Jump to content

Оригинал

Оригинал
Музыкальный театр Контактом с
Композитор в 1957 году
Каталог 12⅔
Выполненный 1961  ( 1961 )

Originale (Оригиналы, или «Настоящие персонажи»), музыкальный театр с «Контакте» , — музыкально-театральное произведение немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузена , написанное в сотрудничестве с художницей Мэри Бауэрмейстер . Впервые оно было исполнено в 1961 году в Кельне , и в каталоге произведений Штокхаузена ему присвоен номер 12⅔.

История композиции

[ редактировать ]
Закат над озером Сайма, где песня Originale . была написана

«Оригинал» был заказан Штокхаузену и Бауэрмейстеру Хубертусом Дуреком, менеджером Театра-ам-Дом в Кельне, и его режиссером Карлхайнцем Каспари, которые хотели «спектакль, в котором актеры, художники, другие художники или просто «оригинальные» люди свободны». произведение, в котором актеры, художники, другие художники или просто «настоящие персонажи» появляются в спонтанных действиях». [1] Он был создан во время визита пары в Финляндию в августе 1961 года. Штокхаузена пригласили читать лекции в Летнем университете Ювяскюля, где на презентации « Контакте » они встретились с пианистом-виртуозом и Сибелиуса биографом Эриком Тавастстьерной . Совместно с финским архитектором и дизайнером Алваром Аалто в их распоряжение была предоставлена ​​дача к северу от Хельсинки на озере Сайма партитура Originale , и всего за две недели там была полностью проработана . Сцена «тишины», в которой события на сцене и музыка останавливаются всего на одну минуту, а затем все возобновляется снова, была навеяна «неземным» эффектом северного летнего света, остававшегося на небе всего два часа. или около того, во время которого солнце ненадолго опустилось за горизонт, а затем снова поднялось, «когда птицы начали щебетать, рыба снова зашевелилась, поднялся ветер, и наступил день». [2] [3]

Роль Премьерный состав
(Кельн, 1961 г.)
Нью-йоркский состав (1964) Актерский состав Сан-Франциско (1990) Зиндельфинген /
Актерский состав Троссингена (2007)
Актерский состав Нью-Йорка (2014) Берлинский актерский состав (2015)
Пианист Дэвид Тюдор Джеймс Тенни Майкл Орланд Это Инокучи Стивен Друри Адриан Хегер
Перкуссионист Кристоф Каскел Макс Нойхаус Дон Бейкер Кристиан Р. Виссель Стюарт Гербер В вентиляторе
Звукорежиссер Леопольд фон Кнобельсдорф Дэвид Берман Эд Херрманн, Рихард Звонар Вольфганг Миттермайер Джо Дрю Себастьен Алазе
Оператор Вольфганг Рамсботт Роберт Брир Паула Левин Симона Шпеер А. Л. Штайнер Винсент Стефан
Режиссер по свету Вальтер Кох (Театр Ам Дом) Гэри Харрис
Билли Клювер
Джим Куинн Николаус Пирхтнер Бриттани Спенсер Ирен Селька
Режиссер-постановщик Карлхайнц Каспари Аллан Капроу Генри Стил Элизабет Гутьяр /
Клодин М. Колбус (хореограф)
Кейден Мэнсон / Джемма Нельсон Георг Шютки
Композитор боевиков Нам Джун Пайк Нам Джун Пайк Майкл Пеппе Робин Роуд Рэйчел Мейсон/Колин Селф Антинациональное посольство
Ребенок Маркус Штокхаузен
Кристель Штокхаузен
Антон Капров Милена Мерет Зыревиц Рауль де Ньевес Марсело Ренне
Фотомодель Эдит Соммер Ольга Клювер / Летте Эйзенхауэр Крис Махер Соня Кунц Джастин Вивиан Бонд Катерина Погожельски
Уличный певец / струнный музыкант Белизна/
лилия белая/
Кенджи Кобаяши (скрипач)
Шарлотта Мурман (виолончелистка) Памела З Дэвид Штютцель Ник Халлетт Милош Козон
Гардеробист Лизелотта Лёрш Мардже Страйдер Ян Мартин-Риск Рита Борхтлер-Крахт триASFOUR Илона Швабе
Продавец газет Фрау Хоффманн Майкл Кирби оригинал из Зиндельфингена Саори Цукада
Дирижер Карлхайнц Штокхаузен Элвин Люсье Рэндалл Пакер Манфред Шрайер Зак Лейтон Макс Ренне
Служитель животных женщина из Кёльнского зоопарка Хранитель зоопарка Бронкса с большой обезьяной (одну ночь ее заменила маленькая дама с собакой) Жасмин Хелд Нарциссы ФУМАНОИДЫ
Художник Мэри Бауэрмейстер Роберт Делфорд Браун (только 1-я ночь) /
Ай-О
Хитоми Икума Мэри Бауэрмайстер /
Штеффи Штангл /
Будь Асельманном
Джоан Джонас Томас Гёрдж
Поэт Ханс Г. Хелмс Аллен Гинзберг Майкл Пеппе Ханс Дж. Хелмс Эйлин Майлз Герхард Групп
Актер Рут Гральманн Винсент Гаэта Крис Махер Джерри Уиллингем Нао Бустаманте Кадер Траоре
Актер Ева-Мария Кокс Глория Грейвс Дайан Робинсон Барбара Столл Измаил Хьюстон-Джонс Фридерика Хармсен
Актер Альфред Фойсснер Дик Хиггинс Лиза Апфельбург Биргит Хейнтель Нив Акоста Нора-Ли Санвальд
Актер Гарри Дж. Бонг Джексон Мак Лоу Трейси Робинсон Дороти Якубовски Александр Сегаде Ирм Германн
Актер Хайнер Реддеманн /
Питер Хакенбергер
Питер Левенталь Елена Ривера Марк Шлютер Люси Секстон Гюнтер Шанцманн

