Jump to content

Пол Рудольф (архитектор)

Пол Рудольф
Рожденный ( 1918-10-23 ) 23 октября 1918 г.
Умер 8 августа 1997 г. ) ( 1997-08-08 ) ( 78 лет
Нью-Йорк, США
Альма-матер Обернский университет
Гарвардская высшая школа дизайна
Занятие Архитектор
Здания Здание Йельского искусства и архитектуры

Пол Марвин Рудольф (23 октября 1918 - 8 августа 1997) был американским архитектором и в течение шести лет возглавлял факультет архитектуры Йельского университета , известный своим использованием железобетона и очень сложными планами этажей. Его самая известная работа — Йельское здание искусства и архитектуры (A&A Building), пространственно сложная бетонная конструкция в стиле брутализма . Он один из модернистских архитекторов, считающихся одним из первых практиков Сарасотской школы архитектуры .

Молодость, образование и жизнь личная

Пол Марвин Рудольф родился 23 октября 1918 года в Элктоне, Кентукки . Его отец, Кинер Л. Рудольф, был странствующим методистским проповедником, и во время своих путешествий сын познакомился с архитектурой американского Юга . Его мать, Эври (Стоун) Рудольф, имела художественные интересы. [1] Рудольф также рано проявил талант к живописи и музыке. [2] : 26 

Рудольф получил степень бакалавра архитектуры в Обернском университете (тогда известном как Политехнический институт Алабамы) в 1940 году, а затем перешёл в Гарвардскую высшую школу дизайна, чтобы учиться у Баухауса основателя Уолтера Гропиуса . [1] Через три года он ушел служить офицером в военно-морской резерв США на Бруклинской военно-морской верфи и в течение трех лет во время Второй мировой войны работал над проектированием и строительством кораблей торгового флота . [1] Затем он возобновил учебу в Гарварде, где среди его одноклассников были И. М. Пей и Филип Джонсон . [1] Рудольф получил степень магистра в 1947 году. [1] [2] : 26 

Пол Рудольф был геем, хотя и не открыто, из-за политического и социального климата того времени. Он жил в своей квартире на Бикман-стрит со своим партнером Эрнстом Вагнером. [3] [4]

Работа [ править ]

Сарасота, Флорида [ править ]

Гостевой дом Хили (Ральф Твитчелл и Пол Рудольф, архитекторы), 1950 год.
Пристройка к средней школе Сарасоты (1960)

После учебы в Гарварде Рудольф переехал в Сарасоту, штат Флорида , и в течение четырех лет сотрудничал с Ральфом Твитчеллом , пока не начал свою собственную практику в 1952 году. Время Рудольфа в Сарасоте теперь является частью периода, названного Сарасотской школой архитектуры в его карьере.

, известный своим появлением в книге 1958 года « Мастера современной архитектуры» Гостевой дом WR Healy , по прозвищу «Дом-кокон», представлял собой одноэтажный гостевой дом, построенный в 1950 году на Сиеста-Ки, Сарасота, Флорида. Крыша была вогнутой и была построена с использованием метода напыления, который, как Рудольф видел, использовался для укрытия вышедших из употребления кораблей во время его службы в ВМС США (отсюда и прозвище дома). Кроме того, Рудольф использовал окна-жалюзи , которые позволяли характерному бризу проникать в залив Сарасота и обратно через дом.

Его первой независимой работой, после Твитчелла, стал гостевой дом Уокера , редкая конструкция из экзоскелета, построенная среди песчаных дюн и кустарников острова Санибел в 1953 году. Это был наиболее четко сформулированный и строго геометрический жилой проект Рудольфа во Флориде. [2] : 96–100  Рудольф считал этот гостевой дом одним из своих любимых проектов, демонстрирующим чистые архитектурные идеалы, соответствующие окружающей среде. [5] : 65  [2] : 133 

