etd/d/2003/starbuckmk032/starbuckmk032.pdf . стр. 253-258.
  43. ^ «мэйл-интервью с Марком Блохом – США – iuoma.org – Интересуетесь мейл-артом?» . iuoma.org . Проверено 17 мая 2023 г.
  44. ^ Рог. стр. 338.
  45. ^ Робинсон, Уолтер и Глисон, Мэт, редакторы. Большинство произведений искусства — отстой: журнал Coagula Art Journal и искусство 1990-х годов. Лос-Анджелес: Smart Art Press, 1998. См. также «Групповую дискуссию Рэя Джонсона» на WBAI [3] .
  46. ^ Тейлор, Майкл Р., Марсель Дюшан: Étant donnés. Художественный музей Филадельфии. п. В 200 году Блоха называли одним из менее чем сорока художников.Включая «новое поколение художников, создавших произведения в ответ» на последнюю работу Дюшана и историю, рассказанную Блохом в его тексте, «Райоцид» перефразирован, но не цитируется в этом томе. Это одна из многих тем, которые Блох обсуждал с Джонсоном по телефону, и автор, Тейлор, указал, что ее источник возник в частном разговоре.
  47. ^ Сильо Пресс. «Рэй Джонсон: Ничего против ничего на книжной ярмарке в Нью-Йорке» [4] 28 сентября 2014 г.
  48. ^ Спенсер, Эми. Сделай сам: рост культуры Lo-Fi. Лондон: Мэрион Боярс. 2005. с. 132.
  49. ^ См. Слоан.
  50. ^ Вебер, Брюс (5 апреля 2009 г.). «Роберт Делфорд Браун, артист «Хеппенингов», умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 мая 2023 г.
  51. ^ Рэй Джонсон дал интервью Уэсли Сидон в радиопрограмме «Это интересно» на WCWP FM, 88.1, из кампуса CW Post, Университет Лонг-Айленда, Бруквилл, штат Нью-Йорк. Записано 15 февраля 1984 года. Опубликовано в журнале Томсон, Джули Дж., редактор, «Это был ответ: интервью с Рэем Джонсоном». Soberscove Press, Чикаго. 2018. С. 161-162.
  52. ^ https://www.newobservations.org/earlier-issues
  53. ^ «Искусство, организованное художниками | СМИ, мероприятия и культурное образование, организованные художниками» . Художник Организованное Искусство . Проверено 17 мая 2023 г.
  54. ^ «Музей хороших идей». Tout-Fait: Интернет-журнал исследований Марселя Дюшана http://toutfait.com/the-museum-of-good-ideas/ (ранее http://www.toutfait.com/newsfulllist.php?id=489 ), 17 июня , 2010.
  55. ^ «Май 2010 г., Марк Блох: Новый геймер» . Журнал современного искусства Whitehot . Проверено 17 мая 2023 г.
  56. ^ «Взгляд на фестиваль Кавеллини в Нью-Йорке» . Журнал современного искусства Whitehot . Проверено 17 мая 2023 г.
  57. ^ Кавеллини, Пьеро и Лилло, Марчиано, редакторы. GAC 100. Книга к столетнему юбилею Гульельмо Ахилле Кавеллини. Магалини, 2015.
  58. ^ Объявление. http://www.dadawatch.com , 2016.
  59. ^ «Премьера Герловинов и Блоха «Не Джин Браун» в Фонде Эмили Харви» . Журнал современного искусства Whitehot . Проверено 17 мая 2023 г.
  60. ^ Черник, Карен (28 декабря 2020 г.). «Как Джин Браун собрала одну из крупнейших коллекций искусства флюксуса» . Артистичный . Проверено 17 мая 2023 г.
  61. ^ «МИРОВАЯ ПРЕМЬЕРА – Не Джин Браун: Дадаизм, Сюрреализм, Флюксус и т. д.» . www.panmodern.com . Проверено 17 мая 2023 г.
  62. ^ Морган, Роберт К. «Тонкое исследование художественных книг, созданных тремя художниками» . Журнал современного искусства Whitehot . Проверено 10 июня 2024 г.
  63. ^ Гудман, Джонатан. «Verba volant, Scripta manent: Artist Books» в Paris Koh Fine Art, Нью-Джерси» . Art Fuse . Проверено 10 июня 2024 г.
  64. ^ Panmodern Podcast 1 , получено 17 мая 2023 г.
  65. ^ «Выставка Марка Блоха / Postal Art Network в Нью-Йоркском университете» . www.panmodern.com . Проверено 17 мая 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 662b0cab6430d247c0337465abd43e29__1720229940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/29/662b0cab6430d247c0337465abd43e29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mark Bloch (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)