Военный корабль США «Хусатоник» (1861 г.)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Хаусатоник |
Тезка | Река Хаусатоник |
Строитель | Бостонская военно-морская верфь , Чарльстаун , Массачусетс |
Запущен | 20 ноября 1861 г. |
Спонсор | Мисс Джейн Коффин Колби и мисс Сьюзен Патерс Хадсон |
Введен в эксплуатацию | 29 августа 1862 г. |
Судьба | Затонул 17 февраля 1864 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Винтовой шлюп |
Смещение | 1240 длинных тонн (1260 т) |
Длина | 205 футов (62 м) |
Луч | 38 футов (12 м) |
Черновик | 8 футов 7 дюймов (2,62 м) |
Движение | Парус и пар |
Скорость | 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час) |
Дополнить | 160 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Housatonic — винтовой военный шлюп , ВМС США получивший свое название от реки Хаусатоник в Новой Англии .
Housatonic был спущен на воду 20 ноября 1861 года Бостонской военно-морской верфью в Чарльстауне , штат Массачусетс, при поддержке мисс Джейн Коффин Колби и мисс Сьюзен Патерс Хадсон; и вступил в строй 29 августа 1862 года под командира Уильяма Роджерса Тейлора командованием . Housatonic был одним из четырех родственных кораблей, в которые входили USS Adirondack , USS Ossipee и USS Juniata . Housatonic признан первым кораблем, затопленным в бою подводной лодкой, когда он был атакован и потоплен Х. Л. Ханли в гавани Чарльстона, Южная Каролина. [1]
История обслуживания
[ редактировать ]Блокада Чарльстона
[ редактировать ]«Хусатоник» покинул Бостон 11 сентября и прибыл в Чарльстон, Южная Каролина , 19 сентября, чтобы присоединиться к южноатлантической блокадной эскадрилье . Она заняла место возле бара.
Захват королевской принцессы и контратака Конфедерации
[ редактировать ]29 января 1863 года ее лодки при поддержке кораблей USS Augusta , USS GW Blunt и USS America поднялись на борт и сняли с мели железный пароход Princess Royal . Канонерская лодка «Унадилла» выгнала блокадника на берег, когда он пытался проскользнуть в Чарльстон из Англии с грузом, состоящим из двух морских двигателей, предназначенных для броненосцев Конфедерации , а также большого количества боеприпасов и боеприпасов. Этот импорт имел такую большую потенциальную ценность для Юга, что его называли «самым важным контрабандным грузом войны».
Возможно, именно в надежде вернуть этот бесценный приз броненосные тараны Конфедерации CSS Chicora и CSS Palmetto State выскользнули из главного корабельного канала гавани Чарльстона, чтобы атаковать блокирующий флот Союза в утреннем тумане два дня спустя. Они протаранили Мерседиту , заставив ее нанести удар «в тонущем и совершенно беззащитном состоянии», и двинулись дальше, чтобы нанести ущерб Кистоун Стейт . Огонь таранов также повредил Квакер-Сити и Огасту , прежде чем корабли Конфедерации отошли под огнем Хаусатоника под защиту береговых батарей.
Захват Джорджианы
[ редактировать ]19 марта 1863 года «Хусатоник» и «Виссахикон» , реагируя на сигнальные ракеты, посланные Америкой , преследовали 407-тонный блокадный катер SS « Джорджиана» с железным корпусом на берегу Лонг-Айленда, Южная Каролина . Джорджианы Груз с боеприпасами, медикаментами и товарами тогда оценивался более чем в 1 000 000 долларов. В современных репортажах и газетных отчетах «Джорджиана» описывалась как более мощная, чем крейсеры Конфедерации «Алабама» , «Шенандоа» и «Флорида» . Это был серьезный и очень важный удар по Конфедерации. Обломки «Джорджианы» были обнаружены первым подводным археологом Ли Спенсом в 1965 году.
Дальнейшие захваты и нападения на Чарльстон
[ редактировать ]«Хусатоник» захватил шлюп «Нептун» 19 апреля, когда он пытался покинуть Чарльстон с грузом хлопка и скипидара . Ей приписывают помощь в захвате парохода «Сиш» 15 мая. Гаубицы, установленные на лодках Хаусатоника, присоединились к атаке форта Вагнер 10 июля, которая начала продолжающуюся бомбардировку южных заводов в Чарльстоне. В последующие месяцы ее команда неоднократно использовала лодки, которые обстреливали береговую линию, патрулировали вблизи берега, собирая ценную информацию, и высаживали десант для рейдов на внешнюю оборону Чарльстона. 9 сентября 1863 года Чарльз Пикеринг, капитан военного корабля США «Хусатоник», должен был представить отчет контр-адмиралу Дальгрену о людях под его командованием, участвовавших в нападении на форт Самтер накануне вечером. Он перечислил людей 4-го катера — командующего лейтенанта Эдвина Т. Брауэра. Среди 17 человек с четвертого катера был Фредерик Огастес Джеймс - отчет заканчивается словами: «Все вышеперечисленное, включая лодку, пропали без вести». [2]
Потоплен в результате первой атаки подводной лодки.
