Хранитель картин
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/48/Antiques_restoration.jpg/250px-Antiques_restoration.jpg)
Реставратор картин — это лицо, ответственное за защиту культурного наследия в виде нарисованных произведений искусства. Эти люди чаще всего работают в музеях , консервационных центрах или других культурных учреждениях. Они контролируют физический уход за коллекциями, обучаются химии и практическому применению методов ремонта и реставрации картин.
Ответственность и обязанности [ править ]
Сотрудничество [ править ]
Реставратор картин работает с рядом музейных специалистов, чтобы обеспечить наилучший уход за нарисованными произведениями искусства. Этого человека может вызвать Регистратор/Менеджер по сбору платежей (RCM) в случае чрезвычайной ситуации, например, в случае случайного повреждения. Реставратору картин также может быть предложено проконсультироваться с RCM и командой дизайнеров выставки , чтобы убедиться, что работа достаточно стабильна для демонстрации, и определить, какое воздействие факторов окружающей среды, таких как влажность или свет, она может выдержать. [1]
Профилактика [ править ]
Профилактический уход — это уменьшение потенциального ухудшения и повреждения картины с помощью заранее определенных правил и процедур, связанных с хранением и обращением с объектом.
Готовность к чрезвычайным ситуациям [ править ]
Готовность к чрезвычайным ситуациям и план действий на случай чрезвычайной ситуации являются важнейшими элементами музея. Он информирует реставраторов, RCM и всех других сотрудников музеев, как реагировать на стихийные бедствия, которые могут поразить их учреждение и, следовательно, его коллекции. Эти планы могут быть обширными, в них подробно описывается ряд процедур на случай различных непредвиденных обстоятельств, таких как пожар, наводнение и даже война. Защитные меры в плане действий в чрезвычайных ситуациях должны включать предотвращение посредством управления рисками, обучение готовности и реагированию, а также меры по восстановлению. Учреждение должно знать, какие сотрудники делегируются для участия в проекте в конкретных обстоятельствах, и быть в состоянии рассказать им, как они будут оценивать ситуацию и двигаться вперед с помощью плана действий в чрезвычайной ситуации. [2]
( IPM Комплексная борьба с вредителями )
Интегрированная борьба с вредителями (IPM) — это стратегия, используемая музеем для борьбы с такими вредителями, как плесень, насекомые или мыши. Программа IPM может решать структурные и экологические проблемы, которые способствуют возникновению проблемы с вредителями. Это может включать предотвращение первоначального проникновения вредителей в конструкцию путем технического обслуживания здания, смягчение внутреннего климата и установку системы мониторинга насекомых. [3] Как и план действий в чрезвычайной ситуации, IPM может занять много времени и потребовать выполнения ряда обязанностей от каждого сотрудника. Однако, если вредители действительно становятся проблемой для одной картины или всего музея, будет полезно установить систему IPM. Профилактика является ключевой частью КБВ, поскольку химические пестициды и фумиганты также могут нанести вред коллекциям. [4]
Хранение, обработка и перемещение взаймы [ править ]
Межмузейные займы могут подвергнуть картины большому риску просто потому, что они перемещаются. Величина стресса, который может выдержать картина, определяется рядом уже существующих факторов, таких как холст и техника рисования. Перед выдачей кредита реставратор картин оценит структуру работы на наличие слабых мест и потенциальных областей риска. Это помогает определить, подходит ли предмет для кредита и как он будет упакован и транспортирован. Подготовка к предоставлению во временное пользование картины обычно включает в себя набивку рамы работы и обеспечение ее правильной установки, определение того, понадобится ли для нее подложка и какой ремонт может потребоваться раме перед транспортировкой. Реставратору картин также может быть предложено сотрудничать с другим персоналом музея, предоставляющего во временное пользование, для оценки среды учреждения, которое берет произведение взаймы. Он или она также может принять во внимание маршрут перемещения между кредитующими организациями и учреждениями-заемщиками. Планировщик транзита должен учитывать условия окружающей среды на маршруте, частоту выполнения работ и безопасность. [5]
Обследование [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/eb/Art_Restoration%2C_Painting_and_Frame_Restoration%2C_before_and_after%2C_Oliver_Brothers_Art_Restoration%2C_Boston.jpg/220px-Art_Restoration%2C_Painting_and_Frame_Restoration%2C_before_and_after%2C_Oliver_Brothers_Art_Restoration%2C_Boston.jpg)
