Jump to content

Джилл Джонстон

Джилл Джонстон
Джонстон в 1985 году
Рожденный
Джилл Кроу

( 1929-05-17 ) 17 мая 1929 г.
Лондон, Англия
Умер 18 сентября 2010 г. (18 сентября 2010 г.) (81 год)
Образование
Занятия
  • Автор
  • культурный критик
Работодатель Деревенский голос
Супруги
  • Ричард Джон Лэнэм
    ( м. 1958; дивизия 1964)
  • Ингрид Ньебо
    ( м. 1993, в разводе)
    ( м. 2009 г.)
Дети 2
Родитель
Родственники Нора Джонстон (тетя)
Писательская карьера
Псевдоним Ф. Дж. Кроу
Литературное движение Лесбийский феминистский активизм
Известные работы Лесбийская нация (1973)

Джилл Джонстон (17 мая 1929 - 18 сентября 2010) была американской писательницей-феминисткой и культурным критиком британского происхождения. Она наиболее известна своей о радикальном лесбийском феминизме « книгой Лесбийская нация» и долгое время писала для The Village Voice . Она также была лидером лесбийского сепаратистского движения 1970-х годов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Джонстон также писал под псевдонимом Ф. Дж. Кроу . [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]

Джилл родилась как Джилл Кроу в Лондоне 17 мая 1929 года и была единственным ребенком в семье Олив Марджори Кроу, американской медсестры, и Сирила Ф. Джонстона. [ 1 ] [ 5 ] английский основатель колоколов и часовщик, чья семейная фирма «Gillett & Johnston » создала колокол церкви Риверсайд в Нью-Йорке. [ 6 ] [ 4 ] [ 7 ] [ а ] Ее тетей была изобретательница Нора Джонстон . После того, как ее отец бросил их, мать отвезла Джилл в Литтл-Нек, Квинс, Нью-Йорк , где ее воспитывала бабушка. [ 1 ]

Все детство она считала, что ее родители развелись. После смерти отца она узнала, что ее родители никогда не были женаты, из некролога в «Нью-Йорк Таймс». Ее увлечение отсутствующим отцом позже побудило ее написать книгу « Дитя Англии: колокольный звон и литье больших колоколов». Это была биография ее отца, а также история изготовления колоколов. [ 1 ]

Джилл получила степень бакалавра в Университете Тафтса в 1951 году. Изучая танец в Университете Северной Каролины в Гринсборо , она начала писать для Dance Observer. [ 1 ]

В середине 1950-х годов Джонстон переехала в Нью-Йорк, чтобы учиться танцам у Хосе Лимона , но занялась писательством после того, как сломала ногу. Начиная с 1959 года Джонстон работал танцевальным критиком в The Village Voice , еженедельной газете в центре Нью-Йорка. Она была дружна со многими исполнителями, артистами, композиторами, поэтами и художниками, связанными с Театром танца Джадсона , и защищала постмодернистские движения, такие как Флюксус , и таких художников, как Ивонн Ренье , Роберт Моррис , Мерс Каннингем и Люсинда Чайлдс . [ 8 ] В конце 1960-х Дебора Джовитт к газете присоединилась и вела регулярную танцевальную колонку для «Голоса» , а танцевальная колонка Джонстона стала своего рода еженедельным дневником, в котором описывалась ее приключения в мире искусства Нью-Йорка. [ 3 ] Она стала участвовать в гей- и феминистской деятельности в 1969 году, когда Лоис Харт и Сюзанна Бевьер призвали ее внести свой вклад в Come Out! , информационный бюллетень Фронта освобождения геев . [ 9 ]

