Объект, подлежащий уничтожению
«Объект, подлежащий уничтожению» — работа американского художника Мана Рэя , первоначально созданная в 1923 году. Работа представляет собой метроном с фотографией глаза, прикрепленной к его качающемуся рычагу. После того, как произведение было уничтожено в 1957 году, более поздние ремейки в нескольких экземплярах были переименованы в Indestructible Object . Считающееся « реди-мейдом » произведением искусства, в стиле, установленном Марселем Дюшаном , оно использует обычный изготовленный предмет с небольшими модификациями как произведение искусства. Примеры работ хранятся в различных публичных коллекциях, включая Tate Modern London, MOMA New York и Reina Sofía в Мадриде.
Оригинальные и ранние ремейки
[ редактировать ]Метроном . , первоначально производившийся компанией Qualite Excelsior , был продуктом массового производства, который можно было найти во многих домах Вероятно, употреблении , поскольку он был поврежден, изношен, отсутствовали мелкие детали и стоял на неподходящих ножках, хотя его механизм был в удовлетворительном рабочем состоянии. когда Ман Рэй переконфигурировал его как объект искусства, он был бывшим в [1] Ящик у него деревянный, но внутренние элементы металлические, передняя дверца съемная. [2]
Оригинальный «Объект, подлежащий уничтожению» был создан в 1923 году. По словам Мана Рэя, это произведение было задумано как молчаливый свидетель в его студии, наблюдающий за тем, как он рисует. [3] В 1932 году, когда возлюбленная Ман Рэя Ли Миллер покинула его, чтобы вернуться в Нью-Йорк, вторая версия произведения, названная «Объект разрушения» , была опубликована в авангардном журнале This Quarter под редакцией Андре Бретона . В этой версии был рисунок тушью со следующими инструкциями:
Вырежьте глаз из фотографии человека, которого любили, но которого больше не видели. Прикрепите глазок к маятнику метронома и отрегулируйте вес в соответствии с желаемым темпом. Продолжайте идти на пределе выносливости. Хорошо нацеленным молотком постарайтесь уничтожить все одним ударом.
Чтобы сделать связь с Миллер более явной, оригинальный глаз объекта был заменен ее фотографией. [4] Это переделанное произведение было впервые выставлено в галерее Pierre Colle в Париже под названием «Глаз-метроном» в 1933 году. Ремейк был утерян в 1940 году во время немецкого вторжения в Париж. Последующая копия была выставлена как «Потерянный объект» в 1945 году. Ман Рэй заявил, что он всегда намеревался однажды уничтожить ее, но в качестве публичного выступления.
Уничтожение и несколько изданий
[ редактировать ]Во время демонстрации на выставке Дада в Париже в 1957 году группа протестующих студентов во главе с французским поэтом Жан-Пьером Росне и называвшими себя «Яривистами» поверила Ману Рэю на слово и фактически уничтожила объект.
...шоу исполнилось меньше недели, когда вспыхнуло нечто вроде ажиотажа 20-х годов. Штурмовав галерею, группа молодых самопровозглашенных «реакционных интеллектуалов-нигилистов», называющих себя Яривистами, беспорядочно швыряла в галерею рекламные листовки. «Мы, яривисты, сообщаем дадаистам, сюрреалистам и им подобным, что правление минуса закончилось... Да здравствует поэзия!» Затем, схватив «Объект для уничтожения», они исчезли, но за ними пыхтел дадаист Ман Рэй и кричал: «Они крадут мою картину!» Недалеко от галереи Яривисты остановились и поставили одноглазый метроном. Один из них вытащил пистолет, прицелился и выстрелил, уничтожив Объект для уничтожения. В этот момент появилась полиция, с опозданием, но настойчиво.
Яривисты с готовностью заявили, что они «не сюрреалисты, а настоящие реалисты», не движение, а «само движение, вечное движение». На их возражения против дадаизма Ман Рэй устало заметил: «Эти вещи были сделаны 40 лет назад. Вы выступаете против истории». Полицейский размышлял: «Зачем стрелять?» Но на прошлой неделе, когда на выставку стекались посетители, Тристан Цара, великий старик дадаизма, был в восторге. «Разве это не чудесно?» — пробормотал он ностальгически. [5]
В 1958 году Ман Рэй снова переделал объект под новым названием « Неразрушимый объект» . В результате сотрудничества 1965 года со швейцарским художником Даниэлем Сперри было выпущено сто экземпляров « Неразрушимого объекта» , что является намеком на неразрушимый характер оригинальной идеи, а также на сложность уничтожения всех ста экземпляров. [ нужна ссылка ] Работа также была выставлена как «Последний объект» в 1966 году. [6]
В 1970 году Ман Рэй санкционировал выпуск еще сорока скульптур, где изображение моргающего глаза, напечатанное двойной печатью, открывается и закрывается при каждом взмахе руки метронома; это позднее издание получило обозначение Perpetual Motif . Еще одно издание из ста метрономов было выпущено в 1974 году Марио Амайей ; они были известны как «Не разрушать» .
В популярной культуре
[ редактировать ]- Мелвина Брэгга В художественной программе «Шоу Саут-Бэнк» рабочая версия использовалась как часть заголовка по крайней мере одного сезона в 1980-х годах.
- Дэнни Эльфман использует изображение Неразрушимого Объекта на обложке своей книги «Музыка для затемненного театра», том. 1: Компакт-диск со сборником фильмов и телевидения .
- снятый Романеком Марком Музыкальный клип, , на песню Nine Inch Nails 1994 года " Closer " содержит кадры аналогичного фрагмента, выполненного в такт песне.
- В клипе Einstürzende Neubauten 1996 года на песню "Stella Maris" показано похожее произведение Бликсы Баргельд . глазами
- They Might Be Giants выпустили EP под названием Indestructible Object в 2004 году.
- Австралийского балета Версия « Золушки» содержит 12 версий в человеческий рост во время сцены в саду.
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Неразрушимый объект , копия 1965 года, галерея Тейт Модерн.
- Неразрушимый объект , копия 1963 года на выставке
Примечания
[ редактировать ]- ^ Дадаизм в коллекции Музея современного искусства, Энн Умланд, Адриан Судхальтер.
- ^ Дадаизм в коллекции Музея современного искусства , Энн Умланд, Адриан Судхальтер.
- ^ Фингестен, Питер; Шварц, Артуро (1979). «Ман Рэй: Строгость воображения» . Леонардо . 12 (2): 169. дои : 10.2307/1573864 . ISSN 0024-094X . JSTOR 1573864 .
- ↑ Eye Of The Beholder, журнал Tate, том 3, 2002 г.
- ↑ «Битвы нигилистов» Время , апрель 1957 года.
- ^ Между тобой и мной; Объект Ман Рэя, подлежащий уничтожению, Милиф, Art Journal , том 63:1, 2004 г.