[ редактировать ]
Незадолго до 21:00 17 февраля 1864 года «Хусатоник » под командованием Чарльза Пикеринга сохранял свою позицию в блокаде возле бара. Роберт Ф. Флемминг-младший , черный сухопутный житель , впервые увидел объект в воде на расстоянии 100 ярдов, приближавшийся к кораблю. [3] «Оно выглядело как доска, движущаяся в воде», — сообщал позже Пикеринг. Хотя цепь соскользнула, двигатель дал задний ход и все рабочие были разложены, было уже слишком поздно. Через две минуты после первого обнаружения подводная лодка Конфедерации «Х.Л. Ханли» протаранила свою лонжеронную торпеду в правый борт «Хусатоника » , перед бизань-мачтой, что стало первой в истории успешной атакой подводных лодок на военный корабль. Прежде чем быстро тонущий корабль затонул, команде удалось спустить на воду две шлюпки, в которых находились все люди, которых они могли удержать; большинство других спаслись, забравшись на снасти, которые остались над водой после того, как пострадавший корабль опустился на дно. Два офицера и трое мужчин в Хаусатонике погибли. [4] Подводная лодка Конфедерации сбежала, но вскоре после этого боя была потеряна всеми руками; новые доказательства, объявленные археологами в 2013 году, указывают на то, что подводная лодка могла находиться гораздо ближе к точке взрыва, чем предполагалось ранее, что также повредило подводную лодку. [5] В 2017 году исследователи из Университета Дьюка [6] С помощью моделирования было дополнительно установлено, что экипаж «Ханли», скорее всего, погиб сразу же на своих постах из-за волны давления взрыва, повредившей их легкие и мозг.
Крушение
[ редактировать ]20 февраля 1864 года капитан Джозеф В. Грин с авианосца « Канандайгуа» корабля обследовал место крушения и заметил, что лонжерон находился примерно на [15 футов 0 дюймов (4,57 м) ниже воды и что палуба «похоже, была полностью сдулся». [7] Вскоре после этого Союз начал восстановительные работы по подъему орудий «Хусатоника » , что было завершено позже, в 1864 году. В 1872 году Инженерный корпус армии поручил Бенджамину Майлеферту расчистить некоторые обломки гавани Чарльстона , включая « Хусатоник» . На протяжении 1873 и 1874 годов Майльферт собирал с обломков все полезные материалы, а в 1909 году остатки корабля (в частности, его котлы) были дополнительно разобраны, чтобы гарантировать, что затонувшее судно не представляло опасности. [8] В 1995–96 годах исследователи, финансируемые NUMA, предварительно обнаружили место крушения « Хусатоника» . [9] а в 1999 году затонувший корабль обследовали исследователи из Центра подводных ресурсов , Военно-морского исторического центра и SCIAA . [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Затопление военного корабля США Housatonic подводной лодкой CSS HL Hunley у Чарльстона, Южная Каролина, 17 февраля 1864 года» . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 мая 2017 г.
- ^ Дневник гражданской войны Фредерика Огастеса Джеймса - Самтер в Андерсонвилл, под редакцией Джефферсона Дж. Хаммера, 1973 г.
- ^ Хикс, Брайан (январь 2014 г.). «Миссия Х.Л. Ханли в один конец» . Военно-морской институт США . Проверено 6 февраля 2016 г.
- ^ Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в Войне восстания, серия I - Том. 15, с. 328
- ↑ Брайан Хикс, легенда Ханли, измененная новым открытием , The Post and Courier , 28 января 2013 г., по состоянию на 28 января 2013 г.
- ^ «Оружие подводной лодки Конфедерации убило собственный экипаж, как установили исследователи, 24 августа 2017 года» . Арс Техника . 24 августа 2017 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Конлин, Дэвид Л., изд. (2005). военного корабля США «Хусатоник» Оценка площадки (отчет). Вклад Белла, Мелвина и др. Центр подводных ресурсов , Военно-морской исторический центр и SCIAA . п. 38 . Проверено 24 мая 2024 г.
- ^ Конлин и др. (2005), стр. 38–44.
- ^ Конлин и др. (2005), с. 45.
- ^ Конлин и др. (2005), с. 21
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

32 ° 43'7" с.ш. 79 ° 48'17" з.д. / 32,71861 ° с.ш. 79,80472 ° з.д.
- Шлюпы ВМС США
- Корабли ВМС Союза
- Корабли, построенные в Бостоне
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Катастрофы в Южной Каролине
- Морские происшествия в феврале 1864 г.
- Корабли, потопленные подводными лодками
- Археологические памятники в Южной Каролине
- Округ Чарльстон, Южная Каролина
- корабли 1861 года