Алиса Прин
Алиса Прин | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 29 апреля 1952 г. | (50 лет)
Род занятий | Модель, художник |
Алиса Эрнестина Прин (2 октября 1901 — 29 апреля 1953), по прозвищу Королева Монпарнаса и часто известная как Кики де Монпарнас , была французской моделью, певицей, мемуаристкой и художницей эпохи джаза . [2] Она процветала и помогла определить освобожденную культуру Парижа в так называемые Années folles («безумные годы» по-французски). Она стала одной из самых известных моделей ХХ века и в истории авангардного искусства. [1] [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Алиса Прин родилась внебрачным ребенком в Шатийон-сюр-Сен , Кот-д'Ор , и имела «несчастное детство, которое могло привести только к смеху или отчаянию». [4] [5] Ее воспитывала бабушка в крайней нищете. [5] В двенадцать лет ее отправили поездом жить к матери, линотипистке , в Париж, чтобы обеспечить доход своей семье. [4] [5] Последовала тяжелая, унизительная работа, и она работала в типографиях, обувных фабриках и пекарнях. [4] [5] В это время она начала всю свою жизнь получать удовольствие от украшения себя. [4] Она «отламывала лепесток искусственной герани своей матери, чтобы придать цвет щекам, и ее уволили с грязной работы в пекарне за то, что она затемнила брови обожженными спичками». [4]
К четырнадцати годам «большое и великолепное тело» Прина привлекло артистическое и сексуальное внимание различных парижан. [4] и она начала тайком позировать обнаженной скульпторам. [5] «Мне немного мешало раздеться», — писала ей Прин в своих мемуарах, — «но это был обычай». [5] Ее решение стать обнаженной моделью вызвало разлад с матерью. [5] Однажды ее мать в ярости неожиданно ворвалась в мастерскую художницы, назвала Прин бессовестной проституткой и навсегда отреклась от нее. [5]
Теперь, не имея ни денег, ни крыши над головой, юная Кики решила зарабатывать на жизнь исключительно позированием художникам. [5] Будучи красивой темноволосой девушкой, она вскоре оказалась востребована публикой. [5] В то время у нее было мало лобковых волос, и во время позирования она иногда рисовала искусственные волосы куском угля. [5] По мере того как ее слава росла, она стала местной знаменитостью, которая символизировала нонконформизм квартала Монпарнас и его неприятие социальных норм мелкой буржуазии . [5]
Модельная карьера
[ редактировать ]Приняв единственное имя «Кики», Прин стала неотъемлемой частью социальной сцены Монпарнаса и популярной моделью, позируя десяткам художников, включая Санью , Хаима Сутина , Жюльена Манделя , Цугухару Фуджиту , Константа Детре , Франсиса Пикабиа , Жана Кокто , Арно Брекер , Александр Колдер , Пер Крог , Гермина Давид , Пабло Гаргалло и Тоно Салазар . [2] Моис Кислинг написал портрет Кики под названием Nu assis , один из самых известных его портретов. В своей книге «Мемуары Монпарнаса» 1976 года канадский поэт Джон Гласско вспоминал:
Ее макияж сам по себе был произведением искусства... ее губы были окрашены в глубокий алый цвет, что подчеркивало лукавый эротический юмор его контуров. Ее лицо было красиво со всех сторон, но мне больше всего оно нравилось в профиль, когда оно имело чистейшую чистоту фаршированного лосося. [4]
Осенью 1921 года Прин познакомилась с американским художником Маном Рэем , и вскоре у них начались бурные восьмилетние отношения. [2] [4] Она жила с Маном Рэем в его студии на улице Кампань-Премьер до 1929 года, за это время он сделал сотни ее портретов. [2] В то время она стала его музой и предметом некоторых из его самых известных изображений, в том числе сюрреалистических изображений Le Violon d'Ingres («Скрипка Энгра») и Noire et blanche («Черное и белое»). [1] [6] [7]
Во время их бурных отношений Ман Рэй одержимо работал над макияжем и визуальным имиджем Прин. [8] Он «подвел ее на много шагов дальше примитивного угольного карандаша для бровей, который она использовала для макияжа в подростковом возрасте». [9] Каждый вечер перед свиданием он «тщательно наносил ей косметику и помогал в выборе одежды, создавая визуальный стиль, который является такой же частью его творчества , как и любая из его подписанных картин». [8] Ее макияж часто менялся по «цвету, толщине и углу наклона в зависимости от его настроения. Ее тяжелые веки в один день могли быть выполнены медным цветом, а другой - королевским синим, или же серебром и нефритом». [9]
