Филлис Биркби
Филлис Биркби | |
---|---|
![]() Биркби в витражной комнате ее дизайна на «Ферме», ретритном центре поэтессы-лесбиянки. | |
Рожденный | Ноэль Филлис Биркби 16 декабря 1932 г. Натли, Нью-Джерси , США |
Умер | 13 апреля 1994 г. | (61 год)
Образование |
Ноэль Филлис Биркби (6 декабря 1932 г. - 13 апреля 1994 г.) [ 1 ] США) — американский архитектор , феминистка , кинорежиссёр , преподаватель и основательница Женской школы планирования и архитектуры . [ 2 ] [ 3 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Ноэль Филлис Биркби родился в Натли, штат Нью-Джерси, в семье Гарольда С. и Элис (Грин) Биркби. [ 1 ] В детстве она рисовала города и поселки, а также миниатюрные трехмерные пейзажи в саду своей матери . Раннее увлечение архитектурой побудило ее выразить интерес к этой профессии в возрасте 16 лет консультанту по вопросам карьеры , который сказал ей, что эта профессия для нее недоступна, несмотря на ее способности: «Что ж, мисс Биркби, похоже, что если бы вы были мужчина, тебе следует изучать архитектуру » . [ 2 ] В 1950 году Биркби поступила в Женский колледж Университета Северной Каролины в Гринсборо, Северная Каролина , чтобы изучать изобразительное искусство , и она была активным участником внеклассных мероприятий, таких как Кентерберийский клуб и арт-клуб. Ее считали подстрекательницей толпы . В 1953 году ее отстранили от учебы в старшем классе после инцидента, предположительно связанного с употреблением пива ; в следующем году она вернулась, чтобы завершить учебу, но в конечном итоге была исключена. [ 4 ] Позже Биркби объяснила такой результат своим публичным выражением любви к однокласснику. «Я не скрывала своей любви к другой женщине, — объяснила она, —… не думала, что в этом что-то не так ». После того, как Биркби на короткое время вернулась в свой семейный дом в Нью-Джерси, она переехала в Нью-Йорк . [ 2 ]
На Манхэттене Биркби работал техническим иллюстратором . В 1955 году она отправилась в Мексику с Комитетом службы американских друзей, чтобы работать над проектами развития с народом отоми . Год спустя, вернувшись в Нью-Йорк, другая женщина-архитектор посоветовала Биркби продолжить профессиональное образование и обучение. В 1959 году Биркби поступила на вечерней программу школы архитектуры Купер-Юнион и днем работала в офисах архитектора Генри Л. Горовица с 1960 по 1961 год и Сета Хиллера с 1961 по 1963 год. Биркби получила сертификат по архитектуре от Cooper Union, а Ассоциация выпускников Cooper Union наградила ее школьной наградой за демонстрацию образцового служения и лидерства во время учебы. [ 2 ] [ 1 ]
Профессиональная карьера
[ редактировать ]Я ни в коем случае не был линейно ориентированным профессиональным человеком.
