Jump to content

Военный корабль США «Хусатоник» (1861 г.)

Координаты : 32 ° 43'7" с.ш. 79 ° 48'17" з.д.  / 32,71861 ° с.ш. 79,80472 ° з.д.  / 32,71861; -79,80472

Военный корабль США Хаусатоник
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Хаусатоник
Тезка Река Хаусатоник
Строитель Бостонская военно-морская верфь , Чарльстаун , Массачусетс
Запущен 20 ноября 1861 г.
Спонсор Мисс Джейн Коффин Колби и мисс Сьюзен Патерс Хадсон
Введен в эксплуатацию 29 августа 1862 г.
Судьба Затонул 17 февраля 1864 г.
Общие характеристики
Тип Винтовой шлюп
Смещение 1240 длинных тонн (1260 т)
Длина 205 футов (62 м)
Луч 38 футов (12 м)
Черновик 8 футов 7 дюймов (2,62 м)
Движение Парус и пар
Скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)
Дополнить 160 офицеров и зачислены
Вооружение

USS Housatonic винтовой военный шлюп , ВМС США получивший свое название от реки Хаусатоник в Новой Англии .

Housatonic был спущен на воду 20 ноября 1861 года Бостонской военно-морской верфью в Чарльстауне , штат Массачусетс, при поддержке мисс Джейн Коффин Колби и мисс Сьюзен Патерс Хадсон; и вступил в строй 29 августа 1862 года под командира Уильяма Роджерса Тейлора командованием . Housatonic был одним из четырех родственных кораблей, в которые входили USS Adirondack , USS Ossipee и USS Juniata . Housatonic признан первым кораблем, затопленным в бою подводной лодкой, когда он был атакован и потоплен Х. Л. Ханли в гавани Чарльстона, Южная Каролина. [1]

История обслуживания

[ редактировать ]

Блокада Чарльстона

[ редактировать ]

«Хусатоник» покинул Бостон 11 сентября и прибыл в Чарльстон, Южная Каролина , 19 сентября, чтобы присоединиться к южноатлантической блокадной эскадрилье . Она заняла место возле бара.

Захват королевской принцессы и контратака Конфедерации

[ редактировать ]

29 января 1863 года ее лодки при поддержке кораблей USS Augusta , USS GW Blunt и USS America поднялись на борт и сняли с мели железный пароход Princess Royal . Канонерская лодка «Унадилла» выгнала блокадника на берег, когда он пытался проскользнуть в Чарльстон из Англии с грузом, состоящим из двух морских двигателей, предназначенных для броненосцев Конфедерации , а также большого количества боеприпасов и боеприпасов. Этот импорт имел такую ​​большую потенциальную ценность для Юга, что его называли «самым важным контрабандным грузом войны».

Возможно, именно в надежде вернуть этот бесценный приз броненосные тараны Конфедерации CSS Chicora и CSS Palmetto State выскользнули из главного корабельного канала гавани Чарльстона, чтобы атаковать блокирующий флот Союза в утреннем тумане два дня спустя. Они протаранили Мерседиту , заставив ее нанести удар «в тонущем и совершенно беззащитном состоянии», и двинулись дальше, чтобы нанести ущерб Кистоун Стейт . Огонь таранов также повредил Квакер-Сити и Огасту , прежде чем корабли Конфедерации отошли под огнем Хаусатоника под защиту береговых батарей.

Захват Джорджианы

[ редактировать ]

19 марта 1863 года «Хусатоник» и «Виссахикон» , реагируя на сигнальные ракеты, посланные Америкой , преследовали 407-тонный блокадный катер SS « Джорджиана» с железным корпусом на берегу Лонг-Айленда, Южная Каролина . Джорджианы Груз с боеприпасами, медикаментами и товарами тогда оценивался более чем в 1 000 000 долларов. В современных репортажах и газетных отчетах «Джорджиана» описывалась как более мощная, чем крейсеры Конфедерации «Алабама» , «Шенандоа» и «Флорида» . Это был серьезный и очень важный удар по Конфедерации. Обломки «Джорджианы» были обнаружены первым подводным археологом Ли Спенсом в 1965 году.

Дальнейшие захваты и нападения на Чарльстон

[ редактировать ]

«Хусатоник» захватил шлюп «Нептун» 19 апреля, когда он пытался покинуть Чарльстон с грузом хлопка и скипидара . Ей приписывают помощь в захвате парохода «Сиш» 15 мая. Гаубицы, установленные на лодках Хаусатоника, присоединились к атаке форта Вагнер 10 июля, которая начала продолжающуюся бомбардировку южных заводов в Чарльстоне. В последующие месяцы ее команда неоднократно использовала лодки, которые обстреливали береговую линию, патрулировали вблизи берега, собирая ценную информацию, и высаживали десант для рейдов на внешнюю оборону Чарльстона. 9 сентября 1863 года Чарльз Пикеринг, капитан военного корабля США «Хусатоник», должен был представить отчет контр-адмиралу Дальгрену о людях под его командованием, участвовавших в нападении на форт Самтер накануне вечером. Он перечислил людей 4-го катера — командующего лейтенанта Эдвина Т. Брауэра. Среди 17 человек с четвертого катера был Фредерик Огастес Джеймс - отчет заканчивается словами: «Все вышеперечисленное, включая лодку, пропали без вести». [2]

Потоплен в результате первой атаки подводной лодки.

