Jump to content

Луиза Фишман

Луиза Фишман
Рожденный ( 1939-01-14 ) 14 января 1939 г.
Умер 26 июля 2021 г. (26 июля 2021 г.) (82 года)
Национальность Американский
Известный Художник
Движение Абстрактный

Луиза Фишман (14 января 1939 г. - 26 июля 2021 г.) [ 1 ] был американским художником- абстракционистом из Филадельфии , штат Пенсильвания. Много лет она жила и работала в Нью-Йорке, где и умерла.

Биография

[ редактировать ]

Луиза Фишман родилась в Филадельфии 14 января 1939 года. она училась в Филадельфийском колледже искусств С 1956 по 1957 год . В 1958 году она поступила в Пенсильванскую академию изящных искусств в Филадельфии. После успеха в обеих школах она получила степени бакалавра искусств и бакалавра искусств в Школе искусств Тайлера в Элкинс-Парке, штат Пенсильвания, а в 1965 году получила степень магистра искусств в Университете Иллинойса в Урбана-Шампейн . После получения степени магистра изящных искусств Фишман работала ассистентом библиотеки в Купере с 1966 по 1968 год, а также работала адъюнкт-преподавателем в колледже. [ 2 ]

Художественная карьера

[ редактировать ]

Стиль живописи Фишман поначалу доставлял ей трудности с признанием. Она выставлялась лишь изредка в 1960-е годы, в период своей жизни, когда она создавала в основном работы, основанные на сетке. В конце 1970-х ее абстрактные работы были связаны с узорной живописью. Крупномасштабные работы, такие как «Большой шлем» (1985) и «Киноварь и малахит» (1986), отражали ее смелые видения и заставили многих рецензентов обозначить ее работы как содержащие элементы неоэкспрессионизма . [ 3 ]

В 1980 году она вошла в число десяти приглашенных художников, чьи работы были выставлены на главном мероприятии Great American Lesbian Art Show .

Когда феминистское движение набрало силу в 1970-х годах, Фишман отказалась от своих минималистичных картин в виде сетки и начала создавать работы, отражающие традиционные женские задачи. Эти детали требовали своего рода повторяющихся шагов, которые характеризуют такие действия, как вязание, сшивание или вышивание. Вернувшись позже в мужскую сферу абстрактной живописи, Фишман все еще искала способ отличить то, что она делала, от работ художников-мужчин, как исторических, так и современных. В результате композиции сочетают жестовую манеру письма с упорядоченной структурой: Фишман как будто строила или ткала свои картины, начиная с основы и тщательно добавляя к ним слой за слоем.

В 1988 году Фишман сопровождал друга, пережившего Холокост, в Освенциме и Терезине . Эта поездка была частью более крупной поездки, в ходе которой она посетила Варшаву , Прагу и Будапешт . Эта поездка оказала драматическое влияние на ее жизнь как художницы, изменила ее образ работы и помогла ей «исследовать свою еврейскую идентичность». [ 4 ] Она вернулась с прахом, кремированными человеческими останками – из Освенцима. Она смешала пепел с пчелиным воском, чтобы использовать его в красках для серии «Воспоминание и обновление» . [ 3 ] Эти картины служили абстрактным искусством, а также памятниками трагическому и непристойному событию в истории.

В начале 1990-х она вернулась к рисованию сеток в несколько измененном формате. Это можно увидеть в таких работах, как «Сипапу» (1991) и «Тени и следы» (1992).

Организация работы Фишмана, вытекающая в конечном счете из сетки, которая была ключевой 35 лет назад, рудиментарно очевидна, хотя все менее и менее важна. Некоторые знаки на нынешних картинах склоняются к письму, что и было верно на протяжении примерно десяти лет. [ 5 ]

Осенью 2011 года Фишман завершила ординатуру в Фонде Эмиля Харви в Венеции . Она назвала свою резиденцию в Венеции важным фактором, оказавшим влияние на ее последние работы. [ 6 ] Точно так же работы венецианского художника Тициана были важным источником вдохновения в этот период ее творчества. [ 7 ]

  • Старшая художественная премия, Школа Тайлера – 1963 г.
  • Премия Change, Inc. – 1975 г.
  • Грант Национального фонда искусств - 1975, 1983, 1994 гг.
  • Стипендия Гуггенхайма – 1979 г.
  • Стипендия CAPS - 1981 г.
  • Стипендия Нью-Йоркского фонда искусств - 1986 г.
  • Грант Фонда Адольфа и Эстер Готлиб - 1986 г.
  • Национальный фонд искусств, живописи - 1994 г.
  • Премия Адольфа и Клары Обриг в области живописи, Национальная академия дизайна, 177-я ежегодная выставка, 1 мая - 2002 г.