— Филлис Биркби [ 2 ]
Биркби поступил в аспирантуру Йельской школы архитектуры и учился под руководством Пола Рудольфа (председатель 1958–65) и Чарльза В. Мура (председатель 1965–1970), двух известных педагогов и лидеров-архитекторов постмодернистского движения . . [ 5 ] В Йельском университете Биркби была одной из шести женщин, зачисленных на факультет архитектуры, среди студентов, насчитывающих около 200 мужчин. [ 4 ] Позже Бирки скажет, что гендерный разрыв заставил ее «подняться над женской ролью», чтобы доказать, что она «так же хороша или лучше, чем мужчины». Биркби получила степень магистра архитектуры в Йельском университете в 1966 году, после завершения курса обучения и обучения, включая диссертацию по комплексу физического воспитания в Университете Хофстра . [ 6 ]
16 сентября 1968 года Биркби получил архитектурную лицензию в штате Нью-Йорк. [ 7 ] С 1966 по 1972 год она работала в фирме Davis Brody and Associates (позже переименованной в Davis Brody Bond ), за это время она оказывала архитектурные услуги многим известным проектам, включая новый жилой высотный район на реке Гудзон в Манхэттен под названием Waterside Plaza , библиотечный комплекс в Университета Лонг-Айленда бруклинском кампусе ; проекты обновления городов Нью-Йорка в Южном Бронксе ; Amethyst House, женская резиденция, построенная по заказу больницы Бэйли Сетон , на Стейтен-Айленде ; и развлекательный центр в Хэмпширском колледже . [ 8 ] [ 9 ]
В период с 1968 по 1973 год Биркби преподавал архитектурный дизайн в качестве преподавателя Школы архитектуры Милосердия Детройтского университета сотням студентов, лишь небольшое количество из которых были женщинами. К тому времени Биркби была признанным архитектором, но чувствовала, что ее профессиональная жизнь не гармонирует с остальной ее жизнью. В 1973 году Биркби выступила публично, уволилась с работы в Davis Brody Associates и отправилась в Бьенхоа , Вьетнам , вместе с фирмой Dober, Paddock, Upton and Associates, чтобы работать над планом реконструкции Политехнического университета Ту Дык . Вернувшись в Нью-Йорк, Биркби открыла собственную частную практику и преподавала архитектурный дизайн в Школе архитектуры Института Пратта с 1974 по 1978 год, Нью-Йоркском технологическом институте и Городском колледже Нью-Йорка . [ 10 ] В 1973 году Биркби была соредактором сборника эссе «Экспедиция на Амазонку: антология лесби-феминисток», в который вошли радикальные феминистские эссе Ти-Грейс Аткинсон , Эстер Ньютон , Джилл Джонстон и Берты Харрис . сборник заявлений участников Всемирного сообщества 14 октября в Керхонксоне, штат Нью-Йорк , под названием «Имея дело с реальным миром: 13 статей предпринимателей-феминисток». [ 11 ] [ 12 ]
В конце 1970-х годов Биркби работала в архитектурном бюро Гэри Шерквиста и Роланда Цо в Калифорнии, а также преподавала архитектуру и дизайн окружающей среды в Архитектурном институте Южной Калифорнии , Политехническом институте штата Калифорния и Университете Южной Калифорнии . [ 13 ] На протяжении 1970-х годов Биркби участвовала и документировала значение Феминистского художественного движения, включая его лозунг «Личное — это политическое». [ 14 ]
Вернувшись в Нью-Йорк в начале 1980-х, Биркби с 1973 по 1981 год работал в компании «Грузен и партнеры» (позже переименованной в Грузен Сэмптон) и архитектором Ллойдом Гольдфарбом. [ 2 ] На протяжении 1980-х годов Биркби преподавал строительство зданий, основы дизайна и архитектурный дизайн в Нью-Йоркском технологическом институте . [ 15 ]
Вместе с Лесли Кейнс Вейсман Биркби стала соавтором эссе «Среда, созданная женщинами: конструктивные фантазии» (1975), «Женская фантастическая среда: заметки о незавершенном проекте» (1977) и «Женская школа планирования и архитектуры». (1983). [ 16 ] Биркби описала свои методы преподавания с точки зрения «экологического активизма» или интеграции энвайронментализма и архитектуры так, как она училась в Йельском университете у профессора Сержа Чермаева , автора нескольких книг, в том числе «Сообщество и конфиденциальность с Кристофером Александром» (1964) . ) и «Форма сообщества» с Александром Цонисом (1971). Биркби обучала своих студентов практическим приемам, таким как «список ошибок», чтобы обозначить разочаровывающие аспекты окружающей среды, а также концептуальным стратегиям, таким как фантазии проекция , чтобы стимулировать тщательное исследование социальных последствий формы и дизайна. [ 17 ]