К 1929 году Прин достигла зенита своей славы. Она снялась в девяти короткометражных и зачастую экспериментальных фильмах, в том числе Фернана Леже 1923 года в дадаистской работе «Механический балет» без какой-либо упоминания. [2] Символ богемного и творческого Парижа, а также возможности быть женщиной и найти свое творческое место, она была избрана королевой Монпарнаса в 28 лет. Несмотря на свою местную известность, она продолжала влачить жалкое существование. Даже в трудные времена она сохраняла позитивный настрой, говоря: «Все, что мне нужно, это лук, немного хлеба и бутылка красного [вина]; и я всегда найду кого-нибудь, кто мне это предложит». [4]
Произведения искусства и автобиография
[ редактировать ]Сама по себе художница, Прин провела аншлаговую выставку своих картин в 1927 году в Galerie au Sacre du Printemps в Париже. [1] Подписывая свои работы выбранным ею единственным именем Кики , ее рисунки и картины включают в себя портреты, автопортреты, общественную деятельность, причудливых животных и мечтательные пейзажи, написанные в легком, слегка неровном, экспрессионистском стиле, который является отражением ее беззаботной манеры и безграничности. оптимизм. [10]
В 1929 году она опубликовала автобиографию под названием «Мемуары Кики» , которую Эрнест Хемингуэй и Цугухару Фудзита . представили [1] [11] В 1930 году книга была переведена Сэмюэлем Патнэмом и опубликована на Манхэттене издательством Black Manikin Press, но была немедленно запрещена правительством США. Копия первого американского издания хранилась в отделе запрещенных книг Нью-Йоркской публичной библиотеки на протяжении 1970-х годов. Однако книга переиздавалась под названием « Воспитание молодой модели» на протяжении 1950-х и 1960-х годов (например, издание Bridgehead 1954 года содержит «Введение Хемингуэя», а также фотографии и иллюстрации Махлона Блейна).
Эти издания в основном выпускал недобросовестный издатель Сэмюэл Рот . Воспользовавшись тем, что запрещенные книги не получили защиты авторских прав в США, Рот выпустил серию якобы защищенных авторским правом изданий (которые никогда не были зарегистрированы в Библиотеке Конгресса), в которых изменялся текст и добавлялись иллюстрации — штриховые рисунки и фотографии, — которые не были зарегистрированы. по Прин. После 1955 года Рот добавила еще десять глав, ложно приписываемых Прину, через 23 года после выхода оригинальной книги, включая вымышленный визит в Нью-Йорк, где она встретилась с самим Ротом. [12] Ничего из этого не было правдой. [12] Оригинальная автобиография наконец увидела новый перевод и публикацию в 1996 году. [12]
В течение нескольких лет в 1930-е годы Прин владел кабаре L'Oasis на Монпарнасе, которое позже было переименовано в Chez Kiki. [2] Ее выступления в мюзик-холле в черных чулках и подвязках включали в себя приятные публике рискованные песни, раскованные, но безобидные. Позже она покинула Париж, чтобы избежать оккупационной немецкой армии во время Второй мировой войны, которая вошла в город в июне 1940 года. Она не вернулась, чтобы жить в городе сразу после войны.
Смерть и наследие
[ редактировать ]Прин умерла в возрасте 51 года 29 апреля 1953 года, потеряв сознание возле своей квартиры на Монпарнасе, по-видимому, от осложнений алкоголизма или наркозависимости. [4] На момент смерти она весила 175 фунтов (79 кг). [13] Большая толпа художников и поклонников присутствовала на ее похоронах в Париже и следовала за процессией к ее погребению на парижском кладбище Тиа . На ее могиле на ней написано: «Кики, 1901–1953, певица, актриса, художница, королева Монпарнаса». [14]
Журнал Life опубликовал трехстраничный некролог Прин в выпуске от 29 июня 1953 года, который завершился воспоминаниями одной из ее подруг, которая сказала: «Мы смеялись, Боже мой, как мы смеялись». [4] Цугухару Фудзита заметил, что со смертью Кики славные дни Монпарнаса были похоронены навсегда.
