Jump to content

Алиса Прин

Алиса Прин
«Кики» и Цугухару Фудзита , Париж, 1926 год, автор Ивата Накаяма.
Рожденный ( 1901-10-02 ) 2 октября 1901 г.
Умер 29 апреля 1952 г. ( 1952-04-29 ) (50 лет)
Род занятий Модель, художник
Алиса Прин ( Кики ), ок. 1920, картина Густава Гвоздецкого (1880–1935).
«Скрипка д'Энгрес» На фотографии Ман Рэя Кики изображена сзади, обнаженной до пояса, с двумя нарисованными эфами , чтобы ее тело напоминало скрипку. [1]

Алиса Эрнестина Прин (2 октября 1901 — 29 апреля 1953), по прозвищу Королева Монпарнаса и часто известная как Кики де Монпарнас , была французской моделью, певицей, мемуаристкой и художницей эпохи джаза . [2] Она процветала и помогла определить освобожденную культуру Парижа в так называемые Années folles («безумные годы» по-французски). Она стала одной из самых известных моделей ХХ века и в истории авангардного искусства. [1] [3]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Алиса Прин родилась внебрачным ребенком в Шатийон-сюр-Сен , Кот-д'Ор , и имела «несчастное детство, которое могло привести только к смеху или отчаянию». [4] [5] Ее воспитывала бабушка в крайней нищете. [5] В двенадцать лет ее отправили поездом жить к матери, линотипистке , в Париж, чтобы обеспечить доход своей семье. [4] [5] Последовала тяжелая, унизительная работа, и она работала в типографиях, обувных фабриках и пекарнях. [4] [5] В это время она начала всю свою жизнь получать удовольствие от украшения себя. [4] Она «отламывала лепесток искусственной герани своей матери, чтобы придать цвет щекам, и ее уволили с грязной работы в пекарне за то, что она затемнила брови обожженными спичками». [4]

К четырнадцати годам «большое и великолепное тело» Прина привлекло артистическое и сексуальное внимание различных парижан. [4] и она начала тайком позировать обнаженной скульпторам. [5] «Мне немного мешало раздеться», — писала ей Прин в своих мемуарах, — «но это был обычай». [5] Ее решение стать обнаженной моделью вызвало разлад с матерью. [5] Однажды ее мать в ярости неожиданно ворвалась в мастерскую художницы, назвала Прин бессовестной проституткой и навсегда отреклась от нее. [5]

Теперь, не имея ни денег, ни крыши над головой, юная Кики решила зарабатывать на жизнь исключительно позированием художникам. [5] Будучи красивой темноволосой девушкой, она вскоре оказалась востребована публикой. [5] В то время у нее было мало лобковых волос, и во время позирования она иногда рисовала искусственные волосы куском угля. [5] По мере того как ее слава росла, она стала местной знаменитостью, которая символизировала нонконформизм квартала Монпарнас и его неприятие социальных норм мелкой буржуазии . [5]

Кики де Монпарнас , бронза 1928 года, работа Пабло Гаргалло.

Модельная карьера

[ редактировать ]

Приняв единственное имя «Кики», Прин стала неотъемлемой частью социальной сцены Монпарнаса и популярной моделью, позируя десяткам художников, включая Санью , Хаима Сутина , Жюльена Манделя , Цугухару Фуджиту , Константа Детре , Франсиса Пикабиа , Жана Кокто , Арно Брекер , Александр Колдер , Пер Крог , Гермина Давид , Пабло Гаргалло и Тоно Салазар . [2] Моис Кислинг написал портрет Кики под названием Nu assis , один из самых известных его портретов. В своей книге «Мемуары Монпарнаса» 1976 года канадский поэт Джон Гласско вспоминал:

Ее макияж сам по себе был произведением искусства... ее губы были окрашены в глубокий алый цвет, что подчеркивало лукавый эротический юмор его контуров. Ее лицо было красиво со всех сторон, но мне больше всего оно нравилось в профиль, когда оно имело чистейшую чистоту фаршированного лосося. [4]

