Билли Клювер
Билли Клювер | |
---|---|
Рожденный | Монако | 11 ноября 1927 г.
Умер | 10 января 2004 г. Нью-Джерси , США | (76 лет)
Образование | Королевский технологический институт KTH |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Электротехника |
Йохан Вильгельм Клювер (11 ноября 1927 г. - 10 января 2004 г.) [ 1 ] был американским инженером-электриком из Bell Telephone Laboratories , основателем компании «Эксперименты в искусстве и технологиях» . Клювер много читал лекции по искусству , технологиям и социальным вопросам, которые должно решать техническое сообщество. Он опубликовал множество статей на эти темы. Клювер курировал (или был куратором) четырнадцати крупных музейных выставок в США и Европе. Он получил престижную награду Ордена искусств и литературы от французского правительства.
Жизнь
[ редактировать ]Доктор Клювер родился в Монако 13 ноября 1927 года и вырос в Швеции . Окончил Королевский технологический институт в Стокгольме по специальности электротехника. В 1952 году, в возрасте 25 лет, работая в крупной компании по производству электроники во Франции, Клювер помог установить телевизионную антенну на вершине Эйфелевой башни и разработал подводную телекамеру для экспедиций Жака Кусто . [ 2 ]
В 1954 году он приехал в США и получил степень доктора философии. Он получил степень доктора электротехники в Калифорнийском университете в Беркли в 1957 году. Он работал доцентом кафедры электротехники в Калифорнийском университете в Беркли в 1957–58 годах, а с 1958 по 1968 год он был членом технического персонала в Bell Telephone Laboratories в Мюррей Хилл . Он опубликовал множество технических и научных статей, в частности, по сохранению мощности малых сигналов в электронных пучках, магнетронных усилителях обратной волны и инфракрасных лазерах. Он имел 10 патентов .
Художественная и технологическая практика
[ редактировать ]В начале 1960-х годов Клювер начал сотрудничать с художниками над произведениями искусства, включающими новые технологии. Первым из них был кинетического искусства скульптор Жан Тэнгли в своей работе «Посвящение Нью-Йорку» (1960), машине, которая разрушила сама себя и была представлена в саду МОМА. . Его познакомил с Жаном Тэнгли Понтус Хюльтен , тогдашний директор Moderna Museet в Стокгольме . [ 2 ] Роберт Раушенберг также участвовал в проекте «Посвящение Нью-Йорку» .
Затем Клювер работал над Роберта Раушенберга под звуковой скульптурой названием «Оракул» ; а позже с Ивонн Райнер во время ее танца в House of My Body . Клювер также работал с Джоном Кейджем и Мерсом Каннингемом над их «Вариациями V» , с Джаспером Джонсом над его «Полевой живописью» (1964) и с Энди Уорхолом над «Серебряными облаками» .
Клювер, Фред Вальдхауэр и художники Роберт Раушенберг и Роберт Уитмен совместно в 1966 году организовали «9 вечеров: театр и инженерия» — серию представлений, объединивших художников и инженеров. Выступления проходили в Нью-Йорка полка Оружейной палате 69-го , на Лексингтон-авеню между 25-й и 26-й улицами, как дань уважения оригинальному историческому шоу 1913 года . Десять художников работали с более чем 30 инженерами над созданием художественных представлений с использованием новых технологий. Ранняя видеопроекция использовалась в работах Алекса Хэя, Роберта Раушенберга , Дэвида Тюдора и Роберта Уитмена . [ 3 ]
В 1967 году он написал ключевой теоретический труд по истории искусства и техники: «Театр и инженерия — эксперимент: заметки инженера» . [ 4 ]
Эксперименты в искусстве и технологиях (EAT)
[ редактировать ]В 1967 году Клювер, Роберт Раушенберг, Роберт Уитмен и Фред Вальдхауэр основали «Эксперименты в искусстве и технологиях» , некоммерческую организацию, оказывающую услуги художникам и инженерам. С 1968 года он занимал пост президента EAT. [ 2 ]
EAT создала Программу технических услуг, чтобы предоставлять художникам техническую информацию и помощь, подбирая им инженеров и ученых, которые могут с ними сотрудничать. Кроме того. EAT инициирует и управляет междисциплинарными проектами с участием художников, использующих новые технологии. Эти проекты включали:
- Павильон Pepsi на выставке Expo '70 в Осаке , Япония , где художники и инженеры EAT совместно разработали и запрограммировали иммерсивный купол.
- Пилотный проект 1971 года в молочном кооперативе Ананд, Барода , Индия, под названием «Утопия: вопросы и ответы», который состоял из общественных пространств, соединенных телексом в Нью-Йорке, Ахмедабаде , Индии, Токио и Стокгольме.
- Пилотная программа по разработке методов записи культуры коренных народов в Сальвадоре
- Создание системы уличного телевидения с большим экраном для Центра Жоржа Помпиду в Париже.
