Наука о сохранении (культурных ценностей)
Что касается культурных ценностей , наука о консервации представляет собой междисциплинарное исследование сохранения искусства , архитектуры, истории технического искусства и других произведений культуры посредством научных исследований. Общие направления исследований включают технологию и структуру художественных и исторических произведений. Другими словами, материалы и технологии, из которых изготавливаются культурные, художественные и исторические объекты. Существуют три широкие категории науки о сохранении культурного наследия: понимание материалов и методов, используемых художниками, изучение причин ухудшения состояния и совершенствование методов и материалов для обследования и обработки. Наука о сохранении включает в себя аспекты материаловедения , химии , физики , биологии и техники , а также истории искусства и антропологии . [1] Такие учреждения, как Институт охраны природы Гетти, специализируются на публикации и распространении информации, касающейся как инструментов, используемых для научных исследований в области консервации, так и их результатов, а также недавних открытий в этой области. [2]
Введение
[ редактировать ]Перед тщательным научным анализом необходима детальная визуальная оценка объекта, объекта наследия или произведения искусства, а также сбор всей соответствующей исторической и текущей документации. [3] Диагностика текущего состояния неинвазивным способом позволяет как реставраторам, так и ученым-консерваторам точно определить, какой дальнейший анализ потребуется и сможет ли объект исследования выдержать более тщательное обследование. Кроме того, поскольку цель консервации-восстановления состоит в том, чтобы выполнить только минимум, необходимый для сохранения, эта первоначальная оценка соответствует Американского института консервации (AIC). Кодексу этики [4] в котором излагаются лучшие практики как для реставраторов, так и для ученых.
Наряду с оценкой текущего состояния и потенциального риска будущего ухудшения произведений искусства и предметов может потребоваться научное исследование, чтобы определить, существует ли риск для самих реставраторов. Например, некоторые пигменты, используемые в картинах, содержат высокотоксичные элементы, такие как мышьяк или свинец, и могут быть опасны для тех, кто с ними работает. [5] С другой стороны, предыдущие попытки восстановления могли включать химические вещества, которые, как теперь известно, имеют опасные побочные эффекты при длительном воздействии. [6] В этих случаях природоохранная наука может раскрыть природу этих опасностей, а также предложить решения по предотвращению нынешнего и будущего воздействия.
Свойства материала
[ редактировать ]Исследование химических и физических свойств материалов, используемых для создания объектов культурного наследия, составляет значительную часть исследований в области консервационной науки. Материаловедение в сочетании с более широкой областью реставрации и консервации привело к тому, что сейчас называется современной консервацией. [1] Используя аналитические методы и инструменты, ученые-реставраторы могут определить, из чего состоит тот или иной объект или произведение искусства. В свою очередь, эти знания дают информацию о том, как может произойти ухудшение качества как из-за воздействия окружающей среды, так и из-за свойств, присущих данному материалу. Необходимая среда для поддержания или продления текущего состояния этого материала, а также то, какая обработка будет иметь наименьшее количество реакции и воздействия на материалы изучаемых объектов, являются основными целями консервационных исследований. Консервационные обработки делятся на четыре широкие категории, включая очистку, опреснение , консолидацию и борьбу с вредителями . [7] Знание материальных свойств культурного наследия и того, как они ухудшаются с течением времени, помогает реставраторам формулировать действия по сохранению и сохранению культурного наследия. [8]
Во многих странах, включая Великобританию и Италию , наука о сохранении культурного наследия считается частью более широкой области под названием « Наука о наследии », которая также охватывает научные аспекты, менее непосредственно связанные с сохранением культурного наследия , а также его управлением и интерпретацией.
Бумага
[ редактировать ]Большая часть бумаги состоит из целлюлозных волокон . Повреждение бумаги может быть результатом воздействия таких вредителей, как вредители, насекомые и микробы, а также в результате кражи, пожара и наводнения. Точнее, бумага портится по двум механизмам, которые изменяют ее оттенок и ослабляют волокна: кислотно-катализируемый гидролиз и окисление. [7] Обработка бумаги включает в себя раскисление , отбеливание и промывку.