Джонстон был членом нью-йоркской группы 1971 года, созданной Ширли Бротон в рамках серии «Театр идей». Мероприятие представляло собой энергичную дискуссию о феминизме с автором книги Норманом Мейлером ; Жермен Грир , автор; Диана Триллинг , литературный критик; Жаклин Себальос , президент Национальной организации женщин , и сама Джонстон. Мероприятие также было объявлено как интеллектуальная «Битва полов» - эффективная реклама только что опубликованной, критикующей феминизм книги Мейлера « Узник секса» (1971). Когда пришло время произнести вступительное слово, Джонстон прочитала стихотворение, после чего на сцену вышли две подруги-феминистки, и трое смоделировали (полностью одетый) лесбийский секс втроем. [ 2 ] (увлекаясь феминистским партизанским театром , которому, по ее признанию, она научилась у йиппи) [ 10 ] ) и быстро вышел. Несмотря на это красочное прерывание, Грир и Мейлер продолжали обмениваться словесными перепалками друг с другом (и со зрителями) до конца 3,5-часового мероприятия. Об этом событии широко писали (поскольку на нем присутствовало так много писателей, в том числе Сьюзен Зонтаг и Синтия Озик ) и снимал ныне легендарный режиссер-документалист Д.А. Пеннебейкер . [ 11 ] в конечном итоге стал культовым документальным фильмом под названием Town Bloody Hall . [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Как показывает этот инцидент, самопровозглашенная Джонстон «дитя цветов Востока и Запада победила хипповый психоделический рай, теперь люби мир, делай свое дело, подходи к революции» (как она называла это в «Нации лесбиянок ») часто приводила в замешательство своих союзников-феминисток так же, как и самих феминисток. консервативные противники освобождения геев и лесбиянок. Как записано в журнале Lesbian Nation , Джонстон часто оказывалась в центре противоречий внутри феминистского движения 1960-х и 1970-х годов. [ 15 ] Она, как известно, официально заявила, что «все женщины — лесбиянки, за исключением тех, кто еще этого не знает». [ 2 ] Книга «Лесбийская нация» , опубликованная в 1972 году, была написана в духе дадаизма и призывала к лесбийскому сепаратизму, чему Джонстон рассматривала не просто физическую сущность, но и умственное усилие. Она часто устраивала «выходные в лесбийских лагерях» в своем загородном доме в северной части штата Нью-Йорк; Одним из постоянных посетителей была архитектор Филлис Биркби , с которым она познакомилась в Женском колледже Северной Каролины . Биркби и Джонстон совместно работали над антологией « Экспедиция Амазонки» и подумывали о совместной покупке земли для лесбийского жилого пространства в Беркшире . [ 16 ]

В своей работе «Фильмы вне фокуса» , особенно в издании 1972 года, Джонстон представляет загадочные фразы, которые захватывают внимание читателя, побуждая к самоанализу. Ее произведения включают дискуссии о феминизме, в частности утверждение о том, что лесбиянки являются феминистками, определяемыми не только их сексуальностью. [ 17 ] В 1973 году она предсказала «конец катастрофическому братству и возвращение к былой славе и мудрому невозмутимости матриархатов».

Джонстон также была одной из первых контркультурных и лесбийских писателей в журнале «Мисс» , в конечном итоге придя к выводу, что журнал слишком популярен, и в конечном итоге представил феминизм как приемлемый, семейный и безопасный. По словам автора Вивиан Горник :

Для радикальных феминисток, таких как я, Эллен Уиллис и Джилл Джонстон, мы имели в виду журнал другого типа. Мы выступили против брака и материнства. Глория Стайнем жила в центре города; мы были в центре города. Она тусовалась с представителями истеблишмента ; у нас были только мы сами. На первой встрече очень быстро стало очевидно, что им нужен глянцевый журнал, который понравится женщинам, читающим Ladies' Home Journal . Мы этого не хотели, поэтому они ушли с этим. [ 18 ]

В другой раз Джонстону стало скучно на пресс-конференции у бассейна, которую проводила феминистка Бетти Фридан , и поэтому она решила снять топ и искупаться. [ 19 ]

В 1977 году Джонсон стала сотрудником Женского института свободы прессы (WIFP). [ 20 ] WIFP — американская некоммерческая издательская организация. Организация работает над расширением общения между женщинами и подключением общественности к формам женских СМИ.