- Сотрудничество с художниками Фудзико Накая (1980) и Робертом Раушенбергом (1989) для создания декораций для Триши Браун . танцевальной труппы
- EAT недавно инициировала проект по реставрации фильмов, чтобы восстановить и отредактировать архивные киноматериалы из «9 вечеров» в десять фильмов, документирующих выступления артистов.
В 1972 году Клювер, Барбара Роуз и Джули Мартин издали книгу «Павильон» , в которой описывался проект и строительство павильона Pepsi для выставки Expo '70 в Осаке, Япония .
В 2001 году Клювер организовал выставку фото и текстовых панелей под названием «История EAT: Эксперименты в искусстве и технологиях , 1960–2001, Билли Клювер». Впервые он был показан в Риме , затем в галерее Sonnabend выставка прошла в колледже Лафайет в январе 2002 года . Весной 2002 года , затем на фестивале эволюции в Лидсе , Англия, и в Вашингтонском университете в Сиэтле. В 2003 году она отправилась в Государственный университет Сан-Диего в Сан-Диего, Калифорния, а затем в галерею в Санта-Марии, Калифорния, которой руководил Ардисон Филлипс, художник, управлявший павильоном Pepsi в 1970 году. С апреля по июнь 2003 года выпускалась японская версия. была показана на большой выставке в Центре связи NTT (ICC) в Токио, которая также включала ряд предметов/артефактов, документов и плакатов EAT, а также произведений искусства, В мероприятии приняли участие Klüver и EAT. Похожая выставка прошла в Художественном музее Норчёпинга, Норчёпинг , Швеция, в сентябре 2004 года, а небольшая версия была представлена в 2008 году на выставке Технологический институт Стивенса .
Этюды Монпарнаса
[ редактировать ]


В 1978 году Клювер начал работать со своей женой Джули Мартин. [ 5 ] над исследовательским проектом по эволюции художественного сообщества на Монпарнасе с 1880 по 1930 годы. В 1989 году книга « Париж Кики» была опубликована в США, а впоследствии появилась во Франции, Германии, Швеции, Испании и Японии. Кики — это псевдоним Алисы Прин .
Клювер и Джули Мартин отредактировали и аннотировали оригинальный английский перевод « Мемуаров Кики » , опубликованный в 1930 году, но запрещенный таможней США в США. Он был выпущен издательством Ecco Press осенью 1996 года; и на французском языке издательством Editions Hazan в 1998 г.
Книга Клювера « День с Пикассо» , изданная в 1997 году в США (а также во Франции, Германии. Бразилии), была основана на группе фотографий, сделанных за обедом солнечным днем на Монпарнасе в 1916 году Жаном Кокто , Пабло Пикассо , Модильяни и его друзья, в том числе Андре Сальмон , Макс Жакоб и Пакеретт, модель дизайнера Поля Пуаре . Пока Клювер в 1978 году исследовал материалы о художниках Монпарнаса 1910-х и 1920-х годов для «Парижа Кики» , он начал собирать фотографии того периода, заметив некоторые из них, которые, казалось, были сделаны вместе, и на каждой из них были люди, одетые одинаково. Он обнаружил 24 из этих фотографий и упорядочил их события; межличностные отношения небольшой группы в Париже, жизненно важные для эпохи модерна .
Тот, который Клювер увидел на выставке Модильяни в 1981 году , вдохновил его попытаться определить точные даты и время, когда были сделаны снимки, читая тени, как солнечные часы . Изображения дали дополнительные подсказки; Мужчина в форме предположил, что это было во время Первой мировой войны, листва на деревьях указывала на позднюю весну или лето, и он узнал навес «Кафе де ла Ротонд» . Он смог узнать Пабло Пикассо (1881–1973), Амедео Модильяни (1884–1920) и Моиса Кислинга (1891–1953) и понял, что существует выставка, в которой участвовали все трое; Салон д'Антен в июле 1916 года, на котором Пикассо показал «Авиньонских девиц» . Таким образом, наиболее вероятным периодом, когда эти фотографии могли быть сделаны, был конец июля или позже.
Клювер решил проверить, смогут ли измерения углов и длин теней на фотографиях дать более точную дату. Он уже идентифицировал все здания как находящиеся на бульваре Монпарнас , причем большинство из них не изменилось с 1916 года. Используя карты, фотографии и физические измерения зданий, их выступов или оконных вставок, он рассчитал положение солнца и нанес результаты на график, чтобы получить Распространение на три недели, наиболее вероятной датой является 12 августа. В 1983 году он подтвердил эти выводы Бюро долгот .
