Jump to content

Мод'с (бар)

Maud's был лесби-баром на Коул-стрит, 937 в районе Коул-Вэлли в Сан-Франциско , который открылся в 1966 году и закрылся в 1989 году. На момент закрытия, которое было заснято в фильме « Последний звонок у Мод» , утверждалось, что он был старейший лесбийский бар в США . Его история, задокументированная в фильме и других средствах массовой информации, охватывает почти четверть века ЛГБТ- событий.

1960-е годы

[ редактировать ]

Maud's была открыта в 1966 году Рикки Штрейхер , активисткой за права лесбиянок и геев из Сан-Франциско , которая позже открыла еще один женский бар, Amelia's, и стала соучредителем Gay Games . Первоначально он назывался «Кабинет», а позже «Кабинет Мод». Поскольку женщинам не разрешалось работать барменами в Калифорнии до 1971 года, [ 1 ] Штрайхер нанимала барменов-мужчин и сама работала за баром. [ 2 ] Штрейхер заявила о создании Maud's: «Я всегда чувствовала, что бары были самым честным, открытым и свободным местом, куда могли пойти женщины», и что она основала Maud's с политикой «никаких ярлыков», приветствуя женщин, которые не соответствовали Кодекс одежды и манер «муч/женщина», предпочитаемый некоторыми другими лесбийскими барами». [ 3 ]

В 1967 году Хейт-Эшбери стал центром хиппи движения Лета любви , принеся новые культурные нравы с новым поколением лесбиянок и бисексуальных женщин, некоторые из которых стали постоянными клиентами Мод. Одной из покровительниц бара была легендарная певица Дженис Джоплин , которая посещала Мод со своим возлюбленным Джеем Уитакером. [ 4 ] Другими известными покровителями той эпохи были Дель Мартин и Филлис Лайон , поэтесса Джуди Гран , а также академик и активистка Салли Геархарт . [ 5 ] По словам историка Нэн Аламиллы Бойд, ресторан Мод был «клубом, общественным центром и баром», который служил «преодолеть разрыв между лесбийским сообществом Сан-Франциско и его поколением хиппи». [ 6 ]

В своих мемуарах «Создание Бутча» Сью -Эллен Кейс описывает свой первый визит к Мод в 1966 году:

Я толкнул простую черную дверь и обнаружил две тускло освещенные комнаты. Длинный бар занимал первую комнату. Он был освещен разнообразной неоновой рекламой пива, теплым оранжевым светом музыкального автомата и яркой окантовкой автомата для игры в пинбол. Из другой комнаты открывался вид на бильярдный стол с низко висящей лампой и несколькими столами вдоль стен. Старая сцена «муч-женщины» присела на корточки в конце самого бара, в то время как несколько лесбиянок-хиппи забрались, чтобы сесть за столики. ... Обе группы смотрели друг на друга с подозрением. [ 7 ]

Другая бывшая посетительница, транс-женщина Сьюзан Кук, вспоминает, как полицейские машины парковались возле бара, чтобы запугать посетителей:

[Однажды ночью] я возвращался из этого места и был одет в черную кожаную куртку, ботинки, джинсы и футболку с высоким воротником. Полудлинные волосы... Потом пришли старые добрые ребята из тактического отряда. А иногда они — ну, позже они почти всегда — парковали полицейскую машину прямо возле дома Мод. Или возле Мод, в целях запугивания... Камеры вытащили. Потому что в то время еще существовал менталитет «давайте следить за гомосексуалистами». [ 8 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

С волнениями в Стоунволле в 1969 году освобождения геев началась эра , и представители ЛГБТ-сообщества устремились в Сан-Франциско , который быстро становился «гей-Меккой» для молодых людей, ищущих место, где можно быть собой. [ 9 ] В то время как многие мужчины-геи переехали в район Кастро , многих женщин привлекла более низкая арендная плата на улице Валенсия в районе Миссии , что привело к созданию предприятий и некоммерческих организаций. [ 10 ] «К середине 1970-х годов, — пишет историк Джон Д'Эмилио, — Сан-Франциско стал, по сравнению с остальной частью страны, освобожденной зоной для лесбиянок и геев. [ 11 ]