Другие достопримечательности Сарасоты , созданные Рудольфом, включают среднюю школу Ривервью , построенную в 1957 году как его первый крупномасштабный проект. В 2006 году в Сарасоте возникло много разногласий, когда многие члены общины обратились с призывом сохранить историческое здание после решения окружного школьного совета о сносе здания. Как сказал Чарльз Гватми , архитектор, руководивший реконструкцией здания искусства и архитектуры в Йельском университете : «Средняя школа Ривервью — это фантастический прототип того, что сегодня мы называем зеленой архитектурой. Он настолько опередил свое время, экспериментируя с солнцезащитными экранами и перекрестным освещением. Если ее снесут, мне будет жаль архитектуру». [6] Однако в июне 2009 года средняя школа Ривервью была снесена. [7]

Еще одним проектом школьного здания в Сарасоте была пристройка Рудольфа к средней школе Сарасоты в 1960 году , бетонная конструкция, в которой использовались большие нависающие навесы от солнца и «внутренние», но внешние коридоры с естественной вентиляцией. Это здание вместе со зданием спортзала, построенным в то же время, недавно было отремонтировано Школьным советом округа Сарасота, в результате которого зданию был восстановлен первоначальный внешний вид, но имеется совершенно новая внутренняя планировка. [8] Часть оригинальной архитектуры была включена в соседний Художественный музей Сарасоты.

и брутализм университет Йельский

В конце 1950-х годов дома Пола Рудольфа во Флориде начали привлекать внимание за пределами архитектурного сообщества, и он начал получать заказы на более крупные работы, такие как Центр искусств Джуэтта (1955) в колледже Уэлсли и Здание Голубого Креста (1956) в Бостоне. [1] Затем он возглавил факультет архитектуры Йельского университета в 1958 году, вскоре после проектирования Йельского здания искусства и архитектуры . Рудольф пробыл в Йельском университете шесть лет, пока не вернулся к частной практике. Он спроектировал гараж на Темпл-стрит, также в Нью-Хейвене , в 1961 году. [9]

Будучи заведующим кафедрой архитектуры в Йельском университете, Рудольф обучал Мужарула Ислама , Нормана Фостера и Ричарда Роджерса , которые все посещали магистерские курсы в качестве стипендиатов. Фостер, в частности, отметил значительное влияние, которое оказал на него Рудольф. [3] Рудольф был приглашен в Бангладеш Мужарулом Исламом и спроектировал Бангладешский сельскохозяйственный университет .

Он работал над резиденцией Милам , которая была спроектирована и построена между 1959 и 1961 годами.

Он до сих пор стоит на восточном побережье Флориды, недалеко от Джексонвилля, в пригороде Понте-Ведра-Бич . Для Milam Home единственным контролем размеров был размер стандартных бетонных блоков, которые использовались (8 x 8 x 16 дюймов) с гладкой облицовкой как для несущих, так и для перегородок. Большие блоки обеспечивают тень для окон, позволяя легко охлаждать дом во Флориде. Приморский фасад этого дома, состоящий из сложенных друг на друга прямоугольников, иллюстрирует скульптурный характер работ Рудольфа в этот период. Изнутри здания Рудольф хотел, чтобы жители располагались в зависимости от настроения, поэтому большое двухэтажное окно в гостиной контрастирует с другими частями дома, которые кажутся более похожими на пещеру и уединенными. Увлечение Рудольфа европейским модернизмом и неоклассической теорией сделало строительство этого здания трудным. Рудольфу пришлось проявить заботу о многочисленных влияниях, а также о своем собственном стиле. В то время Рудольф работал независимо и позже стал иконой европейского модернизма. Architectural Record назвал его Домом года в 1963 году, и это считается ключевой работой в карьере Рудольфа. [10]

В 1958 году Рудольфу было поручено создать генеральный план Института Таскиги в Таскиги, штат Алабама . Позже он сотрудничал с выпускниками архитектурной школы Таскиги над проектом нового здания часовни, завершенного в 1969 году.