Индивидуальные выставки

[ редактировать ]
  • 1964 Филадельфийский художественный альянс
  • 1964 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк
  • 1967 Университет Род-Айленда, Кингстон
    • Галерея Джона Дойла, Чикаго
  • 1977 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк.
  • 1978 Государственный департамент, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1979 Галерея Нэнси Хоффман, Нью-Йорк.
    • 855 Мерсер, Нью-Йорк
  • 1980 Галерея Оскарссон-Худ, Нью-Йорк.
  • 1982 Галерея Оскарссон-Худ, Нью-Йорк.
  • 1984 Галерея Бэкервилля и Уотсона, Нью-Йорк.
  • 1985 Художественный музей Северной Каролины, Роли, Северная Каролина
  • 1986 Галерея Бэкервилля и Уотсона, Нью-Йорк.
  • 1987 Галерея Уинстон, Вашингтон, округ Колумбия
  • 1989 Галерея Саймона Уотсона, Нью-Йорк.
    • Леннон, Вайнберг, Нью-Йорк
  • 1991 Леннон, Вайнберг, Нью-Йорк.
  • 1992 Художественная галерея Олина, Кеньон-колледж, Гамбье, Огайо.
    • Галерея Саймона Уотсона, Нью-Йорк
    • Галерея Морриса, Пенсильванская академия изящных искусств, Филадельфия
    • Галерея Темпл, Школа изящных искусств Тайлера, Филадельфия
  • 1993 Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк.
  • 1994 Галерея Бьянки Ланца, Майами.
  • 1995 Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк.
  • 1996 Галерея Роберта Миллера, Нью-Йорк.
  • 1998 Чейм и Рид, Нью-Йорк
  • 2000 Пол Англим, Сан-Франциско
  • 2001 Мэнни Сильверман, Луизиана
  • 2003 Чейм и Рид, Нью-Йорк
  • 2004 Мэнни Сильверман, Луизиана
  • 2005 Фостер Гвин, Сан-Франциско
  • 2006 Чейм и Рид, Нью-Йорк
  • 2007 Дартмутский колледж, Нью-Гэмпшир
  • 2008 Галерея Kienzle & Gmeiner, Берлин
  • 2009 Чейм и Рид, Нью-Йорк
  • 2009 Художественный музей, Сарасота, Флорида.
  • 2009 Джон и Мейбл Ринглинг
  • 2010 Пол Англим, Сан-Франциско
  • 2012 Галерея Джека Тилтона, Нью-Йорк
  • 2012 Галерея Джона Дэвиса, Гудзон, Нью-Йорк
  • 2012 Cheim & Read, Нью-Йорк
  • 2013 Goya Contemporary, Балтимор, Мэриленд
  • 2014 Галерея Nosco, Лондон, Великобритания
  • 2015 Cheim & Read, Нью-Йорк
  • 2016 Институт современного искусства, Филадельфия [ 8 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Некролог ArtNews
  2. ^ «Устное историческое интервью с Луизой Фишман, 21 декабря 2009 г.» . www.aaa.si.edu . Проверено 26 июля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б Хилстром, Лори (1999) Современные женщины-художницы
  4. ^ Шварц, Анна К. «Луиза Фишман» . Гроув Арт онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 7 марта 2015 г.
  5. ^ Принсенталь, Нэнси (май 2006 г.). «Луиза Фишман в Cheim & Read». Искусство в Америке . 94 (5): 182.
  6. Шэрон Батлер , «В разговоре: Луиза Фишман с Шэрон Батлер», The Brooklyn Rail, сентябрь 2012 г. [1]
  7. ^ Гудман, Джонатан (октябрь 2012 г.). «Луиза Фишман» . Бруклинская железная дорога .
  8. ^ «Бумажная Луиза Тайни Фишман Рок — ICA Филадельфия» . Институт современного искусства – Филадельфия, Пенсильвания . 11 марта 2016 г. Проверено 28 марта 2019 г.
  • Хиллстром, Лори С. и Кевин Хиллстром, ред. Современные женщины-художницы . Детройт: Сент-Джеймс П., 1999. 205–206.
  • Принсенталь, Нэнси. Луиза Фишман в Cheim & Read. Искусство в Америке; Май 2006 г., Том. 94 Выпуск 5, с182-182, 1/2с
  • Карла Уильямс, Американское искусство: лесбиянство, Post-Stonewall , glbtq.com
  • Шесть художников: Грегори Аменофф, Джейк Берто, Говард Бухвальд, Луиза Фишман, Гарри Крамер, Кэтрин Портер (экс. кот., Нью-Йорк, Музей реки Гудзон, 1983).
  • Луиза Фишман: Искусство и идентичность (экс. кат., изд. В. Кендалл-Хесс и Э. Уиттемор; Акрон, Огайо, A. Mus.; Нью-Йорк, Jew. Mus., 1994)
  • Луиза Фишман: Упорство живописи, Картины с 1970 по 2005 год (эксп. Cat., Ганновер, Нью-Хэмпшир, Дартмутский колледж, 2007)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10787fbb57befcd160b4da012755069f__1712652600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/9f/10787fbb57befcd160b4da012755069f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louise Fishman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)