Jump to content

Ивата Накаяма

Ивата Накаяма
Рожденный ( 1895-08-03 ) 3 августа 1895 г.
Фукуока, Япония
Умер 20 января 1949 г. ( 1949-01-20 ) (53 года)
Образование Токийский университет искусств
Движение Японское движение «Новая фотография»
Супруг Накаяма Масако

Ивата Накаяма ( 中山 岩太 , Накаяма Ивата , 3 августа 1895 — 20 января 1949) -авангардист — японский фотограф .

Накаяма родился в Янагаве, Фукуока (Япония). Его жена Накаяма Масако (中山正子) после нескольких лет пребывания на борту стала преподавателем английского языка. Его отец был изобретателем, получившим патент на огнетушитель. Ивата переехал в Токио и получил образование в частной школе Кёхоку-Тюгакко. После окончания учебы он поступил в Токийский университет искусств в качестве первого студента курса фотографии. Изучив там художественные и коммерческие техники, он переехал в Соединенные Штаты в 1918 году в качестве иностранного студента Калифорнийского государственного университета , направленного японским правительством. Однако он бросил учебу и начал работать в фотостудии Тойо Кикучи ( 菊池東陽 ) в Нью-Йорке .

Годы на борту в Нью-Йорке и Париже

[ редактировать ]

Благодаря своим практическим навыкам он основал собственную студию Laquan Studio на фешенебельной 5-й авеню и добился успеха как профессиональный фотограф-портретист. [1] В Нью-Йорке он общался с несколькими другими японскими художниками, такими как Тоши Симидзу . У него также были отношения с японским немецко-американским поэтом Садакичи Хартманном, который также был очень активным фотокритиком, публикуясь в журналах Camera Note и Camera Work под редакцией Альфреда Штиглица . Накаяма сделал несколько портретов Хартмана. Песочность фотографий городских пейзажей Нью-Йорка, сделанных Наякамой, резко контрастирующая с его ранними сказочными пейзажами, можно объяснить его контактом с Хартманном, который имел репутацию «короля Богемии» в Гринвич-Виллидж . [2] Куратор Художественного музея Сёто Юрий Мицуда говорит: «Возможно, самым значительным влиянием, которое Накаяма оказал на талантливого и мятежного Садакичи, была искренняя преданность искусству и критический дух, которые он проявит в последние годы своей жизни». [2]

Французская индийская танцовщица Ниота Инойка , с которой Накаяма познакомился в Нью-Йорке, убедила его переехать в Париж . Он продал свою фотостудию Laquan Studio и в 1926 году приехал в Париж, где 15 лет проработал коммерческим фотографом. [3] Он жил в районе Монпарнас города и общался с другими японскими художниками-эмигрантами Цугухара Фуджита , Киносукэ Эбихара , футуристом художником- Энрико Прамполини и -сюрреалистом фотографом Маном Рэем . [1] Накаяма опубликовал фотографии выступления Прамполини «Футуристическая пантомима» в Коге (光画) в 1933 году. Он также привез некоторые работы Ман Рэя обратно в Японию для выставки в Фотоклубе Асия. Эти два художника особенно оказали на него сильное влияние во время его пребывания в Париже. [2]

В 1927 году семья побывала в Берлине и Испании, а позже в том же году вернулась в Японию на Транссибирском экспрессе . [1] [3]

Вернуться в Японию

[ редактировать ]

Вернувшись в Японию, он стал профессиональным фотографом в Кобе и помог продвинуть японскую авангардную он основал Фотоклуб фотографию. Вместе с Асия Канбэем Ханая и Бенией Кичиносукэ . [1] Он стал одной из центральных фигур Японского движения новой фотографии (Синша Шашин ) в районе Кансай. Он опубликовал несколько работ в таких журналах, как Asahi Camera и Nihon Shashin Nenkan ( яп. Шашин Нэнкан ).

По возвращении в Японию Накаяма опубликовал манифест, в котором заявил о своей приверженности «чистой художественной фотографии» в Asahi Camera (январь 1928 г.). Он хотел создать что-то, «что может создать только фотография». Это ознаменовало сдвиг в его фотографическом подходе, поскольку он начал включать в свои композиции больше негативов, подобно Ман Рэя и Ласло Мохой-Надя технике фотограмм . Куратор Художественного музея Сёто Юрий Мицуда пишет, что техника Накаямы отличалась тем, что она «заключалась в многократном наложении одного и того же изображения, но он не использовал приемы мультиэкспозиции или хронофотосъемки». [2]

основал ежемесячный журнал «Кога» (光画) В 1932 году Накаяма совместно с Ясудзо Нодзимой и Нобуо Иной . Журнал стал поворотным моментом в японской художественной фотографии. Накаяма был пионером японской авангардной фотографии и своими работами вдохновил многих японских фотографов.

