Мод'с (бар)
Maud's был лесби-баром на Коул-стрит, 937 в районе Коул-Вэлли в Сан-Франциско , который открылся в 1966 году и закрылся в 1989 году. На момент закрытия, которое было заснято в фильме « Последний звонок у Мод» , утверждалось, что он был старейший лесбийский бар в США . Его история, задокументированная в фильме и других средствах массовой информации, охватывает почти четверть века ЛГБТ- событий.
История
[ редактировать ]1960-е годы
[ редактировать ]Maud's была открыта в 1966 году Рикки Штрейхер , активисткой за права лесбиянок и геев из Сан-Франциско , которая позже открыла еще один женский бар, Amelia's, и стала соучредителем Gay Games . Первоначально он назывался «Кабинет», а позже «Кабинет Мод». Поскольку женщинам не разрешалось работать барменами в Калифорнии до 1971 года, [ 1 ] Штрайхер нанимала барменов-мужчин и сама работала за баром. [ 2 ] Штрейхер заявила о создании Maud's: «Я всегда чувствовала, что бары были самым честным, открытым и свободным местом, куда могли пойти женщины», и что она основала Maud's с политикой «никаких ярлыков», приветствуя женщин, которые не соответствовали Кодекс одежды и манер «муч/женщина», предпочитаемый некоторыми другими лесбийскими барами». [ 3 ]
В 1967 году Хейт-Эшбери стал центром хиппи движения Лета любви , принеся новые культурные нравы с новым поколением лесбиянок и бисексуальных женщин, некоторые из которых стали постоянными клиентами Мод. Одной из покровительниц бара была легендарная певица Дженис Джоплин , которая посещала Мод со своим возлюбленным Джеем Уитакером. [ 4 ] Другими известными покровителями той эпохи были Дель Мартин и Филлис Лайон , поэтесса Джуди Гран , а также академик и активистка Салли Геархарт . [ 5 ] По словам историка Нэн Аламиллы Бойд, ресторан Мод был «клубом, общественным центром и баром», который служил «преодолеть разрыв между лесбийским сообществом Сан-Франциско и его поколением хиппи». [ 6 ]
В своих мемуарах «Создание Бутча» Сью -Эллен Кейс описывает свой первый визит к Мод в 1966 году:
Я толкнул простую черную дверь и обнаружил две тускло освещенные комнаты. Длинный бар занимал первую комнату. Он был освещен разнообразной неоновой рекламой пива, теплым оранжевым светом музыкального автомата и яркой окантовкой автомата для игры в пинбол. Из другой комнаты открывался вид на бильярдный стол с низко висящей лампой и несколькими столами вдоль стен. Старая сцена «муч-женщины» присела на корточки в конце самого бара, в то время как несколько лесбиянок-хиппи забрались, чтобы сесть за столики. ... Обе группы смотрели друг на друга с подозрением. [ 7 ]
Другая бывшая посетительница, транс-женщина Сьюзан Кук, вспоминает, как полицейские машины парковались возле бара, чтобы запугать посетителей:
[Однажды ночью] я возвращался из этого места и был одет в черную кожаную куртку, ботинки, джинсы и футболку с высоким воротником. Полудлинные волосы... Потом пришли старые добрые ребята из тактического отряда. А иногда они — ну, позже они почти всегда — парковали полицейскую машину прямо возле дома Мод. Или возле Мод, в целях запугивания... Камеры вытащили. Потому что в то время еще существовал менталитет «давайте следить за гомосексуалистами». [ 8 ]
1970-е годы
[ редактировать ]С волнениями в Стоунволле в 1969 году освобождения геев началась эра , и представители ЛГБТ-сообщества устремились в Сан-Франциско , который быстро становился «гей-Меккой» для молодых людей, ищущих место, где можно быть собой. [ 9 ] В то время как многие мужчины-геи переехали в район Кастро , многих женщин привлекла более низкая арендная плата на улице Валенсия в районе Миссии , что привело к созданию предприятий и некоммерческих организаций. [ 10 ] «К середине 1970-х годов, — пишет историк Джон Д'Эмилио, — Сан-Франциско стал, по сравнению с остальной частью страны, освобожденной зоной для лесбиянок и геев. [ 11 ]
