Уокер Гостевой Дом
Уокер Гостевой Дом | |
---|---|
Тип | Экспериментальный дизайн: Скелетная деревянная рама с подвижными панелями конфиденциальности. |
Расположение | Санибел, Флорида , США |
Координаты | 26 ° 26'09 "с.ш. 82 ° 07'25" з.д. / 26,43583 ° с.ш. 82,12361 ° з.д. |
Построен | 1953 |
Архитектор | Пол Рудольф |
Архитектурный стиль (ы) | Современная архитектура Международный стиль Сарасотская школа архитектуры |
Гостевой дом Уокера представлял собой компактное современное пляжное сооружение, первоначально построенное на острове Санибел, штат Флорида, для доктора Уолтера Уокера. Он был спроектирован в 1952 году Полом Рудольфом как архитектурный ответ на Миса ван дер Роэ и Дом Фарнсворта Стеклянный Филипа Джонсона дом . [ 1 ] Его считают новаторской работой в области экологического дизайна и одним из самых важных произведений архитектуры двадцатого века. [ 2 ] [ 3 ]
Радикальный дизайн
[ редактировать ]Доктор Уокер, внук лесного магната Миннеаполиса Т.Б. Уокера , был покровителем искусств и поручил начинающему архитектору Полу Рудольфу спроектировать произведение современной архитектуры для недавно приобретенной пляжной собственности на острове Санибел, на западном побережье Флориды. В то время Санибел был нетронутым и неосвоенным архипелагом, куда можно было добраться только на пароме. Это был первый независимый проект Рудольфа после его разрыва с партнером Ральфом Твитчеллом , и и заказчик, и архитектор разделяли видение радикальной простоты, основанной на элементарном окружении. [ 4 ] [ 5 ] Кубическая скелетообразная конструкция была задумана с использованием сетки восемь на восемь футов по вертикали и горизонтали, образуя квадрат площадью двадцать четыре фута (576 квадратных футов). Слегка приподнятый каркас из экзостали, построенный прямо на песке, будет поддерживать подвижные деревянные панели, позволяя дому плавно объединять внутреннее и внешнее пространство. Это был наиболее четко сформулированный и строго геометрический жилой проект Рудольфа во Флориде. [ 6 ]
Форма и функция
[ редактировать ]Конструкция была полностью построена из легкой стали, габаритных пиломатериалов и стекла в модульных секциях, что позволяло легко транспортировать и изготавливать ее на острове. Его приподнятый и проворный след был экологически преднамеренным, создавая иллюзию, которую Рудольф описал как «паука, присевшего на песке». [ 7 ] [ 8 ] Казалось, он идеально разместился среди дюн и кустарников. По периметру внешней рамы были установлены либо стеклянные панели, либо экран, защищающий от насекомых. Интерьер был зонирован геометрически по функциям; столовая, гостиная и спальня.
Самой знаковой особенностью дома были регулируемые по периметру деревянные панели, которые поднимались вверх и наружу на стальном каркасе с помощью шкивов и семидесятисемифунтовых гирь и шипов, окрашенных в красный цвет, за что дом получил прозвище «дом с пушечным ядром». [ 9 ] Эта система такелажа была аналогична системе парусных лодок. Эта гибкость обеспечила практически безграничный набор функций: от полностью частного укрытия до широко открытого и проветриваемого павильона. «Со всеми опущенными панелями дом представляет собой уютный коттедж, но когда панели подняты, он превращается в большой застекленный павильон», — сказал Рудольф о доме. «Если вы хотите удалиться от мира, у вас есть пещера, но когда вы чувствуете себя хорошо, есть радость открытого шатра». [ 10 ] [ 11 ] Плоские деревянные панели также создают тень в полностью выдвинутом состоянии, тем самым расширяя жилое пространство на прилегающий ландшафт. [ 12 ]
Рудольф считал этот гостевой дом одним из своих любимых проектов, демонстрирующим чистые архитектурные идеалы, соответствующие окружающей среде. [ 13 ] [ 14 ]
Дом был представлен в журнале «Прогрессивная архитектура» . [ 15 ] Макколлс , [ 16 ] и Архитектурный форум . [ 17 ] Рудольф также обсуждал суть своего аскетического замысла в Perspecta и The Journal of the American Institute of Architects . [ 18 ] [ 19 ] В феврале 1957 года журнал Architectural Record номинировал четырнадцать домов в рамках своей программы «Сто лет значительного строительства», включив в список самых энергичных и творческих проектов домов в Америке. Гостевой дом Уокера был включен среди других работ, таких как Fallingwater , Gamble House , Farnsworth House и Glass House . [ 20 ]
