Роберт Делфорд Браун
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2010 г. ) |
Роберт Делфорд Браун (25 октября 1930 г. - около 22 марта 2009 г.) [ 1 ] был американским художником-перформансом . Газета New York Times назвала его «художником, скульптором, перформансом и философом -авангардистом , чьи ярко-провокационные работы бросали вызов ортодоксальным взглядам как мира искусства, так и мира в целом, обычно с большим подмигиванием».
Дебора Велдерс из Художественного музея Кэмерона в Уилмингтоне, Северная Каролина, назвала его «провидцем» и « Уильямом Блейком нашего времени».
Аллан Капроу , которому приписывают начало движения «Хеппенинг» в начале 1960-х годов, сказал о Роберте Делфорде Брауне:
Экстатическая сила, которая отличала искусство Брауна с 1960-х годов, в те дни бросила гаечный ключ в авангард. Он был (и есть) провидцем, которого невозможно игнорировать или забыть. Работа Брауна важна. Он затрагивает самую суть социальных кодов, которые организуют не только наше поведение, но и границы нашего искусства… Трансцендентное видение Роберта Делфорда Брауна приобретает огромное значение.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Роберт Делфорд Браун родился в предгорьях Скалистых гор во время Великой депрессии в Портленде, штат Колорадо. «Это было очень деревенски», — сказал он в серии интервью со своим биографом, художником и писателем Марком Блохом . Его отец работал техником-химиком, испытывая цемент. «Я родился в Центральном Колорадо в 1930 году. Никто не является более американцем, чем я», — сказал он Блоху в 2006 году. Обе стороны его семьи жили в США с революционных времен. Его отец, которого также звали Роберт Делфорд Браун , был ирландцем, немцем и голландцем, родом из фермы в Иллинойсе. Семья его матери была фермерами из Канзаса. Он сказал, что однажды сказал своей матери: «Если ты присоединишься к Дочерям. Американская революция , вы потеряли сына». Браун родился юниором, но, как и родословная DAR, отказался от нее: «Она мне не нужна». Семья переехала в Лонг-Бич, когда ему было 12 лет. «Ради меня», — добавил он.
Вскоре после этого Браун открыл для себя джаз — страсть, которую он сохранял на протяжении всей своей жизни. «Я не знаю, как я наткнулся на это. Кажется, я нашел эти книги в библиотеке средней школы. В библиотеке было две книги о белых музыкантах, биографии белых музыкантов: Фрэнка Тешмахера , Маггси Спэньера и Пи Ви Рассела ». Вместе со своим другом Биллом Хаглхаймером Браун посещал джазовые концерты в центре Лос-Анджелеса и в более респектабельных местах, таких как Филармония Лос-Анджелеса. «Было такое место под названием «Комната молний», и в комнате молний была небольшая сцена примерно 3 на 3 фута, а затем стриптиз, стриптизёрша исполняла этот танец на этой маленькой платформе. А еще был слепой барабанщик, игравший на саксофоне». Он продолжил: «На джазовом концерте было бы 50 музыкантов: Коулман Хокинс , Диззи Гиллеспи , Лестер Янг , они все пришли. И мне было около 15 лет. Моя мать отвозила меня и сидела снаружи, пока я был там… маленький белый мальчик среди всех этих черных людей. А черные ребята… они раздавали литры водки. Он не участвовал, несмотря на то, что его познакомили с пивом в 15 лет. Он был там ради музыки.
Учеба и начало карьеры
[ редактировать ]Будучи студентом государственного колледжа Лонг-Бич, Браун познакомился с художником Эдом Мозесом (художником), который только что ушел со службы. Позже Мозес познакомил его с владелицей галереи из Лос-Анджелеса Вирджинией Дван, которая сняла ему квартиру на втором этаже над каруселью в Санта-Монике. Это не давало ему спать «до двух часов ночи… «Я смотрю на четырехлистный клевер» снова и снова… Я жил на пирсе Санта-Моники 2 или 3 года».