Женские бары, подобные бару Мод, как объяснила в устной истории экс-покровительница Шерил Гонсалес, «были сообществами. жизнь или если бы вы не могли платить за аренду... люди бы действительно сплотились, если бы у кого-то был рак груди или что-то в этом роде, люди бы создали фонды». [ 12 ] «Для геев и лесбиянок, - писали ЛГБТ-историки Джонсон и Саммерс, - центральная роль баров в общественной жизни, вероятно, более верна, чем для любой другой общественной группы». [ 13 ] Среди других лесбийских баров Сан-Франциско 1970-х годов были Peg's Place, в котором изначально был дресс-код и который привлекал более консервативную публику. [ 14 ] Скоттс-Питт, дом «одетых в кожу женщин-мотоциклисток и лесбиянок старой школы», [ 15 ] Wild Side West, действие которого началось в богемную эпоху Норт-Бич. [ 16 ] [ 17 ] Леонарда, с сильной культурой буч-фэм, [ 18 ] [ 19 ] «Amelia's» и «A Little More» — танцевальные клубы, собиравшие разную публику. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
В конце 70-х годов Maud's и дочерний бар Amelia's сформировали первые женские команды по софтболу в растущей Лиге гей-софтбола . В то время как другие лесби-бары в районе залива Сан-Франциско создавали свои собственные команды, бары соревновались друг с другом на общественных игровых площадках, в то время как фанаты собирались, чтобы болеть за свои команды, а в баре-победителе после этого всем предлагались напитки. [ 23 ] Турниры по пулу были еще одним общественным мероприятием, в котором участвовали посетители бара. [ 24 ] Мод также проводила развлекательные шоу, поэтические чтения и играла в боулинге . [ 25 ]
Писательница Джуди Гран вспоминает, как во время движения второй волны феминизма 1970-х годов она пыталась преодолеть разрыв между лесбиянками старой школы и новым, более политизированным поколением, поставив политическую книжную полку в магазине Мод, чтобы вызвать дискуссию: «Хотя мы надеялись, что люди протрезвейте и превратите бар в место политических дискуссий и взаимодействия, вместо этого все накалялось в социальном плане, поскольку все больше и больше женщин выходили на улицу и присоединялись к лесбийской субкультуре». [ 26 ]
Несмотря на обилие лесби-баров и волну освобождения геев и феминисток в 70-е годы, бармен Мод, а затем менеджер бара Сьюзен Фэйи вспоминает, что однажды бар был закрыт полицейским под прикрытием , который увидел, как женщина трогала шею другой женщины, и вспоминает, что совсем недавно В 1976 году она включала и выключала свет, чтобы предупредить посетителей о приближении полиции и убедиться, что никто не трогает их. [ 27 ] Инициатива Бриггса , которая не позволяла геям преподавать в государственных школах, избрание Харви Милка города первым гей- надзирателем и его последующее убийство, а также нападение в 1978 году на Пегс-Плейс , совершенное не при исполнении служебных обязанностей сотрудниками полиции Сан-Франциско, были все проблемы, которые затронули гей-сообщество Сан-Франциско и лесбиянок-покровительниц Мод в то время. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]
1980-е годы
[ редактировать ]В 1980-х годах, когда кризис СПИДа опустошил гей-сообщество Сан-Франциско, все больше посетителей баров геев и лесбиянок начали вести «чистый и трезвый» образ жизни и искать другие способы встретиться друг с другом. [ 31 ] [ 32 ] Такие организации, как Bay Area Career Women, предлагали профессионалам-лесбиянкам другие социальные и сетевые площадки. [ 33 ] [ 34 ] Восьмидесятые также стали свидетелями появления лесбиянок Lipstick и поворота от андрогинности 70-х к эстетике «муч-фэм». Женщины стали искать ночные клубы, где можно нарядиться и покрасоваться. [ 35 ] [ 36 ] Более эксклюзивные, высококлассные клубы для гомосексуальных и бисексуальных женщин, такие как Clementina's Baybrick Inn , предлагающие общежитие и кабаре, стали альтернативой соседским барам 60-х и 70-х годов. [ 37 ] Однако Maud's продолжал привлекать как постоянных, так и новых посетителей. [ 31 ] Политик-демократ Кэрол Мигден решила баллотироваться на пост городского управляющего . начала свою политическую карьеру, когда во время разговора в ресторане Мод [ 38 ]
Затем, в 1989 году, после двадцати трех лет работы в бизнесе, владелец Рикки Штрайхер объявил, что бар закроется. Помимо тенденции к трезвости и растущей доступности заведений и организаций, где женщины могли встречаться, некогда свободная, контркультурная клиентура Мод «пополнила средний класс, переехала в пригород и купила дома». [ 39 ] и в результате бизнес ухудшился. [ 31 ]
