Хили Гостевой Дом
Хили Гостевой Дом | |
---|---|
Общая информация | |
Тип | Жилой гостевой дом |
Архитектурный стиль | Современная архитектура Сарасотская школа архитектуры |
Расположение | Сиеста-Ки , Флорида |
Координаты | 27 ° 18'05 "N 82 ° 33'33" W / 27,30139 ° N 82,55917 ° W |
Завершенный | 1950–1951 |
Отремонтированный | 1990 |
Проектирование и строительство | |
Архитектор(ы) | Твитчелл и Рудольф ( Ральф Твитчелл и Пол Рудольф ) |
Гостевой дом Хили (по прозвищу « Дом-кокон ») — небольшой гостевой коттедж, расположенный в Сиеста-Ки, штат Флорида , первоначально построенный для мистера и миссис У. Р. Хили. Он был спроектирован в 1948 году Полом Рудольфом и Ральфом Твитчеллом во время их пятилетнего партнерства, которое положило начало движению современной архитектуры во Флориде; Сарасотская школа архитектуры . Его радикальная форма с перевернутой цепной крышей была экспериментом в структуре и технологии. Он считается одним из самых значительных архитектурных произведений двадцатого века. [ 1 ] [ 2 ]
Концепция
[ редактировать ]Хили были родственниками Ральфа Твитчелла. Твитчелл получил небольшой участок земли вдоль Байю-Луизы, на котором можно было построить проект. Пол Рудольф создал серию упрощенных первоначальных концептуальных чертежей одноэтажного прямоугольника открытой планировки с двумя спальнями, полом платформы, поднятым над землей, и секцией крыльца, консольно возвышающейся над прилегающей лагуной. При отсутствии внутренних несущих стен подвесная цепная крыша будет поддерживаться натянутыми стальными ремнями, закрепленными вдоль основания конструкции. [ 3 ] [ 4 ]
Сама крыша будет построена из гибких потолочных панелей, покрытых саран-виниловым составом, разработанным военными во время Второй мировой войны. Эти составы изначально были разработаны для покрытия кораблей ВМС США, когда они находились на консервации. Рудольф узнал, что этот процесс известен как «коконирование», когда во время войны руководил строительством кораблей на Бруклинской военно-морской верфи. [ 5 ] Так возникло прозвище коттеджа... «Дом-кокон». [ 6 ]
Продольные стены с обеих сторон будут полностью построены из ряда деревянных жалюзи-жалюзи, которые можно будет закрыть для обеспечения конфиденциальности и защиты или открыть для обзора почти на 360 градусов. Торцевые стены будут выполнены исключительно из стекла. Элегантный план виртуальной прозрачности Рудольфа был разработан, чтобы обеспечить полный сенсорный опыт, охватывающий виды, звуки и даже запахи этого места, но его авангардный дизайн оказался непростой задачей. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]Твитчелл был не только архитектором, но и опытным строителем. Он был знаком с материалами, необходимыми для строительства современных конструкций, такими как заливной бетон, стальные балки, металлические ленты, натяжные стержни и растяжки. Он был одним из немногих людей в 1950 году, кто смог воплотить планы Рудольфа в реальность. [ 4 ]
Проект создавался буквально с нуля. Были изготовлены бетонная дамба и платформа, на которой был построен каркас выносной балки. Стены-жалюзи были изготовлены на месте с вертикальным каркасом балок и увенчаны большими балками на крыше. Эти неподдерживаемые секции стен требовали значительного укрепления, поскольку торцевые стены представляли собой ненесущие стеклянные панели. Когда подрядчики по изготовлению окон обратились к Рудольфу по поводу структурной непрерывности безрамного остекления, архитектор пренебрежительно ответил: «Стекло придаст ему жесткость». [ 10 ]
Строительство крыши представляло собой многоэтапный процесс. Стальные опорные стержни были прикреплены к опорам, обернуты над выносными опорами и балками крыши. Обвязка приваривалась вдоль балок крыши и свободно висела, охватывая ширину дома. Эти ремни представляли собой естественно изогнутую «раму», на которой размещались строительные гибкие изоляционные панели. Чередование слоев спрей-винилового полимера и гибких панелей постепенно сформировало структурную крышу. [ 11 ] Для внутреннего потолка дома использовался полимер синего цвета. [ 12 ]
Консенсус
