мать Бакии
Эмак-Бакиа (Оставь меня в покое) | |
---|---|
Режиссер | Я Рэй |
Автор: | Я Рэй |
Продюсер: | Я Рэй |
В главных ролях | Я Рэй Кики с Монпарнаса ( Алиса Прин ) Жак Риго |
Дата выпуска |
|
Время работы | 19 минут |
Страна | Франция |
мать Бакии [n 1] ( баскское слово «Оставь меня в покое»; полное название: Эмак Бакия (CInépoème) (Оставь меня в покое) [1] — французский сюрреалистический короткометражный фильм 1926 года режиссёра Мана Рэя . как ac inépoème (кинематографическая поэма), Названный автором [2] в нем представлены многие приемы, которые Ман Рэй использовал в своих фотосъемках (благодаря которым он более известен), включая рентгенографию , двойную экспозицию , мягкий фокус и неоднозначные черты.
Краткое содержание
[ редактировать ]Эмак Бакия показывает элементы плавного механического движения по частям, вращающиеся артефакты, демонстрирующие его идеи о том, что повседневные предметы расширяются и становятся бесполезными. Кики с Монпарнаса ( Алиса Прин ) показана за рулем автомобиля в сцене, проезжающей по городу. Ближе к середине фильма появляется Жак Риго, одетый в женскую одежду и накрашенный. Позже в фильме появляется подпись: « La raison de cette экстравагантность » (причина этой расточительности). Затем фильм переходит к прибывающей машине и уходящему пассажиру с портфелем, входящему в здание, открывающему чемодан, обнажающему воротники мужской рубашки, которые он начинает разрывать пополам. Затем ошейники используются в качестве фокуса для фильма, вращаясь посредством двойной экспозиции.
Производство
[ редактировать ]В фильме представлены скульптуры Пабло Пикассо и некоторые математические объекты Ман Рэя , как неподвижные, так и анимированные с использованием техники покадровой анимации .
Первоначально это был немой фильм, но последние копии были дублированы с использованием музыки, взятой из личной коллекции пластинок Ман Рэя того времени. [3] Музыкальной реконструкцией руководил Жак Гийо. [4]
Выпускать
[ редактировать ]Когда фильм впервые был показан в театре Vieux Colombier , [5] мужчина в зале встал и пожаловался, что у него болит голова и болят глаза. Другой мужчина сказал ему заткнуться, и они оба начали драться. В театре царило безумие, драки вылились на улицу, и для прекращения беспорядков была вызвана полиция. [ нужна ссылка ]
Наследие
[ редактировать ]В 2012 году испанский режиссер Оскар Алегрия снял полнометражный документальный фильм «Дом Эмака Бакиа» , в котором подробно рассказывается о его поисках дома, где Эмак Бакия . снимался [6] [7]
Примечания
[ редактировать ]- ^ В различных недавних источниках на английском языке название ставится через дефис ( Эмак-Бакиа ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эмак Бакия (Кинопоэма) (Оставь меня в покое)» . Центр Помпиду . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Тейт. « Эмак Бакия, Ман Рэй, 1926 год, ремейк 1970 года» . Тейт . Проверено 10 сентября 2023 г.
- ^ Бенджамин, Элизабет (30 августа 2016 г.). Дадаизм и экзистенциализм: подлинность двусмысленности . Спрингер. ISBN 978-1-137-56368-2 .
- ^ «Звук (трек) тишины: слышать вещи в дадаистском фильме» (PDF) . Репозиторий Университета Ковентри .
- ^ Буур, Жан-Мишель; Хаас, Патрик де (1997). Ман Рэй: режиссер плохих фильмов (на французском языке). Центр Жоржа Помпиду. ISBN 978-2-85850-943-0 .
- ^ В поисках Эмака Бакиа (2012) | MUBI (на португальском языке) , получено 10 сентября 2023 г.
- ^ «Биеннале кино 2019 | Веб-кинотеатр возвращается на 76-й Венецианский кинофестиваль» . Венецианская биеннале . 22 августа 2019 г. Проверено 10 сентября 2023 г.