Изображения в культуре и СМИ
[ редактировать ]9 сентября 1989 года Мод подала последний напиток. Это событие было задокументировано в фильме Пэрис Пуарье 1993 года « Последний звонок у Мод» . [ 40 ] [ 41 ] в который вошли интервью со Штрейхером, менеджером бара Сьюзен Фэйи и некоторыми барменами, а также с посетителями Дель Мартином, Филлис Лайон, Джуди Гран, Салли Геархард и другими. В фильме воспоминания о «Мод» сочетаются со старинными кадрами, позволяющими взглянуть на «Мод» в контексте истории лесбийских баров с 1940-х по 1980-е годы. Посетители, известные как «Моди», размышляют о том, как им было весело, о секретном и преступном характере лесбийских баров, о роли баров в истории женщин и ЛГБТ, а также об их способности менять жизнь. [ 42 ] [ 43 ] Фильм был показан на международном уровне и получил положительные отзывы в прессе, включая The New York Times , Village Voice , Variety и Toronto Star . [ 44 ] «Что делает «Последний звонок у Мод» таким интересным, — отмечает Village Voice, — так это пересечение размаха истории с малостью одного круга общения. карта, пересекающая понятие истории, каждая карта меняет игру». [ 45 ]
В 1979 году Сью Эллен Кейс написала пьесу о Модс под названием «Джо: пьеса по истории лесбиянок» , которая была поставлена в Театре Джулиана в Сан-Франциско. [ 46 ] [ 47 ] В 1990-х Кейс написала о Мод в своем эссе «Создание Бутча», в котором вспоминались 1970-е годы, когда она пережила их, когда бар был «ее центральной тренировочной площадкой». Признавая ценные качества жизни в обществе, в эссе также обсуждаются ее элементы, вызывающие привыкание, а также расовые отношения и эволюция гендерных ролей. «Я видел, как многие люди бросали учебу, получали пособие или получали какое-то пособие по инвалидности, чтобы прожить там всю свою жизнь». - говорит Кейс. 'Почему нет? Было больно жить в условиях господствующей культуры». [ 47 ] Она описала бар как место, «где политика образа жизни встречается с замкнутым, геттоным поведением, где бросившие учебу представители среднего класса, студенты, а иногда и профессионалы встречают людей из рабочего класса, у которых были слабые, но стойкие надежды добиться большего; где произошла «сексуальная революция» кодекс серийной моногамии, где костюм и галлюцинации оскорбляют трезвый дресс-код и употребление алкоголя». [ 48 ]
В книге «Широко открытый город: история квир-сан-Франциско до 1965 года » Нэн Аламилла Бойд обсуждает, как гомофильные организации, такие как « Дочери Билитис», были созданы в начале 60-х годов, чтобы попытаться привлечь лесбиянок в основное общество, в то время как бары, подобные «Мод», развивались, чтобы обеспечивать гомосексуалистов. женщины имеют отдельное пространство. Она описывает Мод как «центральное место сбора нового и контркультурного поколения лесбиянок на протяжении более двадцати лет». [ 49 ]
Исторический контекст
[ редактировать ]Наблюдатели за культурой ЛГБТ отмечают, что лесбийские бары, обычная черта ЛГБТ-ландшафта 20-го века, исчезают в 21-м веке. Приведенные причины варьируются от джентрификации до отказа от гендерной бинарности, социальных сетей и онлайн-знакомств, до уменьшения потребности в эксклюзивных лесбийских пространствах, поскольку ЛГБТ-люди более приняты в обществе в целом. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]
После того, как Штрейхер продал заведение, группа посетителей Мод регулярно встречалась в баре, который теперь называется «Поминки по Финнегану». В июне 2016 года они собрались на 50-летие открытия Мод. Некоторые из участников встречи заявили, что их побудила недавняя стрельба в ночном гей-клубе в Орландо, штат Флорида. В 1970-х годах, как вспоминал один посетитель, поход в гей-бар «был актом смелости. Теперь мы прошли полный круг, когда посещение гей-баров снова стало актом мужества». Другой запомнил Мод как «особое место», которое «никогда не повторится». По словам организаторов, это была их последняя встреча. [ 53 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фельтен, Эрик (26 апреля 2009 г.). «Женщины за решеткой» . Уолл Стрит Джорнал .