Пьер Шанель, автор «Альбома Кокто» (H. Veyrier, 1979), подтвердил, что фотографии были сделаны Кокто, и предоставил еще шесть фотографий из серии, датируя фотографии 1916 годом на основе предисловия Кокто к книге о Модильяни:
«В 1916 году, во время войны, это был Монпарнас. Я был там при посредничестве Пикассо. Окна его выходили на могилы кладбища Монпарнас…. Мы выходили и посещали мастерские кубистов. Наша прогулка привела нас к Кафе де ла Ротонда. Ротонда, Купол и ресторан на углу бульваров Распай и Монпарнас образовывали городскую площадь, где торговцы овощами останавливали свои тележки, а между брусчаткой росла трава… Ничто не подтверждает это, кроме нескольких фотографий, которые я сделал однажды утром в Ротонде». [ 6 ]
Некоторые из негативов, обнаруженных Клювером, имели запотевание краев, характерное для Autographic Kodak Junior. [ 7 ] Произведенный между 1914 и 1927 годами и проданный по цене 100 франков в 1916 году, а в письмах Кокто упоминается «Кодак», подаренный ему его матерью, когда он сражался на фронте. Однако коммерческая фотолаборатория обработала все пленки вместе и использовала систему нумерации с дырочками для их идентификации. Это подтвердило, что Кокто снял четыре ролика по 6 кадров в каждом. Однако, поскольку каждый негатив был вырезан из рулона, его нельзя было использовать для создания последовательности. Вместо этого Клювер использовал измерения теней, чтобы определить время и последовательность серий.
Шанель предоставила личности остальных изображенных; Чилийский художник Мануэль Ортис де Сарате (1887–1946), военный, поэт-дадаист Анри-Пьер Рош (1979–1959), а другой женщиной была русская художница Мария Васильева (1884–1957). , сделанные Кокто, Две предыдущие фотографии Эрика Сати и Валентины Гросса были сделаны до 12 августа, но в том же рулоне, что и фотографии, сделанные им на Монпарнасе. Переписка между Гроссом и Кокто сузила дату до 10 или 11 августа.
Клювер впервые опубликовал свои выводы в статье в журнале Art in America . [ 8 ] Рецензент Рой Р. Беренс описал реконструкцию Клювера в «Дне с Пикассо» как «почти такую же полную и увлекательную, как судебно-медицинский анализ места преступления». [ 9 ] Книга получила награду за лучшее критическое исследование на премии Golden Light Book Award 1998 года. Позже книга была опубликована издательством Hakusuisha в Японии в 1999 году, а также в Корее и Италии в 2000 году.
Смерть
[ редактировать ]Билли Клювер умер 11 января 2004 года в возрасте 76 лет. У него остались жена Джули Мартин, дочь Майя Клювер и сын Кристиан Патрик Клювер. [ 10 ]
Публикации
[ редактировать ]- Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1967), Интерфейс, художник/инженер , Эксперименты в искусстве и технологиях , дата обращения 9 апреля 2020 г.
- Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1968), Художник и промышленность , Эксперименты в искусстве и технологиях , дата обращения 9 апреля 2020 г.
- Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технике (Организация) (1971), Фотофиксация некоторых оптических эффектов на расстоянии 27,5 м. сферическое зеркало , Прикладная оптика , получено 9 апреля 2020 г.
- Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1972), Будущее искусства и технологий , Эксперименты в искусстве и технологиях , дата обращения 9 апреля 2020 г.
- Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1972), Будущее искусства и технологий , Эксперименты в искусстве и технологиях , дата обращения 9 апреля 2020 г.
- Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (организация) (1978), библиография EAT, 1966–1977 , Эксперименты в искусстве и технологиях, ISBN 978-0-931286-00-1
- Клювер, Билли; Эксперименты в искусстве и технологиях (Организация) (1983). Над чем вы сейчас работаете? : иллюстрированные мемуары 60-х годов , Эксперименты в искусстве и технологиях, ISBN. 978-0-931286-03-2
- Клювер, Билли; Мартин, Джули (1985), Париж Кики: художники и любовники 1900–1930 , Абрамс, ISBN 978-0-8109-1210-6
- Клювер, Б. (1986). «День с Пикассо». В искусстве Америки , 1986, 74, 9. [ 11 ] [ 12 ]
- Билли Клювер (1997), День с Пикассо, двадцать четыре фотографии Жана Кокто , Кембридж, Mass MIT Press, ISBN 978-0-262-11228-4
Награды и почести
[ редактировать ]- 1974 Орден Васа , пожалованный королем Швеции.
- В 1998 году он получил степень почетного доктора изящных искусств Школы дизайна Парсонса Новой школы социальных исследований.