Примерно в это же время начало появляться европейское движение «Новая фотография» , Мохой-Надь , Эль Лисицкий и Альберт Ренгер Пач предшественниками которого считались Photo Times в журнале . Когда в Токио и Осаке прошла выставка немецкого кино и фотографии , авангардная фотография начала получать признание, а Фотоклуб Асия получил высокую оценку. Но сам Накаяма критиковал этот поверхностный интерес к движению «Новая фотография». Он писал: «Новая фотография — это просто название небрежного и беспорядочного сочетания мотивов, таких как наклонные дымоходы, обрезанные здания и неприятные крупные планы». Он чувствовал, что большинству фотографий в Японии не хватает индивидуальности и они представляют собой просто имитацию европейской новой фотографии. [2] Юрий Мицуда пишет, что Накаяма сражался с

сложное отношение, которое он придерживался к западному искусству. Именно потому, что Накаяма не понаслышке знал как американское, так и европейское искусство, он проявлял большую сдержанность, воздерживаясь от подражания им. Кроме того, его возмущала очевидная неспособность Японии создать что-то современное, не являющееся имитацией иностранных моделей. Многие из его современников искали современные интерпретации традиционного японского искусства, но его этот подход не интересовал. Накаяма был полон решимости стоять на равных с европейскими и американскими художниками и изобрести что-то новое. [2]

За годы работы над Когой Накаяма разработал уникальные композитной фотографии техники . В эссе, опубликованном в журнале Asahi Camera, он описал свою цель : он хотел «с помощью галлюциногенной фотографии создать сцену, которую невозможно было бы увидеть в реальной жизни». [2] В его самой экспериментальной работе ракушки и морские коньки словно парят в воздухе. Накаяма экспериментировал, используя несколько разных пластин для печати этих экспериментальных фотографий. В студии он также использовал стеклянный стол, размещая предметы над и под стеклом, чтобы играть с глубиной, а также использовал зеркала для создания теней и отражений.

Накаяма стал более экспериментальным в своем самовыражении, в отличие от изменений на макроуровне, происходящих с фотографией в Японии. Поскольку Япония стала более милитаристской и ввязалась в конфликты с Советским Союзом и Китаем в 1930-х годах, мнение о том, что фотография должна отражать реальность и использоваться для журналистских репортажей, стало доминирующим. Другие фотографы-экспериментаторы, участвовавшие в движении «Новая фотография», снова обратились к этому фотожурналистическому подходу. Поскольку фотожурналистика в Японии пропиталась идеологией военного времени, Накаяма продолжал заниматься своим авангардным самовыражением в трудные годы войны. [2]

После войны Накаяма сделал несколько фотографий района Кобе, разрушенного в результате воздушных налетов, но его послевоенная деятельность была прервана. Он перенес инсульт и умер 20 января 1949 года в возрасте 53 лет. [1] Его жена Масако упоминает в своей биографии, что он начал употреблять алкоголь. Это произошло всего через несколько дней после того, как он был выбран попечителем Японской ассоциации фотографии .

На протяжении 1960-х и 1970-х годов, по мере расширения академической дисциплины японской фотографии, работы Накаямы были заново открыты и исследованы. Работы Накаямы включены в постоянные коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке, США; [4] Британский музей в Лондоне, Англия; [5] и Токийский музей фотографического искусства, Токио, Япония. [6]

Выбранные фотографии

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Нихон но шашинка: киндай шашинси о иродотта хито то дэнки, сакухинсю мокуроку = Биографический словарь японской фотографии . Токио-то Шасин Бидзюцукан, Ничигай Асошиэцу, Токийский Метрополитен-музей фотографии., Nichigai Associates .  4-8169-1948-1 . OCLC   62397446 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Накаяма, Ивата (2003) Накаяма Ивата: современная фотография Асия Сирицу Бидзюцу Хакубуцукан, Городской художественный музей Асия: Танкоса .  4-473-01988-8 . OCLC   71352307 .
  3. ^ Jump up to: а б Листа, Джованни, изд. (2001). Футуризм и фотография . Лондон: Меррел. п. 146.
  4. ^ «Ивата Накаяма | МоМА» . Музей современного искусства . Проверено 2 июня 2022 г.
  5. ^ «Онлайн-коллекции | Британский музей» . www.britishmuseum.org . Проверено 2 июня 2022 г.
  6. ^ «Каталог электронной коллекции Токийского Метрополитен-музея» . Collection.topmuseum.jp Проверено 2 июня 2022 г.
  • Нихон шашинка дзитен ( Японская энциклопедия фотографии ) / 328 выдающихся японских фотографов: Киото: Танкоша, 2000. ISBN   4-473-01750-8 . (на японском языке) Несмотря на альтернативное название на английском языке, все на японском языке.
  • Ретроспектива современной фотографии Иваты Накаямы / 96–97 ( Выставка современной фотографии Иваты Накаямы ) Киото: Коринша, 1996. (на японском языке) . Несмотря на альтернативное название на английском языке, все на японском языке.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd73b6f5490d26f9ab60bb8159fc0861__1715478240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/61/bd73b6f5490d26f9ab60bb8159fc0861.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iwata Nakayama - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)