Женские бары, подобные бару Мод, как объяснила в устной истории экс-покровительница Шерил Гонсалес, «были сообществами. жизнь или если бы вы не могли платить за аренду... люди бы действительно сплотились, если бы у кого-то был рак груди или что-то в этом роде, люди бы создали фонды». [ 12 ] «Для геев и лесбиянок, - писали ЛГБТ-историки Джонсон и Саммерс, - центральная роль баров в общественной жизни, вероятно, более верна, чем для любой другой общественной группы». [ 13 ] Среди других лесбийских баров Сан-Франциско 1970-х годов были Peg's Place, в котором изначально был дресс-код и который привлекал более консервативную публику. [ 14 ] Скоттс-Питт, дом «одетых в кожу женщин-мотоциклисток и лесбиянок старой школы», [ 15 ] Wild Side West, действие которого началось в богемную эпоху Норт-Бич. [ 16 ] [ 17 ] Леонарда, с сильной культурой буч-фэм, [ 18 ] [ 19 ] «Amelia's» и «A Little More» — танцевальные клубы, собиравшие разную публику. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

В конце 70-х годов Maud's и дочерний бар Amelia's сформировали первые женские команды по софтболу в растущей Лиге гей-софтбола . В то время как другие лесби-бары в районе залива Сан-Франциско создавали свои собственные команды, бары соревновались друг с другом на общественных игровых площадках, в то время как фанаты собирались, чтобы болеть за свои команды, а в баре-победителе после этого всем предлагались напитки. [ 23 ] Турниры по пулу были еще одним общественным мероприятием, в котором участвовали посетители бара. [ 24 ] Мод также проводила развлекательные шоу, поэтические чтения и играла в боулинге . [ 25 ]

Писательница Джуди Гран вспоминает, как во время движения второй волны феминизма 1970-х годов она пыталась преодолеть разрыв между лесбиянками старой школы и новым, более политизированным поколением, поставив политическую книжную полку в магазине Мод, чтобы вызвать дискуссию: «Хотя мы надеялись, что люди протрезвейте и превратите бар в место политических дискуссий и взаимодействия, вместо этого все накалялось в социальном плане, поскольку все больше и больше женщин выходили на улицу и присоединялись к лесбийской субкультуре». [ 26 ]

Несмотря на обилие лесби-баров и волну освобождения геев и феминисток в 70-е годы, бармен Мод, а затем менеджер бара Сьюзен Фэйи вспоминает, что однажды бар был закрыт полицейским под прикрытием , который увидел, как женщина трогала шею другой женщины, и вспоминает, что совсем недавно В 1976 году она включала и выключала свет, чтобы предупредить посетителей о приближении полиции и убедиться, что никто не трогает их. [ 27 ] Инициатива Бриггса , которая не позволяла геям преподавать в государственных школах, избрание Харви Милка города первым гей- надзирателем и его последующее убийство, а также нападение в 1978 году на Пегс-Плейс , совершенное не при исполнении служебных обязанностей сотрудниками полиции Сан-Франциско, были все проблемы, которые затронули гей-сообщество Сан-Франциско и лесбиянок-покровительниц Мод в то время. [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ]

1980-е годы

[ редактировать ]

В 1980-х годах, когда кризис СПИДа опустошил гей-сообщество Сан-Франциско, все больше посетителей баров геев и лесбиянок начали вести «чистый и трезвый» образ жизни и искать другие способы встретиться друг с другом. [ 31 ] [ 32 ] Такие организации, как Bay Area Career Women, предлагали профессионалам-лесбиянкам другие социальные и сетевые площадки. [ 33 ] [ 34 ] Восьмидесятые также стали свидетелями появления лесбиянок Lipstick и поворота от андрогинности 70-х к эстетике «муч-фэм». Женщины стали искать ночные клубы, где можно нарядиться и покрасоваться. [ 35 ] [ 36 ] Более эксклюзивные, высококлассные клубы для гомосексуальных и бисексуальных женщин, такие как Clementina's Baybrick Inn , предлагающие общежитие и кабаре, стали альтернативой соседским барам 60-х и 70-х годов. [ 37 ] Однако Maud's продолжал привлекать как постоянных, так и новых посетителей. [ 31 ] Политик-демократ Кэрол Мигден решила баллотироваться на пост городского управляющего . начала свою политическую карьеру, когда во время разговора в ресторане Мод [ 38 ]