[ редактировать ]
Уничтожение Хаусатоника торпедой повстанцев ; эскиз военного художника Уильяма Во (1864 г.)

Незадолго до 21:00 17 февраля 1864 года «Хусатоник » под командованием Чарльза Пикеринга сохранял свою позицию в блокаде возле бара. Роберт Ф. Флемминг-младший , черный сухопутный житель , впервые увидел объект в воде на расстоянии 100 ярдов, приближавшийся к кораблю. [3] «Оно выглядело как доска, движущаяся в воде», — сообщал позже Пикеринг. Хотя цепь соскользнула, двигатель дал задний ход и все рабочие были разложены, было уже слишком поздно. Через две минуты после первого обнаружения подводная лодка Конфедерации «Х.Л. Ханли» протаранила свою лонжеронную торпеду в правый борт «Хусатоника » , перед бизань-мачтой, что стало первой в истории успешной атакой подводных лодок на военный корабль. Прежде чем быстро тонущий корабль затонул, команде удалось спустить на воду две шлюпки, в которых находились все люди, которых они могли удержать; большинство других спаслись, забравшись на снасти, которые остались над водой после того, как пострадавший корабль опустился на дно. Два офицера и трое мужчин в Хаусатонике погибли. [4] Подводная лодка Конфедерации сбежала, но вскоре после этого боя была потеряна всеми руками; новые доказательства, объявленные археологами в 2013 году, указывают на то, что подводная лодка могла находиться гораздо ближе к точке взрыва, чем предполагалось ранее, что также повредило подводную лодку. [5] В 2017 году исследователи из Университета Дьюка [6] С помощью моделирования было дополнительно установлено, что экипаж «Ханли», скорее всего, погиб сразу же на своих постах из-за волны давления взрыва, повредившей их легкие и мозг.

Крушение

[ редактировать ]

20 февраля 1864 года капитан Джозеф В. Грин с авианосца « Канандайгуа» корабля обследовал место крушения и заметил, что лонжерон находился примерно на [15 футов 0 дюймов (4,57 м) ниже воды и что палуба «похоже, была полностью сдулся». [7] Вскоре после этого Союз начал восстановительные работы по подъему орудий «Хусатоника » , что было завершено позже, в 1864 году. В 1872 году Инженерный корпус армии поручил Бенджамину Майлеферту расчистить некоторые обломки гавани Чарльстона , включая « Хусатоник» . На протяжении 1873 и 1874 годов Майльферт собирал с обломков все полезные материалы, а в 1909 году остатки корабля (в частности, его котлы) были дополнительно разобраны, чтобы гарантировать, что затонувшее судно не представляло опасности. [8] В 1995–96 годах исследователи, финансируемые NUMA, предварительно обнаружили место крушения « Хусатоника» . [9] а в 1999 году затонувший корабль обследовали исследователи из Центра подводных ресурсов , Военно-морского исторического центра и SCIAA . [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Затопление военного корабля США Housatonic подводной лодкой CSS HL Hunley у Чарльстона, Южная Каролина, 17 февраля 1864 года» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 мая 2017 г.
  2. ^ Дневник гражданской войны Фредерика Огастеса Джеймса - Самтер в Андерсонвилл, под редакцией Джефферсона Дж. Хаммера, 1973 г.
  3. ^ Хикс, Брайан (январь 2014 г.). «Миссия Х.Л. Ханли в один конец» . Военно-морской институт США . Проверено 6 февраля 2016 г.
  4. ^ Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в Войне восстания, серия I - Том. 15, с. 328
  5. Брайан Хикс, легенда Ханли, измененная новым открытием , The Post and Courier , 28 января 2013 г., по состоянию на 28 января 2013 г.
  6. ^ «Оружие подводной лодки Конфедерации убило собственный экипаж, как установили исследователи, 24 августа 2017 года» . Арс Техника . 24 августа 2017 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  7. ^ Конлин, Дэвид Л., изд. (2005). военного корабля США «Хусатоник» Оценка площадки (отчет). Вклад Белла, Мелвина и др. Центр подводных ресурсов , Военно-морской исторический центр и SCIAA . п. 38 . Проверено 24 мая 2024 г.
  8. ^ Конлин и др. (2005), стр. 38–44.
  9. ^ Конлин и др. (2005), с. 45.
  10. ^ Конлин и др. (2005), с. 21

32 ° 43'7" с.ш. 79 ° 48'17" з.д.  / 32,71861 ° с.ш. 79,80472 ° з.д.  / 32,71861; -79,80472

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e1de2856a5e0ab482c9fa7400fc73da__1719501660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/da/8e1de2856a5e0ab482c9fa7400fc73da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Housatonic (1861) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)