Джилл Джонстон
Джилл Джонстон | |
---|---|
Рожденный | Джилл Кроу 17 мая 1929 г. Лондон, Англия |
Умер | 18 сентября 2010 г. Хартфорд, Коннектикут , США | (81 год)
Образование | |
Занятия |
|
Работодатель | Деревенский голос |
Супруги |
|
Дети | 2 |
Родитель |
|
Родственники | Нора Джонстон (тетя) |
Писательская карьера | |
Псевдоним | Ф. Дж. Кроу |
Литературное движение | Лесбийский феминистский активизм |
Известные работы | Лесбийская нация (1973) |
Джилл Джонстон (17 мая 1929 - 18 сентября 2010) была американской писательницей-феминисткой и культурным критиком британского происхождения. Она наиболее известна своей о радикальном лесбийском феминизме « книгой Лесбийская нация» и долгое время писала для The Village Voice . Она также была лидером лесбийского сепаратистского движения 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Джонстон также писал под псевдонимом Ф. Дж. Кроу . [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2022 г. ) |
Джилл родилась как Джилл Кроу в Лондоне 17 мая 1929 года и была единственным ребенком в семье Олив Марджори Кроу, американской медсестры, и Сирила Ф. Джонстона. [ 1 ] [ 5 ] английский основатель колоколов и часовщик, чья семейная фирма «Gillett & Johnston » создала колокол церкви Риверсайд в Нью-Йорке. [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ] [ а ] Ее тетей была изобретательница Нора Джонстон . После того, как ее отец бросил их, мать отвезла Джилл в Литтл-Нек, Квинс, Нью-Йорк , где ее воспитывала бабушка. [ 1 ]
Все детство она считала, что ее родители развелись. После смерти отца она узнала, что ее родители никогда не были женаты, из некролога в «Нью-Йорк Таймс». Ее увлечение отсутствующим отцом позже побудило ее написать книгу « Дитя Англии: колокольный звон и литье больших колоколов». Это была биография ее отца, а также история изготовления колоколов. [ 1 ]
Джилл получила степень бакалавра в Университете Тафтса в 1951 году. Изучая танец в Университете Северной Каролины в Гринсборо , она начала писать для Dance Observer. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]В середине 1950-х годов Джонстон переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться танцам у Хосе Лимона , но занялась писательством после того, как сломала ногу. Начиная с 1959 года Джонстон работал танцевальным критиком в The Village Voice , еженедельной газете в центре Нью-Йорка. Она была дружна со многими исполнителями, артистами, композиторами, поэтами и художниками, связанными с Театром танца Джадсона , и защищала постмодернистские движения, такие как Флюксус , и таких художников, как Ивонн Ренье , Роберт Моррис , Мерс Каннингем и Люсинда Чайлдс . [ 8 ] В конце 1960-х Дебора Джовитт к газете присоединилась и вела регулярную танцевальную колонку для «Голоса» , а танцевальная колонка Джонстона стала своего рода еженедельным дневником, в котором описывалась ее приключения в мире искусства Нью-Йорка. [ 3 ] Она стала участвовать в гей- и феминистской деятельности в 1969 году, когда Лоис Харт и Сюзанна Бевьер призвали ее внести свой вклад в Come Out! , информационный бюллетень Фронта освобождения геев . [ 9 ]
Джонстон был членом нью-йоркской группы 1971 года, созданной Ширли Бротон в рамках серии «Театр идей». Мероприятие представляло собой энергичную дискуссию о феминизме с автором книги Норманом Мейлером ; Жермен Грир , автор; Диана Триллинг , литературный критик; Жаклин Себальос , президент Национальной организации женщин , и сама Джонстон. Мероприятие также было объявлено как интеллектуальная «Битва полов» - эффективная реклама только что опубликованной, критикующей феминизм книги Мейлера « Узник секса» (1971). Когда пришло время произнести вступительное слово, Джонстон прочитала стихотворение, после чего на сцену вышли две подруги-феминистки, и трое смоделировали (полностью одетый) лесбийский секс втроем. [ 2 ] (увлекаясь феминистским партизанским театром , которому, по ее признанию, она научилась у йиппи) [ 10 ] ) и быстро вышел. Несмотря на это красочное прерывание, Грир и Мейлер продолжали обмениваться словесными перепалками друг с другом (и со зрителями) до конца 3,5-часового мероприятия. Об этом событии широко писали (поскольку на нем присутствовало так много писателей, в том числе Сьюзен Зонтаг и Синтия Озик ) и снимал ныне легендарный режиссер-документалист Д.А. Пеннебейкер . [ 11 ] в конечном итоге стал культовым документальным фильмом под названием Town Bloody Hall . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
Как показывает этот инцидент, самопровозглашенная Джонстон «дитя цветов Востока и Запада победила хипповый психоделический рай, теперь люби мир, делай свое дело, подходи к революции» (как она называла это в «Нации лесбиянок ») часто приводила в замешательство своих союзников-феминисток так же, как и самих феминисток. консервативные противники освобождения геев и лесбиянок. Как записано в журнале Lesbian Nation , Джонстон часто оказывалась в центре противоречий внутри феминистского движения 1960-х и 1970-х годов. [ 15 ] Она, как известно, официально заявила, что «все женщины — лесбиянки, за исключением тех, кто еще этого не знает». [ 2 ] Книга «Лесбийская нация» , опубликованная в 1972 году, была написана в духе дадаизма и призывала к лесбийскому сепаратизму, чему Джонстон рассматривала не просто физическую сущность, но и умственное усилие. Она часто устраивала «выходные в лесбийских лагерях» в своем загородном доме в северной части штата Нью-Йорк; Одним из постоянных посетителей была архитектор Филлис Биркби , с которым она познакомилась в Женском колледже Северной Каролины . Биркби и Джонстон совместно работали над антологией « Экспедиция Амазонки» и подумывали о совместной покупке земли для лесбийского жилого пространства в Беркшире . [ 16 ]
В своей работе «Фильмы вне фокуса» , особенно в издании 1972 года, Джонстон представляет загадочные фразы, которые захватывают внимание читателя, побуждая к самоанализу. Ее произведения включают дискуссии о феминизме, в частности утверждение о том, что лесбиянки являются феминистками, определяемыми не только их сексуальностью. [ 17 ] В 1973 году она предсказала «конец катастрофическому братству и возвращение к былой славе и мудрому невозмутимости матриархатов».
