Консервация и реставрация фотографий
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Июль 2023 г. ) |
Консервация и реставрация фотографий — это изучение физического ухода и обращения с фотоматериалами. Он охватывает как усилия, предпринимаемые реставраторами фотографий , библиотекарями , архивистами и кураторами музеев , которые управляют коллекциями фотографий в различных учреждениях культурного наследия , так и шаги, предпринятые для сохранения коллекций личных и семейных фотографий. Это общий термин, который включает в себя как профилактические мероприятия по сохранению, такие как контроль окружающей среды, так и методы консервации, включающие обработку отдельных предметов. И консервация, и консервация требуют глубокого понимания того, как делаются фотографии, а также причин и предотвращения порчи. Реставраторы-реставраторы используют эти знания для обработки фотоматериалов, стабилизации их от дальнейшего разрушения, а иногда и для восстановления в эстетических целях.
Хотя консервация может улучшить внешний вид фотографии, качество изображения не является основной целью консервации. Реставраторы постараются максимально улучшить внешний вид фотографии, обеспечивая при этом ее долговременное сохранение и соблюдение профессиональных этических стандартов. Реставраторы фотографий также играют важную роль в знании. Их понимание физического объекта и его структуры делает их уникально подходящими для технического изучения фотографии, которое может дать подсказки о том, как, когда и где она была сделана.
Сохранение фотографий отличается от цифровой или оптической реставрации , которая связана с созданием и редактированием цифровой копии исходного изображения, а не с обработкой исходного фотографического материала. Сохранение фотографий обычно не включает материалы движущихся изображений, которые по своей природе требуют совершенно другого подхода. Сохранение пленки касается этих материалов.
Фотографические процессы [ править ]
Физические фотографии обычно состоят из трех компонентов: материала конечного изображения (например, серебра, платины, красителей или пигментов), прозрачного связующего слоя (например, белка, коллодия или желатина), в котором подвешен материал окончательного изображения, и первичной основы. (например, бумага, стекло, металл или пластик). Эти компоненты влияют на подверженность фотографий повреждению, а также на необходимые методы сохранения и консервации. [1] Сохранение и консервация фотографий также касаются негативов , из которых большинство старых фотоотпечатков сделано . Большинство негативов изготавливаются либо на стеклянной пластине, либо на пленке.
Хронология [ править ]
Источник: [2]
1816: Гелиография
Первым человеком, которому удалось изготовить бумажный негатив изображения камеры, был Жозеф Нисефор Ньепс . Он покрыл оловянные пластины битумом (асфальтовым лаком, затвердевающим под воздействием света) и поместил их в камеру-обскуру . После длительного воздействия солнечного света части, подвергшиеся воздействию света, затвердевали, а те части, которые не подвергались воздействию света, можно было смыть лавандовым маслом .
1837: Дагерротип
Процесс дагерротипирования (названный в честь Луи Жака Манде Дагера ) создает уникальное изображение, поскольку при этом не создается негатив. После покрытия медной пластины светочувствительным йодидом серебра пластина подвергается воздействию изображения в течение более 20 минут, а затем обрабатывается парами нагретой ртути. Чем дольше воздействие света, тем больше паров ртути адсорбируется йодидом серебра. После промывания пластинки соленой водой изображение появляется перевернутое. Это был самый ранний фотографический процесс, завоевавший популярность в Америке. [3] Он использовался примерно до 1860 года. [4]
1839: Соляной отпечаток
Это была доминирующая форма печати на бумаге до тех пор, пока в 1850 году не были представлены альбуминовые отпечатки. Соляные отпечатки делались с использованием как бумажных, так и стеклянных негативов.
1841: Калотип
Уильям Генри Фокс Талбот изобрел негативно-позитивную систему фотографии, широко используемую сегодня. Он первым разработал Talbotype, в котором для сенсибилизации бумаги использовался хлорид серебра. Улучшив процесс с помощью йодида серебра, он переименовал его в Калотип. В результате этого процесса можно было получить множество позитивных изображений, но они не были такими четкими, поскольку печатались на волокнистой бумаге, а не на стекле.
1842: Цианотипия (Ферроплюзиат, Синий процесс)
Этот процесс формирует изображения синего цвета в результате реакции на соли железа. Джон Гершель изучал его, чтобы воспроизвести свои сложные математические формулы и заметки. Другие процессы, попадающие в эту категорию, включают печать Kallitype, Vandyketype и Platinum.
1850: Альбуминовая печать
Этот процесс, предложенный Луи Дезире Бланкар-Эвраром , был наиболее распространенным видом печати во второй половине девятнадцатого века. Красивые изображения с градациями сепии были созданы с использованием белка и хлорида серебра. Поверхности отпечатков, сделанных с помощью этого процесса, были глянцевыми из-за яичных белков, которые были нанесены толстым слоем, чтобы предотвратить скручивание, растрескивание или разрыв изначально тонких отпечатков. Этот тип печати был особенно распространен для студийных портретов и пейзажей или стереоизображений. [3]
1851: Мокрый коллодиевый процесс и амбротипия.
Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый коллодионный процесс, в котором использовалась толстая стеклянная пластина, неравномерно покрытая вручную светочувствительной эмульсией на основе коллодия. Коллодий, что в переводе с греческого означает «клей», представляет собой нитроцеллюлозу, растворенную в эфире и этаноле. Амбротипия . , адаптация влажного коллодионного процесса, была разработана Арчером и Питером В. Фраем Он заключался в размещении темного фона за стеклом, чтобы негативное изображение выглядело позитивным, и был популярен в Америке примерно до 1870 года. [4]
1855: Печать на резинке
Дихромат оранжевого цвета обладает фоточувствительностью при смешивании с коллоидами, такими как гуммиарабик, белок или желатин. Используя эту особенность, Альфонс Пуайтевен изобрел процесс печати жевательной резинки. Он приобрел популярность после 1898 года, а затем снова в 1960-х и 1970-х годах из-за своего уникального внешнего вида.