Даже после ее смерти Прин остается воплощением откровенности, смелости и творчества, которыми был отмечен межвоенный период жизни на Монпарнасе. Как женщина, она сама по себе представляет собой сильную художественную силу. [1] В 1989 году биографы Билли Клювер и Джули Мартин назвали ее «одной из первых по-настоящему независимых женщин века». [15] В ее честь лилейник был назван Кики де Монпарнас .
14 мая 2022 года «Скрипка д'Энгрес» , на которой изображена спина Прина с эфами скрипки , была продана за 12,4 миллиона долларов, установив рекорд самой дорогой фотографии, когда-либо проданной на аукционе. [1] [16]
Галерея
[ редактировать ]- в. 1920 год [17]
- Открытка, гр. 1920 год
Фильмография
[ редактировать ]- 1923: Бесчеловечное , Марсель Л'Эрбье
- 1923: «Возвращение к разуму» Мана Рэя , короткометражный фильм
- 1923: «Механический балет» Фернана Леже , короткометражный фильм.
- 1923: Антракт Рене Клера , короткометражный фильм.
- 1923: Галерея монстров Жака Катлена
- 1926: Эмак-Бакиа Мана Рэя, короткометражный фильм
- 1928: Морская звезда Мана Рэя
- 1928: Парижский экспресс или Сувениры Парижа Пьера Превера и Марселя Дюамеля , короткометражный фильм
- 1930: Желтый капитан Сандберга Андерса Вильгельма
- 1933: Этот старый негодяй автора Анатоль Литвак
Мемуары Кики
[ редактировать ]- Анон. (без даты). «Классические позы Джулиана Манделя» . Галерея Таллулы . Архивировано из оригинала 22 декабря 2007 года . Проверено 12 января 2022 г.
- Прин, Алиса (1928). Les сувениры де Кики (на французском языке). Предисловие Цугухару Фудзита . Введение Эрнеста Хемингуэя . Иллюстрации Ман Рэя . Париж: Анри Брока. OCLC 459619230 .
- Прин, Алиса (1930). Мемуары Кики . Перевод Патнэма, Сэмюэля . Предисловие Цугухару Фудзита. Введение Эрнеста Хемингуэя. Иллюстрации Мана Рэя, Фудзиты и др. Париж: Эдвард В. Титус (Black Manikin Press). OCLC 463955972 .
- Прин, Алиса (1950). Образование французской модели: любовь, заботы, мультфильмы и карикатуры Алисы Прин . Перевод Патнэма, Сэмюэля . Введение Эрнеста Хемингуэя . Голова Кабана. OCLC 1224376087 .
- Мемуары Кики (1996), перевод Сэмюэля Патнэма (оригинальная редакция опубликована Дж. Корти, Париж) Мемуары Кики . Хоупвелл, Нью-Джерси: Ecco Press. 1996. ISBN 0880014962 .
- Сувениры , введение Эрнеста Хемингуэя и Цугухару Фудзита, предисловие и примечания Билли Клювера и Джули Мартин, перевод Доминика Лабланша, Хазан, 1999.
- Найденные воспоминания , предисловие Сержа Плантюре, Хосе Корти, 2005.
- Мемуары Кики (2009) [ Recuerdos rebrados ] в переводе Хосе Пасо Эспиносы (на испанском языке - опубликовано Nocturna)
- Кики Сувениры, 1929 (2005) перевод Н. Семонифа (на русском языке – издано Саламандра ПВВ, 2011)
- Мемуары Кики, 1930 (2006) перевод Н. Семонифа (на русском языке – издано Саламандра ПВВ, 2011)
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брауде 2022 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хименес 2013 , стр. 438–439.
- ^ Боке и Мюллер, 2021 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Блюм 1999 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Брассай 1976 , стр. 135–139.
- ^ И Рэй 1924 .
- ^ И Рэй 1926 .
- ^ Jump up to: а б Кляйн 2009 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Кляйн 2009 , с. 221.
- ^ Анон. 2009 .
- ^ Гайпа и Скоулз 1999 .
- ^ Jump up to: а б с Франке 2016 , с. 22.
- ^ Bocquet & Muller 2021 , Мэри Энн Коус , 4:40.
- ^ Бакстер 2014 , с. 16.
- ^ Клювер и Мартин 1989 .
- ^ Вилла 2022 .