Экспертиза — это серия научных процессов, в ходе которых реставратор картин собирает информацию об используемых материалах, технике художника и о том, что способствовало нынешнему состоянию картины. Экспертиза — это процесс, который развивался вместе с областью консервации. Отбор образцов материалов на картине уменьшился в пользу менее инвазивных методов анализа. Экспертиза стала важной частью музейного, консервационного и художественно-исторического мира, помогая поместить картины в культурный и исторический контекст. [6]
Реставрация [ править ]
Естественный процесс старения картины, а также факторы окружающей среды могут потребовать вмешательства реставратора картин для восстановления работы. Причинами реставрации могут быть повреждение водой, разрывы, отслаивание и ослабление холста. Основная цель реставратора картин, проводящего реставрацию, — обеспечить стабильность работы. После этого они могут выполнить ремонт, сохраняющий первоначальный замысел художника. [7]
Инструменты и использование [ править ]
Методы визуализации [ править ]
Ультрафиолетовое излучение
Ультрафиолетовые исследования используются для выявления лаков и их возраста, а также для выявления предыдущей обработки картины. Лаки флуоресцируют под воздействием ультрафиолета, а темные пятна выявляют участки ретуши. Яркость свечения картины также помогает выявить тип использованного лака. [8]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4d/The_Lunder_Conservation_Center_Laboratory.jpg/250px-The_Lunder_Conservation_Center_Laboratory.jpg)
Сгребающий свет
Растрельный свет — это наклонный свет, который может фиксировать проблемы с состоянием картины, показывая степень повреждения конкретной работы. Направленный свет также помогает определить топографию мазков кисти на картинах, иногда раскрывая основной первоначальный замысел художника.
Инфракрасное излучение
Использование инфракрасного освещения может раскрыть методы работы художника, такие как первоначальные наброски и линии перспективы, нарисованные на холсте. Этот метод эффективен на работах, имеющих контрастный светлый фон. [9]
Рентгенография
Рентгеновские снимки картины позволяют реставраторам заглянуть под поверхность произведения. Использование этого метода также помогает различать материалы, которые выглядят одинаково в видимом свете, но имеют различное поглощение рентгеновских лучей. Например, Музей Виктории и Альберта использовал рентгеновскую рентгенографию для картины Жана-Франсуа Милле под названием «Деревянные пилы». На изображении ниже изображена женщина, представляющая Французскую Республику — заявку на участие в конкурсе, который Милле проиграет. Не имея средств на оплату нового холста, Милле закрасил существующее изображение. [10]
Лазеры [ править ]
Использование лазеров позволяет контролировать и точно удалять состаренные или испорченные слои на окрашенных работах, а также идентифицировать материалы и слои на картине. В 2012 году ученые Университета Дьюка разработали лазер для диагностики меланомы. Благодаря сотрудничеству с Национальной галереей и Художественным музеем Северной Каролины учёные определили, что этот лазер также можно использовать для идентификации химических сигнатур пигментов и трёхмерных структур в слоях произведений искусства. [11] Другой химик из Университета Дьюка также изобрел полезный лазер для покраски реставраторов, который удаляет слои старого лака. [12]
Лаки [ править ]
Лаки на картины наносятся для улучшения внешнего вида изображения, а также для защиты его с течением времени. После высыхания лаки обычно прозрачны и могут различаться по блеску и стойкости в зависимости от изменения его состава. Лаки могут быть органическими и синтетическими. Поскольку натуральные лаки имеют тенденцию со временем темнеть или обесцвечиваться, часто требуется внимание реставратора картин для их удаления, замены или восстановления. [13] Опять же важно помнить первоначальный замысел художника при выборе нового лака. Лаки часто дают желаемый эффект, а синтетические разновидности могут не давать того, что изначально давала натуральная смола.
Образование и обучение [ править ]
![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/65/%D0%91%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%A4.%D0%AE_%D1%81%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8._2010_%D0%B3..jpg/220px-%D0%91%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D0%B2_%D0%A4.%D0%AE_%D1%81%D0%BE_%D1%81%D1%82%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%BC%D0%B8._2010_%D0%B3..jpg)
Реставратор картин, скорее всего, имеет степень магистра или выше. В Соединенных Штатах и во всем мире существует несколько программ последипломного образования по консервации и реставрации произведений искусства. Образование и подготовка реставратора будут различаться в зависимости от учреждения, в котором он или она работает, но реставраторы картин должны обладать знаниями в области химии и физических наук, связанных с разрушением и защитой культурного наследия в живописных произведениях. Практическое применение обучения может осуществляться в форме стажировок или стипендий, в зависимости от уровня образования, полученного человеком.