Затем, в 1989 году, после двадцати трех лет работы в бизнесе, владелец Рикки Штрайхер объявил, что бар закроется. Помимо тенденции к трезвости и растущей доступности заведений и организаций, где женщины могли встречаться, некогда свободная, контркультурная клиентура Мод «пополнила средний класс, переехала в пригород и купила дома». [ 39 ] и в результате бизнес ухудшился. [ 31 ]

Изображения в культуре и СМИ

[ редактировать ]

9 сентября 1989 года Мод подала последний напиток. Это событие было задокументировано в фильме Пэрис Пуарье 1993 года « Последний звонок у Мод» . [ 40 ] [ 41 ] в который вошли интервью со Штрейхером, менеджером бара Сьюзен Фэйи и некоторыми барменами, а также с посетителями Дель Мартином, Филлис Лайон, Джуди Гран, Салли Геархард и другими. В фильме воспоминания о «Мод» сочетаются со старинными кадрами, позволяющими взглянуть на «Мод» в контексте истории лесбийских баров с 1940-х по 1980-е годы. Посетители, известные как «Моди», размышляют о том, как им было весело, о секретном и преступном характере лесбийских баров, о роли баров в истории женщин и ЛГБТ, а также об их способности менять жизнь. [ 42 ] [ 43 ] Фильм был показан на международном уровне и получил положительные отзывы в прессе, включая The New York Times , Village Voice , Variety и Toronto Star . [ 44 ] «Что делает «Последний звонок у Мод» таким интересным, — отмечает Village Voice, — так это пересечение размаха истории с малостью одного круга общения. карта, пересекающая понятие истории, каждая карта меняет игру». [ 45 ]

В 1979 году Сью Эллен Кейс написала пьесу о Модс под названием «Джо: пьеса по истории лесбиянок» , которая была поставлена ​​в Театре Джулиана в Сан-Франциско. [ 46 ] [ 47 ] В 1990-х Кейс написала о Мод в своем эссе «Создание Бутча», в котором вспоминались 1970-е годы, когда она пережила их, когда бар был «ее центральной тренировочной площадкой». Признавая ценные качества жизни в обществе, в эссе также обсуждаются ее элементы, вызывающие привыкание, а также расовые отношения и эволюция гендерных ролей. «Я видел, как многие люди бросали учебу, получали пособие или получали какое-то пособие по инвалидности, чтобы прожить там всю свою жизнь». - говорит Кейс. 'Почему нет? Было больно жить в условиях господствующей культуры». [ 47 ] Она описала бар как место, «где политика образа жизни встречается с замкнутым, геттоным поведением, где бросившие учебу представители среднего класса, студенты, а иногда и профессионалы встречают людей из рабочего класса, у которых были слабые, но стойкие надежды добиться большего; где произошла «сексуальная революция» кодекс серийной моногамии, где костюм и галлюцинации оскорбляют трезвый дресс-код и употребление алкоголя». [ 48 ]

В книге «Широко открытый город: история квир-сан-Франциско до 1965 года » Нэн Аламилла Бойд обсуждает, как гомофильные организации, такие как « Дочери Билитис», были созданы в начале 60-х годов, чтобы попытаться привлечь лесбиянок в основное общество, в то время как бары, подобные «Мод», развивались, чтобы обеспечивать гомосексуалистов. женщины имеют отдельное пространство. Она описывает Мод как «центральное место сбора нового и контркультурного поколения лесбиянок на протяжении более двадцати лет». [ 49 ]

Исторический контекст

[ редактировать ]

Наблюдатели за культурой ЛГБТ отмечают, что лесбийские бары, обычная черта ЛГБТ-ландшафта 20-го века, исчезают в 21-м веке. Приведенные причины варьируются от джентрификации до отказа от гендерной бинарности, социальных сетей и онлайн-знакомств, до уменьшения потребности в эксклюзивных лесбийских пространствах, поскольку ЛГБТ-люди более приняты в обществе в целом. [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ]