- ^ Анон. нд .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Анон. (2009). «Кики с Монпарнаса» . Нью-Йорк: Галерея Забриски . Архивировано из оригинала 27 июля 2009 года.
- Бакстер, Джон (2014). Золотые моменты Парижа: Путеводитель по Парижу 1920-х годов . Нью-Йорк: Мусейон. ISBN 978-1-938450-45-7 . Проверено 17 июля 2021 г. - через Google Книги.
- Блюм, Мэри (12 июня 1999 г.). «Кики с Монпарнаса возвращается к жизни» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 13 февраля 2022 г.
- Боке, Хосе-Луис; Мюллер, Катель (2021). «Кики де Монпарнас: Интервью с Кателем» . Культурная служба посольства Франции . Нью-Йорк: CUNY TV . Проверено 30 мая 2021 г.
- Брассай (1976). Тайный Париж 30-х годов . Нью-Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 0-394-40841-1 – через Интернет-архив.
- Брауде, Марк (4 августа 2022 г.). «Как Кики де Монпарнас превратила свою жизнь в произведение искусства» . Литературный хаб . Нью-Йорк: Гроув Атлантик . Проверено 4 августа 2022 г.
- Франке, Луи (2016). Парижские открытки: снимки жизни в Париже . Блумингтон, Индиана: AuthorHouse . ISBN 978-1-4567-6189-9 – через Google Книги.
- Гайпа, Марк; Скоулз, Роберт (22 сентября 1999 г.). «У нее никогда не было собственной комнаты»: Хемингуэй и новое издание мемуаров Кики» . Обзор Хемингуэя . Орландо, Флорида: Фонд и общество Хемингуэя. Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 30 мая 2021 г. - из бесплатной онлайн-библиотеки.
- Хименес, Джилл Берк, изд. (2013). Словарь моделей художников . Нью-Йорк: Рутледж . ISBN 978-1-135-95914-2 – через Google Книги.
- Кляйн, Мейсон (2009). Псевдоним Ман Рэй: Искусство переосмысления . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-14683-7 – через Интернет-архив.
- Клювер, Билли ; Мартин, Джули (1989). Париж Кики . Париж: Фламмарион . ISBN 978-0-8109-1210-6 – через Google Книги.
- Рэй, Человек (1924). « Le Violon d'Ingres (Скрипка Энгра)» . Музей Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 13 февраля 2022 г.
- Рэй, Человек (1926). « Noire et blanche (Черное и белое)» . Музей Дж. Пола Гетти . Лос-Анджелес, Калифорния . Проверено 13 февраля 2022 г.
- Вилла, Анжелика (14 мая 2022 г.). «Знаменитая фотография Кики де Монпарнас, сделанная Маном Рэем, продана за рекордные 12,4 миллиона долларов». АРТньюс . Нью-Йорк: Penske Media Corporation .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Боке, Хосе-Луис; Мюллер, Катель (2007). Кики де Монпарнас (на французском языке). Брюссель: Кастерман. ISBN 978-2-203-23239-6 .
- Боке, Хосе-Луис; Мюллер, Катель (2011). Махони, Нора (ред.). Кики де Монпарнас: Графическая биография . Лондон: SelfMadeHero. ISBN 978-1-906838-25-6 . OCLC 868219774 - через Интернет-архив.
- Брауде, Марк (сентябрь 2022 г.). Кики Ман Рэй . WW Нортон. ISBN 978-1-324-00601-5 .
- Клювер, Билли ; Мартин, Джули (1989). Париж Кики . Париж: Фламмарион. ISBN 978-0-8109-1210-6 – через Google Книги.
- Финч, Мэгги (23 июня 2017 г.). «Ман Рэй Кики в африканской маске , 1926 год» . Национальная галерея Виктории . Мельбурн, Австралия . Проверено 28 января 2022 г.
- Конер, Фредерик (1967). Кики с Монпарнаса . Нью-Йорк: Штейн и Дэй. ОСЛК 259169 .
- Моллгаард, Лу (1988). Кики: Королева Монпарнаса (на французском языке). Париж: Лаффон. ISBN 978-2-221-01299-4 – через Google Книги.
- «Кики де Монпарнас». Словарь художников Бенезит . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.B00098588 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кики с Монпарнаса на IMDb
- «Работы Кики и произведения Кики» . Галерея Забриски. 9 апреля 2002 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2006 г.