Консервация-реставрация HL Hunley
Консервацией и восстановлением HL Hunley в настоящее время занимается Центр охраны природы Уоррена Лэша ; они надеются завершить проект Ханли к 2020 году. [1] [ нужно обновить ] С тех пор, как Ханли был обнаружен в 1970 году доктором Э. Ли Спенсом и извлечен из океана в 2000 году, команда реставраторов из Центра охраны природы Лаша работала над восстановлением Ханли .
«Ханли » , первая боевая подводная лодка, успешно выполнившая свою миссию, находится в Центре консервации Лаша уже более 15 лет, пока ученые и реставраторы формулируют план ее восстановления. После завершения консервации и реставрации « Ханли » его перевезут в новый музей, построенный в его честь на бывшей базе ВМФ в Северном Чарльстоне. В настоящее время посетители могут осмотреть лаборатории консервационного центра и увидеть Ханли в его резервуаре емкостью 75 000 галлонов.
затопление Hunley История и HL
HL Hunley — подводная лодка Конфедерации времен гражданской войны, построенная в 1863 году компанией Park & Lyons; Ханли, МакКлинток и Уэстон. Его длина составляет 39,5 футов, ширина — 3,83 фута, а скорость — четыре узла . Он приводился в движение пропеллером с ручным заводом и вмещал экипаж из одного офицера и семи рядовых. Вооружение имело одну лонжеронную торпеду. За свою короткую карьеру « Ханли» затонул трижды. Первые два раза были во время испытательных запусков, а последний раз - во время атаки военного корабля США «Хусатоник» (1861 г.) . « Ханли» был потерян во внешней гавани Чарльстона до 1970 года и наконец был восстановлен в 2000 году.
17 февраля 1864 года « Ханли» уничтожил шлюп Союза «Хусатоник» возле гавани Чарльстона, используя установленную на лонжероне торпеду, загруженную 135 фунтами пороха. «Ханли » протаранил « Хусатоник», чтобы встроить торпеду в ее корпус, а затем изменил курс, в то время как шнур, соединенный с взрывателем торпеды, затянулся и взорвал ее. « Хусатоник» сразу затонул. « Ханли» не смог отойти на достаточное расстояние и также получил фатальные повреждения, хотя, возможно, прожил еще час после взрыва.
восстановление Hunley Обнаружение и HL
Судно HL Hunley было обнаружено в 1995 году во внешней гавани Чарльстона, примерно в четырех милях от острова Салливана. Дайверам пришлось нырнуть на глубину 30 футов, прежде чем найти « Ханли» , который был погребен в песке и отложениях. Есть некоторые разногласия по поводу того, кто определил фактическое положение Ханли . Известный писатель Клайв Касслер и подводный археолог Э. Ли Спенс утверждают, что сделали оригинальное открытие. Касслер утверждает, что обнаружил его в 1995 году, а Спенс говорит, что обнаружил его в 1970 году, но не смог подтвердить открытие, нырнув в этом месте. [2]
« Ханли» был отправлен на консервацию в Центр консервации Лэша на старой военно-морской верфи Чарльстона. Останки восьми членов экипажа, служивших на « Ханли», затонувшем были найдены и похоронены 17 апреля 2004 года на кладбище Магнолия в Чарльстоне. За восстановление и сохранение HL Hunley выступил сенатор от Южной Каролины Гленн МакКоннелл . Он попросил Уоррена Лэша взять на себя сбор средств и проследить за консервацией и реставрацией Ханли . Лэш принял вызов в 1997 году и стал председателем организации «Друзья Ханли». [3]
Типы износа, Hunley HL на присутствующие
Ржавчина [ править ]
Ржавчина возникает естественным путем, когда железо или сталь погружают в воду и подвергают воздействию кислорода. Это также может произойти при высоком содержании влаги в воздухе, окружающем металл. Поскольку HL «Ханли» был сделан из железа и находился под водой более ста лет, по всей подводной лодке образовалась ржавчина. Однако, чтобы предотвратить образование еще большего количества ржавчины, реставраторы предпочитают держать HL Hunley погруженным в резервуар с водой, а не подвергать его воздействию воздуха, богатого кислородом, до тех пор, пока не будет разработан полный план консервации.