Безопасные условия для хранения и демонстрации бумажных экспонатов включают относительную влажность (RH) ниже 65% и выше 40% и идеальную температуру от 18 до 20 °C (от 64 до 68 °F). [7]
Текстиль
[ редактировать ]Текстиль — это тканые ткани или ткань, которые представляют культуру, материальное наследие международной торговли, социальную историю, развитие сельского хозяйства, художественные тенденции и технологический прогресс. [7] Существует четыре основных источника сырья: животное , растительное , минеральное и синтетическое. [9] [ циклическая ссылка ] Повреждение текстиля может быть вызвано воздействием ультрафиолетового (УФ) или инфракрасного света (ИК), неправильной относительной влажности и температуры, вредителей, загрязняющих веществ и физических сил, таких как огонь и вода. [10] С текстилем можно обращаться разными способами, включая чистку пылесосом, влажную чистку, химическую чистку, обработку паром и глажку. Чтобы сохранить целостность текстиля, условия хранения и демонстрации должны быть минимально освещены. К безопасным средам для текстиля относятся помещения с температурой около 21 °C (70 °F) и относительной влажностью 50%. [11]
Кожа
[ редактировать ]Кожа – это изделие, изготавливаемое из шкур животных. Кожа может испортиться из-за красной гнили , чрезмерной сухости, приводящей к растрескиванию и поломке, выцветания под воздействием света, плесени, приводящей к появлению запахов, пятен и искажений, а также насекомых и пыли, которые могут вызвать дыры и ссадины. Коррозия также может возникнуть при контакте кожи с металлами. [12] Существует два основных метода консервации кожи: применение повязок или обработок для продления срока службы кожи и улучшение условий хранения кожи. Второй метод представляет собой превентивный подход, тогда как первый, более старый метод, представляет собой интервенционный подход. [12] Кожаные изделия лучше всего хранить при относительной влажности от 45% до 55% и температуре 18–20 °C (64–68 °F). [12]
Стекло и керамика
[ редактировать ]Стекло и керамика могут храниться гораздо дольше и являются двумя наиболее прочными материалами. Самый большой риск для стекла и керамики — это поломка, однако неправильная демонстрация и хранение может привести к появлению пятен и обесцвечиванию. На керамике могут появиться пятна в результате неправильной чистки и ремонта, а на пористой или потрескавшейся керамике могут появиться пятна из-за намокания в воде во время чистки. Повышенные температуры могут вызвать потемнение уже имеющихся пятен и привести к образованию трещин. Стекло может быть повреждено из-за «плачущего стекла», когда на стеклянных поверхностях образуются капли влаги. Это может привести к вымыванию нестабильных компонентов, образующих щелочной раствор . Если оставить этот раствор на стекле в течение длительного периода времени, он может привести к образованию мелких трещин, известных как образование морщин . [13] Бережное обращение и хранение – самый надежный способ предотвратить повреждение стекла и керамики. В таблице ниже приведены рекомендуемые условия хранения поврежденных и нестабильных предметов:
Плачущее стекло | Температура и относительная влажность | 18–21 °С (64–70 °F), 40% |
Шипящее стекло | Температура и относительная влажность | 18–21 ° C (64–70 ° F), 55% |
Археологическая керамика | Температура и относительная влажность | 18–21 ° C (64–70 ° F), 45% |
Металлы
[ редактировать ]Металлы производятся из руд , которые естественным образом встречаются в окружающей среде. Большинство металлических предметов изготовлены из комбинации отдельных металлов, называемых сплавами , и имеют различную прочность и цвет в зависимости от их состава. Металлы и сплавы, обычно встречающиеся в предметах культуры, включают золото , серебро , медь , олово , олово и железо . [14] Наиболее распространенной формой разрушения металла является коррозия . Коррозия возникает, когда металлы вступают в контакт с водой, кислотами, основаниями, солями, маслами, полиролями, загрязнителями и химикатами. [15] Механические повреждения, поломки, вмятины и царапины могут возникнуть в результате неправильного обращения с металлическими предметами и привести к их повреждению. Чрезмерная полировка может привести к ухудшению качества и потенциально неправильной идентификации из-за удаления покрытия, украшений, клейм производителя или гравировок. При обработке металлов часто используются механические, электрические и химические вмешательства. Правильное хранение металлических предметов способствует увеличению их долговечности; металлические предметы рекомендуется хранить в закрытых системах с герметичными дверцами и ящиками с относительной влажностью от 35 до 55%. [16]
Пластмассы
