Jump to content

Сарасотская школа архитектуры

Дополнение к средней школе Сарасоты
Пол Рудольф, архитектор

Архитектурная школа Сарасоты , иногда называемая Сарасота Модерн , представляет собой региональный стиль послевоенной современной архитектуры (1941–1966), возникший на центральном западном побережье Флориды, в городе Сарасота, штат Флорида , и его окрестностях . [1] [2] Для него характерны конструкции открытой планировки, часто с большими стеклянными панелями для обеспечения естественного освещения и вентиляции, которые отвечают уникальным местным требованиям регионального климата. Многие из архитекторов, которые стали пионерами этого стиля, позже стали всемирно известными, и сегодня в Сарасоте сохранилось несколько значительных зданий. [3] [4] [5] [6]

Создание фундамента

[ редактировать ]
Ревер Кволити Хаус
Пол Рудольф, Архитектор, СОЗДАТЕЛЬ
(Библиотека Конгресса)

Несколько факторов привели к возникновению Школы архитектуры Сарасоты: бум жилого строительства после Второй мировой войны, развитие новых строительных технологий, эволюция новых архитектурных концепций и появление нового поколения архитекторов, желающих создавать новаторские проекты. и дальновидные проекты. [1] [7]

Ральф Твитчелл широко известен как основатель «Школы Сарасоты». [8] [9] Он был одним из первых архитекторов, экспериментировавших с железобетонными ( ламолитовыми ) методами строительства. На его органически-современный архитектурный подход повлияли домов Фрэнка Ллойда Райта : проекты усонианских открытый дизайн, консольные свесы, окна в фонарном пространстве, пассивное солнечное отопление и естественное охлаждение. Сарасота оказалась особенно подходящим климатом для архитектуры открытой планировки. [10] [11] Его сын Толлин Твитчелл стал архитектором и проектировал здания в Сарасоте. Толлин Твитчелл спроектировал Зигзагообразный дом , который считается «эмблемой архитектурной школы Сарасоты». [12]

Архитектор Пол Рудольф стал партнером Твитчелла в 1947 году. Рудольф сказал, что решил поселиться в Сарасоте, потому что «для меня есть что-то в современной архитектуре, что делает ее более благоприятной для теплого климата, чем для прохладного». [7] [13] Рудольф недавно окончил Гарвардскую высшую школу дизайна под руководством Вальтера Гропиуса , основателя школы Баухаус . [14] В течение следующих пяти лет Твитчелл и Рудольф разработали философию дизайна, объединив органический современный и международный стиль в уникальную форму архитектуры. Эта философия, сформулированная Рудольфом в 1947 году, была систематизирована следующим образом: ясность конструкции, максимальная экономия средств, простые общие объемы, пронизывающие вертикально и горизонтально, четкая геометрия, парящая над ландшафтом Флориды, честность в деталях и структурные связи. [7]

Ряд новаторских экспериментальных работ, построенных Твитчеллом и Рудольфом и отражающих эту философию, получили всемирную известность как важные образцы современной архитектуры. В их число входили Twitchell House, Revere Quality House , [15] [16] Ламолитические дома , [11] Гостевой дом Хили , [3] [17] [18] Дом Зигриста, [19] [20] и Резиденция Ливенгуд. [21] [22] Они отражали окружающую среду региона, в некоторых использовался местный кипарис, во многих были приподняты полы, чтобы избежать сырости Флориды, в большинстве были окна и решетки, предназначенные для манипулирования и перенаправления естественного света и тепла. [23] [24]

В 1952 году историк архитектуры Генри Рассел Хичкок заявил: «Самая захватывающая новая архитектура в мире создается в Сарасоте группой молодых архитекторов». [25]

Архитектурное движение

[ редактировать ]
Хисс Студия
Тим Зайберт, архитектор
Средняя школа Ривервью
Пол Рудольф, архитектор
(Снесен)

Успех Твитчелла и Рудольфа в Сарасоте привлек в регион выдающуюся группу архитекторов-единомышленников, таких как Джин Лиди , Тим Зайберт , Джек Уэст , Виктор Ланди , Уильям Рупп , Карл Эбботт и Марк Хэмптон. Эти архитекторы были коллегиальными и часто встречались за кофе в ресторане Plaza, чтобы обсудить новые концепции в архитектуре, причем такое взаимодействие порождало новые подходы к архитектурному дизайну и, как правило, развивалось от органической архитектуры к более абстрактным и геометрическим проектам. [1] [23]