1858: Тинтайп (также называемый ферротипом и мелаинотипом)
В этом фотографическом процессе эмульсия наносилась непосредственно на покрытую лаком железную пластину. он был намного дешевле и прочнее, чем амбротип и дагерротип.
1861: аддитивная цветовая модель RGB.
Врач-прикладник Джеймс Клерк Максвелл сделал первую цветную фотографию, смешав красный, зеленый и синий свет.
1871: Сухая пластина с желатином.
Ричард Л. Мэддокс обнаружил, что желатин может быть носителем солей серебра. К 1879 году сухая пластина с желатином заменила влажную пластину с коллодием. Это было революционное нововведение в фотографии, поскольку оно требовало меньшего количества света, его можно было использовать в сухом виде, а это означало, что фотографам больше не нужно было упаковывать и носить с собой опасные жидкости, и его можно было стандартизировать, поскольку его можно было производить на заводе.
1873: Платиновая печать (Платинотипия).
Уильям Уиллис запатентовал платиновую печать в Великобритании. Этот процесс быстро распространился и к 1894 году стал доминирующим методом в Европе и Америке, поскольку он имел заметно другой цветовой тон по сравнению с серебряно-белковыми и желатиновыми отпечатками.
Конец 1880-х: серебряно-желатиновый отпечаток.
Это был основной процесс печати фотографий с конца 1880-х годов по настоящее время. [3] Отпечатки состоят из бумаги, покрытой эмульсией галогенида серебра в желатине. Поверхность обычно гладкая; при увеличении отпечаток кажется блестящим. [5]
1889: Каллитип
Доктор WWJ Никол изобрел и усовершенствовал каллитип. Vandyketype, или Single Kalliitype, является простейшим типом Kalltype и создает красивые коричневые изображения.
1889: Кинонегативы
Пленка из нитрата целлюлозы была разработана компанией Eastman Kodak в 1889 году и усовершенствована в 1903 году. Она изготовлена из серебряно-желатина на основе нитрата целлюлозы. Негативы легко воспламеняются и поэтому могут быть опасны. Нитратная листовая пленка широко использовалась в 1930-х годах, а нитратная рулонная пленка использовалась в 1950-х годах. Нитратная основа была заменена ацетатом целлюлозы в 1923 году. К 1937 году в качестве основы использовался диацетат целлюлозы, а с 1947 года - триацетат целлюлозы. [6] Полиэфирная пленка была представлена примерно в 1960 году. [7]
1935: Цветные фотографии
Kodak представила цветную пленку и прозрачные пленки в 1935 году. Первый процесс назывался Kodachrome . [8] Эктахром , представленный в конце 1940-х годов, стал не менее популярным. Сейчас существует множество цветовых процессов, в которых используются разные материалы; большинство из них состоят из красителей (голубого, пурпурного и желтого, каждый из которых имеет разные пики поглощения), суспендированных в слое желатина. [9]
Стабильность фотографии [ править ]
Стабильность фотографии означает способность отпечатков и пленки оставаться видимыми неизменными в течение определенного периода времени. Различные фотографические процессы дают разную степень стабильности. Кроме того, разные материалы могут иметь стабильность при хранении в темноте, отличную от их стабильности на свету.
- Кодахром
- Крайним случаем со слайдами была устойчивость при интенсивном свете проекции. При хранении в темноте долговременная стабильность Kodachrome в подходящих условиях превосходит другие типы цветных пленок. Изображения на слайдах Kodachrome старше пятидесяти лет сохраняют точный цвет и плотность. Например, пленка Kodachrome, хранящаяся в темноте, во многом обеспечивает превосходные цветные кадры Второй мировой войны. Было подсчитано, что желтый краситель Kodachrome, наименее стабильный, потеряет 20% краски за 185 лет. [10] Это связано с тем, что разработанный Kodachrome не сохраняет неиспользуемые цветовые соединители. Однако стабильность цвета Kodachrome при ярком освещении, особенно во время проецирования , уступает обычным слайд-пленкам. Время выцветания у Kodachrome при проецировании составляет около одного часа по сравнению с двумя с половиной часами у Fujichrome. [11] Таким образом, старые слайды Kodachrome следует подвергать воздействию света только при копировании на другой носитель.
- Галогенид серебра
- Черно-белые негативы и отпечатки, полученные с помощью галогенсеребряного процесса, стабильны до тех пор, пока стабильна фотографическая подложка. Некоторые виды бумаги могут пожелтеть со временем, а желатиновая матрица может пожелтеть и растрескаться со временем. Если не проявиться должным образом, небольшое количество галогенида серебра , оставшегося в желатине, потемнеет под воздействием света. На некоторых отпечатках черный оксид серебра со временем превращается в металлическое серебро, и изображение приобретает металлический блеск, поскольку темные области отражают свет, а не поглощают его. Серебро также может реагировать с серой в воздухе и образовывать сульфид серебра . Правильно обработанный и хранящийся серебряный отпечаток или негатив, вероятно, обладает наибольшей стабильностью среди всех фотографических носителей, о чем свидетельствует множество сохранившихся исторических черно-белых фотографий.
- хромогенный
- Процессы окраски хромогенными красителями включают тип «R» и процесс RA-4 (также известный как «отпечатки типа C»), обработку цветных негативов C-41. и пленку E-6 обработать цветную обратимую ( Ektachrome ). Хромогенные процессы дают органические красители, которые менее стабильны, чем серебро, а также могут оставлять непрореагировавшие красители во время проявления. Оба фактора могут со временем привести к изменению цвета. Три красителя: голубой, пурпурный и желтый, из которых состоит отпечаток, могут выцветать с разной скоростью, вызывая изменение цвета отпечатка. Однако современные хромогенные бумаги, такие как Kodak Endura, достигли превосходной стабильности и рассчитаны на 100 лет эксплуатации в домашних условиях.