После того, как Штрейхер продал заведение, группа посетителей Мод регулярно встречалась в баре, который теперь называется «Поминки по Финнегану». В июне 2016 года они собрались на 50-летие открытия Мод. Некоторые из участников встречи заявили, что их побудила недавняя стрельба в ночном гей-клубе в Орландо, штат Флорида. В 1970-х годах, как вспоминал один посетитель, поход в гей-бар «был актом смелости. Теперь мы прошли полный круг, когда посещение гей-баров снова стало актом мужества». Другой запомнил Мод как «особое место», которое «никогда не повторится». По словам организаторов, это была их последняя встреча. [ 53 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фельтен, Эрик (26 апреля 2009 г.). «Женщины за решеткой» . Уолл Стрит Джорнал .
  2. ^ ТОМАС, КЕВИН (29 сентября 1993 г.). «ОБЗОР ФИЛЬМА: Острый взгляд на лесбийскую социальную революцию» – через LA Times.
  3. ^ Хизер Касселл, Мод и Амелия создали пространство для женщин», Репортер Bay Area, 3 ноября 2010 г., в общегородском заявлении об историческом контексте истории ЛГБТК. Архивировано 6 ноября 2015 г. в Wayback Machine.
  4. ^ «Давай, возьми кусочек этих типичных моментов Джоплина» . 15 августа 2003 г.
  5. ^ «Обзор/Фильм; Тёплые воспоминания об части гей-истории» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1993 года.
  6. ^ Бойд, Нан Аламилла (23 мая 2003 г.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520204157 – через Интернет-архив.
  7. Сью Эллен Кейс, «Создание Бутча», исторические мемуары 1970-х годов, в книге «Бутч/Фемма: внутри лесбийского гендера», под редакцией Салли Мант, Черри Смит, A&C Black, 1998 , стр. 37.
  8. ^ « Мы назвали это каминг-аутом» | Журнал ЛОЖИ» .
  9. ^ Джон Д'Эмилио, «Гей-политика, гей-сообщество» в книге «Создание проблем: очерки гей-истории, политики и университета», Psychology Press, 1997 , стр. 87
  10. ^ Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев: Энциклопедия. Гей-истории и культуры. Том. 2 . Тейлор и Фрэнсис. 1 января 2000 г. ISBN .  9780815333548 – через Google Книги.
  11. ^ Д'Эмилио, Создавая проблемы, с. 87.
  12. Нэн Аламилла Бойд, «Разговоры о сексе», интервью с Рикки Штрейхер и Шерил Гонсалес, «Органы доказательств», «Практика странной устной истории», Oxford University Press, 6 февраля 2012 г.
  13. ^ Бары для геев и лесбиянок Мэтью Д. Джонсона; Клод Дж. Саммерс, Архив GLBTQ
  14. ^ https://broadly.vice.com/en_us/article/the-history-of-lesbian-bars История лесбийских баров Николь Пасулка
  15. Боб Пауэрс, Алан Эллис, Руководство по сексуальной ориентации для семьи и друзей: преодоление разрыва между геями и натуралами, Routledge, 2 декабря 2013 г. , стр. 137
  16. ^ «Салун Нирвана / Сборник лучших джинов пяти округов» . 14 декабря 2003 г.
  17. Эйприл Синклер, Не буду дважды одним и тем же дураком: роман, Open Road Media, 18 августа 2015 г.
  18. ^ «Денев» . ФРС Предприятия. 1 января 1994 г. - через Google Книги.
  19. ^ Аламилла Бойд, «Органы доказательств», с. 100
  20. Эрик Маркус, «Рикки Штрейхер и лесбийский бар», «Во всех направлениях: сокровищница Америки геев и лесбиянок», Grand Central Publishing, 26 сентября 2009 г.
  21. ↑ « Не буду одним и тем же дураком дважды: роман», April Sinclair Open Road Media, 18 августа 2015 г.
  22. ^ «Мы думали, что мир, который мы построили, будет вечным: Интервью с Ленном Келлером» . 16 июня 2012 г.
  23. ^ «Репортер Bay Area Online — край мечты» .
  24. ^ Дебора Гоулман Вольф, Лесбийское сообщество: с послесловием, 1980 г., University of California Press, 1980, стр. 103
  25. Энциклопедия лесбийских историй и культур Бонни Циммерман, Routledge, 21 августа 2013 г., стр. 665
