Jump to content

Объект, подлежащий уничтожению

Indestructible Object (1964; копия оригинала 1923 года)

«Объект, подлежащий уничтожению» — работа американского художника Мана Рэя , первоначально созданная в 1923 году. Работа представляет собой метроном с фотографией глаза, прикрепленной к его качающемуся рычагу. После того, как произведение было уничтожено в 1957 году, более поздние ремейки в нескольких экземплярах были переименованы в Indestructible Object . Считающееся « реди-мейдом » произведением искусства, в стиле, установленном Марселем Дюшаном , оно использует обычный изготовленный предмет с небольшими модификациями как произведение искусства. Примеры работ хранятся в различных публичных коллекциях, включая Tate Modern London, MOMA New York и Reina Sofía в Мадриде.

Оригинальные и ранние ремейки

[ редактировать ]

Метроном . , первоначально производившийся компанией Qualite Excelsior , был продуктом массового производства, который можно было найти во многих домах Вероятно, употреблении , поскольку он был поврежден, изношен, отсутствовали мелкие детали и стоял на неподходящих ножках, хотя его механизм был в удовлетворительном рабочем состоянии. когда Ман Рэй переконфигурировал его как объект искусства, он был бывшим в [1] Ящик у него деревянный, но внутренние элементы металлические, передняя дверца съемная. [2]

Оригинальный «Объект, подлежащий уничтожению» был создан в 1923 году. По словам Мана Рэя, это произведение было задумано как молчаливый свидетель в его студии, наблюдающий за тем, как он рисует. [3] В 1932 году, когда возлюбленная Ман Рэя Ли Миллер покинула его, чтобы вернуться в Нью-Йорк, вторая версия произведения, названная «Объект разрушения» , была опубликована в авангардном журнале This Quarter под редакцией Андре Бретона . В этой версии был рисунок тушью со следующими инструкциями:

Вырежьте глаз из фотографии человека, которого любили, но которого больше не видели. Прикрепите глазок к маятнику метронома и отрегулируйте вес в соответствии с желаемым темпом. Продолжайте идти на пределе выносливости. Хорошо нацеленным молотком постарайтесь уничтожить все одним ударом.

Чтобы сделать связь с Миллер более явной, оригинальный глаз объекта был заменен ее фотографией. [4] Это переделанное произведение было впервые выставлено в галерее Pierre Colle в Париже под названием «Глаз-метроном» в 1933 году. Ремейк был утерян в 1940 году во время немецкого вторжения в Париж. Последующая копия была выставлена ​​​​как «Потерянный объект» в 1945 году. Ман Рэй заявил, что он всегда намеревался однажды уничтожить ее, но в качестве публичного выступления.

Уничтожение и несколько изданий

[ редактировать ]

Во время демонстрации на выставке Дада в Париже в 1957 году группа протестующих студентов во главе с французским поэтом Жан-Пьером Росне [ фр ] и называвшими себя «Яривистами» поверила Ману Рэю на слово и фактически уничтожила объект.

...шоу исполнилось меньше недели, когда вспыхнуло нечто вроде ажиотажа 20-х годов. Штурмовав галерею, группа молодых самопровозглашенных «реакционных интеллектуалов-нигилистов», называющих себя Яривистами, беспорядочно швыряла в галерею рекламные листовки. «Мы, яривисты, сообщаем дадаистам, сюрреалистам и им подобным, что правление минуса закончилось... Да здравствует поэзия!» Затем, схватив «Объект для уничтожения», они исчезли, но за ними пыхтел дадаист Ман Рэй и кричал: «Они крадут мою картину!» Недалеко от галереи Яривисты остановились и поставили одноглазый метроном. Один из них вытащил пистолет, прицелился и выстрелил, уничтожив Объект для уничтожения. В этот момент появилась полиция, с опозданием, но настойчиво.

Яривисты с готовностью заявили, что они «не сюрреалисты, а настоящие реалисты», не движение, а «само движение, вечное движение». На их возражения против дадаизма Ман Рэй устало заметил: «Эти вещи были сделаны 40 лет назад. Вы выступаете против истории». Полицейский размышлял: «Зачем стрелять?» Но на прошлой неделе, когда на выставку стекались посетители, Тристан Цара, великий старик дадаизма, был в восторге. «Разве это не чудесно?» — пробормотал он ностальгически. [5]

В 1958 году Ман Рэй снова переделал объект под новым названием « Неразрушимый объект» . В результате сотрудничества 1965 года со швейцарским художником Даниэлем Сперри было выпущено сто экземпляров « Неразрушимого объекта» , что является намеком на неразрушимый характер оригинальной идеи, а также на сложность уничтожения всех ста экземпляров. [ нужна ссылка ] Работа также была выставлена ​​как «Последний объект» в 1966 году. [6]

В 1970 году Ман Рэй санкционировал выпуск еще сорока скульптур, где изображение моргающего глаза, напечатанное двойной печатью, открывается и закрывается при каждом взмахе руки метронома; это позднее издание получило обозначение Perpetual Motif . Еще одно издание из ста метрономов было выпущено в 1974 году Марио Амайей ; они были известны как «Не разрушать» .

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дадаизм в коллекции Музея современного искусства, Энн Умланд, Адриан Судхальтер.
  2. ^ Дадаизм в коллекции Музея современного искусства , Энн Умланд, Адриан Судхальтер.
  3. ^ Фингестен, Питер; Шварц, Артуро (1979). «Ман Рэй: Строгость воображения» . Леонардо . 12 (2): 169. дои : 10.2307/1573864 . ISSN   0024-094X . JSTOR   1573864 .
  4. Eye Of The Beholder, журнал Tate, том 3, 2002 г.
  5. «Битвы нигилистов» Время , апрель 1957 года.
  6. ^ Между тобой и мной; Объект Ман Рэя, подлежащий уничтожению, Милиф, Art Journal , том 63:1, 2004 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5bab19294a59fd1ea22ad08e018f2a80__1712832960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/80/5bab19294a59fd1ea22ad08e018f2a80.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Object to Be Destroyed - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)