Рентгенография культурных ценностей

Рентгенография культурных ценностей – это использование рентгенографии для понимания внутренних деталей объектов. Чаще всего это включает в себя рентгеновские снимки картин, чтобы выявить подрисовки , изменения пентиментов в ходе рисования или более поздними реставраторами, а иногда и предыдущие картины на подставке. Многие пигменты , такие как свинцовые белила, хорошо видны на рентгенограммах.
Рентгеновская спектромикроскопия также использовалась для анализа реакций пигментов в картинах. Например, при анализе деградации цвета на картинах Ван Гога . [1]
Эти процессы могут раскрыть различные детали объектов, которые не видны невооруженным глазом. Эта информация, включающая структурные элементы, помогает реставраторам оценить состояние объекта и обдумать планы лечения.
Для трехмерных объектов компьютерная томография (КТ) стала обычным инструментом, который в сочетании с анализом может, например, «цифровым образом разворачиваться» или разворачиваться и делать возможным чтение хрупких свитков, книг или запечатанной корреспонденции . [2]
Использование и меры предосторожности [ править ]
Инфракрасный и ультрафиолетовый свет также являются полезными инструментами для понимания внутренних деталей определенных объектов. Однако рентгеновские лучи, как правило, более полезны для более плотных объектов. [3] Преимущество рентгенографии в том, что она неинтрузивна. Рентгенография действительно подвергает объект воздействию радиации , но эти уровни низкие. Фактически, они намного ниже, чем уровни радиации, необходимые для медицинского рентгена. Хотя техники и персонал, проводящие рентген, должны использовать защитное снаряжение, объект не повреждается во время процесса. [4] [5] Кроме того, использование рентгенографии широко признано реставраторами, историками искусства и археологами. [5] Несколько учреждений по всему миру проводят рентгенографию предметов в своих коллекциях, включая Музей Виктории и Альберта в Лондоне, Англия, и Смитсоновский институт , в котором работает Институт консервации музеев .
Рентгенография картин [ править ]

Реставраторы и историки искусства использовали рентгенографию, чтобы получить техническую информацию о картинах. На рентгеновских снимках выявлен состав материалов, предыдущие изменения и техника окраски. [6] Эти данные также использовались для датировки произведений и выявления подделок. [7] Для получения рентгеновских снимков картин обычно используются диагностические и терапевтические рентгеновские системы. [8] Инфракрасная рефлектография также использовалась, чтобы увидеть подрисовки и предыдущие маркировки на окрашенных холстах. [9]
Краски производятся с использованием самых разных элементов . В зависимости от того, насколько эти пигменты поглощают рентгеновские лучи, зависит, насколько прозрачными или непрозрачными они будут выглядеть на рентгенограмме. Это явление известно как рентгеновская флуоресценция . [4] [10] Например, свинцовые белила поглощают больше лучей и кажутся гораздо более непрозрачными на рентгеновском снимке, чем углеродная сажа , что позволяет пройти большинству рентгеновских лучей, что приводит к более четкому результату на рентгенограмме. [4] [11] Для получения рентгенограммы картины радиографическую пленку кладут на окрашенную поверхность, а рентгеновскую трубку помещают за холст. [12] [4]
Реализация [ править ]

Рентгеновский снимок Гентского алтаря , написанного Яном ван Эйком в соборе Святого Бавона в Генте , Бельгия, выявил структуру и детали схемы росписи большого алтаря. Полная рентгенография алтаря была проведена в период с 2010 по 2011 год в рамках проекта, в значительной степени финансируемого Институтом Гетти . Собранные рентгеновские снимки и другая техническая информация были использованы для подготовки консервационных процедур. [13]
«Служащие по отбору образцов Амстердамской гильдии драпировщиков», также известные как Синдики гильдии драпировщиков или, проще говоря, Синдики, были написаны Рембрандтом в 1662 году. Рентгеновский снимок картины показал, что Рембрандт несколько раз дорабатывал композицию. раз, чередуя взгляды между фигурами и слегка меняя их положения, прежде чем остановился на том, что известно сегодня. [14]
Рентгеновский анализ выявил изменения в краске портрета шестнадцатого века, который был идентифицирован как Бронзино портрет Элеоноры Толедской, выполненный в Художественном музее Карнеги в Питтсбурге , штат Пенсильвания . После консервационной обработки, в ходе которой была удалена добавленная краска, персонажем портрета оказалась Изабелла Медичи . Картина также приписывалась Алессандро Аллори. [15] [16]