Браун изучал искусство в колледже Лонг-Бич и в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в 1948–1952 годах, получил степень бакалавра в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и степень магистра там в 1956 году. Он учился рисованию у сюрреалиста Говарда Уоршоу (1920–1977), первую персональную выставку которого устроил легендарный галерист Жюльен Леви в 1945 году. Браун работал с Уоршоу с 1955 года, когда учитель провел ретроспективу в Художественный музей Пасадены, до 1958 года. Уоршоу, известный разработкой уникального языка и философии рисования, привнес научные знания того времени в работу, которая, должно быть, также понравилась молодому Брауну, который позже стал крикливым учеником Бакминстера Фуллера. В строках Уоршоу, как и в ранних работах Брауна, можно прочитать эмоциональный тон художника и сюжета. Как и Браун, родившийся в Нью-Йорке органический кубист Уоршоу был переселенцем в Калифорнию. Он переехал на запад в 1942 году и нашел работу в студиях Disney и Warner Brothers. Начиная с 1951 года, Уоршоу преподавал в Калифорнийском университете, где продолжал заниматься более 20 лет, создавая монументальные фрески для нескольких кампусов Калифорнийского университета.
Еще одним будущим представителем мира искусства, с которым Браун познакомился в молодости, был Уолтер Хоппс , который впоследствии стал куратором Художественного музея Пасадены, а затем коллекции Менила в Хьюстоне, а также занимал многие другие должности. Они встретились в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе, когда Хоппс был в законопроекте о военнослужащих. «Я думал, что эти дети, которые служили в армии, я думал, что они знают все. Мне было 17-18 лет, им по 20. Я думал, они действительно знали, что, черт возьми, происходит», — сказал Браун. Через психиатрическую клинику, связанную с Калифорнийским университетом в Лос-Анджелесе, Браун, Мозес и Хоппс стали помощниками мужчин у молодой женщины, страдающей шизофренией, которую, как вспоминает Хоппс, любило брать с собой в Диснейленд в Анахайме. Браун продолжал работать в области психического здоровья в течение следующих нескольких лет.
В 1952 году Браун провел свою первую выставку в Frame Shop Эда Келли в Лос-Анджелесе. Уолтер Хоппс сказал в интервью 2004 года: «Я был разочарован тем, что никто ничего не купил. После того, как шоу закончилось, он вынес все это на задний двор и сжег».
В 1959 году Браун переехал на Манхэттен. «Если вы стремились стать художником, вам нужно было поехать в Нью-Йорк». Следующие несколько месяцев Браун провел, «гуляя взад и вперед по улицам города, посещая каждую галерею» и «пожирая» каждый художественный журнал или текст об искусстве, который мог найти.
Брак и партнерство
[ редактировать ]«Самым счастливым событием в моей жизни стала встреча с Реттом Коуном». Браун сказала в 1990 году. «Она основала Театр крикета на Второй авеню и Десятой улице, где демонстрировала новый материал, представляла детский театр «Веселые мимы», а также продюсировала и ставила пьесы таких писателей, как Эдвард Олби и Сэмюэл Беккет . На протяжении последних 27 лет Ретт был моим самым горячим поклонником. Последние 25 лет она была моей женой и активным соратником, а также сообщником». Его жена и партнер по искусству в течение следующих тридцати лет, которая умерла от рака легких в 1988 году, однажды рассказала в интервью: «Когда я встретил Боба, ему было 29 лет, и он работал в психиатрическом отделении. Большая часть его работы основана на этом опыте». Браун однажды сказал: «В 1963 году я встретил Ретта, и жизнь стала лучше. Я был в кафе, и она вошла, и она выглядела горячей. Она только что развелась». Позже Браун сказал о Ретте и двух ее дочерях, Пегги и Кэрол: «Мы были как маленькая семья». Браун нашел необходимую ему систему поддержки, и его художественная карьера первоклассного иконоборца пошла в гору. вскоре после этого.