Активизм, архитектура и феминизм
[ редактировать ]Для Биркби профессиональный успех требовал от нее вести замкнутую жизнь. После окончания аспирантуры она страдала от депрессии . В конце 1960-х годов она познакомилась с феминизмом, который, как она думала, был « в основном посвящен домохозяйкам из пригородов ». В этом отношении Биркби походила на многих бисексуальных и лесбиянок того периода, которые еще не обнаружили признаков видимого движения за социальную справедливость и были отстранены основным женским движением. [ 18 ] Однако в конечном итоге она и Сидни Эбботт , Кейт Миллетт , Альма Раутсонг и Артемис Марч стали членами CR One, первой лесбийско-феминистской группы по повышению сознательности. [ 19 ]
Начиная с 1971 года Биркби стала активно участвовать в профессиональных организациях женщин, занимающихся архитектурой и городским планированием. [ 20 ] Биркби также начал документировать женское движение в кино, фотографиях, устной истории и собирать плакаты, манифесты, вырезки и памятные вещи. [ 21 ] Уйдя из Davis Brody Associates и заявив о себе как гей, Биркби открыла собственную частную архитектурную практику и преподавала архитектурный дизайн. В 1973 году Биркби начала изучать феминистскую теорию в контексте современной архитектуры и педагогической практики, и, например, она провела серию семинаров по «экологической фантазии» по всей стране и Европе, чтобы побудить женщин представить себе « свою идеальную среду обитания ». отказавшись от всех ограничений и предубеждений».
Эти мастерские были созданы с намерением противопоставить термин, придуманный Биркби, «патритектура» или архитектуру патриархата. Системы доминирования присутствуют в архитектуре всех зданий. [ 22 ] Биркби часто писал о том, что даже архитектура структур связана с властью и доминированием над маргинализированными группами, особенно женщинами. В статье для журнала Ms. Magazine 1981 года Бирки написала: «Меня беспокоит то, что сколько бы риторики ни излагалось о равных правах и полной человечности женщин, если физический мир, который мы строим, не отражает этого, мы говорим пустыми фразами. ." [ 23 ] Ее сравнение заходит так далеко, что утверждает, что размещение женщин в физическом пространстве так же важно, как и физическое насилие в отношении женщин. Именно поэтому она начала проводить семинары, чтобы женщины могли исследовать пространства, созданные женщинами для женщин. [ 23 ] Биркби исследовала народную архитектуру, созданную женщинами, некоторые из которых она позже опубликовала.
В 1974 году The New York Times архитектурный критик Ада Луиза Хакстейбл опубликовала института архитекторов «ужасающую» статистику Американского (AIA) о национальном членстве: 24 000 мужчин и 300 женщин. К тому времени Биркби стала активным участником феминистского движения , назвав себя лесбиянкой , и присоединилась к «CR One», группе по повышению сознания, состоящей из динамичных и радикальных теоретиков и писателей, таких как Кейт Миллетт , Сидни Эбботт , Барбара Лав и Альма. Роутсонг . В качестве члена «CR One» Биркби участвовал в заметных активистских проектах, таких как строительство дома по адресу 330 East 5th Street, в районе Ист-Виллидж на Манхэттене , для создания временного места жительства для женщин. [ 24 ] В том же году Биркби объединила усилия с другими женщинами-архитекторами-новаторами, такими как Джудит Эдельман , чтобы создать Альянс женщин в архитектуре в Нью-Йорке. Будучи ярым сторонником, Эдельман бросил вызов национальному съезду AIA 1974 года, заявив о том, что женщины составляли лишь 1,2 процента зарегистрированных американских архитекторов. [ 25 ]