Картина Жана-Франсуа Милле «Лесопилы» в Музее Виктории и Альберта была просканирована рентгеном, и выяснилось, что Милле повторно использовал холст, чтобы завершить эту картину маслом. Художник не только закрасил предыдущую работу, но и добавил полоски холста, чтобы увеличить площадь живописи. [7]
Судя по рентгеновским снимкам «Сумерек» Жана Батиста Камиля Коро , также находящимся в Музее Виктории и Альберта, художник закрасил предыдущую картину, которая еще даже не высохла. Пигменты нижней росписи проступают через трещины поверхностного слоя. [7]
«Старый гитарист» Картина Пабло Пикассо в Чикагском институте искусств ранее была исследована в видимом и ультрафиолетовом свете, что намекало на возможность существования более ранней композиции. Рентгеновские снимки картины показали, что Пикассо изначально нарисовал две женские фигуры позади гитариста. Рентгеновские лучи проникли достаточно далеко, чтобы показать, как Пикассо готовил деревянную панель к покраске. [8]
других трехмерных Рентгенография скульптур и объектов
Рентгеновские снимки могут дать лучшее представление о гипсовых повязках и других работах, требующих внутренних опор. Однако размер и мобильность часто могут влиять на то, подходит ли рентгенография для скульптурных работ. Рентгеновские лучи также позволяют выявить трещины и предыдущий ремонт стеклянных и керамических материалов, что важно для оценки состояния. [4] Эта информация также может раскрыть подробности производственного процесса, что может сыграть важную роль в установлении места производства, а также, возможно, выявить присущие недостатки , которые не видны невооруженным глазом. [5] Ювелирные изделия и другие предметы с инкрустацией были подвергнуты рентгеновскому исследованию, чтобы узнать больше об их структуре. [6]
Реализация [ править ]

Гипсовый слепок » Микеланджело « Давида в Музее Виктории и Альберта был подвергнут рентгеновскому исследованию, показавшему, что опоры в ногах Давида расположены так же, как кости человеческой ноги. Размер этого конкретного фрагмента требовал портативного аппарата для выполнения рентгеновских снимков. [17]
Музей прикладного искусства в Вене , Исследовательский центр Зайберсдорфа и Нью-Йоркское историческое общество использовали рентгеновские лучи, чтобы узнать больше о производстве модерн в стиле стекла . В частности, они исследуют различия между стеклом Tiffany из Нью-Йорка и стеклом Loetz из Австрии, чтобы узнать больше о различиях в производственном процессе. [18]
На рентгеновских снимках деревянной фигурки из Художественного музея Индианаполиса реставраторы обнаружили, что в центре скульптуры были выдолбленные участки, которые соединяли три заполненные полости. Информация о сети внутри этих скульптур помогла кураторам в исследовании функции этих произведений. Результаты привели к использованию рентгенографии для сравнения показателей мощности в других коллекциях. [19]
Рентгенография текстиля [ править ]
Рентгеновские лучи могут выявить информацию о слоях текстиля и рисунках швов. Например, для одеял используются разные типы текстиля и другие материалы. [20] Эти материалы часто прячут в готовом одеяле. Таким образом, рентгенография может предоставить реставраторам полезную информацию. Для других тканей рентгеновские лучи также могут предоставить реставраторам информацию о красителях, поскольку в процессе изготовления красителей исторически использовалась металлическая протрава. Подробности о схемах вышивания также можно увидеть на рентгеновских снимках. [20] Музей Виктории и Альберта использовал рентгеновские лучи в качестве инструмента для нескольких проектов по сохранению текстиля.

Реализация [ править ]
Рентгеновские снимки одеяла, посвященного золотому юбилею короля Георга III 1810 года, выявили скрытые узоры строчки и красители для ткани. [20]
С помощью рентгеновских лучей реставраторы узнали больше о сложной вышивке покрывала солнечных часов, датируемого 1797 годом. [20]
Рентгеновские лучи использовались, чтобы понять некоторые пятна и узоры швов на египетской тунике, датируемой 600–799 годами нашей эры, из коллекции Виктории и Альберта. [21]
Скрытые детали дизайна и структуры были видны на рентгеновских снимках пар обуви из коллекции Виктории и Альберта. [22]
Рентгенография в археологии [ править ]