В последние годы гостевой дом Walker стал символом элегантной простоты, символом надежды, бережливости и практичности в будущем. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] В статье Wall Street Journal, опубликованной в 2017 году, искусствовед Терри Тичаут описал гостевой дом Walker как «крошечный дом», который более чем на полвека предшествует нынешнему увлечению уменьшенными в размерах жилищами. [ 25 ]
Сохранение
[ редактировать ]Семья Уокеров владела гостевым домом и жила в нем шестьдесят восемь лет. Расположение гостевого дома на полутора акрах элитной недвижимости в заливе поставило его под угрозу сноса. Чтобы сохранить структуру, семья выставила здание на аукцион Sotheby’s «Важный дизайн», и в 2019 году оно было продано за 750 000 долларов. [ 26 ] [ 27 ] Был снят документальный видеофильм о здании под названием « Голоса экспертов: Пол Рудольф и динамический гений дома Уокер » с участием члена семьи Уокеров Тиана Дейтона и архитектурного критика, лауреата Пулитцеровской премии Пола Голдбергера . [ 28 ] [ 29 ]
[Гостевой дом Уокера] почти наверняка покинет остров Санибел, но компромиссом будет осознание того, что один из самых важных проектов одного из самых важных архитекторов 20-го века, который по своей природе не является специфичным для его место и может быть установлен практически где угодно — будет сохранено».
— Пол Голдбергер [ 30 ]
Гостевой дом был продан на аукционе за 750 000 долларов частному покупателю, разобран и перевезен в Калифорнию. [ 31 ]
В 2015 году Архитектурный фонд Сарасоты построил полномасштабную копию гостевого дома. [ 32 ] Его установили и открыли для экскурсий в музее Ринглинга на протяжении двух лет. В 2018 году он был перенесен в Палм-Спрингс, штат Калифорния, на «Неделю модернизма», городской фестиваль современного дизайна середины века. Его выставили на аукцион в 2020 году. [ 33 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пол Рудольф – Жизнь искусства и архитектуры» . Фонд наследия Пола Рудольфа . Фонд наследия Пола Рудольфа.
- ^ «Сто лет выдающихся зданий - гостевой дом Walker Sanibel Island» (PDF) . Архитектурный рекорд. Февраль 1957 г. с. 204.
- ^ «Американская икона: Гостевой дом Уокера» . Сотбис . Сотбис.
- ^ «Гостевой дом Уокер» . Фонд наследия Пола Рудольфа . Фонд наследия Пола Рудольфа.
- ^ «Гостевой дом Уокер» . Фонд Пола Рудольфа . Фонд Пола Рудольфа.
- ^ Кинг Джозеф и Домин Кристофер (2002). Пол Рудольф: Дома Флориды . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. стр. 96–100. ISBN 9781568982663 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Паук в песке — противоядие Пола Рудольфа от паранойи времен холодной войны» . Аластер Гордон Стенка на стенку . Аластер Гордон \date=9 мая 2015 г.
- ^ «Гостевой дом Уокер» . Фонд наследия Пола Рудольфа . Фонд наследия Пола Рудольфа.
- ^ «Гостевой дом Уокер» . Фонд наследия Пола Рудольфа . Фонд наследия Пола Рудольфа.
- ^ Рудольф, Пол; Сивилла, Мохой-Надь; Шваб, Герхард (1970). Архитектура Поля Рудольфа . Темза и Гудзон. п. 42. ИСБН 9780500090572 .
- ^ «Гостевой дом Уокер» . САХ Архипедия . Общество историков архитектуры.
- ^ Кинг Джозеф и Домин Кристофер (2002). Пол Рудольф: Дома Флориды . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 157. ИСБН 9781568982663 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Хоуи, Джон (1995). Архитектурная школа Сарасоты: 1941–1966 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 65. ИСБН 978-0262082402 .
- ^ Кинг Джозеф и Домин Кристофер (2002). Пол Рудольф: Дома Флориды . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. п. 133. ИСБН 9781568982663 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Техники проектирования 1953 года: Дома» (PDF) . Прогрессивная архитектура. Январь 1953 г. с. 72.
