Сарасотская школа архитектуры

Пол Рудольф, архитектор
Архитектурная школа Сарасоты , иногда называемая Сарасота Модерн , представляет собой региональный стиль послевоенной современной архитектуры (1941–1966), возникший на центральном западном побережье Флориды, в городе Сарасота, штат Флорида , и его окрестностях . [1] [2] Для него характерны конструкции открытой планировки, часто с большими стеклянными панелями для обеспечения естественного освещения и вентиляции, которые отвечают уникальным местным требованиям регионального климата. Многие из архитекторов, которые стали пионерами этого стиля, позже стали всемирно известными, и сегодня в Сарасоте сохранилось несколько значительных зданий. [3] [4] [5] [6]
Создание фундамента
[ редактировать ]
Пол Рудольф, Архитектор, СОЗДАТЕЛЬ
(Библиотека Конгресса)
Несколько факторов привели к возникновению Школы архитектуры Сарасоты: бум жилого строительства после Второй мировой войны, развитие новых строительных технологий, эволюция новых архитектурных концепций и появление нового поколения архитекторов, желающих создавать новаторские проекты. и дальновидные проекты. [1] [7]
Ральф Твитчелл широко известен как основатель «Школы Сарасоты». [8] [9] Он был одним из первых архитекторов, экспериментировавших с железобетонными ( ламолитовыми ) методами строительства. На его органически-современный архитектурный подход повлияли домов Фрэнка Ллойда Райта : проекты усонианских открытый дизайн, консольные свесы, окна в фонарном пространстве, пассивное солнечное отопление и естественное охлаждение. Сарасота оказалась особенно подходящим климатом для архитектуры открытой планировки. [10] [11] Его сын Толлин Твитчелл стал архитектором и проектировал здания в Сарасоте. Толлин Твитчелл спроектировал Зигзагообразный дом , который считается «эмблемой архитектурной школы Сарасоты». [12]
Архитектор Пол Рудольф стал партнером Твитчелла в 1947 году. Рудольф сказал, что решил поселиться в Сарасоте, потому что «для меня есть что-то в современной архитектуре, что делает ее более благоприятной для теплого климата, чем для прохладного». [7] [13] Рудольф недавно окончил Гарвардскую высшую школу дизайна под руководством Вальтера Гропиуса , основателя школы Баухаус . [14] В течение следующих пяти лет Твитчелл и Рудольф разработали философию дизайна, объединив органический современный и международный стиль в уникальную форму архитектуры. Эта философия, сформулированная Рудольфом в 1947 году, была систематизирована следующим образом: ясность конструкции, максимальная экономия средств, простые общие объемы, пронизывающие вертикально и горизонтально, четкая геометрия, парящая над ландшафтом Флориды, честность в деталях и структурные связи. [7]
Ряд новаторских экспериментальных работ, построенных Твитчеллом и Рудольфом и отражающих эту философию, получили всемирную известность как важные образцы современной архитектуры. В их число входили Twitchell House, Revere Quality House , [15] [16] Ламолитические дома , [11] Гостевой дом Хили , [3] [17] [18] Дом Зигриста, [19] [20] и Резиденция Ливенгуд. [21] [22] Они отражали окружающую среду региона, в некоторых использовался местный кипарис, во многих были приподняты полы, чтобы избежать сырости Флориды, в большинстве были окна и решетки, предназначенные для манипулирования и перенаправления естественного света и тепла. [23] [24]
В 1952 году историк архитектуры Генри Рассел Хичкок заявил: «Самая захватывающая новая архитектура в мире создается в Сарасоте группой молодых архитекторов». [25]
Архитектурное движение
[ редактировать ]
Тим Зайберт, архитектор
Пол Рудольф, архитектор
(Снесен)
Успех Твитчелла и Рудольфа в Сарасоте привлек в регион выдающуюся группу архитекторов-единомышленников, таких как Джин Лиди , Тим Зайберт , Джек Уэст , Виктор Ланди , Уильям Рупп , Карл Эбботт и Марк Хэмптон. Эти архитекторы были коллегиальными и часто встречались за кофе в ресторане Plaza, чтобы обсудить новые концепции в архитектуре, причем такое взаимодействие порождало новые подходы к архитектурному дизайну и, как правило, развивалось от органической архитектуры к более абстрактным и геометрическим проектам. [1] [23]