- ^ ТОМАС, КЕВИН (29 сентября 1993 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Острый взгляд на лесбийскую социальную революцию» – через LA Times.
- ^ Хизер Касселл, Мод и Амелия создали пространство для женщин», Репортер Bay Area, 3 ноября 2010 г., в общегородском заявлении об историческом контексте истории ЛГБТК. Архивировано 6 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ «Давай, возьми кусочек этих типичных моментов Джоплина» . 15 августа 2003 г.
- ^ «Обзор/Фильм; Тёплые воспоминания об части гей-истории» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1993 года.
- ^ Бойд, Нан Аламилла (23 мая 2003 г.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520204157 – через Интернет-архив.
- ↑ Сью Эллен Кейс, «Создание Бутча», исторические мемуары 1970-х годов, в книге «Бутч/Фемма: внутри лесбийского гендера», под редакцией Салли Мант, Черри Смит, A&C Black, 1998 , стр. 37.
- ^ « Мы назвали это каминг-аутом» | Журнал ЛОЖИ» .
- ^ Джон Д'Эмилио, «Гей-политика, гей-сообщество» в книге «Создание проблем: очерки гей-истории, политики и университета», Psychology Press, 1997 , стр. 87
- ^ Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев: Энциклопедия. Гей-истории и культуры. Том. 2 . Тейлор и Фрэнсис. 1 января 2000 г. ISBN . 9780815333548 – через Google Книги.
- ^ Д'Эмилио, Создавая проблемы, с. 87.
- ↑ Нэн Аламилла Бойд, «Разговоры о сексе», интервью с Рикки Штрейхер и Шерил Гонсалес, «Органы доказательств», «Практика странной устной истории», Oxford University Press, 6 февраля 2012 г.
- ^ Бары для геев и лесбиянок Мэтью Д. Джонсона; Клод Дж. Саммерс, Архив GLBTQ
- ^ https://broadly.vice.com/en_us/article/the-history-of-lesbian-bars История лесбийских баров Николь Пасулка
- ↑ Боб Пауэрс, Алан Эллис, Руководство по сексуальной ориентации для семьи и друзей: преодоление разрыва между геями и натуралами, Routledge, 2 декабря 2013 г. , стр. 137
- ^ «Салун Нирвана / Сборник лучших джинов пяти округов» . 14 декабря 2003 г.
- ↑ Эйприл Синклер, Не буду дважды одним и тем же дураком: роман, Open Road Media, 18 августа 2015 г.
- ^ «Денев» . ФРС Предприятия. 1 января 1994 г. - через Google Книги.
- ^ Аламилла Бойд, «Органы доказательств», с. 100
- ↑ Эрик Маркус, «Рикки Штрейхер и лесбийский бар», «Во всех направлениях: сокровищница Америки геев и лесбиянок», Grand Central Publishing, 26 сентября 2009 г.
- ↑ « Не буду одним и тем же дураком дважды: роман», April Sinclair Open Road Media, 18 августа 2015 г.
- ^ «Мы думали, что мир, который мы построили, будет вечным: Интервью с Ленном Келлером» . 16 июня 2012 г.
- ^ «Репортер Bay Area Online — край мечты» .