Джонстон также была одной из первых контркультурных и лесбийских писателей в журнале «Мисс» , в конечном итоге придя к выводу, что журнал слишком популярен, и в конечном итоге представил феминизм как приемлемый, семейный и безопасный. По словам автора Вивиан Горник :
Для радикальных феминисток, таких как я, Эллен Уиллис и Джилл Джонстон, мы имели в виду журнал другого типа. Мы выступили против брака и материнства. Глория Стайнем жила в центре города; мы были в центре города. Она тусовалась с представителями истеблишмента ; у нас были только мы сами. На первой встрече очень быстро стало очевидно, что им нужен глянцевый журнал, который понравится женщинам, читающим Ladies' Home Journal . Мы этого не хотели, поэтому они ушли с этим. [ 18 ]
В другой раз Джонстону стало скучно на пресс-конференции у бассейна, которую проводила феминистка Бетти Фридан , и поэтому она решила снять топ и искупаться. [ 19 ]
В 1977 году Джонсон стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [ 20 ] WIFP — американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением общения между женщинами и подключением общественности к формам женских СМИ.
Карьере Джонстон как танцевального критика помешали противоречия, сопровождавшие публикацию « Лесбийской нации» , и гласность, порожденная ее драматическим стилем лесбийско-феминистского активизма. [ 3 ] Она работала в The Village Voice до 1981 года, а затем писала внештатные статьи по искусству и литературной критике. Наряду с политическими мемуарами «Нация лесбиянок» и «Путешествия легковерного» Джонстон опубликовал антологию танцевальной критики под названием «Мармелад меня». [ 21 ] а также автобиографии «Связанная мать» и «Бумажная дочь» .
Описанный одним критиком как «наполовину Гертруда Стайн , наполовину Э.Э. Каммингс , с примесью Джека Керуака, добавленного для пущей убедительности», свободный и плавный стиль письма Джонстон 1970-х годов соответствовал красочному характеру историй, изложенных в ее книгах « Нация лесбиянок» и «Легкие доверчивые». Путешествия . Ее более поздние работы в качестве литературного и художественного критика в журналах «Искусство в Америке» и « Обзор книг Нью-Йорк Таймс» более стандартны по тону и содержанию. Ранние произведения, не вошедшие в другие тома, можно найти в «Приеме выполнено», а критическая биография Джаспера Джонса представляет собой пример ее более позднего стиля. [ 1 ]
Джонстон является героем одного из Энди Уорхола портретных фильмов «Джилл» , немого кино продолжительностью 4,5 минуты, снятого в черно-белом режиме (1963). [ 22 ] Она также выступала в Джона Кейджа в «Music Walk» 1962 году и Штокхаузена . Карлхайнца в «Jill Johnston Dancing» [ 9 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1958 году Джонстон вышла замуж за Ричарда Джона Лэнхэма, с которым развелась в 1964 году. У них было двое детей: сын Ричард Рено Лэнхэм и дочь Уинифред Брук Лэнхэм. [ 1 ] [ 23 ]
В 1993 году она вышла замуж за Ингрид Ньебо в Дании в спектакле Fluxus с участием Джеффри Хендрикса . Пара снова поженилась в Коннектикуте в 2009 году. [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]10 сентября 2010 года у Джонстона случился инсульт в Хартфорде, штат Коннектикут . Она умерла восемь дней спустя, 18 сентября 2010 года, в возрасте 81 года. [ 3 ]
Библиография
[ редактировать ]- Marmalade Me (1971; переработка 1998 г.) - антология коротких танцевальных произведений, перепечатанная из Village Voice.