Усталость металла [ править ]
Усталость металла (напряжение и коррозия) может быть вызвана напряжением или коррозией. Усталость от напряжения возникает, когда металл неоднократно толкается вперед и назад, например, под давлением воды. Это давление в конечном итоге приводит к образованию крошечных трещин в металле. Коррозионная усталость возникает, когда трещины в металле становятся коррозийными и ослабляют структуру. Таким образом, нормальный износ может вызвать усталость металла.
Причины ухудшения состояния [ править ]
Соленая вода [ править ]
Сочетание соленой воды и металла может вызвать несколько типов коррозии : электрохимическую коррозию и анаэробную коррозию. Электрохимическая коррозия происходит потому, что ионы металлов притягивают другие соединения, которые затем заставляют соль в воде атаковать металл. Анаэробная коррозия возникает, когда отложения сульфатов окружают погруженный металл и начинают выделять сероводород, который разъедает металл. [4] С тех пор как HL Hunley затонул во внешней гавани Чарльстона, соленой воде пришлось более ста лет разъедать металл.
Воздух/кислород [ править ]
Железные артефакты из моря особенно подвержены быстрому разрушению при воздействии богатой кислородом среды, например воздуха. Хлориды из морской воды проникают в железо на молекулярном уровне. В растворе эти хлориды не представляют реальной проблемы. Однако под воздействием воздуха они медленно высыхают в кристаллической форме. По мере роста кристаллов поверхность металла будет расширяться и отслаиваться, в конечном итоге превращая артефакт в кучу пыли оксида железа. [5] Другими словами, пыль оксида железа называется ржавчиной. Ржавчина естественным образом возникает на железе, когда оно на некоторое время находится под водой и подвергается воздействию кислорода.
Конкреция [ править ]
Конкреция — это слой песка, осадка и ракушек, который медленно образуется при погружении объекта в воду. Со временем морские организмы колонизируются на погруженном металле и откладывают слои кальция. Эти слои создают барьер для микросреды на поверхности металла. [6]
Лечение ухудшения состояния [ править ]
консервации реставрации Хронология и
- Август 2000 г.: Ханли подняли из моря.
- Февраль 2001 г.: снято несколько листов корпуса.
- Март 2001 г.: обнаружены первые артефакты.
- Апрель 2001 г.: обнаружены первые человеческие останки.
- Сентябрь 2001 г.: начинается второй этап консервации и восстановления.
- Январь 2002 г.: начало третьего этапа, исследования человеческих останков и раскопки блочных подъемников.
- 2003: Начало четвертого этапа: раскопки балластных цистерн.
- 2008: 3D-сканирование внешней поверхности.
- Июнь 2011 г.: Ханли переведен в вертикальное положение.
- Май 2014 г.: Ханли опускают в резервуар емкостью 75 000 галлонов, предназначенный для удаления соли из металла. [7]
- 2014-2015: Удаление наружного конкремента.
- 2016: Удаление внутренней конкреции.
Ротация [ править ]
« Ханли» извлекли из водной могилы под углом 45 градусов, чтобы предотвратить смещение внутреннего содержимого и падение через ослабленную часть корпуса. « Ханли» лежал на морском дне под углом 45 градусов более ста лет. Чтобы поднять подводную лодку времен гражданской войны из океана, к днищу субмарины прикрепили несколько строп, а затем медленно подняли из воды.