Архитектурный симпозиум, проведенный в Вашингтонском университете в Сент-Луисе в 1974 году, стал источником вдохновения для создания Женской школы планирования и архитектуры. [ 26 ] Финансовая поддержка симпозиума была предоставлена за счет гранта Министерства жилищного строительства и городского развития США и спонсорских организаций, включая WSPA, Национальный банк американских индейцев, Коалицию 100 чернокожих женщин округа Колумбия, Центр общественных изменений , Информационную палату для сообществ. Свободностоящие образовательные учреждения, Национальная ассоциация общественных кооперативов, Национальный конгресс местных женщин , Национальный совет негритянских женщин , Национальная жилищная коалиция латиноамериканцев, Сельские американские женщины и Коалиция юго-восточной женской занятости. Участники покинули мероприятие с видением новой образовательной организации, возглавляемой женщинами, для женщин, которая будет «свободным пространством для самореализации студентов и преподавателей», а не «еще одним местом для тех же старых вещей». " [ 27 ]
Женская школа планирования и архитектуры (WSPA)
[ редактировать ]Женская школа планирования и архитектуры (WSPA), основанная в 1974 году, была основана как частная некоммерческая корпорация с целью предоставить женщинам альтернативный, активный опыт обучения в области окружающей среды и дизайна, включая архитектуру, планирование, городской дизайн, жилищное строительство, развитие районов и строительство, а также соучредители Кэтрин Адам, Ноэль Филлис Биркби, Эллен Перри Беркли, Бобби Сью Худ, Мари Кеннеди, Джоан Форрестер Спрэг и Лесли Кейнс Вейсман стремилась организовать женщин так, чтобы они сосредоточились на « общих целях и интересах, не встречающихся в существующем профессиональном контексте». в стране За десять лет до инициатив активного обучения , WSPA была создана как нетрадиционная, неиерархическая, основанная на участии и основанная на опыте образовательная программа, участники которой были « одинаково ответственны и одинаково способны внести свой вклад». [ 28 ] WSPA была открыта для любой женщины, интересующейся искусственной средой, независимо от академического образования или подготовки. Биркби описал WSPA в эссе под названием «Herspace» (1981), опубликованном в выпуске журнала «Ереси» «Освобождение места: женщины и архитектура». [ 29 ] Название эссе Биркби расширяет термин « История истории », использовавшийся во время женского движения 1970-х годов, чтобы подчеркнуть необходимость вернуть и задокументировать место женщины в «Истории истории» - документальных документах прошлого, сделанных мужчинами о достижениях мужчин. [ 30 ] [ 31 ]
WSPA поощряла личный, профессиональный и социальный рост и изменения. Двухнедельные летние сессии проходили в колледже Святого Иосифа , Биддефорд, штат Мэн (1975); Стивенсон-Колледж , Санта-Круз, Калифорния (1976 год); Колледж Роджера Уильямса , Бристоль, Род-Айленд (1978), Рабочие места и жилища: последствия для женщин; и Реджис-Колледж , Денвер, Колорадо (1979). Программа 1980 года в Худ-колледже во Фредерике, штат Мэриленд, была отменена из-за низкого набора студентов. WSPA провела национальный женский симпозиум «Альтернативы на уровне сообществ и женщины в восьмидесятые годы» 17–20 мая 1981 года в Американском университете в Вашингтоне, округ Колумбия. Мероприятие было посвящено женщинам в сферах жилья, занятости, экономического развития, образования и развития кооперативов. Несмотря на продолжающиеся усилия, окончательным проектом WSPA стал грант 1983–1984 годов на дизайнерское искусство от Национального фонда искусств (NEA) за «Архитектурное качество в городских усадьбах», проект с заявленной целью помочь городским поселенцам , многие из которых были женщинами. «достичь архитектурного качества в зданиях, восстановленных и находящихся в совместной собственности и управлении поселенцев посредством совместный процесс проектирования ».