Осенью 1921 года Прин познакомилась с американским художником Маном Рэем , и вскоре у них начались бурные восьмилетние отношения. [2] [4] Она жила с Маном Рэем в его студии на улице Кампань-Премьер до 1929 года, за это время он сделал сотни ее портретов. [2] В то время она стала его музой и предметом некоторых из его самых известных изображений, в том числе сюрреалистических изображений Le Violon d'Ingres («Скрипка Энгра») и Noire et blanche («Черное и белое»). [1] [6] [7]

Во время их бурных отношений Ман Рэй одержимо работал над макияжем и визуальным имиджем Прин. [8] Он «подвел ее на много шагов дальше примитивного угольного карандаша для бровей, который она использовала для макияжа в подростковом возрасте». [9] Каждый вечер перед свиданием он «тщательно наносил ей косметику и помогал в выборе одежды, создавая визуальный стиль, который является такой же частью его творчества , как и любая из его подписанных картин». [8] Ее макияж часто менялся по «цвету, толщине и углу наклона в зависимости от его настроения. Ее тяжелые веки в один день могли быть выполнены медным цветом, а другой - королевским синим, или же серебром и нефритом». [9]

К 1929 году Прин достигла зенита своей славы. Она снялась в девяти короткометражных и зачастую экспериментальных фильмах, в том числе Фернана Леже 1923 года в дадаистской работе «Механический балет» без какой-либо упоминания. [2] Символ богемного и творческого Парижа, а также возможности быть женщиной и найти свое творческое место, она была избрана королевой Монпарнаса в 28 лет. Несмотря на свою местную известность, она продолжала влачить жалкое существование. Даже в трудные времена она сохраняла позитивный настрой, говоря: «Все, что мне нужно, это лук, немного хлеба и бутылка красного [вина]; и я всегда найду кого-нибудь, кто мне это предложит». [4]

Произведения искусства и автобиография

[ редактировать ]
Констан Детре , Портрет Кики де Монпарнас , ок. 1920–1925 гг.

Сама по себе художница, Прин провела аншлаговую выставку своих картин в 1927 году в Galerie au Sacre du Printemps в Париже. [1] Подписывая свои работы выбранным ею единственным именем Кики , ее рисунки и картины включают в себя портреты, автопортреты, общественную деятельность, причудливых животных и мечтательные пейзажи, написанные в легком, слегка неровном, экспрессионистском стиле, который является отражением ее беззаботной манеры и безграничности. оптимизм. [10]

В 1929 году она опубликовала автобиографию под названием «Мемуары Кики» , которую Эрнест Хемингуэй и Цугухару Фудзита . представили [1] [11] В 1930 году книга была переведена Сэмюэлем Патнэмом и опубликована на Манхэттене издательством Black Manikin Press, но была немедленно запрещена правительством США. Копия первого американского издания хранилась в отделе запрещенных книг Нью-Йоркской публичной библиотеки на протяжении 1970-х годов. Однако книга переиздавалась под названием « Воспитание молодой модели» на протяжении 1950-х и 1960-х годов (например, издание Bridgehead 1954 года содержит «Введение Хемингуэя», а также фотографии и иллюстрации Махлона Блейна).

Эти издания в основном выпускал недобросовестный издатель Сэмюэл Рот . Воспользовавшись тем, что запрещенные книги не получили защиты авторских прав в США, Рот выпустил серию якобы защищенных авторским правом изданий (которые никогда не были зарегистрированы в Библиотеке Конгресса), в которых изменялся текст и добавлялись иллюстрации — штриховые рисунки и фотографии, — которые не были зарегистрированы. по Прин. После 1955 года Рот добавила еще десять глав, ложно приписываемых Прину, через 23 года после выхода оригинальной книги, включая вымышленный визит в Нью-Йорк, где она встретилась с самим Ротом. [12] Ничего из этого не было правдой. [12] Оригинальная автобиография наконец увидела новый перевод и публикацию в 1996 году. [12]

В течение нескольких лет в 1930-е годы Прин владел кабаре L'Oasis на Монпарнасе, которое позже было переименовано в Chez Kiki. [2] Ее выступления в мюзик-холле в черных чулках и подвязках включали в себя приятные публике рискованные песни, раскованные, но безобидные. Позже она покинула Париж, чтобы избежать оккупационной немецкой армии во время Второй мировой войны, которая вошла в город в июне 1940 года. Она не вернулась, чтобы жить в городе сразу после войны.