Археологические материалы также получили пользу от рентгеновских лучей. Рентгеновские снимки сегментов почвы выявили артефакты, которые подверглись эрозии, и теперь их практически невозможно обнаружить невооруженным глазом. [23] Изношенные и поврежденные поверхности, которые кажутся немаркированными, имеют надписи или другие маркировки на рентгеновских снимках. [24] Сильно корродированные металлические предметы также использовали рентгеновские лучи, чтобы узнать больше об их первоначальном состоянии. [5] Промышленные и медицинские компьютерные томографии также использовались археологами для изучения различных артефактов. [25] [26] [27] Подводные археологи использовали рентгеновские лучи, чтобы увидеть, что находится под слоями конкрементов .
Реализация [ править ]
Рентгенография использовалась на сухих костях человека для диагностики патологий, демонстрации травм и помощи в оценке возраста по состоянию прорезывания зубов. [28]
Рентгеновские лучи использовались для анализа того, что находится под обертками мумий . [26] Помимо изображения костей внутри, рентгеновские снимки выявили местонахождение драгоценностей и других предметов, которые были похоронены вместе с телом, не потревожив обертки.
уцелевшие Папирусы Геркуланума, после катастрофы Везувия, были раскопаны, и исследователи использовали рентгеновские лучи, чтобы прочитать их содержимое. Предыдущие методы включали медленное разворачивание папируса , в результате чего большая часть свитков была повреждена , некоторые из них не подлежали восстановлению. [29]
Рентгеновская технология использовалась для быстрой идентификации отдельных монет , обнаруженных в одном контейнере. Исследователям не пришлось ждать более медленных, традиционных методов консервации, чтобы отделить и расшифровать монеты. [30]
Рентгеновские лучи были одними из методов визуализации, использованных для обнаружения утраченного текста на Палимпсесте Архимеда , который находится в коллекции Музея Уолтерса в Балтиморе, штат Мэриленд. Музей возглавил обширный исследовательский проект палимпсеста, в котором использовались различные методы визуализации, включая ультрафиолетовую, инфракрасную и рентгеновскую рентгенографию. [31]
Сильно корродированный механизм Антикитеры , обнаруженный после кораблекрушения в начале 20-го века, несколько раз подвергался рентгеновскому исследованию, чтобы понять, как он работает.
Ссылки [ править ]
- ^ Монико Л., Ван дер Сникт Г., Янссенс К., Де Нольф В., Милиани С., Вербек Дж., Тиан Х., Тан Х., Дик Дж., Радепон М., Котт М. (2011). «Процесс деградации хромата свинца в картинах Винсента Ван Гога, изученный с помощью синхротронной рентгеновской спектроскопии и родственных методов. 1. Искусственно состаренные модельные образцы». Аналитическая химия . 83 (4): 1214–1223. дои : 10.1021/ac102424h . ПМИД 21314201 . Монико Л., Ван дер Сникт Г., Янссенс К., Де Нольф В., Милиани С., Дик Дж., Радепонт М., Хендрикс Э., Гелдоф М., Котт М. (2011). «Процесс разложения хромата свинца в картинах Винсента Ван Гога, изученный с помощью синхротронной рентгеновской спектроскопии и связанных с ним методов. 2. Образцы оригинального красочного слоя» (PDF) . Аналитическая химия . 83 (4): 1224–1231. дои : 10.1021/ac1025122 . ПМИД 21314202 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2017 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Дамброджио, Яна; Гассаи, Аманда; Стараза Смит, Дэниел; Джексон, Холли; Демейн, Мартин Л. (2 марта 2021 г.). «Открытие истории посредством автоматического виртуального развертывания запечатанных документов, полученных с помощью рентгеновской микротомографии» . Природные коммуникации . 12 (1): 1184. Бибкод : 2021NatCo..12.1184D . дои : 10.1038/s41467-021-21326-w . ПМЦ 7925573 . ПМИД 33654094 . S2CID 232102719 .
