Jump to content

Билли Клювер

Билли Клювер
Рожденный ( 1927-11-11 ) 11 ноября 1927 г.
Монако
Умер 10 января 2004 г. (10 января 2004 г.) (76 лет)
Образование Королевский технологический институт KTH
Инженерная карьера
Дисциплина Электротехника

Йохан Вильгельм Клювер (11 ноября 1927 г. - 10 января 2004 г.) [ 1 ] был американским инженером-электриком из Bell Telephone Laboratories , основателем компании «Эксперименты в искусстве и технологиях» . Клювер много читал лекции по искусству , технологиям и социальным вопросам, которые должно решать техническое сообщество. Он опубликовал множество статей на эти темы. Клювер курировал (или был куратором) четырнадцати крупных музейных выставок в США и Европе. Он получил престижную награду Ордена искусств и литературы от французского правительства.

Доктор Клювер родился в Монако 13 ноября 1927 года и вырос в Швеции . Окончил Королевский технологический институт в Стокгольме по специальности электротехника. В 1952 году, в возрасте 25 лет, работая в крупной компании по производству электроники во Франции, Клювер помог установить телевизионную антенну на вершине Эйфелевой башни и разработал подводную телекамеру для экспедиций Жака Кусто . [ 2 ]

В 1954 году он приехал в США и получил степень доктора философии. Он получил степень доктора электротехники в Калифорнийском университете в Беркли в 1957 году. Он работал доцентом кафедры электротехники в Калифорнийском университете в Беркли в 1957–58 годах, а с 1958 по 1968 год он был членом технического персонала в Bell Telephone Laboratories в Мюррей Хилл . Он опубликовал множество технических и научных статей, в частности, по сохранению мощности малых сигналов в электронных пучках, магнетронных усилителях обратной волны и инфракрасных лазерах. Он имел 10 патентов .

Художественная и технологическая практика

[ редактировать ]

В начале 1960-х годов Клювер начал сотрудничать с художниками над произведениями искусства, включающими новые технологии. Первым из них был кинетического искусства скульптор Жан Тэнгли в своей работе «Посвящение Нью-Йорку» (1960), машине, которая разрушила сама себя и была представлена ​​в саду МОМА. . Его познакомил с Жаном Тэнгли Понтус Хюльтен , тогдашний директор Moderna Museet в Стокгольме . [ 2 ] Роберт Раушенберг также участвовал в проекте «Посвящение Нью-Йорку» .

Затем Клювер работал над Роберта Раушенберга под звуковой скульптурой названием «Оракул» ; а позже с Ивонн Райнер во время ее танца в House of My Body . Клювер также работал с Джоном Кейджем и Мерсом Каннингемом над их «Вариациями V» , с Джаспером Джонсом над его «Полевой живописью» (1964) и с Энди Уорхолом над «Серебряными облаками» .

Клювер, Фред Вальдхауэр и художники Роберт Раушенберг и Роберт Уитмен совместно в 1966 году организовали «9 вечеров: театр и инженерия» — серию представлений, объединивших художников и инженеров. Выступления проходили в Нью-Йорка полка Оружейной палате 69-го , на Лексингтон-авеню между 25-й и 26-й улицами, как дань уважения оригинальному историческому шоу 1913 года . Десять художников работали с более чем 30 инженерами над созданием художественных представлений с использованием новых технологий. Ранняя видеопроекция использовалась в работах Алекса Хэя, Роберта Раушенберга , Дэвида Тюдора и Роберта Уитмена . [ 3 ]

В 1967 году он написал ключевой теоретический труд по истории искусства и техники: «Театр и инженерия — эксперимент: заметки инженера» . [ 4 ]

Эксперименты в искусстве и технологиях (EAT)

[ редактировать ]

В 1967 году Клювер, Роберт Раушенберг, Роберт Уитмен и Фред Вальдхауэр основали «Эксперименты в искусстве и технологиях» , некоммерческую организацию, оказывающую услуги художникам и инженерам. С 1968 года он занимал пост президента EAT. [ 2 ]

EAT создала Программу технических услуг, чтобы предоставлять художникам техническую информацию и помощь, подбирая им инженеров и ученых, которые могут с ними сотрудничать. Кроме того. EAT инициирует и управляет междисциплинарными проектами с участием художников, использующих новые технологии. Эти проекты включали:

  • Павильон Pepsi на выставке Expo '70 в Осаке , Япония , где художники и инженеры EAT совместно разработали и запрограммировали иммерсивный купол.
  • Пилотный проект 1971 года в молочном кооперативе Ананд, Барода , Индия, под названием «Утопия: вопросы и ответы», который состоял из общественных пространств, соединенных телексом в Нью-Йорке, Ахмедабаде , Индии, Токио и Стокгольме.
  • Пилотная программа по разработке методов записи культуры коренных народов в Сальвадоре
  • Создание системы уличного телевидения с большим экраном для Центра Жоржа Помпиду в Париже.
  • Сотрудничество с художниками Фудзико Накая (1980) и Робертом Раушенбергом (1989) для создания декораций для Триши Браун . танцевальной труппы
  • EAT недавно инициировала проект по реставрации фильмов, чтобы восстановить и отредактировать архивные киноматериалы из «9 вечеров» в десять фильмов, документирующих выступления артистов.