- ^ Гиллис, Мэри Дэвис (июль 1954 г.). «Открытый для улицы». Макколла. стр. 36–37.
- ^ «Изменяющаяся философия архитектуры» (PDF) . Архитектурный форум. Июль 1954 г. с. 121.
- ^ «Регионализм в архитектуре». Посмотрите внимательно. 1957. стр. 17–18.
- ^ «Регионализм и Юг». Журнал АМА. Апрель 1955 года.
- ^ «Сто лет значительных зданий» (PDF) . Архитектурный рекорд. Февраль 1957 г. с. 204.
- ^ «Одинокое маленькое пушечное ядро». Жить. Март 2004. с. 84.
- ^ «Вызов навесной стене: здание Голубого креста и синего щита Пола Рудольфа». Журнал историков архитектуры. Март 2007. с. 89.
- ^ Гордон, Алистер (10 апреля 2015 г.). «Крошечный дом на острове Санибел является символом надежды». Майами Геральд.
- ^ «Рудольф: Зеленый архитектор» . Фонд наследия Пола Рудольфа . Фонд наследия Пола Рудольфа.
- ^ Тичаут, Терри (31 марта 2017 г.). «Крошечный дом, который предшествовал нынешнему увлечению». Уолл Стрит Джорнал.
- ^ «Американская икона: Гостевой дом Уокера» . Сотбис . Сотбис.
- ^ Франклин, Сидней (4 января 2019 г.). «Гостевой дом Пола Рудольфа Уокера выставлен на продажу» . Газета Архитектора . Газета Архитектора.
- ^ «Пол Рудольф и динамичный гений гостевого дома Уокер» . Голоса экспертов Sotheby's . Сотбис.
- ^ Гольдбергер, Пол. «Архитектурный идеал Пола Рудольфа» . Сотбис . Сотбис.
- ^ Нильсен, Дункан (2 декабря 2019 г.). «Легендарный гостевой дом Уокера Пола Рудольфа выставят на аукцион на следующей неделе» . Жить . Журнал «Двелл».
- ^ Кинг, Джо (1 октября 2015 г.). «Гостевой дом Original Walker находится в движении» . Журнал Сарасота .
- ^ «Архитектор Сарасоты копирует культовую структуру Пола Рудольфа» . Фонд наследия Пола Рудольфа . 2 января 2020 г.
- ^ «Шедевр Рудольфа продан, но у вас все еще есть второй шанс (с копией)» . Фонд наследия Пола Рудольфа . 2 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Рудольф, Пол; Сивилла, Мохой-Надь; Шваб, Герхард (1970). Архитектура Поля Рудольфа . Темза и Гудзон. п. 240. ИСБН 9780500090572 .
- Рудольф, Пол (2009). Сочинения по архитектуре . Издательство Йельского университета. п. 164. ИСБН 9780300150926 .
- Рохан, Тимоти (2014). Архитектура Поля Рудольфа . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 290. ИСБН 978-0300149395 .
- Рохан, Тимоти (2017). Переоценка Рудольфа . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 186. ИСБН 9780300225860 .
- Кинг Джозеф и Домин Кристофер (1 февраля 2002 г.). Пол Рудольф: Дома Флориды . Принстонская архитектурная пресса. п. 248. ИСБН 9781568982663 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хоуи, Джон (1995). Архитектурная школа Сарасоты: 1941–1966 гг . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 209. ИСБН 978-0262082402 .
- Стерн, Роберт; Дэвидсон, Синтия (2009). Архитектура на грани постмодернизма . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п. 216. ИСБН 978-0300153972 .
- Хичкок, Генри-Рассел и Дрекслер, Артур (1952). Построен в США; послевоенная архитектура (PDF) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей современного искусства. стр. 111–113. ISBN 978-1258490690 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Хохстим, Ян (2005). Флорида Модерн: жилая архитектура 1945-1970 гг . Риццоли Нью-Йорк. стр. 170–179 . ISBN 978-0847826032 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница проекта гостевого дома Walker из архива Института современной архитектуры Пола Рудольфа
- Гостевой дом Walker – Пол Рудольф (Массачусетс, Дартмут)
- Фотографии гостевого дома Walker - (Великие здания)