- Лесбийская нация : феминистское решение (1973)
- Путешествия легковерных (1974)
- Связанная с матерью (1983) - автобиографический
- Бумажная дочь (1985) - автобиографический
- Тайная жизнь в искусстве (1994) - избранные эссе по литературе, изобразительному и исполнительскому искусству.
- Джаспер Джонс (1996) – критическая биография художника
- Прием выполнен: годы лесбийской нации (1970–75) (1998) - антология более ранних произведений
- В море на суше: экстремальная политика (2005) - путевые заметки с политическими комментариями к политике правительства после 11 сентября.
- Ребенок Англии: Карильон и литье больших колоколов (2008) - биография отца Джонстона, Сирила Ф. Джонстона , выдающегося английского производителя колоколов и производителя колоколов в первой половине 20-го века.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Имя при рождении «Джилл Кроу» указано в пассажирском манифесте RMS Homeric от 16 октября 1929 года , доступном на сайте ancestry.com. В манифесте указано, что Джилл Кроу путешествовала со своей матерью Олив Кроу, медсестрой. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Граймс, Уильям (21 сентября 2010 г.). «Джилл Джонстон, критик, написавшая «Нацию лесбиянок», умерла в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Фастенбург, Дэн (4 октября 2010 г.). «Джилл Джонстон» . Время . Проверено 4 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джовитт, Дебора. «Памяти: Джилл Джонстон (1929–2010)» . Деревенский голос . Проверено 22 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Кэрол Херд Грин, Американские писательницы-женщины: критический справочный справочник от колониальных времен до наших дней , The Gale Group, 2000, стр. 235.
- ^ «Сирил Ф. Джонстон» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1950 года.
- ^ «История Джиллетта и Джонстона» . Джиллетт и Джонстон. 8 августа 2012 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
- ↑ Джилл Джонстон, Связанная мать: автобиография в поисках отца , Альфред А. Кнопф, 1983
- ^ Красински, Дженнифер (июнь 2014 г.). «Тело, которое построила Джилл» (PDF) . Искусство в Америке : 104–109.
- ^ Jump up to: а б Уорнер, Сара (2012). «Действия экспатрианта: гражданство Джокера Джилл Джонстон». Акты веселья: выступления ЛГБТ и политика удовольствия . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-02875-7 .
- ^ Карла Джей (3 марта 2000 г.). Сказки о лавандовой угрозе: Мемуары об освобождении . Основные книги . п. 231. ИСБН 978-0465083664 .
- ^ " Кровавый городской зал | Pennebaker Hegedus Films" . phfilms.com. Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Кровавый городской зал на IMDb
- ^ Марсия Коэн (1988). Сестричество: внутренняя история женского движения и лидеров, которые сделали это возможным . Саймон и Шустер . ISBN 9780865347236 .
- ^ Райх, Джеймс (26 января 2012 г.). «Кровавый город: Мейлер и Грир сорок лет спустя» . Румпус.нет . Проверено 26 января 2012 г.
- ^ Дедхед, Дейзи (23 сентября 2010 г.). «Джилл Джонстон 1929–2010» . Мертвый воздух . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ Видер, Стивен (2021). « Фэнтези - начало творения»: воображение лесбийской феминистской архитектуры». Странность дома: гендер, сексуальность и домашняя политика после Второй мировой войны . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 106–140. doi : 10.7208/chicago/9780226808222-005 (неактивен 7 апреля 2024 г.). ISBN 978-0-226-80819-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Кабат, Дженнифер (22 сентября 2019 г.). «Революционный танцевальный критик Джилл Джонстон» . Фриз . № 206. ISSN 0962-0672 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Эбигейл Погребин (28 октября 2011 г.). «Как пишется «Мисс: Устная история журнала Мисс»» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 30 октября 2011 г.
- ^ Бетти Фридан (2000). Жизнь до сих пор: Мемуары . Саймон и Шустер. п. 236. ИСБН 978-0743299862 .
- ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Мармелад меня Джилл Джонстон» . Обзоры Киркуса . Январь 1970 года.
- ^ «Кто есть кто из неизданных фильмов Уорхола» . BAM150years.blogspot.com . Бруклинская музыкальная академия . 4 ноября 2014 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Фрэнсис К. Лочер и Энн Эвори, Современные авторы , тома 53–56, The Gale Group, 1975, стр. 320
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Цитаты, связанные с Джилл Джонстон, в Wikiquote
- Официальный сайт
- Родилась в этот день, 1929: Джилл Джонстон
- Кровавый городской зал (1979) на IMDb
- Лесбийская нация, RIP . Элисон Бекдел , 20 сентября 2010 г.
- 1929 рождений
- 2010 смертей
- Американские писатели XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские искусствоведы
- Американские политические писатели
- Американские женщины-историки
- Американские женщины-журналистки
- Историки культуры
- Американские писательницы-лесбиянки
- Лесбиянки-феминистки
- Лесбийские сепаратисты
- Радикальные феминистки
- Американские женщины-критики
- йиппи
- Люди из Village Voice
- Английские эмигранты в США
- Люди из Дугластона-Литтл-Нек, Квинс
- Историки из Нью-Йорка (штат)