История выступлений и протесты

[ редактировать ]

Выступления Originale после двенадцати первых выступлений в Кельне с 26 октября по 6 ноября 1962 года были редкостью. Постановки проходили в Нью-Йорке в сентябре 1964 года, организованные совместно Мэри Бауэрмейстер и Шарлоттой Мурман . [4] в 1990 году в Сан-Франциско, режиссер и организатор Рэндалл Пэкер, [5] [6] и 21 января 2007 г. в связи с выставкой 2006–2007 гг. тетралогии Мэри Бауэрмейстер Fama Fluxus Mythos Beuys Legende Paik Atelier Mary Bauermeister в Зиндельфингене . [7]

Выступления в Нью-Йорке проходили в Джадсон-холле, 165 West 57th Street , напротив Карнеги-холла . [8] в рамках второго ежегодного Нью-Йоркского ежегодного авангардного фестиваля , в ранний перформативный период авангардного движения Fluxus . За пределами концертного зала в ночь премьеры 8 сентября 1964 года несколько нью-йоркских художников, называющих себя «Действие против культурного империализма», в том числе основатель Fluxus Джордж Мачюнас , концепт-арта создатель Генри Флинт , поэт, журналист и активист Марк Шлейфер , скрипач и режиссер Тони Конрад , а актер и поэт Алан Марлоу протестовал против Штокхаузена как «культурного империалиста» из-за некоторых, как сообщается, пренебрежительных замечаний о джазе и народной музыке, которые он должен был сделать в Гарварде в 1958 году. [9] [10] [11] [12] Некоторые из протестующих, которых видели перед мероприятием, на самом деле были исполнителями, участвовавшими в представлении, в том числе поэт Аллен Гинзберг , который, заручившись поддержкой Шляйфера, вымогательством пробился в линию пикета вопреки желанию Флинта. Заявления Мурмана и режиссера Аллана Капроу о том, что они также присоединились к пикетам, были оспорены. [13] [14] Тем временем Мачюнас нанял актера Роберта Делфорда Брауна в качестве диверсанта. Браун, исполнявший роль Художника, пришел в костюме огромного пениса из папье-маше и в самом начале спектакля зажег на сцене вонючую бомбу. Это вызвало эвакуацию зала и внеплановый антракт для очистки воздуха. У Эдгара Вареза , сидевшего впереди в качестве почетного гостя, случился сильный приступ кашля, и ему пришлось помочь выйти на улицу. Само собой, во время перерыва Браун исчез, а в последующих выступлениях его заменил японский художник Ай-О , живший в то время в Нью-Йорке. В восторженных отзывах прессы сообщалось, что протест и саботаж на самом деле были частью спектакля, рекламного трюка, устроенного самим Штокхаузеном. [15] [16] [12] [17] [18] ) Браун оспорил утверждения о том, что он был преднамеренным саботажником или о том, что между ним и его другом Капроу возник какой-либо разлад. [19] Единственным интересом Брауна было создать как можно более возмутительное зрелище и воплотить образ «Художника». Его собственная документация не оставила никаких доказательств его какой-либо связи с Мачюнасом. [20]