Споры [ править ]
Консервация и практика реставрации сами по себе являются спорными, поскольку они предполагают необратимые изменения, вносимые в работы художника. Вот почему реставратору картин важно внимательно изучить произведение, прежде чем вносить реставрационные изменения. При этом они часто могут определить оригинальные лаки и слои, которые способствовали замыслу художника при создании произведения. Однако даже пристальное изучение и тщательная реставрация не защищают реставратора картин или произведение от того, чтобы оказаться в центре споров.
Реставрация Сикстинской капеллы [ править ]
Реставрация Сикстинской капеллы в Ватикане продолжалась во второй половине двадцатого века. Большая часть критики и споров вокруг реставрации заключается в том, что предыдущие попытки восстановить фрески принесли больше вреда, чем пользы. Критики современной реставрации предложили более консервативный подход, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение, а не усугублять проблемы посредством восстановительных мер.
Тайная вечеря [ править ]
Реставрация » Леонардо да Винчи « Тайной вечери завершилась в 1999 году после двух десятилетий работы. Многие считают, что работа была проделана неуклюже: некоторые детали были неузнаваемо яркими, а другие вообще пропали. [14]
Святилище Милосердия Фреска [ править ]
В 2012 году Сесилия Хименес, пожилая женщина без специального образования, попыталась восстановить фреску Ecce Homo в испанской церкви. Фреска отслаивалась из-за влаги на стенах, и это, как сообщается, расстроило женщину. [15] В результате реставрационной работы портрет приобрел то, что многие описали как обезьяний, с мультяшными глазами и размазанным ртом. О попытке реставрации стало известно после того, как член семьи оригинального художника предложил создать фонд для консервационных работ.
См. также [ править ]
- Коллекция (музей)
- Консерватор-реставратор
- Природоохранная наука
- Уход за коллекциями
- Консервация и реставрация произведений искусства на открытом воздухе
- Консервация и реставрация уличных фресок
- Консервация и реставрация картин
Ссылки [ править ]
- ^ Бак, Р.А., и Гилмор, Дж.А. (2010). MRM5: Методы регистрации в музее (5-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press, Американская ассоциация музеев.
- ^ Дорге, В., и Джонс, С.Л. (1999). Создание плана действий в чрезвычайной ситуации: Руководство для музеев и других учреждений культуры. Лос-Анджелес, Калифорния: Институт охраны природы Гетти.
- ^ Музей археологии и этнологии Пибоди. (н-й). Комплексная борьба с вредителями (IPM). Получено с https://peabody.harvard.edu/node/275 .
- ^ Перкинс Аренштейн Р., Дункан Н., Элкин Л., Монк Р. и Норрис К. (2008). Укушенный ошибкой: совместный подход Рабочей группы по комплексной борьбе с вредителями к предоставлению ресурсов IPM музейному сообществу. Постпринты специализированной группы объектов AIC, 15, 69–84.
- ^ Ричард, М., Мекленбург, М.Ф., и Меррилл, РМ (1991). Искусство в пути: Справочник по упаковке и транспортировке картин. Вашингтон: Национальная галерея искусств.
- ^ Национальная академия наук. (2005). Научная экспертиза искусства: современные методы консервации и анализа. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство национальных академий.
- ^ «Институт консервации музеев. Что значит отреставрировать картину и как выбрать реставратора?» . www.si.edu . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Служба национальных парков. (2000, декабрь). Использование видимой флуоресценции, индуцированной ультрафиолетом, при исследовании музейных предметов. Часть II. Сохраните 0 грамм, 1/10.
- ^ Центр консервации произведений искусства Уильямстауна. (2008). Техническое изображение картин [Брошюра]. Автор.
- ^ «ВиА · Картины» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Йегер, А. (20 августа 2012 г.). Duke Research – Лазеры идентифицируют намерения древних художников. Извлекаются из «Лазеры идентифицируют намерения древних художников | Исследование Университета Дьюка» . Архивировано из оригинала 21 августа 2012 г. Проверено 22 апреля 2014 г.
- ^ Осборн, Р. (9 августа 2013 г.). Искусство под лазером – новые «неинвазивные» методы консервации и анализа. Получено с http://artwatchinternational.org/articles/art_under_the_laser .
- ^ «Живописные лаки Института музейной консервации» . www.si.edu . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ «ВОССТАНОВЛЕННАЯ «ТАЙНАЯ Вечеря» ВЫЗЫВАЕТ КРИТИКУ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 16 сентября 2022 г.
- ^ Миндер, Рафаэль (23 августа 2012 г.). «Несмотря на благие намерения, фреска в Испании разрушена» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 сентября 2022 г.