  26. ^ Моррис, Бонни Дж. (2016). Исчезающее L: Стирание лесбийских пространств и культуры (1-е изд.). СУНИ Пресс . п. 70. ИСБН  978-1-4384-6177-9 .
  27. ^ «The Bay Area Reporter Online – Для многих закрытый лесбийский бар Maud's в Сан-Франциско был домом» .
  28. Мы думали, что мир, который мы построили, будет вечным: Интервью с Ленном Келлером, Эдриенн Скай Робертс, Музей современного искусства Сан-Франциско, Открытое пространство , 12 июня 2012 г.
  29. ^ «Последний звонок Мод» . IMDb. 5 февраля 1993 г.
  30. ^ «Lakeland Ledger — Поиск в архиве новостей Google» .
  31. ^ Перейти обратно: а б с Последний звонок у Мод , Париж Пуарье, 1993 год.
  32. ^ Келли Хэнкин, Девушки в задней комнате: взгляд на лесбийскую коллегию адвокатов Университета Миннесоты, 2002, с. 148
  33. Лесбийские связи, зима, 1986–87 гг.
  34. ^ Женские желтые страницы района залива, 1986–87
  35. Джордж Хаггерти, Бонни Циммерман, Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев, Тейлор и Фрэнсис, 2 сентября 2003 г.
  36. ^ Иннесс, Шерри А. (1 января 1997 г.). Лесбийская угроза: идеология, идентичность и представление лесбийской жизни . Университет Массачусетс Пресс. ISBN  9781558490918 – через Google Книги.
  37. ^ Джеймс Пол, Центр странностей в Сан-Франциско, The Washington Post; 24 июня 1984 г.
  38. ^ «Один «последний звонок», когда Мод исполняется 50 лет - San Francisco Bay Times» . 23 июня 2016 г.
  39. ^ Джей, Карла, изд. (1995). Жизнь лесбиянки: от взросления до старости, праздник лесбийского опыта . Основные книги . ISBN  978-0465039074 .
  40. ^ «Последний звонок Мод» . Последний звонок Мод . Проверено 26 июня 2019 г.
  41. ^ Блок, Дженни (9 ноября 2018 г.). « Последний звонок Мод» — документальный фильм, сохранивший последнюю каплю нашей лесбийской истории» . После Эллен . Проверено 26 июня 2019 г.
  42. ^ Frameline (6 апреля 2010 г.). «Последний звонок в клипе Мод» - через YouTube.
  43. Ребекка М. Элвин, В поисках своего племени: возвращение к культуре лесбийских баров в «Последнем звонке у Мод», журнал «Провинстаун», 9 ОКТЯБРЯ 2013 г.
  44. ^ "Нажимать" .
  45. ^ Марта Баер, «Последний звонок у Мод», Village Voice, 1993
  46. ^ Ежемесячник городского искусства, 1980, стр. 30
  47. ^ Перейти обратно: а б Сью Эллен Кейс, «Создание Бутча», в книге «Буч/женщина: внутри лесбийского пола», под редакцией Салли Мант, Черри Смит, Касселл, 1998, стр. 39
  48. ^ Сью Эллен Кейс, «Создание Бутча», в книге «Буч/женщина: Внутри лесбийского пола», под редакцией Салли Мант, Черри Смит, Касселл, 1998, стр. 36
  49. ^ Бойд, Нан Аламилла (23 мая 2003 г.). Широко открытый город: история странного Сан-Франциско до 1965 года . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520204157 – через Интернет-архив.
  50. ^ «Появление странных женщин и исчезновение лесбийских пространств» .
  51. Джен Джек Гизекинг, О закрытии последнего лесбийского бара в Сан-Франциско: что упадок Лекса говорит нам о джентрификации, Huffington Post, 28 октября 2014 г.
  52. ^ АЛЕКСИС КЛЕМЕНТС, Исчезновение: Почему исчезают лесбийские пространства и что можно сделать, чтобы сохранить нашу коллективную историю?, Журнал Curve, 8 июня 2014 г.
  53. ^ Байко, Мэтью С. (29 июня 2016 г.). «Для многих закрытый лесбийский бар Maud's в Сан-Франциско был домом» . Репортер из района залива .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed917228e967d97ae058654e8f724740__1723697400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/40/ed917228e967d97ae058654e8f724740.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maud's (bar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)