Он также спроектировал здание Endo Pharmaceuticals Building в Гарден-Сити, штат Нью-Йорк (1964), Центр искусств Дана (1969) в Колгейтском университете , Бостонский центр государственных услуг (1971), Первую церковь в Бостоне (1972) и штаб-квартиру Burroughs Wellcome. (1972 г., снесен в 2021 г.) в Северной Каролине. [11]

Главный кампус Массачусетского университета в Дартмуте (первоначально известный как Технологический институт Юго-Восточного Массачусетса, а затем как Университет Юго-Восточного Массачусетса) постоянно находился в центре его работы. Его сотрудничество началось в 1963 году и продолжалось на различных должностях до 1980-х годов. Он лично спроектировал несколько зданий, но его общее архитектурное видение определяло развитие всего кампуса на протяжении десятилетий. [12]

Его апартаменты «Шорлайн» в Буффало , построенные в 1974 году, были новаторским жильем для малообеспеченных слоев населения, спроектированным как часть более крупного генерального плана городской набережной, который так и не был завершен. [13]

Спустя годы [ править ]

Резиденция Рудольфа по адресу Бикман Плейс, 23 , перестроенная в 1977–82 годах.

Рудольф покинул Йельский университет в 1965 году, и в 1970-е годы его карьера постепенно пошла на убыль. [1] Хотя стиль брутализма потерял популярность в США в 1970-х годах, [14] Работа Рудольфа развивалась, и он стал более успешным в международных проектах. [1]

Отходя от своих монолитных бетонных работ, Рудольф спроектировал офисные башни из отражающего стекла, такие как City Center Towers в Форт-Уэрте, штат Техас . Рудольф продолжал работать над проектами в Сингапуре, где он спроектировал офисную башню The Concourse с ленточными окнами и переплетающимися полами, а также над проектами в других азиатских странах в последние годы своей жизни. Центр Липпо , построенный в 1987 году, расположен недалеко от Адмиралтейской станции в метро Гонконге и является кульминацией идей Рудольфа в области отражающего стекла. В Индонезии здания, спроектированные Рудольфом, можно найти в Джакарте (Висма Дхармала Шакти) и Сурабае (Висма Дхармала Шакти 2).

Его личная резиденция по адресу Бикман Плейс, 23 в восточном районе Манхэттена стала всемирно известной. За прошедшие годы он построил своеобразную внешнюю пристройку и изменил интерьер, добавив несколько уровней и свой собственный талант к украшению и демонстрации произведений искусства. [1]

Смерть и наследие [ править ]

Последние годы Рудольфа были омрачены раком, опустошившим его тело. [1] Он умер 8 августа 1997 года в возрасте семидесяти восьми лет в Нью-Йорке от мезотелиомы брюшины , заболевания, главным образом связанного с асбестом . [15] Считается, что во время его работы на Бруклинской военно-морской верфи во время Второй мировой войны он и многие другие рабочие подверглись высокому уровню загрязнения асбестом. [1]

Пол Рудольф передал в дар свой личный архив, [16] на протяжении всей своей карьеры, Библиотеке Конгресса , а также пожертвовал все права интеллектуальной собственности американскому народу. Его завещание также помогло создать Центр архитектуры, дизайна и инженерии. [17] в Библиотеке Конгресса.

Пентхаус и апартаменты Пола Рудольфа (1977–82) по адресу Бикман Плейс , 23 на Манхэттене были признаны достопримечательностью Нью-Йорка в 2010 году. [18]

Дом Джона и Элис Фуллам — малоизвестный проект, спроектированный в 1957 году и построенный в 1959 году. Он никогда не публиковался в портфолио Рудольфа по просьбе владельцев, Джона и Элис Фуллам . В 2004 году, когда они подумывали о переезде, владельцы забеспокоились о сохранности дома, узнав, что многие здания Рудольфа разрушаются. В 2007 году резиденция была продана владельцам-охранникам, которые провели капитальную реставрацию, направленную на решение многих проблем современного кодекса. В 2017 году был завершен третий пролет сооружения, являющийся частью первоначального проекта 1957 года. [19]