«Когда я закончил школу в 1950 году, мир искусства, к которому я готовился, исчез», — сказал Браун. Но в Нью-Йорке он с головой погрузился в новые художественные взгляды, которые развивались в конце 50-х и начале 60-х годов. Хеппенинги , Флюксус , Рэя Джонсона Нью-Йоркская заочная школа и даже поп-арт еще не были названы, но перемены уже витали в воздухе, и Браун был одним из многих художников, пришедших на нью-йоркскую сцену в те дни, почувствовав, что что-то должно было произойти драматическое событие. «Оглядываясь назад, кубизм был поп-артом . Вся история современного искусства — это поп-арт», — сказал однажды Браун. Но когда абстрактный экспрессионизм угас, галереи и художники освободили место для выставок «неодада», как их называли в те дни, и возникших в то время основанных на времени, ориентированных на действие произведений искусства, которые объединили искусство и жизнь. шаг ближе друг к другу, чем капельные картины Джексона Поллока .
«Я встретил Аллана Капроу , когда был в Париже во время нашего медового месяца». - сказал Браун. «Ретт и я спустились в эту галерею. Это было невероятное событие. А потом я встретил его в Нью-Йорке. И поскольку Ретт был дружелюбен, мы поддерживали связь». Браун часто приписывал Ретту разрешение не говорить. «Она любила поговорить, а я нет. Мне не нужно было говорить, пока Ретт не умер».
«Оригинал» и «Мясное шоу»
[ редактировать ]Ранним значительным событием для Брауна стало его участие в презентации Алланом Капроу музыкальной пьесы под названием « Original немецкого композитора-авангардиста Карлхайнца Штокхаузена » . Это скандальное мероприятие состоялось в Джадсон-холле в Нью-Йорке в рамках Второго ежегодного фестиваля авангарда в 1964 году. Браун создал запоминающийся образ «безумного художника», который разлетелся по страницам местных газет и национальных журналов новостей.
Затем в 1964 году в большом холодильнике на Вашингтонском мясном рынке был поставлен второй успешный скандал Брауна, «Мясное шоу». галлоны крови» и холодильный шкафчик для залитого кровью происшествия.
«Мы пошли и арендовали мясной шкаф, сказав владельцу, что снимаем фильм и нам нужна декорация. Приехали грузовики и привезли все это дымящееся горячее мясо. Мы развесили его повсюду на крючках. прозрачная ткань и созданные комнаты, как в борделе. На самом деле это выглядело очень эротично. Полицейские пришли проверить и сказали, что нам нужно поставить красные фонари сзади, что сделало бы это еще более эротичным», - сказала жена Брауна Ретт.
В 1967 году Ретт и Роберт Браун обнаружили здание филиала библиотеки, выставленное на продажу в Вест-Виллидж. Они сразу же создали физическое место для штаб-квартиры работы, начатой в 1964 году: Первую национальную церковь Exquisite Panic, Inc. Здание на Западной 13-й улице, получившее название «Великое разрушение здания», стало архитектурной достопримечательностью , которая была позже опубликовано в The New York Times . Они провели множество вернисажей и мероприятий в Great Building Crack-Up, в том числе феминистского коллектива драматургов Вестбета постановку «Злых женщин» на мастер-классе .
Первая национальная церковь компании Exquisite Panic, Inc. и Фанккупаганский манифест
[ редактировать ]В заявлении о Первой национальной церкви Exquisite Panic, Inc. Браун сказал: «Когда я решил основать Первую национальную церковь Exquisite Panic, Inc. в 1964 году, она вызревала более половины моей жизни. Я надеялся, что его ритуалы и иконы послужили бы бесконечным источником тем для моих работ как художника и скульптора, а также помогли бы мне объяснить самому себе мир, который был совершенно ошеломляющим в своей сложности и совершенно отличным от мира, который породил устоявшиеся религии».