Карьере Джонстон как танцевального критика помешали противоречия, сопровождавшие публикацию « Лесбийской нации» , и гласность, порожденная ее драматическим стилем лесбийско-феминистского активизма. [ 3 ] Она работала в The Village Voice до 1981 года, а затем писала внештатные статьи по искусству и литературной критике. Наряду с политическими мемуарами «Нация лесбиянок» и «Путешествия легковерного» Джонстон опубликовал антологию танцевальной критики под названием «Мармелад меня». [ 21 ] а также автобиографии «Связанная мать» и «Бумажная дочь» .

Описанный одним критиком как «наполовину Гертруда Стайн , наполовину Э.Э. Каммингс , с примесью Джека Керуака, добавленного для пущей убедительности», свободный и плавный стиль письма Джонстон 1970-х годов соответствовал красочному характеру историй, изложенных в ее книгах « Нация лесбиянок» и «Легкие доверчивые». Путешествия . Ее более поздние работы в качестве литературного и художественного критика в журналах «Искусство в Америке» и « Обзор книг Нью-Йорк Таймс» более стандартны по тону и содержанию. Ранние произведения, не вошедшие в другие тома, можно найти в «Приеме выполнено», а критическая биография Джаспера Джонса представляет собой пример ее более позднего стиля. [ 1 ]

Джонстон является героем одного из Энди Уорхола портретных фильмов «Джилл» , немого кино продолжительностью 4,5 минуты, снятого в черно-белом режиме (1963). [ 22 ] Она также выступала в Джона Кейджа в «Music Walk» 1962 году и Штокхаузена . Карлхайнца в «Jill Johnston Dancing» [ 9 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1958 году Джонстон вышла замуж за Ричарда Джона Лэнхэма, с которым развелась в 1964 году. У них было двое детей: сын Ричард Рено Лэнхэм и дочь Уинифред Брук Лэнхэм. [ 1 ] [ 23 ]

В 1993 году она вышла замуж за Ингрид Ньебо в Дании в спектакле Fluxus с участием Джеффри Хендрикса . Пара снова поженилась в Коннектикуте в 2009 году. [ 1 ]