Спектакль в мае 1990 года, поставленный и поставленный Рэндаллом Пакером в Сан-Франциско, был представлен Zakros InterArts в Театре Арто. Это было первое выступление Originale на Западном побережье и впервые после выступлений в Нью-Йорке 1964 года. [21] В постановке использованы последние технологические достижения, позволяющие внедрить цифровые методы манипуляции звуком и живое видео, заменяющие аналоговые медиа 1960-х годов, чтобы нарушить линейный поток работы и усилить ее качества фрагментации и деконструкции повседневных событий. [ нужна ссылка ]

Спектакль, посвященный 50-летию выступления в Нью-Йорке 1964 года, был поставлен в 2014 году в The Kitchen композиторами и исполнителями Ником Халлеттом и Заком Лейтоном. [22] [23]

В 2015 году Берлинская государственная опера поставила новую версию «Оригинала» в постановке Георга Шютки. [24] [25] [26] В нем приняли участие преимущественно берлинские актеры (например, Ирм Херманн , Герхард Рюм , Томас Гёрге, Макс Ренне, Винсент Стефан). Спектакли проходили в Werkstatt im Schillertheater , что позволило реализовать принцип Штокхаузена о перевернутой арене, с действием в центре и публикой вокруг него.

Концепция и форма

[ редактировать ]

Сюрреалистическая абсурдность « Оригинального» напоминает Сэмюэля Беккета , Алена Роб-Грийе « книги и фильм L'année dernière à Marienbad » и, в использовании банальности, Гарольда Пинтера . [27] музыки Штокхаузена Он сочетает в себе строгую, жестко контролируемую композиционную форму серийной со свободно структурированной импровизационной структурой ранних хеппенингов . Партитура Originale является новаторской благодаря включению событий исполнения и других разнообразных «действий» в музыкальную организацию с точными «точками времени» или временными отметками, типичными для музыкальных партитур Штокхаузена. В течение 94 минут « Original» представляет собой исполнение «Контакте» Штокхаузена для фортепиано, ударных и электроники, которое пронизывает все произведение, обеспечивая центральный объединяющий элемент в этом часто разрозненном произведении. Помимо Kontakte , кёльнские выступления включали записанные на магнитофон отрывки из « Карре» Штокхаузена для четырёх оркестров и хоров, «Gesang der Jünglinge» , «Gruppen» для трёх оркестров и «Zyklus» для перкуссиониста. [28]

» представлен необычный набор «персонажей» В «Оригинале , в том числе пианист, перкуссионист, звукооператор, режиссер, оператор, светотехник, композитор боевиков, художник боевиков, поэт, уличный певец, контролер пальто, продавец газет, манекенщица, ребенок (играющий с кубиками), дрессировщик с животным, кондуктор и пять актеров, читающих коллаж из несвязанных друг с другом текстов. [29]

По мнению музыковеда Карла Генриха Вернера [ де ] , « Original – это музыкальная композиция. Макроритм непрерывности сцены и порядок моментов музыкальны. Их словесный контрапункт музыкален, как и «монодические» словесные мелодии и полифония говорящих голосов». [30] Originale состоит из 18 сцен, сгруппированных в семь самостоятельных «структур», которые могут исполняться в любом порядке, последовательно или с тремя структурами одновременно на трех отдельных сценах. [31] Действия каждого персонажа должны происходить в течение определенного количества секунд или минут, и в какой-то момент актеры даже говорят в том, что Штокхаузен называет «формантными ритмами»: за четыре минуты один актер произносит три слова, расположенных через равные промежутки, секунду у актера пять слов, расположенных на равном расстоянии друг от друга, у третьего — восемь, у третьего — тринадцать, а пятый образует «шумовую полосу» совершенно нерегулярных ритмов. [27]