Работы этих архитекторов в регионе в 1950-х — начале 60-х годов имели большое значение. Рудольф начал независимую практику и продюсировал гостевой дом Walker , пляжный клуб Sanderling , Umbrella House , [26] Резиденция Диринга, средняя школа Ривервью и средняя школа Сарасоты . [27] [28] Зайберт спроектировал студию Hiss, кондоминиум Bay Plaza, кондоминиум Beachplace, павильон Siesta Key Beach и Джона Д. Макдональда павильон . Ланди построил мотель Warm Mineral Springs , пресвитерианскую церковь Би-Ридж, лютеранскую церковь Св. Павла, торговую палату Большой Сарасоты и начальную школу Альта-Виста. Лиди построил студию Сида Соломона , резиденцию Гарсиа и начальную школу Брентвуда (совместно с Уильямом Руппом). Рупп (с партнером Джо Фарреллом) спроектировал коммерческое здание Скотта . Работа Джека Уэста включала мэрию Сарасоты, Первый федеральный сберегательный банк и павильон на пляже Нокомис . Большинство этих построек были признаны Американским институтом архитекторов и/или внесены в Национальный реестр исторических мест США . [29] [30]

Местный предприниматель Филип Хэнсон Хисс III сыграл ключевую роль в распространении модернизма Сарасоты. Он инициировал строительство жилых комплексов (таких как Lido Shores), которые продемонстрировали инновационную современную архитектуру. [31] Он также стал активным членом местного школьного совета (избран председателем в 1956 году) и смог получить несколько архитектурных заказов на проекты строительства школ. [32] Он был движущей силой создания Нового колледжа в Сарасоте и нанял архитектора И. М. Пея для проектирования кампуса. [33]

К концу 1950-х годов школа Сарасоты начала приходить в упадок. Твитчелл был близок к пенсии. Рудольф перенес большую часть своей практики в Нью-Йорк. Лиди также покинул Сарасоту и переехал в Уинтер-Хейвен в 1955 году. Ланди переехал в Нью-Йорк в 1960 году. Плодородная среда для инновационной архитектуры испарилась, ее заменили корпоративные застройщики, более заинтересованные в зарабатывании денег, чем в изобразительном искусстве. [34]

Школа Сарасоты получила свое название и была определена как движение постфактум Лиди во время презентации на конференции Американского института архитекторов в Тампе, Флорида, в 1982 году. «Я должен был провести большую программу о том, что мы делаем, и мне пришлось придумать название для брошюры. В те дни архитекторов в Чикаго называли «чикагской школой», поэтому я назвал нас «школой Сарасоты», и это прижилось», — сказал Лиди. [35] На этой встрече присутствовало большинство ее первоначальных членов, в том числе Рудольф, Зайберт, Рупп, Ланди и Берт Бросмит. [36]

Наследие

[ редактировать ]

Между 1960 и 1990 годами большинство современных построек середины века в Сарасоте пришли в упадок и были снесены. Однако с восстановлением исторически значимых гостевых домов Хили и Revere Quality House возобновились усилия по сохранению архитектуры школы Сарасота. Дом-зонтик и студия Хисса на берегу Лидо были отреставрированы. Части пристройки к средней школе Рудольфа Сарасоты сохранились. Десятки других исторических построек были восстановлены. [37]

Средняя школа Ривервью была включена в список самых уязвимых мест Америки Национальным фондом охраны исторического наследия , но была снесена в 2009 году. [38] [39] [40]

Архитектурный фонд Сарасоты был создан в 2003 году для повышения осведомленности общественности о «школе Сарасоты», а также для активной защиты и прославления таких сооружений. [41] [42] [43] Точно так же Центр архитектуры Сарасоты, расположенный в коммерческом здании Скотта , является некоммерческой организацией, целью которой является повышение осведомленности об инновационной архитектуре Сарасоты. [44] [45] [46]

Школа Сарасоты продолжала оказывать влияние на ряд современных архитекторов (например, Макса Стрэнга) . [47] [48] [49] и Гай Петерсон [50] [51] ), которые придерживаются оригинальных принципов движения: ясности конструкции, честности в деталях, четкой геометрии и чувствительности к окружающей среде.