[ редактировать ]Еще до того, как он был построен, «Дом-кокон» произвел фурор. Американский институт архитекторов назвал это недостроенное сооружение «Лучшим проектом дома года» в 1949 году. [ 13 ] По завершении тематические статьи появились в Architectural Forum (июнь 1951 г.). [ 12 ] Интерьеры (июнь 1951 г.), [ 14 ] Красивый дом (июль 1952 г.), [ 15 ] и архитектор Флориды (апрель 1958 г.). [ 11 ] [ 16 ]
Среди ученых-архитекторов радикальный дизайн Дома-кокона считается одним из величайших современных произведений того периода. [ 17 ] [ 18 ] В 1953 году Метрополитен-музей опубликовал оценку американской современной архитектуры в томе, озаглавленном « Построено в США: послевоенная архитектура» . Сорок три здания (из них девятнадцать домов) были представлены как «наиболее значимые образцы современной архитектуры, построенные в этой стране с 1945 года». [ 19 ] Дом-кокон включен в эту коллекцию наряду со Стеклянным домом Чарльза Имса Филипа Джонсона, Домом Миса ван дер Роэ Имса, Домом Фарнсворта и Домом Фрэнка Ллойда Райта Джейкобса . [ 20 ]
США Библиотека Конгресса назвала гостевой дом Хили «американским сокровищем». [ 2 ] [ 21 ] В 1985 году город Сарасота признал его историческим объектом. [ 22 ]
Несмотря на то, что это было первое здание, получившее национальное признание архитектора Пола Рудольфа, он считал проект провальным: «Снаружи все было хорошо, но внутри не получилось. Очевидная нестабильность провисающего потолка и давление пространства вверх к потолку. периметр, приглашая вас уйти – это нарушало суть интимного, домашнего пространства. Коттедж Хили научил меня, что физиологическая природа пространства в каждом здании действительно важнее, чем форма конструкции». [ 23 ]
В 1980-х годах здание пришло в серьезное разрушение. Крыша провалилась. На рубеже тысячелетий интерес к этой достопримечательности возродился, и масштабные усилия по консервации вернули дому его первоначальное состояние. [ 24 ] [ 25 ]
Фотографии: Строящийся дом-кокон.
[ редактировать ]-
Дом-кокон (Строительство - Монтаж крыши, 1951 г.)
-
Дом-кокон (Строительство - Подготовка перевернутой цепной крыши, 1951 г.)
-
Дом-кокон (Строительство - Сварка стальных ремней крыши, 1951 г.)
-
Дом-кокон (строительство - Ральф Твитчелл на месте, 1951 г.)
-
Дом-кокон (Строительство: распыление кокона на потолке, 1951 г.)
-
Дом-кокон (Строительство: распыление кокона на крыше, 1951 г.)
-
Дом-кокон (Строительство - Накидная жидкая кровля, 1951 г.)
-
Дом-кокон (Строительство - Установка стеклянного окна, 1951 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Построено в США: послевоенная архитектура (пресс-релиз)» (PDF) . Метрополитен-музей. Метрополитен-музей. 18 января 1953 года.
- ^ Jump up to: а б «Гостевой дом Хили» . Американские сокровища Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса. Август 2007.
- ^ Хоуи, Джон (1995). Архитектурная школа Сарасоты: 1941–1966 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 51. ИСБН 978-0262082402 .
- ^ Jump up to: а б Райс, Пэтти Джо (1992). Интерпретация настроений в палках, камнях и солнечном свете: жизнь и архитектура Ральфа Твитчелла . Университет Южной Флориды. п. 324.
- ^ Рудольф, Пол (2009). Сочинения по архитектуре . Издательство Йельского университета. п. 164. ИСБН 9780300150926 .
- ^ «Дом-кокон» использует нафталиновый материал ВМФ для защиты своей цепной изогнутой крыши от непогоды» (PDF) . Архитектурный форум. Июнь 1951 года.
- ^ Кинг Джозеф и Домин Кристофер (2002). Пол Рудольф: Дома Флориды . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. стр. 96–100. ISBN 9781568982663 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Уивинг, Эндрю (2005). Дом модернизирован . Лондон Жаки Смолл ЛЛП.
- ^ МакКлинток, Майк (январь 1989 г.). Альтернативное домостроение . Стерлинг Паблишинг. п. 384. ИСБН 978-0806969954 .
- ^ Хоуи, Джон (1995). Архитектурная школа Сарасоты: 1941–1966 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 51. ИСБН 978-0262082402 .
- ^ Jump up to: а б «Домик с контактной линией…». Флоридский архитектор. Флоридский архитектор. Апрель 1958. стр. 14–15.