[ редактировать ]Пластмассы разрушаются под воздействием нескольких факторов, включая свет, ультрафиолетовое излучение , кислород, воду, тепло и загрязняющие вещества. Международных стандартов хранения пластмасс не существует, поэтому музеи обычно используют методы, аналогичные тем, которые используются для сохранения бумаги и других органических материалов. При обработке пластмасс можно использовать широкий спектр инструментов и методов, включая технологии 3D-сканирования и печати как средства воспроизведения сломанных или отсутствующих деталей. Рекомендуемая относительная влажность для пластмасс составляет 50 % при температуре 18–20 °C (64–68 °F). [17]
Камень
[ редактировать ]Каменные предметы принимают множество форм, включая скульптуру, архитектуру, декоративные украшения или функциональные предметы. Ухудшение качества камня зависит от нескольких факторов, таких как тип камня, географическое или физическое местоположение, а также уход. Камень подвержен ряду механизмов распада, включая экологический , механический и прикладной . Эрозия под действием воздуха, воды и физического прикосновения может привести к стиранию текстуры поверхности. Резной камень не следует регулярно чистить, так как очистка может привести к ухудшению качества камня, открывая его поры, а также удаляя такие элементы поверхности, как гравюры, инструменты художников и исторические следы. Грязь, мох и лишайник обычно не вызывают гниения камня, но могут усилить его патину . [18]
Древесина
[ редактировать ]Древесина — это биоразлагаемый органический материал, который подвержен разрушению как под действием живых организмов, так и под воздействием факторов окружающей среды. Некоторая древняя древесина признана своей археологической ценностью и делится на две категории: сухая и заболоченная. [19] Рекомендуемая температура для хранения и демонстрации деревянных изделий составляет 21 °C (70 °F) в зимние месяцы и 21–24 °C (70–75 °F) в летние месяцы. Рекомендуемая относительная влажность для хранения и демонстрации деревянных изделий в зимние месяцы составляет 35–45% и 55–65% в летние месяцы. [20] Эффективная очистка деревянных изделий включает в себя нанесение воска, полировку, удаление пыли и полировку. [21] Для ухода за деревянной конструкцией архитектурного наследия можно использовать огнестойкие покрытия, повышающие огнестойкие характеристики конструкции. [22]
См. также консервацию и реставрацию деревянных артефактов .
Картины
[ редактировать ]Материалы для рисования: акриловая краска , масляная краска , яичная темпера , лак , акварель , гуашь . Методы консервации картин включают удаление грязи и лака, консолидацию, структурную обработку, покраску , заполнение и ретушь потерь. [23] Рекомендуется хранить картины вместе с другими коллекциями наследия и произведений искусства.
См. также консервацию и реставрацию картин .
Механизмы ухудшения состояния
[ редактировать ]Наука сохранения изучает процесс, посредством которого различные механизмы разрушения вызывают изменения в материальной культуре , которые влияют на ее долговечность для будущих поколений. [24] [25] Эти механизмы могут вызывать химические , физические или биологические изменения и различаются в зависимости от свойств материала объекта. [8] Большая часть исследований в области консервации - это изучение поведения различных материалов в различных условиях окружающей среды. [2] Один из методов, используемых учеными, — искусственно состаривать объекты, чтобы изучить, какие условия вызывают или смягчают ухудшение состояния. [2] Результаты этих исследований дают информацию об основных факторах риска, а также о стратегиях контроля и мониторинга условий окружающей среды, чтобы помочь в долгосрочном сохранении. Кроме того, научные исследования привели к разработке более стабильных и долгосрочных методов и методов лечения тех типов повреждений, которые все же возникают.
Огонь
[ редактировать ]Пожар возникает в результате химических реакций, приводящих к горению . Органические материалы, такие как бумага, текстиль и древесина, особенно восприимчивы к возгоранию. [26] Неорганический материал, хотя и менее восприимчив, все же может пострадать при воздействии огня в течение любого периода времени. [26] Материалы, используемые для тушения пожара, такие как химические антипирены или вода, также могут нанести дополнительный ущерб материальной культуре.
Вода
[ редактировать ]Вода в первую очередь вызывает физические изменения, такие как деформация, появление пятен, изменение цвета и другие разрушения как неорганических, так и органических материалов. [27] Вода может поступать из природных источников, таких как наводнение, механические/технологические неисправности или человеческая ошибка. [27] Повреждение органического материала водой может привести к росту других вредителей, таких как плесень. Помимо физического воздействия воды непосредственно на объект или произведение искусства, влага в воздухе напрямую влияет на относительную влажность, что, в свою очередь, может усугубить порчу и повреждение.
