Сохранение смысла
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2021 г. ) |
Сохранение смысла библиотечных, архивных или музейных коллекций предполагает понимание духовных, ритуальных или культурных представлений о ценности конкретных объектов и обеспечение сохранения и уважения этих ценностей. Значение — это нечто, приписываемое объектам культурного или духовного значения на основе интерпретаций и воспринимаемых ценностей группами пользователей. Этот процесс известен как социальное конструирование объекта. [1] При перемещении в учреждения памяти, такие как библиотеки или музеи, эти объекты социального строительства требуют уникальных подходов к сохранению и обслуживанию, чтобы оставаться значимыми в качестве репрезентаций культурных или духовных обществ.
Во многих учреждениях памяти западного мира, включая библиотеки и музеи, основное внимание часто уделяется информационному содержанию и физическим атрибутам или артефактной ценности собранных материалов. Политика сохранения в первую очередь связана с поддержанием этих двух вещей либо путем переформатирования для сохранения текстовой информации, либо путем ремонта и контроля окружающей среды для обеспечения дальнейшего существования их физической структуры. [2] Однако необходимо выходить за рамки физических и информационных аспектов объектов, чтобы гарантировать, что мы также сохраняем целостность духовных или культурных ценностей, которые могут иметь основополагающее значение при определении объекта.
Опасения возникают, когда действия, предпринятые для сохранения физического объекта, могут поставить под угрозу духовную или культурную целостность данного объекта. Артефакты, в том числе книги, на протяжении всей истории и в настоящее время создавались и использовались в соответствии с правилами и табу, которые по сути невозможно понять в сегодняшнем мире массовых потребительских товаров и материальной культуры. Хотя не все книги, документы и артефакты имеют ритуалы или социально созданные убеждения, связанные с их дальнейшим существованием, это актуальная проблема для многих культурных и религиозных коллекций.
Примеры [ править ]
Религия [ править ]

Крайним примером того, как усилия по физическому сохранению могут поставить под угрозу социально сконструированное значение объекта, являются синтоистские святилища Исэ Дзингу в Японии . [3] Эти святыни имеют значительную культурную и духовную ценность для японского народа, но каждые двадцать лет, начиная со времен императора Тэмму в 7 веке нашей эры, здания полностью разрушаются и перестраиваются. Процесс восстановления основан на описаниях ритуалов Великого святилища Исэ в Документах, датируемых 804 годом нашей эры, и гарантирует, что воссозданные объекты являются точными копиями снесенных святилищ. Физическое сохранение этих памятников нанесет ущерб духовной и культурной целостности процесса и цели непрерывного восстановления.
Точно так же в буддизме считается, что материалы обладают жизнью, которой нужно позволить развиваться и заканчиваться естественным путем. Непостоянство (анитья) в буддийской вере относится к естественному концу всего сущего, нирване , и действия по физическому сохранению противоречат этому убеждению. [4] Буддийские святыни являются примером таких предметов, имеющих духовное значение.
Однако примеры значимости смысла и духовной целостности существуют и в Северной Америке. Джиш — это набор лекарств навахо, используемый в религиозных ритуалах, связанных с лечением или профилактикой, и для сохранения существования джиша по сравнению с простым связком трав и трав необходим особый уход и установленное происхождение. NAGPRA , или Закон о защите и репатриации могил в Северной Америке, помог привлечь внимание к этой проблеме смысла и духовной целостности в Соединенных Штатах. Закон распространяется не только на предметы и останки, извлеченные из могил американских индейцев, но и на последующий литературный материал, разработанный на основе изучения и анализа этих предметов.
Культура [ править ]

Физическая консервация также может способствовать сохранению духовной и культурной целостности объекта, особенно в случае музыкальных инструментов. В музее скрипок в Кремоне, Италия , на девяти инструментах, созданных Аматисами , Гварнери и Антонио Страдивари , торжественно играют шесть дней в неделю – как для поддержания их в хорошем физическом, игровом состоянии, так и для сохранения их культурной значимости и значения. С острова Ява в Индонезии к инструментам гамелана относятся с уважением и почтением, и на них регулярно играют, чтобы поддерживать свою физическую и духовную жизнь. В них играют только в определенных случаях и только определенными людьми, обученными этому искусству. С ними также следует обращаться и хранить с осторожностью, чтобы быть уверенным, что никто не поставит под угрозу их духовную целостность, переступив через них. [5] Инструменты гамелан можно найти в музеях по всей Северной Америке, но чтобы они оставались инструментами гамелан, с ними нужно обращаться и уважать их как физические, так и духовные свойства.
Коллекции [ править ]
Сохранение смысла, пожалуй, наиболее актуально и признано в музейных коллекциях, но это не означает, что не существует ключевых книг и документов, которые определяются их социальной конструкцией, а также их физическим существованием. Когда книга, напечатанная на кислотной бумаге, обращается в пыль, нет сомнения, что она перестает существовать как книга. Однако когда книги складываются поверх Корана или Гуру Грантх Сахиб ремонтируется, а не торжественно кремируется, духовная целостность этих текстов ставится под угрозу или разрушается, а физический объект лишается духовного или культурного значения. В этот момент оно может фактически перестать быть тем, чем оно было определено ранее, по крайней мере, с точки зрения его культурного или духовного значения.
Следует признать, что необходимо провести дополнительную работу и исследования в отношении сохранения смысла в области библиотечного дела. Однако библиотекам и архивным учреждениям необходимо оценить свои приоритеты сохранности с учетом социального и культурного значения в сочетании с физическими атрибутами и информационным контекстом. Политика и деятельность по сохранению и кураторству могут учитывать то, как материалы размещаются, обрабатываются, ремонтируются или анализируются не только с точки зрения сохранения физических качеств, но также духовного и культурного значения.
См. также [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ Баркер 2003 , с. 77.
- ^ Фут 2006 , с. 19.
- ^ Маре 2004 .
- ^ Карлстрем 2005 .
- ^ Картоми и Мендонса .
Ссылки [ править ]
- Баркер, Алекс В. Археологическая этика: Музеи и коллекции. В этических проблемах археологии. Эд. Циммерман, Л.Дж., Вителли, К.Д., и Холлоуэлл-Циммер, Дж., 2003.
- Фут, Мирьям. Политика и планирование сохранения. В управлении сохранностью библиотек, архивов и музеев . Эд. Горман, Дж. Э. и Шеп, С. Дж., 2006 г.
- Карлстрем, Анна. 2005. Духовная материальность: сохранение наследия в буддийском мире? Журнал социальной археологии , 5 (3), 338–354.
- Картоми, Маргарет и Мендонса, Мария. «Гамелан: Юго-Восточная Азия. Социальные функции». Grove Music Online , изд. Л. Мэйси (по состоянию на 10 июня 2007 г.). [1] Архивировано 16 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Маре, Эстель. 2004. Создание и воссоздание: происхождение и сохранение синтоистских святынь в Исэ, Япония, и аббатской церкви Святого Михаила в Хильдесхайме, Германия. Религия и теология , 11 (2), 161–180.