- ↑ Сохранение произведений искусства . Архивировано 27 апреля 2016 г. в Wayback Machine в Университете Делавэра (2014). Рентгенография. Получено с сайта artcons.udel.edu.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Пигменты на протяжении веков: рентгеновские лучи. (nd) Получено с сайта webexhibits.org.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Шрайнер Б., Фрюманн Б., Джембрих-Симбюргер Д. и Линке Р. (2004). Рентгеновские лучи в искусстве и археологии: обзор. Международный центр дифракционных данных. Получено с icdd.com» ( PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Британский музей (nd). Рентгеноструктурный анализ. Получено с сайта britishmuseum.org.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Музей Виктории и Альберта (nd). Рентгенография картин. Получено с сайта vam.ac.uk.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чикагский институт искусств (nd). Рентгенография. Получено с сайта artic.edu.
- ^ Сохранение произведений искусства в Университете Делавэра (2014). Инфракрасная рефлектография. Получено с сайта artcons.udel.edu.
- ^ Сохранение произведений искусства в Университете Делавэра (2014). Рентгеновская флюоресценция. Получено с сайта artcons.udel.edu.
- ^ Национальная галерея (nd). Рентгеновские снимки. Получено с сайта nationalgallery.org.uk.
- ^ «Реставрация произведений искусства в Университете штата Делавэр (2014). Рентгеновская рентгенография. Получено с сайта artcons.udel.edu» . Архивировано из оригинала 27 апреля 2016 г. Проверено 22 ноября 2015 г.
- ^ Ближе к Ван Эйку: заново открывая Гентский алтарь (2011). Получено с сайта closetovaneyck.kikirpa.be.
- ^ «Поздний Рембрандт — Синдики, 1662» . КПН Поздний Рембрандт . Проверено 4 декабря 2015 г.
- ^ Рувалис, К. (2014). Утомительная интрига консервации произведений искусства: как реставраторы Музея искусств Карнеги разоблачают подделки, восстанавливают былую славу и играют роль доктора во всех мыслимых формах искусства. Журнал Carnegie, весна 2014 г. Получено с сайта carnegiemuseums.org.
- ^ Касконе, С. (1 июля 2014 г.). Реставраторы Карнеги раскрывают истинное лицо портрета Медичи. Получено из новостей Artnet.
- ^ Пуисто, Дж. (2014). Дэвид раскрылся! Блог по сохранению Виктории и Альберта. Получено с сайта vam.ac.uk.
- ^ Шрайнер Б., Фрюманн Б., Джембрих-Симбюргер Д. и Линке Р. (2004). Рентгеновские лучи в искусстве и археологии: обзор. Архивировано 4 марта 2016 г. на Wayback Machine. Получено из Международного центра дифракционных данных.
- ^ «Рентгеновский проект Сонге» . Журнал ИМА . Художественный музей Индианаполиса . Весна 2010 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хакетт, Дж. (2011). Рентгенография как инструмент для изучения изготовления и переделки исторических одеял. Интернет-журнал Виктории и Альберта 3 (весна 2011 г.). Получено с сайта vam.ac.uk.
- ^ Холдейн, Э., Гиллис, С., О'Коннор, С., Батт, К. и Стерн, Б. (2009). Журнал охраны Виктории и Альберта 57 (весна 2009 г.). Получено с сайта vam.ac.uk.
- ^ Гленн, С. (2013). Видеть невидимое. Блог по сохранению Виктории и Альберта. Получено с сайта vam.ac.uk.
- ^ Ре, А., Корси, Дж., Деммельбауэр, М., Мартини, М., Мила, Г. и Риччи, К. (2015). Рентгеновская томография почвенного блока: полезный инструмент для реставрации археологических находок. Наука о наследии 2015 3(4). Получено с сайта Heritagesciencejournal.com.
- ^ Палмер, Дж. (2011). Рентгеновская техника заглядывает под поверхность археологии. Получено из новостей BBC.
- ^ Кеннеди, М. (2012). Рентгеновские снимки раскрывают тайны римских монет. Хранитель. Получено с сайта theguardian.com.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Глисон, М. (2015). Рентгеновские снимки мумий животных. Получено из Лаборатории артефактов Пенсильвании.
- ^ Ре, А., Корси, Дж., Деммельбауэр, М., Мартини, М., Мила, Г. и Риччи, К. (2015). Рентгеновская томография почвенного блока: полезный инструмент для реставрации археологических находок. Наука о наследии 2015 3(4). Получено с сайта Heritagesciencejournal.com.
- ^ Эллиотт, Дж. (2022). «Радиографический метод археологических исследований сухих костей человека: обзорный обзор» . Интернет-археология (59). дои : 10.11141/ia.59.1 .
- ^ Вергано, Д. (2015). Рентгеновские снимки выявили фрагменты свитков папируса, сохранившихся после Везувия. Получено из журнала National Geographic.
- ^ Кеннеди, М. (2012). Рентгеновские снимки раскрывают тайны римских монет. Получено из The Guardian .
- ^ Палимпсест Архимеда: флуоресцентная визуализация A-лучей (nd). Получено с сайта Archimedespalimpsest.org.