Браун назвал Первую национальную церковь Exquisite Panic, Inc. (сокращенно FUNKUP) ортодоксальной языческой верой. Его главное божество зовут КТО? – например: «Мы не знаем, куда идем, но КТО? знает!» Главная заповедь церкви – жить, а главный запрет – «Не есть автомобили», бессмысленное правило, вытекающее из теории Брауна о том, что главная проблема современной организованной религии – это отсутствие юмора.
В Манифесте Фанкапа говорится:
Мы должны возродиться. Мы должны создавать новые ритуалы и новую мифологию, чтобы приспособить новые возможности.
Наш запуск в космос, который еще 50 лет назад считался невозможным, уже осуществлен. Теперь нам нужно набраться смелости, чтобы продолжить это волнующее и пугающее приключение, не откладывая на потом.
Нам придется отказаться от устаревшего, расточительного образа жизни. Человечество должно достичь согласованности.
Мы должны обеспечить абсолютное равенство во всех сферах, чтобы каждый мог внести свой вклад в это дело.
Нам понадобится весь разум и энергия, которые мы сможем собрать.
Поздняя карьера
[ редактировать ]В своей церкви Браун продолжал создавать совместные перформансы в течение следующих трех десятилетий.
Ближе к концу своей карьеры он предпочитал физическое сотрудничество с «Склеиванием совместных действий», где по электронной почте и телефону он организовал пространство и активную аудиторию из нехудожников. Это может быть другой город или другая страна. Затем он появился, вооружившись клеем, ножницами, резиновыми перчатками, цветной бумагой, журналами, которые нужно было разрезать, и несколькими холстами, которые участники могли коллективно украсить своими неподготовленными размышлениями, каждый из которых в конечном итоге превратился из яркой tabula rasa в яркую, кружащуюся картину. свидетельство силы совместного действия нехудожников, но в то же время удивительно напоминающее Миро , Кандинского и , конечно же, Матисса . вырезы. [ 2 ]
С начала 1990-х годов большую часть своей работы он выполнял онлайн через церковный сайт Funkup.com.
Его работы представлены в коллекциях (неполный список): Музея современного искусства , Нью-Йорк; Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия; Денверский художественный музей , Денвер, Колорадо. [ 3 ]
Смерть
[ редактировать ]Браун был найден мертвым 24 марта 2009 года в реке Кейп-Фир в Уилмингтоне, Северная Каролина , куда он переехал в 2007 году для подготовки к выставке в Художественном музее Кэмерона. Браун утонул в реке Кейп-Фир в Уилмингтоне, Северная Каролина, где-то между 20 марта 2009 года, когда его видели в последний раз, и 24 марта 2009 года, когда его тело нашли два лодочника. Он планировал мероприятие, которое включало строительство плотов из шлепанцев и сплавление их по реке, первоначально вдохновленное местным художником из Уилмингтона Диксоном Стетлером. Его последней работой стал дадаистский парад под названием «Kazooathon» в центре Уилмингтона месяцем ранее.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вебер, Брюс (4 апреля 2009 г.). «Роберт Делфорд Браун, артист «Хеппенингов», умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ Браун, Роберт Делфорд. Совместные склейки, издания и архив Франческо Конц, Верона, Нью-Йорк. ISBN 0-9761462-0-7
- ^ Блох, Марк . Роберт Делфорд Браун: мясо, карты и воинствующая метафизика , Художественный музей Кэмерона, Уилмингтон, Северная Каролина, 2008. ISBN 978-0-9793359-4-5 , ISBN 0-9793359-4-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Архив Совета
- Блох, Марк. Роберт Делфорд Браун: мясо, карты и воинствующая метафизика, Художественный музей Кэмерона, Уилмингтон, Северная Каролина, 2008. ISBN 978-0-9793359-4-5 , ISBN 0-9793359-4-9 .
- Роберт Делфорд Браун Ретроспектива
- Первая национальная церковь изысканной паники
- Искусство перформанса Роберта Делфорда Брауна.
- Роберта Делфорда Брауна Фанккупаганский манифест