Программа WSPA была сосредоточена на реформировании профессий дизайнеров с включением женщин. Такие курсы, как «Демистификация инструментов в отношении дизайна», преподаваемые Кэтрин Адам, подчеркивают практические навыки, а такие курсы, как «Женщины и искусственная среда: личное, социальное и профессиональное восприятие», преподаваемые Биркби и другими, побуждают женщин задуматься более широкие вопросы, имеющие значение для женщин в искусственно созданной и символической среде. Участникам, которые привели детей на двухнедельную программу, был предоставлен присмотр за детьми в рамках программы трудового обучения в каждом кампусе. Эссе 1983 года «Женская школа планирования и архитектуры» в книге «Изучаем наш путь: очерки феминистского образования» (1985), изд. Шарлотта Банч и Сандра Поллак (Трумансбург, Нью-Йорк: The Crossing Press), автор Лесли Кейнс Вейсман , описывает Женскую школу планирования и архитектуры как идеальный продукт своего времени для «задачи повышения сознательности определения проблем». [ 32 ]
Дальнейшая жизнь и наследие
[ редактировать ]Когда в конце 1970-х годов феминистское движение начало ослабевать, Биркби сосредоточилась на преподавании, исследованиях и конференциях по феминистской архитектуре. Женская школа планирования и архитектуры закрылась, и Биркби продолжил преподавать архитектуру в Лонг-Айлендском и Городском университетах Нью-Йорка. Она была членом и проводила конференции Организации лесбиянок и геев-архитекторов и дизайнеров в Нью-Йорке (OLGAD). В 1992 году у нее диагностировали рак молочной железы . Мемориал и выставка ее работ были организованы членами OLGAD и прошли в лофте Кейт Миллетт в Нью-Йорке, на ней присутствовало большинство выдающихся лесбиянок-феминисток Восточного побережья. На последней стадии болезни о Биркби заботились друзья, которые называли себя «Сёстрами Биркби». 13 апреля 1994 года Биркби умер в Грейт-Баррингтоне, штат Массачусетс . На мемориале Ноэлю Филлис Биркби на Восточном кладбище в округе Саффолк , штат Нью-Йорк, написано «Мужество». [ 2 ]
После смерти Биркби в 1994 году в Смит-колледже в Нортгемптоне, штат Массачусетс, прошла двухдневная выставка под названием «Амазонская деятельность: празднование жизни Ноэля Филлис Биркби» (1997) по случаю открытия музея Ноэля Филлис Биркби. Бумаги, завещанные коллекции Софии Смит . [ 33 ] Мероприятие организовала Шерил Редмон, директор по коллекциям. В симпозиуме под названием «Радикальный феминизм и лесбийская культура в 1970-е годы и сегодня» приняли участие активистки женского движения: Сидни Эбботт , соавтор книги «Сапфо была правильной женщиной»; Берта Харрис, автор книги «Любовник»; Кейт Миллетт , автор книги «Сексуальная политика»; и Альма Рутсонг , автор книги «Терпение и Сара» , опубликованной под псевдонимом Изабель Миллер.
На протяжении 1970-1990-х годов Биркби выпустил фотографии, аудио- и видеозаписи, а также более 150 немых фильмов о женском движении , активности геев и лесбиянок и лесбийской культуре в Нью-Йорке. Фильмы, также задокументировавшие архитектуру, личную жизнь и путешествия Биркби, включены в ее коллекции в Смит-колледже. [ 34 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Живя в Нью-Йорке в 1950-х и 1960-х годах, Биркби имел отношения с различными художниками и писателями, включая Ивонн Жакетт , Берту Харрис, Альберту Минг-Чи Ванг, Луизу Фишман и Фредерику Лезер. [ 4 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэнси Аллен. (1980) Женская школа планирования и архитектуры. Беллингем, Вашингтон: Колледж экологических исследований Хаксли.
- Филлис Биркби (редактор) (1987) Экспедиция на Амазонку: Антология лесбийских феминисток. Вашингтон, Нью-Джерси: Times Change Press. ISBN 0-87810-526-3 .
- Ноэль Филлис Биркби и Лесли Кейнс Вейсман. «Женская фэнтезийная среда: заметки о незавершенном проекте». Ереси: феминистская публикация об искусстве и политике , номер 2 (май 1977 г.), страницы 116–117.