В 1972 году Клювер, Барбара Роуз и Джули Мартин издали книгу «Павильон» , в которой описывался проект и строительство павильона Pepsi для выставки Expo '70 в Осаке, Япония .

В 2001 году Клювер организовал выставку фото и текстовых панелей под названием «История EAT: Эксперименты в искусстве и технологиях , 1960–2001, Билли Клювер». Впервые он был показан в Риме , затем в галерее Sonnabend выставка прошла в колледже Лафайет в январе 2002 года . Весной 2002 года , затем на фестивале эволюции в Лидсе , Англия, и в Вашингтонском университете в Сиэтле. В 2003 году она отправилась в Государственный университет Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния, а затем в галерею в Санта-Марии, Калифорния, которой руководил Ардисон Филлипс, художник, управлявший павильоном Pepsi в 1970 году. С апреля по июнь 2003 года выпускалась японская версия. была показана на большой выставке в Центре связи NTT (ICC) в Токио, которая также включала ряд предметов/артефактов, документов и плакатов EAT, а также произведений искусства, В мероприятии приняли участие Klüver и EAT. Похожая выставка прошла в Художественном музее Норчёпинга, Норчёпинг , Швеция, в сентябре 2004 года, а небольшая версия была представлена ​​в 2008 году на выставке Технологический институт Стивенса .

Этюды Монпарнаса

[ редактировать ]
Жан Кокто (август 1916 г.) Моис Кислинг , актриса Пакеретт и Пабло Пикассо в кафе La Rotonde , бульвар дю Монпарнас, 105. Одна из серии фотографий, рассмотренных Клювером в его книге «День с Пикассо».
Жан Кокто (август 1916 г.) Модильяни, Пикассо и Андре Сальмон. Одна из серии фотографий, рассмотренных Клювером в его книге «День с Пикассо».
Жан Кокто (август 1916 г.) Амедео Модильяни, Пабло Пикассо и Андре Сальмон на Монпарнасе, Париж, фотография, рассмотренная в книге Клювера « День с Пикассо».

В 1978 году Клювер начал работать со своей женой Джули Мартин. [ 5 ] над исследовательским проектом по эволюции художественного сообщества на Монпарнасе с 1880 по 1930 годы. В 1989 году книга « Париж Кики» была опубликована в США, а впоследствии появилась во Франции, Германии, Швеции, Испании и Японии. Кики — это псевдоним Алисы Прин .

Клювер и Джули Мартин отредактировали и аннотировали оригинальный английский перевод « Мемуаров Кики » , опубликованный в 1930 году, но запрещенный таможней США в США. Он был выпущен издательством Ecco Press осенью 1996 года; и на французском языке издательством Editions Hazan в 1998 г.

Книга Клювера « День с Пикассо» , изданная в 1997 году в США (а также во Франции, Германии. Бразилии), была основана на группе фотографий, сделанных за обедом солнечным днем ​​на Монпарнасе в 1916 году Жаном Кокто , Пабло Пикассо , Модильяни и его друзья, в том числе Андре Сальмон , Макс Жакоб и Пакеретт, модель дизайнера Поля Пуаре . Пока Клювер в 1978 году исследовал материалы о художниках Монпарнаса 1910-х и 1920-х годов для «Парижа Кики» , он начал собирать фотографии того периода, заметив некоторые из них, которые, казалось, были сделаны вместе, и на каждой из них были люди, одетые одинаково. Он обнаружил 24 из этих фотографий и упорядочил их события; межличностные отношения небольшой группы в Париже, жизненно важные для эпохи модерна .

Тот, который Клювер увидел на выставке Модильяни в 1981 году , вдохновил его попытаться определить точные даты и время, когда были сделаны снимки, читая тени, как солнечные часы . Изображения дали дополнительные подсказки; Мужчина в форме предположил, что это было во время Первой мировой войны, листва на деревьях указывала на позднюю весну или лето, и он узнал навес «Кафе де ла Ротонд» . Он смог узнать Пабло Пикассо (1881–1973), Амедео Модильяни (1884–1920) и Моиса Кислинга (1891–1953) и понял, что существует выставка, в которой участвовали все трое; Салон д'Антен в июле 1916 года, на котором Пикассо показал «Авиньонских девиц» . Таким образом, наиболее вероятным периодом, когда эти фотографии могли быть сделаны, был конец июля или позже.