Работы этих архитекторов в регионе в 1950-х — начале 60-х годов имели большое значение. Рудольф начал независимую практику и продюсировал гостевой дом Walker , пляжный клуб Sanderling , Umbrella House , [26] Резиденция Диринга, средняя школа Ривервью и средняя школа Сарасоты . [27] [28] Зайберт спроектировал студию Hiss, кондоминиум Bay Plaza, кондоминиум Beachplace, павильон Siesta Key Beach и Джона Д. Макдональда павильон . Ланди построил мотель Warm Mineral Springs , пресвитерианскую церковь Би-Ридж, лютеранскую церковь Св. Павла, торговую палату Большой Сарасоты и начальную школу Альта-Виста. Лиди построил студию Сида Соломона , резиденцию Гарсиа и начальную школу Брентвуда (совместно с Уильямом Руппом). Рупп (с партнером Джо Фарреллом) спроектировал коммерческое здание Скотта . Работа Джека Уэста включала мэрию Сарасоты, Первый федеральный сберегательный банк и павильон на пляже Нокомис . Большинство этих построек были признаны Американским институтом архитекторов и/или внесены в Национальный реестр исторических мест США . [29] [30]
Местный предприниматель Филип Хэнсон Хисс III сыграл ключевую роль в распространении модернизма Сарасоты. Он инициировал строительство жилых комплексов (таких как Lido Shores), которые продемонстрировали инновационную современную архитектуру. [31] Он также стал активным членом местного школьного совета (избран председателем в 1956 году) и смог получить несколько архитектурных заказов на проекты строительства школ. [32] Он был движущей силой создания Нового колледжа в Сарасоте и нанял архитектора И. М. Пея для проектирования кампуса. [33]
К концу 1950-х годов школа Сарасоты начала приходить в упадок. Твитчелл был близок к пенсии. Рудольф перенес большую часть своей практики в Нью-Йорк. Лиди также покинул Сарасоту и переехал в Уинтер-Хейвен в 1955 году. Ланди переехал в Нью-Йорк в 1960 году. Плодородная среда для инновационной архитектуры испарилась, ее заменили корпоративные застройщики, более заинтересованные в зарабатывании денег, чем в изобразительном искусстве. [34]
Школа Сарасоты получила свое название и была определена как движение постфактум Лиди во время презентации на конференции Американского института архитекторов в Тампе, Флорида, в 1982 году. «Я должен был провести большую программу о том, что мы делаем, и мне пришлось придумать название для брошюры. В те дни архитекторов в Чикаго называли «чикагской школой», поэтому я назвал нас «школой Сарасоты», и это прижилось», — сказал Лиди. [35] На этой встрече присутствовало большинство ее первоначальных членов, в том числе Рудольф, Зайберт, Рупп, Ланди и Берт Бросмит. [36]
Наследие
[ редактировать ]Между 1960 и 1990 годами большинство современных построек середины века в Сарасоте пришли в упадок и были снесены. Однако с восстановлением исторически значимых гостевых домов Хили и Revere Quality House возобновились усилия по сохранению архитектуры школы Сарасота. Дом-зонтик и студия Хисса на берегу Лидо были отреставрированы. Части пристройки к средней школе Рудольфа Сарасоты сохранились. Десятки других исторических построек были восстановлены. [37]
Средняя школа Ривервью была включена в список самых уязвимых мест Америки Национальным фондом охраны исторического наследия , но была снесена в 2009 году. [38] [39] [40]
Архитектурный фонд Сарасоты был создан в 2003 году для повышения осведомленности общественности о «школе Сарасоты», а также для активной защиты и прославления таких сооружений. [41] [42] [43] Точно так же Центр архитектуры Сарасоты, расположенный в коммерческом здании Скотта , является некоммерческой организацией, целью которой является повышение осведомленности об инновационной архитектуре Сарасоты. [44] [45] [46]
Школа Сарасоты продолжала оказывать влияние на ряд современных архитекторов (например, Макса Стрэнга) . [47] [48] [49] и Гай Петерсон [50] [51] ), которые придерживаются оригинальных принципов движения: ясности конструкции, честности в деталях, четкой геометрии и чувствительности к окружающей среде.