Свет
[ редактировать ]Свет наносит кумулятивный и необратимый ущерб светочувствительным объектам. [28] Энергия света взаимодействует с объектами на молекулярном уровне и может привести как к физическим, так и к химическим повреждениям, таким как выцветание, потемнение, пожелтение, охрупчивание и затвердевание. [28] Ультрафиолетовое и инфракрасное излучение , помимо видимого света , могут исходить от источников света и также могут нанести ущерб материальной культуре. Перед культурными учреждениями стоит задача найти баланс между необходимостью освещения для посетителей и гостей и экспонированием коллекции. Любое количество света может нанести вред различным объектам и произведениям искусства, а последствия являются накопительными и необратимыми. Наука по охране окружающей среды помогла установить 50 люкс в качестве эталонного уровня интенсивности света, который позволяет человеческому глазу работать в полном диапазоне видимого спектра света. [29] Хотя для многих музеев это базовый уровень, часто требуются корректировки в зависимости от конкретных ситуаций. Наука о сохранении проинформировала отрасль об уровнях светочувствительности обычных материалов, используемых в материальной культуре, и о допустимом периоде времени, прежде чем может произойти ухудшение. [29] Стратегии контроля должны рассматриваться по каждому пункту. Свет, ультрафиолет и термометры для инфракрасного излучения — это лишь некоторые из инструментов, используемых для обнаружения случаев выхода уровня за пределы допустимого диапазона. [29]
Молния
[ редактировать ]Удары молний являются основной естественной причиной ущерба архитектурному наследию, поскольку в древних зданиях обычно используется древесина с высоким содержанием масла, например сосна . [30] Удары молнии могут привести к возгоранию древесины в здании из-за тепла дуги молнии. [30] Молния также может расколоть древесину и повредить конструкцию здания. Ток молнии после прохождения через древесину будет генерировать тепло и выделять внутри газ, а сила удара, образующаяся при мгновенном расширении газа, выбьет древесину из ямок или трещин повреждения. [30] Каменные украшения древних зданий также могут пострадать от удара молнии.
Неправильная относительная влажность
[ редактировать ]Относительная влажность (RH) — это мера влажности или содержания водяного пара по отношению к атмосфере и варьируется от влажной до сухой. [31] Свойства материала определяют влияние, которое различные уровни относительной влажности могут оказать на тот или иной конкретный предмет. Органические материалы, такие как дерево, бумага и кожа, а также некоторые неорганические материалы, такие как металлы, подвержены повреждению из-за неправильной относительной влажности. [28] Ущерб варьируется от физических изменений, таких как растрескивание и деформация органических материалов, до химических реакций, таких как коррозия металлов. [31] Температура оказывает прямое влияние на относительную влажность: по мере охлаждения теплого воздуха относительная влажность увеличивается, а по мере нагревания прохладного воздуха относительная влажность падает. [31] Сырость может вызвать рост плесени, которая имеет свои разрушительные свойства. Исследования в этой области определили различные диапазоны и колебания неправильной влажности, чувствительность различных объектов к каждому из них и помогли установить рекомендации по надлежащим условиям окружающей среды, специфичным для рассматриваемых объектов. [31]
Неправильная температура
[ редактировать ]Свойства материала напрямую определяют подходящую температуру, необходимую для сохранения этого предмета. Неправильные температуры, будь то слишком высокие, слишком низкие или колеблющиеся между ними, могут вызвать различную степень повреждения объектов. [32] Слишком высокие температуры могут привести к химическим и физическим повреждениям, таким как охрупчивание , растрескивание, выцветание и распад. Слишком высокие температуры также могут способствовать биологическим реакциям, таким как рост плесени. Слишком низкие температуры также могут привести к физическим повреждениям, таким как охрупчивание и растрескивание. [32] Колебания температуры могут привести к быстрому расширению и сжатию материалов, что приводит напряжения внутри материала и возможному разрушению с течением времени. к накоплению [28]
Вредители
[ редактировать ]К вредителям относятся микроорганизмы, насекомые и грызуны, способные обезображивать, повреждать и уничтожать материальную культуру. [33] Как органический материал, так и неорганический материал очень восприимчивы. Повреждения могут быть вызваны поеданием, зарыванием и выделением вредителей на материале. [33] Присутствие вредителей может быть результатом других механизмов порчи, таких как неправильная температура, неправильная относительная влажность и присутствие воды. Фумигация и пестициды также могут нанести вред определенным материалам и требуют тщательного рассмотрения. Наука о сохранении природы помогла в разработке методов термоконтроля для искоренения вредителей. [33]
Загрязнители
[ редактировать ]Загрязнители состоят из широкого спектра соединений, которые могут вступать в вредные химические реакции с объектами. [34] Загрязняющими веществами могут быть газы , аэрозоли , жидкости или твердые вещества , и они способны достигать объектов путем переноса с других объектов, рассеивания в воздухе или как часть состава объекта. Все они потенциально могут вызвать неблагоприятную реакцию на материальную культуру. [34] Наука о сохранении природы помогает определить свойства материалов и загрязнителей, а также типы реакций, которые могут произойти. Реакции варьируются от обесцвечивания и появления пятен до подкисления и структурного ослабления. [34] Пыль является одним из наиболее распространенных загрязнителей воздуха, и ее присутствие может привлекать вредителей, а также изменять поверхность объекта. [34] Исследования в этой области информируют реставраторов о том, как правильно управлять возникающим ущербом, а также о средствах мониторинга и контроля уровня загрязняющих веществ.