Известные конструкции [ править ]

Здание Йельского искусства и архитектуры (1963)
Бостонский центр государственных услуг (1971)

Галерея [ править ]

Панорамный вид на Массачусетский университет в Дартмуте проекты Рудольфа , подчеркивающий бруталистские (1963–1989). Карам Кампаниле крайний справа.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к "Введение" . Пол Рудольф и его архитектура . Библиотека Дартмутского университета Массачусетса . Проверено 6 марта 2022 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Кинг Джозеф и Домин Кристофер (2002). Пол Рудольф: Дома Флориды . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. ISBN  9781568982663 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Суджич, Деян (2010). Норман Фостер: Жизнь в архитектуре . Не обращайте внимания на прессу. ISBN  9781468302769 .
  4. ^ Дэвид Колман (октябрь 2011 г.). «Мастер-строитель: карьера архитектора Пола Рудольфа была такой же драматичной, как и его здания». Эль Декор . «Другие проблемы способствовали потере статуса Рудольфа: рост постмодернизма, который он ненавидел; конец энтузиазма по поводу амбициозных правительственных зданий, которые он любил; тот факт, что он был геем в преимущественно гетеросексуальной индустрии».
  5. ^ Хоуи, Джон (1995). Архитектурная школа Сарасоты: 1941–1966 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0262082402 .
  6. ^ «Время знаменитого здания истекает» Дэвида Хэя, страница A19, 21 июня 2008 г., The New York Times .
  7. ^ «Средняя школа Рудольфа Ривервью снесена», [1] DoCoMoMo (Международная рабочая группа по документации и сохранению строительных площадок и кварталов современного движения), 11 июля 2009 г.
  8. Реабилитационный центр изменит интерьер школы Сарасота под открытым небом, автор Гарольд Бубил, 8 февраля 2013 г. Herald-Tribune
  9. ^ Фонд охраны Нью-Хейвена. «Гараж на Темпл-стрит, Темпл-стрит, 21» . Современная архитектура Нью-Хейвена .
  10. ^ Бехар, Рена (4 октября 2017 г.). « Умопомрачительный» дом Милама — модернистское чудо на пляже» . Риэлтор.com . Проверено 29 марта 2023 г.
  11. ^ Каммингс, Алекс Сайф (13 июня 2016 г.). «На космический корабль: посещение старого здания Берроуза Веллком» . Тропики Мета-историографии для масс . Проверено 25 ноября 2019 г.
  12. ^ «Представление проектов Пола Рудольфа в SMTI / UMD» . Пол Рудольф и его архитектура . Библиотека Дартмутского университета Массачусетса . Проверено 6 марта 2022 г.
  13. ^ Миллер, Ник (5 ноября 2013 г.). «Пять зданий Пола Рудольфа в Буффало под угрозой» . Газета «Архитекторы» .
  14. ^ «Архитекторы: Брутализм» . Примерно Дизайн .
  15. ^ Мушамп, Герберт (9 августа 1997 г.). «Пол Рудольф умер в 78 лет; архитектор-модернист 60-х» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 января 2019 г.
  16. ^ Архив Пола Рудольфа . Библиотека Конгресса , Отдел гравюр и фотографий
  17. ^ Центр архитектуры, дизайна и инженерии . Библиотека Конгресса , Отдел гравюр и фотографий
  18. ^ «2390.pdf» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2010 г. Проверено 22 января 2013 г.
  19. ^ Сквайер, Анна (11 мая 2018 г.). «Спроектированный Полом Рудольфом проект середины века спасен из безвестности и наконец завершен» . Жить . Проверено 13 апреля 2019 г.

Библиография [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 48d71325ebd0cfef5d38a720556b96e8__1713573180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/e8/48d71325ebd0cfef5d38a720556b96e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul Rudolph (architect) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)