- Разрушение красителя
- Отпечатки разрушения красителя являются наиболее архивными цветными отпечатками, по крайней мере, среди влажных химических процессов и, возможно, среди всех процессов. Самый известный вид с разрушением красителя печати — Cibachrome , ныне известный как Ilfochrome .
- Струйный
- Сейчас считается, что некоторые струйные отпечатки обладают превосходной стабильностью, а другие нет. Струйные отпечатки с использованием смесей красителей и пигментов сейчас широко распространены в фотографии и часто заявляют о своей стабильности наравне с хромогенными отпечатками. Однако эти утверждения основаны на исследованиях ускоренного старения , а не на историческом опыте, поскольку технология все еще относительно молода.
Виды и причины порчи [ править ]
Существует два основных типа порчи фотоматериалов. Химическое разрушение происходит, когда химические вещества на фотографии или негативе подвергаются реакциям (либо из-за контакта с внешними катализаторами, либо из-за того, что химические вещества по своей природе нестабильны), которые повреждают материал. Физическое или структурное разрушение происходит, когда химические реакции не происходят, и включает истирание и разрыв.
Оба типа порчи вызваны тремя основными факторами: условиями хранения, неподходящими помещениями для хранения и попытками ремонта, а также использованием и обращением с людьми. Химический ущерб также может быть вызван неправильной химической обработкой. [7] Различные типы фотоматериалов особенно подвержены различным типам и причинам порчи.
Факторы окружающей среды
- Температура и влажность взаимодействуют друг с другом и вызывают химическое и физическое разрушение. Высокая температура и относительная влажность , а также загрязнение окружающей среды могут вызвать выцветание и обесцвечивание серебряных изображений и цветных красителей. Более высокие температуры вызывают более быстрое разрушение: скорость разрушения увеличивается примерно вдвое при каждом повышении температуры на 10 °C. Колебания температуры и относительной влажности особенно вредны, поскольку они также ускоряют химическое разрушение и могут вызвать структурные повреждения, такие как растрескивание эмульсии и деформация опорных слоев. [7] [12]
- Слишком высокая относительная влажность может привести к выцветанию, обесцвечиванию и появлению серебристого зеркального блеска. [12] и может привести к тому, что переплеты станут мягкими и липкими, что сделает фотографии уязвимыми к физическому повреждению. [7] Это также может привести к прилипанию фотографий к рамкам и другим корпусам. [1]
- Слишком низкая относительная влажность может привести к физическому повреждению, включая высыхание, охрупчивание и скручивание. [12]
- Загрязнение может включать окислители и кислотные/сульфидирующие газы, которые вызывают химическое разрушение, а также пыль и частицы, которые могут вызвать абразивное истирание. [12] [7] [13] Источники загрязнения помещений, влияющие на фотографии, включают пары краски, фанеру, картон и чистящие средства. [14]
- Воздействие света вызывает ломкость, выцветание и пожелтение. Ущерб носит накопительный характер и обычно необратим. Ультрафиолетовый свет (в том числе солнечный свет и флуоресцентный свет) и видимый свет синей части спектра особенно вредны для фотографий, но вредны все формы света, включая лампы накаливания и вольфрамовые лампы. [12] [7]
- Росту плесени способствуют высокие температуры и влажность. [12] а также частицы пыли. [13] Они повреждают поверхность фотографий и помогают разрушить связующие слои. [1]
- Присутствию насекомых и грызунов также способствуют высокие температуры и влажность. [12] Они едят бумажное волокно, белок и желатиновые связующие вещества. [1] оставляя следы жевания и помет. К видам, которые могут вызвать проблемы, относятся тараканы и чешуйницы . [15]
Другие факторы [ править ]
- Неподходящие контейнеры для хранения и попытки ремонта
- Шкафы, изготовленные из некачественных материалов, могут выделять вредные газы. [7] в то время как другие реактивные материалы, такие как кислотные бумажные гильзы, резиновые ленты, скрепки, самоклеящаяся лента , а также клеи и клейкие вещества, обычно используемые для хранения и ремонта в прошлом, также могут вызывать химическое разрушение. [12] Хранение предметов слишком свободно, слишком плотно или в ограждениях, не обеспечивающих адекватную физическую защиту, может привести к физическому повреждению, например скручиванию и поломке. [7]
- Обращение и использование
- Обращение с человеком, в том числе исследователями и персоналом, также может вызвать как химическое, так и физическое разрушение. Масла, грязь, лосьоны и пот, передаваемые через отпечатки пальцев, могут разрушить эмульсию и вызвать обесцвечивание, образование пятен и зеркальное отражение серебра. [12] [16] [17] Физические повреждения, вызванные воздействием человека, включают истирание, царапины, разрывы, поломки и трещины. [12] [17]
- Неправильная химическая обработка
- Химическая обработка, в том числе использование израсходованного фиксажа, недостаточная длина фиксации и остатки фиксажа, оставшиеся после неадекватной стирки, могут привести к выцветанию и обесцвечиванию. Тепло, влажность и свет могут ускорить такое повреждение. Соблюдение стандартов ISO во время обработки может помочь избежать такого рода ухудшения качества. [7]
Примеры угроз конкретным фотоматериалам [ править ]
Стеклянные негативы и амбротипы склонны к поломке. [1] Ухудшение качества пленочных негативов, независимо от типа, зависит от влажности и температуры. Нитратная пленка сначала потускнеет, затем станет хрупкой и липкой. Затем он размягчится, прилипнет к бумажным оболочкам и издаст запах. Наконец, он распадется на коричневый едкий порошок. [18] Из-за легковоспламеняемости с ним следует обращаться с особой осторожностью. Этат, диацетат и триацетатная пленка целлюлозы производят уксусную кислоту, которая пахнет уксусом. Поэтому процесс ухудшения известен как « синдром уксуса ». Негативы становятся очень хрупкими, а в диацетатной и триацетатной пленке основание сжимается, образуя бороздки («каналы»). [18]
Помимо выцветания, изображения на основе серебра склонны к зеркальному отблеску серебра, которое проявляется в виде голубоватого металлического блеска на поверхности фотографии или негатива и вызвано окислением, которое заставляет серебро мигрировать на поверхность эмульсии. [19]
Цветные фотографии по своей сути являются нестабильным носителем и более восприимчивы к свету и выцветанию, чем черно-белые фотографические процессы. Они состоят из различных красителей, каждый из которых со временем выцветает, хотя и с разной скоростью (вызывая обесцвечивание и выцветание). [20] Многие процессы цветной фотографии также подвержены выцветанию даже в темноте (так называемое «выцветание в темноте»). [21] Мало что можно сделать для восстановления выцветших изображений, и даже в идеальных условиях большинство цветных фотографий не сохранятся неповрежденными более 50 лет. [20]
Стратегии сохранения [ править ]
Контроль температуры и относительной влажности [ править ]
Поддержание надлежащих условий окружающей среды, например, контроль температуры и относительной влажности (RH; показатель того, насколько воздух насыщен влагой) [7] чрезвычайно важно для сохранности фотоматериалов.