- Книжная премия «Золотой свет» 1998 года; Лучшее критическое исследование за день с Пикассо
- удостоило звания кавалера Ордена искусств и литературы . В 2002 году правительство Франции
См. также
[ редактировать ]- Системное искусство
- Компьютерное искусство
- Концептуальное искусство
- Программное искусство
- Системное мышление
- Визуализация знаний
- Эксперименты в искусстве и технике .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Билли Клювер — Библиотека Конгресса» . id.loc.gov . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Кристиана Поль (2003). Цифровое искусство (серия «Мир искусства»). Лондон: Темза и Гудзон. п. 16
- ^ «События по годам» . www.experimentaltvcenter.org . 02.02.2013 . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) University of California Press 2012, стр. 480-483
- ^ «Джули Мартин» . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 г. Проверено 25 апреля 2009 г.
- ^ Модильяни, Амедео; Руссоли, Франко; Кокто, Жан, 1889–1963 (1959), Модильяни , Темза и Гудзон , получено 9 апреля 2020 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «№ 1A Autographic Kodak Jr. — Camera-wiki.org — Бесплатная энциклопедия фотоаппаратов» . камера-вики.org . Проверено 9 апреля 2020 г.
- ^ Клювер, Б. (1986). День с Пикассо. Искусство в Америке, 1986, 74, 9.
- ^ Ежеквартальный обзор балласта , Том. 13, № 3, весна 1998 г.
- ^ Ларсон, Кей (13 января 2004 г.). «Билли Клювер, 76 лет, инженер, сотрудничавший с художниками» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бернье, Роузмонд «День с Пикассо: двадцать четыре фотографии Жана Кокто», Гонолулу Том. 21, вып. 2 (весна 1998 г.): 258.
- ^ Балог, А. (2002). Музыка в искусстве, 27 (1/2), 182–184. Получено 9 апреля 2020 г. с сайта www.jstor.org/stable/41818730.
Библиография
[ редактировать ]- Павильон: Эксперименты в искусстве и технике . Клювер, Билли, Дж. Мартин, Барбара Роуз (редакторы). Нью-Йорк: EP Даттон, 1972.
- Марга Биджвоет, (1997) Искусство как исследование: к новому сотрудничеству между искусством и наукой, Оксфорд: Питер Лэнг
- Джек Бернхэм , (1970) За пределами современной скульптуры: влияние науки и технологий на скульптуру этого века (Нью-Йорк: George Braziller Inc.
- Оливер Грау , Виртуальное искусство, от иллюзии к погружению , MIT Press 2004, стр. 237–240, ISBN 0-262-57223-0
- Кристиан Поль (2003). Цифровое искусство (серия «Мир искусства»). Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-20367-9
- Уилсон, Стив Информационное искусство: пересечение искусства, науки и технологий ISBN 0-262-23209-X
- Кинастон МакШайн, «ИНФОРМАЦИЯ», Нью-Йорк, Музей современного искусства, 1970, первое издание. ISBN ЛК 71-100683
- Джек Бернэм , «Эстетика систем», Artforum (сентябрь 1968 г.); перепечатано в Донне де Сальво (редактор), Открытые системы: переосмысление искусства C. 1970 (Лондон: Тейт, 2005).
- Эдвард А. Шанкен , «Искусство в век информации: технологии и концептуальное искусство», в книге Майкла Корриса (редактор), «Концептуальное искусство: теория, миф и практика» (Кембридж: Cambridge University Press, 2004).
- Фрэнк Поппер (1993) Искусство электронной эпохи, Thames and Hudson Ltd., Лондон, и Harry N. Abrams Inc, Нью-Йорк, ISBN 0-8109-1928-1
- Чарли Гир (2002) Цифровая культура, реакция ISBN 978-1-86189-143-3
- Джилл Джонстон , (2004) Билли Клювер, 1927–2004 Некролог Artworld в искусстве в Америке , мартовский выпуск 2004 г.
- Чарли Гир (2005) Искусство, время и технологии: истории исчезающего тела , Берг, стр. 124 и 166.
- Кэтрин Моррис (редактор), Кларисса Бардио, Мишель Куо , Люси Липпард, Брайан О'Доэрти (2006). «9 пересмотренных вечеров» (Кембридж: Центр визуальных искусств MIT List), ISBN 978-0-938437-69-7
- Кристин Стайлз и Питер Зельц, Теории и документы современного искусства: Справочник по произведениям художников (второе издание, исправленное и расширенное Кристин Стайлз) Калифорнийский университет Press 2012, текст Клювера Театр и инженерия - эксперимент: заметки инженера , стр. 480–483
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1927 рождений
- 2004 смертей
- Американские инженеры 20-го века
- Американские художники
- Выпускники Королевского технологического института KTH
- Ученые из Bell Labs
- Постмодернистская теория
- Американские арт-кураторы
- Кавалеры ордена Васа.
- Рыцари Ордена Искусств и литературы
- Американские историки искусства
- Историки фотографии
- Сотрудничающие художники «Эксперименты в искусстве и технологиях»
- Дизайнеры Национального института дизайна