Физические силы
[ редактировать ]Физические силы — это любое взаимодействие с объектом, которое меняет его текущее состояние движения. Физические силы могут вызвать самые разнообразные повреждения: от небольших трещин и трещин до полного разрушения или распада материала. [35] Уровень повреждения зависит от хрупкости или твердости материала объекта и величины прилагаемой силы. Удар, удар, вибрация, давление и истирание — вот несколько примеров физических сил, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на материальную культуру. [35] Физические силы могут возникать в результате стихийных бедствий, таких как землетрясения, рабочих сил, таких как манипуляции, кумулятивных сил, таких как гравитация, или сил низкого уровня, таких как вибрация зданий. [35] объекта Во время оценки риска свойства материала объекта будут определять необходимые шаги (например, строительство, размещение и обращение), которые необходимо предпринять для смягчения воздействия физических сил.
Кража и вандализм
[ редактировать ]Кража , перемещение активов и вандализм , преднамеренное уничтожение или обезображивание активов, напрямую контролируются и ограничиваются мерами безопасности, принятыми в культурном учреждении. [36] Наука о сохранении может помочь в аутентификации или идентификации украденных предметов. Кроме того, исследование этой области может помочь принять обоснованные решения относительно наилучшего способа ремонта, минимизации или смягчения ущерба от вандализма.
Диссоциация
[ редактировать ]Диссоциация — это потеря объекта, связанных с ним данных или его ценности из-за внешнего влияния. [37] Соблюдение правильных политик и процедур является лучшей защитой от диссоциации, и поэтому тщательное ведение записей является основой любой хорошей практики. Наука о сохранении помогает идентифицировать или идентифицировать потерянные объекты, а подробные записи всех прошлых, настоящих и будущих исследований необходимы для предотвращения диссоциации.
Методы
[ редактировать ]используют различные методы Ученые-консерваторы для поддержки работы в области консервации произведений искусства , архитектуры , культурного наследия и ухода за культурными объектами в музеях и других коллекциях. Помимо использования специализированного оборудования, визуальный осмотр часто является первым шагом для поиска явных признаков повреждения, гниения, заполнения и т. д.
Перед любым видом научного анализа требуется подробная документация исходного состояния объекта и обоснование всех предлагаемых исследований, чтобы избежать ненужных или потенциально вредных исследований и свести объем манипуляций к минимуму. [38] [4] [3] Такие процессы, как стереомикроскопия, могут выявить такие особенности поверхности, как переплетение пергаментной бумаги, была ли печать выполнена рельефной или глубокой печатью и даже какие инструменты художник мог использовать для создания своих работ. [39] [40] Несмотря на то, что существует множество различных специализированных и универсальных инструментов, используемых для исследований в области природоохранной науки, некоторые из наиболее распространенных перечислены ниже.
Научное оборудование
[ редактировать ]- Сканирующая электронная микроскопия (СЭМ) [1] [40] [41] [42]
- Возможность делать с высоким разрешением и большим увеличением микрофотографии для изучения структурных и поверхностных особенностей.
- Также может включать использование энергодисперсионной рентгеновской спектроскопии (EDS) для идентификации конкретных элементов или соединений, присутствующих в объекте.
- Дифракция обратного рассеяния электронов (EBSD) может обеспечить лучший контраст в микроскопе, чтобы лучше визуализировать различные фазы, материалы и соединения, присутствующие для определения состава.
- Может помочь определить состав краски (конкретный тип используемой краски) в произведениях искусства и составы, что может помочь в о происхождении . запросах
- Позволяет ученым проанализировать, заслуживает ли внешний вид объекта сохранения или имеются ли продукты порчи и распада, которые следует удалить или очистить перед консервацией.
- Деструктивный/инвазивный метод – требует получения образца от объекта или произведения искусства и воздействия на него рентгеновского излучения.