Температуру следует поддерживать на уровне 70 °F (21 °C) или ниже (чем ниже, тем лучше); «Часто рекомендуемый» компромисс между потребностями в сохранении и комфортом человека составляет 65–70 ° F (18–21 ° C) (в помещениях, предназначенных только для хранения, должно быть прохладнее). [12] Температура является определяющим фактором стабильности современных цветных фотографий. Цветные фотографии рекомендуется хранить при низких температурах (40 °F (4 °C) или ниже). [22]
Относительную влажность следует поддерживать на уровне 30–50 %, не допуская циклического изменения более +/- 5 % в день. [7] Нижняя часть этого диапазона лучше всего подходит для «долговременной стабильности некоторых фотографических процессов». [12] Уровень относительной влажности выше 60% не только приводит к ухудшению качества, но также низкая и колеблющаяся влажность может также повредить их. [22]
Оборудование климат-контроля может использоваться для контроля температуры и влажности. Кондиционеры, осушители и увлажнители могут быть полезны, но важно убедиться, что они помогают, а не вредят (например, кондиционер повышает влажность). [12]
Холодное хранилище [ править ]
Холодное хранение рекомендуется для особо уязвимых материалов. [12] Оригиналы отпечатков, негативов и прозрачных пленок (не стеклянные пластины, дагерротипы, амбротипы, тинтипии или другие изображения на стекле или металле) следует помещать в упаковку (архивные папки в картонных коробках в пакетах Ziplock с двойной морозильной камерой) в холодное хранилище и при температуре следует поддерживать на уровне 1,7–4,4 °C (35–40 °F). [23] Согласно рекомендациям Национального архива, необходимы прозрачные пластиковые пакеты, такие как пакеты с застежкой-молнией или пакеты заподлицо с завязками (полиэтиленовые или полипропиленовые пластиковые пакеты) и хлопчатобумажные перчатки. [24]
Для извлечения предметов из холодного хранилища необходимо дать им возможность адаптироваться к комнатным условиям. [12] Фотографиям необходимо дать медленно нагреться в сухом прохладном месте, например в офисе или производственном помещении. [24] Оригинальные вещи следует извлекать из хранилища только в случае крайней необходимости и не чаще одного раза в год. [23]
Без холодного хранения чувствительные к температуре материалы испортятся в течение нескольких десятилетий; при хранении в холодильнике они могут оставаться неизменными в течение многих столетий. [7]
Управление светом [ править ]
Фотографии не следует вешать вблизи света. Развешивание фотографий на стене может привести к повреждению от воздействия прямых солнечных лучей или флуоресцентных ламп. Демонстрацию фотографий следует периодически менять, поскольку большинство фотографий со временем портятся на свету. [12]
Для фильтрации вредных лучей от люминесцентных трубок можно использовать рукава, поглощающие УФ-излучение, а поглощающие УФ-излучение листы можно размещать над окнами или в рамах. Доступны лампы с низким уровнем УФ-излучения. [12] Уровень освещенности должен поддерживаться на уровне 50–100 люкс (5–10 фут-свечей) для большинства фотографий, используемых для исследований или выставок. [23] Воздействие цветных слайдов на свет проектора должно быть сведено к минимуму. [22] фотографии следует хранить в темном месте. [23] Лучший способ сохранить фотографию — выставить ее факсимиле. [7]
Контроль загрязнения [ править ]
Контролировать качество воздуха сложно. В идеале воздух, поступающий в складское или выставочное помещение, должен фильтроваться и очищаться. Газообразные загрязнения следует удалять с помощью химических фильтров или мокрых скрубберов. По возможности следует сохранять наружные окна. Внутренние источники вредных газов должны быть сведены к минимуму. Металлические шкафы предпочтительнее деревянных, поскольку они могут выделять вредные перекиси. [12]
Воздух можно фильтровать, чтобы не допустить попадания газообразных загрязнителей и твердых частиц, таких как диоксид азота, диоксид серы, сероводород и озон. [23] Чтобы фильтры были эффективными, их необходимо регулярно менять. Циркуляцию воздуха также следует периодически проверять. [7]
Обработка контроля [ править ]
Должны быть установлены политики обращения и использования, а персонал должен быть обучен правилам и обеспечению их соблюдения, а также сообщать пользователям о правилах, когда они поступят. Также следует разработать и соблюдать политику обработки, обращения с предметами, предоставленными во временное пользование или выставленными напоказ, а также предотвращения стихийных бедствий и восстановления. [23]
Рабочие места должны быть чистыми и незагроможденными. [23] При работе с фотографиями следует использовать чистые перчатки или чистые сухие руки. [12] Продукты питания, напитки, грязь, чистящие средства и копировальные аппараты следует хранить вдали от фотохранилищ, выставок или рабочих мест. [23]
Что касается ценных материалов, пользователям следует предоставлять дубликаты, а не оригиналы.