- Лесли Кейнс Вейсман. (1985) «Женская школа планирования и архитектуры», в Бранч, К. и Поллак, С. (ред.), « Изучаем наш путь: очерки феминистского образования». Crossing Press: Трумансбург, Нью-Йорк.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Филлис Биркби из коллекции Софии Смит , специальные коллекции колледжа Смита
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ноэль П. Биркби, 61 год; архитектор, кинорежиссер» . Беркширский орел . 15 апреля 1994 г. с. 10 . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Коллекция: документы Филлис Биркби | Смит-колледж в поисках СПИДа» . findaids.smith.edu . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ Аллен, Нэнси (1980). Женская школа планирования и архитектуры . Серия задач (Колледж экологических исследований Хаксли). Беллингем, Вашингтон: Колледж экологических исследований Хаксли. стр. 14 листов, 28 см. OCLC 48714359 .
- ^ Jump up to: а б с Видер, Стивен (2021). « Фэнтези - начало творения»: воображение лесбийской феминистской архитектуры». Странность дома: гендер, сексуальность и домашняя политика после Второй мировой войны . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 106–140. doi : 10.7208/chicago/9780226808222-005 (неактивен 7 апреля 2024 г.). ISBN 978-0-226-80819-2 .
{{cite book}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на апрель 2024 г. ( ссылка ) - ^ Филлер, Мартин (ноябрь 1994 г.). «Гуманное видение Мура». Дом Красивый . 54 : 136–147.
- ^ Майерс, Джоэнн, изд. (2003). Исторический словарь освободительных движений лесбиянок и геев . Университет Вирджинии: Scarecrow Press. ISBN 0810845067 .
- ^ «Офис профессий штата Нью-Йорк» . NYSED OP Online . Управление профессий штата Нью-Йорк.
- ^ Орибелло, Марк (1995). «Строим идеального зверя: история строительства Хэмпширского колледжа» . Амхерст, Массачусетс: Хэмпширский колледж. стр. 5 томов: иллюстрации, 29 см. OCLC 32896362 .
- ^ «Проекты | Смит-колледж в поисках вспомогательных средств» . findaids.smith.edu . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ С любовью, Барбара Дж., изд. (17 апреля 2015 г.). Феминистки, изменившие Америку, 1963–1975 (1-е изд.). Шампейн, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса . стр. 576 . ISBN 9780252031892 .
- ^ Биркби, Филлис (1973). Экспедиция на Амазонку: антология лесби-феминисток . Вашингтон, Нью-Джерси: Times Change Press. стр. 93 страницы: иллюстрации . ISBN 0878105263 .
- ^ Раш, Флоренция; Аткинсон, Ти-Грейс; Расс, Джоанна; Паттерсон, Ребекка; Ньютон, Эстер; Киснер, Арлин; Харт, Лоис; Шумский, Эллен; Джонстон, Джилл; Харрис, Берта; О'Вятт, Джейн (1973). Брикби, Филлис (ред.). Экспедиция на Амазонку: антология лесби-феминисток . Вашингтон, Нью-Джерси: Times Change Press. стр. 93 страницы: иллюстрации . ISBN 0878105263 .
- ^ Биркби, Филлис (2 марта 1979 г.). Кимбалл, Гейл (ред.). «Феминистские видения будущего: интервью и лекции». Феминистские исследования . Чико: Калифорнийский государственный университет. ОСЛК 27760391 .
- ^ Норма Броуд; Мэри Д. Гаррард (1996). Сила феминистского искусства: американское движение 1970-х годов, история и влияние . Нью-Йорк: Harry N. Abrams, Inc., стр. 88–103. ISBN 9780810926592 . Проверено 11 октября 2013 г.
- ^ «Международный архив женщин в архитектуре: биографическая база данных: Ноэль Филлис Биркби» . Вирджинский технологический институт . Проверено 31 января 2016 г.
- ^ Бранч, Шарлотта; Поллак, Сандра, ред. (1983). Учимся по-своему: очерки феминистского образования . Трумансбург, Нью-Йорк: Crossing Press. стр. xv, 334 страницы. ISBN 0895941120 .
- ^ Адамс, Джеймс Л. (1980). Концептуальный блокбастер: Руководство (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. стр. 161 . ISBN 0393012239 .