Цитируемые источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Анон. 1964. «Авангард: Чучело птицы на 48 Sharp». Время (18 сентября): 81.
  • Колтон, Джек. 2014. « Карлхайнца Штокхаузена Оригинальное произведение на кухне ». Snack Art Review (7 ноября; по состоянию на 23 июля 2015 г.).
  • Кустодис, Майкл. 2004. Социальная изоляция новой музыки: О музыкальной жизни Кельна после 1945 года . Дополнение к Архиву музыковедения 54 под редакцией Альбрехта Ритмюллера с участием Райнхольда Бринкмана, Людвига Финшера , Ханса-Иоахима Хинрихсена , Вольфганга Остгофа и Вольфрама Стейнбека . Штутгарт: Франц Штайнер Верлаг. ISBN   3-515-08375-8 .
  • Фрике, Стефан. Карлхайнца Штокхаузена 2004. «Инклюзивный налог на развлечения: оригиналы и Fluxus». В Театре экспериментальной музыки и танца под редакцией Фридера Рейнингхауса, Кати Шнайдер и Сабины Санио, 161–165 Справочник по музыке ХХ века, № 7. Laaber: Laaber-Verlag. ISBN   978-3-89007-427-6 , ISBN   3-89007-427-8 .
  • Гриффитс, Пол . 1981. «Обзор: 4711». Музыкальные Таймс 122, вып. 1664 г. (октябрь): 685 г.
  • Джонстон, Джилл. 1964. «Танец: Внутри оригинала». The Village Voice (1 октября): 6 и 16.
  • Кирби, Майкл и Ричард Шехнер. 1965. «Интервью с Джоном Кейджем». Обзор драмы Тьюлейн 10, вып. 2 (зима): 50–72.
  • Кронес, Хартмут. 2008. "Sprachkompositionen in der Musik des 20. Jahrhunderts, inbesondere am Beispiel Österreich". В «Переосмыслении музыкального модернизма: материалы международной конференции, состоявшейся с 11 по 13 октября 2007 г.», под редакцией Деяна Деспича, Мелиты Милин и Даники Петрович, 231–245. Научные собрания, нет. 122; Кафедра изобразительного и музыкального искусства, нет. 6. Белград: Сербская академия наук и искусств. ISBN   978-86-7025-463-3 .
  • Макони, Робин (2005). Другие планеты: Музыка Карлхайнца Штокхаузена . Лэнхэм, Мэриленд, Торонто, Оксфорд: The Scarecrow Press. ISBN  0-8108-5356-6 .
  • Орен, Мишель. 1993. «Антиискусство как конец истории культуры». Журнал исполнительского искусства 15, вып. 2 (май): 1–30.
  • Прайал, Фрэнк. 1964. « Оригинальное : дурацкое шоу с бешеным сюжетом». New York World-Telegram и Sun (9 сентября).
  • Рич, Алан. «Оригинал Штокхаузена». Нью-Йорк Геральд Трибьюн (9 сентября).
  • Ригони, Мишель. 1998. Штокхаузен: ... корабль, запущенный в небо , 2-е издание, переработанное, исправленное и дополненное. Лиллебонн: издания Millénaire III. ISBN   2-911906-02-0 .
  • Руппель, Карл Хайнц. 1961. «Неодадисты». Süddeutsche Zeitung (3 ноября).
  • Сиано, Леопольдо. 2016. «Между музыкой и визуальным искусством 1960-х годов: Мэри Бауэрмейстер и Карлхайнц Штокхаузен». В «Музыкальном наследии Карлхайнца Штокхаузена: взгляд назад и вперед » под редакцией М. Дж. Гранта и Имке Миш, 90–101. Хофхайм: Волке Верлаг. ISBN   978-3-95593-068-4 .
  • Штребель, Фолькер. 1995. «...чтобы европейцы стали более американцами»: Взаимное влияние Европы и Северной Америки в истории музыкального исполнения». В музыке, Лабиринт, Контекст: музыкальное исполнение , 80–94. Серия «Открытый дом культуры», № 13. Линц: Открытый дом культуры земли Верхняя Австрия. ISBN   978-3-85307-003-1 , ISBN   3-85307-003-5 .
  • Штокхаузена Уроски, Эндрю В. 2012. «Визуальная музыка после клетки: Роберт Брир, расширенное кино и оригиналы (1964)». Организованный звук : Международный журнал музыкальных технологий 17, вып. 2 (август): 163–169.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 747efa524ee0c88b35c2f32cea2178a1__1705029900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/a1/747efa524ee0c88b35c2f32cea2178a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Originale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)