Репрезентативная архитектура
[ редактировать ]- Дом Твитчелл (Твитчелл и Рудольф)
- Гостевой дом Хили (Твитчелл и Рудольф)
- Revere Quality House (Оригинальный дом — Твитчелл и Рудольф. Дом-компаньон — Петерсон)
- Средняя школа Ривервью (Рудольф)
- Дом-зонтик (Рудольф)
- Павильон на пляже Сиеста-Ки (Зайберт)
- Пляж и теннисный клуб Бэйпорт (Зайберт)
- Бэй Плаза (Зайберт)
- 81 Кокос (Зейберт)
- Пляжный павильон Нокомис (запад)
- Мэрия Сарасоты (запад)
- Первая федеральная ссудо-сберегательная ассоциация округа Манати (Запад)
- Павильон Маккалока (Центр архитектуры Сарасоты, Руппа и Фаррелла)
- Пресвитерианская церковь Би-Ридж (Ланди)
- Резиденция Гарсия (Лиди)
- Пристройка «Крыло бабочки» в начальной школе Альта-Виста
См. также
[ редактировать ]- Джон Хоуи (1932–2019)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Хоуи, Джон (1995). Архитектурная школа Сарасоты: 1941–1966 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-26208-240-2 .
- ^ «Архитектурная школа Сарасоты» (PDF) . Выставка архивов архитектуры Университета Флориды . Университет Флориды . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гостевой дом Хили» . Американские сокровища Библиотеки Конгресса . Библиотека Конгресса . Август 2007 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ МакКаллум, Ян (1959). Архитектура США . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Reinhold Publishing. АСИН B000GU4G9K .
- ^ Брэдбери, Доминик (2018). Знаменитый дом: шедевры архитектуры с 1900 года . Темза и Хадсон Пресс. п. 376. ИСБН 9780500293942 .
- ^ Кантакузино, Шербан (1964). Современные дома мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Даттон. ISBN 9780289279700 .
- ^ Jump up to: а б с Король, Джозеф; Домин, Кристофер (1 февраля 2002 г.). Пол Рудольф: Дома Флориды . Принстонская архитектурная пресса . ISBN 978-1-56898-266-3 .
- ^ Маккуэйд, Томас Дж.; Маккуэйд, Донна А. «Биография Ральфа С. Твитчелла» (PDF) . Выставка SWFL McMO . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Фоттлер, Марша (4 июля 2010 г.). «Ранний Твитчелл» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Райс, Пэтти Джо (1992). Интерпретация настроений в палках, камнях и солнечном свете: жизнь и архитектура Ральфа Твитчелла . Университет Южной Флориды – через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Морган, Родни Маккей (октябрь 1948 г.). «Бетонный дом во Флориде — один из восьми домов-прототипов, призванных решить региональные строительные проблемы» . Архитектурный форум . Получено 6 января 2019 г. - через Gator Preservationist.
- ^ Долеатто, Ким (3 декабря 2021 г.). «Зигзагообразный дом» выходит на рынок» . Журнал Сарасота . Получено 24 января.
- ^ Джейд, Борен; Стоун, Сара Джейн (1 июля 2017 г.). «Проектирование с помощью третьего элемента» . Атомное ранчо . Проверено 6 января 2019 г. - через PressReader .
- ^ Рудольф, Пол (2009). Сочинения по архитектуре . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-30015-092-6 . .
- ^ Уивинг, Эндрю (2005). Дом модернизирован . Лондон: Jacqui Small LLP. ISBN 978-1-90322-135-8 .
- ^ «Бумажный сборный дом прочный, хорошо изолированный и дешевый» (pdf) . Дом и дом . Time Inc. , январь 1955 г., стр. 144–148 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
- ^ Питер, Джон (1958). Мастера современной архитектуры . Книги Бонанза . ISBN 978-1-49938-616-5 .