Клювер решил проверить, смогут ли измерения углов и длин теней на фотографиях дать более точную дату. Он уже идентифицировал все здания как находящиеся на бульваре Монпарнас , причем большинство из них не изменилось с 1916 года. Используя карты, фотографии и физические измерения зданий, их выступов или оконных вставок, он рассчитал положение солнца и нанес результаты на график, чтобы получить Распространение на три недели, наиболее вероятной датой является 12 августа. В 1983 году он подтвердил эти выводы Бюро долгот .

Пьер Шанель, автор «Альбома Кокто» (H. Veyrier, 1979), подтвердил, что фотографии были сделаны Кокто, и предоставил еще шесть фотографий из серии, датируя фотографии 1916 годом на основе предисловия Кокто к книге о Модильяни:

«В 1916 году, во время войны, это был Монпарнас. Я был там при посредничестве Пикассо. Окна его выходили на могилы кладбища Монпарнас…. Мы выходили и посещали мастерские кубистов. Наша прогулка привела нас к Кафе де ла Ротонда. Ротонда, Купол и ресторан на углу бульваров Распай и Монпарнас образовывали городскую площадь, где торговцы овощами останавливали свои тележки, а между брусчаткой росла трава… Ничто не подтверждает это, кроме нескольких фотографий, которые я сделал однажды утром в Ротонде». [ 6 ]

Некоторые из негативов, обнаруженных Клювером, имели запотевание краев, характерное для Autographic Kodak Junior. [ 7 ] Произведенный между 1914 и 1927 годами и проданный по цене 100 франков в 1916 году, а в письмах Кокто упоминается «Кодак», подаренный ему его матерью, когда он сражался на фронте. Однако коммерческая фотолаборатория обработала все пленки вместе и использовала систему нумерации с дырочками для их идентификации. Это подтвердило, что Кокто снял четыре ролика по 6 кадров в каждом. Однако, поскольку каждый негатив был вырезан из рулона, его нельзя было использовать для создания последовательности. Вместо этого Клювер использовал измерения теней, чтобы определить время и последовательность серий.

Шанель предоставила личности остальных изображенных; Чилийский художник Мануэль Ортис де Сарате (1887–1946), военный, поэт-дадаист Анри-Пьер Рош (1979–1959), а другой женщиной была русская художница Мария Васильева (1884–1957). , сделанные Кокто, Две предыдущие фотографии Эрика Сати и Валентины Гросса были сделаны до 12 августа, но в том же рулоне, что и фотографии, сделанные им на Монпарнасе. Переписка между Гроссом и Кокто сузила дату до 10 или 11 августа.

Клювер впервые опубликовал свои выводы в статье в журнале Art in America . [ 8 ] Рецензент Рой Р. Беренс описал реконструкцию Клювера в «Дне с Пикассо» как «почти такую ​​же полную и увлекательную, как судебно-медицинский анализ места преступления». [ 9 ] Книга получила награду за лучшее критическое исследование на премии Golden Light Book Award 1998 года. Позже книга была опубликована издательством Hakusuisha в Японии в 1999 году, а также в Корее и Италии в 2000 году.

Билли Клювер умер 11 января 2004 года в возрасте 76 лет. У него остались жена Джули Мартин, дочь Майя Клювер и сын Кристиан Патрик Клювер. [ 10 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1967), Интерфейс, художник/инженер , Эксперименты в искусстве и технологиях , дата обращения 9 апреля 2020 г.
  • Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1968), Художник и промышленность , Эксперименты в искусстве и технологиях , дата обращения 9 апреля 2020 г.
  • Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технике (Организация) (1971), Фотофиксация некоторых оптических эффектов на расстоянии 27,5 м. сферическое зеркало , Прикладная оптика , получено 9 апреля 2020 г.
  • Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1972), Будущее искусства и технологий , Эксперименты в искусстве и технологиях , дата обращения 9 апреля 2020 г.
  • Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1972), Будущее искусства и технологий , Эксперименты в искусстве и технологиях , дата обращения 9 апреля 2020 г.
  • Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (организация) (1978), библиография EAT, 1966–1977 , Эксперименты в искусстве и технологиях, ISBN  978-0-931286-00-1
  • Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1983). Над чем вы сейчас работаете? : иллюстрированные мемуары 60-х годов , Эксперименты в искусстве и технологиях, ISBN.  978-0-931286-03-2
  • Клювер, Билли; Мартин, Джули (1985), Париж Кики: художники и любовники 1900–1930 , Абрамс, ISBN  978-0-8109-1210-6
  • Клювер, Б. (1986). «День с Пикассо». В искусстве Америки , 1986, 74, 9. [ 11 ] [ 12 ]
  • Билли Клювер (1997), День с Пикассо, двадцать четыре фотографии Жана Кокто , Кембридж, Mass MIT Press, ISBN  978-0-262-11228-4