Управление системами хранения [ править ]
Правильные материалы для хранения необходимы для долгосрочной стабильности фотографий и негативов. Корпуса защищают от грязи и загрязняющих веществ. Все вложения, используемые для хранения фотографий, должны соответствовать спецификациям Международной организации по стандартизации (ISO). [12] Большинство фотографий можно безопасно хранить в бумажных вложениях; некоторые из них также можно безопасно хранить в пластиковых корпусах некоторых типов. [25]
Бумажные корпуса защищают объекты от света, но могут усложнить просмотр. [12] Бумажные корпуса не должны содержать кислот и лигнина и доступны как в буферном (щелочном, pH 8,5), так и в небуферном (нейтральном, pH 7) исполнении. Материалы для хранения должны пройти тест на фотографическую активность ANSI (PAT), который указан в каталогах поставщиков. [22] Бумажные конверты также защищают фотографии от скопления влаги и вредных газов. [12] и стоят относительно недорого. [22]
Пластиковые корпуса включают полиэфирную пленку без покрытия, триацетат целлюлозы без покрытия, полиэтилен и полипропилен. [22] Пластиковые корпуса прозрачны. Фотографии можно просматривать, не вынимая из корпуса, что упрощает обращение с ними. Однако пластиковые корпуса могут задерживать влагу и вызывать ферротипирование (прилипание, в результате чего поверхность становится глянцевой). [12] Пластик не подходит для отпечатков с повреждениями поверхности, фотографий на стекле или металле, а также для негативов и прозрачных пленок 1950-х годов, если только они не находятся в холодном хранилище. [25] Его не следует использовать для хранения старых негативов защитной пленки, поскольку это может ускорить их порчу. [12]
Горизонтальное хранение предпочтительнее для многих фотоотпечатков и фотографий большого размера. Он обеспечивает полную поддержку изображений и предотвращает механические повреждения, такие как изгиб. Вертикальное хранение часто более эффективно и может облегчить доступ к коллекции. Материалы одинакового размера следует хранить вместе. Коробки и папки не должны быть переполнены. [12]
Воспроизведение и оцифровка [ править ]
В отличие от цифровых фотографий , которые сегодня широко производятся и потребляются, исторические фотографии, такие как старые слайды, пленки и напечатанные фотографии, нелегко сохранить. Важным компонентом долгосрочного сохранения фотографий является изготовление репродукций (путем фотокопирования, фотографирования или сканирования и оцифровки) фотографий для использования на выставках и в научных целях, что снижает ущерб, причиняемый неконтролируемой средой и обращением. [1]
Оцифровка фотографий также обеспечивает доступ к ним гораздо более широкой публике, особенно там, где изображения имеют внутреннюю историческую ценность. Однако цифровые сканы не заменяют оригинал, поскольку цифровые форматы файлов могут устареть. Оригиналы всегда следует сохранять, даже если они были оцифрованы. Цифровые фотографии также требуют сохранения с использованием цифровой консервации . методов [26]
В документе «Защита доступа к европейским фотографическим изображениям» (SEPIA) перечислены десять принципов оцифровки исторических фотографий. [27] Вкратце, они таковы:
- Фотографии являются неотъемлемой частью нашего культурного наследия, которое содержит наше прошлое, документальную и художественную ценность, а также историю фотографических процессов;
- Оцифровка фотографий, которые быстро портятся, является неотложной задачей для облегчения доступа к ним широкой аудитории;
- Поскольку оцифровка — это не самоцель, а инструмент, выбор фотографий для оцифровки должен основываться на понимании характера и потенциального использования коллекции;
- Важно определить цели, приоритеты, технические требования, процедуры и будущее использование инвестиций;
- Создание цифрового изображения — сложная деятельность, требующая фотографических знаний и этических суждений;
- Цифровые изображения нуждаются в регулярном обслуживании, чтобы идти в ногу с меняющимися технологиями;
- Хороший проект по оцифровке требует командной работы, объединения опыта в области визуализации, управления коллекциями, информационных технологий, консервации, описательных методов и стратегий сохранения;
- Вклад специалистов в каждый проект необходим для интеграции мер по сохранению в рабочий процесс, обращения с хрупкими материалами и предотвращения повреждения оригиналов;
- Специалистам по сохранности необходимо управлять цифровыми активами в соответствии с общей политикой сохранности организации; и
- Музеи, архивы и библиотеки активно привлекаются к разработке международных стандартов сохранности цифровых коллекций в долгосрочной перспективе.
Примеры [ править ]

Примером оцифровки как части стратегии сохранения фотографий является коллекция фотографий катастрофы на мосту Тэй в 1879 году. Эти фотографии были оцифрованы и распространены более широко. Сохранились только позитивные отпечатки благодаря широко распространенной практике переработки оригинальных стеклянных негативов для восстановления содержания серебра . Даже при бережном хранении и хранении в темноте повреждение может произойти в результате периодического воздействия света, о чем свидетельствует повреждение изображения неповрежденного моста (слева).
Примером более крупного проекта по оцифровке является Cased Photographs Project , который обеспечивает доступ к цифровым изображениям и подробным описаниям дагерротипов, амбротипов, тинтипов и связанных с ними фотографий в коллекциях библиотеки Бэнкрофта и библиотеки штата Калифорния .