- Рентгенофлуоресцентная спектроскопия (РФА) [40] [43] [42]
- Может идентифицировать элементы как на поверхности, так и под поверхностью, выполняя рентгеновское сканирование всего произведения искусства. [44]
- Неразрушающий/неинвазивный метод – сканирование поверхности объекта не требует отбора проб или удаления материала.
- Компьютерная томография (КТ) и магнитно-резонансная томография (МРТ)
- Неразрушающий способ изображения больших объектов
- Может выявить подповерхностную структуру, а также некоторую информацию о составе.
- Особенно полезно для визуализации таких артефактов, как мумифицированные останки , чтобы помочь в идентификации и понимании практики захоронения. [45] [46] [47] [48]
- В сочетании с «вычислительным сглаживанием поверхности» [49] КТ можно использовать для анализа и чтения свернутых, сложенных или запечатанных документов, не нарушая при этом состояние артефактов. [50]
- Визуализация с преобразованием отражения (RTI) [51] [52] [53]
- Метод изображения поверхности, при котором местоположение источника света можно изменить на изображение, чтобы объект или произведение искусства освещались с разных направлений.
- Неинвазивный метод, позволяющий получить топографию и текстуру поверхности для анализа особенностей поверхности.
- Инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR) [54] [40] [42]
- Метод идентификации материалов в произведениях искусства, основанный на том факте, что каждое соединение или элемент имеет определенную комбинацию атомов, каждый из которых будет иметь уникальный пик в результирующих спектрах.
- Неинвазивный и неразрушающий метод химического анализа, требующий очень небольших количеств проб из незаметных мест на произведениях искусства и предметах.
- Наиболее распространенный ИК-метод, используемый для получения спектральной информации посредством конструктивной и деструктивной интерференции электромагнитных волн с использованием интерферометра. [55]
- Известны своей превосходной скоростью, чувствительностью и разрешением, лучшей светосилой, чем у дисперсионных инструментов, а также точностью и точностью длины волны. [55]
Тип представленного материала будет решающим фактором в выборе метода, подходящего для исследования. [56] Например, органические материалы, вероятно, будут разрушены при воздействии слишком большого количества радиации, что является проблемой при рентгеновской и электронной визуализации. Ученые-реставраторы могут специализироваться на конкретных материалах и тесно сотрудничать с реставраторами и кураторами , чтобы определить подходящие методы анализа и обработки. [57] [58]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрин Блейкмор (17 сентября 2022 г.). «Искусство встречается с наукой в анализе древней статуи танцующего коня» . Вашингтон Пост .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Уорд, Филипп (1986). Природа сохранения: гонка со временем . Марина дель Рей, Калифорния: Институт охраны природы Гетти. ISBN 0-941103-00-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Институт охраны природы Гетти (GCI) | Гетти» . Институт консервации Гетти . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Мэй, Эрик; Джонс, Марк (31 октября 2007 г.). Наука о сохранении: материалы наследия . Королевское химическое общество. ISBN 978-1-84755-762-9 .
- ^ Jump up to: а б «Кодекс этики и практические рекомендации AIC» (PDF) .
- ^ Кеуне, Катриен; Масс, Дженнифер; Мехта, Апурва; Черч, Джонатан; Мейрер, Флориан (21 апреля 2016 г.). «Аналитические визуализирующие исследования миграции испорченного аурипигмента, реальгара и изумрудно-зеленых пигментов в исторических картинах и связанных с ними вопросов сохранения» . Наука о наследии . 4 (1): 10. дои : 10.1186/s40494-016-0078-1 . hdl : 11245.1/080e76f8-43f1-4464-afa3-8b9646e2484a . ISSN 2050-7445 .
- ^ Садонгей, А; Куванвисима, Л; Ломаомвая, М (2005). «Описание проблемы: загрязненные артефакты и культурное использование хопи». В Эдегорде, Н.; Садонгей, А. (ред.). Старые яды, новые проблемы: музейный ресурс по обращению с загрязненными культурными материалами . Уолнат-Крик, Калифорния: Altamira Press. стр. 1–3.
- ^ Jump up to: а б с д Мэй, Эрик; Джонс, Марк (31 октября 2007 г.). Наука о сохранении: материалы наследия. Королевское химическое общество. ISBN 978-1-84755-762-9 .
- ^ Jump up to: а б «Определение консерватора: основные компетенции» (PDF) . Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC).
- ^ «Текстиль» . ru.m.wikipedia.org . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «Текстиль и окружающая среда - Примечания Канадского института охраны природы (CCI) 13/1» . www.canada.ca . 14 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Фэйи, Мэри (2007). «Уход и сохранение старинного текстиля и костюмов». Музей Генри Форда.