- ^ Музей современного искусства (1952). «Твитчелл, Ральф С. и Пол Рудольф: дом Альберта Зигриста» (PDF) . У Хичкока Генри-Рассел ; Дрекслер, Артур (ред.). Построен в США; послевоенная архитектура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 112–113. ISBN 978-1-25849-069-0 – через MoMA.org.
- ^ «Построено в США: послевоенная архитектура (пресс-релиз)» (PDF) (пресс-релиз). Метрополитен-музей . 18 января 1953 года . Проверено 6 января 2018 г.
- ^ Музей современного искусства (1952). «Твитчелл, Ральф С. и Пол Рудольф: Дом WR Хили» (PDF) . У Хичкока Генри-Рассел; Дрекслер, Артур (ред.). Построен в США; послевоенная архитектура . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 110–111. ISBN 978-1-25849-069-0 – через MoMA.org.
- ^ «Резиденция Ливенгуд» . Скрытая архитектура . 16 марта 2016 г. ISSN 2530-8904 . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Хохстим, Ян (2005). Флорида Модерн: жилая архитектура 1945-1970 гг . Риццоли Нью-Йорк . стр. 170–179 . ISBN 978-0-84782-603-2 .
- ^ Jump up to: а б Уивинг, Эндрю (2006). Сарасота Модерн . Риццоли Нью-Йорк . ISBN 978-0-84782-872-2 .
- ^ МакКлинток, Майк (январь 1989 г.). Альтернативное домостроение . Стерлинг Паблишинг . ISBN 978-0-80696-995-4 .
- ^ Стокбридж-Пратт, Дороти (10 августа 2003 г.). «Возрождение школьных домов Сарасоты» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ «Официальный сайт Umbrella House» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2010 г. Проверено 11 апреля 2010 г.
- ^ Фридберг, Адам (июнь 2003 г.). «Возвращение к Рудольфу» (PDF) . Архитектура . стр. 42–47 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
- ^ Рудольф, Пол (1970). Архитектура Поля Рудольфа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Praeger. АСИН Б000МРИКОЙ .
- ^ «Выставка Сарасоты - архитектура региона» (PDF) . Архитектурный рекорд . Том. 22, нет. 6. Декабрь 1957 г. с. 12 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
- ^ «Ретроспектива Сарасоты» (PDF) . Архитектор Флориды (сентябрь/октябрь 1976 г.). Флоридская ассоциация Американского института архитекторов : 19–22 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
- ^ «Как построить крутые дома для жаркого и влажного американского лета» . Дом и дом . Time Inc., июль 1954 г., стр. 98–113 . Получено 6 января 2019 г. - через Gator Preservationist.
- ^ Маккуэйд, Уолтер (февраль 1959 г.). «Школьный совет, который посмел» (PDF) . Архитектурный форум . Городская Америка. стр. 78–87 . Получено 6 января 2019 г. - через USModernist.org.
- ^ «Филип Х. Хисс, 78 лет, проектировщик зданий (некролог)» . Нью-Йорк Таймс . 4 ноября 1988 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Хисс, Филип (июнь 1967 г.). «Нарушенное обещание Сарасоты (Что случилось с Сарасотой?)» (PDF) . Архитектурный форум . Городская Америка. стр. 66–73 - через USModernist.org.