Цифровая реставрация [ править ]
Реставрация цифровых фотографий — это практика восстановления внешнего вида цифровой копии физической фотографии, которая была повреждена по естественным, техногенным или экологическим причинам, а также по причине возраста или халатности. [28] При восстановлении цифровых фотографий используются методы редактирования изображений для удаления нежелательных видимых элементов, таких как грязь, царапины или признаки старения. [29] Люди используют растровые графические редакторы для восстановления цифровых изображений или для добавления или замены порванных или недостающих частей физической фотографии. [30] Нежелательные цветовые тона удаляются, а контрастность или резкость изображения можно изменить, чтобы восстановить диапазон контрастности или детализации, который, как предполагается, присутствует в исходном физическом изображении. Методы цифровой обработки изображений, включенные в программное обеспечение для улучшения и восстановления изображений, также используются для восстановления цифровых фотографий. [31]
Искусственный интеллект [ править ]
Одной из первых функций, с которыми начали успешно справляться нейронные сети, было восстановление старых фотографий. [32] Алгоритмы восстановления фотографий с использованием искусственного интеллекта анализируют существующие недостатки старых фотографий, а затем применяют методы интеллектуальной обработки изображений для их исправления и улучшения. Эти алгоритмы могут автоматически обнаруживать и устранять распространенные проблемы, такие как царапины, шум, изменение цвета и размытие фона. [33]
Методы обработки [ править ]
Хрупкие или ценные оригиналы защищаются, когда их заменяют цифровыми аналогами, а сильно поврежденные фотографии, которые физически невозможно восстановить, восстанавливаются путем создания цифровой копии. [34] Создание цифровых суррогатов позволяет сохранить оригиналы. [35] Однако сам процесс оцифровки способствует ухудшению состояния объекта. [36] Считается важным обеспечить минимальное повреждение оригинальной фотографии из-за изменений окружающей среды или неосторожного обращения. [37] Усилия по сохранению традиционно были сосредоточены на физических фотографиях, но сохранение цифровых суррогатов фотографий стало не менее важным. [38]
Разрешенное использование [ править ]
Суды сходятся во мнении, что по своей сути оцифровка включает в себя воспроизведение, действие, предназначенное исключительно для владельцев авторских прав. [39] Право собственности на произведение искусства по своей сути не влечет за собой права на воспроизведение. [40] Даже без разрешения авторских прав музеи могут копировать и восстанавливать изображения в цифровом виде для сохранения или в информационных целях. [41]
Консервационные процедуры [ править ]
Консервация фотографий предполагает физическую обработку отдельных фотографий. По определению Американского института консервации , обработка — это «преднамеренное изменение химических и/или физических аспектов культурных ценностей, направленное, прежде всего, на продление их существования. Лечение может заключаться в стабилизации и/или реставрации». Стабилизирующие процедуры направлены на поддержание фотографий в их текущем состоянии, сводя к минимуму дальнейшее ухудшение, а восстановительные процедуры направлены на возвращение фотографий в исходное состояние. [42]
Консервационные процедуры варьируются от очень простого ремонта разрывов или выравнивания до более сложных процедур, таких как удаление пятен. Методы лечения широко варьируются в зависимости от типа фотографии и ее предполагаемого использования. Следовательно, реставраторы должны быть осведомлены об обоих этих вопросах. Руководства по сохранению коллекций личных и семейных фотографий, такие как « Сохранение ваших семейных фотографий» , Корнелльского университета и «Забота о ваших сокровищах» AIC рекомендуют людям обращаться к квалифицированному реставратору, если у них есть быстро портящиеся негативы или фотографии с активным ростом плесени, окрашивающиеся от давления. чувствительная лента, сильные разрывы, прилипание к корпусам и другие виды повреждений, требующие консервационной обработки. [1] [43]
Профессиональные организации [ править ]
Существует ряд международных организаций, занимающихся сохранением фотографий наряду с другими вопросами, в том числе Международный совет архивов (ICA), Международный институт консервации исторических и художественных произведений (IIC) и Международный совет музеев – Комитет по сохранению фотографий. Сохранение (ИКОМ-CC) . Рабочая группа по фотографическим записям. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine. Это специализированная группа в рамках ICOM-CC.
В Соединенных Штатах национальной членской организацией профессионалов-реставраторов является Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC), к которому принадлежит Группа фотографических материалов (PMG) . Северо -восточный центр консервации документов (NEDCC) и Центр консервации произведений искусства и исторических артефактов (CCAHA) также играют важную роль в области консервации. Институт постоянства изображений (IPI) Рочестерского технологического института является одним из лидеров в области исследований по сохранению изображений.
Кодексы и стандарты [ править ]
Реставраторы и менеджеры по хранению фотографий руководствуются в своей работе кодексами этики и техническими стандартами. Международный совет архивов публикует Кодекс этики и практические рекомендации . Кроме того, представители других профессий (например, архивисты и библиотекари), занимающиеся сохранением фотографий, делают это в соответствии с кодексами этики своей профессиональной организации. Например, Общества американских архивистов Кодекс этики гласит, что «архивисты защищают все документальные материалы, за которые они несут ответственность, и защищают их от порчи, физического повреждения, порчи и кражи». [44]
Международная организация по стандартизации (ISO) и Американский национальный институт стандартов (ANSI) публикуют технические стандарты, регулирующие материалы и процедуры, используемые при сохранении и консервации фотографий. Международная федерация библиотечных ассоциаций и учреждений опубликовала список стандартов ANSI, касающихся ухода за фотографиями и обращения с ними. [7]
Образование и обучение [ править ]
Реставраторов фотографий можно найти в музеях, архивах и библиотеках, а также в частной практике. Реставраторы часто имеют степень магистра в области консервации произведений искусства , хотя многие из них также прошли обучение в рамках ученичества . Они часто имеют опыт работы в области истории искусства , химии или фотографии.