- ^ Розен, Рут (2000). Мир раскололся: как современное женское движение изменило Америку . Нью-Йорк: Викинг/Пингвин. стр. 466 . ISBN 0140097198 .
- ^ Джоэнн Майерс (20 августа 2009 г.). Движение за освобождение лесбиянок от А до Я: Ярость все еще . Пугало Пресс. п. 93. ИСБН 978-0-8108-6327-9 .
- ^ «Кариатида: информационный бюллетень Альянса женщин в архитектуре». Информационный бюллетень АВА . Нью-Йорк: Альянс. 1984. ISSN 0734-4120 .
- ^ «Коллекция: записи Женской школы планирования и архитектуры | Смит-колледж в поисках вспомогательных средств» . findaids.smith.edu . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Женщина создала среду» Биркби, Н. Филлис и Лесли Кейн Вейсманн, Квест , том II, 1975.
- ^ Jump up to: а б Биркби, Н. Филлис. «Проектирование для беспорядка жизни», журнал MS, февраль 1981 г.
- ^ Мейерс, Джоанн (2013). Исторический словарь освободительных движений лесбиянок и геев . Лэнхэм: Scarecrow Press, Inc., с. 453. ИСБН 9780810872264 .
- ^ Мартин, Дуглас (18 октября 2014 г.). «Джудит Эдельман, архитектор, 91 год, мертва; смутьян в сфере, где доминируют мужчины» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Симпозиум «Женщины в архитектуре 1974 года» . Специальный архив Вашингтонского университета в Сент-Луисе . Библиотеки Вашингтонского университета .
- ^ «Школа Центра женского дизайна, проект 1, 1 сентября 1974 г., отчеты WSPA» . Коллекция Софии Смит, Колледж Смит, Нортгемптон, Массачусетс . Коллекция Софии Смит, Архив женской истории, Колледж Смита.
- ^ «Освобождение места: женщины и архитектура» . Коллектив ересей . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: 94 страницы: иллюстрации. 1981. OCLC 9256765 .
- ^ Биркби, Ноэль Филлис (1981). Ронданини, Нунциа (ред.). «Освобождение места: женщины и архитектура» . Ереси . 3 (3). OCLC 13230888 .
- ^ «Альянс женщин в архитектуре: информационный бюллетень» . Нью-Йорк: Альянс. OCLC 10668373 .
- ^ Биркби, Филлис (1981). «... Я хочу, чтобы это мне помогало, а не мешало... : neue Erfahrungen im Umgang mit Raum; die «Женская школа планирования и архитектуры», США». Arch+ (на немецком языке). 56 : 10–11. OCLC 888197582 .
- ^ Бранч, Шарлотта; Поллак, Сандра (1983). «Изучение нашего пути: очерки феминистского образования» . Трумансбург, Нью-Йорк: Crossing Press. п. 334. OCLC 476332297 .
- ^ «Информация об использовании» . Коллекция Софии Смит . Смит-Колледж. 1998 год . Проверено 12 августа 2011 г.
- ^ «Фильмы Филлис Биркби» . Коллекция Софии Смит . Смит-колледж . Проверено 18 марта 2016 г.
- 1932 рождения
- 1994 смертей
- Американские архитекторы 20-го века
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские ЛГБТ 20-го века
- Американские женщины-архитекторы
- Американские феминистки
- Кинематографисты из Нью-Джерси
- Архитекторы из Нью-Йорка
- факультет Нью-Йоркского технологического института
- Выпускники Купер Юнион
- Смертность от рака молочной железы в Массачусетсе
- Феминистские режиссеры
- Лесбиянки-феминистки
- Американские художницы-лесбиянки
- ЛГБТ-архитекторы
- ЛГБТ из Нью-Джерси
- Жители Грейт-Баррингтона, Массачусетс
- Люди из Натли, Нью-Джерси
- Преподаватели Института Пратта
- Выпускники Университета Северной Каролины в Гринсборо
- Преподаватель Университета Южной Калифорнии
- Выпускники Йельской школы архитектуры
- Факультет Городского колледжа Нью-Йорка