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1974 Орден Васа , пожалованный королем Швеции.
  • В 1998 году он получил степень почетного доктора изящных искусств Школы дизайна Парсонса Новой школы социальных исследований.
  • Книжная премия «Золотой свет» 1998 года; Лучшее критическое исследование за день с Пикассо
  • удостоило звания кавалера Ордена искусств и литературы . В 2002 году правительство Франции

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Билли Клювер — Библиотека Конгресса» . id.loc.gov . Проверено 5 апреля 2024 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Кристиана Поль (2003). Цифровое искусство (серия «Мир искусства»). Лондон: Темза и Гудзон. п. 16
  3. ^ «События по годам» . www.experimentaltvcenter.org . 02.02.2013 . Проверено 13 мая 2023 г.
  4. ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 480-483
  5. ^ «Джули Мартин» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 25 апреля 2009 г.
  6. ^ Модильяни, Амедео; Руссоли, Франко; Кокто, Жан, 1889–1963 (1959), Модильяни , Темза и Гудзон , получено 9 апреля 2020 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «№ 1A Autographic Kodak Jr. — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия фотоаппаратов» . камера-вики.org . Проверено 9 апреля 2020 г.
  8. ^ Клювер, Б. (1986). День с Пикассо. Искусство в Америке, 1986, 74, 9.
  9. ^ Ежеквартальный обзор балласта , Том. 13, № 3, весна 1998 г.
  10. ^ Ларсон, Кей (13 января 2004 г.). «Билли Клювер, 76 лет, инженер, сотрудничавший с художниками» . Нью-Йорк Таймс .
  11. ^ Бернье, Роузмонд «День с Пикассо: двадцать четыре фотографии Жана Кокто», Гонолулу Том. 21, вып. 2 (весна 1998 г.): 258.
  12. ^ Балог, А. (2002). Музыка в искусстве, 27 (1/2), 182–184. Получено 9 апреля 2020 г. с сайта www.jstor.org/stable/41818730.

Библиография

[ редактировать ]
  • Павильон: Эксперименты в искусстве и технике . Клювер, Билли, Дж. Мартин, Барбара Роуз (редакторы). Нью-Йорк: EP Даттон, 1972.
  • Марга Биджвоет, (1997) Искусство как исследование: к новому сотрудничеству между искусством и наукой, Оксфорд: Питер Лэнг
  • Джек Бернхэм , (1970) За пределами современной скульптуры: влияние науки и технологий на скульптуру этого века (Нью-Йорк: George Braziller Inc.
  • Оливер Грау , Виртуальное искусство, от иллюзии к погружению , MIT Press 2004, стр. 237–240, ISBN   0-262-57223-0
  • Кристиан Поль (2003). Цифровое искусство (серия «Мир искусства»). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   0-500-20367-9
  • Уилсон, Стив Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий ISBN   0-262-23209-X
  • Кинастон МакШайн, «ИНФОРМАЦИЯ», Нью-Йорк, Музей современного искусства, 1970, первое издание. ISBN ЛК 71-100683
  • Джек Бернэм , «Эстетика систем», Artforum (сентябрь 1968 г.); перепечатано в Донне де Сальво (редактор), Открытые системы: переосмысление искусства C. 1970 (Лондон: Тейт, 2005).
  • Эдвард А. Шанкен , «Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство», в книге Майкла Корриса (редактор), «Концептуальное искусство: теория, миф и практика» (Кембридж: Cambridge University Press, 2004).
  • Фрэнк Поппер (1993) Искусство электронной эпохи, Thames and Hudson Ltd., Лондон, и Harry N. Abrams Inc, Нью-Йорк, ISBN   0-8109-1928-1
  • Чарли Гир (2002) Цифровая культура, реакция ISBN   978-1-86189-143-3
  • Джилл Джонстон , (2004) Билли Клювер, 1927–2004 Некролог Artworld в искусстве в Америке , мартовский выпуск 2004 г.
  • Чарли Гир (2005) Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела , Берг, стр. 124 и 166.
  • Кэтрин Моррис (редактор), Кларисса Бардио, Мишель Куо , Люси Липпард, Брайан О'Доэрти (2006). «9 пересмотренных вечеров» (Кембридж: Центр визуальных искусств MIT List), ISBN   978-0-938437-69-7
  • Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) Калифорнийский университет Press 2012, текст Клювера Театр и инженерия - эксперимент: заметки инженера , стр. 480–483
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 08c2eadc66aacdf10f210696fb9a800b__1712307600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/08/0b/08c2eadc66aacdf10f210696fb9a800b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billy Klüver - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)