10 сентября 2010 года у Джонстона случился инсульт в Хартфорде, штат Коннектикут . Она умерла восемь дней спустя, 18 сентября 2010 года, в возрасте 81 года. [ 3 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Marmalade Me (1971; переработка 1998 г.) - антология коротких танцевальных произведений, перепечатанная из Village Voice.
  • Лесбийская нация : феминистское решение (1973)
  • Путешествия легковерных (1974)
  • Связанная с матерью (1983) - автобиографический
  • Бумажная дочь (1985) - автобиографический
  • Тайная жизнь в искусстве (1994) - избранные эссе по литературе, изобразительному и исполнительскому искусству.
  • Джаспер Джонс (1996) – критическая биография художника
  • Прием выполнен: годы лесбийской нации (1970–75) (1998) - антология более ранних произведений
  • В море на суше: экстремальная политика (2005) - путевые заметки с политическими комментариями к политике правительства после 11 сентября.
  • Ребенок Англии: Карильон и литье больших колоколов (2008) - биография отца Джонстона, Сирила Ф. Джонстона , выдающегося английского производителя колоколов и производителя колоколов в первой половине 20-го века.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Имя при рождении «Джилл Кроу» указано в пассажирском манифесте RMS Homeric от 16 октября 1929 года , доступном на сайте ancestry.com. В манифесте указано, что Джилл Кроу путешествовала со своей матерью Олив Кроу, медсестрой. [ нужна ссылка ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Граймс, Уильям (21 сентября 2010 г.). «Джилл Джонстон, критик, написавшая «Нацию лесбиянок», умерла в возрасте 81 года» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Фастенбург, Дэн (4 октября 2010 г.). «Джилл Джонстон» . Время . Проверено 4 октября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Джовитт, Дебора. «Памяти: Джилл Джонстон (1929–2010)» . Деревенский голос . Проверено 22 сентября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б Кэрол Херд Грин, Американские писательницы-женщины: критический справочный справочник от колониальных времен до наших дней , The Gale Group, 2000, стр. 235.
  5. ^ «Сирил Ф. Джонстон» . Нью-Йорк Таймс . 1 апреля 1950 года.
  6. ^ «История Джиллетта и Джонстона» . Джиллетт и Джонстон. 8 августа 2012 года . Проверено 9 декабря 2017 г.
  7. Джилл Джонстон, Связанная мать: автобиография в поисках отца , Альфред А. Кнопф, 1983
  8. ^ Красински, Дженнифер (июнь 2014 г.). «Тело, которое построила Джилл» (PDF) . Искусство в Америке : 104–109.
  9. ^ Jump up to: а б Уорнер, Сара (2012). «Действия экспатрианта: гражданство Джокера Джилл Джонстон». Акты веселья: выступления ЛГБТ и политика удовольствия . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN  978-0-472-02875-7 .
  10. ^ Карла Джей (3 марта 2000 г.). Сказки о лавандовой угрозе: Мемуары об освобождении . Основные книги . п. 231. ИСБН  978-0465083664 .
  11. ^ " Кровавый городской зал | Pennebaker Hegedus Films" . phfilms.com. Проверено 1 апреля 2017 г.
  12. ^ Кровавый городской зал на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  13. ^ Марсия Коэн (1988). Сестричество: внутренняя история женского движения и лидеров, которые сделали это возможным . Саймон и Шустер . ISBN  9780865347236 .
  14. ^ Райх, Джеймс (26 января 2012 г.). «Кровавый город: Мейлер и Грир сорок лет спустя» . Румпус.нет . Проверено 26 января 2012 г.
  15. ^ Дедхед, Дейзи (23 сентября 2010 г.). «Джилл Джонстон 1929–2010» . Мертвый воздух . Проверено 23 сентября 2010 г.
  16. ^ Видер, Стивен (2021). « Фэнтези - начало творения»: воображение лесбийской феминистской архитектуры». Странность дома: гендер, сексуальность и домашняя политика после Второй мировой войны . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 106–140. doi : 10.7208/chicago/9780226808222-005 (неактивен 7 апреля 2024 г.). ISBN  978-0-226-80819-2 . {{cite book}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка )
  17. ^ Кабат, Дженнифер (22 сентября 2019 г.). «Революционный танцевальный критик Джилл Джонстон» . Фриз . № 206. ISSN   0962-0672 . Проверено 21 июля 2023 г.
  18. ^ Эбигейл Погребин (28 октября 2011 г.). «Как пишется «Мисс: Устная история журнала Мисс»» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 30 октября 2011 г.
  19. ^ Бетти Фридан (2000). Жизнь до сих пор: Мемуары . Саймон и Шустер. п. 236. ИСБН  978-0743299862 .
  20. ^ «Соратники | Женский институт свободы прессы» . www.wifp.org . Проверено 21 июня 2017 г.
  21. ^ «Мармелад меня Джилл Джонстон» . Обзоры Киркуса . Январь 1970 года.
  22. ^ «Кто есть кто из неизданных фильмов Уорхола» . BAM150years.blogspot.com . Бруклинская музыкальная академия . 4 ноября 2014 г. Проверено 17 сентября 2016 г.
  23. ^ Фрэнсис К. Лочер и Энн Эвори, Современные авторы , тома 53–56, The Gale Group, 1975, стр. 320
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b785f4b292057ea6bed22a54ca0fb6a__1716440280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/6a/8b785f4b292057ea6bed22a54ca0fb6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jill Johnston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)