- ^ Jump up to: а б с Дирксен В., 1997. Деградация [так в оригинале] и сохранение кожи. Журнал консервации и музейных исследований, 3, стр. 6–10. DOI: http://doi.org/10.5334/jcms.3972.
- ^ Jump up to: а б Дек, Клара. (2016). Уход и сохранение стекла и керамики. Генри Форд: Дирборн, Мичиган.
- ^ «Металлы» . 9 апреля 2008 г.
- ^ «Металлы» . aiccm.org.au . Проверено 15 декабря 2019 г. [ название отсутствует ]
- ^ «Хранение металлов - Примечания Канадского института охраны природы (CCI) 9/2» . www.canada.ca . 14 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Шашуа, Ивонн. (2014). Безопасное место: стратегии хранения пластмасс. Перспективы сохранения природы, Информационный бюллетень GCI. Весна 2014. Институт охраны природы Гетти.
- ^ Институт консервации. (2011). Уход и сохранение резного камня . Получено 15 декабря 2019 г. с http://www.conservationregister.com/PIcon-Stone.asp. Архивировано 22 февраля 2020 г. в Wayback Machine.
- ^ Маккиони Н. (2014) Дерево: консервация и сохранение . В: Смит К. (ред.) Энциклопедия глобальной археологии. Спрингер, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк
- ^ Дек, К. (2016). Уход и сохранение мебели и деревянных предметов [PDF] . Дирборн: Музей Генри Форда.
- ^ «Основной уход – Мебель и предметы из дерева» . www.canada.ca . 22 сентября 2017 года . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Хуан, Шань; Ван, Лей; Ли, Юйчен; Лян, Чаобо; Чжан, Цзюньлян (2021). «Новые вспучивающиеся огнезащитные покрытия Ti3C2Tx MXene/эпоксидной смолы для старинной деревянной архитектуры» . Журнал прикладной науки о полимерах . 138 (27): 50649. doi : 10.1002/app.50649 . ISSN 1097-4628 . S2CID 233881630 .
- ^ Эберт, Беттина. (2010). Техники консервации живописи . Фонд Азиарта. Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ «10 агентов ухудшения» . Национальный музей почты . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Агенты ухудшения» . эм . Канадский институт охраны природы. 14 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Огонь" . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б "Вода" . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Среда музейной коллекции» (PDF) . Службы национальных парков . Проверено 15 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Свет, ультрафиолет и инфракрасный свет» . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Ли, Цзинсяо; Чжан, Сяоцин; Ли, Ци; Ли, Руцзянь; Цянь, Мухуэй; Сун, Пинцзянь (01 декабря 2017 г.). «Экспериментальное исследование степени повреждения древней строительной древесины ударами молнии» . Журнал электростатики . 90 : 23–30. doi : 10.1016/j.elstat.2017.08.009 .
- ^ Jump up to: а б с д «Неправильная относительная влажность» . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Неправильная температура» . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Вредители» . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Загрязнители» . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Физические силы» . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Воры и вандалы» . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ «Диссоциация» . эм . Канадский институт охраны природы. 22 сентября 2017 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Кейпл, Крис (2000). Навыки сохранения: суждение, метод и принятие решений . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-18881-4 .
- ^ «Микроскопия – под прикрытием – Библиотека Чикагского университета» . www.lib.uchicago.edu . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гейтс, Джорджия (2014). «Открытие материальных тайн искусства: Инструменты науки о культурном наследии». Бюллетень Американского керамического общества . 93 : 20–27.
- ^ «Микроскоп в исследованиях по сохранению и проверке подлинности произведений искусства» . МакКроун . 09.11.2003 . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Деррик, Мишель; Стулик, Душан; Лэндри, Джеймс (1999). Инфракрасная спектроскопия в науке об охране природы . Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти. ISBN 0-89236-469-6 .
- ^ Ли, Линн (9 декабря 2013 г.). «Учебный лагерь для реставраторов изучает рентгеновскую флуоресцентную спектрометрию» . Гетти Айрис . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ ван Лун, Аннелис; Благородный, Петрия; Крекелер, Анна; Ван дер Сникт, Герт; Янссенс, Коэн; Абэ, Ёсинари; Накаи, Изуми; Дик, Йорис (27 июня 2017 г.). «Искусственный орнамент, новый пигмент в палитре Рембрандта» . НаследиеНаука . 5 (1): 26. дои : 10.1186/s40494-017-0138-1 . hdl : 10067/1448640151162165141 . ISSN 2050-7445 .