- ^ Дебора Гоулман Вольф, Лесбийское сообщество: с послесловием, 1980 г., University of California Press, 1980, стр. 103
- ↑ Энциклопедия лесбийских историй и культур Бонни Циммерман, Routledge, 21 августа 2013 г., стр. 665
- ^ Моррис, Бонни Дж. (2016). Исчезающее L: Стирание лесбийских пространств и культуры (1-е изд.). СУНИ Пресс . п. 70. ИСБН 978-1-4384-6177-9 .
- ^ «The Bay Area Reporter Online – Для многих закрытый лесбийский бар Maud's в Сан-Франциско был домом» .
- ↑ Мы думали, что мир, который мы построили, будет вечным: Интервью с Ленном Келлером, Эдриенн Скай Робертс, Музей современного искусства Сан-Франциско, Открытое пространство , 12 июня 2012 г.
- ^ «Последний звонок Мод» . IMDb. 5 февраля 1993 г.
- ^ «Lakeland Ledger — Поиск в архиве новостей Google» .
- ^ Перейти обратно: а б с Последний звонок у Мод , Париж Пуарье, 1993 год.
- ^ Келли Хэнкин, Девушки в задней комнате: взгляд на лесбийскую коллегию адвокатов Университета Миннесоты, 2002, с. 148
- ↑ Лесбийские связи, зима, 1986–87 гг.
- ^ Женские желтые страницы района залива, 1986–87
- ↑ Джордж Хаггерти, Бонни Циммерман, Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев, Тейлор и Фрэнсис, 2 сентября 2003 г.
- ^ Иннесс, Шерри А. (1 января 1997 г.). Лесбийская угроза: идеология, идентичность и представление лесбийской жизни . Университет Массачусетс Пресс. ISBN 9781558490918 – через Google Книги.
- ^ Джеймс Пол, Центр странностей в Сан-Франциско, The Washington Post; 24 июня 1984 г.
- ^ «Один «последний звонок», когда Мод исполняется 50 лет - San Francisco Bay Times» . 23 июня 2016 г.
- ^ Джей, Карла, изд. (1995). Жизнь лесбиянки: от взросления до старости, праздник лесбийского опыта . Основные книги . ISBN 978-0465039074 .
- ^ «Последний звонок Мод» . Последний звонок Мод . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Блок, Дженни (9 ноября 2018 г.). « Последний звонок Мод» — документальный фильм, сохранивший последнюю каплю нашей лесбийской истории» . После Эллен . Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Frameline (6 апреля 2010 г.). «Последний звонок в клипе Мод» - через YouTube.
- ↑ Ребекка М. Элвин, В поисках своего племени: возвращение к культуре лесбийских баров в «Последнем звонке у Мод», журнал «Провинстаун», 9 ОКТЯБРЯ 2013 г.
- ^ "Нажимать" .
- ^ Марта Баер, «Последний звонок у Мод», Village Voice, 1993
- ^ Ежемесячник городского искусства, 1980, стр. 30
- ^ Перейти обратно: а б Сью Эллен Кейс, «Создание Бутча», в книге «Буч/женщина: внутри лесбийского пола», под редакцией Салли Мант, Черри Смит, Касселл, 1998, стр. 39
- ^ Сью Эллен Кейс, «Создание Бутча», в книге «Буч/женщина: Внутри лесбийского пола», под редакцией Салли Мант, Черри Смит, Касселл, 1998, стр. 36
- ^ Бойд, Нан Аламилла (23 мая 2003 г.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520204157 – через Интернет-архив.
- ^ «Появление странных женщин и исчезновение лесбийских пространств» .
- ↑ Джен Джек Гизекинг, О закрытии последнего лесбийского бара в Сан-Франциско: что упадок Лекса говорит нам о джентрификации, Huffington Post, 28 октября 2014 г.
- ^ АЛЕКСИС КЛЕМЕНТС, Исчезновение: Почему исчезают лесбийские пространства и что можно сделать, чтобы сохранить нашу коллективную историю?, Журнал Curve, 8 июня 2014 г.
- ^ Байко, Мэтью С. (29 июня 2016 г.). «Для многих закрытый лесбийский бар Maud's в Сан-Франциско был домом» . Репортер из района залива .