Репрезентативная архитектура

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Хоуи, Джон (1995). Архитектурная школа Сарасоты: 1941–1966 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN  978-0-26208-240-2 .
  2. ^ «Архитектурная школа Сарасоты» (PDF) . Выставка архивов архитектуры Университета Флориды . Университет Флориды . Проверено 6 января 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Гостевой дом Хили» . Американские сокровища Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса . Август 2007 года . Проверено 6 января 2019 г.
  4. ^ МакКаллум, Ян (1959). Архитектура США . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Reinhold Publishing. АСИН   B000GU4G9K .
  5. ^ Брэдбери, Доминик (2018). Знаменитый дом: шедевры архитектуры с 1900 года . Темза и Хадсон Пресс. п. 376. ИСБН  9780500293942 .
  6. ^ Кантакузино, Шербан (1964). Современные дома мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Даттон. ISBN  9780289279700 .
  7. ^ Jump up to: а б с Король, Джозеф; Домин, Кристофер (1 февраля 2002 г.). Пол Рудольф: Дома Флориды . Принстонская архитектурная пресса . ISBN  978-1-56898-266-3 .
  8. ^ Маккуэйд, Томас Дж.; Маккуэйд, Донна А. «Биография Ральфа С. Твитчелла» (PDF) . Выставка SWFL McMO . Проверено 6 января 2019 г.
  9. ^ Фоттлер, Марша (4 июля 2010 г.). «Ранний Твитчелл» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 6 января 2019 г.
  10. ^ Райс, Пэтти Джо (1992). Интерпретация настроений в палках, камнях и солнечном свете: жизнь и архитектура Ральфа Твитчелла . Университет Южной Флориды – через Google Книги .
  11. ^ Jump up to: а б Морган, Родни Маккей (октябрь 1948 г.). «Бетонный дом во Флориде — один из восьми домов-прототипов, призванных решить региональные строительные проблемы» . Архитектурный форум . Получено 6 января 2019 г. - через Gator Preservationist.
  12. ^ Долеатто, Ким (3 декабря 2021 г.). «Зигзагообразный дом» выходит на рынок» . Журнал Сарасота . Получено 24 января.
  13. ^ Джейд, Борен; Стоун, Сара Джейн (1 июля 2017 г.). «Проектирование с помощью третьего элемента» . Атомное ранчо . Проверено 6 января 2019 г. - через PressReader .
  14. ^ Рудольф, Пол (2009). Сочинения по архитектуре . Издательство Йельского университета . ISBN  978-0-30015-092-6 . .
  15. ^ Уивинг, Эндрю (2005). Дом модернизирован . Лондон: Jacqui Small LLP. ISBN  978-1-90322-135-8 .
  16. ^ «Бумажный сборный дом прочный, хорошо изолированный и дешевый» (pdf) . Дом и дом . Time Inc. , январь 1955 г., стр. 144–148 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
  17. ^ Питер, Джон (1958). Мастера современной архитектуры . Книги Бонанза . ISBN  978-1-49938-616-5 .
  18. ^ Музей современного искусства (1952). «Твитчелл, Ральф С. и Пол Рудольф: дом Альберта Зигриста» (PDF) . У Хичкока Генри-Рассел ; Дрекслер, Артур (ред.). Построен в США; послевоенная архитектура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 112–113. ISBN  978-1-25849-069-0 – через MoMA.org.
  19. ^ «Построено в США: послевоенная архитектура (пресс-релиз)» (PDF) (пресс-релиз). Метрополитен-музей . 18 января 1953 года . Проверено 6 января 2018 г.
  20. ^ Музей современного искусства (1952). «Твитчелл, Ральф С. и Пол Рудольф: Дом WR Хили» (PDF) . У Хичкока Генри-Рассел; Дрекслер, Артур (ред.). Построен в США; послевоенная архитектура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 110–111. ISBN  978-1-25849-069-0 – через MoMA.org.
  21. ^ «Резиденция Ливенгуд» . Скрытая архитектура . 16 марта 2016 г. ISSN   2530-8904 . Проверено 6 января 2019 г.
  22. ^ Хохстим, Ян (2005). Флорида Модерн: жилая архитектура 1945-1970 гг . Риццоли Нью-Йорк . стр. 170–179 . ISBN  978-0-84782-603-2 .
  23. ^ Jump up to: а б Уивинг, Эндрю (2006). Сарасота Модерн . Риццоли Нью-Йорк . ISBN  978-0-84782-872-2 .
  24. ^ МакКлинток, Майк (январь 1989 г.). Альтернативное домостроение . Стерлинг Паблишинг . ISBN  978-0-80696-995-4 .
  25. ^ Стокбридж-Пратт, Дороти (10 августа 2003 г.). «Возрождение школьных домов Сарасоты» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 6 января 2019 г.
  26. ^ «Официальный сайт Umbrella House» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
  27. ^ Фридберг, Адам (июнь 2003 г.). «Возвращение к Рудольфу» (PDF) . Архитектура . стр. 42–47 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