- ^ Леви, Искусство (1 ноября 2010 г.). «Икона: Джин Лиди» . Флоридский тренд . Издательская компания «Таймс» . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Бубил, Гарольд (26 ноября 2018 г.). « Архитектор школы Сарасота Джин Лиди умер в возрасте 90 лет» . Сарасота Геральд-Трибюн . Получено января 6 ,
- ^ Стокбридж-Пратт, Дороти (10 августа 2003 г.). «Возрождение школьных домов Сарасоты» . Сарасота Геральд-Трибюн . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Сокол, Давид (18 мая 2009 г.). «Приближается снос средней школы Пола Рудольфа Ривервью» . Архитектурный рекорд . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Сенаси, Сьюзен (8 ноября 2006 г.). «Что мы ценим: два урока исторического модернизма» . Метрополис . Архивировано из оригинала 5 марта 2007 года . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Хэй, Дэвид (21 июня 2008 г.). «Время знаменитого здания истекает» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Райхерт, Ник (15 июля 2015 г.). «Архитектурный фонд Сарасоты выступает за современные здания Сарасоты» . Сарасотский обозреватель . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Архитектурный фонд Сарасоты откроет дом-кокон» . Tampa Bay Newswire (пресс-релиз). НоуХау. 22 июля 2018 года . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Дентон, Илен (27 июля 2017 г.). «Пять архитекторов Сарасоты удостоены ежегодной награды AIA Florida Design Awards» . Журнал Сарасота . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Сарасота, Флорида, открывает Архитектурный центр» . АРХИТЕКТОР . Американский институт архитекторов . 12 июня 2015 г. Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Льюис, Кора (16 апреля 2015 г.). «Мекка середины века Флориды приветствует новый центр архитектуры» . Метрополис . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Конвей, Дэвид (15 марта 2018 г.). «Архитектурные туры подчеркивают жемчужины Сарасоты» . Сарасотский обозреватель . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Бернштейн, Фред (26 февраля 2018 г.). «Архитектор из Флориды Макс Стрэнг строит дома на берегу океана» . Архитектурный дайджест . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Бубил, Гарольд (8 марта 2017 г.). «Архитектор Макс Стрэнг интерпретирует идеи «старой школы»…» Sarasota Herald-Tribune . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ Стрэнг, Макс. «Интервью с Джоном О'Коннором» . STRANG Architects (Интервью). Беседовал Джон О'Коннер. Стрэнг Дизайн, ООО . Проверено 6 января 2019 г.
- ^ Оглс, Джейкоб (июль 2017 г.). «Мечты по дизайну — строительные блоки видения и эстетики архитектора Гая Петерсона» . Журнал SRQ . Проверено 13 февраля 2019 г.
- ^ «Видеопрезентация золотой медали Гая Петерсона на церемонии вручения наград AIA Florida Awards 2016» . Видеоархив сообщества. Архивировано из оригинала 14 декабря 2021 г. Проверено 13 февраля 2019 г. - через YouTube.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдбери, Доминик (2017). Знаменитый дом: шедевры архитектуры с 1900 года . Темза и Хадсон Пресс. ISBN 978-0-50029-394-2 .
- Кантакузино, Шербан (1964). Современные дома мира . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Даттон. ISBN 978-0-28927-970-0 .
- Хохстим, Ян (2005). Флорида Модерн: жилая архитектура 1945-1970 гг . Риццоли Нью-Йорк . стр. 170–179 . ISBN 978-0-84782-603-2 .
- Хоуи, Джон (1995). Архитектурная школа Сарасоты: 1941–1966 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press . ISBN 978-0-26208-240-2 .
- Король, Джозеф; Домин, Кристофер (1 февраля 2002 г.). Пол Рудольф: Дома Флориды . Принстонская архитектурная пресса . ISBN 978-1-56898-266-3 .
- Музей современного искусства (1952). Хичкок, Генри-Рассел ; Дрекслер, Артур (ред.). Построен в США; послевоенная архитектура (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер . стр. 112–113. ISBN 978-1-25849-069-0 – через MoMA.org.
- МакКаллум, Ян (1959). Архитектура США . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Reinhold Publishing. АСИН B000GU4G9K .
- Питер, Джон (1958). Мастера современной архитектуры . Книги Бонанза . ISBN 978-1-49938-616-5 .
- Райс, Пэтти Джо (1992). Интерпретация настроений в палках, камнях и солнечном свете: жизнь и архитектура Ральфа Твитчелла . Университет Южной Флориды – через Google Книги .
- Рудольф, Пол (1970). Архитектура Поля Рудольфа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Praeger. АСИН Б000МРИКОЙ .
- Рудольф, Пол (2009). Сочинения по архитектуре . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-30015-092-6 .
- Уивинг, Эндрю (2005). Дом модернизирован . Лондон: Jacqui Small LLP. ISBN 978-1-90322-135-8 .
- Уивинг, Эндрю (2006). Сарасота Модерн . Риццоли Нью-Йорк . ISBN 978-0-84782-872-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]