- ^ Jump up to: а б «Дом-кокон» использует нафталиновый материал ВМФ для защиты своей цепной изогнутой крыши от непогоды» (PDF) . Архитектурный форум. Июнь 1951. стр. 156–159.
- ^ «Пол Рудольф – Жизнь искусства и архитектуры» . Фонд наследия Пола Рудольфа . Фонд наследия Пола Рудольфа.
- ^ «Грядущие интерьеры: провисший потолок на Сиеста-Ки». Журнал Интерьеры. Интерьеры. Июнь 1951. стр. 94–100.
- ^ Рош, Мэри (июль 1952 г.). «Курортный дом без работы». Дом Красивый. Дом Красивый.
- ^ «Дом-кокон (Статьи)» . Специалист по охране UF Gator . WordPress. 26 января 2011 г.
- ^ Хохстим, Ян (2005). Флорида Модерн: жилая архитектура 1945–1970 гг . Риццоли Нью-Йорк. стр. 148-149 . ISBN 978-0847826032 .
- ^ Питер, Джон (1958). Мастера современной архитектуры . Книги Бонанза. п. 230. ИСБН 9781499386165 .
- ^ «Построено в США: послевоенная архитектура (пресс-релиз)» (PDF) . Метрополитен-музей. Метрополитен-музей. 18 января 1953 года.
- ^ Хичкок, Генри-Рассел; Дрекслер, Артур (1952). Построен в США; послевоенная архитектура (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 111–113. ISBN 978-1-258-49069-0 .
- ^ «Архитектурная школа Сарасоты» (PDF) . Архивы Университета Флориды . Университет Флориды.
- ^ «Дом-кокон - Здания: История Сарасоты» . Живая история Сарасоты . Город Сарасота.
- ^ «Дом-кокон Пола Рудольфа, построенный в 1950 году, — одно из зданий во Флориде, которые мне нравятся» . Фонд наследия Пола Рудольфа .
- ^ «Дом-кокон» . Жить . Журнал «Двелл».
- ^ Каин, Эрика (9 июля 2018 г.). «Архитектурный фонд Сарасоты откроет дом-кокон для ограниченных общественных туров (пресс-релиз)» (PDF) . Архитектурный фонд Сарасоты. Архитектурный фонд Сарасоты.
Библиография
[ редактировать ]- Хичкок, Генри-Рассел и Дрекслер, Артур (1952). Построен в США; послевоенная архитектура (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 111–113. ISBN 978-1258490690 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хоуи, Джон (1995). Архитектурная школа Сарасоты: 1941–1966 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 209. ИСБН 978-0262082402 .
- Кинг Джозеф и Домин Кристофер (1 февраля 2002 г.). Пол Рудольф: Дома Флориды . Принстонская архитектурная пресса. п. 248. ИСБН 9781568982663 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Рудольф, Пол (2009). Сочинения по архитектуре . Издательство Йельского университета. п. 164. ИСБН 9780300150926 .
- Райс, Пэтти Джо (1992). Интерпретация настроений в палках, камнях и солнечном свете: жизнь и архитектура Ральфа Твитчелла . Университет Южной Флориды. п. 324.
- Питер, Джон (1958). Мастера современной архитектуры . Книги Бонанза. п. 230. ИСБН 9781499386165 .
- Хохстим, Ян (2005). Флорида Модерн: жилая архитектура 1945-1970 гг . Риццоли Нью-Йорк. стр. 170–179 . ISBN 978-0847826032 .
- Уивинг, Эндрю (2005). Дом модернизирован . Лондон Жаки Смолл ЛЛП.
- Уивинг, Эндрю (2006). Сарасота Модерн . Риццоли Нью-Йорк. ISBN 9780847828722 .
- МакКлинток, Майк (январь 1989 г.). Альтернативное домостроение . Стерлинг Паблишинг. п. 384. ИСБН 978-0806969954 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дом-кокон - Архитектурный фонд Сарасоты (Видео)
- Cocoon House - Общество историков архитектуры
- Дом-кокон – Пол Рудольф (Массачусетский университет в Дартмуте)
- Чертежи фасада дома-кокона - Пол Рудольф (Массачусетский университет в Дартмуте)
- Дом-кокон – заповедник аллигаторов
- Рудольф жив дальше - журнал SRQ
- Дом-кокон – город Сарасота
- Гостевой дом Хили – Wikiarquitectura
- Экскурсии по дому-кокону - Архитектурный фонд Сарасоты
- Фонд наследия Пола Рудольфа - организация, основанная для сохранения и защиты работ Пола Рудольфа, просвещения общественности о наследии его философии и предоставления места для обсуждения современной архитектуры.