  28. ^ Рудольф, Пол (1970). Архитектура Поля Рудольфа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Praeger. АСИН   Б000МРИКОЙ .
  29. ^ «Выставка Сарасоты - архитектура региона» (PDF) . Архитектурный рекорд . Том. 22, нет. 6. Декабрь 1957 г. с. 12 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
  30. ^ «Ретроспектива Сарасоты» (PDF) . Архитектор Флориды (сентябрь/октябрь 1976 г.). Флоридская ассоциация Американского института архитекторов : 19–22 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
  31. ^ «Как построить крутые дома для жаркого и влажного американского лета» . Дом и дом . Time Inc., июль 1954 г., стр. 98–113 . Получено 6 января 2019 г. - через Gator Preservationist.
  32. ^ Маккуэйд, Уолтер (февраль 1959 г.). «Школьный совет, который посмел» (PDF) . Архитектурный форум . Городская Америка. стр. 78–87 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
  33. ^ «Филип Х. Хисс, 78 лет, проектировщик зданий (некролог)» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1988 года . Проверено 6 января 2019 г.
  34. ^ Хисс, Филип (июнь 1967 г.). «Нарушенное обещание Сарасоты (Что случилось с Сарасотой?)» (PDF) . Архитектурный форум . Городская Америка. стр. 66–73 - через USModernist.org.
  35. ^ Леви, Искусство (1 ноября 2010 г.). «Икона: Джин Лиди» . Флоридский тренд . Издательская компания «Таймс» . Проверено 6 января 2019 г.
  36. ^ Бубил, Гарольд (26 ноября 2018 г.). « Архитектор школы Сарасота Джин Лиди умер в возрасте 90 лет» . Сарасота Геральд-Трибюн . Получено января 6 ,
  37. ^ Стокбридж-Пратт, Дороти (10 августа 2003 г.). «Возрождение школьных домов Сарасоты» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 6 января 2019 г.
  38. ^ Сокол, Давид (18 мая 2009 г.). «Приближается снос средней школы Пола Рудольфа Ривервью» . Архитектурный рекорд . Проверено 6 января 2019 г.
  39. ^ Сенаси, Сьюзен (8 ноября 2006 г.). «Что мы ценим: два урока исторического модернизма» . Метрополис . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 года . Проверено 6 января 2019 г.
  40. ^ Хэй, Дэвид (21 июня 2008 г.). «Время знаменитого здания истекает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2019 г.
  41. ^ Райхерт, Ник (15 июля 2015 г.). «Архитектурный фонд Сарасоты выступает за современные здания Сарасоты» . Сарасотский обозреватель . Проверено 13 февраля 2019 г.
  42. ^ «Архитектурный фонд Сарасоты откроет дом-кокон» . Tampa Bay Newswire (пресс-релиз). НоуХау. 22 июля 2018 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
  43. ^ Дентон, Илен (27 июля 2017 г.). «Пять архитекторов Сарасоты удостоены ежегодной награды AIA Florida Design Awards» . Журнал Сарасота . Проверено 13 февраля 2019 г.
  44. ^ «Сарасота, Флорида, открывает Архитектурный центр» . АРХИТЕКТОР . Американский институт архитекторов . 12 июня 2015 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
  45. ^ Льюис, Кора (16 апреля 2015 г.). «Мекка середины века Флориды приветствует новый центр архитектуры» . Метрополис . Проверено 13 февраля 2019 г.
  46. ^ Конвей, Дэвид (15 марта 2018 г.). «Архитектурные туры подчеркивают жемчужины Сарасоты» . Сарасотский обозреватель . Проверено 13 февраля 2019 г.
  47. ^ Бернштейн, Фред (26 февраля 2018 г.). «Архитектор из Флориды Макс Стрэнг строит дома на берегу океана» . Архитектурный дайджест . Проверено 13 февраля 2019 г.
  48. ^ Бубил, Гарольд (8 марта 2017 г.). «Архитектор Макс Стрэнг интерпретирует идеи «старой школы»…» Sarasota Herald-Tribune . Проверено 13 февраля 2019 г.
  49. ^ Стрэнг, Макс. «Интервью с Джоном О'Коннором» . STRANG Architects (Интервью). Беседовал Джон О'Коннер. Стрэнг Дизайн, ООО . Проверено 6 января 2019 г.
  50. ^ Оглс, Джейкоб (июль 2017 г.). «Мечты по дизайну — строительные блоки видения и эстетики архитектора Гая Петерсона» . Журнал SRQ . Проверено 13 февраля 2019 г.
  51. ^ «Видеопрезентация золотой медали Гая Петерсона на церемонии вручения наград AIA Florida Awards 2016» . Видеоархив сообщества. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 13 февраля 2019 г. - через YouTube.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c81bc0467d023a02a6853c76f55a8a8a__1709574240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/8a/c81bc0467d023a02a6853c76f55a8a8a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarasota School of Architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)