После того, как подводная лодка была переведена в Консервативный центр Лаша, ее оставили на стропах под углом 45 градусов до тех пор, пока не были сняты листы корпуса и кильблоки, не очищено одиннадцать тонн осадка из салона и не проведена техническая и прочностная оценка. могло быть завершено. После того как оценка была завершена и « Ханли» признали безопасным для перемещения, в июне 2011 года потребовалось три дня, чтобы поднять подводную лодку гражданской войны в вертикальное положение. [8] Реставраторы также использовали датчики, расположенные на опоре киля, для контроля веса каждого подшипника. Это было сделано для того, чтобы реставраторы могли убедиться, что вес подводной лодки поддерживается равномерно. [9]
Удаление конкремента [ править ]
Когда « Ханли» доставили в Центр консервации Лаша, на его внешнем корпусе было более 1200 фунтов (540 кг) конкрементов , в некоторых местах корпуса конкременты имели толщину более одного дюйма (25 мм). Чтобы удалить конкремент, реставраторы потратили много часов, медленно выкалывая конкремент, используя пневматические долота. [10] Реставраторам потребовалось больше года, чтобы удалить весь бетон с внешнего корпуса. В настоящее время [ когда? ] реставраторы закончили удаление конкрементов снаружи и работают над внутренней частью. Чтобы удалить внутреннюю конкрецию, потребуется как минимум еще год, а возможно, и немного больше, поскольку реставраторам приходится работать в небольшом внутреннем пространстве подводной лодки. [11] Удаление образовавшейся конкреции позволяет исследователям проанализировать, почему « Ханли» затонул, и были ли дыры, которые они обнаружили во внешнем корпусе подводной лодки, результатом нападения на « Хусатоник» . [12]
Погружение [ править ]
После того, как Ханли был обнаружен, его поместили в резервуар емкостью 75 000 галлонов США (280 000 л; 62 000 имп галлонов). Это должно было защитить Ханли от ухудшения свойств кислорода. Если бы его оставили на открытом воздухе, он сразу же начал бы ржаветь и быстро портиться. Поместив Ханли в резервуар, состоящий из воды и раствора гидроксида натрия , реставраторы выиграли время, чтобы сформулировать план консервации. «Во время обработки «Ханли» будет постоянно контролироваться, и как только химическая ванна насытится солями, выщелоченными из подводной лодки, она будет слита из резервуара, нейтрализована и заменена свежим раствором. Этот процесс, который оценивается, Это займет примерно 5-7 лет, и будет повторяться до тех пор, пока уровень соли в железе не станет достаточно низким, чтобы можно было Ханли из хрупкого и опасного состояния». спасти [13] [ нужна полная цитата ]
Ссылки [ править ]
- ^ Стивенсон, Фрэнк (3 октября 2016 г.). «Свежий взгляд на HL Hunley» . Т&Д . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Подводная лодка Конфедерации Х. Л. Ханли» . Кораблекрушения . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Поиск и восстановление» . Друзья Ханли . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Родригес, Бэйли. «Влияние соленой воды на металлы» . Наука . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Консервация» . Друзья Ханли . Проверено 20 марта 2017 г.
- ^ «Коррозия железа и образование конкрементов» . CLI Хьюстон .
- ^ ЛеБлан, Клиф (7 июня 2017 г.). «После нескольких лет реставрации был обнаружен интерьер подводной лодки Ханли» . thestate.com .
- ^ Хикс, Брайан (13 июня 2011 г.). «Исправление Ханли: перемещение субмарины начнется в среду, а ротация состоится на следующей неделе» . Почта и курьер . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Смит, Брюс. «Корпус подводной лодки Конфедерации HL Hunley обнаружен спустя почти 150 лет» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ Стивенсон, Фрэнк (3 октября 2016 г.). «Свежий взгляд на HL Hunley» . Т&Д . Проверено 10 апреля 2017 г.
- ^ «Корпус подводной лодки Конфедерации HL Hunley _ первой потопившей вражеский военный корабль _ очищен и обнаружен» . Канал «Фокс Ньюс» . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ Гаст, Фил. «Ханли: внимание к тому, что стало причиной затопления подводной лодки времен Гражданской войны» . CNN . Проверено 7 апреля 2017 г.
- ^ «Консервация» . нд . Проверено 20 марта 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Сохранение и восстановление культурного наследия
- Подводные лодки ВМС Конфедеративных Штатов
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- Кораблекрушения в Национальном реестре исторических мест Южной Каролины
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Морские происшествия в феврале 1864 г.
- Археологические памятники в Южной Каролине
- Корабли построены в Мобиле, штат Алабама.
- Северный Чарльстон, Южная Каролина
- 1863 корабля
- Корабли-музеи в Южной Каролине
- Национальный реестр исторических мест в Северном Чарльстоне, Южная Каролина
- Корабли потеряны со всеми руками
- Гражданская война в США в Национальном реестре исторических мест
- Подводные лодки с ручным управлением