Смерть и наследие

[ редактировать ]

Прин умерла в возрасте 51 года 29 апреля 1953 года, потеряв сознание возле своей квартиры на Монпарнасе, по-видимому, от осложнений алкоголизма или наркозависимости. [4] На момент смерти она весила 175 фунтов (79 кг). [13] Большая толпа художников и поклонников присутствовала на ее похоронах в Париже и следовала за процессией к ее погребению на парижском кладбище Тиа . На ее могиле на ней написано: «Кики, 1901–1953, певица, актриса, художница, королева Монпарнаса». [14]

Журнал Life опубликовал трехстраничный некролог Прин в выпуске от 29 июня 1953 года, который завершился воспоминаниями одной из ее подруг, которая сказала: «Мы смеялись, Боже мой, как мы смеялись». [4] Цугухару Фудзита заметил, что со смертью Кики славные дни Монпарнаса были похоронены навсегда.

Даже после ее смерти Прин остается воплощением откровенности, смелости и творчества, которыми был отмечен межвоенный период жизни на Монпарнасе. Как женщина, она сама по себе представляет собой сильную художественную силу. [1] В 1989 году биографы Билли Клювер и Джули Мартин назвали ее «одной из первых по-настоящему независимых женщин века». [15] В ее честь лилейник был назван Кики де Монпарнас .

14 мая 2022 года «Скрипка д'Энгрес» , на которой изображена спина Прина с эфами скрипки , была продана за 12,4 миллиона долларов, установив рекорд самой дорогой фотографии, когда-либо проданной на аукционе. [1] [16]

Фильмография

[ редактировать ]

Мемуары Кики

[ редактировать ]
  • Анон. (без даты). «Классические позы Джулиана Манделя» . Галерея Таллулы . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
  • Прин, Алиса (1928). Les сувениры де Кики (на французском языке). Предисловие Цугухару Фудзита . Введение Эрнеста Хемингуэя . Иллюстрации Ман Рэя . Париж: Анри Брока. OCLC   459619230 .
  • Прин, Алиса (1930). Мемуары Кики . Перевод Патнэма, Сэмюэля . Предисловие Цугухару Фудзита. Введение Эрнеста Хемингуэя. Иллюстрации Мана Рэя, Фудзиты и др. Париж: Эдвард В. Титус (Black Manikin Press). OCLC   463955972 .
  • Прин, Алиса (1950). Образование французской модели: любовь, заботы, мультфильмы и карикатуры Алисы Прин . Перевод Патнэма, Сэмюэля . Введение Эрнеста Хемингуэя . Голова Кабана. OCLC   1224376087 .
  • Мемуары Кики (1996), перевод Сэмюэля Патнэма (оригинальная редакция опубликована Дж. Корти, Париж) Мемуары Кики . Хоупвелл, Нью-Джерси: Ecco Press. 1996. ISBN  0880014962 .
  • Сувениры , введение Эрнеста Хемингуэя и Цугухару Фудзита, предисловие и примечания Билли Клювера и Джули Мартин, перевод Доминика Лабланша, Хазан, 1999.
  • Найденные воспоминания , предисловие Сержа Плантюре, Хосе Корти, 2005.
  • Мемуары Кики (2009) [ Recuerdos rebrados ] в переводе Хосе Пасо Эспиносы (на испанском языке - опубликовано Nocturna)
  • Кики Сувениры, 1929 (2005) перевод Н. Семонифа (на русском языке – издано Саламандра ПВВ, 2011)
  • Мемуары Кики, 1930 (2006) перевод Н. Семонифа (на русском языке – издано Саламандра ПВВ, 2011)

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0715a9045cb8ba9c9161794dcd48b468__1719513600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/68/0715a9045cb8ba9c9161794dcd48b468.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Alice Prin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)