Среди многочисленных программ, связанных с сохранением фотографий по всему миру, можно отметить:
- Амстердамский университет
- Университет Мельбурна в Австралии
- Королевская Датская академия изящных искусств
- Канадский институт охраны природы
- Национальная школа консервации, реставрации и музеологии Мексики (ENCRyM)
- Королевский институт изучения и сохранения художественного наследия Бельгии
- Институт национального наследия
- Парижский университет 1
- Берлинский университет технологии и экономики (HTW)
- Кельнский университет прикладных наук
- Государственная академия изящных искусств Штутгарта
- Швейцарский консервационно-реставрационный кампус
- Бернский университет искусств
- братья Алинари
- Studio Art Centers International, Флоренция (SACI)
- Королевский колледж искусств/Музей Виктории и Альберта
- Международная магистерская программа по сохранению старинных фотографий и бумажного наследия, проводимая на факультете прикладного искусства EICAP Хелуанского университета.
Кроме того, Институт консервации Гетти (GCI) работает на международном уровне, продвигая практику консервации в изобразительном искусстве.
В Соединенных Штатах, в частности, существует множество программ обучения или получения степени для реставраторов фотографий, предлагаемых аспирантурами и организациями, такими как:
- Центр консервации искусства и исторических артефактов (CCAHA)
- Северо-восточный центр консервации документов (NEDCC)
- Дом Джорджа Истмана
- Государственный колледж Буффало
- Институт изящных искусств Нью-Йоркского университета
- Университет штата Делавэр
- Центр Кэмпбелла по исследованиям сохранения исторического наследия
- Центр охраны северных штатов
- Смитсоновский центр исследований и образования материалов .
Существуют также онлайн-курсы обучения консервации фотографий от различных поставщиков, например:
- Онлайн-курсы обучения фотографии «Сохранение фотографии»
- Онлайн-курс обучения Citaliarestauro.com
- Онлайн-курс обучения NEDCC
См. также [ править ]
- Сохранение (библиотековедение и архивоведение)
- Консервация и реставрация книг, рукописей, документов и однодневок.
- Уход за коллекциями
- Сохранение медиа
- Сохранение (культурное наследие)
- Консервация и реставрация фотопластинок
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC), «Забота о ваших сокровищах» , по состоянию на 12 августа 2011 г., http://www.conservation-us.org/_data/n_0001/resources/live/photographs.pdf .
- ^ Если не указано иное, материалы в этом разделе взяты из следующих источников: Джоанна Норман, «Управление фотографическими коллекциями», Журнал образовательных медиа и библиотечных наук 39, вып. 4 (2002): 365–69; Брюс Уоррен, Фотография (Миннеаполис/Сент-Пол: West Pub. Co., 1993); Ян-Хван Лим, Специальные методы фотопечати (от Gumprints до цифровых негативов) (Сеул: Time Space, 2005).
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Дебби Хесс Норрис, «Правильное хранение и показ коллекции фотографий», The Book and Paper Annual 2 (1983), по состоянию на 12 августа 2011 г., http://cool.conservation-us.org/coolaic/sg/bpg/ годовой/v02/bp02-08.html .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гэри Олбрайт и Моник Фишер, Типы фотографий , Листовки по консервации (Северо-восточный центр консервации документов), по состоянию на 12 августа 2011 г., http://www.nedcc.org/resources/leaflets/5Photographs/02TypesOfPhotos.php. Архивировано 23 ноября 2012 г. в Wayback Machine .
- ^ Дайан ДеЧезар Росс, «Обзор ухода за фотографическими отпечатками и негативами на основе серебра», Библиотеки Миссисипи 65, вып. 2 (лето 2001 г.): 42.
- ^ Поль Мессье, «Сохранение вашей коллекции негативов, снятых на основе фильмов» (Центр охраны скалистых гор, 1993), по состоянию на 12 августа 2011 г., http://cool.conservation-us.org/byauth/messier/negrmcc.html .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Основная программа Международной федерации библиотечных ассоциаций и учреждений (ИФЛА) «Сохранение и консервация, уход, обработка и хранение фотографий: информационный буклет» (1992 г., исправлено и обновлено в 2002 г.), по состоянию на 12 августа 2011 г., https://www.loc. gov/preservation/resources/care/photolea.html .
- ^ Генри Вильгельм, «Наблюдение за выцветанием и окрашиванием цветных фотографических отпечатков», Журнал Американского института консервации , 21, вып. 1 (1981), по состоянию на 12 августа 2011 г., http://cool.conservation-us.org/jaic/articles/jaic21-01-003.html .
- ^ Мэри Фэи, Уход и сохранение фотоотпечатков (Дирборн, Мичиган: Генри Форд), по состоянию на 12 августа 2011 г., http://www.thehenryford.org/research/caring/prints.aspx. Архивировано 26 июля 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ Сохранение цветных фотографий и уход за ними (глава 5) (PDF) . Исследование изображений Вильгельма . п. 164. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2006 г.
- ^ «Стойкость цветных фотографий и уход за ними (глава 6)» (PDF) . Исследование изображений Вильгельма. Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2006 года . Проверено 27 декабря 2006 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Гэри Олбрайт и Моник Фишер, Уход за фотографиями , листовки по сохранению (Северо-восточный центр консервации документов), по состоянию на 12 августа 2011 г., «Северо-восточный центр консервации документов — уход за фотографиями» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2008 г. Проверено 23 апреля 2008 г. .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Росс, «Фотографические отпечатки и негативы на серебряной основе», стр. 40.
- ^ Мишель Хэмилл, Сохранение семейных фотографий (Итака, Нью-Йорк: Департамент сохранения и консервации библиотеки Корнеллского университета, 2001): 3, по состоянию на 12 августа 2001 г., http://www.library.cornell.edu/preservation/brochure/Family %20Фото%20Текст%2001.pdf .
- ^ Джон Х. Слейт, «Не исчезать: понимание определения, сохранения и проблем сохранения визуальных эфемеров», Управление коллекциями 25, вып. 4 (2001): 56.
