Jump to content

Новое видение

Карнавальные маски, или Три нарезанные луковицы , Эльза Тиманн , 1930-е годы.

Neues Sehen , также известный как New Vision или Neue Optik , — это движение, не ограничивающееся исключительно фотографией, которое было разработано в 1920-х годах. Движение было напрямую связано с принципами Баухауза . Нойес Зехен считал фотографию автономной художественной практикой со своими законами композиции и освещения, благодаря которым объектив фотоаппарата становится вторым глазом для взгляда на мир. Этот способ видения основывался на использовании неожиданных кадров, поиске контраста формы и света, использовании высоких и низких ракурсов и т. д. [1] Это движение было современником « Новой объективности» , с которой оно разделяло защиту фотографии как особого средства художественного выражения, хотя Neues Sehen выступал за эксперименты и использование технических средств в фотографическом выражении.

В межвоенные годы произошли значительные изменения в области фотографии. С одной стороны, была реакция против живописного подхода; с другой стороны, возобновился интерес к новым формам художественного выражения. Тремя основными течениями, развивавшимися в этот период, являются Neues Sehen , Новая Объективность и прямая фотография . Все они выступали за специфичность фотографической среды и ее отделение от живописи. Они выступали против фотографических ассоциаций, стремившихся сохранить живописные модели, обвиняя их в несущественности, в узком кругозоре, ограниченном собственными предположениями, в создании изображений, непривлекательных и далеких от реальности.

Но Neues Sehen также подвергся критике со стороны защитников прямой фотографии и «Новой объективности» за то, что они были слишком экспериментальными, непоследовательными и создавали любительские фотографии с плохими техническими стандартами. Чтобы защититься от последнего, они создали в школе Баухаус классы чистой фотографии и эволюционировали в сторону все большей объективности в фотографии.

Движение было сформировано в основном молодыми российскими конструктивистами , такими как Александр Родченко и учителя Баухауза Ласло Мохой-Надь и Вальтер Петеранс . Среди студентов Баухауза, находящихся под сильным влиянием Neues Sehen, были Эльза Тиманн , Ивана Томленович-Меллер , Ивао Ямаваки , Эрих Консемюллер и Андреас Фейнингер . Жена Мохой-Надя, Люсия Мохоли , также была известным фотографом Neues Sehen . Их стилистические возможности включали неожиданные ракурсы, эксперименты со светом и тенями для создания на фотографии больших темных участков, использование фотомонтажа и коллажа , а также фотографическую композицию в соответствии со строгими принципами восприятия Баухауза. [2] Творчество было более развито в тематике и в новом способе интерпретации фотографического изображения.

Работы обычно носят дидактический характер, поскольку заставляют зрителя столкнуться с образами, в которых нелегко распознать элементы реальности. Следовательно, это работы разного качества и экспериментального характера.

Кино и фото

[ редактировать ]

Выставка FIFO, организованная в 1929 году Deutscher Werkbund в Штутгарте , считается первой крупной выставкой современной европейской и американской фотографии. [3] Это рассматривалось как демонстрация художественных идей Нового Видения. Незадолго до открытия, осенью 1928 года, Ласло Мохой-Надь и Зигфрид Гедион , руководившие главным залом выставки, внесли изменение в первоначальную программу и превратили ее в представление «Нового видения». [4]

Выставка включала 1200 работ 191 художника, принадлежащих к области кино, живописи, фотографии и изобразительного искусства в целом, и может считаться кульминацией экспериментального производства, реализованного с помощью этих средств массовой информации. В Германии это рассматривалось как ретроспектива этих областей до того, как была навязана жесткая эстетика нацистского режима. [3]

Отбор работ осуществлялся несколькими известными деятелями, в том числе Мохой-Надем, который был одним из отборщиков европейской фотографии, и Эдвардом Уэстоном , руководившим американским отделом. Среди художников были Беренис Эбботт , Вилли Баумайстер , Марсель Дюшан , Хейн Горни , Ханна Хёх , Эжен Атже , Ман Рэй , Александр Родченко, Эдвард Стейхен , Имоджен Каннингем , Чарльз Шилер и Бретт Уэстон и другие. Отобранные работы характеризовались неожиданными ракурсами, например, фотографии Вилли Руге с парашютом, [5] использование фотомонтажа и т. д. После просмотра выставки критик Франц Ро написал эссе под названием Foto-Auge («Фотоглаз»), утверждая, что фотография кардинально изменилась. [6] В том же году выставка побывала в Цюрихе, Берлине, Данциге и Вене, а в 1931 году была представлена ​​в Токио и Осаке.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Балселлс, Дэвид (2010) Прага, Париж, Барселона: фотографическая современность с 1918 по 1948 год . Фабрика МНАК ISBN   978-84-8043-219-1
  • Ингельманн, Инка Грав (2014). Механика и выражение: Франц Ро и новое видение — исторический очерк в Object:Photo. Современные фотографии: Коллекция Томаса Вальтера 1909–1949 гг. Онлайн-проект Музея современного искусства . Нью-Йорк: Музей современного искусства, 2014.
  • Новое видение: фотография между мировыми войнами . Метрополитен-музей: Распространено Х.Н. Абрамсом, ISBN   9780870995507 .
  • Мохой-Надь, Ласло; Хоффманн, Дафна М. (переводчик) (2005) Новое видение: основы дизайна, живописи, скульптуры и архитектуры Баухауза . Дувр, ISBN   9780486436937 .
  • Фото Оге . Темза и Гудзон, ISBN   978-0500540176 .
  • Очерки, автобиографические заметки, письма, воспоминания . издатель искусства, ISBN   9783364002736 .
  • Пути современной фотографии . В: Вольфганг Кемп (редактор), Теория фотографии II 1912–1945 (на немецком языке). Ширмер / Мозель. ISBN   9783888140419 .
  • Мэтью С. Витковский (2007). Фото: Современность в Центральной Европе, 1918-1948 гг. Вашингтон и Лондон: Национальная галерея искусств, Темза и Гудзон ISBN   9780500543375 .
  1. ^ Мохой-Надь, Ласло, (1932) Новое видение, от материала к архитектуре . Нью-Йорк: Брюэр, Уоррен и Патнэм.
  2. ^ Ивана Томленович, 1930 г. Столовая Баухауза, Дессау . (Доступ: 11 января 2017 г.)
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хоннеф, Клаус (автор), Саксе, Рольф (редактор), Томас, Карин (редактор) (1997) Немецкая фотография 1870–1970: Сила медиума . Кельн: Книжное издательство Dumont.
  4. ^ Лугон, Оливер (2012), «Обучение новому видению»: Ласло Мохой-Надь, Зигфрид Гидион и выставка фильмов и фотографий (по состоянию на 12 января 2017 г.)
  5. ^ Аббаспур, Митра; Даффнер, Ли Энн; Гамбург, Мария Моррис (2014), Объект: фото: современные фотографии, коллекция Томаса Вальтера 1909–1949 , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Музей современного искусства, ISBN  978-0-87070-941-8
  6. ^ Ро, Франц, Foto-Auge (параллельные названия = Oeil et photo = Фотоглаз). Лондон: Темза и Гудзон. (факсимиле 1974 года на немецком, английском и французском языках с оригинала, опубликованного в 1929 году издательством Akademischer Verlag). ISBN   978-0500540176
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9ce8666e0e1ccaff8e4a42d5e6e0aabb__1668555360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/bb/9ce8666e0e1ccaff8e4a42d5e6e0aabb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Neues Sehen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)