- ^ Шин, Дон Хун; Ли, Ин Сан; Ким, Мён Джу; О, Чан Сок; Пак, Джун Бом; Бок, Ги Дэ; Ю, Дон Су (2010). «Магнитно-резонансная томография, выполненная на гидратированной мумии средневековой Кореи» . Журнал анатомии . 216 (3): 329–334. дои : 10.1111/j.1469-7580.2009.01185.x . ISSN 0021-8782 . ПМЦ 2829391 . ПМИД 20070429 .
- ^ Джованнетти, Джулио; Геррини, Андреа; Карньери, Эмилиано; Сальвадори, Пьеро А. (2016). «Магнитно-резонансная томография для исследования мумий». Магнитно-резонансная томография . 34 (6): 785–794. дои : 10.1016/j.mri.2016.03.012 . ISSN 1873-5894 . ПМИД 26979539 .
- ^ «КТ позволяет заглянуть в жизнь трех египетских мумий» . Медицинский факультет Вашингтонского университета в Сент-Луисе . 23 февраля 2018 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ «Три египетские мумии проходят компьютерную томографию | Источник | Вашингтонский университет в Сент-Луисе» . Источник . 24 октября 2014 г. Проверено 8 декабря 2019 г.
- ^ Стабиле, С.; Палермо, Ф.; Букреева, И. (2021). «Вычислительная платформа для виртуального раскрытия папирусов Геркуланума» . Научный представитель . 11 (1695): 1695. Бибкод : 2021НатСР..11.1695С . дои : 10.1038/s41598-020-80458-z . ПМЦ 7813886 . ПМИД 33462265 . Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Дамброджио, Яна; Гассаи, Аманда; Стараза Смит, Дэниел; Джексон, Холли; Демейн, Мартин Л. (2 марта 2021 г.). «Открытие истории посредством автоматического виртуального развертывания запечатанных документов, полученных с помощью рентгеновской микротомографии» . Природные коммуникации . 12 (1): 1184. Бибкод : 2021NatCo..12.1184D . дои : 10.1038/s41467-021-21326-w . ПМЦ 7925573 . ПМИД 33654094 .
- ^ Манрике Тамайо, Сильвия Н.; Валькарсель Андрес, Хуан; Оска Понс, Юлия (2013). «Применение изображений с преобразованием отражения для документации и анализа поверхности при консервации». Международный журнал природоохранной науки . 4 : 535–548.
- ^ «Визуализация культурного наследия | Визуализация с преобразованием отражения (RTI)» . www.culturalheritageimaging.org . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ «MCI Imaging Studio | Институт консервации музеев | Смитсоновский институт» . www.si.edu . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Ли, Кристина (3 февраля 2015 г.). «Инструменты сохранения: инфракрасная спектроскопия с преобразованием Фурье (FTIR)» . Гетти Айрис . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Скуг, Дуглас; Уэст, Дональд; Холлер, Ф. Джеймс; Крауч, Стэнли (2014). Основы аналитической химии . Калифорния: Cengage Learning. стр. 699, 714.
- ^ «Сохранение и научные исследования» . www.metmuseum.org . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Плогер, Ребекка; Шугардате=18 ноября 2016 г., Аарон. «Научные методы служат основой для усилий по сохранению культурного наследия» . Книги и др . Проверено 14 декабря 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Сохранение и наука» . Институт искусств Чикаго . Проверено 14 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Американский институт консервации исторических и художественных произведений (AIC) - Группа исследований и технических исследований
- Центр докторантуры в области науки и техники в области искусства, наследия и археологии UCL, Оксфордского университета и Брайтонского университета
- Наука о сохранении произведений искусства AIC/NU
- Фонд Эндрю В. Меллона. Архивировано 12 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- Канадский институт охраны природы
- Институт охраны природы Гетти
- Магистр наук о наследии в Центре устойчивого наследия UCL. Архивировано 10 мая 2010 г. в Wayback Machine.
- Высший институт консервации и реставрации, Рим
- [1] Архивировано 19 мая 2011 г. на Wayback Machine.
- Итальянская карта рисков культурного наследия.
- Программы сохранения Национального управления архивов и документации
- Наука о сохранении культурного наследия , рецензируемый журнал открытого доступа , Болонский университет .
- Итальянская ассоциация ученых-экологов
- Наука о наследии
- Обсерватория исследований в области сохранения наследия
- Национальный план природоохранных исследований (Испания)
- Научная группа по наследию Icon
- Научный форум национального наследия