- ^ Джеймс Л. Баггет, «Обращайтесь с осторожностью: фотографии», Библиотекарь Алабамы 54, вып. 1 (2004): 5.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хэмилл, Сохранение семейных фотографий , 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мессье, «Сохранение вашей коллекции кинонегативов».
- ^ Национальная библиотека Австралии, Рекомендации по уходу и обращению при оцифровке библиотечных материалов, по состоянию на 17 августа 2011 г., http://www.nla.gov.au/digital/care_handling.html .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Норман, «Управление фотографическими коллекциями».
- ^ Вильгельм, «Выцветание и окрашивание цветных фотографических отпечатков».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Библиотека Конгресса, « Забота о ваших коллекциях фотографий» , по состоянию на 12 августа 2011 г., https://www.loc.gov/preservation/care/photo.html .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Служба национальных парков, «Уход за фотографиями: общие рекомендации», Conserve-O-Gram 14, вып. 4 (июнь 1997 г.), по состоянию на 12 августа 2011 г., http://www.nps.gov/history/museum/publications/conserveogram/14-04.pdf .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Сара С. Вагнер, «Руководство по обращению с фотографиями в холодильном хранилище» (1991), по состоянию на 12 августа 2011 г., https://www.archives.gov/preservation/storage/cold-storage-photos.html .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Icon, Институт консервации, «Уход и сохранение фотоматериалов» (2006 г.), по состоянию на 12 августа 2011 г., http://www.conservationregister.com/carephotographs.asp. Архивировано 4 декабря 2010 г. на Wayback Machine. .
- ^ Баггет, «Обращайтесь осторожно: фотографии», 5.
- ^ SEPIA (Защита европейских фотографических изображений для доступа), Проблемы сохранности при оцифровке исторических фотографий (200), по состоянию на 12 августа 2011 г., http://www.ica.org/?lid=5668&bid=744 .
- ^ «ЦИФРОВЫЕ И ФОТОГРАФИЧЕСКИЕ УСЛУГИ» . endangeredheritage.com . 3 июля 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Как работает реставрация фотографий?» . www.pixelsphotoart.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Программное обеспечение для редактирования растровой графики: 6 лучших в 2023 году» . windowsreport.com . 25 января 2021 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Улучшение старых изображений и документов с помощью методов цифровой обработки изображений» . www.researchgate.net . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Теперь искусственный интеллект может восстановить ваши испорченные фотографии в исходное состояние» . www.311institute.com . 26 апреля 2018 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Мгновенное исправление фотографий: как искусственный интеллект упрощает и ускоряет процесс восстановления фотографий?» . editorialge.com . 26 июля 2023 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Сохранение и отбор для оцифровки» . www.nedcc.org . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Основные принципы архивирования фотографий и документов» . archivehistory.jeksite.org . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Оцифровка коллекций» . siarchives.si.edu . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Эльшабрави, Ахмед М. «Сохранение исторических фотографий на основе нитратов» . www.academia.edu . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Большие библиотечные ожидания» . Greatlibraryexpectations.wordpress.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Уильямс, СЛ (1999). «Правовой учебник по управлению музейными коллекциями» . www.academia.edu . п. 1375 . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Объяснение авторского права на произведения искусства» . www.artsy.net . 4 августа 2016 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Обзор дела: рок-н-ролл, музеи и закон об авторском праве (2020)» . itartlaw.org . 19 марта 2021 г. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC), Определения терминологии консервации , по состоянию на 12 августа 2011 г., http://www.conservation-us.org/index.cfm?fuseaction=page.viewpage&pageid=620.
- ^ Хэмилл, Сохранение семейных фотографий, 7-8.
- ^ SAA, Кодекс этики архивариусов (2005 г.), по состоянию на 12 августа 2011 г., http://www2.archivists.org/code-of-ethics. Архивировано 7 августа 2011 г. на Wayback Machine.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Кларк, Сьюзи и Франциска Фрей. Уход за фотографиями. Амстердам: Европейская комиссия по сохранению и доступу, 2003.
- Итон, Джордж Т. Сохранение фотографий. Публикация Kodak № F-40. Рочестер, Нью-Йорк: Eastman Kodak Co., 1985.
- Хейс, Сандра. «Сохранение истории: методы обработки цифровых изображений избранных архивистов Миссисипи». Архивариусы Миссисипи 65, вып. 4 (зима 2001 г.): 101–102.
- Норрис, Дебра Хесс и Дженнифер Джей Гутьеррес, ред. Проблемы сохранения фотографий. Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти, 2010.
- Рейли, Джеймс. Уход и идентификация фотоотпечатков XIX века. Публикация Kodak № G2S. Рочестер, Нью-Йорк: Eastman Kodak Co., 1986.
- Ритценталер, Мэри Линн и Дайан Вогт-О'Коннор и др. Фотографии: Архивный уход и ведение. Чикаго: Общество американских архивариусов, 2006.
Внешние ссылки [ править ]
Организации [ править ]
- Группа фотоматериалов Американского института консервации
- Программа продвинутой резидентуры по сохранению фотографий в доме Джорджа Истмана
- Заметки о фотографиях, Wiki от George Eastman House
- Институт постоянства изображения
- Рабочая группа ICOM-CC по фотоматериалам. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
Путеводители [ править ]
- Основы сохранения фотографий
- Специалисты по сохранению и архивированию
- Уход, обращение и хранение фотографий, Библиотека Конгресса
- Уход и сохранение фотоотпечатков, Музей Генри Форда.
- Сохранение фотографий: избранная библиография, Северо-восточный центр консервации документов.
- Забота о ваших фотографиях, Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC)
- Руководство для потребителей по стабильности цифровой печати и печати, Институт постоянства изображений. Архивировано 28 декабря 2010 г. в Wayback Machine.